Сохранить памятные для вас вещи и вспомнить чувства, переполняющие вас в день свадьбы, поможет «капсула времени». Рассказываем, как ее сделать.
Создание «капсулы времени» – современный и красивый обряд для вашей свадьбы, позволяющий отправить послание в будущее. Рассказываем, как ее сделать.
История традиции
www.laruss-spb.ru
Прообразы «капсул времени» появились еще в древнем Шумере – жители закладывали в фундаменты храмов своеобразные «записки» будущим правителям, представляющие собой таблички из обожженной глины. Невероятно популярной эта традиция стала в Советском Союзе – при каждом значительном событии закладывалась капсула с посланием.
В последние годы обычай широко применяется на свадьбах, что и понятно: ведь такая капсула – подтверждение того, что вы хотите провести вместе всю жизнь. Открыв ее спустя пять, десять, а то и пятьдесят лет, вы сможете заново окунуться в атмосферу своего свадебного дня и узнать, что же написал для вас любимый.
Где и когда проводить?
Хочу такие обручальные кольца из золота >>>
Если вы собираетесь зарывать свою капсулу в землю, то нужно определиться с местом. Идеально, если вы живете в частном доме или у вас есть земельный участок за городом – тогда ваша капсула всегда будет рядом с вами.
В ином случае придется получать разрешение на землекопные работы – не важно, выберете ли вы парк, клумбу рядом с вашей многоэтажкой или площадку, на которой проводится торжество.
Не забудьте отметить место, где вы закопали свое сокровище, – а лучше начертите карту.
Смотри также: Как посадить дерево любви? >>>
Гораздо проще не зарывать капсулу, а спрятать ее после свадьбы где-нибудь дома – а может быть, и не прятать, а поставить на самое видное место, чтобы она напоминала о романтическом дне. В этом случае церемонию можно проводить где угодно.
Что касается времени проведения, то ритуал станет идеальным финальным штрихом вашей свадьбы. Только представьте: вы в свете звезд и луны (или свечей и гирлянд) запечатываете ваши любовные послания. Предупредите фотографов о ночной съемке – получатся эффектные снимки.
Что понадобится?
Прежде всего, необходима емкость – это может быть красивая жестяная банка, винтажная коробка или деревянный сундук. Оформите свою капсулу в стилистике свадьбы, нанесите свои инициалы или семейную монограмму и не забудьте положить внутрь пакетик, который будет поглощать влагу (такие можно найти в коробках с новой обувью).
Канцелярские принадлежности на ваше усмотрение. Может быть, вы захотите написать свои послания чернилами на пергаменте, а может быть, обычной ручкой на альбомных листах. Очень красиво смотрятся свитки, выполненные из искусственно состаренной бумаги – перевяжите их красивой ленточкой. Предусмотрите ручки и бумагу для гостей – пускай они тоже напишут вам по паре строчек.
Смотри также: Как организовать песочную церемонию на вашей свадьбе >>>
Памятные вещицы. Это могут быть совместные фотографии, билеты с какого-то яркого события или парные браслеты с символом бесконечности, которыми вы обменялись на День Святого Валентина, – в общем, все, что заставит улыбнуться и вспомнить лучшие моменты вашей любовной истории.
Хочу такой браслет со знаком бесконечности из золота >>>
Символические подарки. Если капсулу запланировано открыть через пять лет, на деревянную свадьбу, то положите какие-нибудь приятные сувениры из дерева. А для серебряной свадьбы подготовьте презенты из серебра – например, подвеску в виде сердца или подвеску-ангела.
Хочу такую подвеску Сердце из серебра >>>
Часто в капсулу закладывается бутылка вина – ведь вино с годами будет только крепчать и улучшаться, как и ваши отношения. Обязательно обратите внимание на условия и сроки хранение напитка.
Как проводить церемонию?
Как правило, свои письма молодожены пишут заранее. В них могут быть признания в любви, пожелания, обещания – например, вы обещаете, себе, что через пять лет у вас будет квартира.
Всегда ведь интересно посмотреть на те цели, которые были актуальны пять лет назад, и сравнить с тем, чего вы уже успели добиться. Можно написать письмо своим будущим детям – общее или одно от мамы, другое от папы.
Можно сочинить стихи, нарисовать рисунок, написать рассказ о вашем знакомстве.
Письма не зачитываются на свадьбе – вся суть в том, чтобы узнать, что в них написано, спустя годы. Гости, в свою очередь, пишут свои пожелания – будет удобным положить капсулу рядом с гостевой книгой, чтобы каждый мог добавить пару теплых строк.
Смотри также: Как провести церемонию зажжения семейного очага на свадьбе >>>
В конце вечера все собираются в круг, вы опускаете в капсулу все приготовленные письма и вещицы, объявляете, на какую годовщину ее вскроете, и плотно закрываете (деревянные коробки и сундуки принято заколачивать гвоздями). Звучит красивая музыка, горят бенгальские огни, для большей зрелищности можно устроить фейерверк или запустить в небо светящиеся шары.
Что делать с капсулой после свадьбы?
После праздника вы честно ждете часа Х и не вскрываете капсулу раньше срока, как бы ни мучило вас любопытство. Когда долгожданная годовщина настает, вы открываете заветную коробку, чтобы прочитать письма и вспомнить день свадьбы. А самое главное – вы можете все повторить: соберите новую капсулу, подключив уже своих детей, чтобы открыть ее в следующую годовщину.
Shutterstock
День свадьбы
Мы поговорили с художественным руководителем свадебного агентства TOBELOVE Wedding Александром Беловым, и узнали, почему в моду входит ретростиль свадеб, как объяснить гостям важность дресс-кода и почему, чем замороченнее пригласительные, тем лучше.
О ретростиле
Когда мы выбираем концепцию, за основу которой берем ретростиль (условно, 1960-е, 1970-е, 1980-е), то это понятно молодежи. Потому что сейчас, придя в модные бутики, они видят, что этот стиль сейчас в тренде. И радаром это улавливают родители. Им прикольно, потому что они попадают во времена своей молодости.
Вторая мысль, которая мне пришла в голову: рынок взрослеет. Лет 15 назад было одно поколение родителей, а сейчас я сталкиваюсь с тем, что родители стали приближаться к моим ровесникам, к ровесникам команды. То, что меня может сейчас привести в сентиментальные чувства, пересекается с эмоциями родителей.
И получается, что сейчас, в современном мире, мы находимся сразу в нескольких поколениях. Границы стерлись и теперь родители с детьми на одной волне. И те и другие лучше себя понимают.
Поэтому очень прикольно, когда ты имеешь два поколения и придумываешь какую-то концепцию, которая близка и одной части публики, и другой.
О рассадке гостей
Другая тема: почему лет 15 назад в моду вошла круглая рассадка столов на банкетах? Потому что все хотели уйти от душных квартир, когда столы ставились из одной комнаты в другую, из-за того что родственники не умещались.
Свадьба в квартирах и в домах частных (у меня родители так женились) – это стол, проходящий насквозь дверные проемы двух комнат, когда гости пролезают под столом, чтобы выйти. Я помню такие свадьбы. Поэтому все ушли в европейскую рассадку, в ощущение банкета, помпезности и так далее. Сейчас ровно наоборот.
Я заметил, что современные декораторы, свадебные агентства, наоборот, предлагают клиентам уйти от этой банкетной рассадки. И мы приходим опять к тем же самым длинным-длинным застольям. Это тоже имеет отношение к возрождению традиций.
Традиций наших мам и пап, бабушек и дедушек, когда все садились за длинный-длинный стол, когда есть глава стола, тот самый «свадебный генерал», и когда жених с невестой сидят во главе этого свадебного стола. Это ощущение общины, единения.
О соблюдении меры
Мне кажется, что здесь очень важно соблюсти меру, чтобы не свалиться в копирование. Это в любом случае стилизация через призму нынешнего времени. Мы населяем это деталями, и во многом это эклектичная концепция.
Когда мы вообще играем в ретро, мы немножко заимствуем элементы из соседних эпох, десятилетий. Иначе это все не может стать объемным. То, как это было тогда, если мы это сделаем сейчас, будет плоским и неинтересным.
Поэтому важно, чтобы прозвучали какие-то символы, узнаваемые детали того времени.
Введя дресс-код в концептуальную свадьбу в стиле 1960-х, 1970-х, 1980-х, мы тем самым создаем атмосферу. Люди начинают примерять на себя эпоху. Дальше уже дело за деталями и декорационными решениями: дизайн пригласительных, декоративных элементов и так далее.
О сложностях с гостями
Правда, решая идти по такому пути, надо понимать, что могут возникнуть сложности с гостями. Мы пришли к выводу: самое главное, что нужно донести до конкретного гостя, до конкретного человека или пары, – что он является частью свадьбы, что от него что-то зависит. Это точечная, целенаправленная работа с гостями.
У нас есть специальный менеджер, который занимается обзвоном гостей. Это информационные и СМС-рассылки и точечные созвоны. Если мы понимаем, что у нас в списке гостей есть несколько строптивых – проблемных, так скажем, – включается «тяжелая артиллерия» в виде меня. Я звоню и объясняю, зачем это нужно.
На каждой свадьбе есть важные гости: и «свадебные генералы», и какие-то друзья родителей, которые приехали из регионов, и им вообще все это непонятно, и жениху с невестой всегда немного страшно их напрягать.
Ведь они специально готовились к свадьбе и еще за год купили вечернее платье, которое наверняка будет совершенно не того цвета, не того фасона и заберет на себя все внимание с невесты. Но когда ты им это транслируешь, они начинают включаться.
О важности пригласительных
Плюс второй момент – пригласительные. Чем замороченнее приглашения, тем скорее гости понимают, что это игра по-крупному, что ребята действительно не шутят.
Если мы озвучиваем, что это какая-то fashion-концепция, то, держа в руках эти пригласительные, они понимают, что это все всерьез. Это не просто какая-то открытка, купленная в переходе, куда имена вписаны ручкой.
Это некая деталь системы, вокруг которой все крутится.
О привлечении профессионалов из других сфер
Могу сказать, что мы «приручили» большое количество профессионалов из смежных областей. Они нам дают какие-то советы,?а?мы их пытаемся вписать в свою специфику. Многих вещей они сразу не понимают и не учитывают.
Когда мы приглашаем декоратора-постановщика киношного или театрального, он не понимает многих тонкостей, связанных с удобством гостей, с логикой банкета. Для него это чистой воды сценография.
Но мы говорим: друзья, гости не сидят в креслах, им нужно еще комфортно пить, танцевать, нужно учесть другие их потребности. И происходит цепная реакция.W
Интервью: Лика Длугач
Сергей Запорожец, Gettyimages.com
Время путешествий во времени: 16 фильмов о том, что фарш можно провернуть назад
Top Film Distribution
На ivi вышел фильм «Разлом времени», и к этой премьере мы решили вспомнить самые невообразимые кинопутешествия во времени. И да, обошлись без культовых «Назад в будущее» и «Терминатора» — вы про них и без нас знаете.
Разлом времени
Хелен — молодая умная женщина-математик, работающая в высокотехнологичной компании. Совсем недавно ее муж Уэллс, занимавшийся разработкой машины времени, покончил жизнь самоубийством, и она не может перестать думать о его решении.
Однажды тоскующая Хелен просыпается и не понимает, почему на ней не та одежда, в которой она засыпала, кто та странная женщина, которая позвонила ей и велела срочно бежать, и почему она не помнит целую неделю своей жизни.
А самое странное, что голос в телефоне очень похож на ее собственный…
Ловушка времени
Небольшая группа студентов и школьников, вооруженная видеокамерами, отправилась искать своего профессора, пропавшего в ходе расследования исчезновения других людей, и, конечно, попала в загадочную историю: спустившись в пещеру, в которую вела старая веревка, ребята услышали крики, увидели странный моргающий свет и не смогли выйти на связь с единственным оставшимся на поверхности. И чем дальше, тем чудесатее.
Дежавю
Дензел Вашингтон в роли агента ФБР, получившего возможность расследовать дело о взрыве на пароме, возвращаясь в прошлое. Но, оказавшись в прошедшем времени, агент влюбляется в женщину, которая вот-вот должна погибнуть…
Матрица времени
У старшеклассницы Саманты Кингстон были прекрасные друзья, хороший парень и идеальная жизнь. Но по непонятным причинам она оказалась во временной петле: что бы она ни делала, девушка проживает один и тот же день, заканчивающийся автокатастрофой, в которой Саманта погибает. Как это прекратить?
Бойфренд из будущего
Локализация названия прокатчикам удалась не очень.
Скорее этот фильм называется «Про время» или «О времени», и его главный герой обладает особым умением, он может перемещаться во времени и много-много раз повторить, например, первое свидание, чтобы сделать все идеально и добиться девушки своей мечты. Любовь с первого взгляда не всегда получается с первого раза. Прекрасная мелодрама, поставленная Ричардом Кёртисом, режиссером «Реальной любови» и «Рок-волны».
Рубеж
Михаил — успешный и циничный бизнесмен, у которого есть всё. Любимой только не было, но он не переживал. Однажды он искренне полюбил, но случилась беда — он начал неожиданно перемещаться во времени: в 1941 год на Невский пятачок, где тогда шли страшные бои. Чтобы понять, что происходит, и прекратить эти неконтролируемые скачки, Михаилу надо разобраться в себе и в прошлом своей семьи.
Мы из будущего Наше Кино
А следом логично было бы упомянуть отечественный фильм о черных копателях, которые пообещали старушке найти портсигар ее сына, сгинувшего во время войны, и попали в 1942 год, где узнали настоящую цену свои трофеям. На этом тему с Великой отечественной войной закроем и пойдем дальше.
Петля времени Sony / Columbia
Третий полнометражный фильм Райана Джонсона стал потрясающей головоломкой с крутым сюрпризом внутри: не все перипетии сюжета понятны с первого раза, так что «Петлю» приятно пересматривать. А как круто гримеры поработали с лицом Джозефа Гордон-Левитта!
Полночь в Париже
Безнадежный романтик, уверенный, что его время — двадцатые годы прошлого столетия, приезжает в отпуск в Париж и переносится в прошлое, которым грезит. Ночами он встречается с Хемингуэем, Пикассо, супругами Фицджеральдами и Гертрудой Стайн, а днем гуляет со своей любимой…
Патруль времени Top Film Distribution
Одна из самых запутанных и жутковатых историй: преследование агентом маньяка, прыгающего сквозь время, и странной женщины, которая обретает свою любовь после жизни, полной одиночества.
Братья Спириг, поставившие вампир-боевик «Воины света», и на сей раз не изменили себе, разложив по кадрам улики, затейливые детали (один кейс с цифрами чего стоит) и подсказки.
«Патруль времени» — настоящий интеллектуальный ребус, а не кино!
Плезантвиль New Line
Главные герои этой красочной и увлекательной трагикомедии совершают путешествие не только в иное время, но и в иное измерение: мир идеальных семей, белоснежных улыбок, безупречных манер и всего того, что насаждалось в Америке как культ добропорядочной и лакированной жизни начала 50-х.
Жена путешественника во времени Warner Bros.
Одна из трогательнейших историй о любви, пронесенной сквозь время, сыграна с чувством и страстью: он — внезапный и подневольный путешественник по времени, она — обычная девушка, что познакомилась с мужчиной мечты еще в детстве. Судьба отвела герою мало лет, но почти все самое лучшее досталось ей, жене путешественника.
Континуум Paramount
Вундеркинд-школьник находит в подвале прототип машины времени и вместе с друзьями доводит проект до ума. Путешествие во времени открыло страшную тайну: неаккуратное «хождение» по прошлому способно уничтожить ткань пространства, поэтому путешествовать лучше командой, чтобы не натворить бед. Но запрет очень сладок, особенно когда речь касается любви.
12 обезьян Universal
Зловещая антиутопия с прыжками по времени и бегством из замкнутых пространств, галлюцинациями, бормотаниями и фобиями, поставлена Терри Гиллиамом, режиссером фильмов «Бразилия» и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе».
Грань будущего Warner Bros.
Фильм, взрывающий мозг драйвом, азартом, саспенсом и умопомрачительным сюжетом, одна из лучших картин в карьере Тома Круза, «Грань будущего» охватывает один день, в котором случайно застрял трусливый майор Уильям Кейдж.
Исходный код Summit Entertainment
Стильная драма о капитане Коултере, пришедшем в сознание в чужом теле, в солнечный день, прямо в эпицентре надвигающейся катастрофы, которую необходимо предотвратить любой ценой. У героя всего несколько минут до взрыва, и он проживает эти минуты снова и снова, не понимая, что стало с его настоящей жизнью.
7 мая 2020 Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter. Рекомендуем вам
Вам еще понравится
День Марти МакФлая: как интернет отмечал главную дату из «Назад в будущее» — Meduza
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.
В фильме «Назад в будущее 2» Марти МакФлай и доктор Браун отправились из 1985 года в 21 октября 2015-го. Интернету так не терпелось оказаться в будущем из фильма, что за последние годы в соцсетях появились сотни фальшивых сообщений со словами «а вы знали, что сегодня именно тот день?» Этим фальшивкам настал конец: сегодня действительно день Марти МакФлая (и больше его не будет).
Бренды, СМИ и простые поклонники «Назад в будущее» подготовили немало интересного к этому дню. «Медуза» представляет хронику безумия.
2015 год в фильме
Сначала посмотрите, каким будущее (а теперь уже настоящее) показали в фильме:
Привет от Дока
Universal Pictures сняла приветствие от Дока Брауна, сидящего в машине времени. «Если мои расчеты верны, сегодня 21 октября 2015 года. Будущее наконец наступило. Да, оно отличается от того, каким мы его представляли. Но не переживайте! Это просто значит, что ваше будущее еще не написано. И ничье не написано. Ваше будущее будет таким, каким вы его сделаете. Так сделайте же его хорошим».
Что сбылось, а что не сбылось?
- Сегодня вышел миллион материалов о том, в чем создатели «Назад в будущее» предугадали нашу действительность, а что осталось фантастикой.
- По-английски об этом в целом можно почитать на Independent и Guardian (у последнего текста удобнее структура).
- Более специализированные материалы: Guardian — о моде, CNET — о технологиях, показанных в фильме.
- На русском языке можно почитать подборку сбывшихся и несбывшихся предсказаний от «Би-би-си» и потыкать инфографику от РИА Новости.
И еще раз
Очень смешной ролик о том, как Док и Марти попали в настоящий 2015 год. Ни тебе летающих машин, ни модных самозашнуровывающихся кроссовок.
«Яндекс»
«Яндекс» изменил логотип на главной странице. Если кликнуть по нему, откроется такой экран:
DeLorean в России
Проект «Авто.ру» опубликовал объявление о продаже легендарного автомобиля DeLorean DMC-12 — всего 2,8 миллиона рублей и машина времени ваша.
Еще одна копия DeLorean проехала сегодня по трассе «Формулы-1» в Сочи.
История DeLorean
На «Авто@Mail.Ru» вышла подробная и интересная статья про Джона ДеЛориана, придумавшего и создавшего DMC-12 — «этичный спорткар». И про то, как стремление к автомобилю мечты погубило успешного менеджера:
ДеЛориан умел не только зарабатывать деньги, но и тратить их со вкусом. Его длинные волосы, бакенбарды и дорогие, сшитые на заказ костюмы беззастенчиво нарушали строжайший дресс-код, принятый в иерархии GM.
Он любил европейские спортивные машины и тщательно следил за внешностью, прибегая даже к помощи косметических хирургов, подправив форму нижней челюсти. Впрочем, и без того статного, подтянутого и высокого ДеЛориана — его рост составлял 1 м 92 см — обожали женщины.
И слава повесы ничуть не смущала Джона — он не делал секретов из связей с моделями и манекенщицами вдвое младше себя. Но в General Motors терпели все эти выходки — никто же не режет курицу, несущую золотые яйца.
«ВКонтакте»
В соцсети «ВКонтакте» появились тематические подарки. Можно назвать их «виртуальные копии того, чего у нас нет».
Элайджа Вуд с дуршлагом на голове
«Назад в будущее 2» был первым фильмом, в котором снялся Элайджа Вуд. Тогда ему было восемь лет. Он изображал мальчика из 2015 года и носил на голове дуршлаг. Телеведущий Конан ОʼБрайен напомнил актеру об этом и заставил надеть дуршлаг снова.
Кстати, об актерах
ABC показывает, как выглядели актеры, снявшиеся в «Назад в будущее 2», тогда и как они выглядят сейчас.
Еще про DeLorean
Исследователи из Стэнфордского университета создали беспилотную версию DeLorean DMC-12, которая умеет дрифтовать.
Привет от ЦЕРН
Еще одна вариация на тему «технологии из фильма в современности» — ролик от европейского Центра ядерных исследований (того самого, где большой адронный коллайдер). Ховерборды? Да пожалуйста. Летающие машины? Ну, что-то похожее на это. Путешествие во времени?
Британская полиция охотится за Доком и Марти
Сразу несколько подразделений британской полиции шутит в соцсетях про «Назад в будущее».
Эксперты предсказывают 2045-й
The Telegraph опросил шестерых экспертов о том, что нас ждет через 30 лет. Возможность делиться эмоциями как фото в инстаграме, плащи-невидимки, напечатанная на 3D-принтере пицца и девайсы, подстраивающиеся под самочувствие владельца.
Газета USA Today выпустила номер, предсказанный в фильме
В фильме Марти МакФлай читает передовицу газеты USA Today, посвященную аресту его сына.
И реальная USA Today сегодня воссоздала эту страницу. Редакторы почти полностью повторили содержание передовицы, но заменили заголовок о визите королевы Дианы в Вашингтон — чтобы не расстраивать читателей.
Самозашнуровывающиеся кроссовки
Одна из лучших идей, которую подарил нам «Назад в будущее 2» — кроссовки Nike, которые сами завязывают шнурки.
Сами кроссовки мы пока не получили, но уже есть хотя бы их официальные и не очень копии. Обзор одной такой реплики — неофициальной — сделал проект Droider. Кроссовки надо заряжать, но шнуровать они не умеют: батарейки нужны только для подсветки подошвы. Скучно.
Но надежда еще не умерла: Nike написал загадочное «увидимся завтра» Майклу Джею Фоксу.
Ждем.
Шуточки из соцсетей
TJ собирает шутки из русского твиттера, посвященные как самому фильму, так и шумихе вокруг него (да, многих уже достало).
Конспирология: связь «Назад в будущее 2» с терактами 11 сентября
В сети существует странный ролик, в котором раскрывается конспирологическая теория: фильм «Назад в будущее 2» предсказал теракты 11 сентября 2001 года. Закадровый голос звучит серьезно и убедительно, поэтому можно поверить, что это реально свихнувшийся параноик.
Но это не совсем так: авторы ролика говорят, что они, конечно, не верят, что создатели фильма предсказали теракт. Но они верят в то, что 11 сентября и «Назад в будущее», как и все остальное во Вселенной, связаны друг с другом.
Еще про технологии
Quartz показывает, какие из предсказанных технологий у нас уже есть.
«Челюсти-19» грядут
Ну, почти.
Коубы-мэшапы
Coub сделал подборку мэшапов, в которых «Назад в будущее» смешан с другими фильмами. Например, с «Человеком-пауком» и «Безумным Максом».
Сири!
Сири тоже знает, какой сегодня день.
Виктор Логинов – о пионерском лагере, свадьбе и новом шоу «Назад в будущее»
Смотрите премьеру викторины «Назад в будущее» в понедельник, 9 ноября, в 22:25 на телеканале «МИР».
Ведущим нового шоу стал российский актер и телеведущий Виктор Логинов. О том, в какой год он хотел бы вернуться, какое событие считает самым важным в своей жизни и почему шоу «Назад в будущее» будет интересно каждому – читайте в нашем материале.
– Виктор, расскажите, чем новое шоу «Назад в будущее» будет отличаться от других? Кому и почему будет интересно наблюдать за викториной?
– Помимо настоящего, все мы живем еще и своим прошлым, и надеждами на будущее, а само будущее сформировано непосредственно из нашего настоящего и памяти прожитых дней.
При просмотре шоу «Назад будущее» человек возвращается назад, перебирает свои собственные воспоминания, как коробку на чердаке, и с радостью вспоминает: тогда я пошел в садик, а в этом году я окончил школу. Все наши воспоминания, как правило, пропитаны яркими солнечными лучами былого.
Это связано с нашим детством, с нашими родителями. Я считаю, что это очень позитивное шоу, которое настраивает только на хорошие и теплые воспоминания, которые есть в жизни каждого человека.
– «Назад в будущее» – это программа о прошлом. А какое событие из прошлого для вас самое значимое и почему?
– Наверное, самое значимое событие (пусть оно будет недалекое, но тем не менее) – это моя свадьба с моей супругой Марией, которая состоялась не так давно. Это самый лучший день в моей жизни.
– Если описать викторину двумя словами, то «Назад в будущее – это шоу… О чем?
– О положительных эмоциях.
– Вопросы в программе «Назад в будущее» посвящены недавнему советскому прошлому. Как говорит продюсер шоу Павел Корчагин, абсолютное большинство людей из стран Содружества любят вспоминать советские годы, более того, в соцсетях наблюдается тренд на ностальгию по СССР даже у того поколения, которое родилось после его развала. Как вы думаете, в чем причина такой любви к советскому прошлому?
– К любому прошлому, не связанному с негативом, у нас теплые воспоминания. В Советском Союзе у каждого гражданина, проживавшего в нашей огромной стране, было много позитивного.
Несмотря на какие-то сложности, в недалеких 70-х-80-х годах мы жили одной огромной нацией, одной огромной семьей. Мы пытались вывести на мировое понимание такую национальность, как советский человек.
Ведь он был и в Грузии, и в Прибалтике, и в Средней Азии, и в Сибири.
У меня была совершенно интернациональная школа – со мной учился и поляк, и грузин, и татарин, и украинец, и белорус. Мы могли драться за что угодно, кроме одного – мы никогда не тыкали ни в кого никакой национальностью, мы просто не знали, что это такое, даже не думали, почему кто-то может быть выше, а кто-то ниже.
Пусть говорят, что не хватало на всех этих пресловутых джинсов и жвачек «Бубль-гум», но на всех хватало детства. Оно ассоциируется с игрой со сверстниками, детскими лагерями, Зарницей, песнями. Не было интернета, но был дворовый хоккей.
Не хватало на всех шайб и клюшек, но мы делали их сами, и банка из-под консервов была самой лучшей шайбой. Мы не живем джинсами, мы живем эмоциями. Жили единым порывом, верили в светлое будущее.
И если оглянуться назад и посмотреть в наше советское прошлое, то самый главный девиз для всех нас был един – лишь бы не было войны.
– В какой год вы хотели бы вернуться и почему?
– Все бы мечтали вернуться в детство. Хотелось бы вспомнить запах, который будил меня по утрам в пионерском лагере «Лесная республика», где я проводил каждое лето, – аромат свежих булочек.
Не каких-то привезенных из другого места, а из собственной пекарни. Если говорить об эстетике, то мне очень нравятся 1960-ые, мне нравится стиль, мода, музыка, ранняя оттепель.
А так, если бы можно было вернуться куда угодно, я бы вернулся в какой-нибудь…1984 год.
– Как вы считаете, насколько хорошая у вас память (ведь актеру и ведущему надо запоминать большие объемы текста)? Есть ли какие-то собственные «фишки» того, как развить память?
– С памятью, я считаю, дело обстоит следующим образом: она развивается, она тренируется, она крепнет. Чем больше мы читаем, тем сильнее она формируется. Мы можем изучать иностранные языки для тренировки памяти. Врачи доказали, что это лучшая защита от болезни Альцгеймера. Тренируйте мозг каждый раз, каждую секунду, когда у вас есть такая возможность.
У меня особых приемов нет – у меня фотографическая память. Иногда я действую по логике – выстраиваю «замок». Я знаю, что у меня есть в основе той или иной фразы, потом начинаю надстраивать туда балкончики, мансарды, башенки из текстовых формулировок, слов, логических представлений.
Таким образом я могу запомнить довольно большое количество текста за один раз.
– Что вы чаще делаете: ностальгируете по прошлому или мечтаете о будущем?
Назад в будущее
Материал из Posmotre.li
« | Я встал на унитаз, чтобы повесить часы, но поскользнулся и стукнулся головой о край умывальника — так мне было явлено откровение, видение, картинка в моём мозгу, видение вот этого — потоковый накопитель. | » |
— Док Браун |
« | Если у вас будут дети, и один из них, когда ему будет восемь, нечаянно подожжёт в гостиной ковер, не наказывайте его. | » |
— Марти Макфлай |
«Назад в будущее» (англ.
Back to the Future) — американская фантастическая комедия середины 80-х годов, трилогия о совместных приключениях сумасшедшего ученого доктора Эммета Брауна и старшеклассника Марти МакФлая.
Марти путешествует во времени и старается избежать темпоральных парадоксов, чтобы его мир остался таким, каким он его помнит. Трилогия имела бешеный успех и входит в топ-100 лучших фильмов на IMDB.
Сюжет фильмов продолжали: мультсериал девяностых, сконцентрированный на сыновьях Дока, комикс по мультсериалу, видеоигровой сериал от Telltale, серия комиксов от IDW и комиксы по видеоигровому сериалу от того же издательства.
Сюжет[править]
Действие происходит в калифорнийском городке Хилл-Вэлли в 1885, 1955, 1985 и 2015 годах.
В первой части фильма, в 1985 году доктор Эммет Браун (он же просто Док) встраивает машину времени в легендарный(в своей хреновости) автомобиль ДеЛореан. Во время демонстрации изобретения своему другу, подростку Марти МакФлаю, Док погибает от пуль ливийских террористов, у которых украл плутоний для зарядки машины времени необходимой энергией.
Марти же случайно отправляется в прошлое на 30 лет назад, в 1955 год. Чтобы вернуться домой, ему необходимо огромное количество энергии, которую в 1955-м может сгенерировать только молния. К счастью, ему известно, что через неделю будет гроза, и молния ударит прямо в городские часы на ратуше.
Слегка ошеломленный Док Браун из прошлого соглашается помочь Марти, но оказывается, что тот создал временной парадокс, помешав своим родителям познакомиться. Тогда же МакФлай впервые встречается с школьным хулиганом — молодым Бифом Танненом, которого он знает по 1985 году как начальника своего отца.
За полчаса до грозы, которая отправит его назад в будущее, Марти удается исправить положение. Перед отбытием он также оставляет Доку письмо, в котором предупреждает о ливийцах.
Вернувшись домой, Марти обнаруживает, что полностью избежать парадокса не удалось: Док, сперва не желавший ничего знать о своей будущей судьбе и разорвавший письмо, впоследствии передумал и прочитал обрывки, поэтому встретил террористов в бронежилете.
Кроме того, вдохновленный сыном Джордж МакФлай из растяпы и труса, каким его помнит Марти, превратился в успешного человека и популярного писателя, что сказалось положительно на самооценке других членов семьи. Биф Таннен, напротив, из наглого босса сделался скромным автомехаником. Пока Марти переваривает последствия, Док успевает заглянуть в будущее и вернуться. Он настаивает, чтобы Марти и его подружка Дженнифер отправились с ним, потому что дело касается их детей.
Во второй части фильма Док отправляется с Марти в 2015 год — к летающим машинам, скейтбордам, голограммам и одежде, которая умеет менять свой размер — чтобы спасти от тюрьмы будущих детей МакФлая.
В то время, пока Марти и Док решают эту проблему, старый Биф Таннен крадет ДеЛореан, возвращается в 1955 год и отдает молодому себе альманах, где указаны результаты всех спортивных соревнований вплоть до 2000 года, советуя делать ставки на победителей.
Когда ничего не подозревающие Марти и Док возвращаются в 1985 год, они обнаруживают, что Хилл-Вэлли управляет невероятно разбогатевший, жирный и мерзкий Биф Таннен, отец Марти убит, а Док сидит в сумасшедшем доме. Биф пытается убить Марти на крыше своего особняка, но его спасает Док Браун.
Вместе с ним МакФлай снова отправляется в 1955 год, чтобы забрать у Бифа альманах. Пока Марти сжигает книгу, в машину времени бьет молния, и Док исчезает вместе с машиной. Через минуту растерянного МакФлая находит курьер, который вручает ему письмо от Дока, отправившего его из 1885 года.
В письме — местоположение спрятанной машины времени и рекомендация использовать ее для возвращения в 1985 год, после чего уничтожить. Док просит не возвращаться за ним, поскольку ему понравилось жить в эпоху Жюля Верна. Марти находит машину в заброшенной шахте у кладбища, но там же видит надгробный камень с именем Эммета Брауна и понимает, что Док был убит всего через неделю после того, как отправил ему письмо.
В третьей части фильма, в 1885 году Марти находит Дока, который стал местным чудо-кузнецом, щеголяющим разнообразными гаджетами. Марти случайно встречает семью своего предка, которого затем спасает от местной банды, управляемой Буффордом Танненом, предком Бифа.
Марти и Доку известно, что через несколько дней Док будет убит, но они не могут вернуться домой, потому что для этого ДеЛореан нужно разогнать до 88 миль в час.
Кроме того, все осложняется тем, что Док влюбился в школьную учительницу Клару Клэйтон, которую спас от падения в ущелье, тем самым в свою очередь изменив ход истории.
Между тем Док, поссорившись с предком Биффа, попадает в незавидную ситуацию: этот бандит, как знал Марти, должен был его убить на дуэли. Но Марти смотрел «Долларовую Трилогию» с Клинтом Иствудом и знал, что делать.
Разобравшись с бандитом, в конце концов друзья находят выход из незавидного положения в прошлом: с помощью паровоза и химического топлива разгоняют ДеЛореан, однако взять с собой Клару не выходит, и Док остаётся с ней — а Марти прыгает в своё время. ДеЛореан разбивается о тепловоз, и герой возвращается домой, понимая, что поскольку машина времени разбилась, Дока вернуть не получится.
В последней сцене Марти встречается с Доком — тот является к нему на паровозе, который сложным образом модернизирован хитроумным изобретателем посредством реверсивного инжениринга и ретрофутуристических конструкций. Браун приехал познакомить Мартина со своими детьми — Жюлем и Верном — и попрощаться, ведь он отправляется назад в будущее. Паровоз взлетает и исчезает.
Что здесь есть[править]
- Ай, молодца! — альманах с результатами спортивных состязаний достается молодому Биффу из-за действий Марти.
- Альтернативная история — достаточно редкий пример. Глобально ничего не меняется, но вот историю семьи МакФлаев мы наблюдаем в нескольких версиях. Да и биографию Клары Клейтон в итоге поменяли очень сильно.
- Не скажите, в «адском» 1985 году президентом США пятый срок подряд является Ричард Никсон, а война во Вьетнаме продолжается.
- Тем не менее множество мелких изменений тщательно внесены, вплоть до переименовки торгового центра из «двух сосен» в «одинокую сосну» (заброшенный в 1955 год Марти снес одну из молоденьких сосенок)
- Белый заборчик — Хилл-Вэлли из первой части. Добрая версия.
- Визуальная отсылка — образ богатого Биффа взят у Дональда Трампа, на тот момент просто богатого жилищного магната. Земекис всё отрицает. Трамп, судя по всему, ничего против не имеет.
- Гениальный надмозг — «энергетический флюксуатор» же! (Это переводчик так расслышал «flux capacitor».
) Правильный и официальный перевод «потоковый накопитель» звучит далеко не так прикольно.
- Дикий запад — Хилл-Вэлли из третьей части.
- Доспех неуязвимости — в первом фильме док Браун каким-то образом выживает после того, как в надетый на него бронежилет попадает автоматная (!) очередь (!!) в упор (!!!) из автомата Калашникова.
Нет, конечно есть возможность того, что док как-то модифицировал бронежилет, но в фильме это никак не подтверждается.
- Вялый обоснуй: судя по тому, как часто этот пугач давал осечки, «ливийские террористы» использовали какую-то «нелицензионную китайскую копию» с соответствующей убойностью или просто успели ушатать его в хлам. А может быть патроны у них были «второй свежести».
- Марти защищается от револьвера Буффорда с помощью печной конфорки. Это… более реалистично.
- Жуткая альтернативная реальность — Хилл-Вэлли под властью Биффа из второй части.
- Ксерокопированное поколение — Джорджа, Лорейн и Бифа из 1955, 1985 и 2015 играют одни и те же актёры (ну почти…) Марти, его сына, его дочку и его прапрадеда — тоже один актёр, ровно как и всех возможных Танненов.
- Машина времени — ДеЛореан же! Практически культовый пример наравне с этой вашей ТАРДИС…
- Паровоз времени из финала третьей части тоже ею является.
- Многодетная семья — У Джорджа и Лорейн 3 ребёнка, а у самой Лорейн аж 3 младших брата и сестра (итого 5 детей в семье).
- Моральный горизонт событий — Бифф, конечно, тот ещё козёл и мудак, но вот попытка изнасиловать Лоррейн — это уже не в какие ворота. За что заслуженно получает по морде от Джорджа.
- Неправдоподобно убедительная маскировка/Чёрный костюм ниндзя — когда надо было выкрасть альманах у Биффа, Док чётко даёт Марти наказ одеться максимально неприметно. Что делает Марти? Одевается максимально приметно. И… на него действительно никто не обращает внимания. Очевидно, что это сделано было смеху ради.
- Кельты в килтах — Шеймус МакФлай, судя по имени, иммигрант из Ирландии. Его потомки уже натурализировались.
- Кнопка берсерка — «Никто не смеет называть меня трусом!» (Марти МакФлай). «Не смей называть меня „Бешенным Псом“!» (Буффорд).
- Концепция изменилась — по ранним планам, сиквел был один, сюжет в будущем и альтернативном настоящем был примерно тот же, но оказывалось, что старый Бифф отправил спортивный альмонах в 60-е, сюжет по исправлению временной линии сильно напоминал первую часть «теперь с хиппарями». А Марти по ходу дела боролся не со своей вспыльчивостью, а со своей жадностью.
- А ещё Марти почти сыграл другой актёр.
- Откровение у холодильника — когда Марти впервые показывается в доме доктора Брауна в 1955 году, доктор норовит испытать на нём машинку для чтения мыслей. «Ты прибыл издалека?» — о да, из 30 лет спустя.
«Ты хочешь подписать меня на „Сатердей Ивнинг Пост“?» — именно вкладышем в эту газету Марти пользовался, чтобы удостовериться, вправду ли он попал в прошлое. «Ты хочешь попросить у меня пожертвований на Юных Береговых Охранников?» — несколькими часами раньше у Марти просили пожертвований и принимали его за спасателя из-за «дутой» курточки.
Машинка-то, похоже, действовала — но читала не мысли, а память… Хотя два вывода из трёх Док мог несознательно сделать по необычному «спасательному жилету» Марти, а третье — просто угадать.
- А может быть, док просто пытался догадаться, зачем пришёл Марти, сделал тот же вывод, что и другие в 1955 году, когда увидели его жилет. Но как тогда объяснить «Сатердей Ивнинг Пост»?
- В видеоигровом продолжении выясняется, что в одной из альтернативных реальностей 30-х годов Эммет занимался разработкой «морального анализатора мыслей» под руководством Эдны Стрикленд. Да так дозанимался, что стал в той реальности Большим Братом!
- Как Джордж набрался храбрости, чтобы дать Биффу по морде? В первой части на танцульках он пьет пунш. Во второй части показывается, что до этого Бифф и его дружки подлили в пунш вискаря или коньяка. То есть Джордж набрался буквально.
Ай, молодца, Бифф!
- Лорейн значительно старше своих многочисленных сиблингов. А теперь пересчитаем даты — она родилась до Второй Мировой, а остальные — после. Видимо её отец ушёл на войну, причём ещё до Пёрл-Харбора — добровольцем.
- А может быть, док просто пытался догадаться, зачем пришёл Марти, сделал тот же вывод, что и другие в 1955 году, когда увидели его жилет. Но как тогда объяснить «Сатердей Ивнинг Пост»?
- Паропанк — изобретения Дока в третьей части.
- Полное чудовище — Бифф и Бьюфорд.
- Попаданец — Марти МакФлай во всех трёх частях и Док во второй и третьей.
- Ребёнок из будущего — Марти по отношению к своим родителям из 1955-ого. Редкий пример: ни Лоррейн, ни Джордж так и не узнали о том, кем на самом является «Кельвин Кляйн» для них.
- Постоянная шутка — «Ненавижу навоз!» (с) Бифф/Буфорд Таннены.
- Эти же самые Таннены вечно путают пословицы и метафоры.
- У Марти Макфлая неизменно возникают сложности при попытке купить какой-нибудь напиток в закусочной в другом времени, а потом ему мешают выпить этот напиток.
- А ещё бедняга Марти в каждой части вырубается после удара головой или по голове, а когда приходит в себя, происходит следующий диалог:
« | — Мам, это ты?— Спокойно, спокойно. Ты проспал почти [количество] часов.— У меня был жуткий кошмар. Мне приснилось, что [перечень злоключений героя].— Всё в порядке, ты в безопасности в/на [ошеломляющее время или место действия].— ??? (вскакивает в ужасе) | » |
— И каждый раз собеседницу Марти играет Леа Томпсон. |
- Похожие семейные имена — Марти из будущего не смог придумать ничего лучше, как назвать дочь Марлен, а сына… ну да, Марти-младший.
- Бифф тоже не отстаёт, чей внук носит имя Грифф, а прадеда — Буффорд. Интересно, как звали самого сына (или дочь) Биффа?
- В мультсериале его зовут Бифф-младший.
- А в видеоигровом сиквеле его дочь носит имя Тиффани.
- Бифф тоже не отстаёт, чей внук носит имя Грифф, а прадеда — Буффорд. Интересно, как звали самого сына (или дочь) Биффа?
- Принять за имя — Лоррейн решила, что Марти зовут «Кельвин Кляйн»… посмотрев на его нижнее белье.
- О ужас! — именно это испытал Марти, после попадания в альтернативный 1985-ый, причём дважды. В первый раз, когда увидел запись со свадьбы Биффа и Лоррейн, и во второй — когда нашёл могилу Джорджа.
- Сумасшедший учёный — Док же! Редкий незлодейский вариант. Попалам с невезучим изобретателем (впрочем, чьи идеи всё же иногда да срабатывают, несмотря на всю безумность).
- Удар в спину — в вырезанной сцене Таннен выстрелил в спину шерифу[1]. Факт вырезания высмеивается в игре: Эдна рассказывает про этот случай со своим предком, а Марти говорит что этого не помнит.
- Учёный выглядит как Эйнштейн — Док, кто же ещё. Плюс бонусные очки за то что Док по происхождению немец, судя по приставке «фон», используемой его семьей до Мировых воин.
- В игре-сиквеле показан и его отец, Герхард фон Браун, приехавший из Германии никем и ставший судьёй.
- Фантастическое допущение — потоковый накопитель.
- Флайер — ДеЛореан-автолет во второй части, паровоз времени в концовке.
- Е=const vs. Неиссякаемый источник энергии — тот случай, когда закон сохранения энергии соблюдается, с чем связанна большая доля сюжетных поворотов.
Примечания[править]
- ↑ Собственно сцену вырезали, потому что убийство никак не вяжется с комедийным настроем картины.