Амбарцум Эдикович Кабанян. Родился 30 июля 1984 года в Гаграх (Абхазия). Российский актер театра и кино.
Амбарцум Кабанян родился 30 июля 1984 года в Гаграх (Абхазия).
В городе Гагра их семья проживала в самом центре города. Но затем в Абхазии началась война и они стали беженцами, переселились в Сочи, где Амбарцум прожил четырнадцать лет.
Окончив школу, он решил стать парикмахером — это была его мечта детства. Хотя в его семье это никому не нравилось, но он настоял на своем. Отучился на парикмахерских курсах и потом шесть лет стриг людей.
Однако делать модные прически ему надоело. Как пояснял Амбарцум, ему хотелось развития и творчества. «Мне просто стало тесно в профессии», — говорил он. И тогда Амбарцум Кабанян решил переехать в Москву и поступить в ГИТИС.
Он говорил: «Я категоричен. Меня переубедить очень сложно: захотел отучиться на парикмахера — отучился, захотел поступать именно в ГИТИС — пошел поступать в ГИТИС. Мне говорили: «Подавайте документы куда-то еще». А я отказывался. Зачем куда-то еще, если я хочу сюда?».
Поступить в ГИТИС ему удалось не сразу. В первый раз он провалился. Но его взяли вольнослушателем. Потом стал студентом. Во время учебы подрабатывал парикмахером.
В 2011 году окончил РАТИ-ГИТС, мастерская Е. Б. Каменьковича и Д. А. Крымова.
- Далее стал актером Московского театра «Мастерская Петра Фоменко».
- Театральные работы Амбарцума Кабаняна:
- Белый король, Грифон — «Алиса в Зазеркалье»; Спицци — «Гиганты горы»; Чернышевский — «Дар»; Мервис — «Египетская марка»; «Моряки и шлюхи»; Виталий Мещерский — «Последние свидания»; Актёр, Герр Карл Клюбер, Джиованни Батиста Розелли, Доктор, Критик висбаденский — «Русский человек на rendez-vous»; Филострат, Робин Добрый Малый — «Сон в летнюю ночь»; Николай — «Вера и велосипед»; отец — «Жутко громко и запредельно близко»; Поллард, студент Оксфорда — «Изобретение любви»; Мозес, еврей — «Школа Злословия»; «Урок французского»; Барон — «Без солнца»; Байрон — «Байрон»;
- «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных».
Интересно, что на улице Амбарцума Кабаняна часто путают с известным артистом балета Николаем Цискаридзе.
С 2013 года начал сниматься в кино. Исполнил небольшие роли в лентах «Обратная сторона Луны 2» (Вазген), «Метаморфозис» (Степан), «Как выйти замуж. Инструкция» (Виталик), «Доктор Преображенский» (Левонян) и др.
Осенью 2019 года на российские экраны вышел фильм Юсупа Разыкова «Танец с саблями», в котором актер сыграл главного персонажа — великого композитора Арама Ильича Хачатуряна. Лента рассказывает историю создания известного шедевра Арама Хачатуряна «Танец с саблями».
Сам актер о работе над фильмом «Танец с саблями» говорил: «Не передать словами, как я хотел эту роль и какая мне честь была оказана, когда я узнал, что утверждена моя кандидатура.
Ответственность невероятная: сыграть такого человека, гения, кумира стольких людей. Когда делали недавно показ фильма для своих, присутствовал сын Арама Ильича, Карен Арамович. И ему понравилось.
Не знаю, не мне судить о том, как я сыграл, но моя первая большая роль в кино и такая — это уже делает фильм особенным для меня».
Амбарцум Кабанян в фильме «Танец с саблями»
- Рост Амбарцума Кабаняна: 198 сантиметров.
- Личная жизнь Амбарцума Кабаняна:
- Жена — Анна Бибичадзе, фотограф.
Поженились в мае 2018 года. Свадьба прошла в грузинском ресторане «Казбек» (там Амбарцум и Анна были на первом свидании) в лучших восточных традициях. На свадьбе были художественный руководитель «Мастерской Петра Фоменко» Евгений Каменькович, Ирина Горбачева, Полина Кутепова, Денис Шведов и Александра Розовская, Мария Федорова и другие звезды.
Амбарцум Кабанян и Анна Бибичадзе
- Фильмография Амбарцума Кабаняна:
- 2013 — Судьба на замену (короткометражный) 2015 — Сон в летнюю ночь (A Midsummer Night's Dream) (фильм-спектакль) — Филострат / Робин Добрый Малый 2015 — Обратная сторона Луны 2 — Вазген 2015 — Метаморфозис — Степан 2016 — Челночницы — турецкий доктор 2018 — Как выйти замуж. Инструкция — Виталик
- 2019 — Танец с саблями — Арам Ильич Хачатурян
2019 — Доктор Преображенский — Левонян
Как семья актера запустила кондитерский бизнес на карантине
© instagram.com/ambartsum_kabanyan/
Автор Анастасия Каменская
04 июля 2020
Весной артист Мастерской Петра Фоменко Амбарцум Кабанян и его жена Анна Бибичадзе стали печь торты на заказ и отправлять их с доставкой. Карантин закончился, а их домашняя пекарня продолжила набирать обороты. Рассказываем, как и почему она появилась.
Весной, когда спектакли и репетиции в театрах отменились, а артисты стали стремительно постигать мир онлайна с его прямыми эфирами, актер Мастерской Петра Фоменко Амбарцум Кабанян и его жена Анна Бибичадзе отправились на кухню. Готовить и печь они оба любили всегда, а вместе с карантином появилось и время.
Вместо самопроб Амбарцум стал записывать рецепты борща, выстраивать целые пизанские башни из панкейков, печь хлеб и придумывать новые вариации из того, что «обнаружилось в холодильнике». На Пасху друзей ждали корзинки с куличами, желание порадовать их не пропало и после. «В апреле у нашей подруги Лели день рождения.
Обычно мы собираемся шумной компанией, веселимся, а тут — карантин, все заперты дома, но это повод что ли отменять праздник? Конечно нет. И мы с Аней решили испечь медовик и отправить его Леле», — вспоминает Амбарцум. «Шутки ради записали сторис, мол, хотите торт? Мы вам его сделаем». Желающие обнаружились стремительно.
Медовик — десерт из детства, и почувствовать снова его домашний вкус, как оказалось, было интересно многим. После десятка заказов стало понятно, что интерес этот случайным не был.
«Поскольку это была незапланированная акция — Анна и Амбарцум кондитеры, — все складывалось постепенно. Первым стал медовик, нам просто хотелось попробовать его испечь, поскольку никогда ни я, ни Аня его не делали. Потом захотелось попробовать и «Наполеон», многие про него спрашивали, это тоже десерт из детства. Потом появились «Персики».
Сестра позвонила и сказала: «Попробуй сделать и персики тоже, это весело». Все три варианта связаны с нашим домом. «Наполеон» делала моя бабушка, «Персики» — рецепт тети», — продолжает актер. Никакого конкретного-бизнес плана, по его словам, у них не было, как не было сначала и понимания, сколько десертов можно успеть сделать за день.
Оно, впрочем, быстро пришло с опытом. И торты, и «Персики» готовятся на заказ, а это значит, что заявить о желании получить свой лучше заранее.
Как говорит Амбарцум, разницу между настоящей кондитерской и их домашней версией пока понимают не все, поэтому сообщения с просьбой отправить готовый торт прямо сейчас поступают нередко, но духовка и холодильник в доме по-прежнему присутствуют в единственном экземпляре.
«Когда отправляем десерты, всегда есть волнение. Это ведь такой во всех смыслах hand made.
Одно дело, когда заказываешь десерт в ресторане и представляешь, каким он будет на вкус, а когда это домашний рецепт, наверное, люди не знают, чего ждать. Просто надеются, что будет вкусно, — смеется Амбарцум.
— И, конечно, каждый раз мы очень ждем отклика, чтобы выдохнуть. После каждой отправки ждем ответного письма. Как доехал торт, понравился ли».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Лучшей рекламой этой маленькой домашней кондитерской стали сами десерты. Заказавшие их не просто публиковали фотографии и видео в социальных сетях, но отправляли коробки с подписью «Торт от Амбарцума и Ани» в подарок родителям и друзьям, а после снова возвращались с очередным заказом.
Тот самый вкус детства, о котором радостно сообщали начинающим пекарям, стал чем-то вроде визитной карточки. Эти воспоминания, свои у каждого, собрались в целую коллекцию историй.
Кто-то месил тесто, помогая маме, кто-то нетерпеливо ждал, когда бабушка наконец разрешит попробовать крем, кто-то, засыпая после семейного торжества, мечтал, что наутро отхватит себе еще один кусочек.
«Когда мне было лет семь-восемь, мы жили в Гаграх на первом этаже, и в окно к нам стучала груша. Все было наполнено любовью — большая семья, дружные соседи, много родственников вокруг, двор, запахи из окон. «Наполеон» принадлежал моей бабуле, мы недавно говорили с подругой детства, она помнит вкус ее «Наполеона» до сих пор.
Он был хрустящий, и для бабушки не составляло труда его печь, я ее понимаю. Когда любишь то, что делаешь, нет никаких преград и сложностей. «Персики» и медовик — это моя тетя Римма, она волшебница, я любил и люблю проводить у нее лето. Она очень тонкий человек, а эти десерты требуют скрупулезности и терпения, так вот это про нее: все не спеша, в полной гармонии с собой.
Она пекла, а мы, дети, выстраивались в очередь за сладким», — ностальгирует Амбарцум.
У Анны другие воспоминания: «Медовик у меня ассоциируется с запретом, потому что в детстве у меня была аллергия на мед, так что мне его, конечно, всегда очень хотелось. У прадедушки была своя пасека, так что меда дома было много. Его привозили из разных частей Грузии к нам в Москву. Сейчас, видимо, отыгрываюсь за все то, что не смогла попробовать, когда была маленькой».
Все десерты они готовят и отправляют вдвоем, разделяя обязанности на кухне поровну. С отменой карантина увлечение, переросшее в полноценную работу, не исчезло, а, напротив, продолжило масштабироваться. Пара десятков «персиков» в день, с которых все начиналось, доросла до двух сотен штук, а число тортов, выпущенных за это время раритетной духовкой «Электа», приблизилось к полутора сотням.
«Мы с сестрой очень рано стали самостоятельными детьми. Родители работали с утра до позднего вечера, ну, а нам оставалось все хозяйство. Уборка, накормить себя, сделать уроки. Мама приходила после работы и начинала готовить, но мы, конечно, хотели облегчить ей жизнь.
Так и привилась любовь к кухне, а со временем десерты вообще перешли в мое владение, мне все это нравилось очень. Когда был подростком, пек все наши праздничные торты, а не просто кексы, замечу. (Смеется.
) Не думал, что детское хобби может пригодиться через годы во время карантина.
Я вообще не могу сидеть без дела, поэтому счастлив, что оно нашлось, и такое любимое», — продолжает Амбарцум, который после ухода театра в вынужденный продолжительный отпуск успел придумать еще один проект, связанный с другим своим увлечением — рисованием.
Цикл акварельных зарисовок получил название «Человечки из воды и краски» и перекочевал на футболки и свитшоты. С них смотрят добродушные бабушки, молодые люди в соломенных шляпках, серьезные родители с веселыми детьми — в общем, городские жители, без которых весной скучали московские улицы.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
А сейчас, когда мы на них вернулись, Амбарцум и Анна продолжают проводить дни (а порой и ночи) на кухне. «Мы даже не успели осознать, что вообще произошло, — соглашаются они друг с другом.
— Как встали на кухне, так и стоим до сих пор, может, потом сможем проанализировать, а сейчас не до этого, надо работать. Торт, который мы только испекли, уже на столе у незнакомых людей. Очень странное чувство. Как будто наш домашний стол растянулся на всю Москву и мы можем всех угостить.
А чтобы угощать еще больше, в самых ближайших планах у нас попробовать открыть свое собственное кафе. Посмотрим, что из этого выйдет».
- С конца апреля и до сегодняшнего дня было потрачено: 410 яиц 50 кг сахара 35 л сливок 21 л сметаны 2 л меда 20 л персикового варенья
- 60 банок сгущенки
- Испечено: 1500 «Персиков»
- 133 торта
Как рождается любовь: рассказывают Амбарцум Кабанян и Анна Бибичадзе
Амбарцум Кабанян (35 лет):
Как-то Ира Горбачева пригласила меня поддержать ее на вечеринке, где она играла музыку. Я пошел, даже не вдаваясь в подробности, что за мероприятие.
Оказалось, что это Kiski Ball в ГУМе с дресс-кодом, поэтому я был единственный в трениках среди цариц в платьях и принцах в костюмах. И тут я вижу ее — в короне. Подумал: «Почему я ее не знаю?» Меня привлекли в ней самодостаточность и непосредственность.
У нее во взгляде не было поиска. Подруга подбивала меня: »Подойди к ней». А я не мог. С горя танцевал как потерпевший. Решил снять ее исподтишка на видео и выложил Stories в Instagram. Ну я думал, что исподтишка.
Ее подруга нашла это видео у меня на странице, и Аня написала мне в Direct. Мне даже не пришлось ее искать. Через пару часов мы созвонились, через неделю — первое свидание, через год поженились.
Помню, на первом свидании я с трудом решился взять ее за руку, хотя, казалось бы, мне тогда было 33 года, но, понимаете, для меня это важное решение.
Если я беру девушку за руку, значит, это серьезно, ведь я позволяю всем видеть женщину, которую я выбрал. Если я ее целую, значит, это любовь.
До сих пор мурашки по всему телу от воспоминаний о первом прикосновении. Смешно, Аня восприняла мою нерешительность как нежелание.
После свидания я не понимал, почему иду домой один, ведь я встретил ЕЕ. Когда мы потом это обсуждали, Аня сказала, что ее посещали те же мысли.
Анна Бибичадзе (23 года), менеджер по маркетингу «москвич mag»:
Мы впервые увидели друг друга на вечеринке Kiski Ball в ГУМе почти три года назад, 22 апреля. Меня пленила его стать и свобода: Амбарцум естественно и в то же время безбашенно танцевал, несмотря на людей вокруг.
При этом он умудрялся беспардонно на меня пялиться, а я такое терпеть не могу. Я пыталась ему взглядом сказать: «Хватит!» А потом этот человек имел наглость заснять меня на видео и выложить в Instagram момент, когда я показываю язык.
На самом деле я просто изображала что-то вроде «О боже!». На следующий день подруга присылает его Stories со мной, подпись гласит: «Королева». Дело в том, что на вечеринке был дресс-код, поэтому я пришла в платье и короне. Подумала, что он издевается.
Оскорбилась! Написала ему с сарказмом: «Благодарю за такую честь». А он за чистую монету это воспринял. Так и завязалась переписка.
На первое свидание мы ходили в Третьяковку — на выставку Зинаиды Серебряковой. Все сразу было понятно, легко, свободно, без всяких игр с обеих сторон. Амбарцум никого из себя не корчил и не пытался на меня произвести впечатление, как это раньше делали другие. Сразу стало ясно: этот человек самодостаточен, уверен в себе. Только потом я узнала, что он волновался.
Мы стараемся поддерживать друг друга во всем. Например, вместе шьем одежду. Начали с детских платьев, честно скажу — идея Амбарцума. Конечно, все смотрю с его участием, будь то постановки, фильмы или реклама. Критик я беспощадный, но честный. Недавно у него состоялся дебют: главная роль в кино — в фильме «Танец с саблями» Юсупа Разыкова, я очень им довольна.
Продюсер: Ольга Закатова, Стиль: Ира Кауфман, Олеся Боровик/ команда Анны Гусевой, Макияж: Анна Меркушева/MAKE UP FOR EVER, Полина Панченко, Прически: Ксения Малявина, Инесса Мороз/ L’Oreal Professionnel, салон Leonid Romanov Hair, Ассистент продюсера: Виктория ЗахарочкинаБлагодарим Kuznetsky Most 12 by Lalique (Kuznetsky12.ru) за помощь в организации съемки
Амбарцум Кабанян
30 января 2020-го в прокат вышла биографическая драма Юсупа Разыкова «Танец с саблями».
Главная роль в фильме (и первая большая в кино), где зрителей знакомили с историей создания великого шедевра Арама Хачатуряна, досталась актеру «Мастерской Петра Фоменко» Амбарцуму Кабаняну.
Режиссер намеренно отказался от внешнего сходства артиста с персонажем, пустив в кадр «таким, какой он есть» и даже допустив легкую небритость, хотя мужчины того времени всегда брились.
Детство и юность
30 июля 1984-го супруги Эдик и Роза Кабанян, проживавшие в Гагре Абхазской ССР, стали родителями сына Амбарцума. Семья жила на два дома: в квартире с бабушкой со стороны отца и с дедушкой по материнской линии в селе Сихарули.
«Все мое детство было пронизано счастьем и любовью. Апельсиновый, мандариновый сады… Деду было очень приятно, когда все внуки приезжали к нему и вместе собирали мандарины. Он нас хвалил, но потом втихаря в подвале перебирал все, что мы нарвали. Где бы я ни находился, вокруг всегда росли деревья», — делился актер воспоминаниями.
Соседями были тогда русские, армяне, грузины, и дети вообще не знали, что такое национальность, играя вместе под ивами. Когда мальчику исполнилось 8 лет, случилась война и состоялся переезд в Сочи. Здесь ребенок пошел в местный лицей № 23, где в 3-м классе впервые услышал в адрес себя и сестры слово «беженцы».
Амбарцум Кабанян в молодости
После школы выпускник окончил парикмахерские курсы и трудился по специальности. Но в 22 года парень вдруг осознал: ему тесно в родном городе, и решил выбиться «в люди». Он объявил матери, что едет в Москву, потому что его там ждут, и отправился покорять театральный институт.
До поступления в вуз в 2007-м абитуриент ни разу не посещал театр, но, несмотря на это, твердо знал, что сдаст экзамены. Так и произошло, но не сразу: юноша слетел с конкурса, являлся вольнослушателем, а в первый год и вовсе плакал каждый день.
В ГИТИСе будущая знаменитость оказалась в мастерской Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича, которого считает своим главным учителем в жизни. На 2-м курсе Кабанян, участвуя в спектакле «Вера и велосипед», доказал, что может блистать на сцене. В списке студенческих работ также числятся «Анна Каренина», «Урок французского», «Изобретение любви», «Школа злословия», Oldboyfriends и т. д.
Театр и фильмы
В 2011-м, по окончании вуза, вчерашнего студента приняли в стажерскую группу «Мастерской», а через 2 года — уже в основную. Первым серьезным спектаклем он назвал «Русского человека на rendez-vous», когда страшно было не перед зрителем, а перед театром, Каменьковичем и Фоменко.
Звание самой дорогой роли Кабанян отдал Николаю Чернышевскому в набоковском «Даре», посвятив ее дедушке, трепетно любившему трех дочерей.
Амбарцуму нравится, когда режиссер меняет его природу. Например, для перевоплощения в Виталия Мещерского в «Последних свиданиях» по Ивану Бунину требовалось изменить голос, походку, взгляд и «величавость». Подопечный этому яростно сопротивлялся, но в итоге остался доволен.
В титулованном «Сне в летнюю ночь», обладателе «Золотой маски», актер преобразился в эльфа Робина Доброго Малого и распорядителя празднеств Филострата. В «Алисе в Зазеркалье» стал и Белым королем, и Грифоном, а в «Завещании Чарльза Адамса…» — привидением Владиславом, живущим в доме семи повешенных, и бывшим мужем Аделаиды Адамс.
С 2013-го, снявшись в короткометражной «Судьбе на замену», артист начал выстраивать отношения с кинематографом. В дальнейшем фильмография пополнилась драмой «Метаморфозис» Сергея Тарамаева и Любови Львовой, продолжением фэнтезийной «Обратной стороны Луны» и «Челночницами» по сценарию Зои Кудри.
В 2019-м он примерил белый халат в мистической мелодраме «Как выйти замуж. Инструкция», вышедшей на телеканале ТВ-3, и засветился в «Триаде» на ТНТ.
Личная жизнь
Амбарцум, которому в начале карьеры не давали серьезные роли из-за красоты, влюбился в Анну Бибичадзе с первого взгляда. В 2017-м на вечеринке Kiski Ball в ГУМе, куда актер пришел поддержать подругу Ирину Горбачеву, он увидел очаровательную незнакомку в бальном облачении и короне.
Амбарцум Кабанян и Анна Бабичадзе
Пригласить понравившуюся девушку, пленившую самодостаточностью и непосредственностью, на танец Кабанян тогда постеснялся, зато снял исподтишка и выложил видео в сторис «Инстаграма». После этого Аня сама написала ему в директ.
Первое свидание состоялось 28 апреля на выставке Зинаиды Серебряковой в «Третьяковке». Спустя год, в этот же день, влюбленные, несмотря на больше чем 10-летнюю разницу в возрасте и внешние различия (рост мужчины — 198 см при весе 72 кг), поженились. Свадебное торжество прошло в столичном грузинском ресторане «Казбек», куда пара отправилась после встречи в галерее.
Невеста остановила свой выбор на оригинальном платье с перьями Ruban Haute Couture и жемчужной тиаре со «звездой во лбу». Жених — на костюме Costume Code, на воротнике пиджака разместив надпись Husband of The Queen.
Избранница, делающая креативные проекты для «Москвич Mag» и играющая в рок-группе, во всем поддерживает вторую половинку. Супруги, в шутку называющие друг друга женой артиста и мужем королевы, по-настоящему счастливы в личной жизни. Чета вместе рисует, шьет детские наряды, запустив собственный бренд Bagarata, и обожает готовить.
Живопись еще одна большая страсть знаменитости.
Обзаведясь кистями и холстами еще на 3-м курсе, студент сначала творил самостоятельно, а потом — с помощью гримера и фотографа «Мастерской Петра Фоменко» Ларисы Герасимчук.
В 2015-м в фойе родного театра коллеги представили совместную экспозицию, состоящую из портретов сослуживцев, а в 2020-м уроженец Гагры увлекся созданием «Человечков из воды и краски» и лепкой.
Амбарцум Кабанян сейчас
23 ноября 2020-го на Первом канале состоялась премьера сериала «Доктор Преображенский». Главную роль талантливого челюстно-лицевого хирурга в драме доверили Денису Шведову, а его коллеги, детского врача Армена Левоняна — Кабаняну.
Деятель искусства посредством личной страницы в «Инстаграме» признался, что вместе с сослуживцами работал над картиной с огромной любовью и трепетом. 1 декабря в компании Агриппины Стекловой он появился в студии шоу «Вечерний Ургант», где подробно рассказал о съемках.
Амбарцум Кабанян в сериале «Доктор Преображенский»
Знаменитость долго не знала, как подступиться к воплощению персонажа Арама Хачатуряна в «Танце с саблями». И здесь настоящим спасением стали сценарий, режиссер и личные чувства последнего к выдающемуся советскому композитору. К слову, собственное перевоплощение в музыканта актеру понравилось: ему было интересно наблюдать за собой на экране.
Амбарцум Эдикович сейчас служит в «Мастерской Петра Фоменко». Поклонники могут насладиться игрой любимца в постановках «Сон в летнюю ночь», «Седьмой подвиг Геракла», «Тополя», «Алиса в Зазеркалье», «Египетская марка», «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных».
Фильмография
- 2013 — «Судьба на замену»
- 2015 — «Метаморфозис»
- 2016 — «Сон в летнюю ночь»
- 2016 — «Обратная сторона Луны 2»
- 2016 — «Челночницы»
- 2019 — «Как выйти замуж. Инструкция»
- 2019 — «Триада»
- 2020 — «Танец с саблями»
- 2020 — «Доктор Преображенский»
Lovestory Амбарцум Кабанян и Анна Бибичадзе: совместные хачапури и коллекция платьев
14 Февраля 2020 | Злата Фетисова
35-летнему артисту театра «Мастерская Петра Фоменко» и его 23-летней жене разница в возрасте не мешает вместе печь хачапури по ночам, шить платья и быть на одной волне.
Он увидел ее три года назад на вечеринке в ГУМе, куда пришел с подругой Ириной Горбачёвой, и сразу влюбился. Она была в бальном платье, короне и совершенно не ожидала попасть в инстаграм-сторис актера из гремящего на всю Москву спектакля «Сон в летнюю ночь».
Наутро они созвонились и спустя пару дней, 28 апреля, встретились на первом свидании на выставке Зинаиды Серебряковой в Третьяковке. А ровно через год в тот же день поженились.
«Аня умная, красивая и до безобразия справедливая», — описывает Амбарцум возлюбленную, которая сейчас делает креативные проекты для «Москвич Mag» и играет в рок-группе.
Аня решительному, упорному и очень открытому мужу отвечает взаимностью и увлеченно рассказывает о его премьерах в театре Мастерская Петра Фоменко («Седьмой подвиг Геракла» — с 31 января) и в кино («Танец с саблями» — с 30 января).
На Амбарцуме: майка, Incanto; подтяжки, Etro; брюки, Paul Smith. На Анне: майка, Incanto; брюки, Paul Smith
Объектом любви жены артиста и мужа королевы, как они в шутку друг друга называют, теперь, помимо живописи, является капсульная коллекция платьев для девочек, которую Кабанян и Бибичадзе недавно начали выпускать. «Это была моя давняя мечта, которой я поделился с Аней, и она меня поддержала, — говорит Амбарцум. — От придумывания платьев я получаю огромный кайф. Это как писать картины!»
На Амбарцуме: майка, Incanto. На Анне: куртка, Akira Naka
Поспорить пара может разве что на кухне за место у плиты. «Мы оба очень любим готовить! Однажды даже пошли на день рождения со своим хачапури», — смеется Аня. «Невозможно прийти к нам домой и вкусно не поесть, — подтверждает Амбарцум. — Я потрачу полдня и буду жарить курицу, чистить картошку, печь мчади, зато гости будут счастливы. Прямо как мы с Аней!»
Источник фотографий: Павел Харатян
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess
Instyle
Телефон:+7 (495) 974-22-60
Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147
Артист Мастерской Петра Фоменко Амбарцум Кабанян женился на Анне Бибичадзе
В начале мая театральная Москва собралась на грандиозной свадьбе артист театра Мастерской Петра Фоменко Амбарцума Кабаняна и Анны Бибичадзе . Молодые люди устроили торжество в годовщину знакомства. Поздравить молодожёнов пришли художественный руководитель театра Мастерская Петра Фоменко, режиссер Евгений Каменькович, Полина и Ксения Кутеповы, Ирина Горбачёва, Вера Строкова, Роза Шмуклер, Александр Мичков, Наталия Коган, Вероника Фёдорова и многие другие.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Для банкета была выбрана терраса Казбека с видом на Москва-реку и гостиницу Украина. Именно в этом ресторане грузинской кухни, больше похожем на тбилисскую квартиру, молодожёны были на первом свидании и знакомили родителей.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Грузинское радушие шеф-повара Мамии Джоджуа, который разработал праздничное меню специально для торжества, в сочетании с реками Саперави и знаменитым хором Казбека, сделали своё дело – вслед за танцем жениха и невесты, в национальном танце закружились не только родители молодожёнов, но и все без исключения гости.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Мы хотели разделить этот день с самыми близкими, собрав их в месте, в котором писалась история нашего романа, а теперь – нашей семьи. Самым главным подарком стали гости, настроение которых превратило свадебный обед в ужин, а потом и в вечеринку после закрытия ресторана», — Амбарцум Кабанян.
Для церемонии и свадебного обеда невеста выбрала платья Ruban Haute Couture, а жених костюм Costume Code. На отвороте воротника пиджака была нанесена надпись «Husband of TheQueen» («Муж королевы»). «Не каждому везёт жениться на королеве!», — заметил Амбарцум.
Это мой город: актер Амбарцум Кабанян
О непреодолимом желании поесть попкорн в «Пионере» и о том, что в студенчестве ужинавшие в ресторанах на Патриках казались богами.
Я родился…
В городе Гагра Абхазской ССР. Мы жили на два дома: в квартире в самом центре города с бабушкой с папиной стороны и в доме в деревне с дедушкой с маминой стороны. Во дворе городской квартиры росла ива, посаженная моим дедом, вокруг нее мы с детворой играли. И был дом дедушки в селе Сихарули, название которого переводится с грузинского как «счастье».
Все мое детство было пронизано счастьем и любовью. Апельсиновый, мандариновый сады… Деду было очень приятно, когда все внуки приезжали к нему и вместе собирали мандарины. Он нас хвалил, но потом втихаря в подвале перебирал все, что мы нарвали.
Все время мне повторял, что я вырасту, женюсь и буду жить в его доме. И я не помню такого дня, чтобы дома у нас не пахло мандаринами.
Очень долго не мог приучить себя в Москве покупать мандарины и апельсины, потому что там мы этого никогда не делали — как я уже сказал, все росло у нас во дворе.
Соседями были русские, армяне, грузины, и я вообще в детстве не знал, что такое «национальность». Потом случилась война, и мы переехали в Сочи, мне было восемь лет. В третьем классе я услышал в адрес нас с сестрой слово «беженцы» и понял, что мы какие-то не такие, как все.
Класс оставался таким же интернациональным, как и дети во дворе в Абхазии, но при этом мы были беженцами из другого государства. Мама всячески пыталась оградить нас от всего, делала все возможное, чтобы мы не чувствовали себя ущемленными.
Но это не значит, что счастья в Сочи не было — там я прожил четырнадцать лет, пока не понял, что этого города, того, что он мне предлагал и давал, недостаточно: и в двадцать два я переехал в Москву, чтобы поступить в ГИТИС.
Сейчас живу…
В районе Филевского парка. Выбиралось это место по практичным соображениям: чтобы быть ближе к работе — театру «Мастерская Петра Фоменко», чтобы реже спускаться в метро и даже иметь возможность пройтись пешком до театра. Моим критерием в поисках квартиры в Москве была сталинка, я очень хотел, чтобы дом был красивый, с историей.
К тому же я человек высокий, и мне были жизненно необходимы высокие потолки. Я позвонил риелтору и сказал: «Мне нужна квартира в таком-то радиусе от театра. Мой рост 195 см». Она мгновенно меня поняла. Через несколько дней мы встретились и посмотрели пять квартир, я остановился на первой предложенной, сталинке 1953 года, и через неделю сделка свершилась.
Так у меня появилась московская прописка.
Люблю гулять…
Я вообще Москву люблю целиком, нет каких-то определенных точек. Столица меня с первого дня приняла, и я ей безумно благодарен.
С другой стороны, зимой много по Москве не погуляешь, точнее, совсем нет, пытаешься из помещения в помещение перебегать. Помню, когда переехал, у меня не было ни одной пары обуви для зимы.
Рассказывал семье о заморозках, но они и представить себе не могли, насколько в Москве бывает холодно. До сих пор не могут. Но я очень быстро привык, сам не ожидал от себя такого.
В хорошую погоду всегда хочется в парк Горького, хочется побродить по Бульварному кольцу. Не представляю жизни без пеших прогулок: если есть время, условия комфортные, то я всегда предпочту любому транспорту прогулку. Когда я учился, мы часто ходили в ГИТИС пешком из общежития, оно находится на «Рижской» — дорога занимала минут сорок, но так происходило наше знакомство с городом.
И Новодевичий парк, наверно. Он мне никогда не надоест. Там так же растут ивы, как во дворе у меня в Гагре.
Мой любимый московский район…
Мне очень нравится район Хамовники. Это город в городе. У меня всегда возникает там ощущение, будто люди медленнее ходят, нежели в других местах Москвы, что именно там снисходит умиротворение.
И, как ни странно, Арбат. Я учился на Арбате четыре года, за время студенчества все улочки, переулки, любые пути, дороги были исследованы.
Тогда на Никитском бульваре вообще каждая лавочка была занята нами.
В ресторанах…
Я бываю. Иногда это единственная возможность встретиться с друзьями. Но, честно говоря, я очень ценю домашние посиделки, обожаю готовить сам и принимать гостей.
Мне близок ресторан «Казбек» — там домашняя атмосфера, невероятный интерьер, любимая еда, вкусы из детства: наполеон, пеламуши, мамалыга. Идеально все до мелочей.
Неудивительно, что в этом же ресторане праздновалась моя свадьба.
Я очень люблю Патрики и BRO&N.
Часто вспоминаю, как в студенческие голодные годы мы только и делали, что бродили по Патрикам и мечтали, что будем сидеть, как все эти люди на верандах, пить вино, изысканно есть, ни в чем себе не отказывая.
Когда мы выпустились, пошли с однокурсницей в Uilliam’s — в тот день мы чувствовали себя богами, людьми высшей категории, и я даже помню, что я заказал: говяжьи щечки — решил шикануть, так сказать — и бокал красного вина.
Если говорить о барах, мне приятно в Noor. А в «Доме 12» и «32.05», например, можно встретить всех товарищей, которых тысячу лет не видел. Вообще не важно, в каком ты месте, главное — компания.
Меня можно чаще всего застать кроме работы и дома…
В местах моей силы: музеях, картинных галереях. Огромную часть в моем сердце занимает Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке. Очень люблю Третьяковку как институцию: у них лучшие выставки в Москве.
Я сам рисую, и когда у меня затор в творчестве, иду туда: обретаю там настоящее вдохновение, хоть и был тысячу раз, но все равно смотрю на картины другими глазами и по-новому их ощущаю. Бывает, что-нибудь да краду из идей.
Наше первое свидание с женой было именно там.
Часто бываю и в кино. Моя жена Аня постоянно агитирует меня везде ходить. Завсегдатаи мы, конечно, «Пионера» на Кутузовском — близко, душевно и огромный плюс — все фильмы в оригинале с субтитрами.
Но обидно, что там нет попкорна, иногда так и хочется похрустеть. На днях я подумал, что куплю попкорн в «Октябре» (он там лучший) и приду с ним в «Пионер».
Шутка, конечно, меня туда с ним все равно не пустят.
Давно мечтаю съездить, но никак не получается…
В дома-музеи. Я был всего в нескольких. Можно прочитать дневники, произведения писателей, увидеть картины художников и так далее, но именно дом о многом говорит и является материальной проекций, отражением человека. Именно дом, быт раскрывают другую грань человека, которая остается за занавесом.
Мое отношение к Москве…
Моя любовь к городу усиливается изо дня в день. Москва меня ни разу не обидела и не разочаровала. Она распахнула мне объятия и приняла меня таким, какой я есть. Благодарность моя не знает границ.
Москвичи отличаются от жителей других городов…
Не хочу показаться грубым, но очень сложно найти в Москве коренного москвича. И я не понимаю таких фраз: «Все москвичи неулыбчивые» или «В Москве не жди помощи от других, одно безразличие». Восприятие зависит только от тебя, все люди везде одинаковые. Не вижу смысла говорить о темпоритмах жизни, зачем их вообще сравнивать, это же очевидно.
Я всегда был всем открыт и добродушен, в ответ получал то же самое. Не помню, чтобы мне грубили на улице и даже в метро, может, я на этом вообще внимание не акцентирую. Мой близкий друг Ира Горбачева научила меня обнимать людей при знакомстве, друзей при встрече, быть открытым и дружелюбным, и я живу только с таким девизом по жизни.
В москве лучше, чем в нью-йорке, лондоне, париже или берлине…
Москва — мой дом. И, как минимум, это делает ее лучше всех других городов мира. Мне комфортно везде, никогда не смущаюсь даже непонятной мне речи. Обожаю Америку, в частности Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Многие европейские города, от мала до велика. Но Москва одна такая, ни один город на нее не похож.
В москве не хватает…
Мне всего по жизни хватает. Я живу каждым днем, радуюсь даже мелочам, ощущаю счастье здесь и сейчас. Я с самого начала принял правила игры города. Можете меня назвать конформистом, но нужно подстраиваться, иначе город выплюнет тебя, не дав даже опомниться.
Мне не хочется говорить о политике, благоустройстве, я не думаю, что компетентен в этом вопросе. Единственное, что могу сказать: Москва — лучший город России в историческом, культурном плане, в вопросе возможностей, работы, спроса и предложения.
Глупо ее критиковать — если мы в Москве недовольны, каково жителям других городов?
Я служу в «мастерской петра фоменко»…
Уже девятый год. Ух, сложно в это поверить. Еще на первом курсе ГИТИСа мало себе представлял, что будет возможно попасть в этот театр, но хотел именно туда: мой руководитель курса Евгений Борисович Каменькович работал там, и я твердо решил идти с ним до конца.
«Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» — мой 13-й спектакль в стенах «Мастерской». С режиссером Олегом Глушковым мы знакомы многие годы, работали уже над спектаклем «Моряки и шлюхи» (спектакль 2012 года «Мастерской Петра Фоменко». — «Москвич Mag»). Я ему безгранично доверяю.
Он, как никто другой, умеет «уравнять» всех артистов: и «стариков» (основоположников театра), и молодых, и стажеров. С ним рождается всегда что-то необычное, вся работа сопряжена с творчеством, даже репетиции каждый день одного и того же не в тягость, а только в радость.
Этот спектакль — новая веха для жизни «Мастерской Фоменко», у нас ничего подобного и рядом не было. Даже в Москве не помню подобной постановки. Зрелище впечатляет, музыка заедает (в хорошем смысле!), все мои друзья в восторге.
Над ней работала огромная команда, был проделан колоссальный труд, столько любви и творчества вложено — по-другому и быть не могло. Я давно так не волновался на премьере: дело в том, что я пою там целую песню (по крайней мере я ощущаю, будто она целая и долгая), а я в пении, честно скажу, не мастак.
Коленки предательски дрожат и голос садится, как думаю об этом. Но это настоящий вызов мне как артисту и вообще человеку. И я безумно счастлив делать шаги вперед, брать на себя ответственность и проверять себя. А как я пою — вы сделаете вывод сами.
Играю в кино…
В прошлом году я снялся в фильме Юсупа Разыкова «Танец с саблями», в котором сыграл композитора Арама Ильича Хачатуряна. Не передать словами, как я хотел эту роль и какая мне честь была оказана, когда я узнал, что утверждена моя кандидатура. Ответственность невероятная: сыграть такого человека, гения, кумира стольких людей.
Когда делали недавно показ фильма для своих, присутствовал сын Арама Ильича, Карен Арамович. И ему понравилось. Не знаю, не мне судить о том, как я сыграл, но моя первая большая роль в кино и такая — это уже делает фильм особенным для меня. Работать с Юсупом было наслаждением. Пока не знаю, когда премьера и прокат в России.
Все очень ждем.
Ближайшие премьерные спектакли «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» пройдут в «Мастерской Петра Фоменко» 7, 17, 23 и 30 июля.
из личного архива Амбарцума Кабаняна