По ту сторону реки: театральные спецэффекты на свадьбе в лофте

Евгений Сущенко 7 974 0

Здравствуйте, дорогие читатели.

У вас было такое, когда вы идёте по ночному городу, вас окружают тысячи разноцветных огоньков, которые подсвечивают деревья, кусты, витрины? При этом вы испытываете чувство умиротворения, детской радости, ведь так хочется раствориться в этих мягких бликах… Сегодня стало реальным перенести эту волшебную картинку в любое пространство или помещение. Оформление свадеб с подсветкой, тому прямое подтверждение.

Какие необыкновенные сюжеты можно воплотить на свадебной площадке, используя интерактивные декорации и спецэффекты в комплексе с правильным освещением. Погрузите гостей в сказочный мир, подарите им массу положительных эмоций. А я вам в этом помогу, подробно остановившись на некоторых моментах, непосредственно влияющих на создание нужной атмосферы.

Каждая пара хочет, чтобы их свадьба была уютной и комфортной, весёлой и беззаботной, но не каждая знает, что этого можно добиться только грамотно подобранным освещением. Благодаря ему, любая деталь декора заиграет по новому, перенеся вас в ту атмосферу, которую вы захотите.

Будет ли это:

  • Динамическое освещение с плавным изменением света в течение вечера, когда создаётся целый световой оркестр, направляемый на ту или иную деталь декора. При этом меняющее периодически краски в помещении и соответственно настроение присутствующих.
  • Или точечное — выделяющее ту или иную зону за счёт светодиодных лент, расставляющих акценты по залу. Чаще это красиво подсвеченное место молодожёнов и задник во всю стену.

По ту сторону реки: театральные спецэффекты на свадьбе в лофтеПо ту сторону реки: театральные спецэффекты на свадьбе в лофтеПо ту сторону реки: театральные спецэффекты на свадьбе в лофте

Гирлянды

  • Широкий простор для фантазии открывают гирлянды, которые можно развешивать как по периметру зала, по краю столов, так и на задник, флористический декор и др.
  • Они могут быть различных видов: в виде фонариков, бабочек, светящихся водопадов или даже имитирующие простые лампочки.
  • Сегодня используются всевозможные варианты их применения:
  • Равномерное распределение по потолку (в разнообразных вариантах);
  • По периметру помещения или с выделением одной зоны с помощью плей-лайт, когда создаётся светодиодный занавес или «дождь гирлянд», как ещё говорят;
  • Выделение отдельных объектов: колонн, шариков, столов или композиций на столах (в последнее время часто используются ветви деревьев, подсвеченные гирляндами), а также цветов, возможно деревьев на улице (если свадьба проходит под открытым небом);
  • Обязательно уделите внимание украшению входа в банкетный зал, который можно выполнить в виде красиво подсвеченной арки. Освещаются и перила лестницы (если таковые имеются).

По ту сторону реки: театральные спецэффекты на свадьбе в лофтеПо ту сторону реки: театральные спецэффекты на свадьбе в лофтеПо ту сторону реки: театральные спецэффекты на свадьбе в лофтеПо ту сторону реки: театральные спецэффекты на свадьбе в лофтеПо ту сторону реки: театральные спецэффекты на свадьбе в лофтеПо ту сторону реки: театральные спецэффекты на свадьбе в лофтеПо ту сторону реки: театральные спецэффекты на свадьбе в лофте

Дюралайт

Создайте ощущение парения, за счёт дюралайт (светящегося шнура, разных цветов). Его обычно прокладывают по краю драпировки стола молодожёнов, вдоль потолка, президиума или подиума сцены, что создаёт видимость невесомости, оторванности от пола.

Прожектора

Советую использовать прожектора, которые направляются точечно на тот или иной объект: на колонны, торт, ведущего, на молодожёнов, во время первого танца. Мягкий и ненавязчивый свет не вызовет дискомфорта, а лишь поможет визуально разделить помещение на зоны, сделав где необходимо акценты.

Для этого конечно нужен профессиональный светотехник, который будет следить за правильностью выполнения программы освещения, выбранной вместе с вами. А если вы решитесь создать сказочный сюжет, то без его помощи тем более не обойтись.

Современные технологии

Современные световые технологии (Гобо освещение) позволяют имитировать всё что угодно: лес, море, воссоздавать картинки из жизни молодожёнов. Небольшой рассказ об истории любви молодоженов (love story), созданный за счёт проекции на стене, поднимет настроение присутствующих, добавив мероприятию трогательности и романтичности.

Другими словами статичное изображение, медленно кружащиеся по залу (имена влюблённых, пожелания, различные фото), воплотит любые ваши фантазии.

Хотите звёздное небо над головой, а может быть лепестки роз, разбросанные по залу?

Всевозможные узоры на потолке, танцполе или даже дорожке к месту регистрации — всё это сегодня реально и не требует лишнего декора, достаточно света и проектора.

Тренд 2017

Особым шиком этого года, а также 2018—2019 гг. становится эффект 4D, когда картина с экрана плавно переходит в зал, будто оживает, создавая невероятные эмоции у присутствующих. Только представьте, бабочки летали на экране, а через секунду порхают уже по залу.

  1. Создайте театральную постановку с помощью красочного Мэппинга, предложив гостям волшебное путешествие в мир иллюзий.

