Команда проекта Popcorn спешит обрадовать вас новостью о том, что эта неделя, венцом которой станет самый милый праздник в году, а именно День Святого Валентина, будет посвящена романтике. Наши авторы попытаются вспомнить всё, что касается романтики в кинематографе. И начнём, пожалуй, с соответствующих эпизодов из самых разнообразных фильмов.
- Молчаливое признание в любви из фильма «Реальная любовь»
- Отбросив в сторону вопросы о морали, стоит признать, что признание в любви из британского хита «Реальная любовь» это действительно один из самых романтичных моментов в кино.
- Вспомним, прослезимся:
- «Я летаю» из картины «Титаник»
- «Титаник» уже давно вошёл во все анналы истории кинематографа, равно как и сцена на «носу» корабля, где герои испытывают максимальную близость.
- Вспоним, вздрогнем:
- Танцы на проезжей части из ленты «Дневник памяти»
Несмотря на всю ванильность, «Дневник памяти» является одним из самых знаковых фильмов о любви в современном кино. В этой работе было огромное множество романтичных и страстных моментов, но сегодня отметим медленный танец героев посреди дороги.
Вспомним, повздыхаем:
- Признание в новогоднюю ночь из фильма «Когда Гарри встретил Салли»
- Отношения Гарри и Салли были похожи на чехарду, но в итоге они вылились в одно из самых трогательных признаний в любви в истории кино.
- Вспомним, порадуемся:
- «Ты слишком хороша, чтобы бы быть настоящей» из ленты «10 причин моей ненависти»
- Пожалуй, любая девушка растаяла бы от признания в любви в виде песни, да ещё и с таким помпезным представлением, да в исполнении самого Хита Леджера.
- Вспомним, поумиляемся:
- Жизнь в IKEA из картины «500 дней лета»
- Герои Джозефа Гордон-Левитта и Зои Дешанель наглядно продемонстрировали зрителям тот факт, что порой мы влюбляемся в самых удивительных местах, так чем же хуже знаменитая шведская компания?
- Вспомним, улыбнёмся:
- Беглый взгляд на жизнь супружеской пары из мультфильма «Вверх»
Кто сказал, что мультфильмы не могут говорить о серьёзных отношениях между мужчиной и женщиной? В трогательном анимационном шедевре от Pixar была великолепнейшая сцена, демонстрирующая все прелести супружеской жизни.
Вспомним, позавидуем:
- Гончарные забавы, перетекающие в занятия любовью из фильма «Привидение»
- Под звуки магической Unchained melody, герои Деми Мур и Патрика Суэйзи пытаются вылепить очередной горшок, но очевидным образом, не этим заняты их юные и пылкие умы.
- Вспомним, расстрогаемся:
- Пение в музыкальном магазине из картины «Однажды»
- Они познакомились случайно, их объединила музыка, любовь между ними невозможна, но это не отменяет те чувства, что возникли между героями в процессе общения, а совместно исполненная песня невероятной красоты (без преувеличения, один из лучших саундтреков в истории кино) и вовсе приводит к романтичному катарсису.
- Вспомним, помузицируем:
- Лимузин, цветы, лестница, любовь из «Красотки»
- Герой Ричарда Гира в конце концов решил стать тем самым рыцарем на белом коне, несмотря на свою боязнь высоты, он поднялся по пожарной лестнице к героине Джулии Роберст, дабы спросить, что случится дальше.
- Вспомним, наберёмся храбрости:
- Зарисовка на тему Ромео и Джулетты из ленты «Влюблённый Шекспир»
- Вольная история о Шекспире не забыла воссоздать, пожалуй, главную романтичную сцену из «Ромео и Джульетты», не обойдясь без юмора.
- Вспомним, посмеёмся:
- Мымра или как полюбить начальника из советского шедевра «Служебный роман»
- Вместо тысячи слов нужно лишний раз увидеть остроумный диалог между Новосельцевым и Калугиной из хита Эльдара Рязанова
- Вспомним, наберёмся опыта:
- Минута откровения из «Вечного сияния чистого разума»
«Я готов умереть, Клем. Так я сейчас счастлив. Со мной никогда такого не было. Я нашёл то, о чём мечтал», — говорит герой Джима Керри своей экранной пассии в лице Кейт Уинслет. Может ли быть что-то романтичнее? Разве что двое влюблённых, лежащих на снегу.
Вспомним, предадимся чистой романтике:
- Романтический договор из фильма «Интуиция»
- Только отъявленные романтики могут позволить себе подобный договор, который означающий отдаться воле судьбы.
- Вспомним, удивимся:
- И целого мира мало из картины «Властелин колец: Братство кольца»
- «Я скорее разделю смертную жизнь с тобой, чем проживу все эпохи мира в одиночестве» — это признание стоит того, чтобы быть среди самых романтичных эпизодов.
- Вспомним, заговорим на эльфийском:
- Танго из «Запаха женщины»
- Несмотря на то, что никакой речи о любви в этой сцене не идёт, она по-прежнему остаётся невероятно чувственной, романтичной и проникновенной.
- Вспомним, потанцуем:
- Секс под Hallelujah из комиксного блокбастера «Хранители»
- Чаще всего секс в кино преподносится чем-то постыдным, безрассудным, быстрым, но Заку Снайдеру удалось уловить магию момента соприкосновения человеческих тел, а божественная песня делает сей момент необычайно романтичным.
- Сумасбродное предложение из ленты «Перед рассветом»
А вы бы согласились сойти с поезда посреди Европы с человеком, с которым вы едва познакомились? Думаю, да, при условии, что вы бы знали, что это будет стартом невероятной истории любви.
Вспомним, возмутимся:
- Аэропорт, ожидание, любовь из фильма «Жестокие игры»
- Это же практически классика романтических сцен в кино — она поднимается на эскалаторе, он ждёт её, они встречаются взглядами, понимая, что все разногласия сейчас ничего не значат, на уме лишь любовь, любовь под прекрасную музыку.
- Вспомним, достанем платочки:
- Встреча Штирлица с женой из «17 мгновений весны»
Без слов, одними лишь взглядами они выразили свою любовь. Если и описать эту сцену каким-то словом, то это слово «пронзительно».
- Вспомним, помолчим:
- А как у вас любимые романтические эпизоды из художественных фильмов?
35 лучших романтических фильмов, которые заставят тебя поверить в любовь
Приготовьте носовые платки!
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Фотография» (2020)
Этот фильм – два романа в одном: история Мэй (Исса Рэй) в настоящем, и ее матери Кристина (Шанте Адамс) – в прошлом. Обречена ли романтическая история на повторение?
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Портрет девушки в огне» (2019)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Бретань, 1770 год. Марианна, художница, приезжает в имение на побережье, чтобы написать портрет дочери его владелицы Элоизы. Картина нужна, чтобы отправить жениху Элоизы в Милан. В знак протеста против замужества девушка отказывается позировать, и гостью представляют как компаньонку для прогулок. Проводя много времени вместе, девушки начинают чувствовать взаимное притяжение.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Звезда родилась» (2018)
Если ты ищешь историю о людях, которых объединяет талант и разъединяет слава, ты можешь посмотреть любой вариант фильма «Звезда родилась»: есть оригинал 1937 года с Джанет Гейнор и Фредриком Марчем, версия 1954 года с Джуди Гарланд и Джеймсом Мейсоном или ремейк 1976 года с Барброй Стрейзанд и Крисом Кристофферсоном. Но только в самой последней версии, с Леди Гагой и Брэдли Купером, звучит душераздирающая песня Shallow.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Если Бил-стрит могла бы заговорить» (2018)
Барри Дженкинс – режиссер фильма «Лунный свет», тоже очень романтичного — снял экранизацию книги Джеймса Болдуина. Это история о безумно влюбленной паре, ожидающей ребенка, чьи отношения меняются, когда одного из них обвиняют в преступлении, которого он не совершал.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Назови меня своим именем» (2017)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Первая любовь часто бывает самой сильной, к лучшему или к худшему, и фильм «Назови меня своим именем» передает эти бушующие эмоции. Основанный на книге Андре Асимана, фильм рассказывает о молодом сыне академика, который во время летних каникул в Италии влюбляется в одного из аспирантов своего отца.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Кэрол» (2015)
Фильм «Кэрол» по роману Патриции Хайсмит «Цена соли», повествует о романе двух женщин в 50-е годы, так что вы получите удовольствие не только от романтики, но и от роскошных платьев и интерьеров того времени. В этом фильме также играют номинированные на премию «Оскар» Кейт Бланшетт и Руни Мара.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Анна Каренина» (2012)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Драматург Том Стоппард адаптирует знаменитый роман Льва Толстого, а режиссер Джо Райт создает новые визуальные решения, благодаря которым он кажется не столько фильмом, сколько театральной постановкой. Историю же ты и так знаешь.
«Клятва» (2012)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Этот фильм основан на удивительной правдивой истории реальной пары Ким и Крикетт Карпентер; после трагической автокатастрофы она теряет память, и он должен найти способ заставить ее влюбиться в него заново.
«Горбатая гора» (2005)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Хит Леджер и Джейк Джилленхол получили номинации на премию «Оскар» за роли двух ковбоев, у которых тайный роман в дикой местности Вайоминга. (Они проиграли, но режиссер Энг Ли забрал награду домой).
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Дневник памяти» (2004)
Самый романтичный кинопоцелуй под дождем (ну еще бы, Райан Гослинг) и самая душевная история о любви молодых людей, которых разлучили родители девушки и война. Но тем не менее много лет спустя в доме для престарелых, он вновь и вновь будет рассказывать об этих событиях своей жене, потерявшей память из-за Альцгеймера. Слишком сентиментально, но что поделаешь!
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Вечное сияние чистого разума» (2004)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Прекрасное сочетание Мишель Гондри + Чарли Кауфман подарило нам фантазию на тему того, что будет, если стереть любовь и образ любимого человека из памяти. Физически стереть, в специальной лаборатории. Лучшая роль Джима Керри, который прославился благодаря своему комедийному таланту, но на самом деле он великолепный драматический актер.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Мулен Руж» (2001)
Любовь — прекрасная вещь. Любовь делает нас такими, какими мы должны быть. Всё, что вам нужно, — это любовь. Через ремикс этих (и многих других) песенных текстов стремительный фильм-мюзикл режиссера База Лурманна напоминает всем о том, что самое важное в мире – это свобода, красота, истина и прежде всего любовь.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Свадьба в сезон дождей» (2001)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Здесь множество романтических событий разворачиваются на красочном фоне пышной свадьбы в Дели. Режиссеру Мире Наир не чужды хорошо поставленные истории любви: в 90-х годах она прославилась фильмом «Миссисипи Масала» с Дензелом Вашингтоном в главной роли.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«И твою маму тоже» (2001)
Двое друзей, не обремененных моральными принципами и мучимые подростковыми гормонами, ищут под жарким солнцем Мексики приключений.
Познакомившись на празднике с испанской красоткой Луизой, чье сердце безнадежно разбито, они приглашают её отправиться в поездку на мифический пляж с романтическим названием «Небесные уста» — в мир фантазий и грез, где исполняются мечты. Решив развеяться, Луиза принимает их приглашение.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Любовь и баскетбол» (2000)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Необязательно быть спортивным фанатом, чтобы понять историю Куинси (Омар Эппс) и Моники (Санаа Лэтхан). Они друзья детства и к тому же влюбленные, которые, конечно, увлечены друг другом, но у обоих есть большие амбиции — сделать карьеру в баскетболе. Сможет ли их роман пережить конкуренцию?
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Титаник» (1997)
У «Титаника» есть все задатки шаблонной истории любви: Джек (Леонардо Ди Каприо) — выходец из неблагополучной семьи, Роза (Кейт Уинслет) — из высшего общества, они случайно встречаются и влюбляются. Но на фоне зрелища затопления исторического корабля — и с величайшей песней всех времен и народов My Heart Will Go On на заднем плане — этот фильм выходит за рамки своих, казалось бы, банальных истоков.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Гордость и предубеждение» (1995)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Существует множество адаптаций романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение», включая версию 2005 года с режиссером/звездой «Анны Карениной» Джо Райтом и Кирой Найтли. Но сердца истинных фанатов принадлежат мини-сериалу BBC 1995 года с Колином Фертом и Дженнифер Эле в главных ролях. Конечно, технически это не фильм, но у тебя найдется свободный день для этой истории, верно?
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Перед рассветом» (1995)
Молодые люди знакомятся в поезде и решают сойти в совершенно незнакомом городе, чтобы провести вместе ночь. Что они делают? Говорят, говорят и еще раз говорят, но говорят так интересно, что кажется, будто ты беседуешь с друзьями. Этот фильм — первая часть трилогии и, конечно, самая романтичная.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Телохранитель» (1992)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Невозможно смотреть этот фильм, не вставая с дивана, не поднимая руки вверх и не напевая: «И я всегда буду любить тебя». Сам фильм почти не имеет значения.
«Как вода для шоколада» (1992)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Этот испаноязычный магический реалистический фильм использует еду как не очень тонкую метафору желания. Он рассказывает о женщине по имени Тита, тайно влюбленной в своего зятя, которая понимает, что может управлять эмоциями людей с помощью блюд, которые она для них готовит.
«Новый кинотеатр «Парадизо»» (1988)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Этот фильм воспевает романтические отношения между двумя людьми — и любовь к кино. Итальянский фильм рассказывает о молодом человеке Сальваторе Ди Вита, о его дружбе с киномехаником местного кинотеатра Альфредо и о девушке, которая уехала из города прежде, чем он смог завоевать расположение ее строгого отца. Пересекутся ли они когда-нибудь снова?
«Грязные танцы» (1987)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
17-летняя Фрэнсис по прозвищу Беби, невинная избалованная девушка из обеспеченной семьи, проводит каникулы с родителями в курортном отеле. Она знакомится с Джонни, красивым профессиональным танцором, и становится его ученицей и любовницей.
«Офицер и джентльмен» (1982)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Когда люди думают о романтике с Ричардом Гиром, на ум сразу приходит «Красотка» (которая была исключена из этого списка за то, что является романтической комедией), но никто не должен упускать из виду его роль в фильме «Офицер и джентльмен».
«Красное дерево» (1975)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В этом фильме снялась Дайана Росс, а его режиссер – Берри Горди. Росс играет Трейси, начинающего модельера, которая оказывается между Шоном (Энтони Перкинс), ревнивым и требовательным фотографом, и Брайаном (Билли Ди Уильямс), местным активистом, который хочет, чтобы Трейси поддержала его политическую карьеру.
«Какими мы были» (1973)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Это Барбра Стрейзанд и Роберт Редфорд в одном из самых трогательных и душещипательных фильмов в мире. Попробуйте посмотреть его, не зацикливаясь на песне Стрейзанд.
«История любви» (1970)
Он богатенький избалованный Оливер Барретт IV, а онастудентка колледжа из самой обычной семьи. Они встречаются, влюбляются, женятся… А нет, погодите, перед «женится» отец лишает его обеспечения и наследства. Но любовь побеждает.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Пропуск» (1968)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Этот фильм рассказывает о драме, которая разворачивается, когда афроамериканский солдат заводит роман с белой француженкой во время своего трехдневного отпуска.
«Доктор Живаго» (1965)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
История любви на фоне трагических переломов истории России XX века. В 1963 году продюсер Карло Понти приобрёл у издателя-коммуниста Фельтринелли права на экранизацию романа, которому их передал тайно в 1956 году сам Пастернак.
«Шербурские зонтики» (1964)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Она его ждала, ждала и не дождалась — это если коротко. А если честно, то это красивая Катрин Денев и грустные песни о любви. Ты их наверняка все знаешь, да и Катрин тоже. Ее после этого фильма узнал весь мир, и она затмила свою сестру Франсуазу, которая так и осталась менее успешной актрисой.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Великолепие в траве» (1961)
Это первая роль Уоррена Битти в кино, и он снимается вместе с шикарной Натали Вуд в романтическом фильме, действие которого происходит в конце 20-х – начале 30-х годов.
Любовь двух старшеклассников под запретом.
Она не может ослушаться мать, твердящую о целомудрии до брака, он не решается пойти против воли отца, желающего во что бы то ни стало отправить сына в Йельский университет.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Незабываемый роман» (1957)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Любой поклонник фильма «Неспящие в Сиэтле» знает этот сюжет: двое влюбленных решают встретиться на вершине Эмпайр-Стэйт-Билдинг через шесть месяцев, если у них останутся чувства друг к другу. Возьмите с собой салфетки, если они у вас остались после «Истории любви».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Отныне и во веки веков» (1953)
Основные события фильмы происходят на военной базе, незадолго до того, как японские ВВС наносят массированный удар по американской военной базе Перл-Харбор. Это событие изменит историю и судьбы героев картины.
«Римские каникулы» (1953)
Она принцесса, а он — журналист и все, что у них есть общего, – один прекрасный день в не менее прекрасном Риме. Дальше каждый пойдет своей дорогой, но этот день останется с ними навсегда. Что вообще может быть романтичнее?
«Касабланка» (1942)
Классическая лента, снятая о войне прямо во время войны. Он, она и еще другой он, который оказывается не только мужем, но и героем, не вызывающим ничего, кроме восхищения. Невероятно драматично и так красиво, что хочется, конечно, хоть раз побыть на месте героини Бергман, которую боготворят сразу двое потрясающих мужчин.
«Горько!»: все, что вы знаете о русской свадьбе, но стесняетесь рассказать
«Традиционная русская свадьба входит в десятку главных ужасов нашей страны, располагаясь где-то между творчеством Тани Булановой и сталинскими лагерями», — замечает один веселый московский журналист.
Не согласиться трудно: вряд ли среди читателей найдется хотя бы один человек, который ни разу не был на свадьбе, в любом качестве. Коль скоро это так, то вышедший на этой неделе в прокат опус «Горько!», лишь по какому-то недоразумению отнесенный к жанру комедии, достоин внимания каждого российского зрителя.
Ничто не предвещало беды: трейлер к фильму «Горько!», который показывали перед победным «Сталинградом» Бондарчука, представлял собой зрелище, от которого волосы вставали дыбом.
Сомнений не было — нас ожидает очередная «русская комедия», наподобие пошлых и диковатых приключений беременного мужчины, Карлсона в исполнении Галустяна и Штирлица в исполнении Павла Деревянко.
Даже постер к фильму не вызывал тревоги, поскольку оформлен был в лучших традициях упомянутых кинопроектов.
И только попав в зал кинотеатра, как в западню, понимаешь, что ничего общего с той «ржакой», которую, вроде как, обещали создатели фильма, зрителя не ожидает. Зрителя, мягко говоря, ввели в заблуждение: «Горько!» действительно смешной фильм, первая за долгое время настоящая российская комедия, а не пошлый гламурный трэш, которым она прикидывается в трейлере и на афише.
Создатели фильма сознательно выбрали такую форму продвижения: постер, трейлер, все сделано так, чтобы у зрителя не сложилось предварительного мнения о том, на какой фильм он идет. Только он настраивается на плоские и пошлые шутки выдуманной, вроде бы смешной истории, как с первых кадров, без всяких вступлений, его окунают в суровую действительность русской свадьбы. Какие уж тут шутки.
Прочитав сценарий фильма, наши чиновники от кинематографа содрогнулись и наотрез отказались помогать съемкам государственными деньгами. Поэтому «Горько!» сняли в рекордно короткие сроки — май 2013 года за полтора миллиона долларов. Судя по всему, отсутствие государственного участия в проекте пошло последнему только на пользу.
Как и во всех фильмах-катастрофах, сюжет в «Горько!» находится на втором месте: в первую очередь все внимание зрителя должно быть приковано к катаклизму, коим в наших широтах является так называемая нормальная свадьба, из серии «чтобы все, как у людей».
Тем не менее сюжет есть.
Слегка истеричная Наташа из богатой семьи, работающая в службе протокола в одной из газовых компаний, и немного тормознутый Рома, корреспондент местной газеты из совсем небогатой семьи, решают соединиться узами брака. Родители молодых настаивают на той самой «традиционной» свадьбе с выкупом невесты, заездом по памятным местам и обязательной застольной частью в ресторане «Золотой».
Наташа, выросшая на мультфильме про Русалочку, видит свое бракосочетание в другом свете: она будет стоять на берегу моря во время заката (благо действие фильма происходит в Геленджике и проблем с натурой нет), а Рома приплывет к ней на лодке под алым парусом.
Это только кажется, что налицо непреодолимые стилистические противоречия между взглядами старшего и младшего поколений. На самом деле их нет: от обоих сценариев мероприятия разит таким безвкусием и мещанством, что впору начинать пить еще до официальной части. Чем большинство героев фильма и заняты.
Уже с первых минут фильма по кинозалу начинает проноситься истерический хохот: зрители узнают себя в идиотских реалиях российской свадьбы. К середине фильма некоторых уводили из зала, чтобы те успокоились.
Нет никакого смысла рассказывать о том, что происходит на экране: вы видели это много раз на своей или чужой свадьбе. С тестем, который поет песню «Синева» ансамбля «Голубые береты», может соперничать только свекр, на протяжении фильма несколько раз безуспешно пытавшийся исполнить романс «Я тебя никогда не забуду».
Авторы никого не забыли, в фильме представлен весь необходимый набор персонажей: подружки невесты, пьянеющие после первого бокала; дикая родня из соседнего города; авторитетные друзья тестя; чиновники из городской администрации; только что вышедший из тюрьмы брат; легион бабушек и тетушек — никто не ушел обиженным.
Дополнительной правдоподобности фильму придает манера съемки: младший брат молодого за два месяца начал вести видеодневник, описывающий подготовку к свадьбе, а затем и саму свадьбу.
Обычно в таком стиле снимают только фильмы ужасов: «Ведьму из Блэр» или, допустим, «Паранормальное явление», так что в этом смысле «Горько!» гордо стоит в ряду псевдодокументальных хорроров. Потому что никакими другими словами описать происходящее на экране, как «шабаш», «мракобесие» и «дичь», не получается.
Русская свадьба показана как явление ясно и без преувеличений; как можно преувеличить cход лавины, наводнение или атомный взрыв? Можно только попытаться подлететь на самолете как можно ближе и успеть заснять события.
Сергей Светлаков в одном из интервью рассказывал, что для него этот фильм в первую очередь о русском человеке.
На свадьбу, как и в последний бой, русский человек идет с «открытым забралом»: он может ни с того ни с сего накинуться с топором на соседа по столу, а через полчаса опять спокойно пить с ним водку и говорить по душам.
Вот это — настоящая жизнь здесь и сейчас, а не то, что пропагандировал индийский гуру Ошо в своих бесконечных брошюрах. В фильме прекрасно показано главное стремление русского человека — ухватить счастье прямо сейчас, хотя бы на секунду, а потом пусть все горит синим пламенем.
«Горько!» далеко не первый фильм, показывающий русскую свадьбу: в 1998 гениальный Юрий Мамин, автор шедевров «Фонтан», «Бакенбарды» и «Окно в Париж», снял одноименную комедию, а в 2000 году Павел Лунгин показал (главным образом западному зрителю) «Свадьбу» с Марией Мироновой и Маратом Башаровым в главных ролях.
Однако еще никто до Жоры Крыжовникова (так себя в титрах заявил режиссер Андрей Першин) не показывал русскую свадьбу настолько точно, ярко и хлестко для отечественного зрителя.
Авторы сами признают, что источником вдохновения для них являлись не голливудские и постсоветские лекала, а ролики со свадеб на YouTube.
Этот фильм не комедия, и даже не гротеск. Это безжалостное отражение наших нравов; на примере одной взятой свадьбы нам показали, в каком состоянии находится современное российское общество; каждый кадр в этом творении является документальной правдой. Это злющая сатира на нашу с вами действительность. Такого кино мы не видели со времен «Копейки» Ивана Дыховичного.
Мастерство авторов сценария и режиссера состоит в том, что в своих творческих экспериментах они не скатились в «гламур нулевых» с одной стороны и «трэш и угар» с другой. Гламура и трэша в фильме ровно столько, сколько и в жизни.
Особого упоминания заслуживает Сергей Светлаков, который выступает в фильме в роли тамады и играет самого себя. Впрочем, «играет» — это мягко сказано: большую часть фильма шоумен проводит в невменяемом состоянии.
Зато принципиальным является момент, когда с ним фотографируются и гражданки в бикини с ярко выраженной бордельной экспрессией, и пожилые родственницы со стороны жениха, вставшие, как на советских фото, в ряд позади мирно спящего кумира.
Никакой разницы: что луки в Instagram, что фотки на дешевый цифровой фотоаппарат.
Не подкачали авторы и с музыкой: играет все что нужно, «чтобы как у людей», начиная от «Боже, какой мужчина», заканчивая шлягером Григория Лепса «Натали», который в фильме претендует на звание той самой «духовной скрепы», о которой в свое время говорил президент.
Впрочем, если бы «Горько!» была просто злободневной сатирой, в ней не нашлось бы места той теплоте и подлинным чувствам, которые возникают под конец фильма между главными героями.
Пройдя через пьянки, идиотские конкурсы, драки, пожары и стрельбу, молодые и их родители наконец-то чувствуют себя семьей, которая, как известно, превыше всего. Пусть даже ценой таких неимоверных испытаний, как свадебные мероприятия.
Зрители после просмотра выходили с довольными лицами и улыбались чему-то своему. Каждый третий напевал «Натали» Григория Лепса.
Романтизм в творчестве Горького | Литерагуру
Романтизм как направление в литературе возник в конце 18 — начале 19 века, наибольшее распространение в Европе получил в период с 1790 по 1830 годы. Основной идеей романтизма было утверждение творческой личности, а особенностью — бурное изображение эмоций. Основными представителями романтизма в России были Лермонтов, Пушкин и Горький.
Романтизм ранних рассказов Горького
К романтическим настроениям Горького подтолкнуло растущее в обществе недовольство и ожидание перемен.
Именно благодаря протесту против “застоя” в голове у писателя стали рождаться образы героев, способных спасти народ, вывести их из темноты, указать им правильны путь.
Но этот путь представлялся Горькому совсем другим, отличным от привычного существования, автор презирал быт и видел спасение лишь в свободе от общественных оков и условностей, что и было отражено в его ранних рассказах.
Исторически этот период творчества Горького совпал с расцветом революционных движений в России, взглядам которых автор явно сочувствовал.
Он воспел образ бескорыстного и честного бунтовщика, объятого не алчными расчетами, а романтическими устремлениями изменить мир к лучшему и разрушить несправедливую систему.
Так же в его произведениях той поры раскрылась тяга к свободе и несбыточным идеалам, ведь писатель еще не видел перемены, а лишь предчувствовал их. Когда мечты о новом социальном строе приобрели реальные очертания, его творчество преобразовалось в соцреализм.
Основные черты
Главной чертой романтизма в творчестве Горького является четкое разделение персонажей на плохих и хороших, то есть, нет никаких сложных личностей, человек обладает либо только хорошими качествами, либо только плохими. Такой прием помогает автору яснее показать свою симпатию, выделить тех людей, которым надо подражать.
Кроме того, во всех романтических произведениях Горького прослеживается любовь к природе. Природа всегда является одним из главных действующих персонажей, и все романтические настроения передаются через нее. Писатель любил использовать описания гор, лесов, морей, наделяя каждую частицу окружающего мира своим характером и своим поведением.
Что такое революционный романтизм?
Ранние романтические работы Жуковского и Батюшкова были основаны на идеях классицизма и, по сути, являлись прямым его продолжением, что не соответствовало настроениям прогрессивно и радикально мыслящих людей того периода. Их было немного, поэтому романтизм приобрел классические формы: конфликт личности и общества, лишний человек, томление по идеалу и т.д. Однако время шло, и революционно настроенных граждан становилось все больше.
Расхождение литературы и народных интересов привело к изменению романтизма, к появлению новых идей и приемов.
Основными представителями нового революционного романтизма стали Пушкин, Горький и поэты-декабристы, которые, в первую очередь, продвигали прогрессивные взгляды на перспективы развития России.
Основной темой стала народная самобытность — возможность самостоятельного существования крестьян, отсюда в последствии появился термин народности. Стали появляться новые образы, и основными среди них были гений-поэт и герой, способный в любой момент спасти общество от нависшей угрозы.
Старуха Изергиль
В данном рассказе есть противопоставление двух героев, двух типов поведения. Первый — это Данко — пример того самого героя, идеала, который должен спасти народ.
Он чувствует себя свободным и счастливым только тогда, когда его племя свободно и счастливо.
Юноша исполнен любовью к своему народу, жертвенной любовью, что олицетворяет дух декабристов, готовых погибнуть ради благосостояния общества.
Данко спасает свой народ, но при этом погибает сам. Трагичность этой легенды в том, что племя забывает своих героев, оно неблагодарное, но для предводителя это не важно, ведь главной наградой за подвиг является счастье людей, ради которых он был совершен.
Антагонист — это сын орла, Ларра, он презирал людей, презирал их быт и закон, он признавал лишь свободу, переходящую во вседозволенность. Он не умел любить и ограничивать свои желания, в итоге за попрание общественных устоев его изгнали из племени. Только тогда гордый юноша понял, что без народа он никто.
Когда он один, никто не может восхищаться им, никому он не нужен. Показав двух этих антиподов, Горький подвел все к одному выводу: ценности и интерес народа всегда должны быть выше твоих ценностей и интересов.
Свобода в том, чтобы освобождать людей испод гнета тирании духа, невежества, той темноты, которая скрылась за лесом, непригодным для жизни племени Данко.
Очевидно, что автор соблюдает канон романтизма: вот противостояние личности и общества, вот томление по идеалу, вот гордая свобода одиночества и лишние люди.
Однако дилемма о свободе разрешилась не в пользу гордого и самовлюбленного одиночества Ларры, этот тип, воспетый Байроном (одним из основателей романтизма) и Лермонтовым, писатель презирает.
Его идеальный романтический герой – это тот, кто, будучи выше общества, не отрекается от него, а помогает ему даже тогда, когда оно гонит спасителя. В этой особенности Горький очень близок христианскому понимаю свободы.
Макар Чудра
В рассказе “Макар Чудра” свобода также является основной ценностью для героев. Старый цыган Макар Чудра называет ее главным сокровищем человека, в ней он видит возможность сохранить свое “я”.
Революционный романтизм красочно проявляется именно в этом понимании свободы: старик утверждает, что в условиях тирании не разовьется нравственный и одаренный индивид.
Значит, ради независимости стоит пойти на риск, ведь без нее страна никогда не станет лучше.
Такой же посыл есть у Лойко и Радды. Они любят друг друга, но видят в браке лишь цепи и оковы, а не шанс обрести покой. В итоге любовь к свободе, которая предстает пока в виде честолюбия, так как герои не могут правильно распорядиться ею, приводит к смерти обоих действующих лиц.
Горький ставит индивидуализм выше брачных уз, которые только усыпляют творческие и умственные способности человека бытовыми заботами и мелочными интересами. Он понимает, что одиночке легче пожертвовать жизнью ради свободы, легче обрести полную гармонию со своим внутренним миром.
Ведь не может же в самом деле вырвать сердце женатый Данко.
Челкаш
Главными действующими лицами рассказа являются старый пьяница и вор Челкаш и молодой деревенский парень Гаврила.
Один из них собирался идти на “дело”, но его напарник сломал ногу, и это могло осложнить всю операцию, тогда-то опытный плут и встретил Гаврилу.
Во время их разговора Горький уделял огромное внимание личности Челкаша, подмечал все мелочи, описывал его малейшие движение, все чувства и мысли, которые возникали у него в голове. Утонченный психологизм образа – явное следование романтическому канону.
Особое место в этом произведении занимает и природа, так как у Челкаша была духовная связь с морем, и его душевное состояние зачастую зависело от моря. Выражение чувств и настроений через состояния окружающего мира – опять-таки романтическая черта.
Также мы видим, как по ходу повествования меняется характер Гаврилы, и если вначале мы испытывали к нему жалость и сострадание, то в конце они превращаются в отвращение.
Главной идеей рассказа является то, что неважно, как ты выглядишь и чем занимаешься, а важно то, что у тебя на душе, самое главное — всегда оставаться порядочным человеком в любом деле.
Эта мысль сама по себе несет революционный посыл: как это неважно, чем занимается герой? Значит, и убийца сановной особы может быть порядочным человеком? Значит, и террорист может взрывать карету его превосходительства и сохранять при этом нравственную чистоту? Да, именно такую вольность сознательно допускает автор: не все порок, что осуждает общество. Революционер убивает, но при этом его мотив священен. Прямо сказать об этом писатель не мог, поэтому он выбрал отвлеченные примеры и образы.
Особенности романтизма Горького
Главной особенностью романтизма Горького является образ героя, некий идеал, призванный спасти народ. Он не отрекается от народа, а наоборот хочет вывести его на правильный путь. Основные ценности, которые писатель возвышал в своих романтических рассказах, — это любовь, свобода, храбрость и самопожертвование.
Их понимание зависит от революционных настроений автора, который пишет не только для мыслящей интеллигенции, но и для простого русского мужика, поэтому образы и сюжеты не витиеваты и просты. Они носят характер религиозной притчи и даже похожи на нее по стилистике.
Например, автор очень четко показывает свое отношение к каждому персонажу, и всегда понятно, кто симпатичен автору, а кто — нет.
Природа у Горького также была действующим лицом и оказывала влияние на героев рассказов. Кроме того, отдельные ее части являются символами, которые необходимо воспринимать иносказательно.
Сергей Безруков
Интересно? Сохрани у себя на стенке!