14 ноября в ТЦ «Афимолл Сити» прошел public talk, посвященный запуску коллекции Rita Mamun for Akhmadullina Dreams.
Дизайнер Алена Ахмадуллина и олимпийская чемпионка Рита Мамун рассказали о знакомстве и создании капсулы, поделились мыслями о том, насколько важно мечтать и какое место в их жизни занимает олимпийский лозунг «быстрее, выше, сильнее». Информационное агентство «РИА Мода» публикует наиболее интересные отрывки беседы.
О коллекции. Как возникла идея коллаборации.
Алена Ахмадуллина: Все началось с восхищения Ритой, которую я очень давно люблю, за которой наблюдаю и чувствую в ней своего родного человека, родную душу, с которой мне всегда хотелось бы делать что-то совместное.
У Риты возникла идея, что она могла бы создать для второй линии Akhmadullina Dreams коллекцию с элементами того, как бы она видела спортивно-кэжуальную одежду с нашим ДНК. Так началось наше сотрудничество.
У нас были совместные встречи, мы обсуждали, какая будет капсула, какие цвета мы хотим использовать.
Рита Мамун: Какие слова будут на футболке? Остановиться на классическом «быстрее, выше, сильнее» или сделать что-нибудь другое: «быстрее, выше, моднее», к примеру? Остановились на классике. Мне было очень интересно.
Я очень рада и очень благодарна за то, что Алена согласилась пойти на такой эксперимент, потому что, к сожалению, нас, спортсменов, не так часто видно после карьеры, да и во время. У всех свои интересы. Один из моих – это мода.
Все такое «девочковое», туфли, платье, одежда – это мое самое любимое, наверное, с детства. Я не играла в куклы, я отбирала мамины туфли и ходила в них. Куда бы я ни пришла в гости, всегда брала чужие туфли с каблуком повыше или одежду.
В работе над коллекцией мне очень нравилось обсуждать детали: из чего сделать вышивку, ленточки, какие будут цвета, какие бусинки-жемчужинки.
Алена Ахмадуллина: Особенно было много споров вокруг главного персонажа нашего принта. Рита у нас ассоциирована с одним животным, а команда дизайнеров ассоциировала Риту с совершенно другим.
Рита Мамун: Alena Akhmadullina – это лесные звери, лисы. Я предложила черного лебедя, потому что я у всех с ним ассоциируюсь после того, как закончила выступление под музыку Чайковского. Но мы пришли к единому целому – Аленина лиса, моя ленточка.
Алена Ахмадуллина: Мы так здорово познакомились. 80-летие российской художественной гимнастики праздновала Ирина Винер. Мы для этого большого шоу в Мариинском театре в Петербурге несколько месяцев создавали костюмы и имели уникальную возможность присутствовать внутри коллектива. Я сначала издалека восхищались Ритой. Нас к ней не допускали.
У Риты было жесткое расписание, а мы, костюмеры, приставали все время со своими примерками. У Риты была главная роль в этом шоу. Она его открывала и выполняла, если так можно сказать, ключевые сцены. И мы под жестким давлением Ирины Винер, отбиваясь от огромного количества камней, пытались создать совершенно другие лаконичные образы.
Так мы первый раз поработали с Ритой, познакомились, создали для нее платье.
Рита Мамун: Я это очень хорошо помню. С Ириной Александровной работать очень сложно. Но все равно те костюмы, которые были на 80-летии художественной гимнастики в Мариинском театре четко показывали Аленин стиль.
Я была очень вдохновлена тем, что удалось это сохранить, потому что камни, стразы и пайетки у нас присутствуют всегда в большом количестве. С этого началось наше знакомство. Когда Алена только пришла, я не знала, что она создает костюмы для этого шоу.
Вы за мной наблюдали, а я за вами со стороны. В дальнейшем Алена шила мое свадебное платье.
Алена Ахмадуллина: Это платье создавалось специально для Риты, потому что она уникальная.
И у нас было совершенно особенное видение: с одной стороны, мы хотели подчеркнуть ее уникальную женственность, трогательность, нежность, но, с другой стороны же, железобетонный стержень и волю.
У нас было много эскизов прежде, чем мы пришли к готовому решению – платью, которое будет актуально и на которое будет интересно смотреть на фотографиях спустя 5-10-20 лет, потому что именно свадебные фотографии наиболее часто интересны в семье для просмотра спустя годы.
Валентина Кузнецова, главный редактор ИА «РИА Мода»: Мне кажется, коллекция дает большое событие всей линейке Akhmadullina Dreams . Вы предполагали реакцию покупателей, которые получат новую ипостась бренда, околоспортивную?
Алена Ахмадуллина: В коллекциях Akhmadullina Dreams до капсулы Риты не было спортивных элементов, так как формат магазина нам не позволяет делать 700 артикулов в сезон.
Но дизайнеры все время рвались в эту сторону выступать, особенно, на фоне трендов на 80-е, на спортивные костюмы, без которых никуда. Поэтому когда началась коллаборация, мы пустились во все тяжкие. И видим – были правы. Эта линейка востребована.
И на старте продаж продается хорошо. Но коммерческий департамент попытался изо всех сил одежду из спортивной перевести в более кэжуальную, повседневную, опасаясь что на одной территории с другими компаниями спортивной одежды мы, конечно, конкурировать не можем.
Это должен быть совершенно особенный продукт. И мне кажется, у нас получилось. За счет бархата, сочетания цветов, жемчужин. Мы смягчили и сделали по-своему.
О любимых моделях в новой коллекции.
Рита Мамун: Коллекция составлена из тех вещей, которые действительно нужны. Это футболки и платья (несмотря на то, что это осенняя коллекция, их можно надевать с плотными темными колготками), юбки и костюмы. Это одновременно и спортивная, и кэжуальная коллекция. И с кроссовками, и с каблуками. Можно комбинировать. Вещи подходят под любое настроение.
Алена Ахмадуллина: Готовая капсула – это всегда мини-гардероб, вещи, которые можно комбинировать друг с другом, создавая маленькие разные образы. Я тут тоже люблю, конечно, все вещи. Есть очень коммерческие маленькие серые трикотажные костюмы с жемчужинами, компактный аккуратный свитшот и юбка карандаш.
Я сейчас открываю для себя такие вещи, приближенные к человеческому телу, потому что, зная мои коллекции, вы видели, что я люблю работать с большими архитектурными объемами. Но вторая линия заставляет всю команду мыслить по-другому, более понятно, ближе к людям, меньше какого-то такого агрессивного творчества.
И я с радостью открыла для себя этот серый костюм, который у нас очень востребован в продажах.
Капсульная коллекция как базовый гардероб? Поможет ли она быстро собираться по утрам?
Алена Ахмадуллина: Когда вещи комплектуются друг с другом, думать ни о чем не нужно. На самом деле, вся индустрия fashion представляет в магазинах готовые решения.
Целые команды специалистов в течение нескольких месяцев тщательно продумывают, что с чем сочетать по цвету, стилю, фактуре, ткани, форме, силуэту. И приходя в магазин, можно, не обладая навыками дизайнера, пользоваться этими готовыми решениями.
То есть, покупая вещи из одной капсулы, мы автоматически обеспечиваем себе легкую комплектацию.
Об обязательных предметах гардероба, которые со всем сочетаются и облегчают состояние «нечего надеть».
Алена Ахмадуллина: От сезона к сезону это очень разные вещи. Ролевая модель и стиль имеют значение. Существует в мире всего 12 стилей. Каждая женщина к своему стилю, своей ролевой модели. К своей цветовой гамме. Поэтому общий совет дать нельзя.
Если говорить о сезоне, то это белые сапоги Zara, английский пиджак, клетка, свитшот в стиле 80-х с цельнокройным рукавом и графикой в стиле 80-х. Платье-рубашка в клетку – очень важный тренд.
Или уходим в винтажную английскую тему, основанную на мужском гардеробе, на заигрывании с мужским костюмом и тканями середины прошлого века – тоже очень важное направление, на нем можно строить гардероб ближайшие три сезона.
Работают ли советы стилистов о пяти идеальных белых футболках, разноцветных водолазках и классических брюках?
Алена Ахмадуллина: Я не ношу футболки, водолазки и почти не ношу брюки.
Рита Мамун: Я ношу белые футболки, и это – белая футболка из нашей коллаборации. Для повседневной жизни выбираю джинсы и модную в этом сезоне белую обувь. Ношу кеды, сапоги зимой. Я очень люблю брючные костюмы в сочетании с грубыми черными ботинкам. Про туфли молчу. Это моя любовь.
Гости public-talk затронули тему «эйджизма» в одежде. Нужно ли одеваться в соответствии с возрастом? Или возраст – исключительно внутреннее понятие?
Рита Мамун: Мне кажется, не нужно обращать внимание на то, кто и что говорит, и одеваться по настроению.
Если у меня сегодня серьезное настроение, я хочу быть в строгом черном платье и не хочу быть в розовом мини. Зачем менять? Даже если мне 23 года.
Понятное дело, публика не оценит, если женщина в возрасте 50 лет наденет короткую юбку с майкой, но это тоже вопрос, как все выглядит в целом.
Алена Ахмадуллина: Профессионально все, кто работают в fashion, знают, что есть три ролевых модели: 18, 25, 35 лет. 18 – активная социализация, когда хочется показать себя, относиться к какой-то социальной группе. 25 – женщина хочет выйти замуж и сделать карьеру.
35 – семья состоялась, карьера состоялась, женщина все всем доказала, и поэтому у нее такой более расслабленный уверенный стиль. Эти модели называются по возрастам, но, на самом деле, женщина в 50 может принадлежать к ролевой модели 25 , потому что, например, у нее стоит задача выйти замуж.
Или она начинает какой-то проект, и ей нужно состояться профессионально, поэтому расслабленный умеренный стиль ей не подходит, и тогда она в свои 50 будет носить одежду ролевой модели 25.
Еще, учитывая тот факт, что в мире уже принято, что 50 – новые 40, а 40 – новые 30, то почему нет? В Akhmadullina Dreams ролевая модель – 25. Это не привязано к возрасту, это жизненная позиция.
Как лозунг «быстрее, выше, сильнее» помогает в работе, в жизни?
Рита Мамун: Мне кажется, этот лозунг не только спортивный, он относится ко всей жизни, чувствам и ситуациям. Он, конечно, работает, и его можно всегда применить.
Алена Ахмадуллина: Идея сделать надписи ленточками именно Ритина. Причем, нам непросто было заставить производство выполнить эту технику. У них долго не получалось. Порезали ли мы те самые олимпийские ленточки? Нет. Рита Мамун: У нас было несколько вариантов лент. Наши гимнастические из шелка очень привередливые, поэтому мы выбрали максимально приближенные.
Алена Ахмадуллина: Что касается «быстрее, выше, сильнее», fashion-бизнес это — индустрия сроков, поэтому у нас все нужно всегда «быстрее». Во всех департаментах компании это слово актуально, потому что в начале сезона одежда актуальна, ее все хотят. В конце сезона она уже не так актуальна. Надо быть вовремя.
Akhmadullina Dreams – бренд «о мечтах». О чем мечтали героини publiс-talk.
Рита Мамун: Помню себя в возрасте 7 лет, когда пошла на гимнастику и, естественно, мечтала быть похожей на своего кумира – на Ирину Чащину. Я вырезала из журналов ее фото, на которых она делала элементы, и приклеивала свою голову. У меня был свой дневник. Эта мечта исполнена. Это было в детстве, сейчас визуализация идет просто в голове. Без каких-либо дневников.
Я мечтала быть такой же идеальной, так же выполнять элементы, как Ира Чащина. Она была серебряным призером, но для меня она всегда была олимпийским чемпионом. Возможно, подсознательно, да, олимпийским чемпионом я хотела стать, но стремилась стать именно идеальной гимнасткой, как мой кумир. В детстве я еще постоянно играла в учительницу, когда другие дети хотели быть космонавтами.
Можно сказать, что это тоже сбылось, потому что сейчас я езжу и даю мастер-классы. Учу детей каким-то своим интересным вещам. Поэтому в детстве это очень важно – мечтать. Если бы сегодня я делала визуализацию и вырезала картинки, то, сложно сказать, что бы приклеивала.
Сейчас я в поиске себя, но одно – это точно – визуализацией моего детского дневника сегодня были бы большой камин и большая семья. Это одно из самых главных.
Алена Ахмадуллина: Как я помню, в детстве влюблялась в любую профессию в форме, на которую случайно натыкалась. Например, когда путешествовали на поезде, видела проводниц и говорила: «Мам, я хочу быть проводницей».
Когда летели в самолете, хотела, соответственно, посвятить свою жизнь перелетам на самолете.
Но такой вот первый опыт стилизации у меня случился в шесть лет, когда мама шла с работы, и папа выпустил меня навстречу к ней пройти 500 метров самостоятельно и самостоятельно одеться. Я надела зеленые колготки, терракотовую юбку, синюю кофту.
И когда шла маме навстречу, она сказала: «Ты оделась ужасно, как светофор». А я сказала: «Мама, я бы хотела все время так сочетать одежду». И получается, что со временем эти детские попытки привели к тому, что я начала комплектовать одежду уже профессионально.
Кстати, в 2007 году бренд Alena Akhmadullina разрабатывал форму Российской Олимпийской сборной, три года спустя – костюмы для участников Церемонии Открытия Олимпийских Игр в Ванкувере. Один из примеров «форменных направлений» — сотрудничество с Ginza Project и разработка форменной одежды для ресторанов сети.
Подписчики «Инстаграм» задали в директ вопросы о роли везения и веры, труда и целеустремленности в достижении мечты.
Рита Мамун: Труд и вера идут под руку с целеустремленностью и удачей. Все должно сложиться, нужно оказаться.
Алена Ахмадуллина: Конечно, удача и счастливый случай играют свою роль в достижении успеха, но они должны накладываться на правильное образование и профессионализм, любовь к своему делу, трудолюбие. Мне кажется, о счастливом случае не нужно думать. Просто работаешь, идешь к цели, выкладываешься, ежедневно делаешь то, что можешь, а счастливый случай в нужный момент сам тебя найдет.
Рита Мамун: Вокруг меня всегда была огромная команда. Первый тренер, хореограф, потом второй тренер и тоже хореограф.
Когда готовились к Олимпийским играм, там мой личный тренер, Ирина Александровна, хореограф-постановщик, два врача.
И это целая команда, не говоря уже о Федерации, которая делает визы, гостиницы, перелеты, о которых мы даже не беспокоимся. Целая команда, которая видна в моем лице и конечном результате.
Алена Ахмадуллина: Многое зависит от команды. В нашем бизнесе один в поле – не воин. Огромное количество людей задействованы во всех процессах, начиная с рисования эскиза и создания продукта, заканчивая чеком, пробитым в кассе. Все это возможно только благодаря профессиональным высококвалифицированным людям.
О вдохновении.
Алена Ахмадуллина: У меня в расписании стоит: с 13:00 до 16:00 – работа над коллекцией. Мы берем бумагу карандаши и начинаем рисовать, идеи берутся сами. Какие-то из них мы потом исключаем, какие-то развиваем дальше, углубляем. Так от одной встречи к другой складывается весь организм, вся модель коллекции.
Такого состояния, чтобы мы с дизайнерами сидели и не знали, что нарисовать, не бывает. Наоборот, идей очень много, а коллекция должна на 70-75% быть коммерческой.
И многие квадратики заполняются понятными позициями, которые даже от дизайнеров иногда не зависят, а в оставшихся процентах, где хочется творить, так мало места, что все время идет отказ от идей скорее, чем их поиск.
Об искушении создавать «безумно творческие вещи» и удивлять зрителя.
Алена Ахмадуллина: Правильная коллекция делится на три части: база, кор («ядро»), и fashion show. На fashion show такая задача и стоит: показать образы, которые нет необходимости носить.
Они создают имидж коллекции, выражают ее ДНК. Эти вещи в дальнейшем используются на съемках, красных дорожках, и такой коммерческой задачи перед ними нет.
Поэтому те, кто не понимает, думают, что это создано для того, чтобы носить в обычной жизни. Но это не так.
Фотографии предоставлены pr-службой бренда.
«Я узнала в Алине себя, была в таком же состоянии». Мамун провела мастер-класс и рассказала «Матч ТВ» о годовщине победы и интервью с Загитовой
На прошлой неделе олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Маргарита Мамун дала свой первый мастер-класс после карантина. Организовали его в Санкт-Петербурге, где спортсменка получила высшее образование.
Дети, влюбленные в гимнастику, три часа подряд изучали упражнения, общались со своим кумиром и в конце долго с ней беседовали.
«Матч ТВ» присутствовал на тренировке и поговорил с Маргаритой, недавно отметившей годовщину своей победы.
Открыть видео
Тренировка. «Мячик должен катиться по руке мягко, как по маслу»
Крупный спортивный комплекс в одном из спальных районов северной части города. В большом зале, устеленном коврами, собралось около сотни маленьких гимнасток. Организаторы расположили их по возрасту: в одной половине стоят девочки возраста 9-16 лет, напротив — ученицы 7-9 лет, к которым Маргарита ласково обращается «малыши».
Маргарита Мамун демонстрирует свои коронные упражнения с обручем, затем медленно показывает, как делать каждый этап. Гимнастки пробуют повторить, у кого-то получается сразу. «Первая нога правая, затяжная. Ее надо быстро оторвать от пола, обруч должен закрутиться…» — объясняет Мамун. Затем она показывает, как и что лучше не делать.
К примеру: если стоять спиной к обручу во время его полета и не следить, вряд ли успеешь его поймать. «Мячик должен катиться по руке мягко, как по маслу»… «Это упражнение нельзя делать на расслабленных ногах, иначе будут травмы». Ученицы завороженно смотрят.
А на двух настенных экранах беспрерывно показывают записи олимпийских программ Маргариты 2016 года, ее эмоции во время объявления оценок и слезы на пьедестале.
© Марина Чернышова-Мельник
«В конце марта, когда в России объявили карантин, мы ушли в онлайн-формат. Ученики вообще не занимались в залах и за эти несколько месяцев отвыкли от полноценных тренировок, дисциплины. Как говорят наши тренеры, вышли из формы. Поэтому после карантина наша команда решила организовать очные сборы для своих учеников.
Потом поняли, что все должно быть масштабнее, и пригласили Маргариту провести мастер-класс», — рассказывает основатель сети спортивных клубов «Северное сияние» Евгений Бельченко. Как только объявление о мастер-классе с Мамун появилось среди воспитанниц гимнастических школ, дети из разных городов тоже захотели участвовать.
В итоге тренировка получилась федеральной: приехали гимнастки из Архангельска, Воркуты, Ханты-Мансийска, Екатеринбурга, Сочи и других городов России.
После тренировки Маргарита уделила несколько минут корреспонденту «Матч ТВ».
Интервью. «Перед самим выступлением в Рио у меня получилось полностью погрузиться в себя»
— Как вы оцениваете ваших сегодняшних учеников? Какие у них сильные стороны и над чем стоит работать больше?
— В целом уровень у девочек достойный — координированные, растянутые. И главное, им нравится процесс изучения гимнастики. Некоторые детки быстро схватывали, и у них получились почти все упражнения, которые я давала. Больше успехов, мне кажется, с мячом. Но пока не хватает базы, а ее непременно стоит подтягивать.
Именно закладывать фундамент правильной работы тела и предмета, на котором можно потом строить сложные вещи. Это то, что я стараюсь дать на каждом своем мастер-классе — школу, которой меня обучили. Ведь сегодня, в цифровой век, детки смотрят записи выступлений на крупных турнирах и сразу хотят выполнить сложные элементы.
Но без базы и хорошей подготовки их делать опасно.
— Какими главными качествами должна обладать гимнастка, желающая стать чемпионкой?
— Трудолюбие и терпение! Эти качества в свое время помогли мне. Также — я не знаю, к сожалению или к счастью, — но в нашем виде спорта очень важны внешние физические данные. Конечно, ребенку должно повезти с тренером.
На моем пути было несколько наставников, и каждый давал мне то, что требовалось в определенный момент карьеры. К счастью, никогда не было конфликтов: мне ни разу не пришлось самой принимать решение об уходе. Всегда все полюбовно: тренер сам говорил, что пора двигаться дальше. То есть никакого тщеславия.
Такое редко случается: ведь не каждый человек может вложить свой труд и потом отпустить ученика. Это сложно.
Летние Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро, 2016. Художественная гимнастика. Маргарита Мамун / © Андрей Голованов и Сергей Киврин
— А как насчет качеств тренера чемпионки?
— Важен тандем, работа команды. Здесь все индивидуально. Например, я всегда была спокойной и в какой-то степени неуверенной в себе. А мой личный тренер — Амина Василовна Зарипова — была и есть моя полная противоположность. Она экстраверт, всегда открыта, очень эмоциональна и вспыльчива. Она всегда загоралась быстро, чего не скажешь обо мне.
Я супертерпелива, Амина Василовна нет. И мы дополняли друг друга. Возможно, занимайся я у тренера со схожим характером, успеха бы не получилось. Это как в браке, с друзьями и вообще в отношениях с разными людьми — дополнять друг друга. Зато должна быть единая цель, одинаковые взгляды на тренировки и соревнования, вообще на философию тренерства.
— Недавно исполнилось четыре года вашей победе на Олимпийских Играх в Бразилии. Как провели этот день?
— 20 августа я проснулась с ощущением счастья. Правда, намечалась рабочая поездка. Но когда я вернулась домой, мы созвонились с Аминой Василовной и Ириной Александровной, вместе вспоминали Олимпиаду.
Вечером отметили с близкими, ибо та победа — праздник для всей моей семьи. Я не часто пересматриваю свои олимпийские выступления. Сразу начинаю переживать те эмоции, искать какие-то ошибки, хоть и знаю, что все закончилось хорошо.
Приходит ностальгия, ибо я понимаю, что таких ярких эмоций больше не будет. Даже не эмоций, а самих Олимпийских Игр. Ведь ради них многие спортсмены и возвращаются — чтобы снова испытать чувства, которые ни с чем не сравнимы.
Судьба так сложилась, что я буду действующей олимпийской чемпионкой еще целый год, и в следующем году пятилетняя годовщина. Такого еще никогда ни у кого не было.
— Мне всегда интересно, что чувствует спортсмен в те минуты, когда исполняет последнюю олимпийскую программу.
— Я старалась абстрагироваться от всего вокруг. В начале сезона были мысли, которые мешали: я просыпалась в страхе от того, что мне предстоит выступать на Олимпиаде, что я не до конца готова, программы сырые, впереди много соревнований… Но перед самим выступлением в Рио у меня получилось полностью погрузиться в себя.
Я не знала, что творится вокруг и кто как выступает. Если бы начала думать, какой большой зал, какая ответственность лежит на моих плечах… Если бы знала, что Яна совершила ошибку… Подобные мысли надо сразу отбрасывать, чтобы следить только за своим телом и предметами, с которыми выходишь на ковер.
Максимальная концентрация — это сложная психологическая работа, и я рада, что она у меня удалась!
Летние Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро, 2016. Художественная гимнастика. Маргарита Мамун / © Андрей Голованов и Сергей Киврин
— Какие еще виды спорта вам нравятся?
— Так как мой муж пловец, мы вместе следим за плаванием. В последнее время стали фанатами «Формулы-1». Еще я люблю фигурное катание. Хоккей всегда был интересен, потому что мы с детства ходили на матчи ЦСКА. Иногда могу теннис посмотреть, но мне интереснее самой в него играть.
— Кто у вас фавориты в фигурном катании?
— Я всегда болею за Женю Медведеву и Алину Загитову, так как видела вживую их выступления на Олимпиаде.
— Расскажите о вашем интервью с Алиной Загитовой после ее победы в Корее. Какой она вам запомнилась в тот день?
— Я узнала в Алине себя, потому что я была в абсолютно таком же состоянии после своей победы на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро. Ты еще не осознаешь до конца, что произошло, насколько это масштабно, и что тебя ждет впереди. Это было здорово! А еще Алина была такой юной позитивной девочкой, обожающей животных. Я их тоже безумно люблю, поэтому и организовала поездку в зоомагазин с щенками.
— Как, на ваш взгляд, можно популяризировать художественную гимнастику среди широкой аудитории? В фигурном катании, например, есть шоу «Ледниковый период», который уже много лет идет на федеральном канале. Был ведь замечательный концерт в Мариинском театре в честь 80-летия гимнастики и шоу «Без страховки», но оно быстро закончилось.
— Как раз недавно размышляла на эту тему. Все-таки фигурное катание более популярно, потому что им может заняться любой желающий, просто надев коньки и выйдя на лед.
В «Ледниковом периоде» ты одел нарядный костюм и коньки, партнер-профессионал тебя ведет, и это уже красиво. То есть люди, не связанные со спортом, могут внедриться в ледовое искусство.
У нас же совершенно по-другому: гимнастка должна работать и с телом, и с предметом, и обладать гибкостью. Если ты не продемонстрируешь все это в комплексе, будет выглядеть слишком нелепо.
Шоу «Без страховки», видимо, не нашло отклика у зрителей. Надеюсь, появится новый такой проект — более продуманный. Мне кажется, лучше приживутся шоу на ковре в исполнении профессиональных гимнасток, завершивших карьеру. По подобию ледовых спектаклей.
Мы делали такой спектакль в конце 2016 года — «Рождение звезды»: выступали и гимнасты, и цирковые артистки. Устраивали тур по городам России и везде собирали залы. Прекрасная была задумка, которую я, увы, не смогла продолжить в силу здоровья.
Уверена, с помощью таких шоу можно популяризировать художественную гимнастику в широком кругу.
Общение с детьми. «Мне всегда снятся красочные сны»
Сразу после тренировки организаторы предложили устроить беседу Маргариты с маленькими ученицами. Все они расположились на коврах в окружении обручей и мячей, а Мамун устроилась на стуле и отвечала на вопросы любознательных. Дети спрашивали обо всем на свете, вот лишь самое интересное:
© Марина Чернышова-Мельник
• Маргарита пришла в гимнастику достаточно поздно, ее ровесницы к тому времени уже выступали на соревнованиях.
Поэтому Риту определили в слабую группу: там было мало часов тренировок, никто особо не ждал достижений и потому с девочек много не требовали. Они больше занимались для души.
Вскоре Мамун превзошла всех одногруппниц, и будущую чемпионку разглядела Татьяна Владимировна Душкина. Она взяла девочку под свой контроль, став ее первым личным тренером.
• Один из самых запоминающихся примеров, как Маргариту не отпускали с тренировки: последнее занятие перед ее первым чемпионатом Европы (2013 год). В командном этапе ей предстояло исполнить все четыре вида программы, а у других девушек меньше выступлений. Поэтому Мамун готовилась больше всех.
Когда время тренировки закончилось, одногруппницы ушли, а Ирина Винер сказала Рите: «Пока все не сделаешь — не уйдешь». Она хотела увидеть идеальное исполнение танца с лентой под песню «Эхо любви». В итоге гимнастка все оттачивала до 8 вечера. Подруги уже успели отдохнуть и поесть, заглядывали в зал. Родители, еще днем приехавшие навестить Марго, несколько часов ждали в коридоре.
Все было не зря: на следующий день Мамун с первой же попытки стала чемпионкой Европы.
• Она выступала во многих странах и городах. Но никогда не была в Мексике и Австралии.
• «Когда я стояла на олимпийском пьедестале, это было как сон. Мне всегда снятся красочные сны. Радость осознания того, что сбылась заветная мечта, пришла намного позже».
Гимнастка Маргарита Мамун — о том, почему после Олимпиады спортсмены нуждаются в помощи и адаптации
Семикратная чемпионка мира по художественной гимнастике, олимпийская чемпионка игр в Рио 2016 рассказывает о том, сколько на самом деле зарабатывают спортсмены, почему после олимпиады человек нуждается в помощи и адаптации и что такое на самом деле спортивный характер.
В спорте я постоянно кого-то догоняла. И, наверное, это самый эффективный метод. В семь лет я пришла туда, где девочки моего возраста много, что умели, и уже выступали. Булавы у них летали по всему залу, а я на инвентарь смотрела со страхом. Но дотянулась до них и в итоге обогнала.
Потом, когда приехала в центр олимпийской подготовки и попала к тренеру Наталье Кукушкиной, мне снова пришлось догонять. Та же ситуация была в учебно-тренировочном центре «Новогорск», где мои сверстницы уже готовились Юношеским Олимпийским играм. Все это давало мне стимул расти и не стоять на месте.
У людей сложился стереотип спортивного характера, главные черты которого – стервозность, сила, желание всех разорвать. У меня был немного другой спортивный характер: я тихая, скромная, никогда не психовала. Это помогало мне во время тренировок.
Мой тренер Амина Зарипова – гиперэмоциональный человек, полная противоположность меня, так что зачастую я, наоборот, ее успокаивала. Могу сказать, что мои смирение и спокойствие помогли мне тише ехать и дальше быть. Но, видимо, во мне все равно было стереотипно спортивное чувство, которое заставляло с семи лет тянуться за сверстницами.
Так что «неспортивный» характер – это не скромность, а неумение идти к цели.
С помощью художественной гимнастики я боролась с самой собой: со своими страхами и тараканами в голове
Меня не сразу взяли в сборную России по художественной гимнастике. Мой первый назначенный просмотр у главного тренера сборной, легендарной Ирины Винер в центре «Новогорск» так и не состоялся — у нее было много дел, поэтому в тот день она так и не приехала на базу.
В следующий раз я оказалась там только спустя через год. Тогда уже шёл отбор на Юношеские Олимпийские игры среди девочек 1995-го года. Ирина Винер сказала мне, что я ей не нужна, что людей и так очень много. У меня в то время было двойное гражданство и меня пригласили выступить за Бангладеш.
Но я понимала, что в Бангладеше нет возможностей для развития в гимнастике, а выступать я и в будущем смогу только за эту страну. Я отказалась и сделала правильный выбор: чуть позже Ирина Винер все же разрешила мне остаться в центре «Новогорск».
Сказала, что данные у меня есть, и если я попаду в сборную, то буду тренироваться у неё. Я удачно выступила на чемпионате России в 2011 году и оказалась в сборной.
Гимнастика – это не бег и не плавание: тебе не нужно никого обгонять, тебе нужно бороться только с самим собой. Я с детства была очень неуверенной в себе, но меня поддерживали дома, мама изо дня в день говорила: давай, ты сможешь, выиграешь олимпиаду, подаришь маме белую BMW… Я смеялась и не верила.
На чемпионатах мира постоянно оказывалась второй и понимала, что сама виновата. В 2013-м году выступила плохо, в 2014-м году – уже лучше. В 2015-м шла первая, но сама отдала первое место, сама его уронила. Я злилась на себя. Возможно, эта злость помогла мне собраться на Летней Олимпиаде-2016 в Рио-де-Жанейро. Я поняла, что мне выпал шанс сделать то, что я могу.
Наверное, мне в чем-то помогла девочка-отличница, которую во мне всегда воспитывали.
Уже до Олимпиады в Рио я была уверена, что это мои последние соревнования. Ты очень устаешь
Раньше я, как и многие спортсмены, была суеверной. На соревнования должна была накраситься так же, как в раз победы, встать с той же ноги, разминку пройти по той же стороне ковра – все доходило до маразма. Потом это прошло.
Перед Олимпийскими играми были уже не ритуалы, а скорее вещи, которые мне необходимо сделать в физическом плане. Например, я била себя по рукам, чтобы чётко хватать предмет, чтобы чувствовать свои ноги.
Когда адреналин зашкаливает, надо уметь приводить себя в чувства.
Жизнь – это не только спорт. Спустя год после Олимпиады-2016 я ушла из спорта по собственному решению и стала жить как обычный человек. С семи лет, весь сознательный возраст я только тренировалась и училась, поэтому первое время меня радовали любые мелочи: приготовить суп мужу, выбрать розетки в квартиру.
Гимнасткам на самом деле мало платят, но им нет времени об этом думать. Если спортсменка в сборной готовится к соревнованиям, её полностью обеспечивают: проживание и питание – на базе, поездки на соревнования – за счёт государства. К тому же у нас было по три тренировки в день. Деньги тратить было не на что и некогда.
Наша среднестатистическая заработная плата – тысяч сто, но если ты выигрываешь чемпионат мира. Сейчас за Олимпийские игры тебе дают определённый денежный фонд и дарят машину. Но когда после олимпиады в Рио-де-Жанейро наши синхронистки выставили машину на продажу, на них полился негатив.
А на что им жить после? Заканчиваешь спортивную карьеру – и всё.
«После Олимпиады у спортсменов не так много дорог».
В России чемпионов быстро забывают, но мне повезло: мой тренер нашла мне агентство, которое занимается адаптацией олимпийских спортсменов к нормальной жизни.
Когда человек добивается определённых высот, ему не хочется идти в новую сферу и начинать работу с нуля. А после олимпиады дорог не так много. Можно продолжить тренироваться, можно начать тренировать.
На первом я поставила крест из-за больной спины, а второе – один из моих заработков. Я езжу по миру с мастер-классами. У меня очень насыщенная жизнь. Кроме форумов, разных телепередач, я сейчас заключила амбассадорский контракт с известным брендом спортивной одежды.
Кроме того, мы делаем совместную коллекцию одежды с Аленой Ахмадулиной, она выйдет уже этой осенью. Я обожала моду с детства. Может быть, мне понравится, и я пойду в дизайн.
Лиза Исайчева.
По материалам выступления Маргариты Мамун в рамках VK Fest-2018.
Красота дня. Маргарита Мамун – идеал совершенства
В сентябре спортивный мир яркой вспышкой осветило событие, которого все давно ждали. Одна из самых завидных невест, самых желанных чемпионок, самых прелестных спортсменок мира Маргарита Мамун вышла замуж за пловца Александра Сухорукова, с которым встречалась более трёх лет и который сделал ей предложение на олимпийском балу.
Однако замужество точно не сделало Маргариту менее привлекательной и очаровательной – сногсшибательная красотка по-прежнему притягивает к себе мужские взгляды. В день 22-го дня рождения прекрасной олимпийской чемпионки вспоминаем, как изменилась её красота за последние годы.
Секрет необычайной восточной красоты Маргариты прост: по происхождению она наполовину русская, наполовину бенгалка. Морской инженер из Бангладеш Абдулла Аль Мамун приехал в Россию, где и повстречал свою любовь – Анну, занимавшуюся гимнастикой. А через некоторое время в интернациональной семье появилась девочка, которой было суждено стать чемпионкой.
Здесь и далее: первое фото из предолимпийского прошлого Мамун, второе – из жизни олимпийской чемпионки и замужней (как минимум помолвленной) дамы.
Прозвище Маргариты – Бенгальская Тигрица. И специалисты, и зрители в один голос отмечают, что девушке присущи те же пластичность и грация, что и величественному зверю.
Маргарита впервые пришла в гимнастику в семь лет. В 11 поняла, что этот вид спорта может стать главным делом её жизни. А в 16 Мамун начала добиваться больших побед. Стала чемпионкой России и попала в состав команды на международные старты.
Мамун в сборной, где особенно ярко выделялась Яна Кудрявцева, была вторым, а порой даже третьим номером. Однако за три года до Олимпиады в Бразилии она сумела завоевать семь золотых наград чемпионатов мира, стать победительницей Европейских игр и Универсиады.
«Рита – это фонтанирующие чувства и эмоции. Соединить их с техникой крайне сложно. Но могу признаться вам честно: для того чтобы попасть на Игры, мы сделали всё. И как отметили специалисты, судьи и болельщики, у нас получилось», – признавалась тренер Амина Зарипова.
А на Олимпиаде развернулась настоящая драма. За золото боролись Яна Кудрявцева и Маргарита Мамун – лёд и пламень, техника и чувственность, блондинка и брюнетка. Яна была чуть-чуть сильнее и могла дотянуться до золота, но ошиблась в одном из элементов. А Маргарита выполнила свою программу безупречно и завоевала золотую награду.
Став олимпийской чемпионкой, Маргарита приняла решение приостановить спортивную карьеру. Об окончательном завершении речи пока не было. Но стоит признать, что вероятность возвращения Мамун к Олимпиаде в Токио очень невелика.
К сожалению для российских (да и не только) холостяков, Маргарита в сентябре 2017 вышла замуж за серебряного призёра Олимпиады в Пекине пловца Александра Сухорукова. Пара встречалась уже три года, но лишь после Игр в Рио-де-Жанейро Сухоруков решился сделать возлюбленной предложение. Зато как! Перед телекамерами, на олимпийском балу! Маргарита просто не могла отказать.
В настоящее время Маргарита нашла себя в модельном бизнесе. Она стала лицом и телом брендов нижнего белья и косметики. Это приносит спортсменке и доход, и огромное удовольствие. Далее, как вы догадались, будут только свежие фотографии красавицы-чемпионки.
Работа моделью позволяет Маргарите продолжать путешествовать по миру. Но если до Олимпиады она бывала преимущественно там, где проводились спортивные соревнования, то теперь принимает участие в съёмках в столицах моды по всему миру.
Некоторые фотографии выглядят особенно смело…
Не может не радовать, что спортсменка, покорившая главную вершину в своей карьере, не останавливается на достигнутом, а продолжает совершенствоваться и искать себя в новых сферах. Нам остаётся лишь порадоваться успехам Маргариты, поздравить её с днём рождения и пожелать новых свершений, а также, конечно, благополучия в семейной жизни.
Маргарита Мамун поделилась подробностями своей свадьбы
21-летняя российская гимнастка, чемпионка Олимпийских игр 2016 года Маргарита Мамун вышла замуж за 29-летнего пловца Александра Сухорукова в начале сентября.
Публикация от MARGARITA MAMUN (@ritamamun) Сен 8 2017 в 11:27 PDT
Во время загрузки произошла ошибка.
До сих пор спортсменка старалась не комментировать это важное событие, но сделала исключение для издания Tatler. В своем интервью Маргарита рассказала о том, как выбирала свадебное платье.
Публикация от MARGARITA MAMUN (@ritamamun) Сен 10 2017 в 6:05 PDT
Во время загрузки произошла ошибка.
Платье я выбирала недолго. Съездила в пару московских салонов, чтобы понять, какой фасон мне нравится и лучше сидит. Когда с выбором определилась, стали шить первое у Алены Ахмадуллиной — оно было декорировано вручную, причем за очень короткий срок. Второе, летящее A la Russe, мне сшили за две примерки, его я надевала во время танца.
После свадьбы Маргарита и Александр отправились в медовый месяц на Мальдивы, спортсменка призналась, что они ни разу до этого там не были и берегли это место для особого случая.
Публикация от Alexander Sukhorukov (@suhoy88) Сен 14 2017 в 12:38 PDT
Во время загрузки произошла ошибка.
Напомним, что познакомились Мамун и Сухоруков в 2013 году на Универсиаде в Казани и вскоре начали встречаться. В 2016 году, после победы девушки на летних Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро, Александр рассказал журналистам о том, что задумывается о свадьбе с возлюбленной.
Публикация от MARGARITA MAMUN (@ritamamun) Сен 14 2017 в 10:44 PDT
Во время загрузки произошла ошибка.
8 декабря того же года пара обручилась: пловец сделал Маргарите предложение на Олимпийском балу в Москве. Примечательно, что перед этим Мамун приняла решение приостановить спортивную карьеру.
Ахмадуллина о коллаборации с Мамун: Результат нам очень нравится
14 ноября в ТРЦ Афимолл Сити состоялся public talk с участием Алены Ахмадуллиной и Риты Мамун, посвященный коллаборации Rita Mamun for Akhmadullina Dreams. Дизайнер и олимпийская чемпионка рассказали о совместной коллекции, а также о мечтах, успехе и дальнейших планах. В роли модератора выступила телеведущая Татьяна Геворкян.
Коллекция Rita Mamun for Akhmadullina Dreams была выпущена в октябре 2018 года и стала первой коллаборацией для второй линии Алены Ахмадуллиной и первым дизайнерским опытом для Риты Мамун.
Участницы паблик тока рассказали об истории знакомства, которое произошло на праздновании 80-летия российской художественной гимнастики, где Мамун выступала в специально созданном для нее костюме от Alena Akhmadullina. Продолжением стало создание в ателье Alena Akhmadullina свадебного платья для Риты, а буквально через пару месяцев после этого события появилась идея совместной коллекции.
Ахмадуллина рассказала, что давно хотела ввести в состав коллекций Akhmadullina Dreams спортивную линейку, но не было возможности это сделать по структурным причинам.
Капсула с Мамун дала такую возможность, однако спортивные силуэты были переосмыслены в соответствии с ДНК бренда и стали более женственными.
К тому же, спортивная стилистика прекрасно вписалась в тренд сезона Fall-Winter 18/19 на силуэты 80-х годов.
Алена отметила, что Rita Mamun for Akhmadullina Dreams – это готовая капсула, мини-гардероб, вещи которой можно комбинировать между собой, создавая разные образы.
Алена Ахмадуллина: «Декор из лент оказался очень непростым в производстве, но результат нам очень нравится»
«Я с детства увлекалась модой и любила носить платья. Мне нравится, когда одежда удобная, в то же время, как и любая девушка, я хочу чувствовать себя привлекательной. В коллекцию мне хотелось привнести и то, и другое», — сказала Рита Мамун.
Олимпийскую тему в капсуле поддерживают футболки со словами «Выше», «Быстрее», «Сильнее», выложенными лентами. Это было идеей Риты Мамун: «Я сразу предложила украсить футболки лентами, как на выступлениях гимнасток». Алена Ахмадуллина отметила: «Декор из лент оказался очень непростым в производстве, но результат нам очень нравится».
Также участницы рассказали о принте с изображением лисы-художественной гимнастки: сказочные животные – неизменные действующие лица коллекций Akhmadullina Dreams, а лента – любимый снаряд Риты Мамун, в упражнении с которым ей не было равных на Олимпиаде.
«Мы долго спорили по поводу животного или птицы, с которым должна ассоциироваться коллекция. Я выступала в образе черного лебедя, но в итоге выбрали лису, потому что она гораздо ближе стилю Алены.
И эта милая мечтательница-лиса в чем-то на меня похожа», — рассказала Рита Мамун.
Алена и Рита также коснулись историй о детских мечтах и их осуществлении и ответили на один из самых часто задаваемых вопросов: как добиться такого успеха, как стать известным в своей области. Участницы паблик тока были едины в своем мнении: удача и счастливый случай, конечно, играют роль, но они должны накладываться на профессионализм, упорство и постоянную работу над собой.
пресс-служба Akhmadullina Dreams