Украшаем свечами

Особую романтичную и уютную атмосферу помогут создать свечи на столах, в фуршетной зоне, вдоль дорожки к месту церемонии или даже на люстрах.

Кстати, на столах в целях безопасности, лучше применять плавающие свечи, а вот на люстрах, в фонариках, при оформлении флористических композиций, использовать светодиодные, которые особенно актуальны при регистрациях на открытом воздухе.

Чем удивить

Очень оригинально смотрятся светящиеся шары с цветочной композицией сверху, а также резные тумбы наполненные светом.

В последние годы особой популярностью пользуются резные задники, выполненные из дерева либо полистирола. Причём более эффектно и объёмно они смотрятся в подсвеченном состоянии.

Спецэффекты

Если вы планируете использование спецэффектов, то имейте в виду, что ни один из них не будет эффектно смотреться без правильно поставленного света. Так, тот же искусственный снег без направленных прожекторов и интерьерной подсветки, просто потеряется и не произведёт должного впечатления.

Или возьмите мыльные пузыри. Чтобы превратить их пускание в шоу, необходимо подсветить ультрафиолетовыми лампами, дабы они стали яркими и переливающимися.

Что уже говорить об эффекте дыма, который благодаря свету прожекторов превратится в лучи, пронизывающие пространство.

Все элементы декора, в том числе и платье невесты, заиграют новыми красками, благодаря игре световых лучей, эффектным световым водопадам и ярким красочным фейерверкам.

Подумайте об этой части оформления, и тогда вы получите идеальный фон для праздника и прекрасное дополнение основным деталям декора.

Свет и спецэффекты

По ту сторону реки: театральные спецэффекты на свадьбе в лофте

Яркие световые эффекты, создающие различные рисунки на танцполе, мощные разноцветные лазеры, создающие красочную анимацию и превосходную визуализацию, а также эффекты мыльных пузырей и холодного стелящегося дыма – все это то, что произведёт на Вас и приглашенных гостей незабываемое впечатление.

Наша компания предлагает следующий спектр услуг по световому и эффектному оформлению праздника:

  • аренда световых приборов, создающих разноцветные гобоэффекты на танцполе;
  • аренда светодиодных пушек, создающих эффект разноцветных концентрических колец, вращающихся под ритм музыки;
  • аренда световых сканеров;
  • аренда вращающихся голов, обеспечивающих оригинальную движущуюся подсветку помещений во время дискотек, концертов, вечеринок и прочих развлекательных мероприятий;
  • аренда мощных светодиодных прожекторов;
  • аренда профессионального генератора мыльных пузырей;
  • аренда профессиональных генераторов тумана различной мощности, создающих эффект легкой дымки;
  • аренда конфетти машин и серпантинных пушек с дальностью выстрела до 15 метров;
  • аренда профессиональных дымовых машин, являющихся отличным дополнением для световых эффектов и создающих их визуализацию;
  • эффект холодного дыма, который мягким облаком стелется по сцене или залу и соприкасается с лучами света;
  • лазерное анимационное шоу с применением мощных разноцветных лазеров.

Для заказа световых комплектов или выбранных Вами спецэффектов на торжество или вечеринку необходимо связаться с нашим менеджером, который согласует Вместе с Вами возможные варианты светового оформления.

Вы сможете ознакомиться с работой светового оборудования и оборудования спецэффектов на мероприятиях, просмотрев Наши презентационные ролики.

Световые и лазерные эффекты на дискотеке

Презентация светодиодных пушек

Презентация светодиодных пушек и сканеров

Видеопрезентация водного и лазерного эффектов

Лазерные эффекты на дискотеке

Лазерные эффекты – это современное оформление дискотеки, основной составляющей которых являются лазерные системы, способные создавать необычайные образы, рисунки, анимации и заполнять потрясающими красками воздушное пространство.

Являясь оригинальным видом спецэффектов, приобретающим все большую популярность, лазерные эффекты могут существенно украсить и эмоционально увеличить зрительное восприятие на любом празднике или вечеринке.

Наша компания предлагает Вам в аренду лазерные системы, рассчитанные как для больших танцевальных площадок, так и для маленьких баров и кафе.

По ту сторону реки: театральные спецэффекты на свадьбе в лофте По ту сторону реки: театральные спецэффекты на свадьбе в лофте По ту сторону реки: театральные спецэффекты на свадьбе в лофте По ту сторону реки: театральные спецэффекты на свадьбе в лофте По ту сторону реки: театральные спецэффекты на свадьбе в лофте По ту сторону реки: театральные спецэффекты на свадьбе в лофте По ту сторону реки: театральные спецэффекты на свадьбе в лофте По ту сторону реки: театральные спецэффекты на свадьбе в лофте По ту сторону реки: театральные спецэффекты на свадьбе в лофте

Лазерное анимационное шоу

Лазерное шоу с применением мощных лазерных проекторов RGB

Эффект мыльных пузырей на празднике

С самого раннего детства каждый из нас прекрасно понимает, насколько волшебно и завораживающе выглядят мыльные пузыри, парящие в воздухе.

Совсем недавно мы использовали кусочек мыла или флакон шампуня, разбавляли водой, и с огромным удовольствием надували эти загадочные пузырики.

Однако, для большой площадки необходимо огромное количество мыльных пузырей, и на такое способен только профессиональный генератор мыльных пузырей.

Генератор мыльных пузырей представляет собой автоматизированную машину, которая создает мыльные пузыри и при помощи сильного потока воздуха выдувает их в помещение на расстояние 3-4 метра. Сегодня эффект мыльных пузырей приобретает все большую популярность на детских праздниках, концертах, театральных постановках и даже на свадьбах.

Если Вы хотите разнообразить Ваше праздничное мероприятие, то данный эффект – отличное решение. Генератор мыльных пузырей не оставит никого равнодушным, так как все гости волей неволей начинают вспоминать детство и радоваться переливающимся в ярких лучах света пузырям. Потрясающие фотографии и отличные воспоминания — вот что остается после использования генератора мыльных пузырей!

Читайте также:  Бриллиантовая тиара королевской семьи Испании: украшение можно будет купить на аукционе

Видеопрезентация эффекта мыльных пузырей

Пенные облака

Как сделать так, что бы Ваш праздник теперь увидели? Все очень просто -закажите на торжество летающие «пенные облака» и Вы будете приятно удивлены этим уникальным зрелищем! «Пенные облака» — это воздушно — пенные фигуры, производимые генератором через специально разработанные трафареты.

Под действием газа, гелий, «облака» взлетают в воздух и в зависимости от скорости и направления ветра могут летать в небе на высоте 10-150 метров в течении 5 — 20 минут.

«Пенные облака» можно использовать и в помещении, только в этом случае высота полета облаков ограничивается высотой потолка. Получаются с помощью использования волшебной машины, которая производит облака любых форм и размеров.

Облака из пены станут необычным решением для свадебной церемонии и фотосессии, корпоративных мероприятий, выставок, презентации нового продукта или бренда, детского дня рождения, встречи гостей.

Эффект холодного тяжелого дыма на празднике

Клубы тяжелого дыма, стелящиеся по сцене или залу придают нотку сентиментальности происходящему. Считаем необходимым отметить, что используемые нами генераторы тяжелого дыма и сырье для производства тяжелого дыма не вызывают аллергических реакций, а также дым не испаряется из-за высокой температуры в помещениях, что является очень большим плюсом наших дымовых машин.

Генератор тяжелого дыма выступает самостоятельным спецэффектом. Его используют как дым для сцены в качестве облака на полу или рыхлого снега. Особенность тяжелого дыма состоит в способности стелиться по полу, создавая воздушный мягкий ковер в качестве антуража.

Эффект дыма наиболее часто применяется в театральных постановках и фееричных зрелищных шоу. К тому же именно «тяжелый дым» используется для подчёркивания особо романтичной атмосферы, окружающей первый танец молодоженов. В этом случае, генератор дыма выступает надёжным союзником для создания трогательно-волнительной атмосферы.

Генераторы снега

Генераторы снега – это специальные машины, которые позволяют создать потрясающий эффект легкого снегопада или настоящей снежной бури на Вашем празднике.

Если вы хотите, чтобы ваше торжество захватили феерия снежного вальса и иллюзия зимней сказки, непременно закажите в аренду профессиональные генераторы снега, которые подарят Вам настоящий медленно парящий, пушистый снег.

Генераторы снега прекрасно подойдут для первого свадебного танца молодых, придавая этому замечательному моменту особую романтичность и незабываемость. Снеговые машины также отлично впишутся в формат проведения новогодних корпоративных праздников, презентаций, выпускных вечеров, концертных программ.

Генераторы тумана

Генераторы тумана – это такие устройства, которые предназначены для создания эффекта дымки на сценических площадках. При помощи генераторов тумана можно создать легкую дымовую завесу, которая создаст потрясающий и невообразимый эффект вместе с лучами света.

Главное отличие генераторов тумана от дымовых машин заключается в том, что сами по себе генераторы тумана не имеют нагревательных элементов, основной принцип их работы — распыление под большим давлением мощнейшим компрессором специальной жидкости. Благодаря использованию генераторов тумана, можно добиться эффекта легкого прозрачного тумана на сцене, так что она будет хорошо просматриваться.

Наша компания предоставляет Вам в аренду на праздничное мероприятие генераторы тумана различной мощности.

Конфетти машины и серпантинные пушки

Конфетти машины всегда будут удачным дополнением к сценарию проведения любого торжественного мероприятия: открытия концертной программы, свадьбы, юбилея, выпускного вечера, спортивных соревнований, конкурсов красоты.

Аренда конфетти машин на праздник стала на сегодняшний день популярной услугой, ведь, как правило, разбрасывание цветного бумажного или металлизированного конфетти подчеркивает самый кульминационный момент мероприятия.

В сочетании с интересными световыми спецэффектами, получается совершенно незабываемый эффект, вызывающий только восторг и восхищение у всех присутствующих гостей на празднике.

Серпантинные пушки – это специальные пневматические устройства, выбрасывающие разноцветные или одноцветные серпантинные ленты длиной около 4 метров на высоту до 20 метров.

Серпантинный эффект станет ярким и фееричным дополнением для концертных мероприятий, спортивных соревнований, конкурсов красоты и других торжественных событий, где нужно подчеркнуть кульминационные моменты. Наша праздничная компания предлагает Вам в аренду конфетти машины и серпантинные пушки вместе со специалистом для технического обслуживания установок.

У нас Вы можете также выбрать и подобрать вид и цвет конфетти эффекта (прямоугольники, шестигранники, кружочки, конфетти нестандартные в виде сердечек, снежинок, звездочек), цвет серпантинных лент в зависимости от тематики мероприятия.

Эффект серпантина на празднике

Эффект холодных фонтанов на празднике

Компания «Арт-Турбодрайв» предлагает Вам дополнить свой праздник яркой феерией и подчеркнуть особый момент торжества серией залпов из холодных фонтанов. Холодные фонтаны могут использоваться как на любой уличной площадке, так и в закрытом помещении. При этом они абсолютно безопасны и не дымнопахнущие, так что не стоит даже переживать за интерьер помещения и одежду.

Холодные фонтаны станут оригинальным и незаменимым спецэффектом на свадьбе во время первого танца молодых, для торжественного открытия или триумфального окончания любого праздничного события.

В нашей компании Вы всегда сможете заказать холодные фонтаны серебристого или золотистого цвета, при этом количество заказываемых фонтанов будет зависеть от места проведения торжества.

Свадебные спецэффекты — салюты, фейерверки, шоу мыльных пузырей — полезные советы по подбору спецэффектов на свадьбу

Выбрать город Киев Днепр Львов Одесса Харьков Винница Житомир Запорожье И.-Франковск Кропивницкий Луцк Николаев Полтава Ровно Сумы Тернополь Ужгород Херсон Хмельницкий Черкаcсы Чернигов Черновцы

По ту сторону реки: театральные спецэффекты на свадьбе в лофте

Еще совсем недавно представления о праздничной пиротехнике ограничивались лишь хлопушками и бенгальскими огнями. В последние годы этот праздничный арсенал существенно пополнился и любой праздник уже н…

Свадебный танец новобрачных – один из самых прекрасных, романтичных и волнующих моментов торжества. Подготовке танца жених и невеста всегда уделяют много достаточно много времени – подбирают подходящу…

И вот, наконец, наступил тот день, когда ваш любимый сделал вам предложение. Подготовка к свадьбе уже идет и, конечно же хочется, чтобы торжество было самым незабываемым и сказочным, поэтому нуж…

Свадьба – один из самых ярких праздников, она символизирует рождение новой семьи, глубину чувств жениха и невесты, которые навеки соединили свои судьбы воедино. Поэтому и запомниться это торжество дол…

Свадьба прекрасна в любой сезон, и даже зимой можно создать потрясающие эффекты, чтобы дополнить торжество яркими сюрпризами в виде фейерверков или салюта и порадовать гостей. Большой «плюс» коротк…

Для яркого окончания свадебного праздника молодожены часто выбирают свадебный салют. Это очень необычное и интересное шоу, которое не оставит никого из гостей равнодушным. Салют сможет украсить люб…

Организовывая свадьбу, молодожены хотят воплотить в этом празднике все свои мечты и желания. Свадьба должна быть романтическим и нежным праздником, передавать ощущение неземной любви и страсти, котора…

Свадьба – это очень важное событие в жизни каждой молодой пары, которая решила узаконить свои отношения. Поэтому, организация этого праздника занимает много времени и усилий. Кроме оформления торжеств…

Когда хочется организовать свадьбу как в сказке, необходимо использовать все интересные элементы декора и оформления. Молодожены, или мастера по организации праздников, не жалеют цветов и ярких романт…

Организовывая свадебное торжество, хочется каждую деталь праздника сделать яркой и незабываемой. Таким интересным элементом торжества может стать свадебный салют — огненные надписи. Салютов для сва…

Страница 1 из 712345…»Последняя »

Свадьба – один из важнейших праздников в жизни человека, потому очень важно организовать торжество так, чтобы оно надолго запомнилось молодоженам и их гостям.

Сейчас нередко на свадьбу заказывают живую музыку, известных артистов, красочные шоу и многое другое. Все это, несомненно украшает торжество, ярким завершением которого может стать салют или фейерверк.

Организация свадебного салюта и фейерверка

Вопреки распространенному мнению, салют и фейерверк – это совершенно разные понятия. Если для салюта необходимо специальное оборудование и знание дела, то фейерверк можно устроить самостоятельно. Хотя, мы все же посоветуем вам не рисковать и поручить организацию пиротехнических спецэффектов профессионалам, которых Вы найдете на нашем сайте.

Вы можете выбрать что-то одно или же заказать и салют и фейерверк. В любом случае, красочное, шумное и веселое пиротехническое шоу вряд ли оставит равнодушными Вас и Ваших гостей.

Запуск небесных фонариков

Совсем новая, но очень популярная среди молодоженов традиция – завершать свадебное торжество запуском небесных фонариков. Это очень красивое, нежное и романтичное зрелище, прекрасная альтернатива для тех, кто не любит шумные салюты. Фонарики могут быть любой формы и цвета – все зависит только от Ваших предпочтений.

Читайте также:  Как не испачкать свадебное платье: 7 полезных советов

Заказать запуск небесных фонариков для своей свадьбы Вы также сможете на нашем сайте. Более детальную информацию об этих и многих других спецэффектах Вы найдете в разделах сайта по городам.

Wedding.ua желает Вам яркого, оригинального и неповторимого праздника!

10 визуальных приемов кино, знание которых откроет любимые фильмы с новой стороны

У каждого режиссера есть фишки, с помощью которых он вызывает у зрителя определенные эмоции, доносит свои мысли. И это не диалоги и действия актеров, а особые визуальные приемы. Они напрямую работают с нашим подсознанием, а иногда содержат в себе тайный посыл, который может пропустить даже матерый киноман.

AdMe.ru углубился в киноведение, чтобы освоить визуальный язык кино, и проанализировал творчество культовых режиссеров, чтобы понять особенности их стиля.

Большинство зрителей не задумывается, почему выбран тот или иной размер кадра. Но эти пропорции напрямую зависят от идеи картины и ее жанра и дают режиссеру возможность играть с восприятием смотрящего.

Так, широкие форматы создают ощущение масштабности и эпичности событий, позволяют захватить как можно больше деталей. Один из недавних примеров — новая киноадаптация истории об Аладдине.

Также широкий кадр позволяет захватить несколько персонажей и передать эмоции каждого, что полезно для кино с большим количеством диалогов. Мастер диалогов Квентин Тарантино часто использует самый широкий вариант пленки — 11:4.

© The Hateful Eight / The Weinstein Company

Тем временем узкий кадр может заставить зрителя ощутить чувство дискомфорта и тесноты. Фильм «Мамочка» Ксавье Долана — яркое тому подтверждение.

Картина вряд ли придется по вкусу страдающим клаустрофобией: формат 1:1 не оставляет в кадре ничего, кроме лиц персонажей.

Лишь в конце главный герой словно «раздвигает» эти рамки, что символизирует отречение от предрассудков и стереотипов и начало новой, полной жизни.

© Mommy / Les Films Séville

В диалогах также большую роль играет план.

Например, помимо отлично прописанного текста и талантливой игры актеров диалоги Тарантино цепляют нас постоянной сменой плана: режиссер подчеркивает каждую эмоцию и напряженность момента.

Диалог генерала и Кровавого Майора в «Омерзительной восьмерке» начинается с вопроса: «Как пошли дела после войны?» Камера находится далеко от персонажей, а зритель полностью расслаблен.

© The Hateful Eight / The Weinstein Company

Однако, когда диалог становится более личным, камера начинает постоянно менять план. Она то отдаляется, понижая градус напряжения, то приближается, акцентируя внимание на драматичности момента.

© The Hateful Eight / The Weinstein Company

Важную роль в восприятии зрителем персонажа и ситуации играет ракурс. Съемка под углом сверху при этом может символизировать слабость, уязвимость героя и влияние обстоятельств на него.

© The Grand Budapest Hotel / American Empirical Pictures

Снизу, наоборот, — демонстрирует храбрость, героизм, силу или власть героя.

© Man of Steel / Warner Bros.

Иногда можно встретить такой прием, как «голландский угол», когда съемка ведется под наклоном. Он подчеркивает сложное психологическое состояние героя — от небольшого психоза до безумия.

© 12 Monkeys / Universal Pictures

А такие кадры могут символизировать отрешенность героя от мира.

© Melancholia / Zentropa Entertainments

Композиция (строение) кадра — это взаимное расположение его частей. В реальном мире нечасто встречаются симметрия и идеальное построение объектов вокруг нас, поэтому кадры, где это воплощено, притягивают взгляд. Обычно в фильмах они статичны. Если видите статичный кадр, попробуйте разобрать его композицию.

© Blade Runner 2049 / Warner Bros.

Казалось бы, в момент съемки статичных кадров цель оператора — поместить персонажа в центр и тот определяет все на глаз. Но нет, грамотные киноделы тщательно выстраивают героев и объекты, до сантиметра выверяя композицию.

© The Handmaid’s Tale / Hulu

Монтаж влияет на ритм фильма и последовательность повествования. Неспешность и малое количество монтажных склеек создают некую гармонию, в то время как их множество ведет к обратному эффекту.

В картине «Реквием по мечте» Даррен Аронофски использует такой прием, как «хип-хоп-монтаж», который заставляет нас увидеть мир глазами героев, зависимых от наркотиков. В нем более 2 тыс.

монтажных склеек, тогда как в среднем фильме их бывает 600–700.

Средняя длина монтажного кадра в кинематографе — 5–6 секунд, далее идет монтаж, чтобы зрителю не наскучил один ракурс.

Но есть режиссеры, которые считают, что из-за лишних склеек иногда можно потерять добрую долю реалистичности.

Например, в фильме Дэвида Финчера «Комната страха» камера, вместо того чтобы «моргнуть» и в следующем кадре показать другую часть дома, просто летает по нему, будто игнорируя стены и двери.

Большинству фильмов присуще последовательное повествование, лишь изредка разбавленное флешбэками (воспоминаниями героев о прошлом) и флешфорвардами (показами будущего). Но есть культовые картины, в которых на сложном монтаже завязана вся идея.

Одна из них — «Криминальное чтиво», которую, словно пазл, зрителю приходится собирать самостоятельно. Или шедевры Кристофера Нолана, взрывающие мозг неопытному зрителю.

Например, из его картины «Помни» мог бы получиться второй полноценный фильм, если показать ее задом наперед.

© Memento / Summit Entertainment

Огромную роль в создании определенной атмосферы играет работа с камерой. Например, после «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга в картинах о войне режиссеры стали использовать ручную камеру, которая создает эффект присутствия.

© Saving Private Ryan / Paramount Pictures

Долгая статика камеры тем временем дает зрителю перевести дыхание и подумать над произошедшим в фильме.

© Blade Runner 2049 / Warner Bros.

Как правило, драмам присуща блеклая палитра, а комедиям — более насыщенная. Но есть и картины, в которых не все так просто.

Например, Уэс Андерсон в своих фильмах использует яркие, «конфетные» тона, но назвать их обычной сказкой или комедией сложно.

В основе их сюжетов лежат трагические истории, которые хоть и имеют счастливый конец, но были бы больше похожи на драму, если снять их менее яркими.

© The Grand Budapest Hotel / American Empirical Pictures

В картине «Плезантвиль» режиссер Гэри Росс взял такой контраст, чтобы выразить главную идею фильма. По сюжету подростки попадают в старый черно-белый сериал. Такое цветовое решение демонстрирует разницу времен, но постепенно все вокруг начинает играть красками.

© Pleasantville / Warner Bros.

Также цвет может характеризовать героев. В «Девушке с татуировкой дракона» Дэвида Финчера, например, Лисбет живет словно в холодном синем мире, пропитанном проблемами и криминалом. Тем временем Микаэль подан через теплый свет: его жизнь почти идеальна. Но, когда герои вместе — мир вокруг совмещает эти краски.

© The Girl with the Dragon Tattoo / Sony Pictures

Редкий фильм сегодня обходится без дополнительного освещения, даже если действие происходит в солнечную погоду или в довольно светлом помещении. Но есть исключения. Ларс фон Триер снял большую часть сцен «Танцующей в темноте» без какого-либо дополнительного света и на ручную камеру, благодаря чему они выглядят как видео из семейного архива.

Задумка в том, что после каждой особо драматичной сцены наступает «музыкальная пауза», где героиня начинает петь и танцевать, а к делу сразу подключается статичная камера, дополнительное освещение и обработка изображения. Благодаря этому контрасту, возникает ощущение, словно из жестокой реальности нас перенесли в красивый мюзикл.

© Dancer in the Dark / Canal+

Тем временем простой луч света, падающий на персонажа, может символизировать многое: одиночество, безумие, гениальность.

Например, в фильме «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы полковник Курц осознал абсурдность войны и отрекся от цивилизации.

Безумец он или гений — зависит от того, на чью сторону вы встанете, но такой свет явно подчеркивает нестандартность персонажа.

© Apocalypse Now / American Zoetrope

А голова антагониста в фильме «Семь» Дэвида Финчера в финале буквально светится от солнца по сравнению с остальными сценами, снятыми в условиях дождя. У Финчера такой прием символизирует смерть: во всех его последующих картинах значимые персонажи чаще всего умирают в лучах солнца.

Погодные условия, декорации и работа с видео также влияют на чувства зрителя. Дождь в большинстве случаев усиливает драматичность, может поселить в смотрящем чувство дискомфорта.

А в недавнем блокбастере «Алита: Боевой ангел» почти все окружение и даже лицо главной героини созданы с помощью компьютерной графики. Но это не потому, что Роберт Родригес не нашел подходящих декораций: целью режиссера было максимально приблизиться к источнику — японским комиксам (мангам) GUNNM.

© Alita: Battle Angel / 20th Century Fox

Ранее такой прием использовался в «Городе грехов», чтобы погрузить читателя в мир комиксов, по которым и снята дилогия.

Один из самых трудных для понимания прием: необходимо не только уметь толковать смысл этих символов, но и, в принципе, считывать их на фоне непрекращающегося повествования.

Например, скорпион на куртке главного героя в фильме «Драйв» Николаса Рефна, постоянно мелькающий в кадре, отсылает к древней притче о лягушке, переправлявшей скорпиона через реку и ужаленной им в конце.

Герой Райана Гослинга, подобно скорпиону, пытается отказаться от своей хищной природы с помощью героини Кэри Маллиган, но в итоге все равно остается собой.

В картине «Прибытие» Дени Вильнёва всюду встречаются круги и замкнутые циклы, что в контексте фильма символизирует цикличность и бесконечность времени.

Когда героине становится понятен язык гексаподов, она начинает так же мыслить, рассказывая о своем будущем как об уже свершившемся факте.

Можно заметить, что даже ее имя, по сути, не имеет начала и конца: Hannah читается так же, если произносить его и задом наперед.

© Arrival / Paramount Pictures

А вот этот кадр из триллера «Семь» явно напоминает паутину. И детективы попадают в эту ловушку, когда соглашаются следовать к месту, которое назвал им маньяк.

Это далеко не полный список искусных приемов, с помощью которых режиссеры воздействуют на нас, зрителей. Возможно, вы замечали еще нечто подобное в ваших любимых фильмах?

Фото на превью The Girl with the Dragon Tattoo / Sony Pictures

Театральные термины, которые важно знать перед походом в театр

В театре существует множество вещей и понятий, которых в обычной жизни не встретишь. Представьте, что мы идем в театр на спектакль. Мы пройдем путь от входа в здание театра и до окончания спектакля. И на пути будем изучать театральные термины и разбираться, что они означают.

Мы входим в театр с центрального входа. Чтобы пройти в гардероб, нужно предъявить билет контролеру. В театре таких служащих много, мы еще встретим их в фойе, на ярусах, в зале. Человек, встречающий вас при входе и проверяющий билет, называется капельдинер.

Капельдинер — служащий театра, который проверяет билеты, помогает отыскать ваше место в зале, продает программки. Словом, капельдинер — это ваш проводник в театре.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА — красиво оформленный листок бумаги, сложенный вдвое, с логотипом театра и всеми данными про спектакль, который вы пришли смотреть. В программке указываются:

  • на первой внутренней странице — название пьесы и ее автор, жанр спектакля, постановочная группа, в которую входят режиссер, художник, художник по свету, балетмейстер,
  • на второй внутренней странице — список персонажей и их исполнители,
  • на третьей, уже внешней, странице — большой список людей, работавших над созданием спектакля: сотрудники литературной части театра, установщики декораций, декораторы, бутафоры, реквизиторы, костюмеры, гримеры.

ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ располагается обычно в основном фойе театра. В ней представлены фотографии всех артистов труппы с упоминанием всех их званий и регалий. Как правило, портретные галереи оформляются в каком-то особом художественном стиле. Портретная галерея — это витрина театра, она должна привлекать внимание зрителей.

Театр Пушкина в Москве, монтаж декораций, вид со сцены в зрительный зал / фото Алены Патрикеевой

В зрительном зале

Начинают звучать звонки, открываются двери в зрительный зал. Нам с вами нужно отыскать свои места. Зал в классических театральных зданиях делится на несколько частей.

ПАРТЕР — основная часть зрительного зала, расположенная ниже уровня сцены. Пол в зале всегда делают с уклоном, чтобы всем зрителям было видно происходящее на сцене, а впереди сидящие не мешали смотреть сидящим сзади. Чем дальше от сцены ваши ряд и место, тем выше они будут расположены.

АМФИТЕАТР — места в нижней части зала, начинающиеся от окончания партера и заканчивающиеся у задней стены зрительного зала. Ряды в амфитеатре выстраиваются с более серьезным подъемом, нежели уклон в партере, как правило, каждый ряд располагается на длинной ступени, тянущейся от одного края партера до другого.

БЕНУАР — это две группы лож, расположенные по бокам партера, почти на уровне сцены или чуть ниже его.

БЕЛЬЭТАЖ — второй этаж. Ложи, отделенные друг от друга барьерами или перегородками, опоясывающие зал над партером.

ЯРУСЫ — балконы над бельэтажем. Здесь места зрителей, как правило, не делят на ложи. Ярусов бывает два или три, все зависит от вместимости зрительного зала.

БАЛКОН — самый верхний ярус в зале. Здесь во все времена были самые дешевые места, поэтому билеты на балкон пркупали не самые имущие зрители, в основном, студенты. Балкон часто именуют «галеркой», в старину его называли «раек».

ЛОЖА — несколько мест для зрителей, отделенных от других перегородкой или барьером. В некоторых театрах есть так называемые ЛИТЕРНЫЕ ЛОЖИ, почти вплотную примыкающие к сцене.

В музыкальных театрах немалую часть пространства перед сценой занимает ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА. В ней располагается оркестр. Звук из ямы не перекрывает голоса солистов. Оркестранты, сидя в яме, не мешают зрителям видеть сценическое действие.

Устройство сцены

Пока спектакль не начался, давайте посмотрим на сцену. Над сценой стены образуют некую раму.

ПОРТАЛ или ЗЕРКАЛО СЦЕНЫ — это та самая рама, которая отделяет сцену от зала. «Зеркалом сцены» портал назвали из технических соображений: данные о длине и высоте сценической площадки позволяют художникам вымерить декорации, точно вписать их в пространство сценической коробки. «Зеркало» еще и потому, что сценическое действие отражает жизнь.

В театре существует понятие «одежды сцены». Это совершенно разные по форме, способу изготовления и функциям большие куски ткани.

К одежде сцены относятся:

ЗАНАВЕС — огромное полотнище из тяжелой дорогой ткани (часто из бархата), отделяющий сцену от зала. Занавес открывается в начале спектакля, закрывается в антракте и в финале.

В разных театрах оформление занавеса зависит от истории, традиций самого театра. Где-то он одноцветный, где-то расшитый и богато оформленный.

Знаменитый занавес МХАТа уже много десятилетий несет на себе изображение чеховской чайки, давно ставшей символом театра.

Занавесы бывают раздвижными и подъемно-опускными. Раздвижной занавес расходится посередине, две части его при открытии прячутся за портал. Подъемно-опускной занавес поднимается практически до самой верхней части сценического портала. Но на самом деле в мире насчитывается порядка 13 типов занавеса. Они различаются нюансами в способах открытия и устройством.

АРЛЕКИН — продольно висящий прямоугольный отрез ткани, который венчает занавес. Арлекин шьется из той же ткани, что и занавес. Его задача: скрыть рабочие механизмы самого занавеса и те, что расположены за порталом.

КУЛИСЫ — ровно висящие и натянутые большие отрезы плотной ткани черного цвета , закрывающие пространство сцены по ее бокам, так называемое «закулисье». Кулисы создают на сцене планы, то есть, делят пространство сцены. В зависимости от размеров планшета сцены таких планов может быть от трех до пяти.

ПАДУГИ — отрезы той же ткани, из которых сшиты кулисы, висящие перпендикулярно им и параллельно арлекину. Падуги ограничивают пространство сцены и скрывают висящие за ними осветительные приборы.

ЗАДНИК — огромный кусок ткани, висящий на самом заднем плане пространства сцены.

Задник может быть черным, как кулисы и падуги, может быть расписным, если того требует художественное решение спектакля. Иногда в театрах используют белый задник, края которого шире обычного задника.

Их подворачивают по направлению к зрительному залу. Такой задник используется для видеопроекции и называется в театре «горизонтом».

ПОЛОВИК — сценический планшет, как правило, деревянный. Где-то он выкрашен в черный цвет, где-то нет. В большинстве театров планшет закрывают половиком. Это сшитые продольно длинные полосы черной или темно-серой плотной ткани.

В зависимости от художественного решения половик может быть темным или расписным.

Если в спектакле используется поворотный круг, то для спектакля шьется специальный половик из двух частей: одна покрывает сам круг, другая все остальное пространство сцены, открытое для зрителя.

Сценическое пространство делится на такие части:

АВАНСЦЕНА — самая передняя часть сцены, выступающая в зрительный зал от портала. Иногда ее называют «просцениум».

АРЬЕРСЦЕНА — пространство сцены, которое чаще всего оказывается за задником. Там во время спектакля проходят артисты и технические службы, там хранятся части декораций. Иногда пространство арьерсцены используют в спектаклях: арьерсцена помогает создать эффект глубины сценической коробки.

Немного расскажу о том, что скрыто от зрителей в сценическом пространстве.

Кулисы, падуги и все, что оказывается в сценическом пространстве, подвешивается на штанкеты.

ШТАНКЕТ — длинная металлическая труба, подвешенная на металлические тросы. Диаметр такой трубы — 7-8 см. Длина в каждом театре своя, главное, чтобы края штанкета уходили далеко за порталы на 1,5-2 метра.

  • КОЛОСНИКИ — практически самый потолок пространства над сценой, где установлены подъемные механизмы, лебедки и прочее.
  • КАРМАНЫ — пространство по бокам сцены, где хранятся декорации.
  • СОФИТЫ — группы фонарей и сценических прожекторов, расположенные прямо над сценой по нескольким параллельным планам.
  • РАМПА — группа фонарей, расположенных по краю авансцены, освещающая первый план сценического пространства.

Сцена театра Пушкина в Москве / фото Алены Патрикеевой

Спектакль начался

Спектакль состоит из ДЕЙСТВИЙ. Их часто путают с отделениями, поэтому запомните: в театре —действия, отделения бывают в концертных программах и в цирке.

ПРОЛОГ — самая первая картина сценического действия, которая вводит зрителя в курс дела, объясняет жанровые особенности спектакля, своего рода, правила игры.

ЭПИЛОГ — финальная часть спектакля, подводящая итог сыгранной истории.

АНТРАКТ — перерыв между действиями (актами) спектакля. Происходит от французских слов «между» и «акт». Антракт предназначается для отдыха зрителей и артистов За время антракта часто меняются декорации.

ЧИСТАЯ ПЕРЕМЕНА — этим термином называется момент, когда на сцене гаснет свет, и за считанные секунды, пока, скажем, звучит музыка, меняется оформление. Поворачивается круг на сцене, и при зажженном свете действие продолжается в другом месте — был зал в доме, теперь берег реки. «Чистой» такая перемена называется потому, что она скрыта от глаз зрителя.

ИНТЕРМЕДИЯ — небольшая сценка, часто развлекательного характера, играющаяся на авансцене, иногда перед закрытым занавесом. Предназначена для снятия напряжения у зрителя после сложной или тяжелой сцены, для перемены декорации, для создания у зрителя иной точки зрения на поступки главных героев.

АКТЕР — исполнитель роли в спектакле. Часто путают слова «актер» и «артист». Разделение тут довольно условное. «Актер» в переводе с греческого — «действующий», а «артист» на латыни означает «мастер, художник, творец». Выбирайте сами, какое слово вам нравится больше. Скажу только, что профессия называется все-таки «актер».

РЕЖИССЕР — человек, создающий спектакль. Он выбирает пьесу, анализирует ее, трактует так или этак, выбирает актеров и репетирует с ними будущий спектакль. Вместе с художником режиссер сочиняет сценическое пространство. Потом уже художник создает макет декорации, по которому декораторы выстраивают ее на сцене.

ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА — человек, которого никто из зрителей никогда не видит. Но важнее его во время спектакля нет никого в театре.

Все нити управления спектаклем в его руках: выходы артистов на сцену, перемены декораций, смена света, связь со всеми техническими службами театра, поиск выхода из чрезвычайной ситуации, открытие и закрытие занавеса и многое другое. В программках про помощника режиссера часто пишут «Спектакль ведет такой-то».

Спектакль закончился

Спектакль заканчивается поклонами артистов.

АПЛОДИСМЕНТЫ — это благодарность зрителя актерам за сыгранный спектакль. Зритель активно хлопает в ладоши.

А мы с вами выходим из театра, уже зная многие его тайны и понимая странные словечки, которые сотрудники театра используют в своей речи каждый день.

  1. Читайте больше
  2. 30 интересных театров Москвы – история, репертуар, актеры
  3. 33 самых красивых театра России и почему в них стоит побывать
  4. Театры Венеции
Ссылка на основную публикацию