Свадьба в двух мирах: планета «Маленького принца» и космический корабль

UGC

Философская сказка-притча «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери занимает особое место в творчестве писателя. В ней автор формулирует простые истины и вечные вопросы, с которыми каждый сталкивается в течение жизни. О чем «Маленький принц»? Краткое содержание и анализ помогут разобраться в особенностях литературных образов и раскрыть смысл произведения.

«Маленький принц»: краткое содержание

Повествование ведется от первого лица — летчика, которому повстречался Маленький принц. Экзюпери отчасти наделяет его своими чертами. Он также использует в сюжете эпизод из собственной биографии. В 1935 году писатель предпринял попытку поставить мировой рекорд при перелете Париж–Сайгон, но потерпел аварию в Ливийской пустыне.

С похожей истории начинается и повесть-сказка Экзюпери «Маленький принц». Краткое содержание стоит начать с рассказа героя о своем детстве.

Будучи шестилетним мальчиком, он прочитал о том, как удав целиком заглатывает свою жертву. Этот факт сильно впечатлил ребенка, и он нарисовал удава, который проглотил слона.

Такая картинка совсем не понравилась взрослым, они посоветовали больше не рисовать змей и заняться учебой.

Герой вырастает, становится летчиком и во время одного из перелетов совершает вынужденную посадку в пустыне Сахара из-за поломки двигателя. Пилот весь день безуспешно пытается починить мотор самолета и засыпает среди бесконечных песков. Утром он его будит маленький мальчик.

Появления главного героя — важный момент в любом произведении, даже если его передает краткое содержание. Маленький принц к огромному изумлению летчика возникает ниоткуда, в абсолютно безлюдном месте, и просит нарисовать барашка.

Как мы помним, в этом рассказчик не силен, и после ряда неудачных попыток он рисует ящик с отверстиями, в котором якобы находится барашек. Как ни странно, именно этот вариант очень нравится малышу.

Свадьба в двух мирах: планета pngwing.com: UGC

Краткое содержание «Маленького принца» будет неполным без описания главного героя.

Мальчик с золотыми волосами живет на крохотной планете-астероиде размером с обычный дом и каждое утро борется с вредителями в виде ростков баобабов.

Если их вовремя не прополоть — вырастут огромные деревья, которые разорвут планету. Раз в неделю трудолюбивый принц прочищает три вулкана, хотя один из них давно нерабочий.

Жизнь мальчика была одинокой, единственное развлечение ребенка — возможность любоваться закатом. Чтобы чаще смотреть на прекрасное зрелище, Маленький принц несколько раз в день перемещал свой стул, двигаясь за солнцем.

Еще одна обитательница планеты — роза, прекрасный цветок, который чудом занесло на астероид. За ней бережно и внимательно ухаживает Маленький принц. Содержание его внутреннего мира отчасти открывается через отношение к капризному растению. Мальчик искренне любит свою розу, а она в ответ постоянно манипулирует, вызывая то чувство вины, то раздражение и досаду.

Но со временем он понимает, что это наносное, и благодарен цветку за подаренную красоту и аромат. В итоге роза тоже признается принцу в любви, но лишь перед тем, как тот покинет свою планету.

Свадьба в двух мирах: планета pixabay.com: UGC

Пересказывая краткое содержание книги «Маленький принц», нужно обратить внимание на персонажей, которых герой встречает во время путешествия по другим мирам. Мальчик посещает шесть соседних планет и знакомится их обитателями. Это взрослые люди, у них странные привычки, образ жизни и интересы, чему искренне удивляется Маленький принц.

Краткое содержание для читательского дневника не может обойтись без характеристики этих образов:

  • Король. Монарх одет в мантию из горностая и восседает на троне, занимая почти всю площадь астероида. Его дело — повелевать, он отдает приказы и ждет подчинения. Король предлагает Маленькому принцу должность министра, но тот быстро покидает планету.
  • Честолюбец. Он постоянно носит шляпу, чтобы было чем раскланиваться в ответ на приветствия восторженных почитателей, которые почему-то никак не появляются.
  • Пьяница. Этот человек все время пьет и испытывает из-за пьянства чувство стыда. А чтобы не было мучительно стыдно, вновь тянется за бутылкой.
  • Деловой человек. Серьезный мужчина средних лет постоянно считает звезды, полагая, что от их количества зависит его богатство. Его цель — приумножить капитал, чтобы покупать новые звезды, когда их откроют.
  • Фонарщик. Он вызвал симпатию Маленького принца, так как занят полезным делом и освещает планету в темное время суток. Но трагедия фонарщика в том, что его планета вращается слишком быстро — зажигать и гасить свет приходится каждую минуту. Но он не оставляет свой пост и поэтому нравится принцу.
  • Географ. Старый ученый составляет карты и записывает рассказы путешественников, но только после того, как проверит их репутацию. Маленький принц хочет рассказать о своем цветке. Географ объясняет, что ему интересны только вечные океаны и неизменные горы, а жизнь цветов слишком коротка. Принц понимает, что его роза может скоро исчезнуть, оставшись одна без ухода и помощи. Географ советует мальчику посетить планету Земля: у нее неплохая репутация.

«Гранатовый браслет»: краткое содержание и анализ произведения

Свадьба в двух мирах: планета wikimedia.org: UGC

Маленький принц прилетает на Землю и оказывается в пустыне. Поначалу он думает, что ошибся планетой, но вскоре знакомится со змеей, и та рассказывает, что Земля большая и красивая. Змея предупреждает мальчика, что и среди людей бывает одиноко, и предлагает свою помощь, если он захочет вернуться на астероид.

Описывая книгу «Маленький принц» в сокращении, стоит упомянуть события, произошедшие с героем за год, проведенный на Земле:

  • Мальчик видит горы и забирается на самый верх в надежде оттуда увидеть людей. Сидя на вершине скалы, он задает вопросы, но в ответ слышит лишь эхо.
  • Очутившись в саду, Маленький принц видит тысячи роз. Он сильно разочарован: выходит, любимая красавица — самый обычный цветок, и на его планете нет ничего особенного.
  • Принц встречается с Лисом, и тот просит, чтобы его приручили. Лис говорит принцу, что зорко видеть может только сердце. Они становятся друзьями, и теперь мальчик понимает, почему ему настолько дорога роза. Также он осознает, что несет ответственность за цветок и ему нужно вернуться домой.
  • Принц встречает торговца, который продает таблетки от жажды. Если не пить, можно сэкономить пятьдесят три минуты в день и делать в это время что захочешь. Принц решает, что если бы у него было пятьдесят три свободные минуты, он бы просто пошел к роднику.

Проведя неделю с летчиком и поведав ему свой краткий пересказ, Маленький принц решает отправиться на свою планету.

Он многое узнал и понял, теперь пора возвращаться к розе, вулканам и продолжать выпалывать баобабы, иначе они разрушат крохотный мир.

Мальчик договаривается со змеей, чтобы та его укусила и помогла покинуть Землю. В день, когда астероид находится над пустыней, Маленький принц улетает домой.

Летчик чинит самолет и возвращается на родину. Он грустит о Маленьком принце, но со временем находит утешение, слушая по ночам звезды:

Весь мир становится для нас иным оттого, что где-то в безвестном уголке Вселенной барашек, которого мы никогда не видели, быть может, съел незнакомую нам розу… Взгляните на небо. И спросите себя: жива ли та роза или ее уже нет? Вдруг барашек ее съел? И вы увидите: все станет по-другому…И никогда ни один взрослый не поймет, как это важно!Свадьба в двух мирах: планета pixabay.com: UGC

«Маленький принц»: анализ произведения

Рассказ «Маленький принц» написан в 1942 году, в разгар Второй мировой войны. В этот период Сент-Экзюпери много размышлял о судьбе мира и будущем человечества, над которым нависла угроза фашизма.

Также он видел, что современники все реже задумываются о духовных ценностях, ставя во главу угла материальные блага. Размышления над философскими и этическими проблемами и воспоминания об инциденте в Ливийской пустыне вылились в повесть «Маленький принц».

О чем эта книга? В первую очередь о смысле жизни, который ищет Маленький принц, путешествуя по планетам. Он сталкивается с жителями астероидов, каждый из которых замкнулся не только в своем объективно крохотном мирке, но и в собственных границах.

В гротескной форме автор показывает отрицательные черты и пороки, свойственные многим людям. Жажда власти, тщеславие, пьянство, стяжательство и погоня за бессмысленным богатством — все это, увиденное глазами Маленького принца, предстает в самом неприглядном свете.

На этом фоне актуализируется вопрос о том, что же действительно ценно, на что не жаль тратить свое время и жизнь? Автор поднимает тему любви и дружбы, которые занимают центральное место в повести «Маленький принц». Сюжет этой сказочной притчи состоит из двух линий:

  • истории летчика, которая связывает с привычным миром взрослых;
  • приключений принца, который открывает для себя реальность и учится понимать жизнь.

Маленький принц знает, что такое любовь и привязанность, — он ухаживает за своим цветком и переживает, когда роза притворяется больной или капризничает. Мальчик понимает, что нужно заботиться о планете, поэтому каждое утро трудится, выпалывая опасные ростки баобабов. Но понять глубокую суть любви и ответственности он может, только столкнувшись с реалиями Земли.

Встретив на своем пути сад с тысячами роз, принц поначалу обесценивает свой цветок. Но знакомство с Лисом меняет его взгляд на вещи: не имеет значения, сколько в мире существует роз, если этот цветок особенный. «Твоя роза дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни, — говорит Лис, а потом произносит: Не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за свою розу».

Лис рассказывает мальчику, что не стоит доверять глазам: по-настоящему зорко лишь сердце. Перед расставанием новый друг признается, что будет грустить о принце, но теперь полюбит спелые колосья пшеницы, потому что они напоминают золотые волосы мальчика.Таким образом, автор показывает, как сквозь призму искреннего чувства можно видеть и по-настоящему ценить красоту мира.

Читайте также:  80 костюмов для жениха: классика и горячие тренды

Свадьба в двух мирах: планета pixabay.com: UGC

Еще один аллегорический образ — змея, первая, кого принц повстречал на Земле. Она рассказывает мальчику об одиночестве среди людей, предсказывая будущее разочарование, и намекает на свое могущество.

Так принц впервые встречается со смертью.

И хотя впоследствии он познакомится с Лисом и летчиком, которые станут ему друзьями, именно к змее он вернется, чтобы попасть домой и снова заботиться о розе и своей планете.

Образ всезнающей змеи и необходимость покинуть физическое тело для возвращения в небесный дом вызывают ассоциации с библейскими образами. Выбор в качестве места действия пустыни также глубоко символичен: здесь нет ничего лишнего, жизнь словно застыла, оставив героев наедине с вечностью.

Чтобы оценить тонкость и глубокий смысл произведения, стоит выделить немного времени на знакомство с удивительной повестью «Маленький принц». Читать ее совсем недолго, но мысли-истины, вложенные автором в уста маленького мальчика и его друзей, неслучайно разошлись на цитаты.

В простой и лаконичной форме Экзюпери говорит о главном — любви и добре, дружбе и милосердии. Автор напоминает, что каждое живое существо бесценно и неповторимо, как и быстротечные мгновения жизни. Сказка «Маленький принц», созданная во время самой страшной войны, стала своеобразным гуманистическим манифестом, который находит отклик в сердцах людей по всему миру.

«Старик и море»: краткое содержание и анализ

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/school/1850741-malenkij-princ-kratkoe-soderzanie-i-analiz/

Межпланетный космический полёт и познание вечных истин вместе с "Маленьким принцем"

С легендарной аллегорической повестью известного французского писателя, профессионального лётчика- Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» знакомы дети и взрослые всего мира.

Произведение, переведенное на 180 языков, уже более семидесяти лет с момента первой публикации в далёком и страшном военном 1943 году до наших дней покоряет сердца миллионов людей всех стран, сословий и возрастов. Цитаты из повести, которая буквально пронизана философией и аллегорией, давно стали крылатыми фразеологизмами.

Как например: « Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит», «Ты живешь в своих поступках, а не в теле.

Ты — это твои действия, и нет другого тебя», «Если идти всё прямо да прямо, далеко не уйдешь…», « Люди забираются в скорые поезда, но они сами не понимают, чего они ищут, поэтому они не знают покоя, бросаются то в одну сторону, а то в другую… И все напрасно. Глаза слепы. Искать надо сердцем…», «Мы в ответе за тех, кого приручили…» и многие-многие другие мудрые мысли и афоризмы…

Спустя чуть больше месяца со дня премьеры глубокого философского спектакля по мотивам произведений Гоголя «Сон разума», народный артист России, художественный руководитель Московского Губернского театра Сергей Витальевич Безруков совместно с коллегами представил зрителям ещё одну новую постановку- 31 октября на большой сцене Московского Губернского театра состоялась премьера музыкальной сказки «Маленький принц».

Эта постановка стала второй работой театра в музыкальном направлении – при участии Губернаторского оркестра Московской области. Для Сергея Безрукова сценическая встреча с«Маленьким принцем» – не первая. Несколько лет назад артист читал повесть Экзюпери со сцены Концертного зала им.

Чайковского, позже – в рамках благотворительных акций в разных городах: Казани, Ульяновске, Красногорске.

Однако сейчас «Маленький принц» приобрёл несколько иной формат- если раньше, по словам Безрукова, это был не спектакль, а прочтение под музыку, то теперь это именно спектакль, в котором задействован Губернаторский оркестр под руководством Сергея Пащенко.

Краткий сюжет «Маленького принца»:Пилот совершает вынужденную посадку в пустыне и встречает мальчика — принца с другой планеты, который рассказывает о своих приключениях, говорит об удивительной розе, которую оставил на своей малой планете,о жизни дома.

В один день Маленький принц улетает, чтобы изучить и познать другие места необъятной Вселенной.

Посетив несколько других астероидов, он встречает много странных взрослых: короля, которому кажется, что он правит звёздами, честолюбца, мечтающего, чтобы окружающие им восхищались, пьяницу, который пьёт, чтобы забыть, что ему совестно пить, делового человека, постоянно считающего звёзды, фонарщика, который, верный своему слову, каждую минуту зажигает и тушит фонарь, географа, записывающего в книгу рассказы путешественников. По совету географа Маленький принц посещает Землю, где знакомится с пилотом потерпевшего аварию самолета, встречает других персонажей и узнаёт много важных вещей. 

Ставшее легендарным произведение неоднократно экранизировали в кинематографе, мультипликации, на театральной и балетной сценах разных стран. В творчестве русского поэта Николая Добронравова есть трогательная лиричная песня, посвящённую «Маленькому принцу»:

«Кто тебя выдумал, звездная страна?
Снится мне издавна, снится мне она.
Выйду я из дому, выйду я из дому,
Прямо за пристанью бьется волна.
Ветреным вечером смолкнут крики птиц,
Звездный замечу я свет из-под pесниц,
Прямо навстречу мне, прямо навстречу мне

Выйдет доверчивый Маленький Принц…»

В зале звенит третий звонок, гаснет свет и всезрители, пришедшие на спектакль «Маленький принц» в Московский Губернский театр, попадают в сказочную звёздную страну, знакомятся с героями удивительной повести и осуществляют вместе с Маленьким принцем межгалактический полёт.

Сергей Безруков снова и снова поражает своей безграничной фантазией, многогранным талантом и уникальными трансформациями в разные образы,характеры, настроения, голоса, жесты…

Ведь фактически эта постановка- моноспектакль, в котором Сергей Витальевич в одно мгновение перевоплощается во всех персонажей! Как в долю секунды изменить всё — от мимики и жестов, до голоса и пластики и превратиться из Лётчика в Маленького принца, в Короля-Честолюбца, Пьяницу, Фонарщика, Лиса, Розу, Змею..

? Возможность реалистичного воплощения на сценическом пространстве одним Артистом этой феерии персонажей и яркого калейдоскопа портретов и лиц невозможно объяснить логически: волшебная энергия Искусства, мощная сила Таланта и глубина Личности! 

У детей абсолютное ощущение, что они попали в сказку, что перед ними — настоящий Принц с далёкого астероида и Лётчик, совершивший посадку в пустыне, живой говорящий Лис и восхитительная Роза.

Ну а что же взрослые? Они с увлечением наблюдают за происходящим, как будто снова вернулись в Детство, и конечно, улавливают зашифрованные истины и мудрые цитаты, ведь всё произведение — это философия с многоликими аллегориями, метафорами, олицетворениями и сравнениями.

Авторские рисунки Экзюпери и красочные видеоинсталляции, транслирующиеся на большом экране, безусловно, усиливают эффект от происходящего.

 Музыка французских композиторов, которая звучит со сцены в исполнении Губернаторского оркестра Московской области становится изысканным продолжением и дополнением  спектакля: пестрый «Карнавал животных» Сен-Санса, знойный «Послеполуденный отдых фавна» и живописные «Облака» из «Ноктюрнов» Дебюсси, вдохновенный Вальс и трогательная «Павана на смерть инфанты» Равеля.

Симфонические картины, хорошо известные яркой образностью, создают удивительный музыкальный контекст сказки. Произведения французских композиторов звучат в оригинальной аранжировке, созданной специально для этого спектакля.

Сергей Безруков о постановке:
«Мы решили последовать совету Альберт Эйнштейна, который говорил: «Если хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок».

А эта сказка хороша не только для детей, но и для взрослых, для которых эта постановка – шанс вернуться в собственное детство и вспомнить, какими мы были, когда собственный двор и дом воспринимали как маленькую планету.

 Захотелось вновь вспомнить историю Маленького принца, его любимую Розу и Лиса, которого он приручил, создать особый, игрушечный мир, пригласить в него детей и самому заглянуть в собственное детство. И я это сделал: соорудил песочницу, которая когда-то была во дворе моего детства. Большой ящик, в который дети должны убирать игрушки, но категорически этого не делают.

Самолетик, который любят запускать все мальчишки, кукольный театр, которым восхищаюсь. Таким образом, собрал воедино все составляющие, и получилась, мне кажется, нежная сказка про жизнь, в которой можно полетать вместе с птицами, посетить соседние планеты и с помощью нашего Губернаторского оркестра послушать великолепные произведения французской классики».

Вновь обращаясь к строкам Николая Добронравова:

«Самое главное — сказку не спугнуть,
Миру бескрайнему окна распахнуть.
Мчится мой парусник в сказочный путь.
Где же вы, где же вы, счастья острова,
Где побережие света и добра?
Там, где с надеждами, там, где с надеждами,

Самые нежные бродят слова…»

Наверное «счастья острова» и «побережье света и добра» находятся в глубине души каждого человека, просто их надо открыть — как живительный родник и оберегать, как прекрасную Розу… Искусство во многом помогает совершать эти открытия потаённых уголков наших сердец!

Каждый человек — это особая Планета: бесконечной гаммы чувств, многоликих качеств, индивидуальных особенностей! И если задуматься, то любознательные Маленькие принцы рождаются вместе с каждым ребёнком, живут в его душе и помогают познавать мир.

Только в процессе взросления многие люди, обрастая колкими шипами безразличия, равнодушия и цинизма, словно защитным панцирем, отгораживаются от жестокости и забот внешнего мира, и редко кому удаётся сохранить в своём сердце такого вот Маленького принца — непосредственного, чуткого и тонкого…

Со временем он как и в повести Экзюпери, улетает на другую планету, оставляя за собой волшебный шлейф нежности и доброты. Но конечно, бывают и исключения: когда Маленький принц настолько дружит с той Планетой — Человеком, вместе с которым он родился и живёт, что даже когда ребёнок становится взрослым, Принц навсегда остаётся с ним.

Такие люди безгранично счастливы — ведь несмотря на проблемы, обязанности, неурядицы «взрослого» мира их способность удивляться, свежесть восприятия и эмоциональность не исчезают и не притупляются.

Это те Личности, которые сумели на всю жизнь сохранить в себе частичку Детской наивности, восторженности, умение радоваться каждому мгновению и событию и всегда открывать и изведывать новые Планеты. Взрослые, серьёзные, строгие люди, пожалуйста, никогда не забывайте, что все мы родом из Детства! Оберегайте и цените Маленьких принцев своей души, делайте Всё, чтоб они жили в Гармонии и не улетали к другим горизонтам, астероидам и кометам с Ваших планет…

Театр – одно из тех мест, где возможно Всё, где сказка становится явью, а каждый интересный спектакль – как огромное государство или неизведанная планета на магической карте нашего воображения… Только всегда надо помнить и понимать тонкую и глубокую цитату из легендарной повести Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». 

Читайте также:  Венчание грузинского князя Хуана Багратиони-Мухранского: первые подробности пышной церемонии

В завершении данной статьи снова и снова хочется поблагодарить Сергея Безрукова за невероятную постановку и эмоции, которые резонируют в самые потаённые уголки души и отправляют нас в путешествие на такую близкую и далёкую, доступную и недосягаемую, изведанную и таинственную Планету под названием Детство…

Свадьба по мотивам книги Маленький принц

Наше агентство делало масштабную свадьбу для друзей Кости и Сауле и они обратились почти за год до свадьбы, понимая, что лучше не торопиться и хорошо все продумать. Прошло немало встреч и обсуждений, пока нашлась та самая, подходящая именно этой паре, идея. Очень тонкая и красивая, созвучная с историей о Маленьком принце Антуана де Сент-Экзюпери.

Не так часто случаются проекты, вдохновленные поэзией или романом, а особенно философской сказкой, хотя и очень романтичной. Поэтому для агентства это был счастливый повод интегрировать образы и тексты Сент-Экзюпери в постановку свадьбы.

В самом начале подготовки к свадьбе невеста уже знала, какую цветовую гамму она хочет видеть в оформлении этого дня: в основу легли цвета серенити и розового кварца. Однако это соединение теплого и холодного мы наделили новыми смыслами.

Пастельный голубовато-сиреневый предстал невесомым и воздушным. Он подарил ощущение полета, которое в первую очередь ассоциируется с путешествиями Маленького принца.

Розовый кварц — это цвет едва распускающейся розы, которую так любил главный герой.

Невеста родилась в Исландии, известной своей уникальной и самобытной природой. Чтобы сделать предложение руки и сердца, Константин отправился со своей любимой в эту страну, где на вершине спящего вулкана встал на одно колено и задал главный вопрос.

Именно поэтому тема путешествий и невероятной красоты окружающего мира не могла обойти эту свадьбу стороной. Место церемонии, оформленное в виде голубой планеты, было напоминанием паре об их собственном мире — планете, которая принадлежит только им.

Создавая приглашения на свадьбу, мы сделали главным сюжетом иллюстрации историю Маленького Принца и его Розы на планете, подобной Исландии. Это целый мир с вулканами, гейзерами, озерами и зелеными долинами. Каждый гость получил мини-книжку про Сауле и Костю, иллюстрированную акварельными рисунками, титульный лист которой гласил: «Зорко одно лишь сердце».

В процессе подготовки к свадьбе многие темы и образы из Сказки оказались очень созвучными не только с отношениями и духом влюбленной пары, но и с самими главными героями. Маленький принц, вдумчивый и постоянно ищущий ответы на волнующие его вопросы, был замечательным прототипом для Кости, а Роза, поражающая своей яркой красотой и внутренней хрупкостью — для Сауле.

В оформлении свадьбы было использовано огромное количество роскошных белых роз с ароматом, который редко встретишь. Экзюпери пишет о том, что среди множества чудесных цветов где-то есть одна-единственная роза, которая станет только твоей.

Ее аромат и красота станут для тебя дороже всей Вселенной. Именно эта мысль была взята за основу всей концепции. Планета утопала в розах, но самой очаровательной была невеста, которая и стала для жениха той единственной, которую он полюбил.

В зале, где проходил свадебный ужин, все тоже было подчинено этой идее — показать уникальность каждого цветка. Мы хотели подчеркнуть природное совершенство и изысканность каждой розы вместо использования больших букетов и флористических стен, где розы сливаются в единую цветочную массу и теряют свою индивидуальность.

Книга «Возвращение Юного принца»

Данная книга не смогла затмить моего восхищения над «первой частью». Самого «Маленького Принца» я читала «взахлеб», не могла оторваться от книги. Эту книгу я читала из своего любопытства.

Было крайне интересно узнать, о чем же может быть «продолжение» «Маленького Принца».
Я не жалею, что я прочла эту книгу.

В ней рассматривается масса проблем современности: проблема семейных отношений, проблема преодоления трудностей, проблема сближения людей, проблема дисциплины, любви, сочувствия, сострадания и другие.

Необычно было видеть главного героя в своеобразном новом образе, образе повзрослевшего мальчика. Но… ничего особенного я в книге не увидела. Нет той изюминки, тех звездочек, которые были в книге у Экзюпери. Как «вторая часть» книга особо не состоялась. Как отдельная история — может быть.

Продолжение «Маленького принца»? Да вы издеваетесь!

После прочтения я поняла 2 вещи: я не люблю коверканье и продолжение известных книг другими авторами, а псевдофилософия заставляет то и дело закатывать глаза…

Такое ощущение, что автор взял историю Маленького принца для огранки своих супер-интересных идей (спасибо, «Капитан очевидность»), 3/4 книги он распинается о том, как правильно жить, а Маленький принц задает ему вопросы. Мне кажется, или роли здесь перепутаны?

К чему это вообще было написано? Из книги можно почерпнуть пару интересных мыслей, но не более. В мире целые тонные подобной псевдофилософии, зачем было коверкать концепцию Маленького принца, объяснять детскую книгу взрослыми мыслями? Превращать маленького волшебного мальчика в типичного подростка в толстовке и бейсболке?

В…

Развернуть

Пакость какая… Зачем, ну зачем понадобилось автору тревожить Маленького Принца, писать о том, что «случилось» после возвращения того на астероид?! Издевательство какое-то! Если этому самому Реммерсу вдруг так приспичило поделиться с миром «сокровищами» своей доморощенной «мудрости», то и глаголил бы открывшиеся ему истины от своего лица, ну или хотя бы от лица собственных героев.
Льющийся со страниц липкий пафос местячковых откровений в худших традициях Коэльо вызывал у меня настолько сильное отторжение, что хотелось не просто закрыть, а физически выбросить эту книгу куда-нибудь подальше. Но флэшмоб же… пришлось собраться с силами и дочитать. Ладно еще концовка оказалась не самой ужасной, а то я уже начала всерьез опасаться, что вовсю поучающий Маленького Принца герой, чьи напыщенные…

Развернуть

Есть у меня слабость к книгам, которые красиво оформлены. Только этим можно объяснить то, что я купила «Возвращение Юного принца». Не дочитала.

Одна из немногих книг, которые я просто не смогла дочитать даже «по диагонали». Кроме раздражения, текст у меня никаких эмоций не вызывал.

Я усиленно пыталась абстрагироваться от моего любимого Маленького принца, и мне удалось. Потому что сравнивать эти две книги просто кощунство.

Когда начала читать эту книгу, хотела поставить «книга не понравилась». Ближе к середине решила поставить нейтральную оценку. В конце концов поставила «книга понравилась».

Книгу буквально можно разорвать на цитаты. Есть о чём задуматься. Но в то же время очень сложно абстрагироваться от Маленького Принца Сент-Экзюпери. К тому же я не люблю, когда переделывают произведения на «современный лад» или пишут «продолжения» известных книг другие авторы.

Но где-то с середины у меня получилось воспринимать эту книгу как самостоятельную, и она мне стала нравится всё больше и больше. Особенно понравились моменты, где Юный Принц преподавал автору уроки любви: со сбитой собакой, многодетной семьёй, бродягой.

Автор долго учил Юного Принца, много разглагольствовал, но на практике у Юного принца лучше…

Развернуть

Полностью согласна с самым негативным отзывом. Я даже дочитывать не стала. Почему? Потому что автор пишет как Взрослый. Это не книга, а нравоучение. В хорошей книге все читается между строк, а тут… Он забыл слова Лиса? О том, что самого главного не увидишь глазами… Да только автор только и делает, что дает прямые нравоучения. Сами по себе они неплохие (многие об этом правда забыли!), но…

Кто же воспримет эту, так сказать, правду? Все прямым текстом: трудности преодолеешь, если будешь стараться, не бейся об стенку, подбирай ключик, не отступай… Такой философии пруд пруди, зачем сюда вставлять Маленького Принца? Читая эту книгу, рушится весь образ, такой нежный и светлый, который дан в оригинале. Когда читаешь между строк — свет приходит прямо в сердце…

А в этой книге все…

Развернуть

Я обожаю сказку про Маленького принца и читала ее много раз. И обязательно перечитаю еще.
Думаю, не я одна думала о том, что же было дальше… вот одна из современных вариаций продолжения этой сказки.
Сразу скажу, что вариация не самая лучшая, хотя приятно почитать.

Единственное, что очень напрягло — слишком большой акцент на Боге. Не люблю религиозные уклоны в литературе вообще. А так в книге собраны простые истины, которые мы все знаем, но которыми почему-то все мы в жизни не пользуемся.

В общем, если любите «Маленького принца» — обязательно прочтите хотя бы ради любопытства.

Благодарность Олесе Thurmen Murmen за то, что подарила мне книгу 🙂

Начитавшись нелестных отзывов на данную книгу, я всё же решилась купить её в электронном формате. Ведь лучше увидеть это собственными глазами, не опираясь на мнение других.
Но на Лайвлибе всё же не дураки сидят).
Книга меня немного разочаровала. Самый главный «облом» — это, конечно, образ Юного принца. Рёммерс правда превратил его немного в глуповатого подростка.

Читайте также:  Сколько стоит свадебный декор: рассчитываем бюджет

Это уже не тот мальчик, которого я знала раньше.
Но если не брать в расчёт немного нудноватые монологи собеседника принца (которые составляют большую часть книги, кстати), то порой тинейджер удивляет своей нелогичностью. Также, усмешку вызвала фраза: «Я не хочу взрослеть». Да юноша уже повзрослел. И принц уже не такой чистый и непосредственный, как был раньше.

В нём уже проявляются нехорошие качества, присущие взрослым.…

Развернуть

Изначально, когда я бралась читать эту книгу, я не ожидала ничего гениального, ничего нового.. Для меня это лишь любопытный диалог с другим человеком. Мне очень интересно было узнать, как другой человек видит «Маленького принца» де Сент-Экзюпери. Да, Алехандро Рёммерс написал о повзрослевшем Маленьком Принце, но это только его Принц, это точно не мой Принц.

Он совсем другой, он не просто не похож на себя, он чужой. Он спрашивает совета, он хочет, чтобы его научили жить. Принц? тот самый Маленький Принц, у которого читатель сам не перестает учиться? И да, самое большое непонимание вызвало то, что в ящике нет барашка! Это перебор.

Поэтому я просто перенастроила себя, что автор ведет разговор не с Маленьким Принцем, а со своим собственным Юным Принцем, тогда пошло как-то проще. Автор…

Развернуть Текст вашей рецензии…

Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». Посоветовать книгу

Всего 1K Всего 330

Анализ произведения "Маленький принц" Экзюпери

Мне безумно понравилась эта книга, поэтому я решил выложить на своем сайте наиболее интересный разбор книги. Семен Кибало

Проблемно-тематический анализ произведения

Автор текста:  Chipyshk

Сама история о “Маленьком принце” возникла из одного из сюжетов “Планеты людей”. Это история случайной посадки самого писателя и его механика Прево в пустыне. У Экзюпери существуют ключевые, любимые образы-символы. Здесь, например, к ним ведут сюжетные линии: это поиски воды изнемогающими от жажды летчиками, их физические страдания и удивительное спасение. 

Аудиокнига (2 часа):

http://ideazhunter.ru/wp-content/uploads/2014/05/Экзюпери-А.-Маленький-принц-Аудиокниги-и-фильмы-со-смыслом.mp3

    Символ жизни – вода, утоляет жажду затерянных в песках людей, источник всего существующего на земле, пища и плоть каждого, та субстанция, которая дает возможность возрождения.     В “Маленьком принце” Экзюпери наполнит этот символ глубоким философским содержанием.

     Обезвоженная пустыня – это символ мира, опустошенного войной, хаосом, разрушением, человеческой черствостью, завистью и эгоизмом. Это мир, в котором человек умирает от духовной жажды.     Другой немаловажный символ, к которому обращено практически все произведение – это роза.     Роза – это символ любви, красоты, женского начала.

Маленький принц не сразу разглядел истинную внутреннюю сущность красоты. Но после разговора с Лисом ему открылась истина – красота лишь тогда становится прекрасной, когда она наполняется смыслом, содержанием. “Вы красивые, но пустые, — продолжал Маленький принц. – Ради вас не захочешь умереть.

Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но для меня она дороже всех вас…”     Спасение человечества от грядущей неизбежной катастрофы – одна из основных тем в творчестве писателя. Ее он активно развивает в произведении “Планета людей”. Точно та же тема и в “Маленьком принце”, но здесь она получает более глубокое развитие.

Ни одно свое произведение Сент-Экзюпери не писал, и не вынашивалось столько времени, сколько “Маленького принца”.

Нередко мотивы из “Маленького принца” встречаются в прежних произведениях писателя     Какой путь спасения видится Антуану де Сент-Экзюпери?     “Любить — это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении” — эта мысль определяет идейный замысел повести-сказки.

“Маленький принц” был написан в 1943 году, и трагедия Европы во второй мировой войне, воспоминания писателя о разгромленной, оккупированной Франции накладывают свой отпечаток на произведение. Своей светлой, грустной и мудрой сказкой Экзюпери защищал неумирающую человечность, живую искру в душах людей.

В известном смысле повесть явилась итогом творческого пути писателя, философским, художественным его осмыслением.     “Маленький принц” – это в первую очередь, философская сказка. И, следовательно, казалось бы, простым и незатейливым сюжетом и иронией скрывается глубокий смысл.

Автор затрагивает в ней отвлеченном виде через иносказания, метафоры и символы темы космического масштаба: добра и зла, жизни и смерти, человеческого бытия, истинной любви, нравственной красоты, дружбы, бесконечного одиночества, взаимоотношения личности и толпы и многие другие.

     Несмотря на то, что Маленький принц ребенок, ему открывается истинное видение мира, недоступное даже взрослому человеку. Да и люди с омертвелыми душами, которых встречает на своем пути главный герой, намного страшнее сказочных чудовищ. Взаимоотношения принца и Розы намного сложнее, чем отношения принцев и принцесс из фольклорных сказок.

     В сказке сильны романтические традиции.     Во-первых, это выбор именно фольклорного жанра – сказки. То, что “Маленький принц” — сказка, мы определяем по имеющимся в повести сказочным признакам: фантастическое путешествие героя, сказочные персонажи (Лис, Змея, Роза). Романтики обращаются к жанрам устного народного творчества не случайно.

Фольклор – это детство человечества, а тема детства в романтизме является одной из ключевых тем.     Сент-Экзюпери показывает, что человек начинает жить только ради материальной оболочки, забывая о духовных стремлениях. Только детская душа и душа Художника не подвержены меркантильным интересам и, соответственно, Злу. Отсюда в творчестве романтиков прослеживается культ детства.

     Но главная трагедия “взрослых” героев Сент-Экзюпери не столько в том, что они подчинены материальному миру, сколько в том, что они “растеряли” все духовные качества и стали бессмысленно существовать, а не жить в полном смысле этого слова.     Поскольку это философское произведение, то автор ставит глобальные темы в обобщенно-отвлеченном виде.

Он рассматривает тему Зла в двух аспектах: с одной стороны – это “микрозло”, то есть зло внутри отдельно взятого человека. Это омертвелость и внутренняя опустошенность жителей планет, которые олицетворяют собой все человеческие пороки. И не случайно обитатели планеты Земли характеризуются через жителей планет, увиденных Маленьким принцем.

Этим автор подчеркивает то, насколько мелочен и драматичен современный ему мир. Но Экзюпери вовсе не пессимист. Он верит в то, что человечество, подобно Маленькому принцу, постигнет тайну бытия, и каждый человек найдет свою путеводную звезду, которая будет освещать его жизненный путь.     Второй аспект темы зла можно условно озаглавить “макрозлом”.

Баобабы – это одухотворенный образ зла вообще. Одно из толкований этого метафорического образа связано с фашизмом. Сент-Экзюпери хотел, чтобы люди заботливо выкорчевывали несущие в себе зло “баобабы”, грозившие разорвать планету на части. “Берегитесь баобабов!” — заклинает писатель.     Сама сказка была написана потому, что это было “страшно важно и неотложно”.

Писатель часто повторял, что семена лежат в земле до поры до времени, а потом прорастают, и из семян кедра — вырастает кедр, а из семян терновника — терновник. Нужно, чтобы прорастали добрые семена. “Ведь все взрослые сначала были детьми…”. Люди должны сохранить и не растерять на жизненном пути все то светлое, доброе и чистое в душе, что сделает их неспособными к злу и насилию.

Только человек с богатым внутренним миром и стремящийся к духовному самосовершенствованию имеет право называться Личностью. К сожалению, обитатели маленьких планет и планеты Земли забыли об этой простой истине и уподобились бездумной и безликой толпе.     Только Художник способен увидеть сущность – внутреннюю красоту и гармонию окружающего его мира. Еще на планете фонарщика Маленький принц замечает: “Когда он зажигает фонарь – как будто еще рождается одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь – как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво”.     Сент-Экзюпери призывает нас как можно бережнее относится ко всему прекрасному и постараться не растерять на трудном жизненном пути красоту внутри себя – красоту души и сердца.     Самое главное о прекрасном Маленький принц узнает от Лиса. Внешне красивые, но пустые внутри розы не вызывают никаких чувств у ребенка-созерцателя. Они мертвы для него. Главный герой открывает истину для себя, автора и читателей — прекрасно лишь то, что наполнено содержанием и глубоким смыслом.

    Непонимание, отчужденность людей – это еще одна важная философская тема. Сент-Экзюпери не просто затрагивает тему непонимания между взрослым и ребенком, а тему непонимания и одиночества в космическом масштабе. Омертвелость человеческой души приводит к одиночеству.

Человек судит о других только по “внешней оболочке”, не видя главного в человеке – его внутренней нравственной красоты: “Когда взрослым говоришь: “Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыши голуби”, они никак не могут представить себе этот дом.

Им надо сказать: “Я видел дом за сто тысяч франков”, — и тогда они восклицают: “Какая красота!” 

    Другая ключевая философская тема сказки “Маленький принц” — тема бытия. Она делится на реальное бытие – существование и идеальное бытие – сущность. Реальное бытие временное, преходящее, а идеальное – вечное, неизменное. Смысл человеческой жизни заключается в том, чтобы постичь, максимально приблизиться к сущности. Душа автора и маленького принца не скованы льдом безразличия, омертвелости. Поэтому им открывается истинное видение мира: они узнают цену истинной дружбы, любви и красоты. Это тема “зоркости” сердца, умения “видеть” сердцем, понимать без слов.

    Маленький принц не сразу постигает эту мудрость. Он покидает собственную планету, не зная о том, что то, что он будет искать на разных планетах, окажется так близко – на его родной планете. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector