Какими были свадебные платья 100 лет назад: подвенечные образы от 1920-х до 1970-х

Какими были свадебные платья 100 лет назад: подвенечные образы от 1920-х до 1970-х

На этой странице попытаемся рассмотреть историю свадебной моды от крестьянского до городского костюма, от старых времен до нынешнего из соц сетей .

Само понятие «свадебное платье» в том виде, в котором мы все привыкли и знаем сейчас, появилось в моде относительно недавно.

До конца 19-начала 20 века свадебного платья как отдельного вида костюма просто не существовало…

Первое упоминание свадебного платья в Европе, которое должно было одеваться именно на свадьбу, относится к XV веку. 

Однако называть свадебными платья невест того времени было бы неправильно. Поскольку в них юные и не очень барышни проходили обряд венчания, то и название у платьев было соответствующее – подвенечное.

Какими были свадебные платья 100 лет назад: подвенечные образы от 1920-х до 1970-хТогда белый цвет еще не вступил в свои законные права, а тамошние портные не выпускали свадебных коллекций, потому невестами надевалось просто нарядное платье, но обязательно новое.

Это было платье с корсетом, высокой талией, треугольным вырезом, длинными рукавами. 

В то время в моде было состояние «немножко беременна» и у девушек были специальные подушки, которые накладывались на живот под многие платья, в том числе и под свадебные. 

На голове невесты носили высокий головной убор в виде пирамидки – энен, который украшала фата, пошитая из шёлка.

 А чтобы удержать столь большую шляпку на голове, невесты были вынуждены ходить с головой опущенной вниз. 
Цвета платьев были красными, алыми и пурпурными.

Красный цвет стал наиболее популярным для уборов невест в конце Средневековья и в эпоху Ренессанса. 

Какими были свадебные платья 100 лет назад: подвенечные образы от 1920-х до 1970-хОднако, появление в 16 в. такого религиозного течения, как протестантизм, и его германской ветви — лютеранства, во главе которого стоял Мартин Лютер, заставило отойти от ярких цветов.

  • Именно из Германии происходит идея приоритета черного цвета, подхваченная затем испанцами и итальянцами. 
  • Технически воцарение черного цвета стало возможным после открытия Америки, откуда, наряду со множеством других невиданных растений и предметов, был привезен черный краситель в количестве, достаточным для массового использования на территории Европы. 
  • В предыдущие же века черная краска была слишком дорогой и недоступной большинству населения.

Какими были свадебные платья 100 лет назад: подвенечные образы от 1920-х до 1970-хВ эпоху Барокко в моду вошла полнота. Большие, объемные вещи с крупными рукавами, органично смотрелись на пышнотелых красавицах с пухлыми щечками. 

В этот период завоевали популярность подвенечные платья желтого и золотого цвета

Главным элементом их декора стало кружево, тоже превратившееся затем в традиционную отделку свадебного наряда.

Начало 17 в., эпоха мушкетеров — это время огромных кружевных воротников.

 Нижнее белье невесты состояло из трех и более нижних юбок и чулок до колен, и этим ограничивалось. 

Какими были свадебные платья 100 лет назад: подвенечные образы от 1920-х до 1970-хКакими были свадебные платья 100 лет назад: подвенечные образы от 1920-х до 1970-х
Платья состояли из двух юбок: фрипона и модеста, причем последняя, верхняя, всегда была более темной. Это же правило сохранялось и в свадебном наряде.

Поскольку ношение панталон в ту эпоху считалось принадлежностью ремесла женщины легкого поведения.

Какими были свадебные платья 100 лет назад: подвенечные образы от 1920-х до 1970-хНевесты могли быть вольными в выборе тона, но особой популярностью пользовались платья золотого, желтого и кораллового цвета. Узкая талия, широкое декольте, балонообразные рукава, корсет – вместе с этим приветствовалась полнота. 

Платья декорировали кружевом, лентами, цветами. На голове – чепчики и пышные причёски (весьма распространены парики). 

Вообще то, что барышни сооружали на голове, можно не кривя душой отнести к произведениям искусства: создание так называемого фонтанжа (сочетание высокой прически и чепца с кружевами) требовало немалых времени и сил. 

Если невеста выходила замуж повторно (будучи вдовой), подвенечное платье подбиралось менее роскошным и темных цветов.

Впервые белое свадебное платье решилась надеть королева Маргарита Валуа, королева Марго. 
До этого считалось, что белый цвет – это цвет лишь невест Христа. 

В эпоху Возрождения шили свадебные платья из белого атласа или серебреной парчи, расшивая их драгоценными камнями и жемчугом. 
Жемчуг невесты также вплетали и в волосы. 

Какими были свадебные платья 100 лет назад: подвенечные образы от 1920-х до 1970-х
Эпоха рококо (18 в) принесла с собой моду на пастельные тона подвенечных платьев: пользуются популярностью нежно-розовый, нежно-зеленый, небесный, а также серебристый. Также для моды рококо были характерны обилие цветов и цветочных гирлянд, бантов. 

В общем, модницы эпохи рококо со своими бантами, лентами, кружевами, цветами напоминали собой вкусные пироженки с кремом.

Какими были свадебные платья 100 лет назад: подвенечные образы от 1920-х до 1970-х
Сами платья напоминали по форме перевернутую рюмку: такой эффект давала юбка-панье – очень широкие юбки в сочетании с зауженными корсетами. Так что талия была поистине осиной! Плюс небольшой каблучок и длинные панталоны в оборку. Наиболее популярные ткани – мягкие: атлас, сатин, они прекрасно подходили для создания игривых бликов-переливов и сочетались с кружевами. 

Туфли изготовлялись из простого материала, но иногда из шелка и даже богато вышивались, украшались лентами, пряжками и драгоценными камнями.

В эпоху неоклассицизма в моде были платья светлых тонов, а в 1790-е годы в моду входят белые свадебные платья. 

Кстати, ещё раньше этого времени у Анны Австрийской, Марии Стюарт и Маргариты Валуа, о которой мы уже упоминали, были белые свадебные платья.
Какими были свадебные платья 100 лет назад: подвенечные образы от 1920-х до 1970-хПодвенечные платья 19-го века были традиционно белыми или кремовыми.

Очень красивым и дорогим украшением служили кружева, которые имели название «блонды», их отличие от обычных кружев в том, что блонды
делались не из льняных нитей, а из шелковых.

 На шелковой тюлевой сетке
мастерами были вышиты нежные цветы и сложные орнаменты, получалось воздушное кружево необычного янтарно-золотистого оттенка белого цвета.

Само платье шилось на шелковом чехле, к платью полагалась длинная белая фата из тюля или кружева.

В это время в моде белые свадебные по моде эпохи ампир и короткими рукавами-фонариками, а голову невесты украшал убор из искусственно созданных цветов апельсина – «флер д оранж».

Стиль ампир кардинально все поменял теперь вместо пышности и кокетливых
кружев – строгость форм.

 Ткань платьев, создающая струящийся эффект, была чрезвычайно легкой (обычно муслин), так что в итоге модницы частенько простужались.

Перестают пользоваться популярностью украшения и косметика – в моде
естественность.

 В это время подвенечное платье становится белым, как
подражание античным мраморным статуям, найденным в раскопках.

 Первымбелым подвенечным платьем считается платье принцессы Мюрат, родственницыНаполеона, с тех пор белый цвет подвенечного наряда как символ чистотыневесты, лидирует среди всех других цветов и оттенков до сих пор.

Мода женская менялась,а вместе с нею менялась и основа фасона самого платья невесты.

И когда в моду опять возвращаются пышные юбки и украшения из рюш и кружев, то и плате становится более красивым и вычурным. 

Ведь такое событие как свадьба происходило в те времена раз, изредка более раз в жизни.

Тогда не расписывались,а венчались. А развенчать уже было практически невозможно в те времена, когда главенствующей моральной нормой и порядком в обществе была церковь.  Причем, например, католическая церковь вообще отвергала разводы.

Да и сами свадьбы свадьбы в те времена редко были по любви, а чаще по расчету, между представителями одного сословия. 

И от невесты требовалось порядочное приданое: украшения, наборы посуды, постельное белье и само платье невесты — собиралось очень тщательно, вплоть до того, фиксировалось, сколько ткани и украшений должно уйти на пошив.
Но  были и свадьбы с бесприданницами. И девушки порой выдавались замуж за старых, но богатых мужчин.

Главное в семье до конца 19 в. было: выдать хорошо дочь, пристроить её, т.к. женщины до 1870-80 годов практически не на что не имели прав: не учиться в университетах, не иметь своего голоса на выборах и в самом обществе.
Все мы помним рассказы писателей 19 века по этому поводу.
Например ,у А.Н.Островского есть одноименная пьеса…

Изначально весьма популярна в 19 веке завышенная талия, но в
20-е годы поднятая линия талии вернулась на свое место, а само платье имело форму колокола с маленькими рукавами-фонариками или рукавами-пагодами и низким декольте. 

Следующей модной тенденцией становится сочетание узкой юбки и очень широких рукавов.

В качестве аксессуаров использовались ювелирные украшения (любые, кроме бриллиантов, так как он считался камнем замужней дамы) и короткие
кружевные перчатки.

 

В 30-е годы голову невест вновь украшает венок из цветов апельсина, сделанных из шёлка, ваты и бархата, а рукава платья обшиваются цветочными веточками. 

В 50-х годах в моду вновь возвращаются широкие юбки и широкие рукава.
 Французская императрица Евгения вводит в моду брюссельские кружева. 
Она вышла замуж в платье, полностью сотканном из кружев. 

К 90-ым годам юбки свадебных платьев становятся уже, а рукава наоборот ещё шире.
В 1900-е свадебные платья становится более закрытыми – появляются воротники-стойки, а юбки чуть-чуть укорачиваются, теперь они едва прикрывают лодыжки, корсеты выходят из моды.

Когда мы говорим о свадебной моде, то, как правило, различаем такие понятия как вуаль и фата. Однако, с точки зрения теории моды, разница между ними не так велика. 

Итак, с французского языка слово «вуаль» переводится как «покрывало, покров, завеса». 

Это аксессуар, который может быть и полноценным головным убором, и его деталью, которая может закрывать лицо дамы полностью или частично. Вуаль изготавливается из практически прозрачной, очень легкой ткани, сетки или кружев…. Русские свадебные наряды отличались от повседневной одежды, прежде всего, цветовой гаммой, материалами изготовления, декором. Каждая деталь наряда (а их было немало — свадебный костюм на Руси был многопредметным) имела свое значение.
 К ключевым различиям также можно отнести и способ ношения. Что касается кроя, то он был примерно таким же, как и у повседневной одежды — свободным, прямым, не акцентирующим внимания на особенностях телосложения.

Читайте также:  Ищем место: 14 лучших площадок для свадьбы в России

Выбор материала зависел от достатка семьи невесты. 

Девушки из богатых семей могли позволить себе одежду из дорогих покупных материалов — бархата, парчи, шелка. Одежда невест из крестьянских семей шилась из простых тканей, однако она выглядела не менее роскошно — за счет красивой вышивки и узоров, вышитых вручную, который являлся воплощением уникального таланта русских рукодельниц. Как известно, именно крестьянские девушки в совершенстве владели мастерством декора.

Как менялись свадебные платья за 100 лет

Искать по параметрам

Поиск

Главная / Блог / Как менялись свадебные платья за 100 лет

« Назад Какими были свадебные платья 100 лет назад: подвенечные образы от 1920-х до 1970-х Классическое белое свадебное платье остается в моде со времен королевы Виктории, но тенденции свадебной моды значительно изменились со временем. Читайте об истории свадебной моды прошлого столетия.

Как менялись свадебные платья за 100 лет: краткий экскурс

Какими были свадебные платья 100 лет назад: подвенечные образы от 1920-х до 1970-х
Свадебное платье — одна из самых важных и запоминающихся вещей, которые женщина когда-либо надевает. Более значимое, чем приглашения и цветы, платье является своеобразным символом личности невесты. В течение последних 100 лет платья в Западном мире были белыми, претерпевали изменения главным образом стили и фасоны, но в 19-м веке невесты выходили замуж и в платьях других цветов. Вот краткий экскурс в историю того, как менялась мода на свадебные платья в течение столетия:

  • В 1910-х годах невесты носили свободные платья, до пола, в которых было удобно двигаться. Многочисленные танцы на свадьбах были широко распространены.
  • Свадебные платья 1920-х годов были более утонченными, в стиле флэппер. На свадебную моду огромноеивлияние оказали популярные в то время платья-хлопушки. Многие невесты выбирали белое платье с высоким вырезом, прямой, стройной посадкой и низкой талией. И обязательно — кружевная, романтичная вуаль.
  • Невесты в 30-х годах предпочитали простоту в шелковых или вискозных платьях. Свадебные платья, как правило, были простыми в 1930-х годах, с силуэтами, облегающими фигуры, с высоким вырезом и длинными рукавами. Невесты, которые не могли позволить себе шелк, надевали платья из вискозы.
  • В 1940-х годах в моде оставались платья с высокими и длинными рукавами. Свадебная мода, которая была популярна в 1930-х годах, не сильно изменилась в 1940-х годах.
  • В 1950-х годах стали популярными бальные платья с огромными юбками. Характерный пример — свадебное платье Джеки Кеннеди. Стили без бретелек также начали входить в моду в 50-х. Также в 50-х годах стали модными и платья без бретелек, ставшие реакцией на усталость от моделей с длинными высокими рукавами. Однако не все невесты были готовы на платья без рукавов, которые считались довольно вызывающими.
  • Платья снова «постройнели» в 1960-х. После войны работающие женщины популяризировали среднюю длину платьев, которые так красиво носила модная икона Одри Хепберн. Некоторые невесты поднимали подол свадебных платьев в соответствии с подъемом мини-юбки. Рукава из овчины также были в моде, и множество платьев с длинными рукавами имели пухлые локти в сочетании с высоким вырезом.
  • Рукава стали еще больше в 1970-х годах. Когда в 1970-х годах Диор создал платье с высокой шеей и большими прозрачными рукавами, невесты сходили с ума от этой тенденции. Дизайнеры в этот период черпали вдохновение в старых стилях и ностальгических штрихах, такие как высокие декольте.
  • Облегающие платья, часто с пышным рукавом, стали все более популярными к концу 1980-х годов. Невесты в этом десятилетии выбрали платья с объемными юбками на естественной линии талии, с пышными рукавами и наплечниками. Часто надевали тиары. Платья без рукавов были довольно популярными в 80-х.
  • В 90-х невесты снова были с рукавами. Обтягивающие платья-футляры стали популярны в этом десятилетии. В 1990-х годах появился более современный, игривый силуэт от американского дизайнера Лазаро. Обтягивающее платье выглядело как танго-платье с асимметричной оборкой.
  • К 2000-м годам стали модными более узкие свадебные платья. Платья без бретелек с узкими силуэтами продолжали доминировать в свадебной моде этого десятилетия. Популярными также были A-образные платья, часто — с вышивкой.
  • В 2010 году рукава пережили настоящее «королевское» возвращение. В 2011 году состоялась свадьба Кейт Миддлтон, на которой она была в платье с длинными рукавами.

Какая сегодня свадебная мода

Белый остается популярным оттенком для невест по всему миру несмотря на то, как резко менялись свадебные платья за 100 лет фасоном. Теперь невестам комфортно носить платья с множеством видов рукавов. Сейчас есть модели с короткими и длинными рукавами. Многие невесты теперь предпочитают платья с кокетливыми прозрачными рукавами, силуэты русалки и трубы. Свадебное платье стало немного более личным — чем-то, что сделано с любовью и заботой, что требует времени и терпения. Современное платье очень похоже на сам брак.

Красота неземная: как изменилось свадебное платье за 100 лет

Традиционное белое подвенечное платье обязано своим появлением королеве Виктории. Именно после того, как 10 февраля 1840 года во время бракосочетания с принцем Альбертом она надела пышный кринолин цвета взбитых сливок, в Европе стало модно шить специальные наряды для свадебной церемонии. До этого невесты чаще всего надевали просто лучший туалет из имеющихся. За время правления Виктории (1837–1901 годы) подвенечный наряд в русле общих модных перемен претерпел ряд изменений — постепенно пышные кринолины сменились турнюрами (специальные приспособления для создания мнимого объема сзади), а к концу юбка и вовсе утратила пышность.

С наступлением Эдвардианской эпохи (период правления короля Эдуарда VII с 1901 по 1910 год) мир оказался на пороге серьезных модных перемен, которые не обошли стороной и свадебные туалеты. В десятилетие правления Эдуарда VII повседневный женский туалет утратил пышность и помпезность.

Дамы стали носить практически прямые юбки и постепенно стали отказываться от корсетов. Свадебные платья того времени сохранили все черты своей модной эпохи. В это время мода стояла на пороге глобальных перемен, которые, разумеется, коснулись и подвенечных туалетов.

Революционные преобразования начались с 1920-х годов.

После окончания Первой мировой войны в женском гардеробе произошла настоящая революция — ушла мода на подчеркнутые женские формы, а вместе с ней и надоевший всем корсет. Силуэты платьев стали прямыми, а талия опустилась до линии бедер. Метаморфозы коснулись, разумеется, и свадебных нарядов.

Платья были лаконичными с точки зрения кроя, но шили их по-прежнему из дорогих тканей — шелка и атласа. Декорировались наряды стеклярусом, жемчугом и «крепо» — деревянными шишечками, которые обтягивались кружевом.

Благодаря легендарной Коко Шанель произошла и другая гардеробная революция — ближе к середине 20-х годов платья дам стали открывать ноги. На слишком короткую длину в подвенечных нарядах, конечно, решались немногие, а вот модели с асимметричным подолом, демонстрирующие щиколотки, стали обычным делом.

Сзади платье оставалось длинным и часто снабжалось дополнительным шлейфом, который подчеркивал торжественность момента.

Мода на женственность не заставила себя долго ждать — в 1930-е годы платья по фигуре триумфально вернулись в гардеробы невест. В это десятилетие свадебные платья подчеркивали формы и часто снабжались драпировками, которые были призваны создать визуальные акценты в нужных местах — подчеркнуть талию, бедра или пышную грудь.

Наиболее модной тканью был атлас. Отличительной чертой платьев того времени были лаконичность кроя и минимальный декор — стеклярус, кружево и прочие украшательства остались в прошлом. Подчеркнуто элегантные образы дополнялись брошами, шляпками и высокими перчатками.

Равнялись невесты на голливудских див — Марлен Дитрих, Грету Гарбо и т. д.

Стиль 40-х — это прямые линии, лаконичность кроя и возросшая популярность элементов военной формы в одежде. Популярными стали мужские тренчи, погоны на рукавах платьев и т. д.

Некоторые элементы милитари-стиля, как это ни странно, перекочевали и в свадебную моду — к примеру, платья имели расширенную линию плеча, что достигалось благодаря использованию подплечников. Наряды были женственными, но без излишеств — не слишком широкая юбка, не особенно глубокое декольте, минимум декора. Важным атрибутом образа все еще оставалась фата.

В конце 40-х, после того как на весь мир был растиражирован свадебный образ королевы Елизаветы II, самым модным головным убором стала небольшая корона, а платья стали снабжать длинным шлейфом.

В 1950-е годы Кристиан Диор предложил дамам, истосковавшимся по женственности, стиль нью-лук. Он предполагал наличие подчеркнутой талии и возвращение кринолина — широкой расклешенной юбки длиной чуть ниже колена. К середине десятилетия этот силуэт стал излюбленным у невест.

Его популяризировали многие кинодивы — Брижит Бардо, Одри Хепберн и др. Однако наряду с новомодными нарядами не теряли актуальности и классические платья принцесс. Их в массы активно транслировали дамы, которым такие подвенечные наряды были положены по статусу.

К таким знаковым свадебным платьям можно отнести подвенечный наряд Грейс Келли, которая вышла замуж за князя Ренье III 19 апреля 1956 года. Так как Грейс была признанной иконой стиля 50-х, глядя на нее, многие невесты стали шить платья в пол с наглухо застегнутым декольте.

При этом главная силуэтная примета 50-х — тонкая талия — всегда оставалась подчеркнутой.

Бунтарские 60-е привнесли в свадебную моду длину мини. Теперь акцент на талии, к которому так стремились невесты в 50-е годы, стал не так важен. Платья имели слегка завышенную талию и трапециевидную юбку. Невесты были похожи на маленьких девочек, которые пришли поиграть в песочницу, а не на сказочных принцесс. Из непременных атрибутов в образе невесты осталась только фата.

Дамы, которые не решались слишком сильно обнажать ноги, выбирали платья до колена. Из тканей в это десятилетие особенную популярность у невест приобрел гипюр — из него шились и короткие наряды, и платья-футляр на ладонь ниже колена. В 60-е длинное подвенечное платье стало редкостью.

Также невесты уже не считали, что наряд непременно должен быть белым; замуж выходили в цветных и принтованных платьях.

Расслабленная и небрежная женственность — так можно охарактеризовать образ невесты 70-х годов. Девушки снова стали надевать длинные платья, расшитые бисером, украшенные кружевом и оборками, однако наряды уже не были похожи на платья сказочных принцесс, в них было куда меньше пафоса.

Свою роль сыграло и движение хиппи — дети цветов носили этнические платья, декорированные самым затейливым образом. Эти мотивы перекочевали и в свадебную моду. Разумеется, в 70-е не все одевались на свадьбу в стилистике хиппи (разве что невесты рок-звезд), но мотивы их образов прослеживались повсеместно. Самым модным головным убором того времени стала шляпа.

Моду на них ввела жена Мика Джаггера Бьянка, которая дополнила белой широкополой шляпой свой подвенечный брючный костюм.

80-е годы — это время триумфального возвращения в свадебную моду пышных кринолинов. Этим вторым пришествием «принцессиных» платьев мир моды обязан иконе стиля десятилетия — принцессе Диане Уэльской.

Ее подвенечный наряд для свадьбы с принцем Чарльзом 29 июля 1981 года настолько потряс мир, что на долгие годы стал эталонным для невест во всем мире. Главными приметами свадебного платья стали огромные рукава-буфы, широкая юбка и длинный шлейф.

Конечно, немногие могли себе позволить кружево времен Елизаветы и шлейф из 137 метров ткани, но все стремились. Коротенькие платья 60-х и простенькие женственные наряды 70-х сливочный кринолин Дианы из моды вытеснил полностью.

Еще одной отличительной чертой подвенечных образов 80-х стало сочетание очень вычурных платьев с простенькими прическами. Вслед за Дианой, которая водрузила коронку и фату прямо на демократичную короткую стрижку, невесты мира тоже решили с прическами слишком не заморачиваться.

Свадьба австралийской кантри-певицы Джин Стаффорд, 1990 год

В 90-е годы свадебная мода стала по-настоящему королевской. Восприняв тенденции 80-х, невесты лихого десятилетия решили переплюнуть саму Леди Ди. Платья сохраняли очертания кринолинов, оставались в ходу пышные рукава, но теперь в образах появилась подчеркнутая сексуальность.

Невесты выглядели так, будто они сошли с полотен эпохи рококо во Франции: пышная юбка, тонкая талия, подчеркнутая корсетом, и непременно глубокое декольте. Кстати, и в области причесок свадебная мода стала куда более затейливой: причудливые короны, пышная и длинная фата, массивный декор — все это совершенно не напоминало демократичную укладку принцессы Уэльской.

Пожалуй, 90-е годы в области свадебной моды можно назвать самым вычурным и безвкусным десятилетием.

Конец 90-х — время, когда невесты всего мира никак не могли избавиться от привычки воплощать в свадебных образах все свои самые смелые мечты — чтобы было и пышно, и длинно, и сбоку бантик.

Долгое время самой популярной моделью платья оставалось бюстье с глубоко открытой зоной декольте, да и корсет не спешил сдавать свои позиции. С начала 2000-х не без помощи знаменитостей эта тенденция начала размываться.

В 2002 году модель Кейт Мосс вышла замуж в элегантном платье, которое не утягивало ее со всех сторон и не стремилось создать мнимые объемы на известных местах. Вслед за ней тенденцию создавать более расслабленные и комфортные подвенечные образы стали транслировать и другие звезды.

В 2011 году вектор свадебной моды вновь сместился, и произошло это, как и в 80-е, благодаря королевской семье Англии. Вслед за Кейт Миддлтон невесты всего мира стали отдавать предпочтение длинным и пышным платьям, однако теперь из них ушла пошлость, присущая 90-м.

Сегодня свадебная мода очень демократичная и разнообразная — в коллекциях дизайнеров можно найти реплики буквально на все модные десятилетия. На авансцену вышли личный вкус и чувство стиля невесты, умение подчеркивать свои достоинства и скрывать недостатки.

Ольга Астафьева, Андреас Водас

Мы выяснили, как изменилась свадебная мода за 100 лет и почему мы больше не мечтаем о «платье принцессы»

Белое платье далеко не всегда было непременным атрибутом невесты. Например, в Средние века девушки облачались в разные цвета, а в Скандинавских странах и вовсе выходили замуж в черном. Белый цвет подвенечного наряда стал популярен лишь после свадьбы королевы Виктории в 1840 году.

Свадебная мода стремительно менялась, и AdMe.ru проследил за ее неожиданными поворотами за последний век «с хвостиком». В бонусе вас ждет свадебное платье, над которым время не властно.

Многослойность, драпировки и завышенная талия — вот главные отличительные особенности эдвардианских свадебных платьев, которые предпочитали невесты того времени. Рукава были длинными, а ворот преимущественно высоким, хотя и не всегда.

В качестве украшений использовались шелковые розы и декоративные складки. Вместо фаты иногда надевали широкополую шляпу. Несмотря на внешнюю закрытость, платья невест казались воздушными и часто шились из полупрозрачной кружевной материи.

На моду 20-х, в том числе и на подвенечные платья, оказывали влияние популярные в то время направления искусства — ар-нуво и ар-деко. В «ревущие 20-е» свадебные платья становятся короче: подол доходит до середины икры, а линия талии перемещается в область бедер. Если в 1910-е она могла располагаться максимально высоко, то теперь ее искусственно занижали.

Шелковые розы и кружевной декор уступили место бисеру и бахроме. В это время модельеры окончательно отказались от стесняющих движение корсетов и кринолинов в пользу удобства и элегантности. Несмотря на простой, чуть мешковатый крой, элементы лоска все же проявлялись — в длинном шлейфе и фате, также украшенной бисером.

© Ann Ronan Picture Library / Image State / East News, © AP / East News

К 30-м годам XX века кинематограф стремительно развивается, невесты хотят походить на шикарных экранных героинь в атласе и шелках. Вот только воспроизвести киношные наряды имели возможность не все, особенно в период Великой депрессии, поэтому небогатые женщины довольствовались более скромными материалами.

Подол вновь скрывает ноги и достигает пола, рукава становятся длинными. Сверкающий декор больше не цепляет взгляд, дизайнеры стремятся эффектно подчеркнуть фигуру при помощи струящихся тканей и драпировок.

При этом силуэт остается предельно лаконичным. В качестве головного убора невесты надевают тиару или диадему.

К платью с короткими рукавами подбирают длинные перчатки — для случаев, когда открытые руки не приветствовались.

В это время мир омрачили военные потрясения, тратиться на дорогие и модные платья было практически невозможно. Эпоха нашла отражение в покрое: платья становятся очень практичными, с минимумом декоративных элементов. Женщины стали больше работать, в их одежду стали включаться элементы мужского гардероба. Рукава становятся короткими и акцентируют внимание на плечах.

Некоторые невесты скидывались, чтобы купить одно платье и затем использовать его по очереди. Удешевляются и материалы: платья шились из вискозы, а иногда и вовсе из парашютной ткани.

© Everett Collection / East News, © East News

Поздние 40-е ознаменовались трендом на женственность: крупные, пышные рукава указывали, что женщина не обременена тяжелым ручным трудом. Вновь подчеркивалась талия, чтобы фигура напоминала силуэт песочных часов. Кроме белого, невесты выбирали кремовый или бежевый цвета.

© Everett Collection / East News, © KPA-ZUMA / Album / East News

К этому времени жизнь потихоньку возвращается в привычное русло, наступает всплеск рождаемости, тогдашние молодожены вновь готовы тратиться на пышные свадьбы и шикарные наряды. Модельеров вдохновляют звезды кино той эпохи, такие как Мэрилин Монро, Ава Гарднер, Грейс Келли.

В моду входят вырез в виде сердца, открытые плечи, тонкая талия в сочетании с пышной юбкой — все это демонстрировало формы в наиболее выгодном свете. Платья шьются «чайной длины» — нечто среднее между макси и миди, чтобы показать изящную ножку и красивую обувь.

© Michael Ochs Archives / Michael Ochs Archives / Getty Images

Чтобы добавить торжественности свадебному наряду, его украшают массивными воротниками, бахромой, бантами. Фата, напротив, становится более объемной и высокой, чем в 50-х. Это было время экспериментов и бунта против устоявшихся традиций.

Подчеркнутая талия, пышные юбки, кричащая женственность отходят на второй план, уступая место более свободному крою. Яркий макияж тоже теряет свои позиции: невесты красят губы бледной помадой, а глаза — темными тенями.

© KEYSTONE USA / eyevine / East News

Объемные юбки и всевозможные декоративные излишества постепенно уходят на второй план, уступая место дерзости молодого поколения. Юбка сужается, а подол становится все короче, появляются первые свадебные платья длины мини, которые не сковывают движения. В тренде — прямые линии, в моду входит лаконичный А-силуэт. Некоторые невесты вовсе отказывались от фаты, как это сделала Миа Фэрроу.

© East News, © — / AFP / East News

К 70-м годам молодежные движения и первые субкультуры находятся на подъеме. В те годы на улицах можно встретить не только хиппи, но и панков.

Дух бунтарства сказывается и на свадебной моде, андрогинные нотки в одежде набирают популярность, а нарочитая женственность уже не столь популярна.

Именно в это время невесты решаются надеть белый либо пастельного оттенка брючный костюм или комбинезон. В нарядах чувствуется легкая небрежность.

Но это не единственная тенденция: с этого времени становится трудно выделить доминирующий тренд. Часть девушек выбирает для бракосочетания ностальгические образы: длинные платья с длинными узкими рукавами, сдержанным декольте. Все больше дам предпочитает фате элегантные шляпы. Наряду с классическим цветом платья появляется цветочный принт.

© UPPA / Photoshot / REPORTER, © East News

Пышные рукава, массивные плечи и объемные прически — вот визитная карточка подвенечного наряда из 80-х. Кое-что дизайнеры позаимствовали у своих предшественников: на платьях снова появились бисер и кружево. Платья этой эпохи выглядели по-королевски роскошно, тон задала принцесса Диана.

Невесты выглядят так, словно пришли на бал: платья украшают оборки, а фата вновь становится длинной. В это же время на нарядах появляются банты: это мог быть небольшой аккуратный бант на плече или более крупный аксессуар, размещенный на талии или спине.

© ASSOCIATED PRESS / East News

Невесты из 90-х отдавали предпочтение простому платью-футляру либо костюму с юбкой — оба элемента подчеркивали формы. Кстати, именно в этот период появляется платье, сочетающее в себе и мини, и макси: к короткому облегающему платью по бокам и спинке пришивались длинные юбки из тюля.

Но не всем по душе лаконичность, поэтому на регистрации брака в 90-е можно было увидеть и «платье принцессы». Вот только рукава буфы уходят с подиумов, а перчатки (или обтягивающие рукава, имитирующие перчатки) становятся одним из любимых элементов.

© AP / East News, © NO CREDIT / East News

Нулевые привнесли в свадебную моду больше свободы: невестам очень полюбились наряды с открытыми плечами и фасоны с бретелями. Еще одна тенденция того десятилетия — ткани с отливом. Например, тафта, шелк или атлас.

Стразы и блестки вытеснили надоевшие кружева. Все чаще на платьях можно было заметить атласный пояс или аппликацию. Платье принцессы в 2000-е встречается уже не так часто, а фата уступает место диадемам или коронам. Наряды невест преимущественно имели простой прямой крой.

© Clarence House / MCPIX / East News, © PHOTOSHOT/REPORTER

В ушедшем десятилетии были популярны платья, по силуэту напоминающие русалочий хвост. Вновь появились рукава, но на этот раз без подплечников, как в 80-х годах. В тренде были расшитые бисером платья.

Наряду с белым цветом, под венец шли в нюдовых нарядах. Большое влияние на предпочтения невест в наши дни оказала Кейт Миддлтон, платье которой сочетало одновременно простоту и тончайшую, искусную работу.

Примечательная деталь: сегодня невесты стремятся придать платью индивидуальность и выбирают наряды, подчеркивающие это. Например, с контрастными деталями, ярких цветов или дополненные карманами.

«Три поколения в одном платье: я (2014 год), моя мама (1981 год) и моя бабушка (1957 год)».

Свадебные платья какой эпохи нравятся вам больше всего?

Фото на превью KatAttack / Reddit

Как менялась мода на свадебные платья

Начало XX века: мода на белые платья и флёрдоранж

Сегодня практически любой человек скажет, что традиционное платье невесты должно быть белого цвета, но на протяжении веков женщины выходили замуж в нарядах розовых, голубых и других любимых ими оттенков. Продиктовано это было практичностью: предполагалось, что женщина будет носить наряд не только на празднике, но и в обычной жизни. В ходу были даже платья темных цветов, впрочем, их выбирали представительницы рабочего класса.

Настоящую революцию в свадебной моде совершила королева Виктория, когда выходила замуж за принца Альберта. Веками монархи женились в платьях золотых или серебряных цветов, расшитых драгоценными камнями и жемчужинами, а она выбрала простое белое платье из атласа и кружев. Вместо тиары Виктория остановила выбор на скромном флёрдоранже.

1920-е: платья становятся короче

Традиционно чистоту и невинность невесты символизировал не белый, а голубой цвет, но с приходом моды на белые платья этот ассоциативный ряд существенно изменился. К 1920-м годам XX века на Западе свадебное платье могли представить только в белом цвете, другие варианты считались попросту неприемлемыми. Наряд Виктории стал эталоном, в белых платьях выходили замуж и богачи, и простой народ. Таким образом белое свадебное платье стерло некие классовые границы.

В это десятилетие наметились и другие существенные перемены в свадебной моде.

 Во-первых, свадебное платье стало существенно короче, часто его длина доходила до колен (в сравнении с предыдущим десятилетием, когда даже щиколотки скрывались юбкой, выглядит эта тенденция смело).

А вот фата, наоборот, существенно удлинилась. Помимо флёрдоранжа, голову невесты стали украшать камнями, головными уборами из бисера и жемчуга, бантами и искусственными цветами.

1930-е: платья кинозвезд

В 1930-е годы отчетливо видно влияние Голливуда. В моду входят приталенные платья из атласа, нежно любимые художниками по костюмам (этот материал позволял скорректировать фигуру так, чтобы актрисы смотрелись выигрышно в любом свете). Наряды невест выглядят не столько свадебными, сколько вечерними: просто представьте девушку без фаты, и вам покажется, что это кадр из старого фильма. Очень популярными становятся диадемы, к которым крепилась фата (такая же длинная, как и в предыдущее десятилетие).

1940-е: необычная фата

Во времена военного дефицита практически все предметы гардероба, создаваемые в тот период, утверждались правительством. Количество пуговиц и карманов, складки на платьях, манжеты, высота каблука — все это попадало под контроль, поскольку в первую очередь ткани, кожа, металл и другие материалы отправлялись в армию. Один из немногих предметов гардероба, которого строгие ограничения не коснулись — шляпка. В 1940-е годы дизайнеры создавали невероятные головные уборы, и эта мода коснулась и такого аксессуара, как фата. Именно в это десятилетие можно увидеть пышные тюлевые облака самых невероятных форм, изящные кружевные вуали, а также головные уборы, напоминающие кокошники.

1950-е: New look

В 1950-е годы свадебная мода переживала настоящий подъем. Стиль New Look, который популяризировал Кристиан Диор, конечно же, не обошел стороной и платья невест. Пышные юбки до щиколотки, корсеты, корсажи, метры шелка, длинные шлейфы, пышная фата. После тяжелых дефицитных лет все это воспринималось как настоящий праздник.

1960-е: мини

В 1960-е годы мода на длину мини достигла такого пика, что даже платья невесты укоротились до критической отметки. Также стоит отметить, что в 1960-е в моду стали входить платья разных цветов: розового, красного, желтого, бирюзового. На некоторых фотографиях даже можно увидеть невест в коротких платьях темных оттенков.

В конце 60-х стало также популярно движение хиппи, а значит, и их любовь к различным мировым культурам. Западная молодежь заинтересовалась Востоком. Часто в качестве свадебных нарядов девушки выбирали не платья, а шаровары, сари, свободные туники, вместо фаты надевали тонкие платки.

1970-е: кроше и отказ от фаты

Две самые примечательные тенденции свадебной моды 1970-х годов — практически полный отказ от фаты, а также замена платьев брюками. Девушки выходили замуж в необычных шляпках, ободках, диадемах, украшали голову венками или же отказывались от подобных аксессуаров совсем, но вот фата, да еще и длинная и пышная — редкость.

Многие свадебные наряды мало чем отличаются от повседневных вещей (порой даже не всегда понятно, что на снимке — жених и невеста). В ходу такие материалы, как хлопок, лен и кроше.

Знаменитый костюм Бьянки Джагер, который сшил Томми Наттер, состоял из длинной юбки, широкополой шляпы с вуалью и блейзера, надетого на голое тело.

Его спокойно можно представить на какой-то вечеринке в знаменитом клубе Studio 54.

Брюки и комбинезоны на невестах — также достаточно распространенное явление 1970-х годов.

1980-е: платья-торты

Пышные платья с обилием кружев, лент, рюшей и воланов и объемными рукавами вошли в моду в 1980-е годы. Скорее всего, причиной тому послужило легендарное платье принцессы Дианы, в котором в 1981 году она вышла замуж за принца Чарльза. Ее восьмиметровый шлейф стал самым длинным в истории королевских свадеб, а сам наряд был расшит золотом и декорирован жемчугом. Невесты всего мира хотели выходить замуж в похожем платье, а модные бренды охотно предлагали пышные, многослойные модели с рукавами-буфами. Фата также вновь вошла в моду, впрочем, многие девушки все еще предпочитали вуалетки и забавные шляпки.

1990-е: обнаженные плечи и провокация

Равно как и в 30-е годы, кино оказало влияние на свадебную моду 1990-х годов. В это время практически один за одним выходили фильмы «Отец невесты», «Четыре свадьбы и одни похороны», «Свадьба лучшего друга» и другие. Образы невест из этих комедий становились источником вдохновения для девушек во всем мире — отсюда и пышные платья, как в 80-х годах, и кроссовки вместо туфель, и даже смелые минималистичные комбинации из шелка. Очень часто встречались платья с вырезом-лодочкой, чуть обнажающим плечи.

Наши дни: в моде все

Тенденции современной свадебной моды мало чем отличаются от моды обычной. Сегодня можно выходить замуж хоть в костюме принцессы Леи, хоть в мини-платье из кроше, хоть в драматичном платье из красного атласа. Особенной популярностью сегодня пользуются платья в античном стиле: приталенные, узкие, украшенные вышивкой из камней или же расшитые металлизированной нитью. При желании такие всегда можно немного переделать и продолжать носить их даже в повседневной жизни.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector