В день рождения Одри Хепберн: вспоминаем свадебное платье великой актрисы

Сегодняшний пост из рубрики «История моды» посвящен свадебному платью Одри Хепберн…которое она ни разу не надела. Чем же известен этот наряд? Своей удивительной историей пошива и дальнейшей судьбой.

В день рождения Одри Хепберн: вспоминаем свадебное платье великой актрисы

В 1952 году 23-летняя Одри Хепберн, чья карьера еще только начинала набирать обороты, находилась в Италии на съемках фильма «Римские каникулы». На тот момент она была помолвлена с лондонским банкиром Джеймсом Хейнсоном.

Пошив свадебного платья актриса поручила знаменитым сестрам Фонтана. После многочисленных примерок наряд был готов. Сестры выполнили его из шелкового сатина цвета слоновой кости.

По моде того времени, платье застегивалось на обтянутые тканью пуговицы, пришитые в стройный ряд.

В день рождения Одри Хепберн: вспоминаем свадебное платье великой актрисы

Несмотря на то, что все уже было готово к свадьбе, за 2 недели до торжества Одри решает отменить это событие. Позвонив Зое Фонтана, она попросила модельера найти самую красивую и бедную итальянскую девушку, которая не сможет себе позволить подобное платье, и подарить ей наряд.

В день рождения Одри Хепберн: вспоминаем свадебное платье великой актрисы

 Счастливой обладательницей платья стала 20-летняя Амабиле Алтобелло. Она выходила замуж за фермера в небольшом городке под Римом, и все соседи были в полном восторге от щедрого жеста Одри Хепберн.

Они не просто поздравили молодую пару, но и подарили им мебель и даже организовали медовой месяц в Париже. Платье принесло сеньоре Алтобелло удачу и ее брак был счастливым с самого первого дня.

Возможно, наряд принес итальянке и финансовое благополучие: в 2009 году оно было продано на аукционе за 23 тысячи долларов.

В день рождения Одри Хепберн: вспоминаем свадебное платье великой актрисыВ день рождения Одри Хепберн: вспоминаем свадебное платье великой актрисы

Выкройки можно купить на сайте BurdaStyle.com перейдя в подраздел «Wedding» в разделе женских выкроек. О том, как покупать выкройки на этом сайте, я подробно и с иллюстрациями описала тут. 

Нравятся ли Вам свадебные платье подобного кроя? Как Вы относитесь к свадебным нарядам с длинными рукавами?

Одри Хепберн – свадебные образы великой женщины

В день рождения Одри Хепберн: вспоминаем свадебное платье великой актрисыОдри Хепберн – талантливая актриса, которая считается своеобразным эталоном красоты. Она известна по ролям в кинофильмах «Как украсть миллион», «Римские каникулы», «Забавная мордашка». Эта великая актриса проявила свою индивидуальность не только в кино, но и в моде. Юбер де Живанши считал ее своей музой.

По мнению журнала People (1990 г), Одри признана одной из самых красивых женщин мира. Кроме того, актриса активно занималась общественной деятельностью, она свободно владела шестью иностранными языками (испанский, французский, английский, голландский, фламандский и итальянский).

Детство

Трудно в это поверить, но в детстве девочка была полной. Когда ее родители развелись (Одри было всего шесть лет), мать однажды сказала, что это произошло из-за того, что Одри толстая.

Эта необдуманная фраза настолько подействовала на девочку, что она перестала даже подходить к холодильнику и, спустя несколько месяцев, настолько похудела, что от розовощекой пухляшки не осталось и следа.

Надо сказать, что ее худоба, которой все восхищались, впоследствии обернулась настоящей проблемой — девушка не могла выносить ребенка длительное время, ей даже на некоторое время пришлось уйти из профессии. И все-таки, целеустремленная Одри родила двух прекрасных малышей.

Одри всегда комплексовала из-за своего роста и большого размера (41!) ноги. Однако, великий мастер Сальваторе Феррагамо, который «обувал» голливудских актрис помог справиться с этой проблемой — он изготовил изящные туфли с тонкой подошвой и закругленным носиком, напоминающие балетные пуанты. Красивые и комфортные, они идеально смотрелись на изящных ножках.

Подробности

Образ Одри Хепберн является воплощением нежности, изысканности и женственности

В ней все было гармонично, при всех издержках актерской профессии, при Одри никто даже не сквернословил. Надо отметить, что имя актрисы никогда не мелькало в скандальной хронике, а ее личная жизнь была максимально закрыта для посторонних. Красивое лицо этой женщины знают даже самые маленькие поклонники, ведь у них с диснеевской Авророй – одно лицо!

В день рождения Одри Хепберн: вспоминаем свадебное платье великой актрисы После того, как блестящая актерская карьера закончилась, Одри нашла себя в общественной деятельности и заняла пост посла ЮНИСЕФ. Всю оставшуюся жизнь эта уникальная женщина посвятила благотворительной деятельности.

В день рождения этой женщины с безупречным вкусом и стилем, вспомним о ее свадебной церемонии с Мелом Феррором. Их свадьба состоялась весной 1954 года в часовне, расположенной на горе в Швейцарии. Присутствовали на бракосочетании только родственники и близкие друзья. Влюбленные не хотели лишней шумихи.

Невеста была в элегантном свадебном наряде от Givenchy с пышной юбкой. Маленький воротничок, рукава в форме фонариков, тонкая изящная талия, нежный венок из белоснежных цветов, а в руках маленький клатч — дополнили образ красавицы. На ногах новобрачной, конечно, ее любимые балетки.

Надо заметить, что и сегодня эта модель обуви присутствует в гардеробе любой леди.

Первый брак Одри был недолговечен

А причина, банальна: даже идеальным женщинам изменяют мужья.

В день рождения Одри Хепберн: вспоминаем свадебное платье великой актрисыВ 1969 году Одри снова вышла замуж за итальянца Андреа Дотти. Она не стала изменять своему безупречному вкусу и, на свадебную церемонию вновь выбрала платье от Givenchy. Дополнила образ популярная в те времена косынка.

Оригинальный розовый наряд, по словам самой невесты, вернул ее к жизни и вселил надежду на счастливое будущее. Этот элегантный и женственный наряд покорил модниц и стал образцом для подражания. Мнение, что розовый цвет к лицу только молоденьким девушкам (а Одри в то время было уже 39 лет) великолепная невеста опровергла полностью.

В жизни Одри в 1951 году произошел случай, когда она была помолвлена с одним из самых известных женихов Англии – Джеймсом Хэнсоном. Правда эта помолвка не завершилась свадьбой, пара рассталась.

Но роскошное свадебное платье ручной работы, которое было подготовлено к церемонии, Одри пожелала подарить какой-либо итальянской невесте, у которой нет возможности приобрести такую эксклюзивную вещь. Это платье сделало счастливой простую итальянскую девушку, вышедшую замуж за обычного фермера. Впоследствии, спустя многие годы, это платье выставили на торги и продали за 22,6 тысяч долларов!

И сегодня, большинство женщин, желающих выглядеть модно и стильно стараются создавать изысканные образы в стиле Одри Хепберн. Она настолько тонко умела подчеркивать достоинства фигуры и скрывать ее недостатки (к примеру, маленькую грудь и худые плечи), что навсегда осталась «иконой» вкуса.

(Было полезно? Поставь оценку) Загрузка…

8 культовых нарядов Одри Хепберн, которые навсегда вошли в историю моды

Одри Хепберн считается одной из величайших актрис американского кино. Но поклонники любят ее не только за «Завтрак у Тиффани», «Римские каникулы» и другие культовые киноленты.

Они также ценили душу Одри: звезда экранов всегда оставалась открытой, веселой и очень искренней.

Она так хотела помочь всем на свете, что в итоге не уследила за собственным здоровьем и ушла из жизни совсем рано, в возрасте 64 лет. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодня Хепберн могла бы отметить день рождения — 92-летие. По этому случаю мы решили вспомнить самые эффектные наряды, что она надевала как для съемок в кино, так и для светских выходов в реальной жизни.

Одри Хепберн в фильме «Сабрина», КиноПоиск

Сорокалетняя дружба с Юбером де Живанши превратила Одри в главного трендсеттера того времени. Например, стоило ей надеть платок, как все бежали за ними в магазин, забыв о шляпах. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одним из таких культовых образов стало черное платье на бантах из фильма «Сабрина». Это была одна из первых совместных работ модельера и актрисы, и у них сразу случилось полное взаимопонимание. Черное платье прикрывало ключицы, которые Одри не очень любила, а четырехугольный вырез сзади оголял спину. Позже такое декольте даже получило название «Сабрина-декольте».

Читайте также:  Оригинальное предложение Эмили Ратаковски: скрепка вместо кольца

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», КиноПоиск

Черное платье из фильма «Завтрак у Тиффани» считается иконическим не только для мира кино, но и для мира моды. Отсутствие рукавов компенсируют элегантные длинные перчатки, а акцент на талии подчеркивает хрупкую фигуру актрисы. Кстати, именно после этого фильма Одри ввела моду на крупные очки и увесистые жемчужные ожерелья.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Item 1 of 3

1 / 3

В обычной жизни Одри предпочитала укороченные брюки, обтягивающие блузы и, конечно же, балетки. Звезда умело встраивала обувь на плоском ходу в свои повседневные луки. Она вообще любила играть портив правил: например, отказалась от пышного наряда на второй свадьбе, выбрав вместо него укороченное приталенное бледно-розовое платье.

Item 1 of 3

1 / 3

Одри никогда не боялась возраста и старела с удовольствием. Любовь к жизни и бесконечная радость были главным аксессуаром для актрисы. С годами она все чаще использовала декоративные детали — блестки, слои тюля и драпировки.

Было бы очень интересно наблюдать за тем, как Хепберн одевалась бы в наши дни. Жаль, что ей было не суждено дожить до 21 века…

Источник фото: Legion-Media, КиноПоиск

Легендарные наряды Одри Хепберн от Юбера де Живанши

Стиль Юбера де Живанши — утонченный, аристократичный и элегантный. Один из главных французских дизайнеров XX века никогда не отступал от канонов прекрасного и не шел на поводу у современных тенденций, жертвуя эстетикой. ELLE вспоминает пять образов его главной музы, актрисы Одри Хепберн, вошедших в историю моды.

Черное платье из фильма «Завтрак у Тиффани», 1961 год

Лаконичное длинное черное платье, в котором Одри Хепберн появляется в самом начале фильма «Завтрак у Тиффани», признано самым известным нарядом за всю историю кинематографа. И уж точно его можно назвать самым знаменитым little black dress всех времен. На момент съемок картины дизайнер и актриса уже были близкими друзьями, и Хепберн отказывалась работать с кем бы то ни было, кроме Живанши.

Легендарное платье было продано в 2006 году на аукционе Christie's в Лондоне почти за 1 миллион долларов. Покупатель предпочел остаться инкогнито.

Бальное платье из фильма «Сабрина», 1954 год

Знакомство Юбера де Живанши и Одри Хепберн состоялось задолго до съемок судьбоносной картины «Завтрак у Тиффани». В 1954 году молодая актриса выбирала наряды для комедии «Сабрина» — так она оказалась в ателье Живанши. Дизайнер, в свою очередь, не был знаком с творчеством восходящей звезды и с нетерпением ждал в гости другую голливудскую диву — Кэтрин Хепберн, решив, что организаторы просто перепутали имя девушки. Именно с этого эпизода и началась дружба Юбера и Одри, продлившаяся 39 лет. Первой их совместной работой стало создание нарядов для «Сабрины». Белое платье-бюстье с пышной юбкой, украшенное цветочной вышивкой, уже несколько десятилетий входит в списки самых востребованных силуэтов у невест.

С нарядами из «Сабрины» был связан громкий скандал – в 1954 году фильм был удостоен Оскара за лучшие костюмы, но вручен он был вовсе не Живанши. За заветной статуэткой на сцену поднялась Эдит Хед. Лишь много лет спустя выяснилось, что Хед лишь контролировала процесс создания платьев, а дизайн принадлежал французскому модельеру.

Красное платье из фильма «Забавная мордашка», 1957 год

Еще одно знаковое платье как для Хепберн, так и для Живанши – красная длинная тога без бретелей, в которой актриса появилась в одной из сцен фильма «Забавная мордашка» в 1957 году. Несмотря на то, что при монтаже почти все эпизоды в красном платье были вырезаны, и оно появилось на экране всего на несколько секунд, именно этот образ стал главным символом картины. На этот раз Юбер номинировался на Оскар вместе с Эдит Хед, но награда в категории «Лучшие костюмы» досталась комедии Les Girls.

Свадебное платье Одри Хепберн, 1969 год

Одри Хепберн была образцом элегантности не только на экране, но и в жизни. На собственной свадьбе с итальянским врачом Андреа Дотти актриса предпочла появиться в скромном нежно-розовом платье-трапеции, ставшем символом эпохи. Наряд был дополнен воротником-стойкой и платком, выполненным из той же ткани, что и платье. Несмотря на простоту и скромность, наряд Хепберн, созданный для подруги Юбером де Живанши, был признан символом шика.

Кружевное платье из фильма «Как украсть миллион», 1966 год

Очередная совместная работа Живанши и Хепберн – картина «Как украсть миллион». На экране актриса предстает в нарядах, которые и сегодня выглядят не менее актуально, чем 50 лет назад. Один из знаковых образов фильма – кружевное платье чуть ниже колена с прозрачными рукавами, которое было обыграно с помощью кружевных колготок и маски, прикрывающей лицо звезды.

«Она точно знала, что ей пойдет, а что нет»: Секреты стиля Одри Хепберн — Статьи на Кинопоиске

Как сложился неповторимый стиль актрисы Одри Хепберн, со дня смерти которой исполнилось 25 лет.

20 января исполняется 25 лет со дня смерти легендарной актрисы Одри Хепберн. Многие из тех, с кем она работала, давно забыты, но Одри продолжает оставаться образцом для подражания и идеалом женщины и в кино, и в жизни.

Французский модельер Юбер де Живанши неизменно вспоминает ее со словами: «На свете нет женщины, которая не мечтала бы быть похожей на Одри Хепберн».

Образ Одри Хепберн закрепился в массовой культуре, его регулярно используют в фильмах и рекламе, а самые известные наряды актрисы (например, маленькое черное платье) стали эталоном моды.

По просьбе КиноПоиска художник по костюмам Александра Головина, автор Telegram-канала Movie Costume Design, вспомнила, как складывался неповторимый стиль Одри и как он продолжает влиять на моду и современных кинодив.

«Римские каникулы»: Начало пути

Успех и всемирная известность стиля Одри Хепберн во многом построены на том, что она осознавала особенности своей внешности и телосложения.

В эпоху пышных причесок, узких юбок, облегающих свитеров и корсажей мальчишеская фигура Одри казалась чем-то совершенно необычным и абсолютно индивидуальным. Хепберн создала свежий, необычный стиль для женщины, которая знает себя, а не слепо следует модным тенденциям.

Одри обладала незабываемой, своеобразной внешностью и оказывала огромное влияние на публику, порой даже не отдавая себе в этом отчета. Она изменила понимание женской красоты на десятилетие вперед.

Выбор своего собственного стиля, сколь бы очевидным он ни казался сегодня, был со стороны Одри шагом радикальным. При работе с Одри художнику по костюмам приходилось учитывать ее мнение. Многие называли это своенравностью ее характера, ведь она выбирала только то, что ей шло.

Одри Хепберн, дочь английского банкира и голландской баронессы, родилась 4 мая 1929 года в Бельгии, в местечке Иксель под Брюсселем. Школьные годы она провела в оккупированном фашистами Арнхеме (Голландия), где жила с матерью после развода родителей.

Одри училась балету в Арнхемской консерватории, затем, после войны, продолжила образование в Лондоне. В начале 1950-х годов Одри посещала классы актерского мастерства Феликса Эйлмера и снялась в нескольких британских фильмах.

В 1951 году французская писательница Колетт, увидев Одри на съемках картины «Монте Карло», настояла на том, чтобы юная Хепберн исполнила главную роль в бродвейской постановке ее романа «Жижи». Благодаря этой весьма успешной работе началась блистательная кинокарьера Хепберн.

Вскоре режиссер Уильям Уайлер пригласил 23-летнюю Одри в свою новую картину «Римские каникулы» на роль принцессы Анны и ни разу не пожалел.

Костюмером ленты «Римские каникулы» была назначена легендарная Эдит Хед — законодательница мод в Голливуде, получившая десятки номинаций на «Оскар» и несколько золотых статуэток. Вот как Одри вспоминает первую встречу с ней: «Я тряслась от страха.

Читайте также:  Королевская свадьба: состоялась свадьба леди Габриэллы Виндзор

Мне так много наговорили об Эдит! Она строгая, сухая, синий чулок в извечных черных очках; голос скрипучий, словно несмазанная дверь; совершенно не принимает возражений и даже не переносит их…

Ну уж нет! В костюмах играть мне, и, если художница предложит то, что категорически не подойдет, я не посмотрю, что у нее „Оскары“! Моей решимости, пока я одевалась, чтобы отправиться на встречу к Эдит, мог бы позавидовать любой идущий на приступ вражеской крепости солдат».

Эдит Хед сразу же поняла, что Одри куда лучше других актрис разбирается в вопросах моды. Она могла даже набросать эскиз костюма, чтобы помочь костюмерам.

«Костюмами Одри нужно было заниматься по 10 часов, а не по 10 минут, — вспоминала Хед. — Она точно знала, как хочет выглядеть, что ей пойдет, а что нет.

Но она никогда не была ни высокомерной, ни чрезмерно требовательной. Она была невероятно обаятельной».

«Сабрина»: Знакомство с Живанши

Модельер Юбер де Живанши всегда считал, что превращение Одри в икону моды не случайность: «Она прекрасно понимала, что ей нужно. Она хорошо знала свое лицо и фигуру, все свои достоинства и недостатки. Я пытался приспособить свои модели к ее вкусу. Например, она хотела, чтобы платье с открытыми плечами маскировало впадинки у ключиц, которых она стеснялась».

Одри Хепберн и Юбер де Живанши впервые встретились в Париже в 1953 году, когда ей предложили самой подобрать несколько костюмов для фильма «Сабрина». Вообще-то костюмером ленты была та же Эдит Хед, но решение киностудии было логичным: по сюжету главная героиня фильма, небогатая девушка из США, уезжает в столицу моды Париж учиться и возвращается домой блистательной красавицей.

«Все, что я видела из работ молодого Юбера де Живанши, приводило в восторг. Он создавал свои костюмы и платья именно в том стиле, который так нравился и так шел мне!» — напишет Одри позже. Когда перед поездкой Эдит спросила ее, почему она выбрала именно этого модельера, актриса ответила: «Я видела его модели. Они точь-в-точь такие, какие я ношу сама».

В то время «Римские каникулы», сделавшие Одри Хепберн звездой, еще только монтировались. Когда Живанши сказали, что его ожидает мисс Хепберн, он решил, что речь о другой актрисе — великолепной Кэтрин Хепберн. Как ни странно, модельер не обрадовался: стиль оскароносной дивы — мужские костюмы и белые рубашки — не был ему близок.

«Позже он говорил всем да и мне самой, что был поражен, когда в комнату вошла тоненькая девушка с фигурой манекенщицы в простых клетчатых брючках и футболке», — писала Одри. Но у кутюрье все равно не нашлось для нее времени. Он готовил свою первую личную коллекцию и предложил актрисе просто подобрать что-то из готовой одежды.

Благодаря выбранным Одри нарядам «Сабрина» вошла в историю моды.

Среди них был костюм, в котором героиня приезжает домой из Парижа, и черное платье для коктейля с бантиками на плечах и с четырехугольным вырезом, который стали называть «Сабрина-декольте».

Но главным нарядом фильма стало платье, в котором Сабрина появляется на семейном вечере по приезде из французской столицы — белое, вышитое черным шелком, со съемным шлейфом.

«Сабрина» завоевала один «Оскар» за лучшие костюмы. Статуэтку получила Эдит Хед, сшившая для главной героини только одно платье — то, в котором она появляется в самом начале в образе неуклюжей девочки.

Легендарный голливудский костюмер даже не упомянула Живанши на вручении премии. Не было его имени и в титрах.

Но, не получив за ленту главной кинематографической награды, Одри Хепберн и Юбер Живанши выиграли куда более ценный приз — дружбу на всю жизнь.

«Завтрак у Тиффани»: Икона стиля

Фильм «Завтрак у Тиффани» Одри называла своей визитной карточкой. А визитной карточкой самого фильма стало черное платье, созданное Живанши для ее героини — прекрасной и легкомысленной Холли Голайтли.

Это один из легендарных нарядов Голливуда наравне с платьем Мэрилин Монро в «Зуде седьмого года» или Риты Хэйворт в «Гильде». Именно этот фасон маленького черного платья признан классическим.

А главный образ Холли Голайтли — длинный мундштук, платье и диадема — узнаваем до сих пор, хотя с момента выхода фильма прошло уже более полувека. В 2006 году платье было продано на аукционе почти за 1 млн долларов.

Одри и Живанши совместно создали стиль, который стал называться ее именем. Больше 40 лет дом моды Givenchy создавал женственные нарядные и изящные модели одежды именно для нее. Вырезы и проймы выкраивались так, чтобы увеличивать ее плечи и подчеркнуть лебединую шею.

Одним из секретов стиля Одри являются строгость силуэта, простота и минимализм. Всегда помня об этом, актриса подбирала фасоны, выгодно подчеркивающие изящную тонкую талию и красивую линию плеч.

Она носила черные свитера, леггинсы и брюки капри, белые сорочки и платья-трапеции, туфли на крохотном каблуке-рюмке или балетки на плоском ходу (между прочим, все свои платья актриса носила и в жизни, и в кино). А мальчишеская стрижка, велосипед и йоркширский терьер по кличке Мистер Феймос завершали картину.

Тщательно выверенный образ актриса закрепила на сотнях фотографий, опубликованных на страницах глянцевых журналов — Vogue, Harper’s Bazaar, Marie Claire, Cosmopolitan и т. д.

Основными цветами в гардеробе актрисы были черный, белый, красный и песочный либо спокойные оттенки (темно-синий, персиковый, розовый и голубой). Неотъемлемые аксессуары Одри — огромные очки от солнца и шейный платок, подобранный специально, чтобы открыть ее грациозную шею, или кашемировые шарфы.

На шею она надевала длинные нитки жемчуга, а уши украшала простыми жемчужными серьгами. Итальянский дом Fendi создавал для актрисы шубы.

В 1957 году бренд Givency выпустил именные духи, а итальянский модельер Salvatore Ferragamo специально для Одри придумал модель балеток с ремешками, подчеркнув тем самым любовь актрисы к удобству и простоте в одежде и аксессуарах.

Впрочем, некоторые из критиков считают, что Одри оказала влияние на моду просто тем, что пришла в кино в нужный момент.

Она появилась на экране на рубеже 1950-х годов, когда общество было готово расширить приемлемые стандарты красоты, а жизнь показала, что ее стиль — вне времени и вне эпохи — стал классикой. Эта голливудская дива вообще не шла на поводу у модных трендов.

Она сама была олицетворением стиля, у нее была своя собственная манера одеваться. Поэтому Одри Хепберн стала образцом женственности, изысканности и элегантности наряду с Коко Шанель, принцессой Дианой, Жаклин Кеннеди и Мэрилин Монро.

Благотворительность: Новый черный

Одри Хепберн — образец для подражания многих поколений. Что же в ней такого, что притягивает внимание к ее персоне десятилетия спустя?

Истинная красота. Одри Хепберн никогда не считала себя красавицей, да и ее образ был далек от идеала современников. «Настоящая красота женщины отражается в ее душе, проявляется в ее заботе и любви и растет по мере того, как годы уходят», — так считала Одри.

Аристократизм и манеры. В ее жилах текла голландская, французская и венгерская кровь, и ее мать происходила из древнего аристократического рода. Возможно, все дело в породе и манерах, которые нужно воспитывать с детства.

Осанка. Одри имела выработанную балетную грацию и великолепную осанку, которые позволяли ей выглядеть королевой в любой одежде.

Образ Одри Хепберн — это антипод того агрессивного сексуального гламура, который льется на нас отовсюду и от которого иногда хочется просто сбежать.

Грациозная красота, доброта натуры, естественная элегантность, искренность, обаяние — образ Одри Хепберн выражает то, кем она являлась на самом деле. Когда актриса стала послом ЮНИСЕФ, Юбер де Живанши сказал, что она может ввести моду на благотворительность.

Поначалу Одри ужаснули эти слова. Но модельер объяснил: люди, так любящие видеть ее на экранах, будут подражать ей не только в стиле одежды.

Присоединившись к ЮНИСЕФ в 1988 году, в первой поездке Одри отправилась в Эфиопию, чтобы посетить сиротские дома этой страны. В результате она объездила более ста стран, в том числе побывала в Турции, Эквадоре, Венесуэле, Судане, Вьетнаме.

Хепберн инвестировала и внесла значительный вклад в строительство школ, систем очистки воды, спонсировала программы иммунизации населения, сопровождала гуманитарные грузы в страны, где проходили военные действия.

Благодаря этому актриса была назначена Послом доброй воли ЮНИСЕФ, а в декабре 1992 года награждена Президентской медалью Свободы, одной из высших наград США для гражданских лиц.

Кто знает, возможно, пережитое ею самой в оккупированной Голландии не давало покоя, заставляло действовать и помогать несчастным. Она говорила: «Парадокс, но ведь все последние годы я сидела дома из-за детей. А вот теперь ради детей я путешествую по всему свету».

В последние 20 лет из-за работы с ЮНИСЕФ Хепберн мало снималась, но светской хроники и протокольных съемок с актрисой в зрелом возрасте в архивах полно. На них она так же красива, как и в юности. Видно, что ее изящество, классическая простота и аристократизм абсолютно неподвластны времени.

Читайте также:  Сила любви: пара вновь женится после 50 лет развода

С годами красота и обаяние Одри Хепберн не только не потускнели, но расцвели пышным цветом благодаря жизненному опыту и непрестанной внутренней работе, как это бывает с по-настоящему гармоничными и целеустремленными личностями.

Все с той же скромной и чуть лукавой девичьей улыбкой Хепберн живым примером доказывала всему миру, что стиль и элегантность — это не прерогатива тридцатилетних, а прямое выражение внутренней красоты, которая при правильных условиях только расцветает с годами.

Getty Images

Конечно, в памяти большинства поклонников она навсегда осталась тонкой, большеглазой и совсем молоденькой девушкой из фильмов «Римские каникулы», «Сабрина» и «Завтрак у Тиффани», поэтому ее образу с такой готовностью подражают современные голливудские звезды. Однако изящество, простота, аристократизм, хрупкость и стопроцентная женственность — ценные составляющие, которые не так уж и просто скопировать.

Клоны Одри: Кидман, Портман, Хэтэуэй

Николь Кидман удается перевоплощаться в Одри и в кино, и в жизни, следуя золотым правилам стиля Хепберн. В сериале «Большая маленькая ложь» актриса предстала в образе Холли Голайтли, а в 2015 году для скачек, которые проходили в Австралии, она практически полностью скопировала образ героини Одри в фильме «Моя прекрасная леди».

Викторию Бекхэм, в прошлом участницу девичьей поп-группы Spice Girls, а сейчас всемирно известного фэшен-дизайнера, часто называют Одри Хепберн наших дней — определенно, за безупречный вкус, минимализм в одежде и любовь к броским аксессуарам.

Getty Images

Энн Хэтэуэй в повседневной жизни выбирает стиль Одри Хепберн образца 1950-х. Очень часто актрису можно увидеть в удобных балетках, укороченных брюках или маленьком черном платье. А знаменитое фото с церемонии вручения премии «Оскар» один в один повторяет кадр с Одри Хепберн со статуэткой за роль в «Римских каникулах».

Getty Images

Натали Портман не раз представала в образе Одри Хепберн. В 2006 году актриса появилась на обложке Harper’s Bazaar в культовом платье из «Завтрака у Тиффани», в 2013 году для рекламы парфюма Miss Dior Cherie’s повторила знаменитый кадр с Одри Хепберн на фоне розового куста.

Нередко внешность молодой актрисы Лили Коллинз сравнивают с великой Одри. Такое необычайное сходство трудно не использовать, чем пользуются стилисты и модные журналы.

Пытается повторять стиль легендарной актрисы и известная певица Тейлор Свифт. Нарядам Одри она старается подражать в повседневной жизни, а в своем клипе на песню «Shake it off» она скопировала не только образ, но и танец из фильма «Забавная мордашка».

Наиболее контрастным примером использования образа актрисы можно назвать преображение Ким Кардашьян для рекламы газировки.

Александра Головина

От Одри Хепберн до Меган Маркл: знаменитые невесты в платьях Givenchy

О свадебном платье Меган Маркл начали говорить задолго до его появления: первые слухи о наряде поползли уже в день объявления помолвки, а через неделю интернет запестрил догадками, сплетнями и донельзя правдивыми «сообщениями инсайдеров». Чуть позже в сеть просочились эскизы самых разных дизайнеров, в которых полет творческой мысли был поистине неукротим: модельеры рисовали Меган и пышные платья-торты, и щедро украшенные платья-русалки и массу всего другого (кто-то, помнится, даже мини предлагал). 

С публикацией первых официальных снимков новоявленной королевской пары в предсвадебной гонке наметился явный фаворит.

Дело в том, что на тех кадрах Маркл появилась в кутюрном платье Ralph & Russo, и многие весьма резонно предположили, что именно этот бренд и сошьет свадебное платье будущей герцогине.

Эта марка действительно отвечала всем явным и неявным требованиям: Ralph & Russo прописаны в Лондоне, коллекции показывают в Париже, а в качестве клиентов одевают звезд первой величины (Ralph & Russo: 10 фактов о создателях помолвочного платья Меган Маркл).

С легкой руки западных СМИ и их всезнающих инсайдеров, в канун свадьбы эти слухи достигли своей кульминации. Казалось, что сомнений уже нет: Тамара Ральф и ее партнер Майкл Руссо станут авторами подвенечного наряда невесты принца Гарри.

Как выяснилось, это предположение оказалось огромным заблуждением: свадебное платье Меган Маркл сшил французский модный дом Givenchy, удивив не только чопорную Англию, но и всю планету.

Выбор бренда вам кажется удивительным? Да, но не спешите с выводами. Дизайн платья — заслуга креативного директора марки Клэр Уэйт Келлер, занявшей этот пост в феврале прошлого года.

Британка Уэйт Келлер стала первой женщиной-директором в истории дома, и это назначение, особенно в контексте феминистской повестки, было очень многообещающим.

Клэр, заступив на пост, решительно отказалась от мрачновато-декадентской эстетики, столь упорно взращиваемой ее предшественником Риккардо Тиши, и Меган, разумеется, не заметить столь видного дизайнера просто не могла.

Клэр Уэйт Келлер и эскиз свадебного платья Меган МарклКружево, которое дизайнер использовала при отделке фаты

Givenchy Уэйт Келлер — это довольно простые решения, не лишенные лаконичного, элегантного шика. Первая кутюрная коллекция дизайнера стала хитом на красных дорожках в Каннах, где в нарядах Клэр появились Кейт Бланшетт, Джейн Фонда и другие знаменитые кинодивы. Эта эстетика оказалась близка самой Меган Маркл.

Американская актриса, комментируя свадебное платье ее экранной героини Рейчел Зейн из сериала «Форс-мажоры» (Suits), говорила, что ей нравятся простые и лаконичные формы, которыми бы она и наделила свой подвенечный наряд.

Так оно и получилось: платье Меган, как метко подметила модный редактор TheTelegraph Бетан Холт, стало «триумфом идеальной простоты».

Givenchy — бренд с противоречивой историей. Кроме Риккардо Тиши и самого Юбера де Живанши, в 90-е годы им руководили фанат откровенных нарядов Джулиен Макдональд, эксцентричный театрал Джон Гальяно и даже задумчивый гений Александр МакКуин (правда ни один из них на своем посту не задержался).

Каждый модельер трактовал наследие дома так, как удобно — подчас и камня на камне не оставляя от того, что делал сам Живанши. Видимо, поэтому свадебные платья от Givenchy— это еще более сложная и запутанная эстетика: подвенечные наряды французского модного дома выбирали и Одри Хепберн, и Ким Кардашьян.

Впрочем, все они заслуживают отдельного рассказа — хотя бы потому, что каждое из этих платьев уже стало самой настоящей легендой, обретя сотни поклонников и тысячи копий.

Творческий союз Юбера де Живанши и Одри Хепберн стал, пожалуй, одним из главных модных тандемов прошлого столетия. Дизайнер и его муза теперь связаны навек, а мы, говоря о Хепберн, неизменно имеем в виду Живанши, а говоря о Живанши — Хепберн.

Британская актриса была замужем дважды. Первым счастливчиком был американский актер Мел Феррер, за которого она вышла в платье от Пьера Балмена. Вторым мужем стал итальянский психиатр Андреа Дотти, брак с которым Одри заключила как раз после болезненного разрыва с Феррером в 1969-ом году.

Подвенечный наряд, который для нее подготовил Живанши, разрушил все стереотипы о свадебном платье: он был розовым, коротким и совсем не праздничным.

В отличие от многих других нарядов, которые актриса носила и на экране, и в жизни, этот был с закрытой шеей — что тоже совсем не свойственно подвенечным платьям.

Второму свадебному платью, которое для своей любимицы сшил Живанши, было суждено появиться только в кино.

В 1957 году на экраны вышел фильм «Забавная мордашка» (Funny Face), в котором Хепберн сыграла одну из самых известных своих ролей — роль продавщицы из книжного магазина Джо Стоктон.

Свадебное платье, в котором Одри отплясывала вместе с Фредом Астером, стало ярким олицетворением свадебной моды 50-х и 60-х годов — пышная юбка, плотно сидящий корсаж, подчеркивающий женский бюст, и обязательный акцент на талии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector