Свадьба — это особый праздник в истории каждой «новоиспечённой» семьи. И не запечатлеть его на снимках — настоящее преступление.
Участник клуба «Российское фото», репортажник и свадебный фотограф Евгений Рудницкий знает, как создать в фотографиях незабываемую светлую атмосферу, которая растопит сердце зрителя за считанные секунды.
Советы начинающему свадебному фотографу, о режиссуре свадебной фотографии и её главных составляющих в интервью для нашего журнала.
— Евгений, расскажите, пожалуйста, о вашем профессиональном пути в мире фотографии.
— Фотография началась для меня с самого детства. В деревне папа фотографировал меня на ФЭД 5в, потом дома в ванной комнате при свете красной лампы мы проявляли снимки. Я любил и эти фотографии, и сам фотоаппарат, и самое главное — эти моменты волшебства.
Гораздо позже, когда появились компактные электронные фотоаппараты, я стал фотографировать всё, что видел, в надежде, что сделаю кадр с закатом или одуванчиком на обычную мыльницу, который будет достоин всех самых лучший премий в области фотографии, но почему-то у меня это не вышло.
Однако мне нравился сам процесс, и вот в руках у меня новенький зеркальный Canon 450D, который родители подарили мне на день рождения. Вот с него-то и началось то, что позже переросло в профессиональную деятельность.
После нескольких лет теории и практики дома я пошел учиться на фотожурналиста на факультет фотокорреспондентов имени Ю. А. Гальперина в Санкт-Петербурге, где взгляд на репортажную фотографию мне кардинально поменяли. Мне нравилось быть в центре события, нравилось делать кадры, которые, возможно, когда-нибудь, через много лет обретут ценность.
В процессе обучения у меня появились и первые свадебные заказы, как чаще всего бывает, от друзей или знакомых. Было страшно и непонятно, как же снимать свадьбу, но желание познать новое перебороло страх. Конечно, первые съемки были как первый блин — комом, но фотографии на память у пар все же были.
Желание стать свадебным фотографом и научиться снимать красиво стало огромным, и я начал работать в этом направлении.
![]() |
![]() |
— Чем вас привлекает свадебная съемка?
— Свадебная фотосъемка должна быть сделана без оглядки на денежную составляющую. Прежде всего ты должен сделать работу, вложив душу, стараться не повторять самого себя из предыдущих съемок, делать историю именно этого дня и именно этих ребят, которые тебе доверились.
Суметь расположить к себе пару, чтобы они тебе доверяли и чувствовали себя, как со своим давним другом.
Нужно подстраиваться под окружающие условия и мгновенно принимать решения, ведь каждая минута свадебного дня дорога! И если это выходит — получаешь огромный кайф от работы.
— Что, по вашему мнению, главное в свадебной фотографии?
— Два момента: скорость мышления и реалистичность. Поясню. Свадебный день зачастую очень динамичный, и твоя работа чаще всего зависит от обстоятельств — опаздывает жених, декораторы не успевают оформить площадку, резко меняется погода или маршрут и так далее.
В этих условиях нужно быстро, прямо на ходу придумывать и корректировать план съемки, чтобы каждая минута была в работе и задействована по максимуму с моей стороны. Что же касается реалистичности, то я имею в виду картинку на выходе.
Я сторонник репортажной фотографии, для меня важно сделать историю как можно более реалистичную, приближенную к тому, что происходило в этот день. Стараюсь избегать постановок, когда это можно сделать, и существенной цветокоррекции.
![]() |
![]() |
— Расскажите о трудностях, с которыми вы сталкивались или сталкиваетесь во время свадебной фотосессии.
— Трудности могут возникать задолго до свадебной фотосессии. Например, многие пары выбирают фотографа, не понимая, чего они хотят на выходе, или понимая, но не сопоставляя это со своим свадебным днем.
Они видят его портфолио, им нравится, как снята та или иная свадьба, говорят: «Хотим примерно вот так», — а когда мы начинаем обсуждать их свадебный день, становится понятно, что ту историю, которую они взяли как пример, в этих условиях воспроизвести будет невероятно сложно.
— Какой минимальный набор фототехники вам необходим для фотосъемки?
— Каждая свадьба уникальна. Для каждой свадьбы нужно выбирать свой минимальный набор фототехники. Но, конечно, в 90% случаях мой набор состоит из двух камер, универсального светосильного объектива с фокусным 24-70 2.8, портретным светосильным объективом 50 или 80 мм. Комплект вспышек, отражатель, а также мобильный студийный свет для организации небольших фотозон на банкетах.
![]() |
![]() |
— Как вы считаете, есть ли у вас собственный стиль в свадебной фотографии? Если да, то как бы вы его описали?
— Свой стиль в свадебной фотографии для меня на данный момент абстрактная вещь. Если смотреть на фотографии разных серий вперемешку, то можно заметить их единую стилистику, но как фотограф я нахожусь в постоянном поиске чего-то нового, стараюсь как-то меняться в плане стиля фотографий.
— Есть ли среди свадебных фотографов ваши вдохновители? Почему?
— Слежу за работами Алексея Малышева и Константина Еремеева — мне нравится их репортажная составляющая, работа со светом и ракурсами, меня это вдохновляет.
Иван Трояновский делает невероятные работы, которые передают всю гамму чувств.
Есть еще много других великолепных и талантливых фотографов, за которыми слежу и которыми вдохновляюсь, но работы Алексея, Константина и Ивана для меня в топе.
— Дайте определение словосочетанию «свадебный фотограф». Кто он такой?
- — Свадебный фотограф — открытый, коммуникабельный, веселый, креативный, надежный и ответственный человек, который очень любит свою работу.
- — С чего начать свою профессиональную деятельность в свадебной фотографии новичку?
— Новичку я советую как можно больше смотреть качественного свадебного контента, нарабатывать насмотренность, чтобы во время съемки быстро принимать решения. В голове будут всплывать примеры, снятые в тех или иных условиях, и вы сможете быстро среагировать, построить кадр и не упустить момент.
Instagram: https://www.instagram.com/rudnitckiy.wed
MyWed: https://mywed.com/ru/photographer/ruevgeniy/
«ВКонтакте»: https://vk.com/rudnitckiy
Что такое свадебная фотография? Взгляд профессионала
Добрый день, дорогие друзья! Меня зовут Артём Кондратенков, и сегодня мы поговорим о свадебной фотографии.
NIKON D4 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1250 с, 50.0 мм экв.
Чтобы начать говорить о свадебной фотографии, предлагаю сделать небольшой экскурс в историю и узнать, с чего же всё начиналось.
В 40-х годах XIX столетия, когда фотография стала видом изобразительного искусства, английский фотограф Роджер Фэнтон сделал первую в истории свадебную фотографию.
И так как в то время иметь такую роскошь, как фотография, мог далеко не каждый, естественно, первыми её обладателями были представители королевских кровей — принцесса Виктория и принц Альберт.
Принцесса предстала перед камерой в роскошном белом платье, и с этого момента оно стало неотъемлемым атрибутом свадебного дня.
Оборудование фотографа было настолько громоздким и тяжёлым, что первая ступень развития свадебной фотографии ограничивалась парадными портретами в стенах студии. И только после Второй мировой войны свадебные фотографы начали снимать на самом мероприятии, так как вспышки уже были переносные, камеры портативные, а стеклянные пластины сменила плёнка.
Следующая ступень развития свадебной фотографии пришлась на 80-е годы прошлого века. И в свадебных альбомах наших родителей появился репортаж! С этого момента можно было наблюдать за хроникой всего свадебного дня. Я считаю, что это был переломный момент в истории свадебной фотографии. Фотография стала весьма доступной для общества и, как следствие, очень популярной!
Количество свадебных фотографов стало расти с каждыми днём, ведь чтобы выполнять эту нехитрую работу, достаточно было иметь фотоаппарат, базовые представления об экспозиции и ванную комнату, забитую химикатами.
Зачастую в то время ни о какой творческой реализации речи не шло, это было просто ремесло: работа, приносящая неплохие по советским меркам деньги. Фотографии представляли собой протокольные снимки, отражающие реальность, разбавленные всё теми же парадными портретами.
В то время были, конечно же, и гениальные «репортажники», но зритель ещё не был искушён хорошей свадебной фотографией, да и средств её популяризации было крайне мало.
Постепенно, по той или иной причине, в свадебную фотографию стали приходить авторы из других направлений и жанров и, как следствие, привнесли то, в чём они действительно хороши! Пейзажист начал вписывать маленькие фигурки молодожёнов в свои невероятные пейзажи, фотограф, снимающий натюрморты, начал делать это с использованием свадебной атрибутики, а благодаря портретистам свадебная фотография приобрела глубокие и интересные портреты. И даже фэшн оставил неизгладимый след в свадебной фотографии.
Таким образом, современная свадебная фотография стала квинтэссенцией всех фотографических стилей и направлений. И чтобы в наше время быть действительно хорошим свадебным фотографом, ты должен быть универсалом и уметь работать в каждом из этих направлений. А тут уже появляется место для творчества, и свадебная фотография плавно переходит в разряд искусства.
Постановочная и репортажная съемка в свадебной фотографии – ФотоКто
Свадебная фотография — это один из жанров фотосъемки, развитие которого идет в ногу с развитием мировой фотоиндустрии и использует все ее достижения.
У сегодняшних молодоженов гораздо больше возможностей запечатлеть на фотоснимках главный день своей жизни, нежели у их родителей.
Когда-то верхом совершенства считалось сделать постановочные свадебные фото в фотоателье или сфотографироваться в ЗАГСе во время церемонии и вместе с гостями.
Все остальные фотоснимки могли появиться лишь в случае присутствия среди гостей обладателя собственного фотоаппарата. Сегодня же профессиональные фотографы, снимая свадьбы, работают на празднике от начала и до завершения. Вместе с тем любой профессиональный фотограф подтвердит, что свадебная фотография — это еще и один из самых сложных и трудоемких видов фотоработы.
Собственно съемка свадьбы сочетает в себе два стиля: постановочный и репортажный. Постановочные фотографии — это украшение свадебного альбома, снимки в классическом, романтичном стиле, когда молодожены позируют фотографу.
Причем мнение о том, что постановочные фотографии — это обязательно кадры с застывшими позами и каменными лицами, в корне неверно: в современном понимании постановочная свадебная съемка — это «история», «рассказ» о свадебном дне, написанный отдельными очень красивыми и естественными кадрами.
Репортажные фотографии — это пойманные мгновения, запечатленные живые эмоции и неожиданные ракурсы. Все вместе в сочетании и образует постановочно-репортажный стиль свадебной съемки, в котором работают большинство профессиональных свадебных фотографов.
Как известно, день свадьбы разделен на несколько этапов, и в каждом из них приходится применять свой способ съемки. Можно рассмотреть эту тему подробнее на примере традиционной российской свадьбы (именно по такому сценарию она проходит в 90% случаев).
Подготовка, сборы невесты и жениха. Утренняя суматоха, волнения и радостные предчувствия: все это — хороший материал для репортажных кадров. Украшение машин перед выездом к невесте, жених, надевающий галстук, благословение родителей и т. п. Утренние сборы невесты — это возможность сделать как репортажные, так и постановочные фотографии.
Процесс наложения макияжа, создание свадебной прически, забота подруг и родственников — здесь получается довольно интересный репортаж. Постановочные кадры делаются, когда невеста уже одета в свадебный наряд, образ завершен, а праздничная круговерть еще не началась, соответственно, и наряд, и прическа еще идеальны.
Приезд жениха и выкуп невесты. В эти моменты получаются очень эмоциональные снимки: конкурсы и задания для жениха, подруги невесты, находящиеся в радостной эйфории от происходящего, друзья жениха, которые подбадривают своего товарища. Постановочную съемку можно провести тогда, когда уже вся компания оказалась в доме невесты и открыто шампанское.
Церемония бракосочетания в ЗАГСе — главный и самый волнующий момент свадебного дня.
В процессе ожидания приглашения на регистрацию практически всегда молодожены и гости заметно волнуются, поэтому задача фотографа — отвлечь их постановочными «общими» и групповыми снимками, но в то же время незаметно делая и портретные репортажные зарисовки.
Во время церемонии делаются репортажные фотографии, которые на самом деле очень близки к постановочным: подписи в документах, надевание колец, первый поцелуй супругов, вручение свидетельства о браке и т. д.
Поздравления родных и гостей сразу после завершения регистрации — хорошая возможность сделать наполненный эмоциями кадр. То же можно сказать и о выходе молодоженов из ЗАГСа, забрасывании их лепестками цветов и зерном, выпускании голубей, разбивании хрустальных бокалов (опытным фотографам удается запечатлеть бокал в полете, его удар об асфальт и разлет осколков).
Иногда после ЗАГСа следует венчание в церкви. Для фотографа эта церемония представляет довольно сложную задачу, поскольку венчание — процесс достаточно интимный, в него нельзя вмешиваться и отвлекать молодоженов и священника, не везде можно ходить и перемещаться.
К тому же в церкви нежелательно использовать вспышку. Для того чтобы сделать удачные репортажные кадры во время венчания, фотографу приходится становиться «невидимым».
Постановочные кадры можно сделать в интерьерах церкви и перед входом уже по окончании церемонии венчания.
Прогулка. Все профессиональные фотографы подтвердят, что прогулка — это самая благоприятная для съемки часть свадьбы.
Можно сделать все: и постановочную фотосессию с молодоженами на фоне достопримечательностей, природных ландшафтов, в интерьерах зданий (зависит от того, где проходит прогулка), и репортажные фото отдыхающих гостей, и общие снимки гостей с молодоженами.
Можно сказать, что простор для творчества на прогулке безграничен. Именно во время прогулки делается основная часть снимков для свадебного фотоальбома, как репортажных, так и постановочных.
Свадебный банкет в ресторане или кафе. За исключением отдельных моментов, на банкете делается репортажная съемка. Красочная встреча молодоженов, поздравления гостей, танцы, конкурсы, зажжение «семейного очага», бросание букета невесты и т. п.
Постановочные кадры на банкете чаще всего делаются, когда в зал вывозят свадебный торт: перед тем как это чудо кондитерской мысли разрежут, его, как правило, фиксируют целиком для истории.
Репортажная съемка в ресторане может представлять определенную сложность для фотографа — если зал слишком темный, то приходится часто использовать вспышку и тщательно контролировать экспозицию, чтобы лица людей не выходили засвеченными.
Не редкость сегодня съемка свадьбы на две, а то и на три фотокамеры: и постановка, и репортаж делаются с разных точек и ракурсов, что существенно дополняет возможность компоновки наиболее удачных кадров.
Фотосъемка свадьбы — это одновременно и интересный, и сложный, и ответственный процесс («второй дубль» сделать, зачастую, невозможно, большинство событий происходит в первый и последний раз), поэтому фотографу приходится умело сочетать репортажный и постановочный стили съемки, понимая, где и какой стиль нужно применить, и не забывать при этом о творческом подходе: все-таки свадьба в большинстве случаев — достаточно красивое действо, и для настоящего художника это великолепный материал для творчества.
Одинаковых свадеб не бывает, поэтому важно еще и передать индивидуальность каждой пары. Правда, здесь многое зависит и от самих молодоженов… но это уже совсем другая тема.
Откровения свадебного фотографа, или Почему на свадьбах так важны профессионалы
Вы наверняка слышали, что многие фотографы ненавидят работать на свадьбах.
Весьма распространенный миф гласит о том, что «самые настоящие профессионалы» занимаются разными жанрами фотографии для творческого развития, но в свадебных торжествах участвую только для того, чтобы подзаработать.
Этому есть разумное объяснение — как рабочая среда свадьбы могут быть изматывающими и тяжелыми. Для приемлемого результата нередко приходится трудиться по 12 часов без отдыха и перерыва на обед.
Если мероприятие плохо организовано, упускаются возможности ловить хорошие ракурсы. Из-за этого фотографу приходится ругать себя и зачастую выслушивать недовольство заказчиков.
Мастера чувствуют ответственность, ведь этот день очень важен для всех присутствующих: на свадьбу приезжают родственники, иногда из отдаленных уголков земного шара; все члены семьи понимают, насколько редки подобные события, и для друзей это возможность повидаться, прежде чем карьера и расстояния разделят их.
Фотограф Уилл Недер (Will Neder), профессионально занимающийся съемкой частных торжеств с 2000 года утверждает, что на свадьбе можно в полной мере реализовать свое призвание. Он призывает коллег не быть циничными, несмотря на жесткую коммерциализацию торжеств.
Глядя через объектив камеры, можно увидеть те мимолетные мгновенья, которые связывают поколения и выражают суть отношений между людьми.
Не во всех моментах (особенно в «разрезе» организации) присутствующие выглядят красиво и счастливо, однако даже тревоги, нервное ожидание и хлопоты участвуют в создании уникального контекста, который выводит на первый план значимость искренних отношений.
Нужно внимательно следить, когда люди начнут обниматься или выпускают друг друга из объятий, плачут/не плачут, смеются, когда высокомерное, отстраненное и «постановочное» выражение сходит с их лиц, как шелуха.
Задача фотографа, которой он не может пренебречь — подчеркнуть значимые моменты и помочь этим моментам произойти.
Уилл считает, что его наработанные (с большим трудом) рекомендации для женихов, невест и их близких помогут сделать день свадьбы лучше.
Хорошие фотографы видят многое и их советы по организации и планированию торжества совсем нелишние. Недер составил небольшую шпаргалку для пар, в которой «широкими мазками» сформулировал несколько важных нюансов.
Совет №1 Свадебный переполох для жениха и невесты
Если можете себе позволить, наймите самого лучшего организатора свадеб, какого найдете. Уверены, вы в силах сделать все сами, и лучше, чем он, но, если займетесь всем самостоятельно, то в процессе и во время самого торжества неминуемо отдалитесь друг от друга.
Делегировать планировочные полномочия профессионалу — значит, сосредоточиться на будущем супруге и своих эмоциях. Помните, что в день свадьбы у вас голова будет кружиться от организационной и эмоциональной перегрузки.
Возрастающее напряжение, которое вызвано многозадачностью, отнимает у вас ресурсы, нужные для того, чтобы насладиться праздником.
Хороший организатор-планировщик должен быть в состоянии прочувствовать ваши приоритеты, точно понять нужную последовательность событий в течение дня.
Он будет работать, чтобы вам было настолько легко, насколько возможно, и освободит ограниченное время для наиболее важных для вас вещей.
В этом случае фотографии получатся намного приятнее — на них отразиться так называемая химия взаимодействия пары, и этому ничего не будет мешать.
Автор снимков, в свою очередь, не должен быть эгоистичным, потакая собственному вкусу — к примеру, часами прорабатывать ракурс для съемки складок на скатертях. Его цель — отразить на фотографиях настроение дня и невидимые связи между приглашенными.
Совет №2 Внимание: детали, детали, детали!
Пусть детали присутствуют — но только в качестве поддержки настроения в кадре и средства для создания фона истории, рассказанной в фотографии. Не позволяйте деталям захватить все ваше внимание и эмоции.
За последние 10 лет, если что-то и изменилось в процессе организации свадеб, так это акцент на деталях. Некоторые свадьбы, вне зависимости от бюджета, заостряют внимание на деталях, и превозносят их на совершенно недосягаемый, порой абсурдный, уровень.
А все дело в том, что Pinterest и подобные ему сайты поддерживают идею, что именно детали делают свадьбу уникальной.
Безусловно, вдумчивость по отношению к нюансам — хорошая тенденция, но у этой медали есть и обратная сторона. Акцентируя детали, нужно не забывать о целях их создания. Вместо того, чтобы ставить их на передний план, нужно позаботиться, чтобы они поддерживали настроение уникальности момента, иначе они просто огрубят всю снимаемую сцену до безобразия.
Любой театральный постановщик расскажет, как важен для правильного разворачивания истории балкон Джульетты, салон Джейн Остин или мостовая Касабланки, но если эти вещи начнут эмоционально подавлять сценарий, значит, что-то идет не так. Ни одна деталь не стоит того, чтобы ради нее превращаться в одержимую планированием дочь юбиляра из фильма «Знакомьтесь, Джо Блэк» или героев «Отца невесты».
Мягкий свет фонарей, элегантность и аромат оформления из живых цветов, мягкая аура особенного места — все это нужно, чтобы подчеркнуть саму сцену, которая будет разворачиваться в декорациях. Эти детали важны, но в стремлении к совершенству нужно установить верхний предел. Лучше пусть детали подчеркнет человеческая эмоциональность.
Если вы, к примеру, хотите преподнести гостям памятные подарки — сделанные на заказ флаконы, — улыбайтесь во время их вручения, чтобы не выглядеть, как аптекарь, выдающий лекарства. Рукописные пожелания от гостей на столе, бабушка, держащая в руке очаровательно декорированный бокал — вокруг этого и выстраивается запоминающийся сюжет.
Совет №3 Выбирайте поставщиков и работников
Обратите пристальное внимание на подбор тех, кто будет обеспечивать «активную поддержку мероприятия».
Уилл Недер и другие фотографы знают множество леденящих душу историй о поставщиках цветов, тортов и тому подобного, которые, не смотря на то, что были уникально оригинальны, не были доставлены по форс-мажорным обстоятельствам и т.п.
Наверное, не удивительно, что женихи с невестами вряд ли способны оценить эти «зигзаги судьбы». Не нанимайте кого попало, отнеситесь к подбору персонала внимательно и скрупулезно.
Как определить, чья роль наиболее важна? Для этого ответьте на вопрос, кто из приглашенных работников будет в большей степени активно взаимодействовать с парой и гостями. Чаще всего это видеооператор, фотограф, ди-джей и ведущий.
Уилл Недер работал со многими прекрасными профессионалами и повидал многое, способное просто убить на месте. Он полагает, что если кто-нибудь и «завалит» мероприятие, то это будет человек из вышеперечисленных категорий. Ведущие и ди-джеи, ответственные за музыкальное сопровождение, задают настроение всего вечера.
Если сразу за танцем бабушек с дедушками следует хардкор или рэп, или конферансье перехватывает у кого-то микрофон, чтобы сказать тост (неудачный), это провал.
Хороший ди-джей сделает так, что гости будут радостно и энергично танцевать до глубокой ночи, тогда как с плохим они побегут на выход сразу после разрезания торта.
Видеосъемка — еще одно испытание для пары. В этой области есть много компетентных профессионалов, однако есть те, которые, кажется, считают любую свадьбу «полигоном» для оттачивания собственного оригинального взгляда.
Они воспринимают торжество как возможность повысить свою ценность, приносят больше спецоборудования, чем можно увидеть на съемочной киноплощадке и снимают проход невесты к алтарю из положения лежа.
Некоторые доходят до того, что мешают паре в момент скрепления союза (и фотографу, естественно, тоже) или делают инстаграм-селфи «я на работе» (с невестой, женихом и гостями за спиной).
Проблема заключается даже не в таланте (он зачастую есть, и немалый), а в удовлетворении собственных карьерных амбиций за ваш счет. Невесту и жениха недобросовестные работники рассматривают как ступеньку своей карьерной лестницы (просто еще один клиент, который обеспечивает им хлеб насущный).
Ищите фотографов и видеооператоров, которые искренне хотят рассказать вашу историю, как она есть на самом деле. Они способны задать ритм и настроение, так что убедитесь в их профессионализме. Помните, что для них ваша свадьба — тоже тяжелый, эмоционально напряженный день.
Хороший фотограф откажется от явно неудачных снимков: ведь они могут быть единственным (и плохим) воспоминанием об определенном моменте дня.
И еще одно — никогда, никогда не нанимайте людей на ответственные «участки» без знакомства с их работами. Будьте придирчивы, изучайте каждую мелочь.
Совет №4 Эмоции и отношения
В важный для себя день концентрируйте внимание друг на друге, а не на проверке пунктов из свадебного списка (для этого как раз и нанимают хорошего организатора). Мы уже напоминали, что торжество для пары может превратиться в планировочно-контрольный ад, ведь так много вещей нужно держать в голове.
Но проблема в том, что иногда жених с невестой так волнуются, что непроизвольно обращаются мыслями к спискам. «Так, первый танец закончился, теперь торт, хорошо, теперь бросить букет…» — фотографы часто сталкиваются с отражением подобных подсчетов на лицах пары.
Вы можете и не заметить, как все закончится, и гости начнут расходиться, а вы и не ощутили, каким прекрасным был день, ради которого вы несколько недель выбивались из сил.
Совет №5 Самое главное
Объятия, слезы счастья, эмоции и тревоги — это главное, душа всего происходящего. Будьте искренне вовлечены в процесс — это невероятно важная веха для всех семей. Общество обретает новую «ячейку», люди объединяются — иногда в первый и последний раз в подобном составе.
Священный и важный день вы все будете вспоминать годы спустя, но нужно постараться удержать в памяти как можно больше его моментов, ведь все в мире проходит. Хороший фотограф видит мимолетные, но значимые детали, замечает, как меняются выражения лиц, чувствует усталость и восторг, понимает разницу между слезами тревоги и нежности.
Когда ваши внуки будут смотреть на снимки, — как вы думаете, что они ощутят?
Фотографии свадьбы — настоящие инвестиции в будущее. Торт будет съеден, цветы завянут, платье положат в вакуумный мешок и засунут глубоко в гардероб.
Однако, фотографии всегда будут напоминать об уникальных моментах, и их важность с течением времени возрастает по экспоненте.
Слезы гордого за дочь отца, растрепанная ветром прическа-башня тетушки как ничто другое, напомнят о личностях присутствующих.
В конце концов, не имеет значения, если вы, перепутав, съедите букет, а торт бросите подружкам невесты или из-за горящих свечей сработает пожарная сигнализация. Да, все пойдет не совсем так, как вы планировали.
Но мы, фотографы, видим, как много пар плачет от счастья, когда в первый раз смотрит на свадебные снимки. Нам известно много секретов о людях, с которыми мы работаем, и они помогают нам понять, насколько сложен и важен день свадьбы.
И поэтому фотографы могут с полной уверенностью утверждать: если вы правильно расставили приоритеты, результат их работы вас обязательно порадует.
Постановочная и репортажная съемка в свадебной фотографии
Свадебная фотография – прогрессивный жанр фотографии, который развивается в соответствии с мировой фотоиндустрией.
Съёмка свадьба органично сочетает в себе два жанра – постановочный и репортажный.
Первый – это украшение альбома, классическая съёмка в романтическом стиле, с позированием перед фотокамерой. Причём бытующее мнение о том, что постановочное фото – это каменные лица и застывшие позы, в корне не верно.
Современные постановочные фотографии – это своеобразный рассказ о свадебном дне и его наиболее значимых событиях, выполненный в виде естественных и красивых кадров.
Репортажное фото – это пойманные в кадр мгновения, живые эмоции и неожиданные ракурсы. Всё то, что добавляет живости и изюминки свадебному альбому. Соединение этих двух стилей и образует тот самый постановочно – репортажный стиль, в котором работает большинство фотографов.
Свадебный день поделен на несколько этапов, для каждого из которых уместнее использовать определённый стиль съёмки. Рассмотрим всё на примере традиционной российской свадьбы.
Подготовка и сборы жениха и невесты.
Очень хороший материал для репортажной съёмки – украшение машин, жених, который одевает галстук, благословение родителей, суматоха, волнение и радость, полёт фантазии не ограничен. Сборы невесты позволяют использовать как репортажную, так и постановочную фотографию.
Неплохой репортаж может получиться из процесса наложения макияжа, создания свадебной прически, забот родных и близких. А вот постановочные кадры лучше делать, когда невеста уже одета в свой наряд и создание образа завершено, но вместе с тем ещё не началась круговерть и всё находится в идеальном состоянии.
Выкуп невесты. Самое время для создания эмоциональных, живых снимков. Здесь используется репортажная съёмка – конкурсы для жениха, задания для его друзей, гости, которые уже находятся в праздничной эйфории и т.д. А хорошие постановочные кадры могут получиться в доме невесты, когда открыто шампанское.
ЗАГС и церемония бракосочетания – самый главный и ответственный момент свадебного дня. В такой момент все нервничают и здесь для фотографа важно отвлечь гостей несколькими постановочными фотографиями общего и группового плана. Но не стоит забывать и о портретах.
Очень хорошо получаются портретные фото, когда человек не знает о том, что его снимают. Во время церемонии идёт репортажная съёмка, во многом схожая с постановочной: подписи молодожёнов, одевание колец, первый поцелуй молодых супругов, вручение им свидетельства о браке и т.д.
Поздравления после регистрации – неплохой шанс получить эмоциональные кадры.
Это же относится и к моменту выхода молодоженов из ЗАГСа, когда их забрасывают лепестками цветов и зерном, выпускают голубей, разбивают хрустальные бокалы (опытные фотографы успевают поймать летящий бокал, его удар об асфальт и разлёт осколков).
Если в свадебной церемонии есть венчание в церкви, то это самый сложный момент во всей свадебной съёмке. Дело в том, что венчание это достаточно интимный процесс, в который нельзя вмешиваться и отвлекать священника и молодожёнов. К тому же не везде в церкви можно ходить и нежелательно использование вспышки. Для получения хороших кадров фотографу приходится стать «невидимым». Постановочные кадры лучше делать уже по окончании церемонии в интерьере церкви или возле входа.
А вот следующий этап свадебной съёмки – прогулка, это настоящая радость для фотографов.
Здесь можно всё – и общие снимки гостей с молодожёнами, и репортажная съёмка отдыхающих гостей, и постановочные фото молодых на фоне городских достопримечательностей, красивых пейзажей, интерьеров зданий и т.д.
простор для творчества безграничен, всё зависит от вашей фантазии и активности молодожёнов. Именно во время прогулки делается большая часть снимков, которые впоследствии украсят свадебный альбом.
Праздничный банкет. В редких исключениях здесь делается репортажная съёмка. Встреча молодых, поздравления гостей, конкурсы, весёлые танцы, букет невесты и прочие радости праздника – всё делается в репортажном стиле.
Постановочные фотографии уместны при выносе свадебного торта. Репортажная съёмка может быть достаточно проблемной, если в зале наблюдается недостаток света.
В таком случае приходится работать со вспышкой и постоянно следить за экспозицией кадров.
Большой популярностью сегодня пользуется съёмка свадьбы с нескольких камер, что позволяет снимать с одно и то же событие с разных ракурсов, увеличивая возможность получения хороших кадров.
Свадебная фотосъёмка – это сложный, ответственный, но одновременно и очень интересный процесс. Здесь нет вторых дублей, поэтому от фотографа требуется максимальная сосредоточенность и всё его мастерство, как в репортажной, так и в постановочной фотографии.
Здесь также важно помнить о художественной составляющей снимков – ведь свадьба это очень красивое действо, открывающее большой простор для творчества.
Не бывает двух одинаковых свадеб, каждая из них уникальна по своему, поэтому здесь очень важно передать индивидуальность каждой пары.
Почему репортажная съемка — лучший жанр свадебной фотографии?
Сегодня каждый свадебный организатор на первой встрече вам скажет, что фотограф — первый специалист, которого вы должны найти для вашей свадьбы. Нет ничего странного, ведь от него зависят не много, не мало воспоминания о празднике, которые останутся с вами на всю жизнь.
Но прежде, чем выбрать конкретного фотографа, вам нужно понять, какой стиль вам ближе, какой жанр вам импонирует больше всего. Сегодня одним из самых популярных жанров свадебной фотографии является репортаж.
Не стоит заблуждаться, думая, что это лишь «фоторегистрация» того, что происходит! Мы спросили наших лучших фотографов о том, что такое репортажная съемка и чем она так хороша.
Татьяна Малышева считает репортаж потрясающим жанром за его противоречивость: «С одной стороны это сложная форма с четкими правилами — не вмешивайся, не режиссируй, не фотошопь.
С другой он очень гибок, так как я могу снимать постановку, но тут у невесты слетает фата или прохожие неожиданно поздравляют пару или собака зашла в кадр, и вот я уже снимаю реакцию ребят, действие, никак мной не поставленное».
При этом надо отметить, что свадебный репортаж отличается от событийного тем, что перемешивается с другими жанрами — натюрмортом или художественной съемкой: «Я переключаюсь с постановки на момент, с момента на кольца и снова на постановку».
Репортаж в силу своих особенностей очень требователен к фотографу, как профессионалу, продолжает Татьяна, отмечая, что для съемки свадебного репортажа нужно иметь знания, опыт, владеть техникой фотосъемки, планировать и предвидеть. По сути, знать правила игры «свадьба».
Если с точки зрения фотографа репортаж — жанр, который бросает некий вызов, то чем же он может быть интересен именно молодоженам? Александр Нестеров рассказывает: «Очень часто на встрече с заказчиками слышу от них, что они не умеют позировать, а уж женихи так вообще просят снимать их поменьше, так как и не умеют, и не хотят, и не любят фотографироваться. И тут я ребятам рассказываю про плюсы репортажной съемки, а также легкой репортажной постановки, и после этого понятие свадебной съемки у ребят конкретно меняется, настроение улучшается и боязнь попасть в мой объектив совсем улетучивается!»
Все наши фотографы отмечают, что главный плюс репортажной съемки — искренность, которая играет здесь главную роль. Поэтому от пары — то есть, от вас, если вы сейчас планируете свадьбу, – не требуется ничего кроме того, чтобы быть самими собой.
«Ведь когда просишь ребят позировать, то лица становятся немного напряженными, та искорка в их глазах куда-то прячется и так далее.
Совсем другое дело, когда неожиданно ловишь, даже можно сказать подлавливаешь, искренний момент и щелк… Я снял настоящую эмоцию! Я очень часто просто отпускаю молодоженов погулять, побыть собой.
а сам в этот момент наворачиваю круги вокруг них, делая кадры в тот момент, когда они увлечены друг другом и не обращают на меня никакого внимания». Конечно, самым любимым моментом на свадьбе с точки зрения репортажа является банкет — вот уж где эмоции бьют ключом!
Антон Метельцев также отмечает, что те эмоции, на которые нацелен свадебный репортаж, – уникальны, ведь их невозможно будет переживать заново: первая встреча жениха и невесты, слезы счастья матери или трогательные тосты на банкете.
Достигается это, казалось бы, нехитрым приемом: «Фотограф как бы вливается в свадебный день, становится частью праздника, становится гостем.
Просматривая после съемки репортажную свадебную серию, можно заново пережить этот замечательный день, моменты, когда жених вытирает слезу невесты, когда ветер унёс внезапно фату, когда летящий букет невесты попал в торт». Именно в этом и кроется секрет репортажа, это же является самым сложным.
«При этом репортажный кадр всегда интересен, – продолжает Татьяна Малышева, – о чем-то рассказывает зрителю, и намного ценнее – для меня, чем даже самая красивая постановка. Ценнее во всех смыслах: эмоциональном, фактическом (пойманный момент), профессиональном».
Фотограф Анна Евграфова добавляет: «Бывает, что глядя на фотографию, вспоминаешь звуки и запахи, так что изображение является как бы якорем, цепляясь за который, всплывает целый пласт воспоминаний.
На парадные портреты ты бросаешь взгляд – да, красиво, но взгляд не держится долго.
А репортажные фотографии заставляют себя разглядывать, рассматривать мельчайшие детали, и именно поэтому я стараюсь ловить как можно больше таких отдельных моментов, которые помогут сохранить этот день в памяти».
Моменты, которые подобно насекомым в янтаре застывают на фотографиях – смешные, серьезные, трогательные частички бытия, которые неизбежно забудутся, потому что память несовершенна. Те люди, которые были рядом, та погода, тот день, тот момент.
Сегодня свадебный репортаж — жанр, набирающий все большую популярность как среди фотографов, так и среди молодоженов.
Вопреки заголовку статьи мы, конечно, не утверждаем, что репортаж – лучший жанр для фотографии, потому что каждый выбирает для себя сам.
Нам лишь хотелось рассказать о нем поподробнее и надеемся, что нам совместно с нашими профессионалами удалось пролить свет на это стиль и на то, в чем его главные преимущества.
о том, как выбрать свадебного организатора, как оформить свадьбу и об антитрендах 2018 года!
Почему репортажная съемка — лучший жанр свадебной фотографии?