В чем выходили замуж 100, 200 и 300 лет назад: самые актуальные наряды прошлых веков

Однозначно описать внешний вид ретроплатья не получится. В широком смысле под винтажными моделями понимают вещи, созданные по стилевым канонам прошлого, в узком – это образ, распространившийся в период с 20-х по 80-е годы прошлого века.

Неудивительно, что и в сегменте свадебных нарядов винтажных платьев хоть отбавляй!

Ретроплатья отличаются легкими струящимися тканями. Минимализм? Нет, не слышали. Модель, как минимум, будет украшена стразами, бисером, стеклярусом или гипюром. В этой тенденции отслеживаются старые традиции, в прошлом веке праздничные винтажные платья были признаком роскоши, их шили дамам в единственном экземпляре и тратили на это не одну неделю труда.

Покрой зачастую прямой, но не обтягивающий. Винтаж – это легкость и своебразная невинность, что смотрится особенно красиво в сочетании с белым цветом. Платья могут быть как длинными, так и короткими, а талия – завышенной, заниженной или расположенной там, где нужно.

Вы точно не найдете среди ретромоделей широких многослойных юбок. Наоборот, подол может начинать расширяться только в районе колен. А все потому, что винтаж – это естественность.

Но не стоит думать, что ретроплатья всегда закрытые, это вовсе не так. Допускается открытая спина, что смотрится очень сексуально, открытые плечи и небольшое декольте. Сразу хочется отметить, что винтажное платье – идеальный вариант для худышек с небольшой грудью и мальчишеской фигурой. Такой наряд отлично скроет недостатки и сделает образ гораздо более женственным.

Осторожными с подбором ретроплатья советуем быть женщинам с типом фигуры песочные часы. Ведь юбка у таких нарядов не пышная и не позволит скрыть широкие бедра. Зато отлично получится спрятать животик, для этого вам нужно всего лишь подобрать модель с завышенной талией и сместить акцент на плечи.

Ретростиль подойдет как худеньким невестам, так и имеющим несколько лишних килограммов. А все потому, что винтажные платья делают невесту легче визуально.

Ткани для ретро-платьев: шелк, бархат, шифон, трикотаж.

Стиль Барокко

В моду XIII века вошел стиль, который характеризовался нарядами серебристых и нежных тонов: светло-голубой, светло-розовый, светло-зеленый, бежевый, кремовый, лиловый, мраморный.

Корсеты сильно подпирают грудь, а юбки широкие, одетые на Панье. Среди используемых аксессуаров наиболее популярные – перья, кружево, жемчуг, искусственные цветы, веера и камеи.

Пышная прическа с перьями или цветами завершает образ.

БАЗА ЗНАНИЙ: Фата на свадьбу самая важная деталь после платья

Невесты эпохи Барокко выбеливали лицо до такой степени, что становились похожи на фарфоровых кукол. Данный стиль подойдет девушкам, мечтающим выглядеть на торжестве как принцесса.

Стиль Рококо: отличительные особенности

Этот стиль является продолжением стиля Барокко. К отличительным особенностям между ними можно отнести следующее:

Рококо акцентирует внимание на молодости, а Барокко – на зрелости.
Рококо подчеркивает утонченность и хрупкость, а Барокко – сложность и прихотливость.

Рококо намерено искажает естественные линии тела невесты, а Барокко выражает обильность украшений (банты, вышивка, ленты, кружева и пр.)
Рококо асимметричен, в нем преобладают светлые тона, а в Барокко – симметричен, в нем преобладают темные яркие цвета.

Рококо подчеркивает мелкие детали, а для Барокко главное масштабность.
Для Рококо важна плавность в смене цветов, а для Барокко – контрастность.

Рококо возник во Франции, а Барокко – в Италии.

  • Для сравнения предлагается посмотреть фотографии ниже, где на сидящую в красном платье девушку надето платье стиля Барокко, а на девушку в платье розового цвета – Рококо:
  • БАЗА ЗНАНИЙ: Топ самых дорогих свадебных платьев мира: звездный рейтинг от известных дизайнеров

В чем выходили замуж в xviii веке

Триста лет назад свадебная мода была очень далека от нынешней — в начале XVIII века в тренде были пышные наряды с воротником Медичи и богатым декором: вышивкой, кружевом, золотом и дорогими мехами.

Что касается цветов, самыми популярными были светло-розовый, светло-зеленый и нежно-голубой. Девушки-простолюдинки чаще всего выходили замуж в сером платье.

Кроме того, популярны были коричневые и бежевые наряды, которые потом использовались для воскресных походов в церковь.

Ближе к концу века сердца невест покорил вошедший тогда в моду стиль рококо — свадебные наряды приобрели серебристый отлив, а юбка, украшенная лентами и рюшами, достигла апогея пышности благодаря конструкции «панье» с каркасом из ивовых, стальных прутьев или пластин из китового уса. Туго затянутый корсет делал талию девушки предельно тонкой, а грудь — пышной, а длина рукавов и шлейфа указывала на статус невесты.

Конец восемнадцатого века стал временем археологических открытий — начались раскопки Помпеев, и в моду входит стиль ампир с его античными деталями: прямой крой платьев, завышенная талия, утонченность и элегантность.

1851 – 1867

В середине 19 века платья носят с кринолином и шалями в восточном стиле. Светлые оттенки оказываются практически невостребованными. Зато популярность обретает полосатый и клетчатый принт. Однотонные модели создают преимущественно в темных тонах. Белоснежные варианты выбирают исключительно для свадебных торжеств.

Платье в этот период начинает украшаться многочисленными рюшами. Актуальным становится декор в виде цветов и кружева. Также отмечается наличие бахромы.

В начале шестидесятых годов отмечается пик популярности кринолина. Диаметр подола при этом иногда достигает 1,8 метров. Подъюбники становятся востребованы далеко не только среди знатных там. Кринолин используют даже женщины, которые обеспечены лишь в незначительной мере.

В середине шестидесятых годов старинное платье оснащается сменным лифом. В течение дня используется закрытый вариант, а вечером сменяется моделью с оголенными руками и плечами. Юбка при этом остается неизменной. Дополняется образ с помощью компактных шляпок. Они приходят на смену объемным головным уборам.

Для 2010 года характерны наряды с глубокими декольте

выполненные из полупрозрачных тканей. Девушки без стеснения демонстрируют свои идеальные формы, создавая сексуальные образы. Популярны такие элементы, как бисер, кружева, цветочная вышивка, перья.

На Руси традиционным свадебным цветом был красный, обозначающий «красоту», «нарядность». Девушки на свадьбу одевали национальный костюм, который, зачастую шили себе самостоятельно.

Состоял он из нарядной сорочки, поверх которой надевался яркий сарафан или длинная юбка. Чем богаче и интереснее расшивалось платье, тем более хозяйственной считалась невеста.

В качестве украшений использовались крупные серьги, перстни, венцы с драгоценными камнями и яркие ленты. В современной России свадебная мода соответствует мировым трендам.

  1. В настоящее время свадебная индустрия предлагает массу дизайнерских моделей, среди которых, каждая невеста может выбрать ту, которая больше всего ей по душе.

Свадьбы детей королевы Виктории и Альберта

Виктория Аделаида Мария Луиза, она же Викки, старшая дочь Виктории и Альберта

В 1858 году вышла замуж за прусского принца Фридриха, с которым неофициально и весьма романтически обручилась, когда ей было всего 14, а ему 21. Спустя некоторое время стала королевой Пруссии.

Принцесса Алиса Мод Мэри, дочь Виктории и Альберта

Великая герцогиня Гессенская и Рейнская, мать императрицы Александры Федоровны. В 1862 году вышла замуж за принца Людвига, впоследствии ставшего Людвигом IV, герцогом Гессенским и Рейнским.

  • Повеселиться на свадьбе не пришлось, поскольку при дворе еще соблюдали траур по принцу Альберту, скончавшемуся незадолго до свадьбы.
  • Сын королевы Виктории Эдуард и Александра Датская, королева Великобритании и Ирландии

Когда в 1863 году принцесса Александра Датская выходила замуж за старшего сына королевы Виктории Эдуарда, будущего Эдуарда VII, ее свадебный наряд поражал воображение своей роскошью. Говорят, невесту наследнику лично подбирала его мать, королева Виктория, и старшая сестра, кронпринцесса Виктория Прусская.

На невесте было атласное платье белого цвета. Оно было украшено « гирляндами из флёрдоранжа и мирта и оборками из тюля и хонитонских кружев ». Так же был украшен и шлейф из « серебряного муара ». Четыре пышных кружевных яруса почти закрывали всю юбку, из кружева была сшита и фата. И свадьба тоже прошла пышно и помпезно.

Елена Августа Виктория, она же Ленхен

В 1866 году третья дочь королевы Виктории Елена сочеталась браком с обедневшим немецким принцем Кристианом Шлезвинг-Гольштейнским, который был старше ее на 15 лет. В браке они прожили долгую и спокойную жизнь.

  1. Луиза Великобританская, герцогиня Аргайл

Самая красивая из дочерей Виктории. В 1871 году вышла замуж не за принца, а за представителя британской знати Джона Кэмпбелла, маркиза Лорна. Детей у Луизы и Джона не было. Насчет сексуальной ориентации Лорна ходили очень неприятные слухи.

Принцесса Великобритании Беатриса

Когда все старшие сестры вышли замуж и разъехались, с матерью осталась лишь ее младшая дочь Беатриса. Она с матерью была неразучна. Все были уверены, что Беатрисе уготовлена судьба так и остаться в родном доме с матерью. Рассчитывала на это и Виктория. Но в 27 лет Беатриса всех удивила, объявив, что выходит замуж за принца Генриха Баттенберга.

  • В 1885 году Виктория разрешила дочери надеть на свадьбу свое подвенечное платье.
Читайте также:  Первый свадебный танец: список песен, которые вышли в год вашего рождения

Декор

Для свадеб в стиле XVIII-XIX веков характерны усадьбы или дворцы с обилием позолоченных предметов в интерьере. Наличие садов, фонтанов и прудов полностью передаст желаемую атмосферу, а солнечная погода сделает праздник еще идеальнее.

Современные свадьбы в стиле предыдущих веков набирают популярность и дизайнеры создают самые смелые решения, однако часто забывают, что для тех веков было характерно ношение париков, которое из-за низкой популярности способно придать большую изюминку церемонии.

Классическая музыка создаcт атмосферу бала, погружая виновников торжества и гостей в удивительный мир прошлых столетий, заряжая их энергией роскоши, старины и романтики.

Последние статьи

  • Как удалось Владимиру Меньшову прожить почти 60 лет с женой, которую он считал человеком другой цивилизации сегодня, 16:23
  • Как великий танцовщик Нижинский с подмосток попал в сумасшедший дом и другие трагедии звёзд русского балета сегодня, 14:10
  • Два времени счастья Виктора Цоя: Какую роль сыграли главные женщины в жизни талантливого музыканта сегодня, 12:07
  • Кого на Руси не брали замуж: 8 изъянов, лишавших девушку надежды на семейную жизнь сегодня, 10:26
  • Две звездные мамы актрисы Дарьи Дроздовской: Почему Алла Будницкая воспитала дочь своей подруги сегодня, 09:10
  • В чем выходили замуж 100, 200 и 300 лет назад: самые актуальные наряды прошлых веков

    Невесты всех времен желали быть на свадьбе самыми красивыми и стремились иметь неповторимый наряд. Мода столетий менялась, и каждый из её витков оставлял в памяти уникальные подвенечные платья. Но время идет как по спирали.

    И уже в сегодня появляются черты моды средневековья и эпохи просвещения, а свадебное платье 19 века задает тон многим авторским коллекциям.

    И это не удивительно, ведь зная тенденции прошлого, можно создать уникальный образ и провести неповторимую свадебную церемонию, поэтому откроем страницы истории.

    Наряды для невест в старинном стиле – модели из средневековья

    Обращение девушек к историческим формам платьев основано на их представлении идеальной свадьбы прошлого, картинкой пышного торжества на лоне уникальной архитектуры, природы и неповторимой обстановки того времени.

    Чем гармоничнее и ярче представляется им это торжество, тем конкретнее вырисовывается образ невесты. Свою роль играет и выбор места церемонии. Некоторые предпочитают праздники на природе с использованием тематического антуража, некоторые не прочь обвенчаться под сводами настоящих старинных замков или во дворце. Сегодня выбор практически безграничен.

    Выбирая тот или иной исторический фасон, определенно важным остается знание его особенностей. Это позволит не только достоверно сшить свадебное платье под заказ, но и учесть исторические моменты организации тематического торжества, особенно это касается относительно далеких столетий.

    Свадебные наряды XIV–XV веков отличает особая закрытость. Она обусловлена религиозным моментом: в то время непристойным считалось обнажать тело, и мода следовала этому завету. Платья также должны были показывать принадлежность девушки к определенному классу или даже роду. Отсюда сочетание конкретных цветов, взятых из гербов и фамильных флагов.

    Причем это касалось не только богатых вельмож и королевских особ. В средние века в больших торговых и ремесленных городах существовала цветовая классификация улиц, простой люд во время свадеб по возможности обращался к ним.

    Платья представителей знати имели следующие черты:

    • обязательная длина в пол, с возможным небольшим шлейфом;
    • расклешенные от локтей длинные рукава, иногда доходящие до линии колен;
    • зауженная корсетом талия;
    • наличие накидки, полностью покрывающей голову невесты;
    • дорогие, тяжелые ткани;
    • драгоценные камни и вышивка в качестве декоративных элементов (может покрывать платье целиком);
    • обязательное использование цветов рода.

    Платье средневековых невест имели чуть опущенный ворот, шею девушки часто украшали драгоценные колье или россыпи бус.

    Выбор камней не только зависел от цвета платья, но и был символом рода по женской линии.

    Платье бюргеров и среднего класса:

    • пышное многослойное платье прямого кроя, длины макси;
    • несколько зауженный рукав;
    • закрытый верх, возможен воротник;
    • обязательная повязка-шапочка с отложными краями на голову, в Англии шапочка-колпачок;
    • небольшая вуаль или шлейф может отходить как от ворота, так и от головного убора;
    • мех и вышивка в качестве декорации.

    Свадебная церемония в обязательном порядке содержала в себе два цвета – от рода жениха и от рода невесты.

    В некоторых странах по обычаю невеста после церемонии обязана была сменить свое платье на наряд в цветовой гамме семейства жениха, тем самым показывая, что она стала частью новой семьи.

    XVI век внес в моду свои коррективы. В странах Европы свадебные платья меняют форму рукавов, ворота, части корсета, появляются новые фасоны шляпок. Едиными общими межнациональными чертами являются:

    • узкие рукава до запястья с кружевными оборочками по периметру манжет (около плеч в некоторых странах использовался рукав-фонарик);
    • подчеркнутый V-образной линией переход от юбки к талии;
    • воротничок-грангола пышной округлой формы, максимально охватывающей шею девушки (возможно его совмещение с высоким расширенным воротом);
    • шапочки с сеткой для прически (в некоторых фасонах применялась лента, охватывающая подбородок);
    • в дополнение к старым декоративным элементам вводятся пышные перья и мягкий лебяжий пух.

    Лишь королевские особы могли позволить себе носить немного приоткрытые фасоны платьем. Однако даже у них зона декольте могла быть легко скрыта вуалью или накидкой. XVII век – век новых взглядов на мир– открыл модницам возможность немного обнажить руки.

    Позволительной стала длина ¾, с кружевными манжетами. V-образная линия талии закругляется. Пышный воротник круглой формы существует наряду с новым высоким отложным вариантом.

    Во Франции, Италии и Нидерландах девушкам позволительно частично до затылка или полностью обнажить голову.

    В моду входят витиеватые, сложные по плетению прически. Волосы нередко украшают живыми цветами, перьями, лентами, драгоценностями. Добавляются и новые декоративные элементы, например, цепочки и бантики.

    Свадебные платья XVII века отличает особый колорит. В моду входят яркие цвета золота, слоновой кости, нередки розовые, голубые, синие и даже пестрые варианты. Обязательным элементом остается фата или вуаль. Ее крепление зависит от головного убора невесты.

    Также меняется крой юбки. Пышность создается за счет специального подъюбника или каркаса. В зависимости от его формы, платье может менять фасон.

    Интересными становятся каскадные платья, в которых верхний материал спадает волнами. Неотъемлемой частью каждого образа невесты становится бумажный или тканевый веер. Платья XVII столетия – эталон шика и роскоши.

    Они объемны, величественны и очень дороги. Стоимость подвенечного платья могла достигать невероятных размеров.

    Некоторые наряды стоили как поместье с землей, крестьянами и слугами в придачу.

    В чем выходили замуж в xix веке

    В этом столетии свадебная мода была весьма скоротечна, и тренды менялись чуть ли не каждые 5 лет. Юбки подвенечных нарядов снова становились более пышными и приобрели форму колокола, а в волосах девушек появились венки из флер-д’оранжа. Самой модной тканью считался атлас, а в декоре подвенечного наряда богатые невесты предпочитали использовать горный хрусталь и жемчуг.

    • Шарлотта, принцесса Уэльская и принц Леопольд Саксен-Кобургский.
    • Свадебное платье Шарлотты.
    • Принц Альберт и королева Виктория.
    • В 1840 году королева Виктория перевернула мир свадебной моды, появившись у алтаря в белоснежном наряде и фате, расшитых золотистым кружевом и жемчугом, — именно с этого момента белый цвет стал считаться свадебной классикой, а стиль нарядов получил название «викторианский».
    • Свадьба принца Альберта и королевы Виктории.
    • Принцесса Виктория и принцесса Алиса, дочери королевы Виктории, в свадебных платьях.
    • Принц Эдуард, сын королевы Виктории, и принцесса Александра Датская в свадебных нарядах.
    • Принцесса Елена, дочь королевы Виктории, в свадебном платье.
    • Принцесса Луиза, дочь королевы Виктории, в свадебном платье.
    • Евгения Монтихо на своей свадьбе с Наполеоном III.
    • Жозефина Лейхтенбергская, будущая королева Швеции, Оскар Шведский и их свадебные костюмы.
    • Елизавета Баварская, Императрица Австрии, и ее свадебное платье.
    • К концу столетия свадебные наряды снова стали изящными, юбки — легкими и струящимися, а силуэты невест начали напоминать изысканные фарфоровые статуэтки.
    • Немецкая принцесса Элизабет Огюст Мари Агнес Saxe-Альтенбурга, российская великая княгиня Елизавета Маврикиевна, супруга российского великого князя Константина Константиновича.

    Исходные точки истории

    Античная эпоха

    Древнегреческие и римские невесты наряжались при помощи длинной нарядной ткани светлого тона, скрепив ее на груди, спине или сбоку особыми застежками. Венок из лавровых листьев символизировал триумф молодости и красоты. Иногда его заменяли накидкой цвета золота. Строгие и простые линии были присущи античной гармонии.

    Древний Египет

    Именно там заключались первые юридические браки и появлялись брачные контракты. Ну как может обойтись без свадебного платья родина семейных уз? Оно у древнеегипетских женщин чуть ли не впервые стало обязательным. Калазирис (свадебный наряд невесты) был похож на античный. Белая ткань, расшитая золотом и драгоценными камнями, обнимала тело от груди до щиколоток и придерживалась бретелью.

    Аскетичный фон расставлял акценты на украшения. Бесчисленные амулеты и обереги в виде подвесок, колец, браслетов, поясов, диадем носили глубоко сакральный смысл, так как являлись частицей веры. Они связывали новобрачную с божественными силами, защищая от злых духов и порчи. Популярные украшения зеленого цвета символизировали плодородие.

    Древний Рим

    Он не желал выставлять напоказ природные прелести своих женщин, культивируя скромность и целомудрие.

    Земная красота – грех, так считали римляне и прятали ее под складки огненно-желтого, как солнце, свадебного покрывала «фламениум». Торжественное убранство олицетворяло источник жизненной силы и света.

    Одежда снималась только, когда новоявленные супруги оставались наедине. Во многом культуру облачения в одежды римляне переняли у греков.

    Смутный досредневековый период омрачался не только падением Римской империи, но и забытьем культа красоты человеческого тела. Византийские невесты стыдливо прятались под двойные бесформенные туники, расшитые золотом и жемчугами. Дозволялось бросать случайные взгляды лишь на дорогие тяжёлые ткани, из которых шились многослойные наряды.

    Стиль Барокко

    В моду XIII века вошел стиль, который характеризовался нарядами серебристых и нежных тонов: светло-голубой, светло-розовый, светло-зеленый, бежевый, кремовый, лиловый, мраморный.

    Корсеты сильно подпирают грудь, а юбки широкие, одетые на Панье. Среди используемых аксессуаров наиболее популярные – перья, кружево, жемчуг, искусственные цветы, веера и камеи.

    Пышная прическа с перьями или цветами завершает образ.

    БАЗА ЗНАНИЙ: Короткое кружевное свадебное платье для нежного образа невесты

    Невесты эпохи Барокко выбеливали лицо до такой степени, что становились похожи на фарфоровых кукол. Данный стиль подойдет девушкам, мечтающим выглядеть на торжестве как принцесса.

    Стиль Ампир

    Церемония настоящей королевы и короля пройдет поистине по-королевски, если невеста будет одета в свадебное платье в стиле 18 века. Эпоха Ампира является одной из самых популярных среди современных невест, жаждущих запомнить день свадьбы как нечто романтичное, грандиозное, королевское и изящное.

    Образ дамы создается платьем с высокой талией, перехватывающейся под грудью поясом. Рукава могут быть как короткими, так и отсутствовать вовсе. Пышность юбки, расшитой внизу золотыми и серебряными нитями, и глубина декольте создают индивидуальность стиля.

    Невесты используют такие аксессуары, как шаль, шляпки, перчатки, веера и ювелирные украшения, подчеркивающие богатый образ. Кроме того, можно дополнительно использовать чулки с серебряными стрелками.

    Волосы невесты собираются высоко, их можно завить, уложить в сетку или косу. Прическа украшается лентами и цветами. Предпочтительный для эпохи макияж – белизна и тусклого цвета помада.

    Стиль Рококо: отличительные особенности

    Этот стиль является продолжением стиля Барокко. К отличительным особенностям между ними можно отнести следующее:

    • Рококо акцентирует внимание на молодости, а Барокко – на зрелости.
    • Рококо подчеркивает утонченность и хрупкость, а Барокко – сложность и прихотливость.
    • Рококо намерено искажает естественные линии тела невесты, а Барокко выражает обильность украшений (банты, вышивка, ленты, кружева и пр.)
    • Рококо асимметричен, в нем преобладают светлые тона, а в Барокко – симметричен, в нем преобладают темные яркие цвета.
    • Рококо подчеркивает мелкие детали, а для Барокко главное масштабность.
    • Для Рококо важна плавность в смене цветов, а для Барокко – контрастность.
    • Рококо возник во Франции, а Барокко – в Италии.

    Для сравнения предлагается посмотреть фотографии ниже, где на сидящую в красном платье девушку надето платье стиля Барокко, а на девушку в платье розового цвета – Рококо:

    БАЗА ЗНАНИЙ: Свадебное платье в стиле 50-х годов – всегда в тренде

    Фата

    Это интересно!

    Традиция укутывать невесту плотным покрывалом появилась в Древней Греции и Риме. Считалось, что фата убережет невесту от недобрых взглядов завистников, сглаза и порчи.

    В дальнейшем покрывало трансформировалось в длинную фату.

    Считалось, что будущий супруг мог увидеть лицо избранницы только после свадьбы, а лицо невесты закрывали фатой, чтобы жених не передумал, увидев внешность будущей жены.

    Накидка, Бельгия. XVIII век

    Кроме фаты, в XIX веке были и другие свадебные аксессуары. Один из них — перламутровый веер, на котором вырезаны скачущие всадники.

    Подобный находится в собрании Эрмитажа – он был изготовлен к свадьбе великой княжны Марии Александровны с герцогом Эдинбургским, которая состоялась в 1874 году в Петербурге.

    На выставке в Коломенском представлен практически такой же веер, только на нем изображен один голубь вместо двух. Возможно, аксессуар был сделан к свадьбе кого-то из царственной семьи.

    Веер plie` свадебный «Букеты роз». Франция. 1870-е годы

    В чем выходили замуж в начале xx века

    Столетие назад в моде были закрытые целомудренные наряды с воротничками-стойками и длинными рукавами. Невесты отказались от корсетов, отдав предпочтение тонким тканям, свободно ложащимся эффектными складками.

    Ближе к 1920-м свадебные платья приобрели драматичный вырез, пояс из ленты и длинный шлейф, а золотой цвет и вышивка камнями снова стали актуальны.

    Основные модные тенденции

    Богатое убранство невесты свидетельствовали про достаток ее семьи, поэтому для создания свадебного платья выбирались самые дорогие ткани. Часто это был шелк или тюль, сатин или вельвет. На ткани присутствовало богатое декорирование из золотых нитей и ценного натурального меха.

    Нравы минувших времен были строгими и требовали от невесты выбора настолько закрытого платья, насколько это было возможным. Максимальная длина присутствовала не только на юбке, но и на рукавах также.

    Распространенными цветами были природные, поскольку они создавались на основе только натуральных компонентов. Яркое свадебное платье алого, голубого или розового цвета можно было встретить только на очень состоятельной невесте.

    Какими только драгоценностями не украшались дорогие свадебные наряды. В ход шел жемчуг, бриллианты, сапфиры и изумруды. Их количество иногда было настолько большим, что сложно было рассмотреть ткань самого платья.

    Самым ярким доказательством этого факта служит свадьба графини Маргарет из Фландрии, платье которой было очень тяжелым из-за большого количества драгоценностей. Они исчислялись тысячами. В таком платье было невозможно ходить, поэтому в церковь ее заносили.

    Знакомство

    Обычно знакомство жениха и невесты происходило на балу. В первой половине XIX века законодательницей балов в Москве была Мария Ивановна Римская-Корсакова. Она устраивала вечера чуть ли не каждый день – их посещал каждый уважающий себя дворянин, у нее бывал даже Пушкин. Так Римская-Корсакова старалась найти подходящую партию для своих дочерей.

    И, конечно, девушкам нужно было модно одеваться (чтобы выйти замуж поудачнее). На балах были популярны белые платья. Обязательным аксессуаром были перчатки, в основном длинные – подать руку без перчатки считалось неприличным.

    Разговаривать с молодыми людьми было нельзя, поэтому девушки общались с помощью веера. Полностью раскрытый веер означал, что девушка в восторге от юноши, закрытый – что он ей безразличен.

    Кроме того, девушка могла оставить на память кавалеру платок, «случайно» его бросив.

    В чем выходили замуж 100, 200 и 300 лет назад: самые актуальные наряды прошлых веков

    Невесты всех времен желали быть на свадьбе самыми красивыми и стремились иметь неповторимый наряд. Мода столетий менялась, и каждый из её витков оставлял в памяти уникальные подвенечные платья. Но время идет как по спирали.

    И уже в сегодня появляются черты моды средневековья и эпохи просвещения, а свадебное платье 19 века задает тон многим авторским коллекциям.

    И это не удивительно, ведь зная тенденции прошлого, можно создать уникальный образ и провести неповторимую свадебную церемонию, поэтому откроем страницы истории.

    Что взять за основу

    Средневековый стиль не так прост, как может показаться на первый взгляд. Общество в те времена разделялось на сословия (феодалы, горожане, крестьяне), соответственно и одежды, в том числе и свадебные наряды, были разными.

    В этом есть и плюс. С учётом того, что вы сами можете решить какой образ воплощать: тот который попроще (крестьянский) или более роскошный (феодальный).

    Здесь важно учитывать явные отличия в покрое:

    • Качество материала (шёлк могли использовать только знатные особы);
    • Длина шлейфа (чем короче, тем меньше статус в обществе);
    • Дорогая отделка с золотыми элементами (могли позволить себе не все, кроме того, это строго запрещалось).

    Кому подходит наряд в средневековом стиле

    Кого украшают средневековые свадебные платья?

    Особенность такого одеяния заключается в том, что оно подходит абсолютно всем. Утягивающий корсет способен превратить любую фигуру в песочные часы. Эффектно будет смотреться платье на пышногрудых красавицах.

    Платье средневекового стиля обязывает соответствовать образу, поэтому оно подойдет вам, если вы чувствуете, что внутренне подходите к этой одежде. Кроме того, надев такое одеяние, стоит позаботиться и о том, где и как проводить свадебное торжество.

    Раннее или позднее

    Важно разделять Раннее и Позднее Средневековья, которые существенно отличаются друг от друга.

    Раннее – это более закрытые платья (в те времена главенствовала католическая церковь), выдержанные в основном в тёмных тонах. Это относится и к свадебным одеяниям.

    Здесь можно подобрать для своего наряда яркую палитру: тёмно-зелёную, бордовую и даже чёрную. Дополните образ контрастным цветком в виде броши, поясом, и получится идеальная готическая невеста.

    А вот Позднее характеризуется уже близкими и привычными для нас цветовыми сочетаниями: белым и его оттенками. Популярным становится комбинирование тонов. Поэтому даже свадебное платье вы можете подобрать в неординарном обрамлении, например, скомбинировав белый, красный и чёрный.

    В Позднем средневековье появляется мода на более глубокие вырезы, открытые плечи и шею, длинный шлейф.

    С чем сочетаются

    Свадебные платья в средневековом стиле – с чем сочетать? Образ будет неполным, если в него не добавить модные и стильные аксессуары. Гармонично подобрав все детали воедино, может получиться средневековая невеста.

    Головные уборы

    Свадебные платья в стиле средневековья.

    Красавица в средневековое время носила на своей голове небольшую корону. Она была сделана из жестокого и грубого металла. Как правило, её цвет не соответствовал оттенку самого платья. Это или черный, или серебряный материал.

    Красиво и эффектно смотрятся цепочки с драгоценными камнями. Такой вид украшения подойдет к обтягивающим стилизованным нарядам.

    В сам головной убор можно добавить натуральные камни, которые будут цениться. Как правило, в то время девушки старались максимально красиво украсить себя. Особенно поражало обилие дорогих и драгоценных камней, которые использовались не только на головных уборах, но и даже на платьях.

    Обувь

    В том случае, если невеста выбрала стилизованный наряд, то можно обойтись и классическими туфлями-лодочками. Лучше всего, чтобы их цвет гармонировал с основным оттенком платья. Совершенно недопустимо, чтобы обувь была ярче самого одеяния. Она не должна его оттенять.

    Если же девушка предпочла воплотить образ классической средневековой невесты, то лучшим вариантом будет сделать стилизованную обувь на заказ. Отличным решением станут и плоские балетки классической формы и цвета, которые не привлекают к себе внимание.

    В то время, как правило, барышни не носили обувь на каблуке, поэтому от неё стоит отказаться. К тому же, из-за длины и громоздкости платья, обувь практически не было видно. Поэтому ей не уделялось столь много внимания.

    Украшения

    Тот период был богат на изысканные украшения. Их обилие порой поражало. Действительно лишь богатые и обеспеченные сословия могли себе позволить надеть кольца, серьги, и колье. Крупные яркие камни считались не просто признаком роскоши, но и источником силы, амулетом от злых духов.

    Природные материалы действительно были оберегами. Поэтому каждая барышня надевала на себя тот вид украшений, который ей максимально шел и помогал.

    Что объединяет?

    Во всех этих веяниях есть несколько общих моментов, которые получили своё начало именно в период Готики и сохранили интерес к себе и по сей день, продолжая воплощаться в современных коллекциях известных дизайнеров:

    • Подолы в пол со шлейфами разной длины;
    • Корсеты со шнуровкой сбоку либо спереди (сегодня в основном сзади);
    • Расклешённые длинные рукава;
    • Заниженная линия талии;
    • Узкий лиф.

    Рукава имитировали крылья птиц и создавали ассоциацию с парением.

    Венчание

    Главный предсвадебный момент XIX века – это венчание, то есть соединение двух любящих сердец небесным благословением. В день венчания жених через сваху или тетку посылал невесте «женихову шкатулку» с гостинцами и венчальными принадлежностями – фатой, обручальными кольцами, венчальными свечами, духами, булавками. Получив подарок, тетка невесты начинала одевать молодую к венцу.

    Перед вступлением в брак составляли «Брачный обыск»

    . Собирали свидетельства, которые подтверждали, что жених и невеста не состоят в родстве, в браке и находятся «в добром уме и трезвой памяти». Самыми счастливыми считали свадьбы, которые играли на Покров.

    Украшения свадебные. Российская империя. Начало XX века

    Бархат и средневековье

    Хочу обратить ваше внимание на бархатный наряд (кстати, бархат был одним из любимых материалов в средние века), который очень близко передаёт атмосферу того времени.

    На фото ниже как раз представлен классический образ с узким лифом, заниженной талией и длинной струящейся юбкой, украшенной драпировкой в виде рельефных складок в ренессансном исполнении. Декорировано расклешёнными рукавами и богатым шитьём на подоле. Лиф затягивается по фигуре с помощью золотого галуна, выполняющего одновременно две роли – декора и шнуровки.

      Свадебное платье из перьев: красивые фасоны и модели с фото

    Одеяние тяжёлое, с роскошной отделкой (золотая парча, кристаллы Сваровски), но в то же время утончённое и романтичное. Образ украшен короной, что переносит нас в готические времена.

    История свадебного платья

    Свадьба является одним из самых важных, незабываемых и ярких моментов в жизни каждой женщины. И это абсолютно не зависит от ее национальности, культурных традиций и временной эпохи.

    С давних времён в этот день милые прелестницы с большим трепетом и замиранием сердца одевались в особый праздничный наряд- подвенечное свадебное платье.

    История свадебного платья насчитывает уже многие тысячелетия, впитывая в себя только самое лучшее из тенденций моды различных эпох, отвергая всё далекое от понятия прекрасного.

    Где приобрести

    Такие наряды уже не редкость, их можно приобрести в Handmade, на интернет-просторах, на Авито, а также в специализированных студиях (Прокат Останкино). Либо выбирайте один из дизайнерских силуэтов, которые не будут копией готики, а лишь передадут её дух за счёт декора и элементов, непосредственно относящихся к той эпохе.

    В свадебных салонах СПб (Жюли, Buduar, Дворянка), Ростова (Sweet November, Ассоль), Москвы (Беллиссимо, Флер Доранж, Gabbiano), также реально приобрести любой фасон, отвечающий вашим предпочтениям.

    Ниже вы можете просмотреть фото идеи, не обязывающие вас к тёмным или ярким тонам, но при этом гармонично вписывающиеся в любую готическую историю.

    Интересно, что традиционным цветом Ренессанса считался голубой, ассоциирующийся с цветом Девы Марии.

    Фасоны

    Выбирая фасон, старайтесь придерживаться основных принципов, о которых я сказал выше, но при этом вы можете немного поэкспериментировать:

    1. Выбирая укороченный спереди и длинный со шлейфом сзади наряд;
    2. С открытым декольте и без рукавов (в таком случае лучше подобрать длинную фату или накидку);
    3. Платье А-силуэта с высоким корсетом под грудь;
    4. Цвета: от белого до чёрного либо комбинированные (декорированные вертикальными линиями).

    Что вас приблизит к готике, так это обилие растительных орнаментов на подоле, а также имитация длинного плаща, выполненная из лёгкой ткани.

    Сватовство

    После знакомства жених приходил в дом к невесте с подарками – свататься. Обычно это была шкатулка с ювелирными украшениями – золотыми браслетами, серьгами, шляпными булавками. Жених всячески старался показать своё расположение и свой статус.

    Браслет: Россия. Последняя четверть XIX – начало XX века, золото, кварц, хризопраз; резьба (Государственный исторический музей) Кольцо: Западная Европа, Россия, Москва. Начало XX века, золото, изумруды, алмазы, бриллианты (Государственный исторический музей) Серьги: Россия. Начало XX века, Золото, бриллианты, жемчуг (Государственный исторический музей)

    Еще одна важная часть подготовки к свадьбе – благословение родителей

    . На это событие приглашали гостей: друзей и родственников. Обычно благословение совершали иконой Спаса, Казанской Божией Матери или другим особо почитаемым в семье образом — считалось, что брак будет счастливым, а потомство здоровым.

    «Сейчас родители чаще узнают о решении пожениться как о факте», — говорит Ольга.

    Как создать нужную атмосферу

    Как видите, образ средневековой «дамы сердца» не простой. Скорее всего, без помощи опытного стилиста не обойтись, а если у вас есть своё чёткое понимание того, что вы хотите реализовывать, тогда вперёд, творите.

    Главное помнить, что платье должно быть элегантным и очаровательным, в духе фэнтези, с обилием декора из лент, кружев, камней.

    Самый простой вариант — это выбрать дизайнерский фасон, возможно Handmade, и его уже вписать в общую стилистику. Достаточно будет жениха в костюме рыцаря и нескольких гостей, в том числе и подружек, подыгрывающих средневековой тематике.

    Ведь свадьба – это прежде всего ваш праздник, поэтому выбирать вам.

    Неординарная красота

    Необычными являются и головные уборы. Наиболее распространёнными в средние века были: горж (напоминал сшитую из ткани трубу с разрезом сзади и расширяющимся книзу), высокие «двурогие» чепцы, а также остроконечные высокие колпаки.

    • Конечно, сегодня никому и в голову не придёт надевать такие уборы, поэтому обычно их заменяют диадемами, идущими в комплекте с браслетами, выполненными из металла (серебро, золото, белое золото).
    • Наряды их, конечно же, несколько видоизменились, но сохранили мрачную цветовую палитру.
    • Не забудьте про Ренессанс (Возрождение), где всё предстаёт в ярких красочных тонах, цветах радуги, поэтому вы можете остановиться и на нём, реализовав свою яркую историю из любимой книги фэнтези.

    Очень органичны браслеты со змеями. Ведь готика – это смешение неординарной красоты, которая даже в современные 2017—2018 годы влечёт за собой последователей, называемых готами.

Ссылка на основную публикацию