Цитата дня: Оскар Уайльд о браке

Цитата дня: Оскар Уайльд о браке

Если бы мы, мужчины, женились на женщинах, которых стоим, плохо бы нам пришлось!

Цитата дня: Оскар Уайльд о браке

Хуже брака без любви может быть только брак, в котором любовь существует лишь с одной стороны.

Думать о себе не есть эгоизм. Тот, кто не думает о себе, вообще не способен мыслить. Но крайне эгоистично требовать от ближнего мыслей и суждений, подобных своим. Зачем? Если тот способен мыслить, скорее всего он мыслит иначе. Если не способен, недопустимо требовать от него проблеска мысли.

Надо всегда быть влюбленным. Вот почему никогда не следует жениться.

Цитата дня: Оскар Уайльд о браке

Ты любишь всех, а любить всех — значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны.

Тем, кто верен в любви, доступна лишь ее банальная сущность. Трагедию же любви познают лишь те, кто изменяет.

Если мужчина когда то любил женщину, он все сделает для нее. Кроме только одного: продолжать любить ее.

Цитата дня: Оскар Уайльд о браке

Женщины обычно держат в руках все козыри, но всегда проигрывают последнюю ставку.

Идеальный мужчина должен говорить с женщинами как с богинями, а обращаться с ними — как с детьми.

Любопытно, что некрасивые женщины всегда ревнуют своих мужей, а красивые — никогда. Красивым женщинам не до того — они ревнуют чужих мужей.

Цитата дня: Оскар Уайльд о браке

Женщина будет кокетничать с кем угодно, лишь бы на нее в это время смотрели.

Святость создается любовью. Святые — это люди, которые сильнее всего любили.

Мужчины женятся от усталости, женщины выходят замуж из любопытства. И те и другие разочаровываются.

Цитата дня: Оскар Уайльд о браке

Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого.

Если вы хотите узнать, что на самом деле думает женщина, смотрите на нее, но не слушайте.

Вы в самом деле думаете, что только слабые люди поддаются соблазну? Уверяю вас, есть такие страшные соблазны, что для того, чтобы им поддаться, нужна сила, сила и мужество.

Цитата дня: Оскар Уайльд о браке

Женщин нельзя обезоружить комплиментом. Мужчин — да. В этом разница.

— Сколько времени ты мог бы любить женщину, которая тебя не любит?— Которая не любит? Всю жизнь.

Лучше обожать, чем быть предметом обожания. Терпеть чье то обожание — это скучно и тягостно.

Ничто так не вредит роману, как чувство юмора в женщине или недостаток его в мужчине.

Цитата дня: Оскар Уайльд о браке

Мужчина всегда хочет быть первой любовью женщины. Женщины более чутки в таких вопросах. Им хотелось бы стать последней любовью мужчины.

Загрузка…

Чтобы завоевать мужчину, женщине достаточно разбудить самое дурное, что в нем есть.

Найди слова для своей печали, и ты полюбишь ее.

Цитата дня: Оскар Уайльд о браке

Любовь к себе — начало романа, который длится всю жизнь

У женщин просто удивительное чутье. Они замечают все, кроме самого очевидного.

Между капризом и вечной любовью разница только та, что каприз длится несколько дольше.

Цитата дня: Оскар Уайльд о браке

Не дай совратить себя с пути неправедного! Добродетельный ты будешь невыносимо скучен. Это то и злит меня в женщинах. Обязательно им подавай хорошего мужчину. Причем, если он хорош с самого начала, они его ни за что не полюбят. Им нужно полюбить его дурным, а бросить — до противности хорошим.

Вчера на ней румян было очень много, а платья очень мало. В женщине это всегда признак отчаяния.

Единственный способ отделаться от искушения — уступить ему.

Саркастические цитаты Оскара Уайльда о мужчинах, женщинах, любви и браке

Все мужчины принадлежат
замужним женщинам, это единственное правильное определение собственности
замужних женщин.

В том и состоит
единственная прелесть брака, что обеим сторонам неизбежно приходится изощряться
во лжи.

Надо быть всегда
влюбленным. Вот почему никогда не следует жениться.

Женщины ищут в браке
счастья, мужчины ставят свое на карту.

Большинство
браков распадается в наше время прежде всего из-за здравого смысла мужа. В
самом деле, как может женщина быть счастлива с мужчиной, который считает ее
абсолютно разумным существом

Брак вреден
для здоровья мужчины. Это такая же пагубная привычка, как и курение сигарет,
только намного дороже.

Для
философа женщины являют собой триумф материи над духом, а мужчины — триумф духа
над моралью.

Мужчина,
который упорно не желает жениться, превращается в постоянное публичное
искушение.

Дружба
между мужчиной и женщиной — вещь невозможная; между ними может быть страсть,
вражда, обожание, любовь, но только не дружба.

Когда
женщина почувствует, что ее муж равнодушен к ней, она начинает одеваться
слишком кричаще и безвкусно, или у нее появляются очень нарядные шляпки, за
которые платит чужой муж.

Лучший
способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.

Цитата дня: Оскар Уайльд о браке

Мужчины
женятся, устав от холостой жизни; женщины выходят замуж из любопытства. И тех,
и других ждет разочарование.

В Лондоне
слишком много женщин, которые верят своим мужьям. Их сразу можно узнать — у них
такой несчастный вид.

Женщина без
милых ошибок — это не женщина, а особа женского пола.

Между
капризом, увлечением и любовью до гроба разница только в том, что каприз длится
несколько дольше.

Если бы мы, мужчины,
женились на женщинах, которых стоим, плохо бы нам пришлось.

Женщина —
это примат дела над мыслью; мужчина — примат мысли над моралью.

Если
женщине не удается выглядеть на десять лет моложе своей дочери, она не может
чувствовать себя счастливой.

Мужчина
всегда хочет быть первой любовью женщины. Женщины более чутки в таких вопросах.
Им хотелось бы стать последней любовью мужчины.

Цитата дня: Оскар Уайльд о браке

Влюбленные
всегда начинают с того, что обманывают самих себя, а кончают тем, что
обманывают других. Люди называют это романом.

Настоящая
великая страсть встречается ныне довольно редко. Это привилегия людей, которым
больше нечего делать.

Все мужчины
— чудовища. Женщинам остается одно — кормить их получше.

Никогда не
следует доверять женщине, которая называет вам свой возраст. Женщина, способная
на такое, способна на все.

Обычно не
мужчина делает предложение женщине, а она ему делает предложение. Только в
буржуазных кругах бывает иначе. Но буржуазия ведь отстала от века.

Цитата дня: Оскар Уайльд о браке

Оскар Уайльд. Фразы и цитаты из книг

О писателе

Цитата дня: Оскар Уайльд о браке

Оскар Фи́нгал О’Флаэрти Уиллс Уайльд (англ. Oscar Fingal O’Flahertie Wills Wilde; 16 октября 1854 года— 30 ноября 1900 года) — ирландский писатель, поэт, философ, эстет. Один из самых известных драматургов позднего Викторианского периода, одна из ключевых фигур эстетизма и европейского модернизма.

В 1890 году в свет вышел его единственный роман, который принес Уайльду сногсшибательный успех — «Портрет Дориана Грея». Он был напечатан в журнале «Липпинкоттс мансли мэгэзин». Но критики обвинили роман в безнравственности.

В 1891 году роман со значительными дополнениями выходит отдельной книгой, и Уайльд сопровождает свой шедевр особым предисловием, которое становится отныне манифестом эстетизму — тому направлению и той религии, которые он и создал.1891—1895 гг. — годы головокружительной славы Уайльда.

В 1891 году выходит сборник теоретических статей «Замыслы» (Intensions), где Уайльд излагает читателям свой символ веры — свою эстетическую доктрину. Пафос книги в прославлении Искусства — величайшей святыни, верховного божества, фанатическим жрецом которого был Уайльд.

В 1895 году Уайльдом были написаны и поставлены две пьесы — «Идеальный муж» (An Ideal Husband) и «Как важно быть серьёзным» (The Importance of Being Earnest). В комедиях во всем блеске проявилось искусство Уайльда как остроумнейшего собеседника: его диалоги великолепны. Газеты называли его «лучшим из современных драматургов», отмечая ум, оригинальность, совершенство стиля.

Портрет Дориана Грея

  • Я обожаю простые удовольствия, они — последнее прибежище для сложных натур.
  • Самые нелепые поступки человек совершает всегда из благороднейших побуждений.
  • Единственный способ избавиться от искушения — поддаться ему
  • Как сказал одни остроумный француз, женщины вдохновляют нас на великие дела, но вечно мешают нам их творить.

Не женитесь никогда вообще, Дориан.

Мужчины женятся от усталости, женщины выходят замуж из любопытства. И те и другие разочаровываются.

Многое мы охотно бросили бы, если бы не боязнь, что кто-то другой это подберет…

Гораздо безопаснее ничем не отличаться от других.

Я не говорил, что она мне нравится. Я сказал: «околдовала». Это далеко не одно и то же.

Знание пагубно для любви. Только неизвестность пленяет нас. В тумане все кажется необыкновенным».

Удовольствие можно находить во всем, что входит в привычку.

Лицо ваше пожелтеет, щеки ввалятся, глаза потускнеют. Вы будете ужасно страдать… Ах! Пользуйтесь же вашей юностью, пока она еще не ушла.

Не расточайте золота ваших дней, слушая скучных людей, стараясь исправить безнадежных или отдавая свою жизнь невеждам, пошлякам и мещанам. Все это – болезненные цели и ложные идеалы нашего века.

Живите! Живите той чудной жизнью, что скрыта в вас! Пусть ничто для вас не пропадает. Вечно ищите новых ощущений. Не бойтесь ничего…

Так что те, кто видят развратное в прекрасном, сами развратны и притом не прекрасны. Это большой недостаток.

— А кто они такие, эти циники?— Это люди, которые всему знают цену и ничего не ценят.

— А сентиментальный романтик — это человек, который дорожит нереальными ценностями, но не знает рыночной цены реальных вещей.

Цель жизни – саморазвитие. Выразить во всей полноте свою сущность – вот зачем каждый из нас живет. Но в наши дни человек боится себя самого. Он забыл высшую изо всех обязанностей – обязанность к самому себе. Конечно, люди все очень отзывчивы; они кормят голодного, одевают нагого. Но собственные их души и наги, и голодны.

Смелость вымерла в нашей расе. Может быть, ее и но было в нас никогда. Страх перед светом, лежащий в основе морали, страх перед Богом, составляющий тайну религии, – вот два начала, которые нами управляют.

Всякий пустяк становится интересным, как только начинаешь его скрывать

Ты любишь всех, а любить всех — значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны.

-Она мне очень нравится, но я не влюблён в неё.— А она влюблена в Вас, хотя нравитесь Вы ей не очень.

Люди сейчас смотрят на жизнь как на азартную игру. А жизнь — не игра. Жизнь — таинство.

Быть хорошим — значит жить в согласии с самим собой. А кто принужден жить в согласии с другими, тот бывает в разладе с самим собой.

Молодые люди хотят быть верными – и не бывают; старики хотят быть неверными – и не могут; вот и все.

Собственная душа и страсти друзей – вот самые очаровательные вещи на свете.

Читайте также:  Безупречная классика: реальные свадьбы

Трагедия старости не в том, что стареешь, а в том, что остаешься молодымКогда я очень люблю кого-нибудь, я никогда никому не называю его имени. Это все равно что отдать другим какую-то частицу дорогого тебе человека.— Значит вы не любите нашу страну?

— Я в ней живу. 

Всегда! Это – ужасное слово. Я вздрагиваю, когда я слышу его. Женщины так любят его употреблять. Они портят всякий роман, стараясь сделать его вечным. Кроме того, это слово ничего не значит. Единственная разница между капризом и страстью «на всю жизнь» та, что каприз длится немного долее

Женщина, не стоящая внимания

Мужчина всегда хочет быть первой любовью женщины. Такое у них нелепое тщеславие. Мы, женщины, более чутки в таких вещах. Нам хотелось бы стать последней любовью мужчины.

Семья распадается гораздо чаще от здравомыслия мужа, чем от чего-нибудь другого. Как может женщина быть счастливой с человеком, который упорно желает видеть в ней вполне разумное существо?

Никогда нельзя верить женщине, которая не скрывает своих лет. Женщина, которая говорит, сколько ей лет, может рассказать все что угодно.

Говорите с каждой женщиной так, как будто вы в нее влюблены, а с каждым мужчиной так, как будто он вам надоел, и к. концу первого сезона у вас будет репутация светского человека с необыкновенным тактом.

Не знаю, отчего, но все, что вы говорите нынче, кажется мне совершенно безнравственным. Но слушать вас было очень интересно.

  1. Недовольство — первый шаг к прогрессу, как у отдельного человека, так и у народа.
  2. Нас теперь ничто не удивит, кроме счастливых браков
  3. Мужчина не может иметь успеха в жизни, если его не поддерживают женщины, а женщины правят обществом.

Никакого секрета жизни не существует. Цель жизни, если она есть, в том, чтобы всегда искать соблазнов. Их очень мало. Иногда проходит весь день, а мне ни одного не встретится. Это просто ужасно. Начинаешь опасаться за будущее

Идеальный мужчина должен говорить с нами как с богинями, а обращаться с нами — как с детьми. Он должен отказывать нам во всех серьезных просьбах и потакать всем нашим капризам. Потворствовать всем нашим прихотям и запрещать нам иметь призвание. Он должен всегда говорить не то, что думает, и думать не то, что говорит.

Хорошо завязанный галстук — это первый важный шаг в жизни.

Джеральд. Очень трудно понимать женщин, не правда ли?Лорд Иллингворт. А вам и не надо их понимать. Женщина — это картина. Мужчина — это проблема. Если вы хотите знать, что на самом деле думает женщина — а эта, кстати сказать, всегда опасно, — смотрите на нее, но не слушайте.

Законодательным путем нельзя привести людей к добродетели

Идеальный муж

  • Полюбить самого себя — вот начало романа, который продлится всю жизнь.
  • Когда боги хотят погубить человека, они исполняют его желания.
  • Вчера на ней румян было очень много, а платья очень мало. В женщине это всегда признак отчаяния

Брак без любви — страшная вещь. Но есть нечто худшее, чем даже брак без любви. Это брак, в котором есть любовь, но только с одной стороны: есть верность, но только с одной стороны; есть преданность, но только с одной стороны.

В таком браке одно из сердец непременно будет разбито.

Я всегда так поступаю с добрыми советами: передаю их другим. Больше с ними делать нечего.

У меня прекрасная память — на то, что я хочу помнить

Всегда приятно не прийти туда, где тебя ждут.

Почему вы, женщины, не можете любить нас такими, как мы есть, со всеми нашими недостатками? Зачем вы ставите нас на пьедестал?У нас у всех ноги из глины, как у женщин, так и у мужчин; но мужчина любит женщину, зная все ее слабости, все ее причуды и несовершенства, — и, может быть, за них-то он ее больше всего и любит.

И это правильно. Потому что не тот нуждается в любви, кто силен, а тот, кто слаб.

— Вы предпочитаете быть естественной? — Иногда. Но это очень трудная поза — долго не выдержишь!

Мужчин можно анализировать, женщин… только обожать.

Наговорит с три короба, а ничего не скажет. Она прямо создана быть оратором.

Мужчина может любить женщину, даже если она ниже его, даже если она запятнана, опозорена, бесчестна. Но для нас, женщин, любовь — это преклонение; и, если нет преклонения, нет и любви.

Из разных произведений и публикаций

Всё, что есть прекрасного в этой жизни, либо аморально, либо незаконно, либо приводит к ожирению.

Мы не выносим людей с теми же недостатками, что и у нас.

Будь собой. Прочие роли уже заняты.

Я всегда очень дружески отношусь к тем, кто мне безразличен.

Люди всегда разрушают то, что любят больше всего.

I have simple tastes. I am always satisfied with the bestУ меня очень непритязательный вкус — достаточно самого лучшего. 

Эгоизм не в том, что человек живет как хочет, а в том, что он заставляет других жить по своим принципам.

Очень опасно встретить женщину, которая полностью тебя понимает. Это обычно кончается женитьбой.

  1. Найди слова для своей печали, и ты полюбишь её.
  2. Оскар Уайльд. Библиография
  3. Пьесы
  • Вера, или Нигилисты(1880)
  • Герцогиня Падуанская(1883)
  • Саломея(1891, исполнена впервые в 1896 в Париже)
  • Веер леди Уиндермир(1892)
  • Женщина, не стоящая внимания(1893)
  • Идеальный муж(1895)
  • Как важно быть серьёзным(ок. 1895)
  • Святая блудница, или Женщина, покрытая драгоценностями(фрагменты, опубл. в 1908)
  • Флорентийская трагедия(фрагменты, опубл. в 1907)
    • Романы
  • Портрет Дориана Грея(1890)
    1. Повести и рассказы
  • Кентервильское привидение
  • Преступление лорда Артура Сэвила
  • Портрет господина У. Г.
  • Натурщик-миллионер
  • Сфинкс без загадки
    • Сказки
    • Из сборника «„Счастливый принц“ и другие сказки» (1888):
  • Счастливый Принц
  • Соловей и роза
  • Великан-эгоист
  • Преданный Друг
  • Замечательная ракета
    1. Из сборника «Гранатовый домик» (1891):
  • Молодой король
  • День рождения Инфанты
  • Рыбак и его Душа
  • Мальчик-звезда
    • Поэмы
  • Равенна(1878)
  • Сад Эроса(опубл. 1881)
  • Мотив Итиса(опубл. 1881)
  • Хармид(опубл. 1881)
  • Пантея(опубл. 1881)
  • Humanitad(опубл. 1881; лат. букв. «Во человечестве»)
  • Сфинкс(1894)
  • Баллада Редингской тюрьмы(1898)
    1. Стихотворения в прозе
  • Поклонник(The Disciple)
  • Творящий благо(The Doer of Good)
  • Учитель(The Master)
  • Учитель мудрости(The Teacher of Wisdom)
  • Художник(The Artist)
  • Чертог суда(The House of Judgement)
    • Эссе
  • Душа человека при социализме(1891; впервые опубл. в журнале «Фортнайтли ревью»)
  • Сборник «Замыслы» (1891):

  • Упадок искусства лжи(1889; впервые опубл. в журнале «Найтинс сенчури»)
  • Кисть, перо и отрава(1889; впервые опубл. в журнале «Фортнайтли ревью»)
  • Критик как художник(1890; впервые опубл. в журнале «Найтинс сенчури»)
  • Истина масок(1885; впервые опубл. в журнале «Найнтинс сенчури» под названием «Шекспир и сценический костюм»)
  • Афоризмы про брак (автор Оскар Уайльд)

    Очень опасно встретить женщину, которая полностью тебя понимает. Это обычно кончается женитьбой.

    Счастье женатого человека зависит от тех, на ком он не женат.

    Женщины стали так образованны, что их уже ничто не удивляет — кроме счастливого брака.

    Мужчины женятся от усталости, женщины выходят замуж из любопытства. И тем, и другим брак приносит разочарование.

    Теперь все женатые мужчины живут как холостяки, а все холостые — как женатые.

    20 лет любовных похождений превращают женщину в развалину, а 20 лет замужества делают её похожей на общественное здание.

    Самая прочная основа для брака — взаимное непонимание.

    В доступности развода заключено хотя бы то достоинство, что это привносит в брачный союз новый элемент романтической зыбкости. Когда пара до конца жизни связана узами брака, сколь часто обходительность становится чистым излишеством, а галантность и вовсе ничего не значит.

    Если бы мы, мужчины, женились на женщинах, которых стоим, плохо бы нам пришлось!

    Главный вред брака в том, что он вытравливает из людей эгоизм. А люди неэгоистичные бесцветны, они утрачивают свою индивидуальность. Есть люди, которых брачная жизнь делает сложнее. Сохраняя свое «Я», они дополняют его множеством других «Я». Такой человек вынужден жить более, чем одной жизнью и становится личностью высокоорганизованной, а это, я полагаю, и есть цель нашего существования.

    Любовь замужней женщины — великая вещь. Женатым мужчинам такое и не снилось.

    В наши дни мужу опасно оказывать жене какое либо внимание на людях. Это заставляет всех думать, что он бьет её наедине. Так подозрительны нынче ко всему, что похоже на счастливый брак.

    Она не раз меняла мужей, но сохранила одного любовника, и потому пересуды на её счет давно прекратились.

    Двадцать лет любви делают из женщины развалину; двадцать лет брака придают ей сходство с общественным зданием.

    Мужчины женятся от усталости, женщины выходят замуж из любопытства. И те и другие разочаровываются.

    Я не одобряю длительных помолвок. Это дает возможность узнать характер другой стороны, что, по-моему, не рекомендуется.

    Хуже брака без любви может быть только брак, в котором любовь существует лишь с одной стороны.

    Счастье женатого мужчины целиком зависит от тех женщин, на которых он не женился.

    Мужчина, который упорно не желает жениться, превращается в постоянное публичное искушение.

    Когда во второй раз выходит замуж женщина, это означает, что она ненавидела своего первого мужа; когда вторично женится мужчина, это происходит потому, что он обожал свою первую жену. Что ж, женщины ищут счастья, мужчины рискуют!

    Все афоризмы про брак 348 →Все афоризмы Оскара Уайльда 607 →

    Вдохновляющие цитаты от хранителя мудрости Оскара Уайльда

    16 октября ровно 162 года назад родился выдающийся гений литературного мастерства Оскар Уайльд — известный каждому драматург, прозаик, поэт, критик. Ирландец по рождению, именно он становится одним из известнейших писателей Англии.

    Ведь именно в оксфордском колледже Магдалины рождается тот самый Уайльд: остроумный, красноречивый, мудрый, не такой, как все… И именно там он приобретает репутацию человека, «блистающего без особых усилий».

    Здесь же оформилась и его особая философия творчества: он не интригует событиями, он просто знакомит нас со своими героями — противоречивыми, иногда эгоцентричными, одинокими, — ненавязчиво предлагая прикоснуться к его мировоззрению и отношению к жизни.

    Великолепный оратор, он влюблял всех окружающих своими рассказами, порой вымышленными.

    Именно он совершил революцию в моде и литературе Англии XIX века: длинноволосый красавец в эксцентричных нарядах, избравший роль великого эстета, имитирующий чужой голос, не боявшийся самовыражаться так, как считает нужным — такое мог позволить себе только он. Кроме того, все это он умело сочетал с необыкновенной мудростью, которая не утратила своей ценности спустя годы.

    Читайте также:  10 лучших свадебных фотографов: выбор Wedding Awards

    Родился будущий гений в Дублине в семье знаменитого хирурга и поэтессы. Все детство Оскар провел с матерью, которую просто боготворил, так как вскоре после его рождения родители расстались.

    С детства мальчик растет в атмосфере поэзии и красоты — именно от матери он унаследовал безупречный вкус и любовь к прекрасному. Мальчика назвали в честь воителя Фингала и его внука Оскара (полное имя Уайльда — Оскар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд), однако мать хотела девочку и не скрывала этого.

    Ребенку объяснили, что он мальчик, в день, когда у Оскара родилась сестра. Кто знает, возможно, именно это повлияло на психику будущего гения…

    До 9 лет Оскар учился на дому, поэтому, когда пошел в школу, знал уже 2 языка: немецкий и французский.

    Позже он поступает в престижный колледж в Дублине, где у него просыпается особый интерес к искусству, гуманитарным наукам и античной литературе. Уже тогда начал проявляться его талант прекрасного оратора — он был лучший.

    После колледжа он поступает в Оксфорд, где окончательно избавляется от ирландского акцента и возглавляет кружок декадентов.

    Еще в университете он был известен своей страстью украшать комнату красивыми вещами. Попав под влияние романтизма, он возводит культ прекрасного, что в дальнейшем приводит к трагедии.

    Писатель отличался эпатажным стилем в одежде: короткие штаны в сочетании с шелковыми чулками, жилет с вышивкой в виде цветов, ярко-желтые перчатки и пышное жабо — это была норма для него, но не для общественности.

    После окончания университета Уайльд отправляется покорять Лондон. Уверенный в себе писатель всегда с цветком в петлице становится постоянным гостем светских салонов.

    Казалось, от него без ума все женщины Лондона, а мужчины готовы часами вести беседы с ним. Он настолько уверен в своей неотразимости, что однажды на таможне заявляет: «Мне нечего декларировать, кроме своей гениальности».

    Он получает признание не только в Лондоне, но и в Америке и Франции. Везде его принимают как «лучшего среди равных».

    Что касается творчества Оскара Уайльда, то оно было противоречиво и эпатажно, как и сам писатель. Уже первые серьезные литературные произведения демонстрируют приверженность автора к декадансу, которому свойственны культ индивидуализма, вычурность, мистицизм, пессимистические настроения одиночества и отчаяния.

    В лекциях, которые он активно начал читать с 1881 года, Оскар пропагандировал отрицание социальной функции искусства: Уайльд был уверен, что настоящее искусство всегда было искусством красивой лжи, а отказ от нее способен привести искусство к упадку.

    Он хотел доказать, что литератор имеет право на полное самовыражение.

    В 1890 году Оскар Уайльд по заказу американского издателя пишет «Портрет Дориана Грея», в котором автор описывает эстетизацию безнравственности, концепцию циничного гедонизма, очарование порока.

    В этот же период он пишет еще несколько пьес, которые пользуются большим успехом, но вместе с тем сопровождаются общественными скандалами. Самый громкий из них, конечно же, был связан с романом «Дориан Грей» — тогда писателя обвинили в безнравственности.

    Далее цензурой была запрещена драма «Саломея» — здесь уже все было серьезнее, ведь Уайльд коснулся библейской тематики, которую преподнес в стиле декаданса.

    В 29 лет Оскар Уайльд женится по любви на красавице Констанции Лойд. Он был счастлив. Один за другим на свет появились двое сыновей Сирил и Вивиан. Оскар любил малышей, но видел их редко, так как постоянно разъезжал с лекциями и вел насыщенную светскую жизнь. Тем временем судьба готовит сюрприз им обоим.

    Проходят годы, и Оскар Уайльд с ужасом осознает, что больше ничего не чувствует к жене. Будучи сторонником позиции, что нет ничего хуже брака без любви, и разочаровавшись в жизни, уходит с головой в работу. Примерно в это же время он знакомится с Альфредом Дугласом.

    Уайльд сравнивал его с Нарциссом, тот благодарно принимал знаки внимания. Но общество не оценило такую неоднозначную дружбу между Оскаром и Альфредом, и в 1895 году разразился скандал, который поставил точку не только в литературной карьере писателя, но и заставил потерять волю и желание жить.

    Уайльд подает в суд на маркиза Квинсберри, отца своего ближайшего друга Альфреда Дугласа, за обвинение в гомосексуализме. Однако Дуглас выступает свидетелем обвинения, а Уайльд осуждается за безнравственность и приговаривается к тюремному заключению на два года.

    Пьесы Уайльда тут же исчезают с афиш театров, а некоторые произведения попадают под запрет.

    Через два года Уайльд выходит из тюрьмы совершенно больным и сломленным человеком. Под чужим именем он уезжает во Францию и умирает через три года в нищете.

    В последние годы он впадает в непрекращающуюся депрессию и говорит о том, что мир полон страданий и что высшая обязанность поэта — писать о них.

    В своем последнем произведении — «Балладе Редингской тюрьмы» — он рассказывает о судьбе узника, приговоренного к смерти за убийство возлюбленной.

    Не стало Оскара Уайльда 29 ноября 1900 года, но в наших сердцах он навсегда остался одной из ярких фигур литературы. Его произведения и по сей день расходятся на цитаты, мы выбрали самые яркие.

    Жизнь по Оскару Уайльду

    • «В каждом человеке есть два начала: стремление к Богу и стремление к сатане».
    • «Сопереживать страданиям друга может всякий, а вот успехам — лишь натура необычайно тонкая».
    • «Трагедия старости не в том, что ты стар, а в том, что по-прежнему считаешь себя молодым».
    • «Книги, которые мир называет аморальными, — это книги, которые демонстрируют миру его позор».
    • «Общество испытывает поистине ненасытное любопытство ко всему, любопытства не заслуживающему».
    • «Иногда то, что мы считаем мертвым, долго еще не хочет умирать».
    • «Образование — восхитительная вещь, но следует помнить хотя бы время от времени, что ничему тому, что действительно следует знать, обучить нельзя».
    • «Разбитой можно считать лишь ту жизнь, которая остановилась в своем развитии».
    • «В жизни бывают только две настоящие трагедии: одна — когда не получаешь того, чего хочешь, а вторая — когда получаешь».

    Любовь по Оскару Уайльду

    «Люди всегда разрушают то, что любят сильнее всего».

    «Самая прочная основа для брака — взаимное непонимание».

    «Брак без любви — страшная вещь. Но есть нечто худшее, чем даже брак без любви. Это брак, в котором есть любовь, но только с одной стороны; есть верность, но только с одной стороны; есть преданность, но только с одной стороны. В таком браке одно из сердец непременно будет разбито».

    1. «Можно быть счастливым с любой женщиной — если ее не любишь».
    2. «Своих мужей всегда ревнуют некрасивые женщины; красивым не до этого, они ревнуют чужих».
    3. «Любовь к себе человек проносит через всю жизнь».
    4. «Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого».

    «Дружба между мужчиной и женщиной невозможна. Страсть, вражда, обожание, любовь — только не дружба».

    Люди по Оскару Уайльду

    «Бессмысленно делить людей на хороших и дурных. Люди бывают либо очаровательны, либо глупы».

    • «Люди всегда смеются над своими трагедиями — это единственный способ переносить их».
    • «Во всем, к чему люди относятся серьезно, нужно видеть комическую сторону вещей».
    • «Мы не выносим людей с теми же недостатками, что и у нас».
    • «Ложь — это правда других людей».

    «Человек очень смущается, когда говорит от своего лица. Дайте ему маску, и он скажет вам всю правду».

    «Только пустые люди знают себя».

    Оскар Уайльд о себе

    «Я всегда удивляю сам себя. Это единственное, ради чего стоит жить».

    «Даже у Диккенса не было такой обширной аудитории, со мной обращаются как с наследным принцем».

    «Или я, или эти мерзкие обои в цветочек» (перед смертью).

    «Я совсем не хочу знать, что люди говорят за моей спиной. Это слишком мне льстит».

    «Все мы в сточной канаве, но некоторые смотрят на звезды».

    «Я ничего не декларирую, кроме своей гениальности».

    Афоризмы Оскара Уайльда о женщинах и любви | Женский журнал BeeWoman — мода, красота, отношения, семья

    Оскар Уайльд — великий циник 19-го века. Британский писатель, драматург с ирландскими корнями, яркая звезда своего времени. Его главное достояние — его удивительные афоризмы и высказывания, которыми восхищаются миллионы читателей. И несмотря на то, что большинство из них собраны с полотен его произведений, их ценят и любят за их самостоятельность.

    # Женщины созданы для того, чтобы их любили, а не для того, чтобы их понимали.

    # Женщина это примат дела над мыслью; мужчина  — примат мысли над моралью.

    # У женщин просто удивительная интуиция. Они замечают все, кроме очевидных вещей.

    • # Женщины, защищаясь, всего переходят в нападение.
    • # Любовь возносит человека над самим собой, делает человека добрее.
    • # Ничто так не мешает роману, как чувство юмора у женщины или отсутствие его у мужчины.

    # Мужчины женятся от усталости, женщины выходят замуж из любопытства. И тем, и другим брак приносит разочарование.

    # Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого.

    # В любви верность — это всецело вопрос физиологии, она ничуть не зависит от нашей воли. Люди молодые хотят быть верны — и не бывают, старики хотели бы изменить, но где уж им!

    # Верность в любви — попросту доказательство бессилия. Верность! Это жадность собственника. Мы многое охотно бросили бы, если бы не боязнь, что это подберет кто-то другой.

    # Только по-настоящему хорошая женщина способна совершить по-настоящему глупый поступок.

    # Главный вред брака в том, что он вытравливает из людей эгоизм. А люди неэгоистичные бесцветны, они утрачивают свою индивидуальность. Еть люди, которых брачная жизнь делает сложнее. Сохраняя свое «Я», они дополняют его множеством других «Я». Такой человек вынужден жить более, чем одной жизнью и становится личностью высокоорганизованной, а это, я полагаю, и  есть цель нашего существования.

    # Наслаждение — это обожать кого-нибудь. Лучше обожать, чем быть предметом обожания. Терпеть чье-то обожание — это скучно и тягостно. Люди относятся к предмету своего обожания, как человечество — к своим богам: они нам поклоняются — и надоедают, постоянно требуя чего-то. Они вдохновляют нас на великие дела, но вечно мешают нам их творить.

    # Мужчина может быть счастлив с какой-угодно женщиной, только если он ее любит.

    # Любовь питается повторением, и только повторение превращает простое вожделение в искусство. Притом каждый раз, когда влюбляешься, любишь впервые.

    Предмет страсти меняется, а страсть всегда остается единственной и неповторимой. Перемена только усиливает ее.

    Читайте также:  Пора в пастель: самое трендовое окрашивание сезона

    Жизнь дарит человеку в лучшем случае лишь одно великое мгновение, и секрет счастья в том, чтобы это великое мгновение переживать как можно дольше.

    # Знание пагубно для любви. Только неизвестность пленяет нас. В тумане  все кажется необыкновенным.

    1. # Полюбить самого себя — вот начало романа, который продлиться всю жизнь.
    2. # Единственный способ, которым женщина может перевоспитать мужчину, — это сделать ему столько зла, чтобы он потерял всякий  вкус к жизни.
    3. # Нет ничего выше преданности замужней женщины, ни один женатый мужчина  не доходит до такой высоты.

    # Некрасивые женщины всегда ревнуют своих мужей, а красивые — никогда. Им некогда, они так заняты ревностью к чужим мужьм.

    # 20 лет любовных похождений превращают женщину в развалину, а 20 лет замужества делают ее похожей на общественное здание.

    # Нельзя доверять женщине, говорящей откровенно о своем возрасте. Женщина, признающаяся в этом, не постесняется сказать все, что угодно.

    # Женщины любят нас за наши недостатки. Если у нас их окажется достаточное количество, они готовы все нам простить, даже наш гигантский ум.

    # Мужчина непременно хочет быть первой любовью женщины, в этом видно его неуклюжее тщеславие. Женщины во всем гораздо тоньше и более чутки. Им нравится быть предметом последней страсти мужчины.

    # Иногда не надо стараться понять женщину. Женщина — это картины, а мужчины — загадки. Если вы действительно хотите понять женщину, что между прочим, всегда бывает довольно опасно, смотрите на нее, но не слушайте ее.

    # Любовь должно прощать все грехи, только не грех против любви.

    Статья подготовлена специально для сайта BeeWoman.ru.

    Запись дневника «Оскар Уайльд. Афоризмы от Ж до И», поэт Светлаков Лев

    Жажда знаний есть плод долгих лет учения.

    https://www.youtube.com/watch?v=SRtSUzQN8Rw

    Женитьба действует на человека так же губительно, как сигареты, но стоит много дороже.

    Женщина выходит замуж вторично только в том случае, если первый муж бьш ей противен. А мужчина женится опять только потому, что очень любил первую жену.

    Женщины в высшей степени практичный народ. Они много практичнее нас. Мужчина в возвышенные моменты частенько забывает поговорить о браке, а женщина всегда напоминает ему об этом.

    Женщины в жизни – прекрасные актрисы, но у них нет никакого артистического чутья. Они желают продолжать спектакль, когда всякий интерес к нему уже пропал. Если бы дать им волю, каждая комедия имела бы трагическую развязку, а каждая трагедия перешла бы в фарс.

    • Женщина обладает удивительным чутьём: они готовы обнаружить всё, что угодно, за исключением очевидного.
    • Женщины вдохновляют нас на создание шедевров, но мешают нашему вдохновению реализоваться.
    • Женщины относятся к нам, мужчинам, так же, как человечество — к своим богам: они нам поклоняются — и надоедают, постоянно требуя чего-то.
    • Женщины созданы для того, чтобы их любить, а не для того, чтобы их понимать.
    • Женщины стали так образованны, что их уже ничто не удивляет – кроме счастливого брака.
    • Женщина – сфинкс без загадок.
    • Женственность – это качество, которым я больше всего восхищаюсь в женщинах.
    • Женщина не думает ни о чем или думает о чем нибудь другом.

    Женщины – декоративный пол. Им не о чем говорить, но все, что они скажут, очаровательно.

    1. Женщине всегда можно довериться, потому что она не помнит ничего важного.
    2. Женщина может сделать мужчину праведником только одним способом: надоесть ему так, что он утратит всякий интерес к жизни.
    3. Женщина начинает с отражения наступления мужчины, а кончает тем, что отрезает ему путь к отступлению.

    Женщины делятся на две категории – ненакрашенные и накрашенные. Первые нам очень полезны. Если хотите приобрести репутацию почтенного человека, вам стоит только пригласить такую женщину поужинать с вами

    Женщины находятся в гораздо более выгодном положении, чем мужчины: для них существует больше запретов.

    Женщина никогда не должна быть слишком точной в определении своего возраста. Это отзывает педантством.

    Женщины обычно держат в руках все козыри, но всегда проигрывают последнюю ставку.

    Женщины отдают мужчинам самое драгоценное в жизни. Но они неизменно требуют его обратно – и все самой мелкой монетой.

    Женщины относятся к нам, мужчинам, так же, как человечество – к своим богам: они нам поклоняются – и надоедают, постоянно требуя чего то.

    Женщины ищут в браке счастья, мужчины ставят свое на карту.

    Женщины любят нас за наши недостатки. Если этих недостатков изрядное количество, они готовы все нам простить, даже ум.

    Женщин нельзя обезоружить комплиментом. Мужчин – да. В этом разница.

    • Женщина будет кокетничать с кем угодно, лишь бы на нее в это время смотрели.
    • Женщина без милых ошибок – это не женщина, а особа женского пола.
    • Жизнь – это лучший, это единственный ученик искусства.
    • Жизнь движется быстрее Реализма, однако Романтизм всегда остается впереди Жизни
    • Жизнь коротка, искусство бесконечно.

    Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, и лучше.

    Жизнь – всего лишь дурная четверть часа, состоящая из чудесных секунд.

    Жизнь – самый лучший театр, да жаль, репертуар из рук вон плох.

    Жизнь – самое редкое, что есть на свете. Большинству людей знакомо только существование.

    Жизнь – слишком важная вещь, чтобы говорить о ней серьезно.

    Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, и лучше.

    Жизнь дарит человеку в лучшем случае одно единственное неповторимое мгновение, и секрет счастья в том, чтобы это мгновение повторялось как можно чаще.

    Жизнь – не игра. Жизнь – таинство. Ее идеал – любовь. Ее очищение – жертва.

    – Не дай бог быть принесенным в жертву!

    Жизнь подражает Искусству в гораздо большей степени, чем Искусство подражает Жизни.

    Жизнь удручающе бесформенна. Она подстраивает свои катастрофы не тем людям и не теми способами. Ее комедиям присущ гротескный ужас, а ее трагедии разрешаются фарсом.

    Закаты стали совсем старомодными. Они были хороши во времена, когда последним словом живописи оставался Тернер. Вчера вечером миссис Эрендел настойчиво приглашала меня взглянуть в окно на ослепительную красоту неба, как она выразилась. И что же я увидел? Просто второсортного Тернера, к тому же все худшие его недостатки были выпячены и подчеркнуты сверх всякой меры.

    1. Законодательным путем нельзя привести людей к добродетели – и это уже хорошо.
    2. Зато он должен быть беспощаден, совершенно беспощаден, порицая нас за такие добродетели, которые нам и не снились.
    3. Злословие – это сплетня со скучным оттенком морали.

    Знаете ли вы, как велико женское любопытство? Почти так же, как и мужское.

    Идеальный мужчина должен говорить с нами как с богинями, а обращаться с нами – как с детьми.

    Из всех художников, которых я знал, только бездарные были обаятельными людьми. Талантливые живут своим творчеством и поэтому сами по себе совсем неинтересны. Великий поэт – подлинно великий – всегда оказывается самым прозаическим человеком. А второстепенные – обворожительны.

    Избранные существуют, чтобы не делать ничего. Действие и ограниченно, и относительно. Безграничны и абсолютны видения того, кто бездеятелен и наблюдателен, кто мечтателен и одинок.

    Иметь тайны от чужих жен – это в наше время необходимая роскошь. Но пытаться что нибудь скрыть от своей жены – это непростительное легкомыслие. Она же все равно узнает.

    Иногда говорят, что актеры нам показывают своих Гамлетов вместо шекспировского. А на самом деле нет никакого шекспировского Гамлета.

    Если в Гамлете есть определенность, как в творении искусства, в нем также есть и невнятица, как в любом явлении жизни. Гамлетов столько же, сколько видов меланхолии.

    Интеллектуальные абстракции всегда интересны, но моральные абстракции не значат абсолютно ничего.

    Интерес к вопросам этики — свидетельство запоздалого умственного развития.

    Искусство без индивидуальности невозможно. Хотя в то же время цель его – не в выражении индивидуальности. Оно существует, чтобы доставлять удовольствие.

    Искусство – наш духовный протест, наша галантная попытка указать природе ее истинное место.

    Искусство ни в коем случае не должно быть общедоступным. Публике надо стремиться воспитывать в себе артистизм.

    • Искусство не влияет на деятельность человека – напротив, парализует желание действовать.
    • Искусство – единственная серьезная вещь в мире, но художник – единственный человек в мире, никогда не бывающий серьезным.
    • Искусство создает великие архетипы, по отношению к которым все сущее есть лишь незавершенная копия.
    • Искусство создается для жизни, а не жизнь для искусства.

    Искусство движется вперед исключительно по им самим проложенному маршруту. Оно не является выражением никакого века. Напротив, сам век есть выражение искусства.

    1. Искусство – единственная серьезная вещь в мире, но художник – единственный человек в мире, никогда не бывающий серьезным.
    2. Искусство не выражает ничего, кроме самого себя.
    3. Искусство скорее покрывало, чем зеркало.
    4. Искусство создает великие архетипы, по отношению к которым все сущее есть лишь незавершенная копия.
    5. Искусство создается для жизни, а не жизнь для искусства.

    Искусство движется вперед исключительно по им самим проложенному маршруту. Оно не является выражением никакого века. Напротив, сам век есть выражение искусства.

    Искусство жить – единственное изящное искусство, созданное нашим поколением.

    Искусство создает свой несравненный единственный эффект, а достигнув его, переходит к другому. А природа все повторяет да повторяет этот эффект, пока он всем не надоест до предела. В наши дни, скажем, никто, наделенный хоть зачатками культуры, не поведет речь о красоте закатов.

    • Истина полностью и абсолютно создается стилем.
    • Истина никогда не зависит от фактов, отбирая и создавая их по своему усмотрению.
    • Истина редко бывает чистой и никогда — однозначной.
    • Истинное совершенство заключается не в том, что человек имеет, а в том, что он из себя представляет.
    • Истинная личность не должна быть созвучной бунтарству, она созвучна покою.

    Истинный критик обращается не к художнику, а только к публике. Он работает для нее.

    1. Истинный драматург показывает нам жизнь средствами искусства, а не искусство в форме жизни.
    2. Истинная любовь прощает все преступления, кроме преступления против любви.
    3. Истинно реальны только персонажи, в реальности никогда не существовавшие; а если романист настолько беспомощен, что ищет своих героев в гуще жизни, пусть он хотя бы сделает вид, будто выдумал их сам, а не похваляется схожестью с доподлинными образцами.

    История женщин – это история самого худшего вида тирании, какую знал мир. Тирания слабого над сильным. Это единственная форма тирании, которая еще держится.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector