Создание сюрреалистических портретов – это очень интересный вид творчества, который требует не только особого подхода к съёмке, но и хорошей фантазии. Рабочий процесс от планирования и до постановки кадра занимает не мало времени. Затем следует кропотливая обработка. Если вы готовы заняться этим серьёзным делом, то придётся подготовиться.
Кроме раздумья над тем, как заставить вашу модель летать, нужно позаботиться об интересном фоне и правильной позе. Не помешает и выбор подходящего наряда. Качественный свет, макияж и реквизиты сделают снимок ещё более интересным.
- Штатив
- Цифровая камера
- Табурет или что-то, что может выполнять такую же функцию. Понадобится для имитации полёта.
- Пульт дистанционного управления или таймер (пригодится, если вы будете делать автопортрет)
- Программное обеспечение для редактирования снимков, например, Adobe Photoshop
Есть множество методов получения эффекта левитации. Одни проще использовать, но результат получается менее интересный. Другие более сложны в исполнении, но и качество получаемого снимка не сравнимо выше.
1 Прыжки
Это не самый лучший способ имитации полёта. Получить в прыжке нужную позу очень трудно. Если попытаться принять в прыжке необычную позу, то есть риск получения травмы.
Если же просто прыгать, то это едва ли будет похоже на левитацию. Однако, такой снимок сделать можно в одиночку.
Всего-то потребуется камера с функцией таймера и создания серии кадров или с пультом дистанционного управления, а также штатив. Остальное оборудование используется по желанию.
Снимая прыжки, нужно делать как можно больше попыток, так как далеко не все кадры будут удачными.
Очень трудно сделать кадр в тот момент, когда вы подпрыгнули на самую большую высоту. Чаще всего фотоаппарат снимает в начале прыжка или в его завершении.
Такой способ фотографирования при определённом сюжете может позволить получить отличные кадры, но есть существенное ограничение. Вы не получите кадр, на котором голова будет находиться ниже ног, если только вашим слоганом не является: «Красота требует жертв».
Положительной стороной этого метода является то, что нет необходимости использования Photoshop для достижения нужного эффекта.
2 Поддержка
Следующий метод потребует больше подготовки, но результаты будут более впечатляющими. Также этот метод открывает доступ к бесчисленному количеству сюжетов.
Для съёмки подойдёт самый простой табурет. Можно использовать дополнительные подставки для реквизита. Также реквизит можно сфотографировать отдельно, держа его в руках или подвесив на нитях. Затем в Фотошопе необходимо аккуратно убрать всё лишнее.
Вертикальное тело в воздухе для нас привычно. Каждый может прыгнуть прямо сейчас, даже на стуле. Если тело располагается в полёте горизонтально, то зритель предполагает, что сейчас оно упадёт, но не тут-то было.
Наша модель парит в воздухе как ни в чём не бывало, та ещё и пьёт кофе или проверяет почту на летающем ноутбуке.
Метод поддержки модели сложен не только в подготовке и съёмке, но и в физическом плане. Человек должен суметь удерживать тело горизонтально на одной опоре. В противном случае придётся использовать несколько табуретов.
Важно позаботиться о том, чтобы больше частей тела находились в свободном положении. Это лучше передаст ощущение левитации.
Если модель полностью ляжет на несколько стульев, которые вы потом удалите в графическом редакторе, то на снимке будет видно, что модель на чём-то лежит.
При съёмке придётся сделать несколько кадров: без модели и реквизита, постановочная левитация, дополнительные кадры с реквизитом при необходимости.
Важно следить, чтобы на всех снимках было одинаковое освещение, экспозиция, фокусировка, фокусное расстояние и баланс белого. Поэтому лучше всего использовать ручные настройки.
При съёмке нельзя перемещать камеру, поэтому использование штатива обязательно.
Первым снимком желательно делать портрет с моделью. Это позволит сразу создать нужную композицию и убедиться, что выбранный ракурс идеален. Затем можно сделать кадр без людей и дополнительные фотографии.
Советы по позированию
Важно найти позу, которая не выдаст то, что тело поддерживается стулом. Если вы просто сядете или станете ногами на стул, то будет очевидно, что под вами что-то есть.
Лучше всего опираться на табурет животом, грудью спиной. Люди редко используют стулья таким образом, поэтому снимок наверняка будет выглядеть необычно.
Расположение головы близко к земле добавит напряженность в сюжет.
Постобработка
Обработка крайне проста. Нужно загрузить все снимки в слои. Снимок без людей и реквизита должен лежать нижним слоем. Так как мы фотографировали со штатива, то выравнивание выполнять не нужно. Используя маски слоёв и кисти различного размера и жёсткости, скрываем лишние предметы.
В завершение следует добавить реалистичную тень от парящего над землёй человека. Тени от поддерживающих предметов на снимке быть не должно. Тень добавляется при помощи инструмента затемнения. Используйте низкую интенсивность. Мягкость зависит от контраста в сцене.
Также тень можно нарисовать чёрной кистью на пустом фоне, а затем, регулируя непрозрачность настроить необходимую интенсивность.
Добавление нескольких парящих объектов
Помните, что вы не ограничены левитацией только человека.
В качестве дополнительных аксессуаров могут выступать любые предметы интерьера, посуда, зонты, шарфы, перчатки, фигурки оригами и всё, что вы сочтёте необходимым. Большинство этих предметов проще фотографировать подвешенными на леске.
Выводы
Портреты с левитацией не только выглядят очень эффектно, но и позволяют реализовать самые невероятные творческие идеи.
Уроки и новости фотографии:
Фотограф заставляет на снимках воду подниматься в воздух, а буквы лететь из книг — и это не фотошоп | Телеканал 360°
Фотографии уже давно стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Красивые декорации, необычный реквизит и, конечно, фотошоп — без этого не обходится практически ни одна фотосессия.
Но не всегда для хорошего кадра нужны особенные вещи или программы, иногда сделать «магический» снимок можно с помощью подручных средств или продуктов из супермаркета, например, обычных макарон, а завершить работу поможет обычный фильтр в Instagram.
Это доказывает фотограф из Барселоны Хорди Пуч, который не только завораживает пользователей своими снимками, но и раскрывает все свои секреты. О том, как ему удается нарушать на своих фотографиях законы физики и как научиться делать так же, — в материале «360».
Смекалка — залог хорошего фото
Что может помочь в создании невероятной на первый взгляд фотографии? Как оказалось, все, что есть под рукой, и смекалка. И своими работами это доказал фотограф из Барселоны Хорди Пуч, пишет портал Bored Panda.
В своем Instagram-аккаунте он показывает, как на фотографиях из книг вылетают все буквы, а вода поднимается в воздух, закручиваясь при этом в спираль, — и все это происходит совсем без фотошопа. И Пуч это доказывает, публикуя снимок со стороны, на котором видно, что для создания магии на фото нужно совсем немного, например, подставка для ручек.
Источник фото: Instagram/jordi.koalitic
Правда, у нее надо будет отрезать дно и сделать несколько дырок, но эффект превзойдет все ожидания. А для обработки снимка не придется осваивать даже азы фотошопа, в завершение надо просто подобрать понравившийся фильтр в Instagram.
Фотограф поделился в своем аккаунте и другими лайфхаками, которые помогут получить уникальный кадр. И профессиональные навыки при этом не нужны. Чем необычнее форма и структура предмета, тем уникальнее получатся фотографии, считает Пуч. И не согласиться с ним сложно.
Источник фото: Instagram/jordi.koalitic
А в некоторых случаях для создания «магического» фото достаточно просто заглянуть в любой продуктовый магазин.
Источник фото: Instagram/jordi.koalitic
Совсем другим делом являются дополнительные предметы в кадре. Но и здесь нет ничего сложного.
Надо только взять обычную веревку и волчок, а также выбрать правильный ракурс — и кадр готов. А несложные движения с предметами придадут снимку завораживающую динамичность.
Источник фото: Instagram/jordi.koalitic
А сделать фотографию с водяными спиралями оказалось еще легче. На первый взгляд композиция на снимке нарушает все известные законы физики, но на самом деле все совсем наоборот.
Как говорится, все гениальное просто: в кадре обычный теннисный мяч, секрет заключается в том, что его заранее облили водой, потом только подбросили в воздух и поймали в кадр.
Источник фото: Instagram/jordi.koalitic
А для тех, кто хочет сделать акцент на перспективе, у барселонского фотографа есть особый лайфхак.
Так, для кадра, показанного выше, Пуч задействовал человека в ботинках со шнурками и собственные руки.
Источник фото: Instagram/jordi.koalitic
Такой же принцип использовался фотографом в фотосессии с пластиковой пружинкой.
Многим с детства знакомая яркая игрушка стала отличным реквизитом в создании завораживающей фотографии.
Источник фото: Instagram/jordi.koalitic
А для любителей литературы у Пуча есть особый секрет. Для того, чтобы буквы слетали со страниц бумажных книг, не надо обладать сверхъестественными способностями (да и знаниями фотошопа тоже), просто возьмите на фотосессию (кроме книги) еще и пачку макарон. Важный нюанс: продукт должен быть сделан в виде алфавита.
Источник фото: Instagram/jordi.koalitic
А если перед съемкой макароны еще и поджарить, то летающие буквы станут угольного цвета, что обязательно придаст кадру эпичности. Но у этого способа есть единственный минус: такой алфавит очень маркий.
Источник фото: Instagram/jordi.koalitic
Хорди Пуча можно назвать состоявшимся фотографом. Часть своих снимков он публикует в Instagram. Аудитория его подписчиков уже составляет свыше 234 тысяч человек, и с каждым днем она только растет.
Другие работы художника можно посмотреть на его личном сайте. Особенно приглянувшиеся снимки можно даже приобрести. Цена за одну фотографию составит пять евро (что равняется примерно 360 рублям), а подборка из 20 снимков обойдется в 30 евро (больше двух тысяч рублей).
Фотографии с высоты птичьего полета
22.09.2014
Ян Артюс-Бертран — французский фотограф с мировым именем. Получил известность благодаря проекту «Земля, увиденная с неба» («Earth from the Air») — серии фотографий различных уголков Земли, снятых с воздуха.
Изначально Артюс-Бертран специализировался на съемке животных. Природа всегда была его страстным увлечением. С семнадцати до двадцати лет он работал в киноиндустрии сначала как помощник директора, затем как актер, среди прочего сыграв с Мишель Морган в фильме «Скажи мне, кто ты».
Но в 1967 году Ян занялся работой, больше отвечавшей его склонностям — он управлял заповедником в центральной части Франции. В тридцать лет он со своей женой Энн переехал в Кению, чтобы изучить поведение львов в заповеднике Масаи Мара (Massai Mara).
Ощущая потребность в использовании для передачи фактов не текста, а изображений, он и стал фотографом. Работая над своей первой книгой «Львы» (1981), Ян осуществлял съемку с воздуха, летая на воздушном шаре.
Он увидел, как прекрасен мир, когда на него смотришь с высоты, и стал заниматься аэрофотосъемкой различных объектов.
По возвращении во Францию Ян стал фотокорреспондентом, специализирующимся на приключениях, спорте и природе. Он оформил десять публикаций по ралли Париж — Дакар, которые каждый год делает ежегодник Ролана Гарроса, используя фотографии любителей природы.
В 1989 году он решил собрать сто лучших французских фотографов и организовать «3 дня во Франции» — соревнование и книгу.
Его страсть к аэрофотосъемке все росла, он получил признание на международном уровне, его фотографии публиковались в таких популярных журналах, как Paris-Match, Geo, Life, National Geographic.
В 1991 году в Париже он основал Altitude Agency (Агентство «Высота»). Это единственная в своем роде фотобиблиотека, специализирующаяся на аэрофотосъемке — визуальный банк данных видов с высоты, хранящий работы фотографов со всего мира.
В 1995 году под патронатом экологического научного отдела ЮНЕСКО он взялся за грандиозный проект — создание научного банка данных съемок планеты с высоты. Этот продолжающийся и по сей день обзор экосистем планеты с иного ракурса до сих пор составляет важную часть его работы.
Параллельно Ян продолжает вести систематическую опись домашних животных и их пород, фотографируя животных в студии или на открытом воздухе на фоне холста.
В 2000 году Артюс-Бертран провел выставку, на которой была представлена коллекция из ста тысяч фотографий, сделанных в семидесяти шести странах. Некоторые из них были опубликованы в его книге «365 days: Earth from the Air».
Эта выставка проводилась в Великобритании, Сингапуре, Польше, Нидерландах, Финляндии и других странах. Артюс-Бертран является членом Академии изящных искусств института Франции.
Одну из своих наиболее известных фотографий (на ней изображено «сердце» около деревни Во в Новой Каледонии) Артюс-Бертран использовал как обложку для своих книг «The Earth from the Air» и «Earth from Above».
В 2003 году он начал работать над проектом «Другие шесть миллиардов» и отправил трех операторов по разным странам для встреч с людьми, живущими в местах, сфотографированных с воздуха. Он выпустил около шестидесяти книг со снимками пейзажей, сделанными с вертолета или воздушного шара. Выставки его работ проводились по всему миру.
"Сфоткай, типа мой": теперь можно сфотографироваться для инстаграма в частном самолете
Ну какой модный аккаунт в инстаграме может быть без фотографий на борту частного самолета? Даже если у вас нет денег на перелет, а много лайков очень хочется, выход есть — взять частный самолет в аренду для фотосессии. Теперь инстадивы могут не особо затратно показать своим подписчикам, что и у них есть возможность путешествовать в бизнес-джетах, даже если это и не совсем правда.
Публикация от PRIVATEJETSTUDIO (@privatejetstudio) Окт 7 2017 в 12:38 PDT
Бизнесмены, которые хотят заработать на жажде людей к лайкам, не стоят на месте. Теперь они предлагают арендовать целый частный самолет ради фоточек, правда, ненадолго. Такую услугу предоставляет компания Private Jet Studio.
«Роскошный интерьер салона выполнен из высококачественных и дорогих натуральных материалов. Вы можете организовать необычную фотосессию для себя и своих клиентов, о которой они никогда не забудут», — пишет в своем инстаграм-аккаунте Private Jet Studio.
Публикация от PRIVATEJETSTUDIO (@privatejetstudio) Сен 30 2017 в 1:55 PDT
Публикация от PRIVATEJETSTUDIO (@privatejetstudio) Сен 14 2017 в 6:45 PDT
За символическую сумму в 14 тысяч рублей вас пустят на борт Gulfstream 650 на несколько часов. Создать полноценную иллюзию роскошной жизни вам помогут еще и профессиональный фотограф и визажист.
Но можно сэкономить на профессионалах, тогда услуга обойдется в 11 тысяч.
Естественно, самолет взлетать не будет, но времени сделать фотографию с задумчивым видом с бокалом шампанского у иллюминатора хватит вполне.
Публикация от PRIVATEJETSTUDIO (@privatejetstudio) Окт 13 2017 в 4:51 PDT
«Misha Marvin из Black Star на нашем борту».
Публикация от RosesRent (@rosesrent) Мар 5 2017 в 1:49 PST
Помогать пускать пыль в глаза подписчикам в соцсетях — бизнес не новый. Не так давно женщинам предлагали брать в аренду букеты и пакеты из бутиков для фотографий, которые потом можно сопроводить в соцсетях благодарностями тайному поклоннику.
Бизнесмены делали клиенткам заманчивые предложения: «Сделайте заказ до 8 марта включительно и получите возможность воспользоваться услугами мужчины-ассистента в рубашке или футболке (обговаривается заранее, фото без лица) абсолютно бесплатно!»
На что идут фотографы ради хорошего кадра
?
На что идут фотографы ради хорошего кадраdymontiger wrote in prophotos_ru10 марта, 2015Оригинал взят у dymontiger в На что идут фотографы ради хорошего кадраЕсть фотографы, которые решительнее других. Они, не задумываясь, лягут на асфальт или залезут по грудь в болото, или прыгнут с парашютом из самолёта, чтобы сделать «идеальный» кадр.
Эта подборка фотографий как раз о таких увлечённых и экстремальных фотографах, которых ничто не остановит перед съёмкой лучшего снимка. Смотрите, на что они способны.
Нести на себе все достижения из области фототехники:
Мультисъёмка. Автор фото: Глеба Трро
Внеплановый заплыв:
Автор фото: Джо Мели
С верной лестницей на пляж:
Автор фото: Ричард Уилсон
Набрать немного солёной воды через нос и уши:
Автор фото: Брэндон Дженнингс
Взбираться на объекты, которые для этого не предназначены:
Старый стиль. Автор фото: Тимоте Топин
Принимать незавидное положение для съёмки неприглядного объекта:
Уличный фотограф. Автор фото: Роберт Ньюман
В надежде, что не сдует ветром:
Париж. Автор фото: Вадим Махоров
Рисковать фотокамерой:
Рискуя. Автор фото: Веселин Малинов
Высунуться из вертолёта, свесив ноги:
Турбулентность. Автор фото: Майкл Шэйнблум
Рисковать гипотермией и обморожением:
Изо всех сил, не смотря ни на что. Автор фото: Абу-Фейсал Аль-аньези
Инстаграмирование на высоте:
Автор фото: Дэвид Бенгтссон
Не боясь грязи ни большой, ни малой:
Автор фото: Деян Смайк
На параплане с фотоаппаратом:
Сделать кадр чего бы это ни стоило. Автор фото: Тристан Шу
Отпустить штурвал, чтобы сделать кадр:
Летающий фотограф. Автор фото: Майкл А.
Оставить на палубе страх высоты:
Автор фото: Эдина Салаи
Отбросить здравый смысл:
Селфи на крыше Гонконга. Автор фото: Иван Кузнецов
Не реагировать на замечания близких:
Профессионал. Автор фото: Джонатан Томас
Почему бы не взобраться на край утёса:
Автор фото: Майкла Шэйнблум
Вверх тормашками на высоте 3000 метров:
Угол полёта. Автор фото: Дэвид Бенгтссон
Наклониться к зданию в Дубае:
Дубай. Автор фото: Вадим Махоров
Когда уже ничего не помогает, можно занять такую позу для фотосъёмки, в которую никто прежде не становился:
Рабочая сцена. Автор фото: Шамас Малик
©
Лучшие фотографы мира и их известные работы
Фотограф сегодня — одна из самых популярных и высокооплачиваемых профессий. Если раньше, в двадцатом веке, ей занимались лишь единицы, и добиться больших успехов было проще, то сегодня нужно постараться, прежде чем тебя и твое творчество заметят окружающие.
Важно видение фотографии: четкое представление того, как сюжет и объекты будут смотреться в кадре.
Научиться этому и разработать уникальный стиль можно лишь со временем, а поможет в этом насмотренность: изучение лучших работ признанных классиков поможет понять, в каком направлении стоит двигаться в фотографии дальше.
Научиться видеть свою работу еще до нажатия кнопки затвора поможет подробный анализ снимков признанных мэтров фотографии. Так вы сможете лучше понять, в какую сторону вам корректировать свои навыки.
“Золотым” временем фотографии признано считать вторую половину двадцатого века, но мы убеждены, что таланты есть и в современной фотографии.
В статье будет рассказано о профессионалах, чьи кадры навсегда вошли в рейтинги лучших фото-работ — стоит присмотреться к ним с особенной внимательностью.
Анри Картье-Брессон
Фотограф, давно ставший классиком в жанре уличной фотографии и фотореализма.
Его репортажи до сих пор считаются примером, как нужно работать в этой сфере — мастеру удавалось становиться абсолютным невидимкой во время работы, так что объекты съемки на его кадрах выглядели всегда максимально естественно.
Учился Анри на художника, и это оставило след на его фирменном стиле — некотором сюрреализме. Первая выставка прошла в 1933 году в нью-йоркской галерее Julien Levy.
Золотое правило гласит: два единственных компаса, которые есть у фотографа в распоряжении, — это его глаза. Любой чисто геометрический анализ, любое сведение фотоснимка к голой схеме (и это в самой природе фотографии!) может быть сделано только после того, как фотография отснята, проявлена и распечатана.
Последний день раздачи золота Куомитангом. Шанхай — Китай, 1949 г.
Артур Феллиг (Виджи)
Великий мастер криминальной фотографии всегда был первым на месте любого нью-йоркского происшествия — не важно, была ли эта мелкая потасовка или убийство и пожар.
Фотограф любил работать с бедными районами города, изучать все аспекты их жизнедеятельности.
Даже известный режиссер и фотограф Стэнли Кубрик учился по работам Виджи — в целом, влияние Феллинга коснулось многих талантливых людей.
Для меня фотографии, как блинчики. Я должен заполучить их, пока они горячие.
Девочка читстит обувь, Нью-Йорк, 1960.
Ирвин Пенн
Человек, открывший нам всю красоту портретной фотографии и фэшн-съемок. Обожал работать с представителями самых разных профессий, фотографируя их в полном рабочем обмундировании. Вообще, Пенн очень любил использовать в своих работах фирменные приемы, придуманные им же самим. Например, съемка звезд в углу комнаты, использование невзрачных фонов серых или беловатых оттенков.
Если я смотрю на какой-либо предмет в течение некоторого времени, то зрелище зачаровывает меня. Это и есть проклятье фотографа.
Марлен Дитрих, Нью-Йорк, 1948.
Диана Арбус
Женщину-фотографа отличала особая любовь к съемкам девиантных личностей и маргиналов: среди таких были нудисты, карлики, люди со слабоумием, трансвеститы — все те, от кого принято отводить глаза при встрече. Одну из самых известных фотографий Дианы Identical Twins продали на аукционе почти за полмиллиона долларов.
Было и есть бесконечное количество вещей на земле. Все индивидуальности разные, все хотят разного, все знают разные вещи, все выглядят различно. Все, что было на земле отличалось от другого. Это то, что я люблю — различия, уникальность каждого и важность жизни. Я вижу что-то, что кажется чудесным, я вижу божественность ординарных вещей.
Пуэрториканская женщина с родинкой, 1965
Марк Рибу
Наверное, практически каждый видел снимок девушки-хиппи, протягивающей цветок солдатам с винтовками.
Француз Марк Рибу — фотограф, которого считают гением репортажной съемки, объездил весь мир в поиске интересных кадров: особенно ценятся его работы из Вьетнама и Китая.
Прекрасные работы можно найти и с территории СССР 60-х годов: это кадры из повседневной жизни обычных советских граждан.
Меня всегда больше трогала красота, чем насилие или уродство. Огромное счастье — уметь замечать порядок в мировом беспорядке, находить рифмы и ритмы через видоискатель фотоаппарата.
Сальвадор Дали, Кадакес, Испания, 1963
Эллиотт Эрвитт
Французский фотограф с русскими корнями, работающий в Америке, очень любил делать свое творчество абсурдным и провокационным. Мастер смотрит на наш нетривиальный мир с особым взглядом, выделяющимся из толпы других фотографов — здесь ирония, несерьезность и юмор переплетаются вместе и создают запоминающиеся шедевры.
Что я люблю в любых — молодых, старых, средних лет, не важно, фотографах — это когда есть чувство, что им интересна человеческая комедия…
Нью Джерси, 1971
Ричард Аведон
Фотограф, на чьих потрясающих черно-белых портретах можно найти любую звезду: начиная от Джона Леннона и заканчивая Одри Хепберн.
Его манеру можно охарактеризовать как лаконичную и отсекающую все лишнее на снимке: вы увидите лишь человека и его взгляд, обращенный будто бы именно на вас.
Фотографировать начал еще будучи маленьким ребенком: есть легенда, что девятилетний Ричард поймал в свой объектив великого композитора Сергея Рахманинова.
Я составил свой список «не надо»: не надо искать наилучший свет, не надо выстраивать композицию, не надо поддаваться искушению красноречивых поз. И все эти «не надо» приводят меня к тому, что «надо». К белому фону, к личности, которая мне интересна, и к тому, что происходит между нами.
Далай Лама XIV
Уильям Юджин Смит
Фотограф стал знаменитым благодаря своим снимкам Второй мировой войны — фотожурналист умел работать как с тяжелыми сюжетами военных действий, так и с сентиментальными ситуациями из жизни простых людей. Фотограф обожал использовать 35-миллиметровые камеры и отказывался от работы в изданиях, где предполагалась съемка на среднеформатные. Работал фотодокументалистом в журнале Life.
Я не сделал ни одной фотографии — хорошей или плохой — не заплатив за это душевным покоем.
Nurse Midwive
Ги Бурден
Прошло более 25 лет после смерти мастера, а его работы все так же актуальны и продолжают копироваться. С фотографий Ги Бурдена берут пример многие — ведь именно он показал, какой интересной может быть фэшн-фотография. Абсолютно творчески свободный — он создавал кадры, наполненные как сюрреалистичностью образов, так и их эротичностью. Его снимки обожал Vogue.
Да, он был довольно необычным, странным и обладал особенным чувством юмора, не таким, как у всех, но также он всегда был вежлив, почтителен, воспитан, спокоен и вел себя так, как будто происходил из очень хорошей семьи… Он всегда спрашивал меня, не голодна ли я, не холодно ли мне или не жарко, и всегда пытался мне угодить. Он говорил, что ему не нравится снимать голодных моделей. — Джоан Беннетт, модель Ги Бурдена.
Vogue Paris December 1977/January 1978
Александр Родченко
Настоящий революционер и первопроходец в советской фотографии, рекламе и дизайне. Был одним из первых мастеров конструктивизма, работая на стыке с авангардом. Из-за своих смелых взглядов на искусство был исключен из Союза Художников — фотограф не хотел следовать стилю соцреализма и двигался по своему направлению. Снимал Лилю Брик, Владимира Маяковского.
Чтобы приучить человека видеть с новых точек, необходимо снимать обыкновенные, хорошо знакомые ему предметы с совершенно неожиданных точек и в неожиданных положениях, а новые объекты снимать с разных точек, давая полное представление об объекте.
Лестница. 1930 год
Патрик Демаршелье
Известнейший модный фотограф, который сделал фэшн-жанр более сложным, утонченным. Благодаря Патрику фотографии в модных журналах стали не такими гламурными и помпезными. Ему принадлежит, пожалуй, самое известное фото принцессы Дианы, а его работы украшают обложки лучших журналов.
В основном я учился фотографировать… просто фотографируя, делая большое количество снимков. Я допускал много ошибок, но именно они учат лучше всего. Работа фотографа сродни спорту: ты должен тренироваться каждый день.
Kate Moss, New York, 1992
Энни Лейбовиц
Один из важнейших фотографов второй половины двадцатого века и современности. Она не просто фотографировала, а погружалась в жизнь модели. избавляя своих зрителей от гипергламура. Ее снимки — простые, ироничные, остроумные — Джон Леннон, свернувшийся вокруг Йоко Оно; Вупи Голдберг, купающаяся в молоке.
Когда я говорю, что хочу сфотографировать кого-то — это на самом деле значит, что я хочу узнать их поближе. Всех, кого я знаю, — я фотографирую.
Кейт Бланшетт, 2004 год.
Мик Рок
Фотограф с фамилией, которая многое объясняет: этот человек снял всех культовых рок-музыкантов и даже значился штатным фотографом самого Дэвида Боуи. Мик Рок снял семидесятые и их героев — в кругах журналистов считался человеком, которому удалось сделать это наиболее полно.
Это лондонская промо-вечеринка 1974 года перед выходом Sheer Heart Attack. Как известно, в те дни я уже сделал несколько обложек для альбомов Queen и наснимал целую кучу фотографий. И они, очевидно, хорошо проводили время.
Я тогда часто снимал вечеринки, но только с участием тех, с кем я уже работал или дружил.
Имею в виду, что я слишком взрослая девочка, чтобы быть папарацци, поэтому снимал только тех людей, которым было бы комфортно от того, что рядом нахожусь именно я.
Mick Jagger and Andy Warhol, NYC 1978
Себастьян Сальгадо
Фотограф, снимающий реальность так, что она начинает казаться какой-то фантастической. По мотивам его работы снят фильм “Соль Земли”, а изображает мастер аномалии, нищету, проблемы с экологией. Даже такие жуткие сюжеты в кадре мастера начинают по-настоящему завораживать своей необычной красотой.
Заниматься фотографией — это гораздо больше, чем просто делать снимки. Это образ жизни. Это то, что ты чувствуешь, что ты хочешь выразить, это твоя идеология и этика. Это язык, который позволяет путешествовать во времени.
Индейцы Ваура ловят рыбу в озере Пуиланга недалеко от своего поселения. Верховья реки Шингу. Штат Мату Гроссу. Бразилия. 2005.
Антон Корбейн
Один из самых известных рок-фотографов и кинорежиссеров, который прославился своими видеоклипами и фотосессиями для таких монстров музыки, как U2 и Depeche Mode. Его фотографии — слегка “шумные” и замыленные, но при этом очень оригинальные. По мнению многих экспертов, именно Антон сделал лучшие кадры для таких рок-групп, как Nirvana и Metallica.
Я прислушиваюсь к людям. Я не просто использую их в качестве модели, но стараюсь понять, что они хотят. Поэтому, когда смотришь на фотографию, в ней чувствуется живой человек.
Nirvana, 1993
Стивен Майзел
Фотограф в жанре фэшн, участвовавший в создании культовой книги певицы Мадонны “Sex” и особенно прославившийся после нее. Именно он открыл миру таких топ-моделей, как Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста и Амбер Валетта.
Все, с чем вы росли, становится частью вашего эстетического видения.
Итальянский Vogue, Лос-Анджелес, 2000 год.
Мартин Парр
Фотограф, уделявший особое внимание самым обычным жизненным ситуациям, которые в его руках превращались в яркие, насыщенные кадры, оттенки которых простому обывателю будут незаметны. Обожал работать с британскими социальными классами, использовал в фотографии искусство сатиры.
Я превращаю реальность в выдумку.
Венгрия. Будапешт. Лечебные купальни Сечени 1997 год
Ричард Керн
Скандальный, провокационный и смелый — этот андеграундный фотограф запечатлевал темы рок-н-ролла, секса и человеческой свободы во всех ее проявлениях. В его работах прослеживается тема насилия, а героями снимков становились такие неоднозначные личности, как Саша Грей и Джи-Джи Аллин. Публикуется в главных мужских журналах, а также снимает клипы Мэрилину Мэнсону.
Просто дело в том, что молодые фотографы снимают одно и то же. Они в большинстве своем просто скучные люди. Мне присылают уйму работ, и хорошо если одна из двадцати чего-то стоит. В одном Нью-Йорке есть пять школ, каждая из которых выпускает в год двести фотографов.
Салли Манн
Уже много лет занимается фотографией на юге Соединенных Штатов, предпочитая работать лишь летом, остальные месяцы полностью посвящая проявке кадров. Прославилась своими черно-белыми фотографиями, особенно портретами семьи, детей. Простые сюжеты из жизни вдали от городской суеты, независимость от социальных правил — главные мотивы работы.
Память — это наш главный инструмент, неисчерпаемый источник. Фотографии открывают двери в прошлое, но также позволяют заглянуть и в будущее.
The New Mothers, 1989