Издается с 1999 года
Японской версии Vogue в этом году исполняется 20 лет. Лицом первого сентябрьского номера 1999 года стала Кейт Мосс. Сентябрьский номер этого года стал юбилейным. По этому случаю Vogue Japan планируют устроить вечеринку, которая пройдет в Милане во время недели моды. Она будет посвящена современной поп-культуре Японии.
«Япония – невероятная страна, в которой инновации и традиции неразрывно связаны. Печатные СМИ по-прежнему имеют большую ценность, – рассказывает Анна Делло Руссо, креативный директор Vogue Japan. – Я считаю, что здесь всегда есть место красоте и эстетике».
За время существования журнала его обложки украшали многие знаменитости: от Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл до Ким Кардашьян и Канье Уэста. Редакция BURO выбрала 6 самых значимых и интересных обложек за всю историю японского Vogue.
Сентябрь 1999
Это первый номер японского Vogue, лицом которого стали модели Кейт Мосс и Miki. Автором съемки выступил фэшн-фотограф Крейг Макдин.
Сентябрь 2014
Этим номером Vogue Japan отпраздновали свое 15-летие. Журнал представил сразу 3 обложки с 15-ю моделями. Для одной из обложек фэшн-фотографы Луиджи Мурену и Янго Хензи, более известные как Luigi & Iango, запечатлели супермоделей Клаудию Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Надю Ауэрман, Стефани Сеймур и Линду Евангелисту.
Август 2015
Риккардо Тиши, который тогда занимал должность креативного директора Givenchy, в окружении своих друзей: дизайнера и музыканта Канье Уэста, актрисы Джессики Честейн, моделей Джоан Смоллс, Джейми Бочерт и других в нарядах Givenchy.
Сентябрь 2017
7 обложек с 9 топ-моделями: Даутцен Крус, Ларой Стоун, Наташей Поли, Витторией Черетти, Джоан Смоллс и Анной Юэрс. Стилизовала съемку бессменная Анна Делло Руссо.
- Август 2019
- Ким Кардашьян в футуристической маске глазами дуэта Luigi & Iango.
- Сентябрь 2019
На обложке номера, посвященного 20-летию издания, появились 6 топ-моделей, среди которых Адут Акеч, Крис Грикайте, Фран Саммерс и другие. Девушки позировали дуэту фотографов Луиджи Мурену и Янго Хензи в нарядах Saint Laurent коллекции осень/зима – 2019/20.
7 обложек Питера Линдберга для британского Vogue, которые определили эпоху.
Как редакция вдохновилась Японией
Одним апрельским днём редакция журнала Wedding вдохновилась… Японией. Чтобы сделать страну Восходящего Солнца немного ближе, мы навели на неё фокус, рассказав в весенном номере о свадебных традициях этой страны. А также посвятили множество мелких деталей именно этой — не такой уж и далёкой, как оказалось — стране технологий. Технологий и будущего.
Смотрите, как проходили fashion-съёмки для апрельского номера — и вдохновляйтесь!
- Платье Vera Wang, салон Wedding by Mercury
- Колье из белого золота, халцедонов, агатов и бриллиатнов
- Кольцо из белого золота и бриллиантов, Mercury
Платье Papilio
Серьги, колье, кольца, браслет — всё из белого золота, жёлтого золота, бриллиантов и жемчуга, Tous
- Платье Mira Zwillinger, салон Blanche Moscow
- Серьги из платины с бриллиантами и турмалинами
- Кольцо из платины и розового золота с бесцветными и розовыми бриллиантами
- Браслеты из белого золота с бриллиантами
- Подвеска из белого золота с бриллиантом — всё Tiffany & Co
- Платье Rosa Clara
- Колье из белого золота и бриллиантов Van Cleef & Arpels
- Подвеска из белого золота и бриллиантов Chanel Fine Jewelry
Платье Edem Couture
Серьги, кольцо, браслет, колье — всё из платины и бриллиантов, Harry Winston
- Комбинезон Viktor & Rolf, салон Wedding by Mercury
- Кольцо из белого золота и бриллиантов
- Cерьги Ombre de Charme, белое золото, оникс, жемчуг, бриллианты — Chanel Fine Jewelry
- Вуалетка Philip Treacy, салон Wedding by Mercury
Галина Набатникова, Геннадий Гранин
Стиль: Лена Ушакова
Продюсер: Мария Сакварелидзе
Декор: Vipbuket Events
Как сделать фэшн-съемку
Несколько лет назад я попала на стажировку в глянцевый журнал. Не думаю, что я осознавала в тот момент, что это станет моей профессией.
Но все было так интересно и захватывающе, что я проводила в редакции дни и ночи напролет, слушая, наблюдая и набивая шишки.
Сейчас, когда я гордо называю себя фэшн-стилистом, не боясь этого слова, как раньше, я с удовольствием расскажу о том, чему научилась.
Меня зовут Саша Храмова, и я успешно прошла школу жизни в крупнейшем издательском доме Conde Nast. За время работы там успела поработать над съемками с огромным количеством знаменитостей: от Летиции Касты, Тины Кунаки и Барбары Палвин до Ренаты Литвиновой, Андрея Козловского и Ксении Собчак.
Сейчас я сотрудничаю с международными и российскими изданиями, а также снимаю лукбуки и рекламу для брендов.
Самой интересной разновидностью работ стилиста для меня всегда был fashion editorial — фэшн-съемка в виде полностраничной истории из нескольких кадров, как правило имеющая определенную тему или идею.
Производство фэшн-эдиториала можно разделить на три больших блока: пре-продакшн, продакшн и пост-продакшн. В среднем весь процесс занимает около трех недель, но все зависит от конкретного проекта.
Пре-продакшн — многоэтапный процесс подготовки к съемке от создания мудборда до подбора команды и локации. В фэшн-съемке стилист чаще всего не только одевает модель, но и выполняет роль креативного директора, то есть является автором концепции. Автором может быть также и фотограф, все зависит от того, кому принадлежит идея изначально.
Первый шаг — собрать мудборд, который максимально полно отразит ожидаемый результат. Я всегда стараюсь сделать большую презентацию с несколькими слайдами, каждый из которых раскрывает одну из составляющих — настроение, одежда, макияж и прическа, локация, свет и ракурсы.
Обычно использую Pinterest, а потом нахожу дополнительные картинки в Tumblr или Instagram. На каждую съемку у меня отдельная задумка, которая обычно появляется в голове в самый неожиданный момент. Больше всего меня вдохновляют люди и их мысли и путешествия. Иногда мне хочется поснимать конкретного человека, обычно это кто-то яркий и талантливый.
Такие люди вдохновляют меня своей личностью и в моей голове складывается история вокруг них самих. Последней такой работой для меня была съемка для немецкого журнала Kaltblut — я написала Сэму, ведущему российской хип-хоп радиостанции, и предложила посниматься.
Я давно была на него подписана в инстаграме и абсолютно четко видела, какой результат хочу получить от съемки. Благодаря моей прекрасной команде, все получилось!
Второй шаг — собрать команду. В глянцевых изданиях есть продюсер и это круто, сильно облегчает задачу. Он берет на себя все организационные вопросы, от планирования бюджета и переговоров со студией до организации комфортных условий работы на площадке. Иногда же приходится работать над поиском команды самостоятельно.
В зависимости от стиля и настроения каждой отдельной фэшн-истории лучше подобрать разную команду. Например, если хочется снять “киношную” историю с сюжетом, лучше выбрать фотографа, который обычно работает в этом направлении.
Например, активно использует окружающий мир при построении кадра, умеет снимать в динамике, может выявить яркие черты характера модели, которые создадут правильное настроение кадра. Фотограф, который правильно интерпретирует идею и может воплотить ее в жизнь — залог успеха. Модель лучше искать вместе с фотографом.
Типажи внешности — дело вкуса, а наша цель — вдохновиться коллективно, чтобы получить в конечном итоге даже больше, чем хотелось. Такой подход применим и к остальным членам команды — визажисту и стилисту по волосам, сет-дизайнеру.
Когда креативная команда работает над общей идеей и с ее пониманием, но при этом каждый может добавить что-то интересное от себя — это очень ценно. Человеческие качества также очень важны, работа в команде требует не только профессионализма и хорошего вкуса. Необходимо, чтобы договоренности соблюдались и обещания выполнялись.
У меня был опыт работы с фотографом, который не только не согласовал со мной отбор кадров и ретушь, но и втихую отправил съемку в журнал, который выбрал единолично. Выбранные им кадры были переретачены и показывали примерно 50% потенциала нашей команды. В итоге мы имели не самый приятный разговор, ситуация в конце концов разрешилась удачно, но осадок остался.
Третий шаг — выбрать локацию и определить дату съемки с командой. Самый простой способ — снять студию. Циклорама, фоны, фильтры, свет, элементарные интерьеры — в студии снимать удобно, однако далеко не всегда можно реализовать замысел.
Я люблю снимать на локации, картинка получается живой и интересной. Если бюджет позволяет, возможности безграничны. Можно попробовать договориться на съемку по бартеру — подписать место в кредитах в публикации за предоставление пространства для съемки.
На это обычно соглашаются владельцы малого бизнеса и пока еще нераскрученные места, которым нужна реклама.
Съемка на локации хороша еще тем, что это живой мир, где жизнь идет своим чередом независимо от нас, а значит есть возможность поимпровизировать, попробовать использовать все ресурсы пространства. Однажды я участвовала в съемке обложки, для которой вся команда вылетела во Владивосток.
Мы передвигались по городу между локациями на микроавтобусе и в какой-то момент приехали на набережную. Это был вечер, и нам удалось поймать в кадр фантастический закат. В другой раз во время съемки фэшн-истории в скейтпарке мы попросили одного из скейтбордистов постоять в кадре и получили очень живой интересный снимок.
У стилиста на этом этапе уже идет параллельная работа над одеждой — нужно написать письма пиар-менеджерам брендов и запросить вещи. Обычно я работаю с ассистентом — букирую вещи, а ассистент ездит и собирает. Это освобождает много времени и дает возможность сосредоточиться на общении с командой и планировании.
В день съемки фотографу и стилисту важно пройтись по всем точкам на съемочной площадке и определить, где какой свет и ракурс будет использоваться, в какой образ одевать модель и на какие референсы из мудборда ориентироваться. По каждому кадру важно также продумать макияж и прическу и постараться идти от простого к сложному, чтобы не тратить лишнее время.
То есть несколько слоев блесток лучше нанести на лицо модели именно в конце, для последнего кадра. Продакшн — это и есть сама съемка, непосредственно процесс создания истории в виде кадров. Кстати, это важный момент: должна получиться именно история, между картинками должна прослеживаться связь.
Заключительный этап — пост-продакшн.
Фотограф делает предварительный отбор фотографий, стилист делает окончательный отбор, после чего фотограф приступает к ретуши, которая тоже часто утверждается со стилистом: две головы лучше, чем одна. На этой стадии важно не пропустить мелкие детали: стереть бирки с подошв обуви, убрать лишние мелкие предметы, попавшие в кадр, подретушировать кожу.
В то же время важен баланс — если переборщить с ретушью, картинка будет выглядеть неестественно и безвкусно. Однажды мы работали над очередным номером “Татлера” и всей редакцией из пятнадцати человек пропустили серьезный ляп: зажим для одежды прямо в центре кадра на поясе юбки. Номер был уже отправлен в печать, и исправить это было уже нельзя.
Поэтому лучше показать съемку кому-то из близких — незамыленный взгляд со стороны иногда очень помогает выявить косяки. Я часто показываю маме — у нее прекрасный вкус.
Если речь идет о съемке в глянцевый журнал, каждый малейший шажок на любом этапе согласовывается с редакцией. Во время съемки создается чат, куда фэшн-директор, арт-директор, а иногда и главред присылают комментарии и правки.
Иногда команде приходится целиком переснимать кадры, переделывать мейк или переодевать модель. В творческой съемке — полная свобода, но если хочется увидеть свою работу в классном онлайн-издании, нужно держать планку и соответствовать его уровню и концепции.
Съемку можно отправить сразу в несколько приоритетных журналов, близких по концепции, а затем дождаться ответа и выбрать, куда отправлять хайрезы и кредиты (fashion и team credits). Ответ может прийти и на следующий день, и через две недели.
Самое крутое ощущение — когда съемка наконец публикуется и можно выложить ее в свой инстаграм, а потом начинают лететь лайки и комментарии, и хочется скорее бежать работать над следующими проектами.
Признание собственных работ другими людьми сильно мотивирует, нужно только придумать свой собственный трюк в поиске новых идей. Для меня это постоянное наблюдение за миром немножко со стороны и любопытство касаемо абсолютно любой темы, потому что никогда не знаешь, что станет следующим триггером вспышки вдохновения.
Фэшн съемка. Рекомендации по съемке моды (fashion) в студии
Cтатья о фэшн съемке: какие существуют разновидности, и чем они отличаются. А также профессиональные рекомендации, как подготовиться и провести студийную съемку в стиле фэшн.
Слово фэшн стало настолько частым и обыденным, что его упоминают не только по назначению, но и по каждому удобному случаю, стараясь почеркнуть статусность обсуждаемого предмета.
Лично для меня, как для профессионала индустрии, порой не очень ясно, что конкретно подразумевает собеседник, когда говорит о съемке в стиле фэшн.
Яркие и креативные образы? Интересные локации и дорогой реквизит? Или может все это вместе? Встает резонный вопрос: «Что же такое на самом деле фешн съемка»? — Давайте попробуем разобраться.
Фэшн — это буквальное звучание слова Fashion (с англ. — мода). Опираясь на данный тезис, логично предположить, что фэшн (fashion) съемка — это съемка моды и всего того, что окружает упомянутое явление.
То есть контент глянцевых журналов, а также с распространением интернета — модных онлайн изданий. Однако если присмотреться, то вы увидите, что содержание Vogue, Harper’s Bazaar, Elle и других признанных лидеров, занимающихся освещением мира моды, далеко не однородно.
Что же мы там встретим? — Весь фото контент этих изданий можно разделить на две большие группы: Commercial и Editorial.
Съемка в стиле Fashion, фотограф: Александр Сакулин
Commercial — материал рекламодателей, размещенный за деньги.
Он стал настолько привычным и естественным, что уже никто не удивляется, почему 15-20% от всего журнала — это рекламные полосы и развороты, посвященные конкретным брендам: Valentino, Gucci, Versace, Dior, Chanel и др. Другая часть журналов, Editorial — это редакционный материал, посвященный актуальным событиям и трендам мира моды. Но и на этом не все.
Commercial. Если мы говорим о компаниях, которые производят и рекламируют предметы моды (одежду, аксессуары, украшения, духи и др.), то они условно делят свой контент на имиджевый и каталожный.
Имиджевые фото призваны донести до зрителя привлекательные образы и желаемое настроение. Каталожные фотографии, в свою очередь, имеют цель: наглядно показать именно особенности изделия, форму, фасон, материал, варианты расцветки и другое.
Все это вы без труда сможете встретить в каждом модном издании.
Editorial контент, то есть материал редакции, имеет очень широкий охват. Это могут быть фотографии с показов, светская хроника или получивший в последнее время популярность жанр стрит стайл (Street style — уличная мода).
Наиболее привлекательные editorial фотографии — это результат профессиональных постановочных съемок, в том числе и тех, которые вы видите на обложках журналов.
Такие съемки проходят в экзотических уголках мира, в оригинальных интерьерах, изощренных декорациях или, что встречается довольно часто, в студии. Сюжет, луки и настроение определяет команда журнала.
Организация фэшн съемок
Чтобы получить результат хорошего уровня, каждый участник фэшн съемки должен заниматься своим делом и сосредоточиться на личной зоне ответственности. Зачастую творческие задачи стараются отделить от организационных, потому что они требуют от исполнителей различных качеств и навыков.
За подготовку отвечает специальный человек, продюсер. Его задачи: найти подходящее место и реквизит, собрать наилучшую для данного случая команду и согласовать детали творческого процесса, учитывая интересы как исполнителей, так и редакции издания.
На практике это получается далеко не всегда гладко и просто.
Один из основных принципов фэшн съемок — тщательная проработка образа. Именно в этом проявляется творчество и профессионализм команды. Fashion съемки требуют внимания к деталям: продумывание прически, макияжа, подбор одежды и аксессуаров (составление лука), выбор подходящей модели. Все это нужно, чтобы образ получился гармоничным, интересным и привлекательным.
Съемка в стиле Fashion, фотограф: Александр Сакулин
Теперь вы видите, сколько факторов необходимо учесть, чтобы добиться хорошего результата. Организатор фэшн съемки должен обладать достаточным опытом, чтобы грамотно объединить усилия всех участников и поставить процесс на рельсы.
В этих условиях риски должны быть минимизированы. Обидно, когда уже проделана большая работа, но вмешиваются обстоятельства, которые нельзя полностью контролировать. Например: плохая погода, когда запланирована фэшн съемка на улице.
Приходится оперативно вносить коррективы, а это нервы, время и деньги.
Фэшн (fashion) cъемка в студии
Фэшн съемка в студии — это отличный способ избежать рисков, связанных с неблагоприятными погодными условиями. Но на этом ее преимущества не ограничиваются. Съемка в студии дает возможность хорошо подготовиться и комфортно работать.
При необходимости можно заранее привезти и расставить реквизит, настроить свет. Стилистам удобно готовить модель, следить за состоянием прически, макияжа и одежды во время съемки.
А фотографу легче контролировать качество фотографий, что позволяет сосредоточиться на творчестве.
Как я уже упомянул чуть выше, одна из ключевых задач фэшн съемки — выгодно представить образ. Для этого необходимо использовать различные средства художественной выразительности.
В условиях минималистичной студийной съемки можно управлять позами модели и манерой подачи образа. Если лук классический, то будут уместны сдержанные изящные позы.
Если персонаж фэшн съемки ориентирован на молодежь, то стоит попробовать передать энергетику модели с помощью движения. Каждый случай индивидуален.
Съемка в стиле Fashion, фотограф: Александр Сакулин
Со стороны может показаться, что фэшн съемка — это легкое дело, сопряженное с одними лишь удовольствиями. Но на самом деле это не совсем так.
Как только появляется ответственность за результат, а на кону находится солидный бюджет проекта и труд целого коллектива, то творчество приобретает совершенно иной вид, отнимает много физических и моральных сил.
Для фотографа это полноценная работа, которая не прекращается вместе с окончанием съемочного дня. Ведь впереди пост-обработка, которая порой определяет конечный вид фотографий.
Рекомендации по фэшн съемке
Четких правил, как организовать и провести фэшн съемку, не существует. Обратитесь к опытному фотографу с хорошей командой, заплатите, посмотрите, как все происходит, и получите полезный опыт, который позволит двигаться дальше. Если вы поймете, что вам это по силам, то будете уже достаточно подготовлены.
Но если вы все-таки собрались без опыта самостоятельно провести съемку в стиле фэшн, то вот вам несколько рекомендаций:
1) Уделите достаточно внимания изучению модных тенденций. Не стоит бездумно повторять избитые образы: Холли Голайтли (Одри Хепберн из к/ф «Завтрак у Тиффани»), Мэрилин Монро, Моника Белуччи, для мужчин — образ Джеймса Бонда.
В подавляющем большинстве случаев это будет выглядеть смешно и убого. Вам это нужно? Лучше вместо этого поищите вдохновения в популярных блогах о моде или на сайтах о стиле;
2) Придумайте идею. Когда уровень исполнительского мастерства невысокий, то хорошая задумка может это компенсировать. Не хватайтесь за первое, что попалось под руку.
Определите фишку, которая должна сделать ваши фотографии интересными для зрителя. Это может быть оригинальная локация, особенный выразительный свет, цветовая гамма изображения или что-то еще;
3) Найдите единомышленников. Обсудите детали съемки с другими заинтересованными участниками. Вместе вы сможете предусмотреть больше нюансов, и это хорошо отразится на итоговых фото.
Но без фанатизма. Старайтесь сконцентрироваться на ключевых деталях, при этом не зацикливайтесь на пустяках. В коллективе это сделать проще;
4) Уделите должное внимание подготовке. Не приступайте к съемке, пока не решены главные задачи. Например: пока вы не достали необходимый реквизит, не нашли подходящую модель или не определились с аксессуарами, дополняющими образ.
Эти компромиссы ни к чему хорошему не приведут, только испортите идею и потратите время;
5) Сделайте тестовые фотографии, когда это возможно. Для этого не нужно собирать всю команду и устраивать генеральную репетицию съемки во всех мелочах. Если проект рекламный, то лучше иметь четкий план с учетом будущего использования фото.
Ответьте себе на самые простые вопросы: вертикальная или горизонтальная ориентация кадра и какое соотношение сторон? Где и как будут располагаться надписи на изображении? Чаще всего достаточно парочки банальных кадров на телефон. Они помогут лучше визуализировать вашу идею и заранее понять очевидные промахи;
6) Берите запасы по времени и не гонитесь за сроками.
Особенно когда они условные и не подкреплены реальной необходимостью. Это одна из самых распространенных ошибок. Уясните: лучше десяток удачных снимков с опозданием на неделю, которая все равно ничего не решает, чем сто плохих фотографий, зато вовремя.
Фотограф для fashion съемки
Как видите, фотограф для фэшн съемки — это не просто фотограф. Он должен быть профессионалом, который прекрасно знает технические аспекты фотосъемки, обладает хорошим вкусом, управляет всеми стадиями творческого процесса и в состоянии грамотно разрешить возникающие непредвиденные ситуации, а также ориентируется в конъюнктуре рынка и понимает задачи своих клиентов.
Я не только профессионально занимаюсь съемками, но и провожу квалифицированные консультации, разрабатываю алгоритмы и технологические критерии для различных видов съемок.
В зависимости от конкретного вопроса я могу провести практический тренинг для персонала, очную консультацию на съемочной площадке, в своем офисе или онлайн, по скайпу.
Обращайтесь, если вам нужна экспертная оценка или практическая помощь.
Связанные услуги
Имиджевая съемка
Профессиональная съемка для рекламы, разработка продающих образов.
Надеюсь, что информация в этой статье окажется для вас полезной, а советы помогут избежать популярных ошибок. Чтобы поделиться постом, используйте кнопки ниже. Для получения уведомлений о новых материалах на сайте, оставьте свой e-mail, перейдя по ссылке в блоке «Подписаться», который находится в боковой колонке.
Тогда и сейчас: как изменились работы fashion-фотографов для глянца с начала XX века
Индустрия печатного глянца меняется — ее главная составляющая — фотография — переходит в Интернет и социальные сети, где модели в Instagram собирают больше последователей, чем целые бренды и СМИ. А ведь некогда они считали «девушек с обложки» лишь инструментом для своей рекламы.
Но с чего все начиналось? Как фотографировали пятьдесят, сто лет назад? Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересногоСлайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересногоСлайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересногоСлайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересногоСлайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересногоСлайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного
Фотограф: Адольф де Мейер, Vogue, 1920
«В начале XX века все обложки модных журналов были всего лишь иллюстрациями — эскизами художников, которые рисовали модные образы, — рассказывает Анзор Канкулов, бывший главный редактор Harper’s Bazaar, старший преподаватель школы дизайна ВШЭ, — благодаря достижениям в области фотографии произошла настоящая революция в женском глянце».
Первым лицом такой «революции» можно назвать барона Адольфа де Мейера, который в 1913 году стал первым официальным фотографом французского Vogue. Именно его называют основоположником модной фотографии. Однако не все историки согласны с этим и отдают лавры первопроходца Эдварду Штайхену, который прославился еще в начале 1900-х как самый известный фотопортретист в мире.
Фотография Адольфа де Мейера
Фотография Эдварда Штайхена
Но, независимо от того, кто был первым, их фотографии появились в ведущих модных изданиях Vogue, Harper’s Bazaar и Vanity Fair на 20 лет.
Модная фотография как жанр развивалась в этот период медленно, а соответствующие фотографы не работали независимо от журналов или брендов.
Сдвиги произошли в 30-е годы. «Я считаю, что фешн-фотография в привычном понимании появилась именно в этот период, — говорит Анзор. — Моделей в буквальном смысле начали выводить на улицу, чтобы делать более живые картинки в репортажном стиле».
Первым до этого додумался венгерский фотограф Мартин Мункачи, который 1936 году переехал в Нью-Йорк и устроился в штат Harper’s Bazaar. Благодаря опыту работы со спортсменами он привнес уникальную эстетику в мир моды. Начал снимать моделей на открытом воздухе, в динамичных позах на пляже, фермах, в аэропортах и на полях.
В 1940 году французский Vogue был вынужден приостановить свою работу из-за оккупации Франции во время войны. Однако работу продолжили американские издания того же Vogue и Harper's Bazaar.
Именно в этих журналах засветилась одна из первых женщин — фешн-фотографов. Ею была Лиллиан Бассман.
Она стремилась избавить фотографию от тяжести и снимала с мягким фокусом и высоким контрастом, для того времени это было рисковым экспериментом.
В этот же период прославился Ричард Аведон. К середине 1950-х годов он снял ряд знаковых композиций. Одна из самых популярных, «Довима со слонами», удивительно провокационный образ, который стал самой дорогой модной фотографией, когда-либо продаваемой на аукционе. В ноябре 2010 года ее пустили с молотка за 1,15 миллиона долларов.
Стараниями Аведона, Бассман и британского фотографа Дэвида Бэйли персонаж в модной фотографии становится еще более важной фигурой. В шестидесятые годы появляются первые по-настоящему популярные модели в лице Твигги и Джин Шримптон.
До этого еще была Лорен Бэколл, которая позже стала актрисой. Но она обрела популярность именно потому, что засветилась в киноиндустрии. То же самое и с Грейс Джонс: она была моделью, а прославилась лишь благодаря тому, что работала певицей и киноактрисой,
— рассказывает Анзор Канкулов.
Первые движения за права женщин и феминистический настрой в обществе в 1970-х открыли поистине интересный взгляд на фотографию: элегантные модели на абстрактном атмосферном фоне — это был новый виток в создании обложек глянцевых журналов. Сара Мун, Дебора Тербевилл и та же Лиллиан Бассман радовали поклонников модных изданий необычными фото.
Однако к 80-м такая тенденция уступает более гламурной и жесткой картинке: глянцевые красные губы, джинсы на высокой талии, много кожи. «Секс продает» — это девиз того времени.
К концу 80-х парадигма начала меняться. Появлялось все больше и больше фотографов, которые работали с совершенно разными стилями и изданиями. Помимо Vogue и Harper's Bazaar популярность получают Elle, Vanity Fair, GQ и многие другие.
«Началась эпоха топ-моделей, очень значимая для индустрии. Стефани Сеймур, Линда Евангелиста, Клаудия Шиффер, Синди Кроуфорд — все они стали знаменитостями и до сих пор ими являются», — дополняет Анзор.
Технический прогресс пришел вместе с фотографом Ником Найтом. Он в 2000 году запустил собственный сайт SHOWstudio.com. Что это значит? Теперь фотографы во всем мире получили возможность работать не только в рамках заказов коммерческих клиентов, но и выставлять свое искусство на открытую продажу.
Дальше — больше. В 2010 году придумали Instagram. Модная фотография перестала появляться исключительно на страницах глянца или рекламных щитах. Многие кампании и вовсе целиком проводят съемки для «онлайна».
Кроме того, каждый уже может стать профессиональным фотографом, каждый может быть создателем фешн-фотографии.
У всех в руках есть фотоаппарат, и фотография стала настолько общедоступной вещью, что профессионалы вынуждены задуматься о том, как сделать свою картинку уникальной и необычной,
— говорит Анзор. «Скоро у каждого в кармане будет высококлассное оборудование. Это, с одной стороны, обесценивает фото, с другой — обнажает талант смотрящего. Теперь фотограф должен проявлять особенную смекалку, чтобы его фотография отличалась от того, что мы можем делать сами на iPhone».
Модная фотография практически полностью изменилась. Это заняло сто лет, и теперь у нее нет границ.
Поиск стиля для фэшн-фотографов — Canon Russia
Портретный и фэшн-фотограф Джулия Пайк известна своими драматичными изображениями, полными сюрреализма. Она работает лишь с одним объективом и называет Canon EF 24-105mm f/4L IS USM «идеальным оптическим устройством» за его удобство использования и малый вес. «Он прекрасно подходит как для портретной, так и для пейзажной съемки, — поясняет она. — Он покрывает все нужные фокусные расстояния». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM) и следующими параметрами: 24 мм, 1/200 сек., f/7.1 и ISO 100. © Джулия Пайк
В высококонкурентной индустрии моды и красоты фотографы часто добиваются успеха благодаря особому стилю. Но как профессионалы выстраивают свой бренд так, чтобы привлекать лучших клиентов?
Элишка Скай, художественный руководитель и фотограф из Чехии, и Джулия Пайк, создатель историй и портретный фотограф из Норвегии, работают в разных стилях, однако смогли пробиться в столь насыщенном рынке. В этой статье амбассадоры Canon делятся советами по выработке аутентичного стиля и методами, позволяющими превратить свое творческое видение в источник заработка.
Джулию Пайк, фотографа из Осло с 20-летним опытом работы, отличает поэтичный и выразительный стиль. Она считает, что с учетом насыщенности этого сегмента рынка стало как никогда важно предлагать клиентам аутентичность бренда. «Важно создать собственный стиль, поскольку в этой сфере масса достойных фотографов, — говорит Джулия. — Если вы терпеливы, трудолюбивы и остаетесь верны своему выбору, вы обязательно найдете своих клиентов».
Как и Джулия, Элишка Скай, в послужном списке которой публикации в известных журналах, таких как 1883 и Elle, и онлайн-изданиях Vogue Italia, Dazed и i-D, считает, что важно посредством изображений демонстрировать свои личностные качества.
«Не пытайтесь копировать других людей и занимайтесь тем, что интересно вам, — советует она. — Какие книги и музыка вам нравятся? Интересует ли вас политика? Может быть, вы предпочитаете верховую езду? Если через фотографии вы покажете свои интересы, люди смогут понять, что вы за человек и что вам нравится.
Лучшие изображения зачастую создаются, когда того не ждешь, и так они становятся уникальными».
Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Элишка Скай называет себя «визуальным художником» и известна причудливым, экспериментальным стилем и использованием замысловатых костюмов.
Вдохновением для проекта под названием «Эко-воины: руководство для начинающих» (A Beginner's Guide for Eco Warriors) стало влияние людей на экосистему. «Чтобы сделать акцент на огромной надувной юбке, я выбрала широкоугольный объектив», — рассказывает она.
Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 32 мм, 1/125 сек., f/9 и ISO 100. © Элишка Скай
Проект Элишки под названием «Пиксельное будущее» (Pixel Future) демонстрирует, как социальные сети и Интернет влияют на наши личностные качества и восприятие мира. Это изображение было создано для журнала Hunter, а позднее использовано художником и музыкантом Дэвидом Вирном для его ежемесячного музыкального плейлиста.
«Я выбрала длительную выдержку и работала со светом студийной вспышки, — говорит Элишка. — Мы снимали в студии в кромешной темноте, подсвечивая лицо модели лазером». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 50mm f/2.5 Compact Macro и следующими параметрами: 2,5 сек., f/13 и ISO 100.
© Элишка Скай
Элишка вдохновляется работами голландского фотографа Вивиан Сассен и швейцарского художника Олафа Бройнинга, а также свободной работой с цветами. «В самом начале карьеры фотографа я занималась случайными проектами, экспериментировала с освещением и черно-белым форматом, однако со временем поняла, что мне нравятся яркие цвета», — говорит она.Свет также является неотъемлемой частью ее эстетики, как и работа с нестандартными ракурсами. «В большинстве случаев я работаю со студийной вспышкой или источниками постоянного освещения, — говорит Элишка. — Мне нравится работать с разными модификаторами света и усиливать атмосферность снимков. Я также заполняю сцену разными объектами или помещаю их между моделью и камерой — это могут быть зеркала, призмы, яркие цветные гели или прозрачные материалы».
«Перед каждой фотосессией я думаю о работе с разными ракурсами, включая верхний, нижний и на уровне глаз. Более того, я стараюсь экспериментировать с фокусными расстояниями, работая то с широким углом, то в теледиапазоне», — добавляет она.
Джулия сделала этот снимок для издания Renaissance Magazine. Эта фотография была создана почти в полночь и использует летний ночной свет Норвегии. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 24 мм, 1/320 сек., f/6.3 и ISO 200. © Джулия Пайк
Это изображение создано на закате в Осло в рамках портретного сюжета для журнала Oak the Nordic Journal. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 67 мм, 1/1000 сек., f/14 и ISO 320. © Джулия Пайк
Джулия, которая в том числе работает с Elle, Nylon и VICE, говорит, что для продажи своего творческого видения клиентам необходимо с самого начала подготовиться. «Я никогда не прихожу на встречи с пустыми руками, — говорит она. — Я всегда узнаю побольше об особенностях нового клиента. Если это бренд по созданию ювелирных изделий, я узнаю, сколько лет эта компания работает с ювелирной продукцией и какие рекламные кампании они создавали ранее. После этого я создаю план проекта и соответствующий мудборд, будто они уже заказали мои услуги. Я делаю так каждый раз, когда общаюсь с новыми заказчиками и изданиями. Для каждого проекта у меня всегда готов точный план. Я демонстрирую свои идеи, и обычно клиент соглашается на работу в выбранном мной ключе».
Элишка старается создавать максимально продуманные мудборды, чтобы обеспечить полное творческое взаимопонимание со своей командой.
«Я обращаю внимание на детали, поскольку хочу, чтобы они понимали, как я мыслю и чем вдохновляюсь при выборе атмосферы, макияжа, прически, стиля и сцены, — говорит она. — Если это крупный проект, на съемочной площадке может работать до 25 людей.
Я стараюсь подбирать людей, видению которых я могу доверять. Обычно я предлагаю источники вдохновения и идеи, однако я также ценю творческий вклад других участников».
Помимо тщательной подготовки мудборда Джулия говорит, что ее секрет создания выразительных историй, которые нравятся изданиям, заключается в организации «правильного хода мысли» еще до прибытия в студию. «Будь то съемки для модного журнала, создание обложки альбома или портретного сюжета — я всегда стараюсь найти вдохновение заранее, например включаю мотивирующую музыку или слайд-шоу из фотографий на экране компьютера вечером перед фотосессией, — говорит Джулия. — Так мне удается создать необходимый для работы настрой. Я не планирую композиции, это ближе к планированию атмосферы».
«Поначалу я была не так уверена в себе и рисовала каждую отдельную фотографию перед съемкой для модных журналов, — добавляет она. — Но сейчас я просто хочу быть готовой к работе и открытой к неожиданностям во время рабочего дня».
Украинский фэшн-фотограф Ярослав Мончак делится 10 советами и техническими приемами, которые помогут вам создавать изображения профессионального уровня.
«Этот проект был создан для онлайн-издания Vogue Italia и также был выбран для календаря продающей спортивные аксессуары компании, которая принадлежит моей семье, — говорит Элишка.
— За день до съемок мы покрасили стены с художником-декоратором Катрин Робертс Обен». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 55 мм, 1/125 сек.
, f/8 и ISO 100. © Элишка Скай
Портрет актрисы Роуз Лесли, сыгравшей Игритт в «Игре Престолов». «Я сделала этот снимок для выпуска RISQUÉ журнала 1883 Magazine, — рассказывает Элишка. — Я хотела продемонстрировать женственную сторону Роуз. Взяв за основу ее имя, я запечатлела ее словно цветок, который привлекает бабочек своей красотой».
Элишка выбрала красный фон, направила на него две вспышки с софтбоксами и настроила эффект передержки таким образом, чтобы превратить фон в оранжево-желтый. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 45 мм, 1/125 сек., f/9 и ISO 100.
© Элишка Скай
Элишка преподает в Лондонском институте фотографии и иногда объединяет в своих работах элементы фотографии и живописи — она обнаружила, что эксперименты позволяют расширить границы возможного и поддерживать мотивацию к новым открытиям.«Недавно я согласилась поработать арт-директором на одной из выставок Недели моды в Праге, — говорит Элишка. — Мне нужно было спланировать инсталляцию и найти идеи по расположению объектов для всего выставочного пространства. Для меня это был новый и увлекательный опыт».Она также верит в проактивную позицию. «Я сама пишу изданиям и брендам, с которыми хочу работать, и другим визуализаторам для организации совместных проектов, — говорит она. — Я также смотрю новости из мира искусства и моды и черпаю вдохновение, осознавая себя частью этой сферы».
«Просто нужно найти первого человека, который вам доверится, и каждый последующий заказ будет проще, ведь новые клиенты будут видеть ваши предыдущие работы и предоставлять больше свободы, — добавляет она. — Мне очень повезло, ведь многие клиенты выбирают меня на основании моих прошлых проектов. Они ищут возможность получить материалы в моем стиле».
«Это моя подруга Марианна, — говорит Джулия. — Мы провели два дня, работая над проектом в деревянном домике возле реки Мьеса в Норвегии. Было здорово, очень тихо и тепло». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 40 мм, 1/1250 сек., f/6.3 и ISO 400. © Джулия Пайк
На портрете изображена Симона Гретте, танцор и хореограф из Норвегии.
«Это изображение я создала в пустом доме, воспользовавшись серебряным блюдом в качестве светоотражателя, что привело к появлению такого светового эффекта на стене», — поясняет Джулия.
Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 85 мм, 1/125 сек., f/4.5 и ISO 500. © Джулия Пайк
«Я работаю быстро, поэтому мне нужна быстрая камера», — говорит Джулия, которая работает с камерой Canon EOS 5D Mark IV. Оба фэшн-фотографа также предпочитают использовать один объектив — Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. «Раньше у меня было три объектива — 50 мм, 85 мм и широкоугольный, — однако я постоянно меняла их и тратила время», — поясняет Джулия.Элишка любит этот объектив за его универсальность. «Canon EF 24-105mm f/4L IS USM идеально подходит для съемки моды благодаря широкому диапазону фокусных расстояний, — говорит она. — Мне нравится возможность работать с широким углом и теледиапазоном, а также фотографировать людей, сохраняя искажение от широкоугольной съемки».Джулия преподает в Школе фотографии Bilder Nordic, одном из ведущих в этой сфере учебных заведений Скандинавии. Она начинала со съемки на пленочные камеры, поэтому многое знает о создании эффектов даже без постобработки. «Я всегда пытаюсь сделать все необходимое на этапе съемки, — говорит она. — Если мне нужен более мягкий вид, я прикрою объектив прозрачным материалом вместо добавления фильтра на этапе редактирования».
Чтобы сохранить аутентичность фотографий, она также совершает лишь минимальный набор действий при постобработке. «Обычно я лишь добавляю немного цифрового шума и слегка регулирую цветовую гамму и контрастность, — рассказывает она.
— Я хочу, чтобы зритель мог увидеть веснушки и синяки. Чтобы модель выглядела именно так, как в жизни». Джулия также верит в силу интуиции: «Я работаю с естественным освещением и не нажимаю кнопку затвора 10 000 раз, — говорит она.
— Я жду, пока момент не покажется мне идеальным для съемки».
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наиболее полные возможности взаимодействия с Canon и наиболее удобную работу с нашим веб-сайтом. Узнайте больше об использовании файлов cookie и измените ваши настройки cookie здесь. Вы принимаете нашу политику использования файлов cookie на вашем устройстве, продолжая использовать наш веб-сайт или нажав Принимаю.
Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»
Сбросить весь выбор?