Первой гостьей
нашего блога стала Лидия Симонова – основатель компании LID'S EVENTHOUSE и талантливый event-декоратор, создающий невероятно стильные
масштабные оформления на самых громких мероприятиях Москвы. За ароматным чаем
мы обсудили с Лидой «тонкие» моменты свадебного рынка.
![]() |
Фото Александр Эмауз |
WeDoAgency: Лида,
спасибо большое, что пригласила нас в свою мастерскую, здесь очень уютно.
Скажи, весь этот декор, что нас сейчас окружает, остался после мероприятий или
специальное оформление офиса?
Лидия Симонова: Это декор офиса, но, конечно, с применением
материала, который закупался для свадеб. Вот эта прозрачная подставка,
например, была изготовлена специально для молодой пары, чтобы наглядно им
продемонстрировать нестандартные конструкции для украшения столов на свадьбе.
— Нестандартные
конструкции – это же твоя «фишка»?
— Это то, чем
наша компания LID'S EVENTHOUSE выделяется среди коллег-декораторов на рынке свадебного декора. Мы начинали еще в 2004 году с оформления больших
пространств торговых центров.
Внутренний декор обновленного Детского Мира на
Лубянке — пример такой нашей
работы.
Именно этот опыт со
сложными и крупногабаритными
конструкциями помогает нам создавать нетривиальные масштабные декорации
и на частных мероприятиях.
![]() |
Лидия Симонова LID'S EVENTHOUSE |
— А откуда
пришла первая свадьба?
— Наверное,
правильнее говорить, что ты жил свадьбами с детства (смеется), но для нас это
был прагматичный шаг. Заказы от торговых центров поступали, в основном, на
новогоднее оформление, а нам нужно было компенсировать нашу летнюю «дырку».
Мы
поняли, что свадьбы помогут нам замкнуть цикл и целенаправленно сделали этот
бизнес-ход. Мы пошли знакомиться со свадебными агентствами с нуля, не имея в
свадьбах никакого опыта.
Мы просто стали предлагать себя в качестве
декораторов, так в 2007 году появились наши первые свадебные оформления. На тот
момент, конечно, очень смешные…
— Почему смешные?
— Потому что сейчас
свадебный декор развивается такими семимильными шагами, что даже свои работы
прошлого года кажутся каменным веком!
—В
2007 году свадебный рынок был очень консервативным и даже, отчасти, примитивным.
А тут ты появляешься со своими нетривиальными масштабными конструкциями и
намерением делать оформление, которое само по себе уже событие! Это же,
наверное, стало своеобразной революцией?
— Я вас сейчас разочарую,
но мы не шли с задачей делать революцию. Это сейчас стало модно выступать с
заявлениями из серии «мы ломаем стереотипы, мы делаем революцию», но мы тогда
шли просто работать в этом сегменте. Уже спустя несколько лет мы поняли, что
надо предлагать интересные вещи, нестандартные конструкции.
По сути,
оригинальные примеры свадебного декора в нашей стране стали появляться только в последние три года. Поэтому
сейчас декоратору, чтобы держаться на плаву, просто необходимо предлагать
клиентам какие-то ломающие стереотипы вещи. Если, конечно, вы не выбрали себе
сегмент классики. Почему нет? Хорошо делать классику-это тоже большое искусство.
Посмотрите на Карен Тран и ее белые композиции- это же совсем не скучно! Зато ее стиль сразу узнается.
— Кстати, про
стиль. Мы считаем, что портфолио некоторых московских свадебных агентств, порой, отражает стиль конкретных
декораторов, с которыми эти агентства сотрудничают. Получается, что клиенты
идут на имя декоратора, а не организатора и это, на наш взгляд, не совсем
правильно…
— Так и есть! Клиенты
действительно легко идут на картинку, которую видят на других свадьбах и хотят,
чтобы у них было так же.
Но эта картинка не отразит живую атмосферу мероприятия,
не расскажет, как была выстроена программа, были ли организационные «ляпы»,
встречали ли гостей или они под дождем искали нужный вход в ресторан и так
далее.
В этом боль агентств, потому как огромный пласт их работы не отразишь на
фотографии в портфолио. Настоящий фидбэк может дать только «сарафанное радио».
![]() |
Инна Фалева и Юлия Дубова WeDoAgency |
— Еще
важный момент — чья идея этого
декора? Потому как декор может быть рожден декоратором, может быть парой, а
может и самим агентством!
— Именно! Есть
агентства, которые пошли по пути сотрудничества преимущественно с одним декоратором
и попали в капкан. На мой взгляд, профессионализм агентства в том, чтобы
собрать пул разнообразных оформителей и уже под конкретную задачу и бюджет
приглашать того, кто лучше всего работает в выбранном сегменте.
Кто-то хорошо
делает классику, а чей-то «конёк» — это стиль rustic или масштабные декорации.
Распространенная ошибка многих декораторов – излишняя самоуверенность. Не стоит
считать, что ты справишься с любой задачей, были бы бюджеты! Нужно знать свою
сильную сторону.
А задача агентства — не допустить «кастингов» на мероприятии, чтобы не подвести
своих заказчиков. А еще я бы хотела сделать акцент на том, что надо доверять
декоратору.
Нужно позволять нам раскрываться! Когда у нас есть возможность творческой самореализации
на проекте, возможность показать
лицо своей компании, то декоратор всегда сделает больше, чем ожидают заказчики,
даже что-то сверх бюджета бесплатно принесет, ведь он будет жить этим проектом!
— Свадебные
сми любят пестрить заголовками «тренды этого года». А есть ли вообще тренды в
нашем бизнесе?
— Все эти тренды
создаем мы с вами! Когда люди громко говорят о трендах — это, как правило, повод привлечь внимание. Мы второй год
подряд делаем «Inspiration
party» (клиентский день) и во всех пресс-релизах тоже заявляем,
что презентуем тренды.
Но по факту
мы презентуем то, что нам просто самим нравится по стилистике! Например, в этом
году на такой вечеринке мы делали лес с хрустальными люстрами, но это совсем не
значит, что теперь это наш тренд и мы всем клиентам будем делать только лес!
(смеется)
— Кстати,
после этой презентации многие декораторы идею леса подхватили и начали
воплощать. Так что вы вполне себе трендсеттеры! А с какими задумками к тебе
идут сами невесты?
— Чаще всего,
конечно, приходят с классикой. Последние три года многие невесты просили
сделать им свадьбу в стиле прованс и rustic: милый декор с садовыми лейками, сеном, гирляндами из
лампочек… Но всё это, конечно, совсем не наш «конёк». Нам в кайф создавать
декорации с так называемым «wow-эффектом»,
чтобы гости зашли и ахнули.
— А
приходилось отказываться от клиентов?
— Бывают
ситуации, когда ты расходишься с заказчиком и этого не надо стыдиться. Это не
значит, что ты плох. Если после нескольких встреч ты понимаешь, что вы друг
друга не «нащупываете», гораздо честнее сразу отказаться от проекта и
посоветовать коллегу, чтобы помочь заказчикам найти «своего» декоратора.
— Можно ли сразу понять, что эта пара
тебе не подходит, чтобы не делать работу «в стол»?
— Можно, если
клиенты готовы на первых встречах честно озвучивать бюджет. Иногда люди,
почему-то, отказываются называть конкретные цифры, ограничиваясь фразами из
серии «не волнуйтесь, у нас большие возможности».
Но когда по утвержденным эскизам
появляется первый просчет, то часто становится ясно, что «большие возможности»
были бравадой. Дело в том, что есть семьи с традициями широко и богато отмечать
семейные праздники. Такие клиенты уже понимают, что и сколько будет стоить.
Сметами на декор от пяти миллионов рублей их не напугать. А есть, казалось бы,
не менее обеспеченные семьи, но для
которых свадьба становится первым масштабным мероприятием, финансируемым
из семейного бюджета.
И вот такие клиенты, конечно, бывают шокированы цифрами,
поскольку не знают ценообразования на event — рынке и не понимают ценности наших с вами
услуг.
— И как ты готовишь таких клиентов к
большим тратам?
— Любая продажа
всегда строится на потребностях людей. Если у человека нет потребности в нашем любимом «wow – эффекте», и он хочет увидеть на столе 25
белых роз и три свечки, то такой клиент не отдаст за декор большие деньги, даже
при наличии собственного самолета.
Его невозможно будет переубедить. У него
своя четкая картина мира и ее не сломать. Но и таким убежденным
клиентам нам с вами все равно нужно показывать всю палитру возможностей!
Пусть сами выбирают.
А вот если заказчики ставят задачей свадьбы впечатлить
своих статусных гостей, то большие траты на декор, артистов и ресторан
превращаются в своеобразную инвестицию в имидж семьи.
Люди понимают, что это мероприятие
– возможность правильно и громко прозвучать в нужном им кругу. И это уже чистый
бизнес, в который не жалко вкладывать деньги.
— Вкладываешь деньги
в масштабный декор, а официанты задвигают всю красоту тарелками с осетром и
поросенком… Как думаешь, можно искоренить в наших людях это советское представление
о сытном банкете? Почему за ужином в ресторане никто не смущается сесть за
пустой стол, сделать заказ и подождать несколько минут, наслаждаясь беседой и
атмосферой, а оказаться на свадьбе за столом с шикарной сервировкой, но без еды — это практически трагедия?
— Подачу блюд a la carte у нас пока воспринимает очень
ограниченное число клиентов. Но есть компромисс – брать дополнительных
официантов, которые быстро вынесут закуски, как только гости начнут рассадку.
Тут
важно донести до заказчика мысль, что если он уже решил потратиться на декор,
то глупо портить его соленьями и осетром, нужно дать гостям возможность
восхититься всем этим, а потом уже накормить.
Нам с вами нужно постепенно воспитывать в заказчиках это
чувство эстетики.
— Давай
поговорим о подготовке масштабных декораций. Часто на них нужно закладывать и два,
и три дня монтажа, а это дополнительные расходы!
— И агентствам
очень важно учитывать эти монтажи в сметах, заранее узнавать у площадки о
свободных днях накануне. Нужно понимать, что большой монтаж – это взаимосвязь с
разными службами: звуком, светом, охраной, кейтерингом и
тд. Выстраивается определенная последовательность.
Не подвесив какие-то
технические конструкции, невозможно приступить к декору этой зоны и так далее. Кроме
того, бывает так, что двери ресторана не позволяют пронести готовые масштабные декорации
и нам приходится монтировать их внутри помещения, а для этого часто недостаточно одной ночи.
Чтобы учесть все
эти нюансы, декоратору очень важно изучить площадку заранее, побывать на ней
несколько раз вместе с агентством.
— А какие
самые распространенные ошибки в коммуникации агентства и декоратора, на твой
взгляд?
— Во-первых, неправильная
постановка задачи декоратору, а во-вторых, самоустранение. Агентство должно
контролировать весь процесс, быть посредником между клиентом и декоратором,
помогать подрядчикам лучше понять клиента. Если вы организатор, то вы должны
нести этот статус на каждом этапе и сделать продукт, который не будет ломать
ваш имидж!
— Кто сейчас в мире считается трендсеттером
в свадебном декоре? По-прежнему США?
— Скорее, уже
арабы. У них, беспорно, очень специфический вкус с национальным колоритом и
восточным звучанием. Но поражает размах! Это огромные бюджеты, которых нет ни в
Америке, ни у нас.
В арабских странах уже давно сформирован платежеспособный
спрос, и у них просто немыслима свадьба богатых людей без того самого «wow- эффекта».
Это, конечно, результат
комплексной работы декоратора, флориста, организатора, художника по свету и
других участников свадьбы. Нам всем есть, чему у них поучиться.
— Лида, заканчивая нашу беседу, хотим
узнать, что для тебя самое главное в успешной свадьбе?
— Должна
получиться атмосфера. Это очень ёмкое понятие, в которое входят и декор, и
программа, и то, как встречают гостей, и подача блюда, и даже грамотная речь
официанта. Все должно быть идеально!
Фото Александр Эмауз |
Лидия Симонова: тренды в свадебном декоре
Каждый сезон приносит в нашу жизнь обновление. Изменения не обходят стороной и свадебный декор: в этой области тоже существует своя мода и постоянно возникают новые веяния.О главных трендах рассказывает Лидия Симонова, руководитель LID’S EVENTHOUSE, эксперт в сфере event-декора.
«Новые веяния помогают выразить себя и создать нужную атмосферу. Оптимальный вариант — учитывать тренды, однако не ставить их во главу угла. Ведь свадьба делается прежде всего для жениха и невесты — это их праздник.
Высокие технологии Один из самых сильных трендов, который обозначился еще несколько лет назад — усложнение декора. В его русле — использование высоких технологий. Уходит статика, приходят движение, изменение, игра света. Свадьбы премиум-класса не обходятся без динамических и светодинамических объектов.
В модном оформлении могут неожиданно забить фонтаны, ручьи, распуститься цветы, зашелестеть ветви. Интересно отметить, что, будучи технически сложными, визуально подобные объекты не выглядят массивными и совсем не утяжеляют декор.
Главное — суметь грамотно интегрировать их в общий интерьер помещения и добиться гармоничного сочетания со всеми прочими элементами оформления.
В ходе Wedding Elements, самого масштабного шоу свадебной индустрии, командаLID’S EVENTHOUSE создала светодинамические цветы. Они произвели сильное впечатление даже на специалистов DesignLab Experience — лидеров в свадебном декоре, которые оформляют мероприятия для шейхов и звезд международного уровня.
Сложная флористика Усложнение декора коснулось и флористической составляющей. Все чаще клиенты хотят впечатлить гостей, СМИ и подписчиков в Инстаграм не количеством, а качеством – многокомпонентным флористическим составом, арт-объектами из цветов и растений. Мировой величиной в этом направлении признан Даниэль Ост, который создает из цветов масштабные скульптуры.
Аристократизм Публика стала более искушенной. Уходит в прошлое «купеческий подход» к декору с его крикливостью, помпезностью, бутафорией. В моде аристократизм, изысканность, элегантность.
Такой декор позволяет продемонстрировать не только статус, но и стиль. А это обязательно предполагает наличие у декоратора безупречного вкуса и чувства меры. Важное уточнение: утонченный декор необязательно минималистичен.
Он может быть роскошным.
Нестандартные площадки Еще один тренд, который набирает силу. Пары отказываются от ресторанов и яхт в пользу необычной архитектуры: старых фабрик, бункеров и недостроенных зданий. Подобные места могут быть отличными декорациями. Однако, где бы ни проводилось мероприятие, оно должно быть комфортным для всех его участников.
А это значит, что необходимо оборудовать гигиеничные туалеты и удобные раздевалки, создать гримерки и отдельный выход для музыкантов. И, конечно, обязательно чистое, правильно расположенное помещение для кухни.
Поэтому проведение свадеб в экстравагантных интерьерах бывает успешным лишь в тех случаях, когда клиенты готовы потратить достаточно средств на их адаптацию.
Greenery Выше мы говорили о тенденциях, актуальных в течение нескольких лет. Помимо них в свадебном декоре существуют краткосрочные тренды. Так, в этом сезоне модно использовать салатовый цвет, который символизирует юность, витальность, свежесть. Формированию тренда способствовал тот факт, что институт Pantone назвал цветом 2017 года светло-зеленый оттенок Greenery.
Ла-Ла Ленд Каждый сезон появляются фильмы, которые становятся источником вдохновения для организаторов свадеб и других мероприятий.
В стилистике того или иного кино подбираются музыка, наряды и, конечно, декор — именно он играет ключевую роль при организации тематических свадеб, помогает создать нужную атмосферу, подарить гостям эмоции. Тренд этого сезона— свадьбы в стиле мюзикла «Ла-Ла Ленд».
Лидия Симонова, руководитель LID’S EVENTHOUSE, — один из крупнейших экспертов в области event-декора. Ее компания специализируется на оформлении свадеб, светских и корпоративных торжеств VIP-уровня, а также крупнейших ТРЦ. Среди клиентов Лидии — Александр Овечкин, Наталья Водянова, Яна Рудковская и Евгений Плющенко, ведущие event- и свадебные агентства, крупнейшие глянцевые издания.
Декоратор Лидия Симонова — о том, как организовать и оформить свадьбу мечты
Лидия Симонова знает о декоре крупных торжеств все и даже больше. Она стояла у истоков индустрии декора в России, занимаясь сначала сезонным и новогодним оформлением крупных объектов, а после — расширила портфолио декорированием торжеств.
Вспомните любое из светских событий, поразившее вас декорациями, и с высокой вероятностью это будет именно ее работа.
Премии, свадьбы, дни рождения и юбилеи… Определенно, у Лидии есть чему поучиться — она из тех людей, кто заряжает энергией и щедро дарит свое вдохновение.
Именно поэтому мы обратились к Лидии с просьбой приоткрыть завесу тайны над ее необычной профессией и предложили вести колонку на Posta-Magazine, в которой она будет рассказывать о новых тенденциях в дизайне, оригинальных технологиях, трендах и антитрендах, а также всем, что может пригодиться при организации торжества. Сегодня Лидия расскажет, как сделать так, чтобы свадьба не обернулась катастрофой.
С чего начать?
Подготовка к свадьбе должна начинаться с поиска своего организатора и только потом декоратора. Делать это нужно заранее — желательно, не меньше чем за полгода. Масштабные мероприятия требуют еще более продолжительной подготовки.
Именно наличие времени гарантирует, что результат будет таким, каким вы его себе представляете.
Если дни рождения, юбилеи и годовщины происходят регулярно, то свадьба — это особенное событие, которое, при идеальном стечении обстоятельств, случается один раз в жизни, а потому и подходить к нему надо с соответствующим вниманием.
Часто к нам приходят пары, которые уже выбрали и оплатили площадку. Это не совсем верный путь. Оптимальная схема — найти людей, которые будут готовить торжество, продумывать концепцию, и только после этого приступать к поиску площадки. В противном случае возможны недоразумения, которые сложно предсказать заранее.
Например, то количество гостей, которое вы собираетесь позвать, действительно сможет разместиться в выбранном ресторане, но им будет тесно или некомфортно. Или не будет возможности организовать танцевальную зону, поставить столы необычной формы, вписать необходимый декор. В результате клиент становится заложником ресторана.
Чтобы этого избежать, последуйте западному опыту — наймите профессионального планнера, который возьмет решение всех подобных проблем на себя. К его выбору советую подойти максимально ответственно — с этим человеком вам должно быть комфортно.
Ведь вам предстоит провести с ним бок о бок несколько месяцев, и от того, насколько вы будете чувствовать себя уверенно и надежно, зависит в итоге, как пройдет ваша свадьба.
Будьте готовы к тому, что затраты на декор — это значительная часть от общего бюджета свадьбы (как правило, она составляет от 40 до 60 процентов). Эта сумма включает не только цветы, хотя они, конечно, приходят на ум в первую очередь. Но декор — это гораздо больше, чем просто флористика.
Сегодня без комплексных декораций и специально созданных под конкретное торжество конструкций уже сложно представить себе масштабное торжество, равно как без продуманной режиссуры, которая позволяет добиться особой атмосферы праздника.
Цветы вообще перестали главенствовать в оформлении свадебных мероприятий — у нас уже было несколько свадеб практически без флористики, и это было очень красиво. Производственные возможности сегодня очень широки, и это непременно надо учитывать.
Обычно ведь как? Невесты говорят почти один и тот же текст: светлые тона, романтика и воздушность, много цветов. Но разнообразие свадебного декора позволяет подходить к оформлению более креативно.
Поэтому до 80% таких свадеб в итоге становятся иными — начиная работать с декораторами, невесты погружаются в совершенно новую реальность, обнаруживают много интересных приемов, и в результате получается уникальная, ни на что не похожая концепция, которая отражает дух и характер конкретной пары. Мы боремся именно за такой результат.
Почему я всегда говорю, что работа должна вестись единым фронтом? Только так можно создать индивидуальный сценарий, который будет учитывать и актуальные тенденции на рынке декора , и пожелания конкретной пары.
Концепция рождается в разговорах — из увлечений пары, их историй, каких-то ярких эпизодов совместной жизни. А иногда это просто интерес к какому-то периоду, который только так и можно воплотить. Сейчас я, например, еду в Питер, где мы будет оформлять торжество в стиле 1920-х годов.
Понятно, что пара не живет в этой эстетике, но она им близка, и в свой особый день они решили позволить себе немного поэкспериментировать.
Основная тенденция в подготовке свадеб, да и вообще любых торжеств, — это особый экспириенс. Люди готовы платить деньги именно за необычный опыт. Просто красивой обстановки, вкусной еды и звезд эстрады на сцене уже мало. Хочется чего-то незабываемого! Декор перестал выполнять поддерживающую функцию.
Теперь он полноправный участник события, от которого зависит, какие впечатления гости унесут со свадьбы. Яркий пример — мультимедийные возможности, которые позволяют пережить уникальные эмоции и проиграть различные сценарии.
Вы можете оказаться в темной пещере, которая через несколько минут преобразится в цветущий луг, а еще мгновение спустя вы окажетесь где-то на водопадах. Другая яркая иллюстрация — destination weddings, то есть выездные свадьбы, которые проходят в необычных местах.
Это может быть французское шато, итальянская вилла, как из фильмов Бертолуччи, а может — экзотическая страна. Представьте — свадьба на берегу океана в Африке, где из декораций — только захватывающие виды, садящееся за горизонт алое солнце и текстиль, созданный местными ремесленниками. Сказка!
Мое мнение — никогда нельзя экономить на качественной еде, комфорте и продуманной режиссуре. Гостей должны встретить, проводить на их место, им должно быть удобно сидеть, не упираясь локтями в соседа, и чтобы все было видно и слышно.
Можно отказаться, например, от звезд эстрады — если любимые песни споет не Филипп Киркоров или Григорий Лепс, а хорошая кавер-группа, ваше мероприятие, скорее всего, не станет хуже, а гости уйдут с ощущением прекрасно проведенного вечера.
Что касается декора, на то мы и профессионалы, чтобы работать с выделенным бюджетом и, при этом, суметь собрать картинку. Освоить многомиллионный бюджет — немудреная задача, но важно, чтобы это было цельно, логично, со вкусом.
Сервировка — это важный аспект, и мы ее, конечно, тоже продумываем. Иногда мы заказываем посуду и приборы у арендных компаний (благо, их сейчас немало на рынке), что-то есть у нас в наличии, порой приходится покупать или даже изготавливать на заказ определенные предметы.
Я бы не рекомендовала рассчитывать в этом вопросе на площадку, так как они, как правило, ограничены скудным ассортиментом. Те же нижние декоративные тарелки в ресторанах почти отсутствуют, а если они все-таки есть, шанс, что они совпадут именно с вашей концепцией, невелик.
Вообще непродуманная сервировка — легкий способ испортить картинку. Поэтому добавьте сервировку в список аспектов, на которых экономить не стоит. Дьявол, как известно, в мелочах. Оформление мероприятия — сродни создания модного образа.
Легко представить, как неправильная обувь может «убить» даже самый лучший наряд, собранный профессионалом. Здесь все то же самое — одна непродуманная деталь может разрушить всю атмосферу.
Работая над оформлением мероприятия с агентством, важно понимать, производственная это компания или нет. Объясню почему. Во-первых, финансовая составляющая — когда ты не отдаешь заказ «на сторону», ты можешь позволить большее за те же деньги.
Во-вторых, ты четко уверен в результате. Сторонний подрядчик может подвести, что-то напутать, сорвать сроки.
Плюс вопрос установки — наши специалисты (а мы занимаемся производством около 15 лет) работали на десятках мероприятий и точно знают, как установить масштабные декорации так, чтобы не к чему было придраться.
Что касается дальнейшей жизни декораций, она складывается по-разному: какие-то объекты могут переехать в дом к заказчику, какие-то используются повторно, часть декораций мы храним на складах, но в основном, конечно, утилизируем — финансово это более выгодно.
Представить свадьбу без флористики сложно. Хотя в последнее время случаются и такие. И все же в массовом сознании бракосочетание должно быть непременно украшено цветами. Одна из тенденций — переход от искусственного цветка к живому. Пусть их будет меньше, но они будут живые, чем целые стены, но из искусственных.
Хотя, понятно, что живые цветы дороже, капризнее, с ними сложнее работать. На вопрос, какие цветы лучше использовать, сложно ответить однозначно. Тут много факторов: климат, погода, сезон, даже температура в зале. Экзотические цветы — та же орхидея — переживут любую жару, а гортензия и пион — точно нет. Роза — менее прихотлива, но это тоже зависит от сорта.
Мне очень нравится набирающая популярность легкая воздушная флористика, где главенствует не количество цветов, не объем, а тонко подобранный состав и индивидуальная красота каждого растения. Актуален и стиль «рустик» — когда в оформлении используют сезонные полевые цветы, травы, ветки деревьев.
Этот тренд можно часто наблюдать на свадьбах зарубежных селебрити, но и в России он тоже прижился и набирает обороты.
Свадьба мечты: плюсы, минусы и подводные камни
Студия Lid's Eventhouse занимается оформлением и декором пространств торговых центров, свадеб, семейных мероприятий, а также вручений модных премий и светских событий уже больше 10 лет, еще с 2004 года.
За это время компания Лидии Симоновой успела оформить «Центральный детский мир» и галерею «Москва», премии GQ и Hello!, а также побывать партнером благотворительного забега «Обнаженные сердца» и проектов Яны Рудковской.
Также в портфолио компании сотрудничество буквально со всеми российскими глянцевыми изданиями и оформление их мероприятий.
Лето традиционно считается самым удачным временем для организации свадебных торжеств. В самый разгар сезона мы решили разобраться, без каких вещей не обходится идеальная свадьба, чего лучше не делать никогда и за какими тенденциями в декоре будущее. Советами поделилась руководитель Lid's Eventhouse Лидия Симонова.
О плюсах и минусах нестандартных площадок
К сожалению, в Москве не так много мест, которые могут вместить 150 и более человек. Их можно буквально пересчитать по пальцам. Летом все проще: необходимые временные конструкции выстраиваются на открытом воздухе. Но остальные восемь-девять месяцев в году приходится импровизировать.
Многие сейчас отказываются от типовых банкетных залов и ресторанов — что вполне объяснимо: они просто-напросто надоели.
Клиенты спрашивают про нестандартные локации вроде лофта, старинного или даже недостроенного здания, где может разгуляться декораторская фантазия, но и здесь есть свои ограничения и подводные камни.
Чтобы церемония прошла гладко и в точности так, как вы хотите, нужно продумать все технические детали: правильно оборудовать туалеты и раздевалки, спланировать расположение гримерок для музыкантов, оборудовать для них отдельный вход.
А еще чистая и грамотно организованная кухня — это залог успеха всего и просто проявление уважения к своим гостям. Увы, о таких важных деталях часто забывают.
Если уж вы замахнулись на действительно нестандартную площадку, помните — придется прилично вложиться в дополнительное оборудование.
Можно смело сказать, что в моде сейчас вовсе не лофты или заброшенные заводы или еще что-то в таком духе, а прежде всего пространство, где будут продуманы и созданы все условия для церемонии и для комфорта гостей.
Если вы не готовы сильно вкладываться, чтобы привести в божеский вид старые заводские цеха или заброшенный особняк, то лучше остановиться на стандартных и более типовых решениях — например, тех же банкетных залах. В этом случае, возможно, придется еще немного повозиться с дополнительными декорациями, зато вы будете на 100% уверены, что место безупречно (или близко к тому) в техническом плане.
Тем, кто ищет действительно большую площадку на 300, 500 и более человек, мы рекомендуем перенять опыт наших арабских коллег: там часто используют для мероприятий павильоны выставочных комплексов.
Во-первых, они прекрасно технически оборудованы: с санузлами, гримерками, большими подъездами, куда можно разгружать любую технику.
Во-вторых, там можно устанавливать любые, даже очень сложные декорации, в том числе подвесные.
О новой моде на вечерние церемонии
Сейчас становится модно проводить церемонии в темное время суток. И нам кажется, что это неплохая идея. Дело в том, что в наших широтах погода куда более капризная, чем во Франции, Италии или на тропических островах.
Мы сами не раз сталкивались с ситуациями, когда церемония должна пройти днем, в солнечную погоду и при полном свете, но потом внезапно собираются тучи и начинается дождь. Никакое оформление не спасет церемонию, если над головой серое и мрачное небо.
Ситуация становится еще хуже, если церемония запланирована у воды.
Торжество в темное время суток — это не только романтика, но и хороший способ перехитрить погоду с ее капризами. Даже если будет дуть ветер и идти дождь, а рядом еще будет плескаться прохладная вода, в темноте это не будет так бросаться в глаза, а декорации и грамотно поставленный свет действительно спасут ситуацию.
Мы всегда советуем по возможности продумывать не только план А, на случай ясной погоды, но и план Б, если погода внезапно испортится, — это может быть перенос церемонии на закрытую площадку или на темное время суток.
О том, почему стены из цветов — это больше не модно
Мода строить стены и коридоры из живых цветов постепенно уходит в прошлое. Безусловно, для кого-то это визитная карточка. Есть флористические компании, которые можно считать мировыми лидерами в деле создания бесконечных стен и панелей из цветов (например, Карен Тран), но в целом тенденция пошла на спад. Во-первых, это очень затратно.
Во-вторых, этим давно никого не удивишь. Кто-то по-прежнему любит поражать гостей количеством, другим же важнее подчеркнуть скорее осведомленность и искушенность. Мы за второй подход. Здесь куда важнее не количество цветов, а сложный флористический состав и оригинальная техника.
Один из лидеров в этой сфере — Даниэль Ост со знаменитыми скульптурами и арт-объектами, которые он делает из живых цветов.
О том, как оформить пространство для торжества
Сейчас на смену бутафорским декорациям пришли динамические и светодинамические конструкции, то есть более высокотехнологичные вещи.
Сейчас без игры света и необычной динамики не обходится ни одно большое торжество: что-то обязательно должно неожиданно закружиться, засверкать, откуда-то должны забить фонтаны или побежать водопады. Лучше всего это, конечно, умеют делать наши арабские коллеги.
Но и у нас есть впечатляющие достижения: во время шоу свадебной индустрии Wedding Elements наша команда показывала светодинамические цветы, которые произвели впечатление даже на видавших виды специалистов DesignLab Experience — лучших свадебных декораторов в мире.
О том, как не уйти в китч и почему свадьба должна быть для пары, а не для подрядчиков
Бывают случаи, когда свадебные агентства специально стремятся задействовать в церемонии как можно больше элементов — чтобы потом включить в портфолио.
То есть, по сути, преследуют свои бизнес-интересы, а не интересы клиента, при этом они могут даже не задумываться о том, что эти детали плохо сочетаются между собой. Такие тенденции нужно отслеживать и, конечно, пресекать: уметь остановиться самому и остановить подрядчика.
Ведь невесты тоже порой стремятся превзойти подруг и требуют включить в декор несочетаемые элементы. Так проект легко может стать тем самым китчем.
Важно соблюдать меру. Как говорила Коко Шанель: «Когда выбираете аксессуары, снимите то, что надели последним». Мы всегда стараемся сами себя останавливать и «чистить» проект, убирать лишнее.
Свадьба всегда делается для пары, а не для подрядчиков.
Стремление к чистоте и простоте, отказ от китча, нагромождения и крикливости не всегда означает минимализм, скорее речь идет о продуманной концепции, где каждая деталь на своем месте. Мы верим, что за этим будущее.
Лидия Симонова: госпожа оформитель
Тогда, в начале 2000-х, ее знакомые крутили пальцем у виска: «Тебе 25 лет, у тебя отличная должность и зарплата, – что ты делаешь?!» Более того, когда смелая Лидия объявила о решении покинуть пост коммерческого директора фирмы по обслуживанию крупной недвижимости, три другие компании тут же сделали ей лестные предложения. Но она, отработав положенные два месяца, все равно ушла – и села писать собственный бизнес-план. Потому что в новом деле видела потенциал – не корпоративной карьеры, а личных и очень красивых решений.
На старте в команде Лидии Симоновой было всего несколько человек.
Сегодня в штате Lid’s Eventhouse более 50 классных специалистов – дизайнеров, декораторов, бутафоров, художников и флористов, а в портфолио компании – сотни комплексных проектов оформления для торговых центров Москвы и других российских городов, множество светских и благотворительных мероприятий, свадеб и других праздников.
В 2017 году, как и в прошлом, Lid’s Eventhouse стал официальным партнером Marie Claire на церемонии вручения премии Prix d’Excellence de la Beaute. Все, кто на том вечере любовался декором залов и оценил дизайн цветочных букетов, могут подтвердить: получилось действительно красиво.
Декор зала Prix d’Excellence de la Beaute. На фото — Брэнд-директор Marie Claire Елена ШкулеваОформление букетов для героинь Prix d’Excellence de la Beaute
M.C.: Лидия, вы начинали свой бизнес в начале 2000-х, в так называемые «тучные» годы, – тогда многим очень хотелось продемонстрировать свое благополучие. А какое сейчас у людей отношение к празднику?
Лидия Симонова: Да, в тот период шальных денег у людей было желание продемонстрировать свой успех. Но на рынке почти не было адекватного предложения – еще не созрело понятие о том, как оформлять свои торжества, особенно частные.
Свадьбы, понятно, все отмечали, но подход к ним был скорее формальным – концептуальных проектов в те времена не хватало. Сейчас ситуация другая: появилась культура оформления частных торжеств, но изменилось положение с деньгами. Мы пережили пару кризисов, рынок стал сложнее, а конкуренция увеличилась в разы.
И все равно есть спрос на качественное декорирование – в последние годы интерес к таким услугам только растет.
Мы по-прежнему надеемся, что красота спасет мир?
Люди всегда говорили: «Хотим, чтобы было красиво», – даже лет десять назад, когда декор зачастую выглядел просто ужасно. Сейчас вкусы развиваются, мы становимся искушенными. У нас в России этому бизнесу чуть больше десятка лет, а в мире это уже очень долгая история.
В других странах декораторы даже отчасти перегорели – там эта отрасль уже не такая «ищущая». Поэтому к российскому event-декору сегодня большой интерес. На наших лидеров в соцсетях подписаны очень крупные зарубежные коллеги.
К нам приезжают фотографы из Америки, по WhatsApp мне передают приветы… А ведь еще недавно казалось, что о нас никто не знает! Буквально года три назад случился этот перелом – до этого мы смотрели на других, а теперь наблюдают за нами.
Причем пристально – есть проекты, которые даже копируют. Это явная тенденция.
Оформление свадьбы Мурада и Натальи Османн #followmeto
Где вы сами находите вдохновение?
Я никогда не ищу его в нашей же области – в работах зарубежных коллег или российских декораторов. Буду смотреть на природу, архитектуру, живопись, графику – на арт в широком смысле слова. Чужой опыт event-оформления можно проанализировать – но лучше не копировать.
Однажды каменная арка – такой своеобразный природный мост – навела нас на мысль о форме для праздничной декорации. В другой раз необычная фоторамка стала прототипом 5-метровой конструкции. Идеи – это абсолютно непрогнозируемая вещь.
Иногда пересмотришь массу материалов, перероешь самые крутые работы в области архитектуры – и все кажется что-то не то, не туда. Ведь каждый образ ищется под конкретный проект.
А как просчитать, что другим людям это тоже понравится?
Нужны встречи, живое общение. Определенная техника разговора. Конечно, для некоторых не так важны визуальные нюансы – для них главное, чтобы гости вошли в красивый зал. Но так бывает крайне редко.
В 90% случаев – прежде всего, если говорить о свадьбах, – люди очень активно участвуют в обсуждении. Иногда приходят с «домашними заготовками».
А иногда – как раз сегодня была такая встреча – просто сидят и молчат.
И как тогда быть?
Тогда путь будет более долгим. Надо пройти не три этапа работы над проектом, а четыре-пять. По крупицам информации, которую я получу из разговора, я подготовлюсь к следующей встрече, затем продвинемся дальше. Не они декораторы, а мы, – мы и должны предлагать идеи.
Что нужно, кроме бюджета, чтобы «сделать красиво»?
Бюджет важен – для декоратора это свобода работы с материалом. Но есть и другой важнейший критерий – время.
Многим кажется, что это ерунда, но когда времени достаточно, то результат может получиться более впечатляющим, чем когда у тебя миллиарды, но нет возможности свести вместе все детали, найти и собрать всё, что нужно. Когда приходится работать с тем, что доступно на базах, – идеальной картинки может не случиться.
Время важнее финансов? Довольно неожиданно!
А об этом никто не думает. Условно говоря, вы не найдете сразу 200 одинаковых подсвечников даже в Москве. А если у вас есть время на детали, все может сложиться в потрясающе гармоничную картину – и это не будет зависеть от количества денег. Придумать красоту – это одно, а технически реализовать ее в краткие сроки – это отдельный большой вопрос.
А вам во всех ситуациях очевидно, чего вы лично хотите? Например, в свою профессию вы пришли не сразу…
Для меня это решение было абсолютно естественным. Вообще говоря, я – ищущий человек. Но думаю, что мне повезло: я нашла свое, скажем, не в 60 лет, а пораньше. В этом плане я себя считаю счастливой. Да, я училась на совершенно другом направлении – так многие бывшие школьники получают диплом «для папы и мамы».
Мне хотелось быть финансистом, как мой брат, – но он поступил в Финансовую академию, а я провалилась. И за компанию с одноклассницей пошла в Университет геодезии и картографии. Оценки были хорошие, но со второго курса я уже работала. Поняла, что хочу деятельности. Была переводчиком, некоторое время искала себя в туризме.
Потом – поскольку я неплохой продажник – пошла в компанию, которая занималась обслуживанием недвижимости. Начала с позиции менеджера по продажам, а через три месяца меня сделали коммерческим директором. Среди наших объектов был «Новинский пассаж» – тогда он только открылся. И к Новому году там поставили очень неэстетично декорированную елку.
Я поговорила с управляющим, поинтересовалась в Интернете – почем бывают такие «шедевры»? И поняла, что хочу делать то же самое – но только красиво! Когда я сказала боссу, что ухожу и открываю компанию, которая будет наряжать елки, он спросил: «Ты сошла с ума?» Я ответила: «Нет».
Уволившись, а затем написав бизнес-план, я нашла инвесторов – в результате наш проект начался вообще без личных вложений. А потом в течение нескольких лет все, что зарабатывали, мы вкладывали в развитие компании. Помимо чутья тут все-таки нужно большое терпение.
Новогодний декор ТЦ «Авиапарк»
Как правильно выстроить творческий бизнес? По-вашему, креатив вообще совместим с дисциплиной?
Конечно, если не считать творческим работником только того, кто приходит в офис к трем часам дня и сообщает, что его не посетила муза. Мы стараемся находить правильных людей – это сложный отбор, и нужен определенный подход внутри коллектива. Человек должен быть наделен творческим потенциалом, но способен работать в заданных форматах. На самом деле это редкое сокровище.
Поэтому, например, мы осознанно берем семейных людей. Когда есть тот, к кому ты стремишься вечером, с кем хочется провести выходные на даче, – это уже задает определенную систему координат. Опасно полагаться лишь на полет фантазии или хуже того – на усилители мозговой деятельности. Так ты не сдашь вовремя общий проект и не всегда сможешь положиться на этого человека.
Внутренний кодекс, какие-то формальные правила в этом плане у вас есть?
Есть, но скорее неписаные. Хотя у тех, кто долго работает в компании, это уже в крови. Главное правило – что мы команда, мы друг друга не подводим, держимся до последнего, когда тяжело. А так бывает очень часто – такой бизнес.
С работой то пусто, то слишком густо – одновременно могут идти сразу несколько крупных проектов, причем в разных городах.
Ночные монтажи, запредельные нагрузки – это выдерживает только команда, люди сплоченные, которые не отступят и не подведут.
Оформление тематической вечеринки
Что в такие моменты помогает себя мобилизовать?
Наверное, надо сказать, что я медитирую, выполняю асаны, – а я ничего такого не делаю. Я просто собираю себя в кулак. Есть ответственность – как руководитель я не могу перед своей командой дать слабину. Мы просто методично и четко работаем. А потом – раз! – и выдыхаем.
А как восстанавливаетесь после перегрузок?
Мне помогает то, что я не «хожу на работу» – моя работа, по сути, и есть моя жизнь. Но есть две вещи, которые лично меня заряжают и восстанавливают. Одна, очень мощная и любимая, – это море. Вторая, более близкая и реальная, – это мой сад. В последнее время я увлеклась загородной темой: у меня большая территория, хочу создать что-то очень интересное и красивое.
Психологи часто советуют, чтобы поддержать силы, «устроить себе праздник». Вы, как профессионал, – какой для себя устроили бы?
Я совершенно не шумный человек. Я люблю людей, в моей жизни их много, но иногда не хватает уединения, диалога с собой. Например, если бы у меня был свободный месяц – а такого никогда не было! – я хотела бы путешествовать, вкусно есть, любоваться закатом, плескаться в теплом море.
Наверное, это хорошо. А второй вариант – провести время в загородном доме, на природе, с близкими людьми. Чтобы это был какой-то очень уютный день, когда всем тепло и душевно. Я не представляю шумного торжества в мою честь – в большом ресторане или на роскошной вилле.
Такие картины фантазия мне не рисует.
Лидия Симонова
Основатель и генеральный директор LID’S EVENTHOUSE – компании по оформлению крупных светских мероприятий, свадеб и частных торжеств, торговых центров и городских зонВозраст: 39 летГород: МоскваОбразование: Московский университет геодезии и картографииКарьера: переводчик и личный ассистент; менеджер по продажам, затем – коммерческий директор компании по обслуживанию крупной недвижимости. В 2004 году основала LID’S EVENTHOUSEСтиль одежды: casualЛюбимый аромат: Armani Privé Vetiver d’HiverЛюбимый автомобиль: Mercedes-BenzЛюбимое место: Мальдивы, Доминикана, ТенерифеМечта: целый год посвятить путешествиям