Неделя моды в Нью-Йорке: модели сделали предложение прямо на подиуме

Неделя высокой моды, состоявшаяся в Нью-Йорке с 10 по 17 сентября, ознаменовалась не только новинками знаменитых дизайнеров, но и прекрасной работой event-организаторов, устроивших для зрителей череду невероятных шоу, охвативших почти все уголки города.

Нью-Йоркская неделя моды прошла в свойственном ей бешеном ритме. Богатая программа, разнообразие локаций и полный восторг со стороны публики сопровождают событие каждый год, однако, по оценкам посетителей в этот раз мероприятие было еще более насыщенным. В чем же секрет?

Во-первых, разнообразие площадок. Модные показы проходили сразу в нескольких районах города: в театрах, выставочных залах, парках и даже в одном из подземных переходов. Основными площадками стали Milk Studios, event-холл на площади Кларксона и Skylight на станции Moynihan.

Во-вторых, зрелищность. Каждое шоу в рамках модной недели стало настоящим шедевром event-искусства: все, начиная с церемонии открытия до потрясающего шоу от марки Givenchy.

Предлагаем вам краткий обзор самых ярких событий.

Юбилей Refinery29

Неделя моды в Нью-Йорке: модели сделали предложение прямо на подиуме

Американский онлайн-журнал Refinery29 отпраздновал свое 10-летие, представив публике шоу «29Rooms», креативный микс из виртуальной реальности, киноискусства и музыки. В комнате под названием «Sound in the Clouds» под звуки чарующей музыки можно было пройтись сквозь облака.

Неделя моды в Нью-Йорке: модели сделали предложение прямо на подиуме

В комнате «Art in the Dark», оформленной рисунками знаменитого лондонского художника Хэтти Стюарта, гости могли принять участие в «тихой» дискотеке.

Показ Givenchy

Неделя моды в Нью-Йорке: модели сделали предложение прямо на подиуме

Марка Givenchy устроила шоу-программу прямо на берегу реки, на площадке Pier 26 в районе TriBeCa. С любого места в зрительном зале, который собрал целых 4 000 гостей, открывался прекрасный вид на Башню Свободы. На подготовку к мероприятию ушло целых полгода.

Неделя моды в Нью-Йорке: модели сделали предложение прямо на подиуме

На закате зрители насладились представлением, поставленным знаменитой сербской художницей, Мариной Абрамович. Для установки сцены были использованы материалы, подвергшиеся вторичной переработке.

Неделя моды в Нью-Йорке: модели сделали предложение прямо на подиуме

Начало модного показа, на котором было представлено 88 новых образов, ознаменовал гонг. В завершении показа, за несколько мгновений до того, как директор Givenchy вышел на поклон, площадка наполнилась звуками знаменитого музыкального произведения «Ave Maria».

Показ Jason Wu

Неделя моды в Нью-Йорке: модели сделали предложение прямо на подиуме

Показ коллекции знаменитого модельера Джейсона Ву прошел в белоснежно-белом зале event-холла Spring Studios.

Коллекция Rosie Assoulin

Неделя моды в Нью-Йорке: модели сделали предложение прямо на подиуме

Новинки коллекции Rosie Assoulin были продемонстрированы в развлекательном центре Tony Dapolito Recreation Center. Площадкой для показа послужил опустошенный бассейн. Граффити на стенах органично дополнило инновационный дизайн представленной одежды.

Показ Ralph Lauren

Неделя моды в Нью-Йорке: модели сделали предложение прямо на подиуме

Весенняя коллекция от Ralph Lauren была представлена под открытым небом, на смотровой площадке отеля McKittrick.

Неделя моды в Нью-Йорке: модели сделали предложение прямо на подиуме

Среди VIP-гостей на показе присутствовали Селена Гомес и Бруклин Бэкхам. Как выяснилось, фотографии Селены в лайнж-зоне Ralph Lauren стали самыми популярными из всех инстарграм-снимков, сделанных на Нью-Йорской недели моды.

Юбилейное шоу Alexander Wang

Неделя моды в Нью-Йорке: модели сделали предложение прямо на подиуме

Свое 10-летие отметил бренд Alexander Wang, устроив в честь этого события яркое представление около Пирса 94. Выступление моделей проходило на фоне огромного плазменного экрана, на котором демонстрировалась история становления бренда: от скромных первых шагов до серьезных побед в мире модной индустрии. В завершении шоу владелец марки Александр Ванг объявил о начале afterparty-вечеринки.

  • На afterparty для гостей выступили профессиональные танцовщицы на пилоне.
  • Вместо изысканных закусок и деликатесов сексуальные официантки из Hooters предлагали гостям обычный фаст-фуд, совсем нездоровый, но достаточно сытный.
  • Помимо представленного на вечеринке нового дизайна для бутылок Evian специально для недели моды Александр Ванг выпустил свои собственные купюры и дизайнерские стаканы.

Показ Lacoste

Подиумный зал, где прошла демонстрация коллекции Lacoste, являл собой настоящий образец современного искусства. Оформленные парашютными стропами зрительные места и синие фильтры на высоких окнах придали площадке особую эстетику.

Шоу Diane von Furstenberg

Дизайн зала, где состоялся показ новой весенней коллекции от Diane von Furstenberg, был лаконичный, но в то же время невероятно изысканный: выстроенные в ряд деревянные складные стулья; 80 антикварных турецких ковров, разбросанных в хаотичном порядке по всему пространству зала; десятиметровые белоснежные портьеры с отделкой из сусального золота.

Показ Prabal Gurung

Модельер непальско-американского происхождения Прабал Гуруг в знак уважения к корням и в память о жертвах недавнего землетрясения близ Катманду, пригласил на шоу группу монахов из Непала. После традиционной молитвы состоялся показ новой коллекции. Модели вышли на подиум в платьях, палитра которых напоминала одеяния монахов.

Церемония открытия

  1. Вдохновленные идеями знаменитого архитектора Фрэнка Ллойда Райта, основоположника органической архитектуры, группа нью-йоркских дизайнеров превратила 23-ю Уолл-Стрит в настоящий сад посреди города, где и состоялась церемония открытия недели моды.

  2. К немалому удивлению зрителей некоторые из моделей вдруг начинали демонстрировать невероятные пируэты: к показу были привлечены профессиональные балетные танцоры, над хореографией которых работали именитые балетмейстеры Америки.

  3. Садовые композиции, геометрические витражи на окнах и светильниках воплотили в жизнь идеи органической архитектуры.

Презентация коллекции Tommy Hilfiger

Показ новой коллекции от марки Tommy Hilfiger был наполнен карибскими мотивами. Модели дефилировали по деревянному настилу вокруг бассейна с водой, в центре которого расположился миниатюрный остров с пальмой и лодкой.

В финальной части шоу модели во главе с Гиги Хадид, знаменитой американской моделью и телеведущей, прошлись по заполненному водой бассейну.

Показ Thom Browne

Подиум для модного показа от Thom Browne представлял собой имитацию классной комнаты с партами, стульями и местом для учителя. Дизайнер продемонстрировал коллекцию, навеянную мотивами японской школьной формы.

Модный показ 3.1 Phillip Lim

Во время показа весенней коллекции дома моды 3.1 Phillip Lim модели дефилировали между земляными насыпями, представляющими собой композицию под названием «Seven Earth Mountain» («Семь земных гор»). После показа часть грунта была передана в организации, занимающиеся восстановлением и строительством парков в Нью-Йорке.

Дебютная коллекция Mansur Gavriel

  • Одним из дебютантов модной недели стал бренд Mansur Gavriel, презентовавший зрителям свою коллекцию обуви и сумок.
  • На стеллажах выставочной галереи Mansur Gavriel можно было увидеть новую коллекцию стильных сумок, в то время, как модели демонстрировали обувные новинки дебютного бренда.

Показ Carolina Herrera

Весенняя коллекция знаменитого бренда Carolina Herrera состоялась в крытом павильоне музея Frick Collection, архитектура которого является чудесным образцом изящного искусства.

Показ Alice & Olivia

Песочные дюны, кактусы и миражи вдохновили дизайнеров на создание подиумной площадки для показа коллекции Alice & Olivia.

Шоу Tory Burch

Демонстрация весенней коллекции Tory Burch состоялась на сцене театра имени Дэвида Коха. Знаменитый нью-йорский театр, основанный в 1964 году, является в настоящий момент частью Линкольн-центра и носит имя миллионера Дэвида Коха, оказавшего в 2008 году хорошую финансовую поддержку для ремонта здания.

Показ и ужин Coach

Площадкой для модного шоу от бренда Coach послужил павильон, расположенный на территории Хай-Лайн парка. Модели шли по зеркальному подиуму, окруженному высокой травой.

  1. Рядом с площадкой, где прошла демонстрация весенней коллекции от Coach, можно было увидеть автомобили с фирменным логотипом бренда.

После показа новой коллекции модный бренд устроил для гостей вечерний прием. Event-площадка перекликалась с тематикой павильона в Хай-Лайн парке и была декорирована инсталляциями из высокой травы.

Банкетный зал был освещен более чем двумя тысячами свеч, расставленных в подсвечниках из настоящего мексиканского стекла, а на столах можно было увидеть посуду ручной работы из аргентинской керамики. Одна из стен зала представляла собой огромное зеркало размером 3 на 27 метров.

Коллекция Rodarte

Показ весенней коллекции Rodarte превратился в световое шоу: прямо на подиуме были установлены цилиндрические светящиеся колонны, вокруг которых переплетался испанский мох, рыболовные сети, нити цветной пряжи и пряди искусственных волос.

Презентация коллекции Kanye West

Показ коллекции Yeezy 2, созданной американским рэпером, продюсером и дизайнером Канье Уэстом специально для бренда Adidas, представлял собой процессию моделей в костюмах телесного цвета по залу, освещенному резким светом кинопрожекторов.

Показ DKNY

Весенняя коллекция женской одежды DKNY была продемонстрирована под сводами перехода, соединяющего Всемирный торговый центр с Бруклинской площадью.

Коллекция Boss

Окрашенные вручную деревянные колонны обрамляли подиум для показа новой весенне-летней коллекции Boss. На установку опор ушло около 820 квадратных метров древесины и более 700 литров краски.

Шоу Marc Jacobs

  • Шоу от модного дома Marc Jacobs было пронизано кинотематикой: традиционные попкорн, напитки в стаканчиках, распечатанные программки и хэштег говорящий сам за себя #MarcJacobsPremiere.
  • Новую коллекцию модели демонстрировали, дефилируя по красной дорожке кинотеатр Зигфелд.

Зрительные ряды были распложены в традиционном для театра порядке.

Американская актриса Бэтт Мидлер с дочерью Софи сидели на боковых местах – так как подиумом служил проход между рядами, эти места можно было назвать передними.

  1. Во время показа на сцене играл оркестр под руководством Брайана Ньюмана, известного джазового музыканта и певца.

Благодаря тому, что подиум находился на возвышенности, вид на коллекцию открывался всему зрительному залу. Модели проделывали путь через фойе театра, затем поднимались по эскалаторам и оказывались в самом зрительном зале.

По материалам bizbash.com

Легендарные моменты нью-йоркской Недели моды

Заканчивается нью-йоркская Неделя моды, которая в этом сезоне практически вся проводится в онлайн-формате.

Читайте также:  Фото дня: невеста на Санторини

Для многих виртуальный показ не сравнится с эйфорией от нахождения в эпицентре событий, когда все постоянно бегут с шоу на шоу, восхищаются приглашениями и томно разглядывают моделей, дефилирующих по подиуму.

Не перестаем верить в лучшее с возвращением Недель мод и вспоминаем, какие ключевые события случились в рамках NYFW за все 35 лет ее существования.

Жан-Мишель Баския в качестве модели на показе Comme des Garçons

В конце 1980-х Comme des Garçons провели несколько показов в Нью-Йорке, в которых в качестве моделей тогда участвовали местные жители. Для  презентации весенней коллекции 1987 года Рей Кавакубо выбрала непревзойденного нью-йоркца Жан-Мишеля Баския. 

Гранжевый показ Perry Ellis Марка Джейкобса

Весенняя коллекция Marc Jacobs для Perry Ellis 1993 года — важное событие в мире моды. Перенеся популярный в то время стиль гранж на подиумы, Джейкобс получил в свою сторону много критики, и в конечном итоге дизайнер покинул пост. В итоге его увольнение вызвало еще больший резонанс, что сделало коллекцию более легендарной — настолько, что он перевыпустил некоторые вещи в 2019 году.

Perry Ellis весна-лето 1993

Perry Ellis весна-лето 1993

Perry Ellis весна-лето 1993

Perry Ellis весна-лето 1993

В конце 1980-х – начале 1990-х американские дизайнеры отказались от серьезности своих предшественников, дав волю фантазии и неожиданным интерпретациям.

Анна Суи одела Кристи Терлингтон, Линду Евангелисту и Наоми Кэмпбелл  в образы принцесс.

Стивен Спрауз создал одно из самых знаковых платьев, графичное мини, а Тодд Олдхэм — непримечательные образы, чтобы такие модели, как Вероника Уэбб, контрастно смотрелись на фоне сверкающих инсталляций.

Patrick Kelly весна-лето 1989

Todd Oldham весна-лето 1996

Весенняя коллекция Calvin Klein 1994 года стала знаковой не только благодаря звездному кастингу. С этого показа начался отказ от той роскоши, с которым ассоциировались показы на Неделях моды. К середине 1990-х образ Кейт Мосс, с легкой руки Кляйна, стал ассоциироваться с расслабленным и как бы равнодушным шиком.

Calvin Klein весна-лето 1994

Показ на нью-йоркской Неделе моды — настоящая мечта любого, кто следит за фэшн-индустрией.

Но все ли так сказочно на самом деле? Документальный фильм «Нараспашку» показал, что происходит по ту сторону подиума, которая обычно скрыта от тех, кто пришел на шоу.

Сюжет строится вокруг выдающегося модельера Айзека Мизрахи и процесса создания весенней коллекции 1994 года. В фильме честно показана вся подноготная мира моды, с присущей ей драмой, но от этого менее вдохновляющим он не становится.

Кадр из фильма «Нараспашку»

Кадр из фильма «Нараспашку»

Хельмута Ланга можно воспринимать и как минималиста, и как эксцентричного дизайнера, но его вклад в развитие нью-йоркской Недели моды очевиден.

Осенью 1998 года он стал первым дизайнером, перешедшим на цифровой формат, отправив изображения своей коллекции на CD-ROM.

Спустя сезон, весной 1999 года, он перенес свое шоу на три недели вперед, чтобы пройти до лондонской, миланской и парижской Недель моды. С тех пор NYFW проводится в первую очередь, опережая другие модные столицы.

Helmut Lang весна-лето 1999

Helmut Lang весна-лето 1999

Helmut Lang весна-лето 1999

Helmut Lang весна-лето 1999

Многие помнят выходку Александра Маккуина, когда в конце весеннего шоу в 2000 году он показал всем свои боксеры с американским флагом. Тем не менее сам показ на Верхнем Вест-Сайде был действительно очень атмосферным.

Alexander McQueen весна-лето 2000

«Это был мой город. Это было то место, где меня принимали, где я мог повысить свой голос и все такое», — сказал испанский дизайнер Мигель Адровер из Нью-Йорка.

Его вторая коллекция, выпущенная осенью 2000 года, была олицетворением провокации, к которому NYFW, возможно, не была готова.

Он представил тренчи Burberry и сумки Louis Vuitton на подиуме в своей интерпретации, переработав уже созданные вещи известных модных Домов на свой лад. Шоу хвалили, но сказочного финала не было: на него подала в суд Burberry.

Miguel Adrover осень-зима 2000

Первое шоу Rick Owens

До того, как стать законодателем европейской моды, Рик Оуэнс занимался дизайном платьев Vionnet в Калифорнии. Судьбоносная встреча с редакторами Vogue и Style.com привела его в Лос-Анджелес, а затем в Нью-Йорк, на его первый показ.

Rick Owens осень-зима 2002

Rick Owens осень-зима 2002

Rick Owens осень-зима 2002

Imitation of Christ взорвали модную сцену не только своими яркими коллекциями, но и за счет переосмысления самой конструкции подиума.

Весенний показ в 2001 году был устроен в формате похорон, за которым следовало оформление с красной ковровой дорожкой и обязательным атрибутом — папарацци.

Весной 2002 года Тара Субкофф и Мэтт Дамхейв, основатели бренда, сделали самую неожиданную вещь — поменяли гостей и моделей ролями, посадив последних на стулья вокруг подиума и дав задание оценивать пришедших на показ.

Imitation of Christ весна-лето 2001

Imitation of Christ весна-лето 2001

До появления коллабораций модных Домов и знаменитостей, вроде Savage X Fenty или Tommy x Gigi, в 2000-е случился настоящий бум среди показов, созданных селебрити. Дженнифер Лопес представила свою коллекцию Sweetface на NYFW в 2006 году, в то время как Puff Daddy сделал свой показ в 2008 году. В качестве дизайнера была замечена и Гвен Стефани со своей линией L.A.M.B.

Эра Майкла Корса и Кармен Касс

Бесспорно, период с 2004 по 2014 год был эрой показов Майкла Корса с гендерно-парными выходами, ставшими его визитной карточкой, и Кармен Касс, открывающей большинство показов. Модели, конечно же, имели все атрибуты того периода, вроде бронзового загара и солнцезащитных очков-авиаторов.

Michael Kors весна-лето 2008

Michael Kors осень-зима 2008

Michael Kors осень-зима 2004

Michael Kors весна-лето 2004

Бренды Richie Rich и Traver Rains, Heatherette известны своими образами, вдохновленными детскими сарафанами, яркими показами и большим количеством знаменитостей, участвовавших в роли моделей. Так, с 2004 по 2008 год по подиуму неоднократно ходила Пэрис Хилтон, а уже на более поздних показах компанию ей составляла и Ким Кардашьян.

Ким Кардашьян на показе Heatherette весна-лето 2008

Пэрис Хилтон на показе Heatherette весна-лето 2007 

Неделя моды в Нью-Йорке не была бы таковой без фантастических декораций к показам Марка Джейкобса. Начиная с 2006 года, когда на его шоу выступал марш-оркестр Penn State Nittany Lions, Джейкобс и дизайнер Стефан Бекман сооружали вселенные со своими закатами, розовыми домами, леденцовыми пейзажами и бумажными замками, чтобы погрузить гостей в мир коллекций Джейкобса.

Marc Jacobs осень-зима 2013

Marc Jacobs весна-лето 2007

Marc Jacobs весна-лето 2006

Marc Jacobs осень-зима 2012

Хоть магазин Opening Ceremony и был основан в 2002 году, бренд никогда не проводил показы своей собственной коллекции вплоть до 2013 года. На дебютном показе каждая модель выезжала на подиум на спортивном автомобиле — BMW, Ferrari или Porsche — в то время как зрители, среди которых числились Джастин Бибер и Рианна, с восхищением наблюдали за шоу.

Первый показ Opening Ceremony в 2013 году

Риккардо Тиши почтил Нью-Йорк торжественно красивым показом, который прошел в парке Пирс 26 на реке Гудзон 11 сентября 2015 года. В преддверии окончания руководства в Givenchy Тиши воссоздал свои лучшие хиты на подиуме.

Hood by Air

Эра Hood by Air Rules на нью-йоркской Неделе моды была хоть и недолгим, но значимым событием в мире моды. Яркое шоу Шейна Оливера только утвердило положение реконструированной одежды в мире прет-а-порте. Хорошая новость — HBA планирует вернуться в 2021 году.

Hood by Air осень-зима 2017

Hood by Air осень-зима 2016 

Hood by Air осень-зима 2014

Hood by Air осень-зима 2015

Казалось бы, это всего лишь шоу, а не операция на сердце! Только не для Тома Брауна, который на своем осеннем показе в 2015 году воссоздал атмосферу анатомического театра. Представленная готическая коллекция хорошо вписалась в больничную обстановку.

Tom Brown осень-зима 2015

Его можно любить или ненавидеть, но отрицать влияние Канье Уэста на NYFW бессмысленно. В шоу беспрецедентного масштаба, которое устроил рэпер в 2017 году, были смешаны мода, искусство, музыка, знаменитости и театр.

Yeezy на острове Рузвельта

Yeezy в Медисон-сквер-гарден

В то время как знаменитости борются за внимание публики к их новым брендам, Томми Хилфигер предлагает более мягкий вариант входа в мир моды.

Дизайнер делится своими модными ресурсами с молодыми селебрити — например, Джиджи Хадид и Зендеей.

Такое сотрудничество пошло на пользу не только приглашенным дизайнерам, но и позиционированию Хилфигера, который благодаря успешным коллекциям расширил аудиторию.

The Tommy x Gigi, показ в 2016 году

Tommy x Zendaya, показ в 2020 году

Заснеженные и засоленные тротуары не могли сравниться с тем, что встретили гости на шоу Calvin Klein осенью 2018 года Рафа Симонса: под ногами везде лежал попкорн. Все здание бывшей фондовой биржи на Нижнем Манхэттене было покрыто шестидюймовым слоем воздушной кукурузы, служившей хрустящим фоном.

Читайте также:  Официальная церемония за границей: где и как провести регистрацию

Calvin Klein 205W39NYC осень-зима 2018

Юбилей Ральфа Лорена в Центральном парке

Некоторые показы проходят без соблюдения дресс-кода, но празднование 50-летия Ральфа Лорена в Центральном парке было строго под эгидой black tie. На праздничном мероприятии в первом ряду присутствовали Хиллари Родэм Клинтон и Опра Уинфри, а по подиуму дефилировали легендарные супермодели в лучших произведениях Ральфа.

В слишком плотном графике нью-йоркской Недели моды три молодых бренда нашли выход: групповое шоу. Совместный показ Vaquera, CDLM и Section 8, проходивший в театре в Мидтауне, дал возможность прессе и байерам не упустить ни одну коллекцию и сэкономить время. Надеемся, что мы еще увидим подобные совмещенные шоу.

Section 8 весна-лето 2020

Восхитительные платья Томо Коидзуми

До февраля 2019 года Томо Коидзуми с его безумными платьями, напоминающими воздушные облака, был практически неизвестен на Западе. Но после того, как Кэти Гранд заметила Коидзуми в инстаграме, ему предложили выступление на NYFW в магазине Марка Джейкобса на Мэдисон-авеню. Эмили Ратаковски, Белла Хадид и Роуэн Бланчард ходили в нарядах с пышными рюшами, которые создал Коидзуми.

 Гвендолин Кристи на показе Томо Коидзуми в 2019 году

Рианна отодвинула привычные бельевые показы на второй план

Первый показ Savage X Fenty прошел в «Барклайс-центре» в Бруклине. Дизайнерский дебют Рианны был встречен овациями — в своем шоу она отошла от конвенциональных стандартов красоты, положив начало diversity в мире нижнего белья. Несколько недель спустя показ Savage X Fenty быстро стал лучшим модным шоу в Америке, транслируемым по телевидению. 

Джоан Смоллс на шоу Savage X Fenty 

Потери от пандемии

Спустя шесть месяцев после начала пандемии COVID-19 фэшн-индустрия оказалась в очень уязвимом положении. Бренд Eckhaus Latta предложил мэрии Нью-Йорка отказаться от привычных подиумных показов. Так, модели дефилировали по специально выделенной территории на улице в Нижнем Манхэттене. Конечно, каждый из присутствующих был в маске.

Весенняя коллекция Eckhaus Latta 2021

Steff Yotka/Vogue.com 

Как зарабатывают модели на New York Fashion Week — Газета.Ru

В Америке проходит первая неделя моды из топ-показов, относящихся к «большой четверке». Как выглядит изнутри модельная карьера сотрудниц New York Fashion Week и сколько они получают — в материале «Газеты.Ru».

Дважды в год самые эффектные девушки Америки приезжают на New York Fashion Week заработать денег.

Большинству обывателей кажется, будто все, что требуется от моделей — это ходить в красивой одежде и пить шампанское, получая за это баснословные деньги. На деле же все совсем не так.

Шестизначные суммы получают единицы, остальные же довольствуются копеечными зарплатами или и вовсе вязнут в долгах перед модельными агентствами.

По данным Бюро статистики труда США, годовой доход модели в Нью-Йорке составляет $48 тыс., а час работы в среднем стоит $23. Но это статистика. На самом деле в модельной индустрии распространены «секретные сборы» — дополнительные агентские комиссии, которые взимает непосредственно клиент.

Комиссии вычитаются из конечной оплаты труда модели, о которых девушек зачастую даже не информируют. По словам экс-модели и исполнительного директора Alliance Models Сары Зифф, в этой сфере особенно остро ощущается нехватка финансовой прозрачности.

«Сумма, которую модель получает за свою работу, согласовывается между агентством и клиентом. Тем не менее, агенства не всегда уведомляют моделей о предполагаемой ставке оплаты или компенсации до заключения договора», – цитирует ее издание Daily Beast.

Зифф отмечает, что за 8 часов работы вместо оговоренной заранее суммы она получала лишь фотографии для портфолио или подарочную карту бренда.

Но подарочной картой нельзя заплатить за аренду жилья и купить продукты на ужин.

Вторая проблема — долги, в которые влезают девушки. Если агентству нужно, чтобы модель приехала, например, из Аризоны в Нью-Йорк, ей оплатят расходы на авиаперелет, заплатят ее фотографам за съемки и ретушь и снимут ей квартиру. Но все это делается в долг, поэтому модель должна вернуть вложенные в нее средства.

При этом гарантии, что карьера девушки оправдает авансовые расходы, нет. Такая история произошла у 23-летней экс-модели Келли Миттендорф. «Я никогда не получала хороших денег, работая моделью. В какой-то момент у меня появились долги перед агентствами, с которыми я сотрудничала», – рассказала она в интервью The New York Times.

Во время работы долг модели перед агентством составлял пятизначную сумму.

На сайте models.com можно найти десятки историй девушек и молодых людей о невыплате зарплат и злоупотреблении в отрасли.

Например, участница London Fashion Week 2016 Сидни Гастон рассказала как ее заставили участвовать в показе во время болезни, а после даже не выплатили зарплату.

«Во время репетиции у меня сильно кружилась голова, я подошла к режиссеру и сказала, что не могу продолжать участие, иначе упаду в обморок.

В ответ мне сказали, что я должна выйти на подиум, иначе мне не заплатят. Но мне все равно не заплатили»

, – пишет модель.

Еще сложнее дела обстоят у несовершеннолетних моделей. По словам Сары Зифф, в юном возрасте девочки еще не умеют вести переговоры, чем активно пользуются агентства.

Зачастую модели получают гонорары с опозданием, после жалоб на неуплату или и вовсе остаются ни с чем. «Рабочая сила в этой индустрии женская и молодая.

Если бы моделями были преимущественно белые мужчины средних лет, к ним относились бы совсем по-другому», – уточнила она.

Кто даст денег

Как заявить о себе в модельной индустрии, каждая из девушек решает для себя сама. Одни сотрудничают с агентствами, другие сами ходят на кастинги. Впрочем, работа «на себя» финансовой стабильности тоже не гарантирует. По словам модели Кайлин Хилл Араки, сейчас индустрия активно трансформируется под влиянием социальных сетей.

На первый план выходят уличные кастинги, в которых участвуют модели, которые не сотрудничают с агентствами и не знают, сколько стоит их труд. «Я столько раз видела, как модели на уличных кастингах работают по 15-18 часов в день за $150 лишь для того, чтобы посотрудничать с хорошим брендом или фотографом, – пишет она на ресурсе models.com.

— Тогда как модель от агентства за такой же съемочный день может заработать $1,5 тыс.».

Модельные агенства иногда тоже хитрят и оплачивают рабочий день лишь одной из участниц.

По словам Сары Зифф, для 10-часовых съемок в Стамбуле дизайнеры забронировали двух моделей, однако одна из моделей получила электронное письмо с пометкой, что оплату получат не все.

«Вам будет выплачено (сумма удалена) на день, но ничего не говорите другой модели. Ей не заплатят», — говорилось в сообщении. Зифф отметила, что обе модели работали одинаковое время и обе были профессионалами.

Везет единицам

В прочем, сделать себе имя в модельном бизнесе и заработать на нем деньги некоторым моделям все-таки удается.

Так, Жизель Бюндхен по-прежнему лидирует в модельном бизнесе и зарабатывает $ 30,5 млн, Адриана Лима получает $ 10, 5 млн., а нынешние иконы стиля Кендалл Дженнер и Джиги Хадид имеют $ 10 и $ 9 млн. соответственно.

Так же в списке самых высокооплачиваемых моделей значатся Карли Клосс, Кара Делевинь, Кэндис Свейнпол и Лю Вэнь.

Вывели на чистую моду

В столице Франции с 26 сентября по 3 октября проходит Парижская неделя моды, которая определит многие тенденции весны и лета 2018 года.

Как обычно, в числе тех, кто хочет узнать о трендах за полгода до их поступления на магазинные полки, — знаменитости, журналисты, фотографы, богема и светские персонажи со всего мира…

Редакция портала iz.ru решила, что тоже желает быть в курсе модных событий.

Справка Известий

Парижская неделя моды (Paris Fashion Week) проходит дважды в год.

Каждый раз это событие завершает серию аналогичных дефиле в других мировых столицах, считающихся наиболее авторитетными фешен-центрами современности, — Нью-Йорке, Лондоне, Милане. Париж всегда принимает эстафету от главного модного города Италии. Разумеется, будут и показы в других городах, но это будут шоу скорее регионального значения.

Парижская неделя моды до сих пор удерживает звание главной недели моды в мире, несмотря на растущее год от года влияние Нью-Йоркской.

Французской столице помогает выслуга лет: сама идея дефиле зародилась именно здесь, когда в XVIII веке местные кутюрье додумались демонстрировать клиентам свои творения для увеличения продаж.

В виде, близком к нынешнему, Парижская неделя моды существует с 1945 года (сам бренд появился в 1973-м).

В рамках Недели моды в Париже на этот раз пройдут 83 показа. Коллекции представляют дизайнеры из 20 стран мира.

Чем запомнится Париж этой осенью: лидеры

Дизайнер Дома Dior Мария Грация Кьюри стала первой женщиной на этой должности в истории марки. Неудивительно, что для своего дебюта она захотела создать наряды, которые соответствовали бы одному из главных веяний времени — духу феминизма.

Читайте также:  Апартаменты с историей: в Риме откроется новый отель

Для этого модельеру пришлось покопаться в архивах бренда и извлечь на свет божий кое-какие эскизы 1960-х годов прошлого века (тот период, как известно, тоже был отмечен значительным всплеском гендерного либерализма).

У Кьюри получились очень короткие платья-пальто с графичным принтом, богемные джинсы-клеш, сапоги на шнуровке и тяжелых каблуках, береты и узкие шарфы.Цвета были выбраны чистые и резкие, в полном соответствии с модой эпохи битлов: белый, черный, желтый и кобальтово-синий.

За показом, который проходил в Музее Родена, следили актриса и активистка Бьянка Джаггер, модели Ева Херцигова и Наталья Водянова, телеведущая и редактор Алекса Чанг. Но больше всех внимание прессы привлекла актриса Наоми Уоттс, которая пустилась в небольшую речь о месте прекрасной половины человечества в современном обществе:

Автор цитаты

«Я чувствую, что сейчас очень хорошее время для женщин — время приходить и брать», — заявила звезда.

Самым французским, несомненно, стало дефиле марки Saint Laurent. Показ бренда разворачивался на фоне Эйфелевой башни на площади Трокадеро.В числе прочих его посетили актрисы Катрин Денёв и Робин Райт, супермодели Кейт Мосс и Амбер Валетта (в качестве гостей).

Модели шли по подиуму в вызывающе коротких темных платьях с блестками, кейпах, тяжелых ботинках, с аксессуарами ярких цветов — в воздухе витали 1980-е.

Присутствовавшие на мероприятии модные критики даже нашли кое-какие отсылки к нарядам из культового американского сериала тех времен — «Далласа»: широкие ремни на талии, черное кружево, топы без рукавов…

Автор цитаты

«Это потрясающе. От того, что он сделал, просто захватывает дух», — сказала прессе посетившая показ Saint Laurent топ-модель 1990-х Наоми Кэмпбелл в адрес автора коллекции Энтони Ваккарелло.

Показ коллекции марки Kenzo оказался вовсе и не показом, а театрализованным представлением, которое заняло целых полчаса. Гостям предложили полюбоваться на древний японский танец кагура — целую музыкальную пантомиму в трех действиях с участием довольно агрессивного восьмиглавого и восьмихвостого дракона.

 После того как чудовище было побеждено силами танцовщиков, зрителям, наконец, показали и кое-что из одежды. Дизайнеры — Умберто Леон и Кэрол Лим — вдохновлялись 1980-ми (а именно одной из коллекций Kenzo тех лет). Особенно им хотелось воскресить старые добрые джинсы.

Получилась смесь азиатских силуэтов и американских тканей — много необычно скроенной и запоминающейся одежды из денима.

…И аутсайдеры?

Показ бренда Lanvin стал дебютом дизайнера Оливье Лапидуса, который сменил на посту «главного по креативу» в этом бренде — Альбера Эльбаза, которому удалось за несколько лет в данной должности практически воскресить французскую марку из нафталинового небытия. От Лапидуса ждали, что он как минимум успешно продолжит данное начинание, и пресса внимательно следила за показом.

Увы, отзывы поступили довольно неоднозначные, кое-кто из журналистов остался крайне разочарован. Например, как поспешила сообщить на страницах издания The Washington Post фешен-редактор и модный критик Робин Гивэн, показ Lanvin был ужасным.

В частности, Гивэн упрекнула Лапидуса в банальности и тоскливости. «Нет прощения этой уродливой скучной моде», — заявила эксперт, а затем подробно расписала, что имеет в виду.

Похоже, чья-то дальнейшая карьера только что оказалась под большим вопросом…

А вот показ Chloé расстроил гостей организационными накладками.

Мало того что по плану мероприятие начиналось рано утром и гости были вынуждены встать с постели чуть ли не с петухами, так затем еще и что-то пошло не так: из-за задержки именитые приглашенные долго-долго ждали на входе под проливным дождем, вздыхая и жалуясь друг другу. Их немного утешало, что вместе с ними томился и CEO бренда Жоффре де ла Бурдоннэ, не делая попыток прорваться внутрь на основании служебного положения.

Автор цитаты

«Какое самопожертвование», — удивленно заметил один из журналистов.

В итоге всё закончилось хорошо: коллекция, которая стала дебютом для нового дизайнера Chloé Наташи Рамсэй-Леви, всем очень понравилась. У модельера получилась эдакая смесь стиля Викторианской эпохи и богемного шика 1970-х: высокие вороты, вышивка, шелковые блузки с цветочными и геометрическими принтами.

Красота живет полгода

Недели моды, проходящие в мировых столицах, традиционно задают на полгода вперед не только тренды в одежде и аксессуарах, но и во всем, что касается красоты (макияж, цвет волос, прически). Конечно же, парижское мероприятие не стало исключением.

На Неделе моды в Париже дизайнеры и стилисты не сговариваясь сделали образы своих моделей очень французскими — предельно натуральными (насколько это вообще возможно на дефиле, предполагающем фото- и видеосъемки) и только с одним акцентом во внешности. Во многих случаях этим бьюти-заявлением становились выразительные брови.

Автор цитаты

Так что тех, кто надеялся, что мода на «брежневскую» растительность на лице вскоре канет в Лету, ждет большое разочарование. 

Монументальные брови предлагается тем не менее сочетать не с густым слоем макияжа, а со свежеумытой кожей (по крайней мере, лицо должно производить именно такое невинное впечатление). Визажисты действительно уделили много внимания коже моделей, но при этом они не старались сделать ее безупречно матовой: легкий блеск — то, что надо (и не стоит маскировать мелкие недостатки вроде веснушек).

Тем, кто не любит минимализм и предпочитает более броский макияж, будет приятно узнать, что макияж глаз в стиле smoky eyes, небрежно нанесенная на губы кончиками пальцев ярко-красная помада и серебристый хайлайтер во внутренних уголках глаз также весьма актуальны.

Гель для волос — средство, столь незаслуженно забытое модницами за последние два десятилетия, — возможно, вернется на их полки в 2018 году. На подиумах было необычайно много причесок с эффектом мокрых волос, для которых гель, несомненно, просто необходим.

Кто на подиуме

Есть разные критерии оценки успешности и популярности модели, но приглашение принять участие в показе Парижской недели моды, возможно, и есть самое красноречивое свидетельство того, что манекенщица востребована. При этом фаворитки культовых марок постоянно меняются. 

В этом году настал звездный час для Эмили Ратаковски, которая ранее лишь слыла хорошей коммерческой, но не подиумной моделью. Однако успех в мире рекламы помог 26-летней красавице взойти на новую карьерную ступень и принять участие в шоу Dior в Париже.

Несомненно, раскрутке Ратаковски, как и многих других моделей до нее, помогли социальные сети, особенно Instagram, где на аккаунт девушки подписаны 15 млн пользователей.

Дизайнеры всё чаще выбирают манекенщиц для демонстрации своих коллекций на мировых неделях моды, исходя из количества медиашума, сопровождающего их онлайн: миллионная армия поклонников решает вопрос, кому идти по подиуму сегодня и завтра.

Невероятно юной звезде парижского подиума Кайе Гербер тоже помогла стать знаменитой тьма поклонников в социальных сетях. Ну и мамино имя, конечно, стало своего рода пропуском в мир моды, ведь 16-летняя Кайя — дочь Синди Кроуфорд.

Кстати, в этом сезоне на мировых подиумах можно было увидеть обеих представительниц семейства Кроуфорд-Гербер: за неделю до того, как Кайя показалась на парижском подиуме, ее 51-летняя мама Синди зажгла в Милане на показе Versace.

Справка Известий

Любопытно,  что Неделя моды в Париже совпала с «Днем без машин» (Journée Sans Voitures), ежегодно проводимым в городе.

Это нисколько не формальность, французская столица действительно старается внести вклад в борьбу с загрязнением атмосферы — горожане шнуруют удобные кеды и садятся на велосипеды.

Так что в воскресенье, 1 октября, город и вправду станет пешеходным.

Остается только гадать, понравится ли высоким гостям вроде голливудских знаменитостей и главных редакторов глянцевых журналов добираться до показов в этот день, ковыляя на шпильках по брусчатке. 

Спасибо, лучше вы к нам

Американская телезвезда Ким Кардашьян, ровно год назад ограбленная в Париже после посещения модного дефиле, решила в этом году не испытывать судьбу и не приехала во французскую столицу.

Весь год знаменитость никак не могла отойти от событий прошлой Недели моды и ударялась в слезы каждый раз, как вспоминала ту парижскую ночь в роскошном отеле.

Ворвавшиеся в помещение злоумышленники, угрожая оружием, связали звезду и забрали ее драгоценности, которые впоследствии были оценены примерно в 10 млн евро.

Как сообщают американские СМИ, как раз незадолго до нынешней Недели моды в Париже спустя год после происшествия Кардашьян получила письмо от одного из грабителей — Омара Айд Кедаша, содержащее извинения. Очевидно, сожаления преступника не убедили телезвезду, что Париж стоит мессы. В этом сезоне во французскую столицу приехала лишь старшая сестра Кардашьян — Кортни.

Автор цитаты

Несомненно, прошлогоднее событие придало остроты прошлогодним парижским показам. Тогда и местной, и мировой прессе сразу стало не до фасонов демонстрируемых на подиуме вещей.

Однако на этот раз репортерам и публике все-таки пришлось сосредоточиться на сути мероприятия, тем более что оно более чем заслуживает нашего внимания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector