Как повлияла на свадебную моду Вторая мировая война, Великая депрессия и королева Виктория? Мы решили вспомнить, каким образом менялись свадебные платья на протяжении последних ста лет, начиная с 10-х годов XX века.
До начала XX века
Эдмунд Блэр Лейтон, Регистрация брака
Во все времена свадебный наряд должен был олицетворять невинность, но имелась ещё одна задача: показать, насколько состоятельна семья невесты.
До конца XIX века подвенечные наряды в основном даже белыми не были: в ход шло всё, что угодно — главное, чтобы выглядело дорого. С приходом моды на античность во времена ампира свадебные платья стали белыми.
Но окончательно всё изменилось в 1840-м году, в день публикации фото со свадьбы королевы Виктории. Её роскошное белоснежное платье навсегда изменило свадебную моду.
1910-е
Закрытая шея, высокая талия, шляпка, венок или тиара и обязательно фата — так выглядело большинство невест переходной эпохи. В повседневной моде подолы уже стали неумолимо ползти вверх, но в свадебной оставались на своём месте, в пол.
1920-е
Vogue; New York Vol. 68, Iss. 12, The Vogue Archive
Книга «Великий Гэтсби» Фицджеральда стала буквально символом своего времени, в том числе и в плане моды. Дэйзи Бьюкенен в образе невесты: аккуратная шляпка-шлем с фатой, длинные бусы, белое платье, обнажающее колготки. Более смелого наряда не было ни в одну предыдущую эпоху, но мы-то знаем, — это было только начало.
1930-е
La Mode Illustree, 1934
Великая депрессия с её строгой экономией не могла не сказаться и на подвенечных нарядах — в это время большинство из них в лучшем случае делали из дешёвого искусственного шёлка и вискозы или вовсе перешивали из материнских. Но менее эффектными они от этого не становились.
1940-е
Глянцевые журналы военного времени утверждали: «Свадебное расписание теперь составляется командующим офицером жениха. Именно он решает, что помолвку объявят в понедельник, приглашение разошлют в среду телеграммой, а в субботу уже будут поздравлять молодых.» В это же время мужчины начинают носить обручальные кольца — на фронте это зачастую было единственным, что напоминало о мирной жизни. Невесты в это время были изобретательны и практичны: кто-то выходил замуж в платье подруги, кто-то — в своей униформе. Но неизменными в фасонах свадебных платьев тех лет были приталенный лиф, объёмные рукава, сердцевидный вырез и жёсткие плечи.
1950-е
Vogue; New York Vol. 115, Iss. 8, (May 1, 1950) The Vogue Archive
Время победившего New Look, обнажённых плеч и Элизабет Тейлор. Всем хотелось одного — забыть ужасы Второй мировой и просто наслаждаться красотой и счастьем. Платья в стиле голливудской принцессы подходили для этого как нельзя лучше.
1960-е
Если вы ищете самую пышную фату — посмотрите фотографии свадеб 1960-х. Чем лаконичнее в угоду моды становились платья, тем больше и выразительнее становились головные уборы. В ход шли гигантские тиары, сложные композиции из цветов и просто огромное количество тюлевой ткани.
1970-е
Кадр из фильма «Крёстный отец», 1972г
Конечнно, свадебный пиджак на голое тело Бьянки Джаггер незабываем. Но это был не единственный экстравагантный образ 70-х — декады, которая прокричала о свободе громче других. Поэтому-то её дети не боялись ни радикальных мини, ни мимолётных браков.
1980-е
Мода 80-х, казалось, не знала слова «слишком» — за это мы и полюбили её сейчас. Ведь тогда даже платье, целиком сделанное из гигантского банта, смотрелось вполне естественно.
1990-е
Vogue; New York Vol. 180, Iss. 12 (Dec. 1, 1990), стр 318-31, The Vogue Archive
Минимализм следующего десятилетия не обошёл стороной и свадебные традиции. Исчезли шлейфы и рукава-буфы, зато появились платья-комбинации, простые пучки и ностальгия по 1920-м.
2000-е
Кадр из фильма «Сбежавшая невеста», 1999г.
В 2000-х А-силуэт занял лидирующую позицию. Облегающий лиф, умеренно пышная юбка — идеально для любой фигуры. В моде — скромная и практически целомудренная невеста.
Анастасия Углик
Gettyimages.com
Как изменилась мода на свадебные платья за последние 100 лет
Традиционное белое платье, которое мы видим сейчас, не всегда было именно таким. История свадебного платья началась еще в 19 веке, когда королева Виктория надела наряд с кринолином на бракосочетание с принцем Альбертом. Далее подвенечные наряды начали активно видоизменяться и интересно будет проследить их эволюцию.
А в теперешние времена, бренд Nelly White предлагает возможность купить свадебные платья для салонов от надежного и проверенного производителя, которые воплощают мечты современных невест и очаровывают совершенством образа.
По свадебному наряду всегда можно было определить благосостояние невесты и ее семьи, а потому каждая невеста хотела выглядеть неповторимо, независимо от статуса. Как же менялась свадебная мода на протяжении последних 100 лет? Стоит сравнить свадебные платья 2020 с теми нарядами, которые были популярны в прошлом веке.
До начала 20-го века главным правилом свадебного образа было – выбрать наряд подороже, в ход шли любые варианты одежды, которые могли бы свидетельствовать о высоком статусе невесты. Это не обязательно были белые платья, тогда цвет наряда мог быть любым.
Мода на свадебные платья в начале 20 века
Закрытая шея, высокая талия, фата с тиарой и длина в пол – свадебное платье в начале ХХ века походило на традиционный облик невесты, но имелись свои нюансы. В 20-х гг. была в моде аккуратная шляпка с фатой в сочетании с бусами, которые гармонично дополняли классическое платье.
В начале 20-го века свадебные платья потеряли былую пышность, традиционные ранее корсеты отошли на задний план, уступив место нарядам прямого кроя. Дамы начали выбирать платья без особой помпезности, но сшитые в соответствии с тогдашней модой.
После окончания Первой мировой войны Коко Шанель полностью перестроила тенденции свадебной моды и преобразовала силуэты. Ее гардеробная революция, призванная подчеркнуть женственность и великолепие форм, произвела фурор среди женщин.
Вклад Коко Шанель в формирование свадебного стиля
Легендарная Коко Шанель занялась созданием совершенно новых свадебных нарядов еще в первой половине 20-го века. Она ввела новые понятия в мировые тенденции и предоставила женщинам более широкий ассортимент моделей. Ее целью было создание удобных и легких нарядов, которые не сковывают движений, дарят женщинам независимость и позволяют наслаждаться жизнью.
jpg» alt width=»Infinity»>Безупречная посадка по фигуре, простота кроя, утонченная отделка, мягкие гладкие ткани создавали одежду, которая призвана была служить интересам женщин.
Благодаря ее стараниям на протяжении всей жизни, в свадебную моду вошли:
- — Платья-футляры для активных дам;
- — Классические длинные модели из шифона, шелка и атласа со стильной вышивкой, драпировкой или кружевом;
- — Простые платья прямого кроя, дарящие чувство легкости;
- — Модели с декором из перьев;
- — Короткие наряды с длинной фатой-шлейфом, являющиеся своеобразной визитной карточкой известного модельера.
Эта грандиозная особа имела свои взгляды на моду и предлагала дамам по всему миру невероятные решения. Разобравшись в том, как менялась мода на свадебные платья, стоит понимать, что именно Коко смогла поменять настроение модниц, открыв перед ними широкий выбор нарядов. Еще в 30-е годы прошлого столетия модный дом Шанель удивил изысканными нарядами весь мир.
Мода на короткие свадебные платья и чулки
В первой половине 20-го века в моду входили также короткие свадебные платья с чулками, которые покорили немало женских сердец. Это нестандартный подход к свадебному наряду, подходящий для эксцентричных и смелых невест. У женщин возникло желание обнажить свои ноги и пойти против традиционных образов.
Мода свадебных нарядов даже в то время была очень яркой и разнообразной. И хотя короткие модели выбирались только смелыми и эксцентричными дамами, оголить щиколотки все же старались многие. Спросом пользовались и платья с ассиметричным низом, которые удлинялись сзади или переходили в шлейф. Они выглядели более торжественно и становились отличным решением для церемонии бракосочетания.
Расцвет свадебной моды после Второй мировой войны и в 50-е годы
Если в 40-х годах преобладали лаконичные и строгие модели, но уже в 50-х под предводительством знаменитого Кристиана Диор в моду снова вернулся излюбленный ранее кринолин, придающий образу женственности и величественности. Это силуэт быстро стал главным трендом. Расклешенная юбка стремительно набрала популярности и стала оптимальным решением для большинства невест 50-60 хх годов. После этого и начался расцвет свадебной моды.
Именно тогда и возникает то самое белое свадебное платье, история которого берет свое начало на Западе. Сочетание шелка или атласа с кружевом или гипюром принесло таким нарядам особый успех. Они выглядели по-настоящему роскошно и женственно, но им не хватало чего-то более свежего и нежного. Постепенно дизайнеры начали отходить от традиционных закрытых моделей и оголять женские плечи и руки.
3 самых известных и дорогих свадебных платья за всю историю
Эволюция свадебной моды за 100 лет происходила достаточно увлекательно.
Женские силуэты и фасоны постепенно приобретали различные формы и черты, менялись фактуры, декор и линии, постепенно стали использоваться более разнообразные ткани и лекала.
Теперь мы видим перед собой современные, более изысканные и нежные платья, которые в прямом смысле этого слова кружат голову невестам, и все это благодаря великим Коко Шанель и Кристиану Диор.
Какие же 3 самых известных и дорогих свадебных платья за всю историю моды? Самое первое и дорогое платье цвета айвори было у Королевы Елизаветы II, по всему периметру украшенное жемчугом в количестве 10 тысяч штук.
Известная на весь мир Ким Кардашьян надела на свою свадьбу наряд стоимостью 500 тысяч долларов, созданное брендом Givenchy. И более миллиона долларов было отдано за свадебное платье Амаль Клуни, вручную расшитое жемчугом.
Благодаря эволюции свадебного платья за последнии 100 лет, сейчас можно найти роскошный подвенечный наряд на любой вкус. Невестам ныне предлагается возможность купить свадебные платья от надежного и проверенного производителя, такого как Nelly White.
Как менялись свадебные платья за 100 лет
Искать по параметрам
Поиск
Главная / Блог / Как менялись свадебные платья за 100 лет
« Назад ![]() Как менялись свадебные платья за 100 лет: краткий экскурс
Какая сегодня свадебная модаБелый остается популярным оттенком для невест по всему миру несмотря на то, как резко менялись свадебные платья за 100 лет фасоном. Теперь невестам комфортно носить платья с множеством видов рукавов. Сейчас есть модели с короткими и длинными рукавами. Многие невесты теперь предпочитают платья с кокетливыми прозрачными рукавами, силуэты русалки и трубы. Свадебное платье стало немного более личным — чем-то, что сделано с любовью и заботой, что требует времени и терпения. Современное платье очень похоже на сам брак. |
Красота неземная: как изменилось свадебное платье за 100 лет
Традиционное белое подвенечное платье обязано своим появлением королеве Виктории. Именно после того, как 10 февраля 1840 года во время бракосочетания с принцем Альбертом она надела пышный кринолин цвета взбитых сливок, в Европе стало модно шить специальные наряды для свадебной церемонии. До этого невесты чаще всего надевали просто лучший туалет из имеющихся. За время правления Виктории (1837–1901 годы) подвенечный наряд в русле общих модных перемен претерпел ряд изменений — постепенно пышные кринолины сменились турнюрами (специальные приспособления для создания мнимого объема сзади), а к концу юбка и вовсе утратила пышность.
С наступлением Эдвардианской эпохи (период правления короля Эдуарда VII с 1901 по 1910 год) мир оказался на пороге серьезных модных перемен, которые не обошли стороной и свадебные туалеты. В десятилетие правления Эдуарда VII повседневный женский туалет утратил пышность и помпезность.
Дамы стали носить практически прямые юбки и постепенно стали отказываться от корсетов. Свадебные платья того времени сохранили все черты своей модной эпохи. В это время мода стояла на пороге глобальных перемен, которые, разумеется, коснулись и подвенечных туалетов.
Революционные преобразования начались с 1920-х годов.
После окончания Первой мировой войны в женском гардеробе произошла настоящая революция — ушла мода на подчеркнутые женские формы, а вместе с ней и надоевший всем корсет. Силуэты платьев стали прямыми, а талия опустилась до линии бедер. Метаморфозы коснулись, разумеется, и свадебных нарядов.
Платья были лаконичными с точки зрения кроя, но шили их по-прежнему из дорогих тканей — шелка и атласа. Декорировались наряды стеклярусом, жемчугом и «крепо» — деревянными шишечками, которые обтягивались кружевом.
Благодаря легендарной Коко Шанель произошла и другая гардеробная революция — ближе к середине 20-х годов платья дам стали открывать ноги. На слишком короткую длину в подвенечных нарядах, конечно, решались немногие, а вот модели с асимметричным подолом, демонстрирующие щиколотки, стали обычным делом.
Сзади платье оставалось длинным и часто снабжалось дополнительным шлейфом, который подчеркивал торжественность момента.
Мода на женственность не заставила себя долго ждать — в 1930-е годы платья по фигуре триумфально вернулись в гардеробы невест. В это десятилетие свадебные платья подчеркивали формы и часто снабжались драпировками, которые были призваны создать визуальные акценты в нужных местах — подчеркнуть талию, бедра или пышную грудь.
Наиболее модной тканью был атлас. Отличительной чертой платьев того времени были лаконичность кроя и минимальный декор — стеклярус, кружево и прочие украшательства остались в прошлом. Подчеркнуто элегантные образы дополнялись брошами, шляпками и высокими перчатками.
Равнялись невесты на голливудских див — Марлен Дитрих, Грету Гарбо и т. д.
Стиль 40-х — это прямые линии, лаконичность кроя и возросшая популярность элементов военной формы в одежде. Популярными стали мужские тренчи, погоны на рукавах платьев и т. д.
Некоторые элементы милитари-стиля, как это ни странно, перекочевали и в свадебную моду — к примеру, платья имели расширенную линию плеча, что достигалось благодаря использованию подплечников. Наряды были женственными, но без излишеств — не слишком широкая юбка, не особенно глубокое декольте, минимум декора. Важным атрибутом образа все еще оставалась фата.
В конце 40-х, после того как на весь мир был растиражирован свадебный образ королевы Елизаветы II, самым модным головным убором стала небольшая корона, а платья стали снабжать длинным шлейфом.
В 1950-е годы Кристиан Диор предложил дамам, истосковавшимся по женственности, стиль нью-лук. Он предполагал наличие подчеркнутой талии и возвращение кринолина — широкой расклешенной юбки длиной чуть ниже колена. К середине десятилетия этот силуэт стал излюбленным у невест.
Его популяризировали многие кинодивы — Брижит Бардо, Одри Хепберн и др. Однако наряду с новомодными нарядами не теряли актуальности и классические платья принцесс. Их в массы активно транслировали дамы, которым такие подвенечные наряды были положены по статусу.
К таким знаковым свадебным платьям можно отнести подвенечный наряд Грейс Келли, которая вышла замуж за князя Ренье III 19 апреля 1956 года. Так как Грейс была признанной иконой стиля 50-х, глядя на нее, многие невесты стали шить платья в пол с наглухо застегнутым декольте.
При этом главная силуэтная примета 50-х — тонкая талия — всегда оставалась подчеркнутой.
Бунтарские 60-е привнесли в свадебную моду длину мини. Теперь акцент на талии, к которому так стремились невесты в 50-е годы, стал не так важен. Платья имели слегка завышенную талию и трапециевидную юбку. Невесты были похожи на маленьких девочек, которые пришли поиграть в песочницу, а не на сказочных принцесс. Из непременных атрибутов в образе невесты осталась только фата.
Дамы, которые не решались слишком сильно обнажать ноги, выбирали платья до колена. Из тканей в это десятилетие особенную популярность у невест приобрел гипюр — из него шились и короткие наряды, и платья-футляр на ладонь ниже колена. В 60-е длинное подвенечное платье стало редкостью.
Также невесты уже не считали, что наряд непременно должен быть белым; замуж выходили в цветных и принтованных платьях.
Расслабленная и небрежная женственность — так можно охарактеризовать образ невесты 70-х годов. Девушки снова стали надевать длинные платья, расшитые бисером, украшенные кружевом и оборками, однако наряды уже не были похожи на платья сказочных принцесс, в них было куда меньше пафоса.
Свою роль сыграло и движение хиппи — дети цветов носили этнические платья, декорированные самым затейливым образом. Эти мотивы перекочевали и в свадебную моду. Разумеется, в 70-е не все одевались на свадьбу в стилистике хиппи (разве что невесты рок-звезд), но мотивы их образов прослеживались повсеместно. Самым модным головным убором того времени стала шляпа.
Моду на них ввела жена Мика Джаггера Бьянка, которая дополнила белой широкополой шляпой свой подвенечный брючный костюм.
80-е годы — это время триумфального возвращения в свадебную моду пышных кринолинов. Этим вторым пришествием «принцессиных» платьев мир моды обязан иконе стиля десятилетия — принцессе Диане Уэльской.
Ее подвенечный наряд для свадьбы с принцем Чарльзом 29 июля 1981 года настолько потряс мир, что на долгие годы стал эталонным для невест во всем мире. Главными приметами свадебного платья стали огромные рукава-буфы, широкая юбка и длинный шлейф.
Конечно, немногие могли себе позволить кружево времен Елизаветы и шлейф из 137 метров ткани, но все стремились. Коротенькие платья 60-х и простенькие женственные наряды 70-х сливочный кринолин Дианы из моды вытеснил полностью.
Еще одной отличительной чертой подвенечных образов 80-х стало сочетание очень вычурных платьев с простенькими прическами. Вслед за Дианой, которая водрузила коронку и фату прямо на демократичную короткую стрижку, невесты мира тоже решили с прическами слишком не заморачиваться.
Свадьба австралийской кантри-певицы Джин Стаффорд, 1990 год
В 90-е годы свадебная мода стала по-настоящему королевской. Восприняв тенденции 80-х, невесты лихого десятилетия решили переплюнуть саму Леди Ди. Платья сохраняли очертания кринолинов, оставались в ходу пышные рукава, но теперь в образах появилась подчеркнутая сексуальность.
Невесты выглядели так, будто они сошли с полотен эпохи рококо во Франции: пышная юбка, тонкая талия, подчеркнутая корсетом, и непременно глубокое декольте. Кстати, и в области причесок свадебная мода стала куда более затейливой: причудливые короны, пышная и длинная фата, массивный декор — все это совершенно не напоминало демократичную укладку принцессы Уэльской.
Пожалуй, 90-е годы в области свадебной моды можно назвать самым вычурным и безвкусным десятилетием.
Конец 90-х — время, когда невесты всего мира никак не могли избавиться от привычки воплощать в свадебных образах все свои самые смелые мечты — чтобы было и пышно, и длинно, и сбоку бантик.
Долгое время самой популярной моделью платья оставалось бюстье с глубоко открытой зоной декольте, да и корсет не спешил сдавать свои позиции. С начала 2000-х не без помощи знаменитостей эта тенденция начала размываться.
В 2002 году модель Кейт Мосс вышла замуж в элегантном платье, которое не утягивало ее со всех сторон и не стремилось создать мнимые объемы на известных местах. Вслед за ней тенденцию создавать более расслабленные и комфортные подвенечные образы стали транслировать и другие звезды.
В 2011 году вектор свадебной моды вновь сместился, и произошло это, как и в 80-е, благодаря королевской семье Англии. Вслед за Кейт Миддлтон невесты всего мира стали отдавать предпочтение длинным и пышным платьям, однако теперь из них ушла пошлость, присущая 90-м.
Сегодня свадебная мода очень демократичная и разнообразная — в коллекциях дизайнеров можно найти реплики буквально на все модные десятилетия. На авансцену вышли личный вкус и чувство стиля невесты, умение подчеркивать свои достоинства и скрывать недостатки.
Ольга Астафьева, Андреас Водас
Мы выяснили, как изменилась свадебная мода за 100 лет и почему мы больше не мечтаем о «платье принцессы»
Белое платье далеко не всегда было непременным атрибутом невесты. Например, в Средние века девушки облачались в разные цвета, а в Скандинавских странах и вовсе выходили замуж в черном. Белый цвет подвенечного наряда стал популярен лишь после свадьбы королевы Виктории в 1840 году.
Свадебная мода стремительно менялась, и AdMe.ru проследил за ее неожиданными поворотами за последний век «с хвостиком». В бонусе вас ждет свадебное платье, над которым время не властно.
Многослойность, драпировки и завышенная талия — вот главные отличительные особенности эдвардианских свадебных платьев, которые предпочитали невесты того времени. Рукава были длинными, а ворот преимущественно высоким, хотя и не всегда.
В качестве украшений использовались шелковые розы и декоративные складки. Вместо фаты иногда надевали широкополую шляпу. Несмотря на внешнюю закрытость, платья невест казались воздушными и часто шились из полупрозрачной кружевной материи.
На моду 20-х, в том числе и на подвенечные платья, оказывали влияние популярные в то время направления искусства — ар-нуво и ар-деко. В «ревущие 20-е» свадебные платья становятся короче: подол доходит до середины икры, а линия талии перемещается в область бедер. Если в 1910-е она могла располагаться максимально высоко, то теперь ее искусственно занижали.
Шелковые розы и кружевной декор уступили место бисеру и бахроме. В это время модельеры окончательно отказались от стесняющих движение корсетов и кринолинов в пользу удобства и элегантности. Несмотря на простой, чуть мешковатый крой, элементы лоска все же проявлялись — в длинном шлейфе и фате, также украшенной бисером.
© Ann Ronan Picture Library / Image State / East News, © AP / East News
К 30-м годам XX века кинематограф стремительно развивается, невесты хотят походить на шикарных экранных героинь в атласе и шелках. Вот только воспроизвести киношные наряды имели возможность не все, особенно в период Великой депрессии, поэтому небогатые женщины довольствовались более скромными материалами.
Подол вновь скрывает ноги и достигает пола, рукава становятся длинными. Сверкающий декор больше не цепляет взгляд, дизайнеры стремятся эффектно подчеркнуть фигуру при помощи струящихся тканей и драпировок.
При этом силуэт остается предельно лаконичным. В качестве головного убора невесты надевают тиару или диадему.
К платью с короткими рукавами подбирают длинные перчатки — для случаев, когда открытые руки не приветствовались.
В это время мир омрачили военные потрясения, тратиться на дорогие и модные платья было практически невозможно. Эпоха нашла отражение в покрое: платья становятся очень практичными, с минимумом декоративных элементов. Женщины стали больше работать, в их одежду стали включаться элементы мужского гардероба. Рукава становятся короткими и акцентируют внимание на плечах.
Некоторые невесты скидывались, чтобы купить одно платье и затем использовать его по очереди. Удешевляются и материалы: платья шились из вискозы, а иногда и вовсе из парашютной ткани.
© Everett Collection / East News, © East News
Поздние 40-е ознаменовались трендом на женственность: крупные, пышные рукава указывали, что женщина не обременена тяжелым ручным трудом. Вновь подчеркивалась талия, чтобы фигура напоминала силуэт песочных часов. Кроме белого, невесты выбирали кремовый или бежевый цвета.
© Everett Collection / East News, © KPA-ZUMA / Album / East News
К этому времени жизнь потихоньку возвращается в привычное русло, наступает всплеск рождаемости, тогдашние молодожены вновь готовы тратиться на пышные свадьбы и шикарные наряды. Модельеров вдохновляют звезды кино той эпохи, такие как Мэрилин Монро, Ава Гарднер, Грейс Келли.
В моду входят вырез в виде сердца, открытые плечи, тонкая талия в сочетании с пышной юбкой — все это демонстрировало формы в наиболее выгодном свете. Платья шьются «чайной длины» — нечто среднее между макси и миди, чтобы показать изящную ножку и красивую обувь.
© Michael Ochs Archives / Michael Ochs Archives / Getty Images
Чтобы добавить торжественности свадебному наряду, его украшают массивными воротниками, бахромой, бантами. Фата, напротив, становится более объемной и высокой, чем в 50-х. Это было время экспериментов и бунта против устоявшихся традиций.
Подчеркнутая талия, пышные юбки, кричащая женственность отходят на второй план, уступая место более свободному крою. Яркий макияж тоже теряет свои позиции: невесты красят губы бледной помадой, а глаза — темными тенями.
© KEYSTONE USA / eyevine / East News
Объемные юбки и всевозможные декоративные излишества постепенно уходят на второй план, уступая место дерзости молодого поколения. Юбка сужается, а подол становится все короче, появляются первые свадебные платья длины мини, которые не сковывают движения. В тренде — прямые линии, в моду входит лаконичный А-силуэт. Некоторые невесты вовсе отказывались от фаты, как это сделала Миа Фэрроу.
© East News, © — / AFP / East News
К 70-м годам молодежные движения и первые субкультуры находятся на подъеме. В те годы на улицах можно встретить не только хиппи, но и панков.
Дух бунтарства сказывается и на свадебной моде, андрогинные нотки в одежде набирают популярность, а нарочитая женственность уже не столь популярна.
Именно в это время невесты решаются надеть белый либо пастельного оттенка брючный костюм или комбинезон. В нарядах чувствуется легкая небрежность.
Но это не единственная тенденция: с этого времени становится трудно выделить доминирующий тренд. Часть девушек выбирает для бракосочетания ностальгические образы: длинные платья с длинными узкими рукавами, сдержанным декольте. Все больше дам предпочитает фате элегантные шляпы. Наряду с классическим цветом платья появляется цветочный принт.
© UPPA / Photoshot / REPORTER, © East News
Пышные рукава, массивные плечи и объемные прически — вот визитная карточка подвенечного наряда из 80-х. Кое-что дизайнеры позаимствовали у своих предшественников: на платьях снова появились бисер и кружево. Платья этой эпохи выглядели по-королевски роскошно, тон задала принцесса Диана.
Невесты выглядят так, словно пришли на бал: платья украшают оборки, а фата вновь становится длинной. В это же время на нарядах появляются банты: это мог быть небольшой аккуратный бант на плече или более крупный аксессуар, размещенный на талии или спине.
© ASSOCIATED PRESS / East News
Невесты из 90-х отдавали предпочтение простому платью-футляру либо костюму с юбкой — оба элемента подчеркивали формы. Кстати, именно в этот период появляется платье, сочетающее в себе и мини, и макси: к короткому облегающему платью по бокам и спинке пришивались длинные юбки из тюля.
Но не всем по душе лаконичность, поэтому на регистрации брака в 90-е можно было увидеть и «платье принцессы». Вот только рукава буфы уходят с подиумов, а перчатки (или обтягивающие рукава, имитирующие перчатки) становятся одним из любимых элементов.
© AP / East News, © NO CREDIT / East News
Нулевые привнесли в свадебную моду больше свободы: невестам очень полюбились наряды с открытыми плечами и фасоны с бретелями. Еще одна тенденция того десятилетия — ткани с отливом. Например, тафта, шелк или атлас.
Стразы и блестки вытеснили надоевшие кружева. Все чаще на платьях можно было заметить атласный пояс или аппликацию. Платье принцессы в 2000-е встречается уже не так часто, а фата уступает место диадемам или коронам. Наряды невест преимущественно имели простой прямой крой.
© Clarence House / MCPIX / East News, © PHOTOSHOT/REPORTER
В ушедшем десятилетии были популярны платья, по силуэту напоминающие русалочий хвост. Вновь появились рукава, но на этот раз без подплечников, как в 80-х годах. В тренде были расшитые бисером платья.
Наряду с белым цветом, под венец шли в нюдовых нарядах. Большое влияние на предпочтения невест в наши дни оказала Кейт Миддлтон, платье которой сочетало одновременно простоту и тончайшую, искусную работу.
Примечательная деталь: сегодня невесты стремятся придать платью индивидуальность и выбирают наряды, подчеркивающие это. Например, с контрастными деталями, ярких цветов или дополненные карманами.
«Три поколения в одном платье: я (2014 год), моя мама (1981 год) и моя бабушка (1957 год)».
Свадебные платья какой эпохи нравятся вам больше всего?
Фото на превью KatAttack / Reddit
Трендовые свадебные платья за 100 лет: модели, которые будут в моде всегда
Мода на торжественное платье в день бракосочетания появилась относительно недавно, после свадьбы (и, конечно, пышного платья с фатой) королевы Виктории и принца Альберта в 1840 году.
В течение 80 лет платья сохраняли свою пышность, то уменьшаясь, то увеличиваясь, а с 1920 года тренды платьев, в том числе и свадебных, часто менялись.
Многие современные тенденции берут свое начало с потрясающих платьев прошедших эпох, среди которых каждая девушка точно найдет что-то на свой вкус.
Свободное платье 1920-1940-х
В 1920-х девушкам надоели жесткие корсеты и подчеркнуто женские формы, и в моду вошли свободные прямые платья из струящейся ткани (в таком выходила замуж Елизавета, мама нынешней королевы Елизаветы II). Небрежно завязанный бант или легкие воланы были практически единственным украшением свадебного платья, зато невесты обязательно добавляли в образ нитку жемчуга или другие акцентные бусы и шляпку.
Свадебные платья свободного фасона с тех пор остались неизменны, кроме заниженной линии талии. Эта невероятно нежная модель платья отлично подойдет для романтичной загородной свадьбы.
«Платье принцессы» 1940-1960-х
В этот промежуток времени замуж выходили две знаменитые королевские особы: ставшая княгиней Монако Грейс Келли (в 1956 году) и будущая британская королева Елизавета II (в 1947 году). Неудивительно, что «платья принцессы» стали так популярны в эту эпоху. Пышный подол, очень длинная фата и приталенный силуэт стали ключевыми элементами свадебного платья 1940-1960-х годов.
Какая девушка не мечтает выглядеть принцессой на собственной свадьбе? Приталенные платья с пышным подолом и воздушной фатой уже успели стать классикой свадебной моды. Такая модель, несомненно, будет хороша на любой фигуре!
А вот эти платья нельзя носить никому: Одно хуже другого: безвкусные свадебные платья знаменитостей.
Мини-платье 1960-1980-х
Это двадцатилетие даже можно назвать бунтарским в свадебной моде (еще бы, ведь в это время выходили замуж Одри Хепберн, Элизабет Тейлор и Йоко Оно) — невесты отбросили длинные и пышные «платья принцесс» и перешли на мини. Платья были либо прямыми, либо с завышенной талией, лаконичного фасона. Также необязательным стал белый цвет платья — считалось оригинальным надеть на собственную свадьбу цветное или даже принтованное платье. Зато акцент делался на головном уборе: большой пышной фате, широкополой шляпе или косынке.
Современные невесты тоже очень любят лаконичные платья за универсальность и простую женственность, в них можно отправиться прямиком на вечеринку или в свадебное путешествие сразу после главного торжества.
Платье с буфами 1980-2000-х
В 1981 году замуж выходила леди Диана Спенсер, признанная икона стиля, и ее платье с пышными буфами и длинным шлейфом стало эталоном, на который равнялись практически все невесты того времени. Кстати, буфы — топовый тренд 2021, эта эффектная акцентная деталь будет стильным украшением и современных свадебных платьев. Лучше всего буфы смотрятся в паре с простым кроем, можно добавить длинный шлейф из легкого материала, который будет красиво развеваться на ветру. Потрясающие фотографии обеспечены!
Члены королевской семьи любят эффектные наряды для свадеб: Диснею не снилось: какие свадебные платья выбирают невесты британской короны.
Платье А-силуэта 2000-2020-х
В прошлых десятилетиях королевские особы задавали большинство свадебных трендов, это двадцатилетие не стало исключением. Элегантное силуэтное платье с прозрачными вставками надели на свадьбу в 2002 и 2004 еще Кейт Мосс и Тори Спеллинг. Однако самым запоминающимся стало потрясающее свадебное платье А-силуэта Кейт Миддлтон, нынешней герцогини Кембриджской. Она задала тренд на максимально женственный фасон с подчеркнутой талией и нежными кружевными вставками.
Многие современные невесты влюблены в платье Кейт Миддлтон и стремятся также подчеркнуть достоинства фигуры силуэтным платьем с кружевами и V-образным лифом. Делаем ставку на то, что это платье еще долго будет в топе свадебных тенденций.
Эти наряды тоже вдохновляющие и прекрасные: Жених обомлел: 6 обворожительных свадебных платьев знаменитостей.
Legion Media, Depositphotos, Instagram.