Образ жениха: интеллектуальный Twin Peaks

Тихая музыка, птица на ветке, две горные вершины и мёртвая блондинка в полиэтилене — эти символы «Твин Пикс» безошибочно узнают не только его поклонники, но и те, кто в детстве ночью украдкой посматривал телевизор, и даже те, кто не видел сериал вовсе.

Его создатель Дэвид Линч в своей фирменной манере наполнил бессмертный детектив множеством визуальных метафор, дополняющих и без того сложный и неоднозначный сюжет. Некоторые из них стали настолько меметичны, что просочились в современную культуру и цитируются без связи с первоисточником.

Мы выбрали восемь самых запоминающихся символов «Твин Пикс» и попытались разобраться, что же хотел сказать мистер Линч (впрочем, мы вряд ли узнаем, что же он имел в виду на самом деле).
Образ жениха: интеллектуальный Twin Peaks  Светлана Евсюкова |  22.05.2017

В ожидании нового сезона пересматриваем сериал, вспоминаем, кто убил Лору Палмер и пытаемся понять Дэвида Линча.

Кратко: все мемы «Твин Пикс» в одном видео. Композиция записана актёрами сериала и пародирует известную песню 12 Days of Christmas

Образ жениха: интеллектуальный Twin Peaks

Броский интерьер Красной комнаты, пожалуй, самая популярная визуальная цитата из сериала. Красный — один из доминирующих цветов линчевской палитры. В мифологии «Твин Пикс» он связан со стихией огня, которая, в свою очередь, связана с миром тёмных духов.

Именно поэтому стены приёмной Чёрного Вигвама, Красной комнаты, покрыты багровыми занавесями, а практически все персонажи, как-то связанные с тёмной стороной, злом или безумием, носят что-нибудь красное.

Чёрно-белый пол Красной комнаты не только отсылает к другому детективу Линча, «Синему бархату», но и олицетворяет два мистических мира, добрый и злой, намекая на доппельгангеров, обитающих тут.

Находящаяся здесь статуя Венеры Медицейской, согласно фанатским теориям, воплощает саму Лору Палмер, прекрасным призраком застывшую между миром живых и миром мёртвых.

Образ жениха: интеллектуальный Twin Peaks

Красные бархатные шторы, паркет с узором из чёрно-белых зигзагов и статуя Венеры вот уже 25 лет всплывают в самых разных произведениях мировой культуры — порой даже в тех, чья целевая аудитория в силу возраста вряд ли может понять отсылку.

Образ жениха: интеллектуальный Twin Peaks

Чертовски хороший кофе!.. И горячий!

Образ жениха: интеллектуальный Twin Peaks

Еда — это просто еда. Но иногда она совсем не то, чем кажется, — особенно если за дело берутся фанаты. На протяжении всего сериала агент Купер нахваливает кофе, чёрный как ночь, и все вокруг то и дело его варят и пьют. Считается, что кофе выражает суть самого агента Купера — всегда бодрого, обладающего ясным умом, готового к стремительным действиям. Так, кофе, застывший в чашке агента в Красной комнате, — это одновременно предостережение, насмешка и способ показать, что в мире духов правила Дейла Купера не действуют.

Ну и, разумеется, Дэвид Линч тоже очень любит кофе.

Пончики

Образ жениха: интеллектуальный Twin Peaks

Кажется, что полицейский участок Твин Пикс функционирует исключительно на пончиках. Герои собираются за столом, уставленным аппетитными круглыми пончиками, и камера нередко на них замирает. Такой акцент сделан не случайно. С одной стороны, эта выпечка считается стереотипным снеком копов, и их гипертрофированное количество призвано показать, как Хок, Шериф Трумен и Энди стараются справиться с большим и сложным делом. С другой стороны, пончики — юмористический элемент, придающий «Твин Пикс» сладковатый привкус старых ситкомов, отлично контрастирующий с тягучей атмосферой неведомого ужаса и зла, таящегося в ночном лесу.

Образ жениха: интеллектуальный Twin Peaks

Вишнёвый пирог

Образ жениха: интеллектуальный Twin Peaks

Знаменитый вишнёвый пирог, который подают в местном кафе RR Dine», — гимн уютной провинциальности… и скрытой сексуальности. Да, если кофе — это символ Агента Купера, то вишнёвый пирог и вишня — символы роковых красоток Твин Пикс, Лоры Палмер и Одри Хорн.

Образ жениха: интеллектуальный Twin Peaks

Кстати, знаменитый фокус с коктейльной вишенкой вошёл в историю именно благодаря сериалу, — так что если вас когда-нибудь попросят повторить его, знайте: во всём виновата Одри!

У Рейчел из «Друзей» вышло не очень.

Жест Лоры Палмер

Образ жениха: интеллектуальный Twin Peaks

За все сезоны сериала мёртвая Лора Палмер несколько раз складывает руки в странный жест и говорит Куперу: «Тем временем» (Meanwhile). Насчёт жеста существует несколько версий. Самая популярная гласит, что это ведическая мудра (символический жест), означающая «бесстрашие». Другая версия — жест крадёт время Дейла Купера, запертого в Красной комнате, и перематывает время на 25 лет вперёд. Ещё одна догадка — Лора изображает, будто держит некий невидимый предмет — картину или вазу — или вовсе показывает, что спит на подушке.

Совы

Фраза «Совы не те, чем кажутся» разменяла третий десяток и прекрасно чувствует себя на демотиваторах в интернете и сувенирной продукции с совятами, никак не относящейся к творению Линча. Совы — один из центральных символов сериала, вокруг них концентрируется огромный пласт мифологии «Твин Пикс».

Эти птицы — оборотни, предвестники смерти, посланцы иного мира и проводники. «Совиный» знак, которым навечно отмечен город и некоторые его жители, похож на петроглиф реального индейского племени Вишрам, обитавшего в штате Вашингтон (здесь снимали сериал).

Предположительно петроглиф служил отметкой для рыболовных мест и защитой от монстров, живущих в водоёмах.

Ответ на отнюдь не самый главный вопрос всего сериала быстро стал крылатой фразой на постсоветском пространстве и превратился в мем. Его часто используют, чтобы подшутить над теми, кто слишком агрессивно относится к спойлерам. Знание о том, кто убил Лору, совершенно ничего не меняет — в сериале важно совсем не это.

Полено

Если огонь в «Твин Пикс» — элемент зла и символ агрессивной стихии, то дерево олицетворяет мистические и магические силы — жуткие, но не обязательно злые.

 В лесах, где среди ночных стволов постоянно чувствуется чьё-то незримое присутствие, с персонажами происходят страшные и таинственные события.

Вместе с тем Дама с поленом, получающая послания от куска дерева, явно старается помочь героям.

Рыба в кофейнике

Самый простой символ — никаких двойных смыслов! Этот юмористический момент был вдохновлён реальным случаем, произошедшим с Дэвидом Линчем. Как-то раз они с другом заказали кофе, и им принесли кофейник, в котором кто-то забыл кусок мыла.

Линчу этот инцидент показался забавным, поэтому он вставил его в сериал, заменив мыло на рыбу — ведь Питт Мартелл заядлый рыбак.

Правда, и здесь фанаты умудряются строить догадки, кто же подсунул рыбу в кофейник — Кэтрин Мартелл, Эндрю Пэккард, Джози или БОБ?

* * *

Если вы знаете другие яркие символы «Твин Пикс» или иные толкования этих — пишите свои версии в х!

Рассуждаем о играх, вдохновленных культовым сериалом «Твин Пикс»: Deadly Premonition, The Vanishing of Ethan Carter, Virginia и других.

Препарирование Линча: символика творчества | Twin Peaks

Третий сезон «Твин Пикса» еще не завершен, а фанаты и просто любители творчества главного сюрреалиста американского кинематографа, Дэвида Линча, сломали уже не один вагон копий, пытаясь понять, что же хотел сказать мастер своим громким, если не сказать, триумфальным возвращением. Существует множество «методик», способов и даже «пособий» по пониманию символического мира сериала, которые можно условно разбить на три группы:

  • исторические (изучение реально живших личностей, произошедших событий, легшие в основу сериала);
  • личностные (внутренняя работа зрителей над самими собой);
  • литературные и кинематографические (книги и фильмы, обязательные к прочтению и просмотру для каждого истинного фаната сериала).

Кстати, среди ценителей творчества мастера распространена и другая точка зрения: фильмы Линча нужно… просто смотреть, наслаждаясь атмосферой, персонажами, символами, параллельными мирами, а не препарировать его, пытаясь ответить себе на вопрос, а что же автор имел в виду каждым конкретным кадром.

Читайте также:  Cвадьба в стиле Gucci: реальные свадьбы

Однако если вы считаете, что Линч – это особый мир со своими законами, то входить в него нужно подготовленным, понимающим то, что в нем происходит. В противном случае ведь можно, элементарно, испугаться, получив вместо эстетического удовольствия интеллектуальную «травму».

Чтобы такого не случилось, давайте попробуем вместе предпринять несколько «обязательных» действий на пути к пониманию сложной символики вселенной под названием «Дэвид Линч». Итак…

Образ жениха: интеллектуальный Twin Peaks

Кадр из кинофильма «Малхолланд Драйв»

Первое: отбросьте все страхи и предрассудки

Действительно, вы ничего не поймете в мире Дэвида Линча, если будете бояться чужих и собственных демонов, а также разнообразных искаженных состояний. Именно они и интересуют мастера, поскольку являются истинными ключами к пониманию человеческой природы, его настоящей, внутренней красоты.

Вспомнить хотя бы почти хрестоматийного линчевского персонажа – Человека-слона, ужасного внешне, но невероятно чуткого, чувствительного, истинно красивого внутри. Именно этим он и привлек режиссера, заставив приступить к съемкам фильма в 1980-ом году. И это был не первый и не последний искаженный персонаж в кино-галерее Линча.

Все его фильмы – от короткометражек до полного метра – переполнены гротескными, неправдоподобными, пугающими личностями. Иногда кажется, что режиссер специально выворачивает наизнанку людей, чтобы добраться до их внутренней сути. Причем выворачивает не только людей, но и пространство.

А как на это смотреть, решает уже сам зритель, имеющий ключ к пониманию происходящего исключительно в своей голове.

Второе: оставь смущение всяк сюда входящий!

Действительно, особо стеснительным и смущающимся каждую минуту в мире Дэвида Линча делать нечего. В первую очередь это касается собственных демонов, «тараканов» и состояний.

Ведь каждый фильм мастера – это, в среднем, двухчасовая демонстрация собственных страхов, снов, видений, подсознательных образов. Линч не стесняется показывать свои «внутренности», поэтому и его настоящим зрителям не пристало этого стесняться.

Иначе можно наглухо законопатить все каналы для понимания внутри своего «Я» и лишить себя понимания этого уникального мира.

Третье: долой ярлыки, маски, шаблоны

Вы никогда не поймете Линча, если будете пытаться применять к нему традиционные «меры измерения». Начните с главного: «Совы – это совсем не то, чем они кажутся». Фраза стала не просто крылатой, а настоящим ключом ко всему творчеству режиссера.

Перво-наперво, откажитесь от взгляда на Линча, как на художника, предпочитающего изображать исключительно злодеев. Это не так! Если вы действительно так считаете, посмотрите его фильм «Простая история».

Это очень трогательный, щемящий, добрый рассказ о старике, пытающемся добраться до своего брата на… обыкновенной газонокосилке. Фанаты не приняли этот фильм, а зря.

Простая история была отнюдь не такой простой, хотя бы по одной простой причине – актер Ричард Фарнсуорт переживал во время съемок сильнейшую боль из-за онкологии. Так что эту работу можно воспринимать, как истинный подвиг и в профессиональном, и в человеческом смысле!

Образ жениха: интеллектуальный Twin Peaks

HECTOR MATA/AFP/Getty Images

Четвертое: другое измерение существует

Если вы верите только в одно измерение, только в то, что можете потрогать руками, понять фильмы Линча вам будет не только сложно – практически невозможно. Трудно сказать, почему Линч другой.

То ли это у него с рождения, то ли потому что водил в детстве дружбу с индейцами, то ли потому что много медитирует на протяжении долгих лет, то ли потому что его восприятие мира настроено не на внешнее, а на внутреннее. Отчего ему известно, где на Земле находится вход в другое измерение.

В фильмах этот вход может принять форму… отрезанного уха, как в «Синем бархате», или Черного Вигвама, как в «Твин Пиксе», или черной коробки, как в «Малхолланд Драйв». А уж заглянете ли вы в него – это уже ваше дело.

Пятое: биография мастера – это важно

Настоящий мастер всегда «транслирует» зрителям тот опыт, который он приобрел в собственной жизни. У писателей он в романах и стихах, у композиторов – в песнях, а у режиссеров уровня Линча (если таковые, конечно, имеются) – в фильмах. А именно, образы, родившиеся из глубоко личных переживаний.

Мало кто знает, но «Голова-ластик» – по-настоящему биографический фильм, в котором главный герой похож на режиссера, как зеркальное отражение. Всему виной дешевая квартирка, которую Линч снимал со своей первой женой, будучи еще совсем молодым.

Вид из окна на морг, вместо чистого голубого неба черный дым крематория. Первенец будущего мастера – дочка – родилась с дефектом ног. И все это можно увидеть в фильме! Кто знает, сколько и какие именно события жизни режиссера научили его видеть мир таким, каким он показывает его нам.

Так что множество ключей к пониманию творчества всегда скрыто в биографии!

Шестое: выкрутите регулятор внимания на все сто процентов

Никогда не обвиняйте режиссера в том, что вы чего-то не поняли. Обвиняйте в этом себя и только себя. Фильмы Линча нужно смотреть на предельном, постоянно напряженном внимании. Сам режиссер неоднократно говорил, что очень не любит объяснять свои фильмы зрителям, потому что в них и так есть все для понимания.

И «Малхолланд Драйв», и «Шоссе в никуда», и «Внутренняя империя» имеют, пусть не совсем последовательный, линейный, но все же сюжет. А если вы утверждаете обратное, вы просто не туда смотрели.

Хотя здесь можно сказать и по-другому: если вы любите четкие, хронологические, понятные сюжеты, может быть вам лучше посмотреть какой-нибудь «Форсаж»?

Образ жениха: интеллектуальный Twin Peaks

Кадр из 3 сезона сериала «Твин Пикс»

Седьмое: так ли важны ответы?

Перед началом просмотра любого линчевского фильма спросите себя: а так ли вам важны ответы? Ведь они не всегда присутствуют в картинах именно этого режиссера. Сюрреализм тем и прекрасен, что практически не дает ответов. Да и, в общем-то, не задает вопросов. Вопросы задают уже зрители сами себе.

Может быть отказаться от этой «пагубной» привычки? Это зрители считают фильмы Линча головоломками. А такими ли их на самом деле снимал сам режиссер? Он просто снимал кино со всеми его гротескными персонажами, карикатурными образами, мохнатыми чудищами, стеклянными (синими) коробками и черными вигвамами. Вопросы же возникают в голове уже у нас.

И искать ответы на них, возможно, не совсем правильно!

Восьмое: мастер тоже чем-то вдохновлялся

Фанатам и почитателям творчества Дэвида Линча полезно будет узнать, что есть ряд фильмов, которые, если не дадут прямых ответов, то сильно помогут понять его творчество.

Прежде всего, это, конечно, классические нуары, в числе которых «Почтальон всегда звонит дважды» (режиссер Тэй Гарнетт), «Третий человек» (режиссер Кэрол Рид), «Лора» (режиссер Отто Преминджер). Также нельзя не вспомнить «Сансет бульвар», «Глубокий сон», «Головокружение» и даже «Орфея» Жана Кокто.

В них вы обязательно найдете отголоски названий, персонажей, обрывки фраз, мигающее освещение, сине-красную палитру, которые позднее встретятся вам в фильмах Дэвида Линча.

Читайте также:  Торжество и венчание в Испании: реальные свадьбы

Девятое: покопайтесь в реальной истории

Какая связь может быть между Мэрилин Монро, пропавшей в 1908 году Хэйзел Айрин Дрю, мистиком Теренсом Маккеной, угонщиком «Боинга-747» Д. Б. Купером и «Твин Пиксом»? Ответ один – прямая. Всех этих реально живших личностей можно «встретить» в линчевском городке. Не в прямом смысле, конечно же.

Есть несколько легенд о том, как появился Твин Пикс. Кто-то говорит, что базой послужил так и не снятый фильм о Мэрилин Монро. Сам же Марк Фрост (сценарист сериала) вспоминает историю из своего детства о пропавшей девушке Хэйзел, убийц которой так и не нашли.

Имя же агента Купера, по другой уже легенде, восходит к имени известного всей Америке угонщика самолета Д. Б. Купера, которого, кстати, после совершения преступления так же никто и никогда не видел. Так что изучайте историю, и она поможет вам изучить фильмы Линча.

Это – неоспоримый факт!

Образ жениха: интеллектуальный Twin Peaks

Книга Марка Фроста — «Тайная история Твин Пикс»

Десятое: читайте книги и не только…

Как ни странно, но чтобы понять фильмы этого режиссера, вам придется проштудировать несколько книг. Вот их названия:

  • «Тайный дневник Лоры Палмер»;
  • «Автобиография агента Купера: моя жизнь, мои кассеты»;
  • «Тайная история Твин Пикса» (Марка Фроста);
  • «Алиса в Зазеркалье» и «Алиса в Стране Чудес» (символами из этих шедевров пронизан каждый сантиметр городка).

А еще обязательно посмотрите фильм «Твин Пикс: Огонь, иди со мной». И лучше в полном трехчасовом варианте. Найти его сложно, но можно: у фанатов есть специально смонтированный вариант со всеми вырезанными сценами. Сам Дэвид Линч настаивает на том, чтоб этот фильм следует смотреть именно в полной, режиссерской версии.

И, может быть, совершив все эти действия, у вас «откроются-таки глаза», и вы войдете в мир Линча, если не на равных с мастером правах, то, по крайней мере, как настоящий, понимающий и чувствующий Зритель!

5 образов из сериала «Твин Пикс», которые можно носить и сейчас

Сегодня в США отмечается День «Твин-Пикс» и по такому случаю мы решили вспомнить этот культовый сериал и перечислить самые модные образы главных героинь в стиле 90-х. Погружаемся в туманную атмосферу и смотрим, какие луки из легендарного шоу до сих пор в тренде.

Образ жениха: интеллектуальный Twin Peaks

Колорблокинг в 1990-х был о-о-очень популярен. В 2021 он снова вернулся на модный Олимп и продолжает радовать глаз своими смелыми комбинациями.

Разбавить такой яркий «верх» можно широкими джинсами (мастхэв года) из темно-синего денима.

Красное платье Джози Паккард — вариант на тот случай, когда не знаешь, что надеть, но хочешь выглядеть сногсшибательно.

Выбираем трикотажную модель с пышными рукавами и добавляем нотку дерзости в наш лук с помощью высоких ботфортов черного цвета.

В нарядах «Твин Пикса» также нашлось местечко для нежности и романтики — вспоминаем образ Шелли Джонсон (и чувствуем аромат вишневого пирога ????)

Чтобы воссоздать этот лук, надеваем черный топ на голое тело, а сверху — полупрозрачную светлую блузку с кружевом. Разбавляем смелую комбинацию джинсовой юбкой и подбираем подходящую обувь.

Классика в виде черного пиджака и прямых брюк никогда не выйдет из моды — это факт.

К тому же, сейчас такой аутфит смело можно надевать не только на учебу или собеседование, но еще и на стильную вечеринку. Особенно, если разбавить его стильными аксессуарами.

  • Платье-комбинация — самая явная фэшн-ассоциация с лихими 90-ми.
  • В последние несколько лет такая модель платья снова вернулась в тренды благодаря своей лаконичности и отсутствию деталей.
  • Минимализм в моде! Очень надеюсь, что надолго ????

Культовые образы сериала "Твин Пикс"

«Твин Пикс» не нуждается в особых представлениях, а уж тем более в кратком пересказе или перечислении интересных фактов из категории «общих знаний».

Но что же делает его таким особенным? Помимо завораживающего сюжета, сериал окутан гранжевой эстетикой, которая с момента выхода шоу является неиссякаемым источником вдохновения до сегодняшних дней. Дэвид Линч и Марк Фрост опередили свое время и создали совершенно новый продукт, кардинально отличающийся от того, что предлагала киноиндустрия того периода.

Персонажи «Твин Пикса» стали бессмертными иконами стиля, будь то классический образ 90-х Донны Хейворд, или отточенный строгий костюм агента Дэйла Купера.

Сегодня мы посмотрим на костюмы и макияж персонажей сериала, на каждого в отдельности. Костюмы для пилотной серии Твин Пикс были созданы Патрицией Норрис, получившей Эмми за этот эпизод. Кроме нее, художником по костюмам выступала Сара Марковиц.

Джози Паккард

Джози Паккард (Джоан Чен) — роскошная femme fatale, всегда очень дорого одетая, смущенная, застенчивая и таинственная. Загадочность Джози нарочито подчеркнута изысканностью одежд. Возможно, образ Джози — некоторая дань уважения первой звезде Голливуда китайского происхождения — Анне Мэй Вонг.

Джози Паккард повторяет стиль ретро, присущий голливудской актрисе — гладко уложенные волосы, шелковые платья в пол косого кроя, манеру курить через мундштук и редко улыбаться. Конечно, повторяется здесь и прекрасный маникюр в красных тонах.

Томная Джози выглядит очень загадочно и таинственно и приносит некий темный и тягучий шик в общую гамму сериала.

Одри Хорн

Очень женственная Одри Хорн (Шерилин Фенн) — некая противоположность Джози Паккард. Соразмерно тому, как шарм и женственность уходят из образа Джози, уступая место жесткости и порочности, Одри определенным образом изменяет свой образ в сторону нежности и любовности.

В пилотной серии особое внимание зрителя привлекает сцена переобувания Одри, когда чудесные черно-белые башмачки они меняет на яркие алые туфли на каблуке.

Одежда Одри в сочетании с ее поведением являют собой очень пронзительную притягательность и чувственность юной девушки, начинающей осознавать свою привлекательность и влияние на мужчин, однако еще не полностью контролирующей эту силу.

На протяжении сериала мы можем видеть, как образ Одри меняется — целомудренность начинает занимать первое место в иерархии телесных ценностей, образ становится более женственным, и сексуальность здесь проявляется уже больше в покрое одежды и ее цветах.

Донна Хейворд

Волнистый боб, разноцветные свитера оверсайз, джинсы с высокой талией — стиль Донны можно назвать квинтэссенцией тенденций 90-х. Ее роман с плохим парнем Джеймсом Херли и желание отомстить убийце Лоры только добавляет неудержимости ее образу.

Надин Харли

Надин Харли — одноглазая девушка с рыжей копной волос — трагикомический образ в сериале. Ей характерны три вида костюма: спортивная одежда, женственная, подчеркнуто сексуальная одежда, и отдельно — пышные платья.

Надин, которая на протяжении сериала на глазах зрителя проходит через три основных метаморфозы — несчастной истерички, немного сумасшедшей и нестабильной в настроениях; воодушевленной и очень сексуально активной школьницы; и возвращенная, растерянная Надин, которая с каждой секундой все сильнее становится нервной, несчастной, и ревнивой. 

Это все малая часть интересных женских персонажей. Рассмотрим остальные образы на фотографиях.

Бобби Бриггс

Пара футболок, клетчатая рубашка, повязанная вокруг пояса, кожаная куртка и до боли знакомая стрижка, которую носил каждый второй мальчик в старших классах школы. Все вместе — это стиль Бобби Бриггса. Calling the '90s!

Читайте также:  Сила любви: пара вновь женится после 50 лет развода

Джеймс Херли

Когда речь заходит о Джеймсе Херли, сразу представляешь кожаную куртку и мотоцикл.

Доктор Джейкоби

Очень интересным персонажем с точки зрения костюма является доктор Джейкоби. Его одежда — это очень хорошая демонстрация того, как интересы человека и его увлеченности могут быть тесно вплетены в парадигму традиций.

В костюмах доктора Джейкоби соединяются обычные для жителей Твин Пикса одежды и наряды, в которых явно выражены гавайские мотивы — ведь доктор отчаянно влюблен в Гавайи. Кроме того, отличительным аксессуаром одежды доктора являются двухцветные очки — как намек, что доктор то ли не в себе, то ли видит мир не таким, как видим его мы.

Единственное, чем доктор похож на обыкновенного доктора — седые волосы и борода, как отличительный признак профессии.

Специальный агент Дэйл Купер

Один из главных героев сериала — агент Дейл Купер (Кайл Маклохан), идеальный человек, чувственный и храбрый. Дейл очень восприимчив к эмоциям и позволяет делать маленькие подарки самому себе каждый день. Однако, агент очень ответственен и серьезен, обладает холодным умом и незаурядными способностями.

Каждый день агент Купер одевает черный, идеально отутюженный костюм и гладко укладывает волосы. Дополнительных аксессуаров в его одежде нет, но если очень сильно захотеть, можно приписать ему в качестве деталей диктофон, чашку кофе и кусок вишневого пирога.

Позже Дейл Купер сменит черный костюм на рубашки в клетку, тем самым демонстрируя полное слияние с маленьким городком, и мы можем не без удовольствия отметить, что теплые цвета и крупный узор ему очень идут.

Ричард Тримейн

Ричард Тримейн (Ян Бьюкенен) — продавец-консультант в магазине модной одежды, и он изо всех сил пытается быть светским, стильным и не таким как все.

В общем-то, у него это получается, но не в самом хорошем смысле: Ричард действительно не такой, как большинство мужчин Твин Пикса. В отличии от них, он трусишка и неумеха, пафосный глупец и заискивающий скряга.

И франт, что прекрасно отображено в одежде персонажа. У него все нарочито: и кантри-стиль, и официальные одежды, и наряды для романтических свиданий.

Братья Хорн

Интересной парой еще являются братья Хорн — но именно в паре, поскольку их стиль абсолютно отличен, а кровное родство в одежде проявляется только лишь в сходстве оправ очков. Кроме того,стоит обратить внимание на Бена Хорна, а точнее, его галстуки: с помощью этих нарочито безвкусных аксессуаров демонстрируется двойственность личности богатого подлеца.

А теперь — остальные мужчины Твин Пикса.

Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайк, если вам понравился этот пост.

Также вы можете почитать меня в Телеграм

Что означает внешность героев сериала «Твин Пикс» – HEROINE

В этом месяце культовый сериал Линча отмечает 30-летие. «Твин Пикс» оказал огромное влияние на всю мировую визуальную культуру, количество аллюзий на сериал в моде, искусстве, музыке невозможно подсчитать. Учитывая современный тренд на ностальгию по 80-м и юбилейный для «Твин Пикса» год, сериалу еще далеко до забвения.

Расскажем о самых запоминающихся образах драмы и о том, что внешность героев может рассказать об их личности. Сразу предупредим, что здесь далеко не все персонажи – для полного разбора понадобилось бы написать отдельную книгу.

Девушка, которая отчаянно пытается быть femme fatale, на самом деле романтичная и ранимая, но это понимаешь не сразу.

Ее образ – дань красавицам золотого века Голливуда: мягкие волнистые локоны, изогнутые брови, белая кожа, яркая родинка.

Одри одевается так, как нравится ей. Впервые мы видим ее в аккуратном свитере – свитерам сериала можно посвятить отдельную статью – и плиссированном килте.

Приехав в школу на машине отца, она меняет скромные черно-белые броги на алые туфли со шпилькой.

Профессор литературы и культуры Ланкастерского университета, соредактор журнала Twin Peaks: New Approaches to Materiality, Theory and Genre on Television Кэтрин Спунер описывает эту сцену как «очень личный момент аутоэротизма». 

Исследование собственной сексуальности для Одри продолжается после встречи с агентом Купером. Мы видим ее в новых свитерах, юбках, черном платье с открытыми плечами. Культовой сценой становится ее томный танец в закусочной Double R, где фирменные свитер и килт Одри только добавляют ей чувственности.

Кайл Маклахлен не раз воплощал на экране альтер-эго Линча, и роль в «Твин Пиксе» не исключение.

Агент Купер воплотил черты Линча и самого Маклахлена, например привычка застегиваться на все пуговицы взята у режиссера. Сам Кайл всегда питал слабость к разным крошечным гаджетам вроде складных ножей, любит корчить детские рожицы, когда остается наедине с собой, – эти черты, по словам Линча, как нельзя лучше подходили Куперу.

Агент Купер всегда выглядит идеально: гладко зачесанные волосы, свежий костюм, который он позже сменит на клетчатую, но все еще идеально отглаженную рубашку, классический тренч. Чистый, безукоризненно опрятный образ Купера прекрасно отражает его натуру идеалиста, романтика и исключительно порядочного человека.

Хотя таинственной Дайаны, к которой Купер все время обращается в своих записях, нет в первых двух сезонах, она успевает стать значимым персонажем сериала. Сначала зритель долго гадает, кто же такая эта Дайана. Купер описывает ее как «интересную помесь святой и певицы кабаре».

Когда Дайана наконец появляется, ее образ всегда привлекает внимание. Острый платиновый боб, яркий маникюр, броская одежда – чего только стоит леопардовая куртка.

Это (образ Дайаны – прим. ред.) напоминает о том, как редко вы видите на экране женщину средних лет, одетую причудливо, привлекательно и необычно, но позиционируемую как стильная и крутая, а не “эксцентричная” или “модница”.

– говорит Спунер.

Читать по теме:Совы не то, чем кажутся: Твин Пикс от А до Я

Спунер называет Надин примером того, как «Твин Пикс» то и дело нарушает правило любого шоу: завершить наши представления о форме как о чем-то, что должно утешать, расставить все на свои места.

Сериал Линча то и дело сбивает с толку, показывая персонажей, с которыми что-то не так. Надин – 35-летняя женщина, сочетающая повязку на глазу с нарядом болельщицы, – образ классической американской иконы из зазеркалья.

Наряды Надин иллюстрируют ее регрессию к подростковому «я» – это происходит после того, как героиня совершает неудачную попытку самоубийства.

По словам актрисы, которая исполнила роль вдовы Лантерман, женщина с поленом – «единственный вменяемый человек во всем городе». Это быстро становится очевидно и зрителю. Пусть и странным способом – через пихтовое полено, – только Маргарет Лантерман сообщает миру исключительно истину.

Если бы женщина с поленом не появилась у Линча – что вряд ли возможно, ведь этот образ он придумал для Катрин Колсон, когда еще работал над «Головой ластик», – мы все равно бы увидели ее на подиумах. Наряд Маргарет Лантерман – кардиган, рубашка, свитер с горлом и очки с массивной оправой – абсолютный retro geek chic, эстетика которого очень близка современной молодежи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector