Fashion-съемка: невеста в объективе фотографа

Фотограф Евгений Шишкин сделал самые узнаваемые съемки за последние пару лет. Будь то главный герой поколения в толпе или его жена Мария в акробатической позе. Именно он увековечил эксклюзив — беременную Алесю Кафельникову на обложке Elle. Его фотографии стали обложкой Badlon и Office Magazine, он принял участие в выставке «Если любишь — отпусти» в «Рихтере».

Что же такое фэшн-фотография и как из юного математика, сменившего шесть школ и несколько стран, он превратился в одного из самых востребованных фотографов, Евгений рассказал арт-консультанту Александру Бланарю.

Для меня фэшн-фотография — это в первую очередь работа в команде. Этот жанр сильно отличается от остальных. Направление, в котором навыки нескольких профессионалов соединяются для более сложного результата, чем тот, что можно получить в одиночку. На мой взгляд, среди всех направлений в фотографии, фэшн наиболее близка к кино.

Дизайнеры, стилисты, визажисты и мастера по волосам — все работают для общей цели.

Если посмотреть на этот жанр со стороны моего математического детства, каждый из членов команды делает определенный участок квадратных сантиметров на изображении настолько красивым, насколько это возможно, а когда у тебя есть возможность сделать изображение лучше, зачем от нее отказываться?

Fashion-съемка: невеста в объективе фотографа

Это уже следствие, талант автора и социальная значимость превращают фэшн-фотографию в произведение искусства. Первоначальная же ее цель — продать товар, изображенный на снимке.

Например, известная всем фотография Ричарда Аведона «Довима со слонами». 

Во-первых, фотография художественно безупречна. Во-вторых, Ричард стал легендой еще при жизни. В-третьих, здесь запечатлено самое первое платье для Dior, созданное 19-летним Ив Сен Лораном. Это фотография — художественный шедевр, а также имеет ценность как летописный объект.

Fashion-съемка: невеста в объективе фотографа

Коммуникация и стрессоустойчивость. Фэшн-фотография — это командная работа. Поэтому навыки коммуникации крайне важны — с командой, моделью и клиентской стороной (журнал или бренд). Тебе нужно не только художественно высказаться, но и выигрышно показать чужую работу, будь то одежда, макияж, украшения и т.д.

При этом в кадр постоянно будут заходить люди из команды, которые будут поправлять вещи, макияж, прическу. Это может разрушить «момент», когда человек перед камерой (модель) находится в правильном эмоциональном состоянии, в идеальной позе. К этому надо быть готовым.

Чтобы такое не происходило постоянно и неуместно, важно найти общий язык с командой и объяснить комфортный темп и настроение работы на площадке.

С детства я усиленно занимался математикой и программированием. В лицее был олимпиадником по информатике. В старших классах папа купил фотокамеру, чтобы фотографировать семью и вести наш архив.

Во время одной из семейных поездок в Турцию я и сделал, как я сейчас считаю, свою первую сильную фотографию. Она меня поразила! Я был удивлен тем, как легко я смог сделать так красиво.

Это очень вдохновило меня, и всю поездку я провел с нашей цифровой мыльницей.

Далее был переезд в Калининград и поступление в институт. Поступил я на математический факультет на специальность «компьютерная безопасность». Папа подарил мне камеру, и она стала для меня инструментом поиска новых знакомств. В то время (2009–2010) был настоящий бум, все хотели сделать себе снимки для социальных сетей. Так что желающих фотографироваться было навалом.

Мне оставалось только выбирать, с кем я хочу познакомиться, и предложить съемку.

Чем дольше я занимался фотографией, тем больше она мне нравилась, но все же она оставалась хобби. Так продолжалось, пока по случайности я не попал на курсы фотографии.

У меня был замечательный мастер Сергей Трень. Он привил мне любовь к искусству и фотографии в частности.

Спустя год я охладел к математике и программированию, решил бросить свой первый университет и посвятить свою жизнь фотографии.

Спустя еще год я поступил в University of the Arts London. Мне предложили две специальности на выбор: Photography в London College of Communication и Fashion Photography в London College of Fashion.

Выбирая между фотографией (художественная фотография, не ограниченная жанром) и фэшн-фотографией, я отдал предпочтение второй, хотя к этому моменту никогда ей не занимался всерьез.

На мой взгляд (20-летнего подростка), фэшн-фотография предлагала хоть какое-то представление о том, что ею можно будет зарабатывать деньги после учебы.

Согласен, но тогда я наслушался рассказов о том, сколько денег было в индустрии моды и в рекламе в Москве (раньше), не говоря уже о Европе. Тем более что стоял вопрос не выбора профессии для заработка, а какой фотографией заняться, чтобы с большей вероятностью и стабильностью зарабатывать в будущем.

Fashion-съемка: невеста в объективе фотографа

Впервые я приехал в Москву в конце учебы, снимать свой дипломный проект. Он был о истории России в контексте фэшн-проекта. Для его реализации важно было снимать в России, только с российскими дизайнерами и моделями.

После учебы у меня не получилось остаться жить в Лондоне, и я переехал в Москву; как надолго, я не понимал, но точно знал, что я уеду на Запад. Первое время было очень тяжело начинать все с чистого листа тут.

Fashion-съемка: невеста в объективе фотографа

Вопрос достаточно комплексный. Дело в том, что в России почти полностью отсутствует сегмент журналов альтернативной моды. Такие как I-D, Dazed, Double и т.д. В то время как сегмент более коммерческих изданий имеет менее экспериментальный запрос.

Когда я только приехал, было крайне тяжело уговорить людей снимать хотя бы на пленку, все ее очень боялись. Приходилось делать много проектов бесплатно. Иногда просто за расходы на пленку и проявку. Со временем это изменилось.

Сейчас журналы старой гвардии готовы на большие эксперименты, появилось много молодых успешных брендов, которые готовы на что-то новое.

Большую свободу и голос авторам дали музыканты, в силах которых не только обеспечить идеи должным финансированием, но и показать твою работу очень большой аудитории, иной раз превышающей аудиторию глянца по численности. Отдельно хочется отметить новый журнал BADLON, который появился именно для того, чтобы давать авторам показать себя, свой голос и свои идеи.

То, что у нас снимают с одними и теми же фотографами, я считаю, что это следствие изоляции нашего рынка. Мы находимся в пределах русскоговорящего мира, границы тяжело пересекать и поэтому гораздо сложнее привозить интересных фотографов из других стран, как, например, это делают в Европе.

Также надо помнить, что уметь делать красивые фотографии для себя, в комфортных условиях и с привычной командой — это одно. Когда ты можешь снимать месяц и сделать 30 крутых снимков. Работать на площадке с изданием — это совсем другое. Ты должен не за месяц, а за 1 день сделать 5–20 сильных снимков.

Ты должен уметь снимать в стрессовых условиях, с новыми людьми и не всегда с теми, с кем тебе легко найти общий язык или видение результата. У нас очень много талантливых ребят, но не так много настоящих профессионалов, мастеров своего дела.

Думаю, поэтому издания предпочитают не рисковать и работать с теми, чей результат им нравится из раза в раз.

Первым человеком была Женя Онегина.

Она звала меня поработать с изданиями, где работала, когда я еще учился в Лондоне, но у меня не было денег на билет в Москву, поэтому первое наше сотрудничество произошло, когда я приехал снимать свой дипломный проект. После переезда в Москву я очень много с ними работал, думаю, Женя и эта площадка стали для меня отправной точкой. Мою работу стали замечать и приглашать в другие журналы.

Вторым был Игорь Андреев. Когда Игоря назначили главным редактором, он позвал меня снимать для них. Игорь дал нам полную свободу. Это был глоток свежего воздуха. Мы могли экспериментировать, мы смогли показать всем остальным, как можно делать по-другому — и это получится хорошо.

Fashion-съемка: невеста в объективе фотографа

Думаю, что моя тема — это женский портрет, спокойствие в кадре, тишина и техничность. Последнее переживало кризис в последние лет восемь. Я очень рад, когда вижу, что это возвращается.

Мы в первую очередь фотографы, и у нас есть собственный художественный язык, умение пользоваться которым, на мой взгляд, крайне важно.

Чтобы силу изображения на себе держали не только харизма модели и работа стилиста, но также и художественный и технические фотоприемы.

Меня всегда восхищало, когда фотографическим языком работа выведена на особый уровень, это невероятно. Когда ты смотришь на мастерство автора, вау, как он это сделал. Техника производства для меня изначально были самой интересной и завораживающей.

Фотография, как и любое произведение искусства, должна вызывать эмоцию, неважно, сделано это филигранной техникой или яркой эмоцией. Это, на мой взгляд, самая основополагающая вещь, это сердце фотографии. Эмоциональное сопереживание, когда ты на нее смотришь.

Тут важно уметь прислушиваться к себе и понимать, кто ты сам. Использовать свою личность как проводник для того, чтобы понимать, какое настроение ты сможешь показать лучше всего.

Мне нет смысла снимать, как Терри Ричардсон, я не смогу так общаться с людьми и так присутствовать рядом, чтобы выводить их на такие эмоции. Я могу скопировать это технически, но это будет уже не то, не искренне.

Зачастую начинающие авторы хотят быть похожи на кого-то, совершенно не замечая того, кто они сами. Важно быть не просто в поиске себя, этот поиск должен быть искренним и честным.

Я всегда стараюсь на площадке прислушиваться к себе, к условиям, к моделям, чтобы делать то, что в этот момент получится лучше всего, даже если придется отойти от плана.

Fashion-съемка: невеста в объективе фотографа

Как правило, нет. Кадр может быть не таким, как он задумывался изначально, но, если он удачный и отвечает общему запросу и задумке, все понимают, что такая реализация будет лучше для результата.

Иногда я делаю то, что мы задумали (понимая, что это сработает хуже), и делаю запасной вариант, который, на мой взгляд, более удачен.

Впоследствии мы можем выбрать мою опцию, так как все видят, что это действительно лучше, а конечная цель — это сильный результат.

Когда ты работаешь с заказчиком, важно понимать, что мы собрались для воплощения, продвижения и демонстрации эстетики и его запроса. Надо относится с уважением к чужому мнению, это называется профессионализм. Умение показать и раскрыть чужую идею.

Читайте также:  Chanel Haute Couture: лучшие платья из новой коллекции

По ощущениям — нет. По организации работы на площадке — да. Для обложки, как правило, необходимо снять конкретную вещь и конкретный бренд, который в этом месяце там должен появиться. Это может быть не самая красивая вещь или образ из всей съемки. Ты не можешь выбрать просто самый удачный кадр из всей съемки для обложки, это должен быть кадр именного этого образа.

Далеко не всегда он действительно самый сильный, и иногда это правда расстраивает, что приходится брать его на обложку.

Fashion-съемка: невеста в объективе фотографа

Нобуёси Араки. Такое ощущение, что у него нет отдельно фотографий, отдельно жизни. Фото через всю жизнь идет, он говорит с тобой фотографическим языком.

Это происходит естественно и постоянно, для него это как глоток воды с утра. Его количество книг и работоспособность поражают. Я не знаю другого такого.

Все-таки есть у всех разделение, а у него такого нет, будто объектив — это часть его тела.

Фэшн съемка. Рекомендации по съемке моды (fashion) в студии

Cтатья о фэшн съемке: какие существуют разновидности, и чем они отличаются. А также профессиональные рекомендации, как подготовиться и провести студийную съемку в стиле фэшн.

Слово фэшн стало настолько частым и обыденным, что его упоминают не только по назначению, но и по каждому удобному случаю, стараясь почеркнуть статусность обсуждаемого предмета.

Лично для меня, как для профессионала индустрии, порой не очень ясно, что конкретно подразумевает собеседник, когда говорит о съемке в стиле фэшн.

Яркие и креативные образы? Интересные локации и дорогой реквизит? Или может все это вместе? Встает резонный вопрос: «Что же такое на самом деле фешн съемка»? — Давайте попробуем разобраться.

Фэшн — это буквальное звучание слова Fashion (с англ. — мода). Опираясь на данный тезис, логично предположить, что фэшн (fashion) съемка — это съемка моды и всего того, что окружает упомянутое явление.

То есть контент глянцевых журналов, а также с распространением интернета — модных онлайн изданий. Однако если присмотреться, то вы увидите, что содержание Vogue, Harper’s Bazaar, Elle и других признанных лидеров, занимающихся освещением мира моды, далеко не однородно.

Что же мы там встретим? — Весь фото контент этих изданий можно разделить на две большие группы: Commercial и Editorial.

Fashion-съемка: невеста в объективе фотографа

Съемка в стиле Fashion, фотограф: Александр Сакулин

Commercial — материал рекламодателей, размещенный за деньги.

Он стал настолько привычным и естественным, что уже никто не удивляется, почему 15-20% от всего журнала — это рекламные полосы и развороты, посвященные конкретным брендам: Valentino, Gucci, Versace, Dior, Chanel и др. Другая часть журналов, Editorial — это редакционный материал, посвященный актуальным событиям и трендам мира моды. Но и на этом не все.

Commercial. Если мы говорим о компаниях, которые производят и рекламируют предметы моды (одежду, аксессуары, украшения, духи и др.), то они условно делят свой контент на имиджевый и каталожный.

Имиджевые фото призваны донести до зрителя привлекательные образы и желаемое настроение. Каталожные фотографии, в свою очередь, имеют цель: наглядно показать именно особенности изделия, форму, фасон, материал, варианты расцветки и другое.

Все это вы без труда сможете встретить в каждом модном издании.

Editorial контент, то есть материал редакции, имеет очень широкий охват. Это могут быть фотографии с показов, светская хроника или получивший в последнее время популярность жанр стрит стайл (Street style — уличная мода).

Наиболее привлекательные editorial фотографии — это результат профессиональных постановочных съемок, в том числе и тех, которые вы видите на обложках журналов.

Такие съемки проходят в экзотических уголках мира, в оригинальных интерьерах, изощренных декорациях или, что встречается довольно часто, в студии. Сюжет, луки и настроение определяет команда журнала.

Организация фэшн съемок

Чтобы получить результат хорошего уровня, каждый участник фэшн съемки должен заниматься своим делом и сосредоточиться на личной зоне ответственности. Зачастую творческие задачи стараются отделить от организационных, потому что они требуют от исполнителей различных качеств и навыков.

За подготовку отвечает специальный человек, продюсер. Его задачи: найти подходящее место и реквизит, собрать наилучшую для данного случая команду и согласовать детали творческого процесса, учитывая интересы как исполнителей, так и редакции издания.

На практике это получается далеко не всегда гладко и просто.

Один из основных принципов фэшн съемок — тщательная проработка образа. Именно в этом проявляется творчество и профессионализм команды. Fashion съемки требуют внимания к деталям: продумывание прически, макияжа, подбор одежды и аксессуаров (составление лука), выбор подходящей модели. Все это нужно, чтобы образ получился гармоничным, интересным и привлекательным.

Fashion-съемка: невеста в объективе фотографа

Съемка в стиле Fashion, фотограф: Александр Сакулин

Теперь вы видите, сколько факторов необходимо учесть, чтобы добиться хорошего результата. Организатор фэшн съемки должен обладать достаточным опытом, чтобы грамотно объединить усилия всех участников и поставить процесс на рельсы.

В этих условиях риски должны быть минимизированы. Обидно, когда уже проделана большая работа, но вмешиваются обстоятельства, которые нельзя полностью контролировать. Например: плохая погода, когда запланирована фэшн съемка на улице.

Приходится оперативно вносить коррективы, а это нервы, время и деньги.

Фэшн (fashion) cъемка в студии

Фэшн съемка в студии — это отличный способ избежать рисков, связанных с неблагоприятными погодными условиями. Но на этом ее преимущества не ограничиваются. Съемка в студии дает возможность хорошо подготовиться и комфортно работать.

При необходимости можно заранее привезти и расставить реквизит, настроить свет. Стилистам удобно готовить модель, следить за состоянием прически, макияжа и одежды во время съемки.

А фотографу легче контролировать качество фотографий, что позволяет сосредоточиться на творчестве.

Как я уже упомянул чуть выше, одна из ключевых задач фэшн съемки — выгодно представить образ. Для этого необходимо использовать различные средства художественной выразительности.

В условиях минималистичной студийной съемки можно управлять позами модели и манерой подачи образа. Если лук классический, то будут уместны сдержанные изящные позы.

Если персонаж фэшн съемки ориентирован на молодежь, то стоит попробовать передать энергетику модели с помощью движения. Каждый случай индивидуален.

Fashion-съемка: невеста в объективе фотографа

Съемка в стиле Fashion, фотограф: Александр Сакулин

Со стороны может показаться, что фэшн съемка — это легкое дело, сопряженное с одними лишь удовольствиями. Но на самом деле это не совсем так.

Как только появляется ответственность за результат, а на кону находится солидный бюджет проекта и труд целого коллектива, то творчество приобретает совершенно иной вид, отнимает много физических и моральных сил.

Для фотографа это полноценная работа, которая не прекращается вместе с окончанием съемочного дня. Ведь впереди пост-обработка, которая порой определяет конечный вид фотографий.

Рекомендации по фэшн съемке

Четких правил, как организовать и провести фэшн съемку, не существует. Обратитесь к опытному фотографу с хорошей командой, заплатите, посмотрите, как все происходит, и получите полезный опыт, который позволит двигаться дальше. Если вы поймете, что вам это по силам, то будете уже достаточно подготовлены.

Но если вы все-таки собрались без опыта самостоятельно провести съемку в стиле фэшн, то вот вам несколько рекомендаций:
1) Уделите достаточно внимания изучению модных тенденций. Не стоит бездумно повторять избитые образы: Холли Голайтли (Одри Хепберн из к/ф «Завтрак у Тиффани»), Мэрилин Монро, Моника Белуччи, для мужчин — образ Джеймса Бонда.

В подавляющем большинстве случаев это будет выглядеть смешно и убого. Вам это нужно? Лучше вместо этого поищите вдохновения в популярных блогах о моде или на сайтах о стиле;
2) Придумайте идею. Когда уровень исполнительского мастерства невысокий, то хорошая задумка может это компенсировать. Не хватайтесь за первое, что попалось под руку.

Определите фишку, которая должна сделать ваши фотографии интересными для зрителя. Это может быть оригинальная локация, особенный выразительный свет, цветовая гамма изображения или что-то еще;
3) Найдите единомышленников. Обсудите детали съемки с другими заинтересованными участниками. Вместе вы сможете предусмотреть больше нюансов, и это хорошо отразится на итоговых фото.

Но без фанатизма. Старайтесь сконцентрироваться на ключевых деталях, при этом не зацикливайтесь на пустяках. В коллективе это сделать проще;
4) Уделите должное внимание подготовке. Не приступайте к съемке, пока не решены главные задачи. Например: пока вы не достали необходимый реквизит, не нашли подходящую модель или не определились с аксессуарами, дополняющими образ.

Эти компромиссы ни к чему хорошему не приведут, только испортите идею и потратите время;
5) Сделайте тестовые фотографии, когда это возможно. Для этого не нужно собирать всю команду и устраивать генеральную репетицию съемки во всех мелочах. Если проект рекламный, то лучше иметь четкий план с учетом будущего использования фото.

Ответьте себе на самые простые вопросы: вертикальная или горизонтальная ориентация кадра и какое соотношение сторон? Где и как будут располагаться надписи на изображении? Чаще всего достаточно парочки банальных кадров на телефон. Они помогут лучше визуализировать вашу идею и заранее понять очевидные промахи;
6) Берите запасы по времени и не гонитесь за сроками.

Особенно когда они условные и не подкреплены реальной необходимостью. Это одна из самых распространенных ошибок. Уясните: лучше десяток удачных снимков с опозданием на неделю, которая все равно ничего не решает, чем сто плохих фотографий, зато вовремя.

Фотограф для fashion съемки

Как видите, фотограф для фэшн съемки — это не просто фотограф. Он должен быть профессионалом, который прекрасно знает технические аспекты фотосъемки, обладает хорошим вкусом, управляет всеми стадиями творческого процесса и в состоянии грамотно разрешить возникающие непредвиденные ситуации, а также ориентируется в конъюнктуре рынка и понимает задачи своих клиентов.

Я не только профессионально занимаюсь съемками, но и провожу квалифицированные консультации, разрабатываю алгоритмы и технологические критерии для различных видов съемок.

В зависимости от конкретного вопроса я могу провести практический тренинг для персонала, очную консультацию на съемочной площадке, в своем офисе или онлайн, по скайпу.

Обращайтесь, если вам нужна экспертная оценка или практическая помощь.

Связанные услуги

Fashion-съемка: невеста в объективе фотографа

Имиджевая съемка

Профессиональная съемка для рекламы, разработка продающих образов.

Надеюсь, что информация в этой статье окажется для вас полезной, а советы помогут избежать популярных ошибок. Чтобы поделиться постом, используйте кнопки ниже. Для получения уведомлений о новых материалах на сайте, оставьте свой e-mail, перейдя по ссылке в блоке «Подписаться», который находится в боковой колонке.

Читайте также:  Свадьба в турции: реальные свадьбы

Объективы для свадебной съемки: какие нужны, лучшие фирмы

Качество съемки свадьбы, в первую очередь, зависит от характеристик, используемых оператором объективов, и лишь затем, от технических возможностей его видеокамеры.

Поэтому, во время подготовки к сниманию предстоящего дня рождения новой семьи, видеооператору необходимо определится с выбором нужного ему набора объективов. В публикации мы рассмотрим, какие предпочтительнее выбрать объективы для свадебной съемки .

Какую оптику фирмы Кэнон лучше взять на свадьбу?

Fashion-съемка: невеста в объективе фотографаОбъективы для свадебной съемки.

Видеооператоры делят свадебную съемку на 4 блока: сборы молодоженов и обряд выкупа, роспись в ЗАГСе или на природе, прогулка новоиспеченных супругов и свадебный банкет. Съемка каждого блока имеет свои особенности и поэтому оператору понадобятся объективы с определенными характеристиками.

Начнем с того, что зеркальные камеры бывают полнокадровые и, так называемые, кропнутые. Кроп-фактором определяют физический размер матрицы камеры.

Когда он равен 1, то камеру называют полнокадровой, а если значение равно 1,5 и более, то на профессиональном сленге камеру называют кропнутой.

Снимая на камеру с большей матрицей, оператор получает следующие преимущества:

  • кадры с большей детализацией;
  • лучше проработанные переходы от одного цвета к другому и отображенные полутона;
  • меньше шумов на кадрах, снятых с высоким значением ISO.

Поэтому, при переходе с кропнутых камер на полнокадровые операторы испытывают настоящий восторг от полученного качества. Но, при правильном подборе объективов, получится красиво снять свадьбу на имеющуюся технику.

Выделяют зум-объективы и фикс-объективы. Во время свадебной съёмки операторы предпочитают пользоваться первой разновидностью, в которой сокращение фокусного расстояния осуществляется лишь поворотом руки, а скорость фокусировки выше, чем у фиксов.

На церемонии бракосочетания такая характеристика очень важна.

Снимая прогулку на природе, оператор может использовать фикс-объективы, позволяющие получать более художественные кадры. Ведь, никто никуда не спешит и молодожены с удовольствием насладятся обществом друг друга, пока оператор будет менять стекла.

Это интересно:  Футажи для свадьбы — все, что вы хотели узнать

Объектив Canon EF 16-35/2.8 L

Указанный объектив довольно известная, и пользующаяся популярностью в профессиональных кругах модель полнокадровых сверхширокоугольных объективов. У него есть целый ряд преимуществ:

  • надежная конструкция;
  • высокая скорость автофокуса;
  • очень легких ход зума;
  • хорошо держит контровый свет в условиях плохого освещения;
  • обеспечивает высокую резкость в кадре даже при открытой диафрагме.

Еще одним неоспоримым плюсом модели является предусмотренная производителем возможность установки светофильтра. Ведь она есть далеко не во всех широкоугольниках. При интерьерной съемке будет небольшое геометрическое искажение, впрочем, как у всех широкоугольных зумов, но оно легко устраняется во время обработки отснятого материала.

Обладателям полнокадровых камер, Canon EF 16-35/2.8 L позволяет максимально раскрыть их потенциал, а владельцам кропнутых камер послужит в виде штатного зума, и пригодится при переходе на полный кадр.

Установив объектив на полнокадровую камеру, у вас получится красивая пейзажная съемка на прогулке молодоженов, за счет фокусных расстояний, идеально подходящих для этого вида съемки.

С таким же успехом будут отсняты блоки свадьбы, проводимые в интерьере: сборы невесты и жениха, выкуп невесты, а также церемонии бракосочетания, проводимой в ЗАГСе.

Модель используют при съемке шуточного репортажа, когда гостям перед камерой задают одни вопросы, а при монтаже меняют вопросы на другие, оставляя ответы. Указанный объектив только не подходит для съемки портретов и групповых фотографий. На кадрах получаются сильные перспективные искажения.

Объектив Canon EF 24-70/2.8 L

По отзывам многих профессиональных свадебных операторов, Canon EF 24-70/2.8 L является одним из самых популярных объективов. Он наилучшим образом раскрывает все свои возможности на полнокадровых камерах. Объектив считают универсальным во время съемки свадьбы.

Fashion-съемка: невеста в объективе фотографаКакие объективы нужны для съемки свадьбы.

Он дает высокое качество картинки при интерьерной и пейзажной съёмке, в том числе, крупных планах, групповых портретах и поясных портретах пары или человека. Дополнительное преимущество модели в том, что получаются кадры хорошего качества в разных условиях освещенности. К его недостаткам относят отсутствие стабилизации изображения.

Объектив Canon EF-S 17-55/2/8 IS

Профессионалы считают, Canon EF-S 17-55/2.8 IS самым качественным и универсальным объективом для кропнутых камер, выпущенным фирмой Кэнон. На полнокадровые камеры он не устанавливается. Модель идеально подходит для съемки свадебного торжества.

Оператор сможет на 17 мм снимать в интерьере. Ведь, такой ширины достаточно для охвата всей комнаты. На 55 мм при диафрагме 2.8 получаются красивые портреты. При недостаточном освещении в помещении ЗАГСа, помогает стабилизатор изображения, который в несколько раз увеличивает вероятность получения резкой картинки.

Его недостатками считают: отсутствие защиты от экстремальных условий погоды и невысокое качество изготовления, требующее аккуратной эксплуатации и бережной транспортировки. Но какая фото и видеотехника не требует к себе такого отношения.

Объектив Canon EF-S 70-200/2.8 L

Fashion-съемка: невеста в объективе фотографаКаким объективом снимать свадьбу.

На сегодняшний день, производитель выпускает объектив Canon EF-S 70-200/2.8 L в двух вариантах: без стабилизатора изображения и с ним. При наличии финансовой возможности лучше остановить свой выбор на втором варианте.

Профессионалы, в основном, используют эту модель для получения качественных портретов и крупных планов. Поэтому, многие в своих х пишут, что ради пары кадров не стоит весь день тягать на себе лишний груз. На этот вопрос у каждого свое мнение.

Объектив Canon EF 24-105/4 IS L

Модель используется на полнокадровых камерах. Поскольку диафрагма равна 4, то вспышка обязательна. Объектив позволяет снимать красивые портреты и обеспечивает качественную интерьерную и пейзажную съёмку.

Его используют для запечатления подвенечного платья, фаты, свадебных атрибутов и украшений. Такие кадры сейчас довольно востребованы.

У Canon EF 24-105/4 IS L есть стабилизатор изображения, что немаловажно при снимании свадьбы.

Объектив Canon EF-S 10-22/3,5-4,5 L

Canon EF-S 10-22/3,5-4,5 L относится к сверхширокоугольным объективам, имеющим угол обзора гораздо шире, чем у человека. Он позволяет создавать картинку с усиленной перспективой. Такие кадры непривычны для глаза, но выглядят очень интересно.

Это интересно:  Фотозона на свадьбу своими руками — как организовать?

Свадебные операторы, с использованием этого объектива, делают очень красивую съемку храма, в котором проводится венчание молодоженов, причем, как снаружи, так внутри.

Но его не используют для получения портретов. Планируя делать панорамную съемку, объектив окажется незаменимым. Он обеспечивает высокую резкость в центре кадра уже на открытой диафрагме, а по краям потребуется диафрагмирование на две ступени.

Но эту проблему легко решить. Прикрыв диафрагму на две ступени, вы получите красивые кадры городских видов и пейзажей, по маршруту прогулки молодоженов.

Итог

Каждый свадебный оператор формирует свой оптимальный комплект объективов, позволяющих красиво снять все 4 блока торжественного мероприятия. Он ориентируется на свой бюджет и стиль съемки.

Мы рассмотрели преимущества и недостатки объективов фирмы Canon, пользующихся популярностью у профессиональных операторов, снимающих свадьбы. Надеемся, наша публикация поможет вам определиться с выбором объектива.

Объективы для съемки свадеб:

https://www.instagram.com/p/BzaNvNSgbFz/?utm_source=ig_web_copy_link

Пленка вместо «цифры», реализм вместо глянца: что происходит с модной фотографией?

T

За последние несколько лет модная фотография существенно изменилась. Рассказываем о том, что и как снимают молодые и прогрессивные фотографы (а также примкнувшие к ним представители старой гвардии), что стоит за этими трендами и насколько они долговечны. 

Y/Project, Арно Лажени, 2019

Y/Project, Арно Лажени, 2018

Одной из самых запоминающихся модных рекламных кампаний с начала 2019 года стала съемка коллекции весна–лето парижского бренда Y/Project. В кадре оказались сотрудники и друзья марки, которые позируют в новых вещах, огромный игрушечный геккон, плюшевый попугай и несколько саламандр.

Не нужно быть продвинутым знатоком модной фотографии, чтобы понять, что эти снимки кардинально отличаются от того, что господствовало на рынке еще лет пять назад: никакой нарочитой сексуализации героев и героинь, никаких профессиональных моделей, необычная композиция (изображения одних людей и предметов стали как бы фоном для других) и легко считываемая ирония. Вместо «без этих вещей вы неполноценны» съемка как бы говорит потенциальному покупателю — «с этими вещами ваша жизнь станет веселее». «Каждое фото здесь — посвящение людям, которых мы любим, — объясняет креативный директор Гленн Мартинс. — Мы старались сфокусироваться на их индивидуальности, сделать ярче собственный «цвет» каждого человека». 

Это далеко не первый раз, когда Y/Project радует нетривиальными кампаниями. В прошлом сезоне в рекламе тоже снимались сотрудники и друзья — правда, на улицах Парижа, — а с ними в кадре были люди, переодетые в костюмы попугая и гигантского ананаса.

Нынешняя и прошлая съемки (а также кампании нескольких предыдущих сезонов) — дело рук давнего контрибьютора бренда, 32-летнего французского фотографа Арно Лажени. В его послужном списке не только сотрудничество с Y/Project, но и работа с такими мастодонтами, как Jil Sander и Dior, для которых он снимал лукбуки. Хотя в целом мода — лишь одна из сфер интересов Лажени.

В числе прочего он, например, снимает натюрморты, сценки из уличной жизни и пейзажи, куда мастерски интегрирует рукотворные объекты. 

Y/Project, Арно Лажени, 2019

Y/Project, Арно Лажени, 2018

Харли Уэйр для Balenciaga, 2017

Харли Уэйр для Dazed, 2017

Петра Коллинз, Белла Хадид для Vogue, 2016

Грей Сорренти для Loewe, 2018

Лажени, несмотря на самобытность своего стиля, лишь один из многих — яркий представитель плеяды молодых зарубежных модных фотографов. Среди прочих можно назвать Харли Уэйр, Джеймса Хоксворта, Петру Коллинз, Зоэ Гертнер, Грей Сорренти и еще пару десятков имен.

Возможно, еще далеко не всем за пределами модной индустрии (а иногда и внутри нее) они знакомы, но эксперты единодушно заявляют: именно эти люди (и те, кто разделяет схожие ценности) определят будущее fashion-фотографии в новую эпоху.

«Мне кажется, эти молодые люди умеют показывать реальность в «сыром» виде, — сказал в интервью Women’s Wear Daily Даг Ллойд, основатель и владелец Lloyd & Co, американского рекламного агентства, работающего в числе прочего с такими брендами, как Gucci, adidas и Saint Laurent. — И эту реалистичность у них получается привнести в моду.

Их эстетика противоположна так называемой школе Мерта и Маркуса, стилю, где в фаворе «глянцевость», блеск и обработанные кадры — все то, за что ратовали звезды фотографии предыдущей волны».

Мерт Алас и Маркус Пиггот — дуэт фотографов, прославившийся в первой половине нулевых. Они снимали для Vogue, Interview, Love и W, сотрудничали в том числе с Giorgio Armani, Gucci, Louis Vuitton, Hugo Boss и Roberto Cavalli; часто в их объективе оказывались Мадонна и Кейт Мосс. Сделанные дуэтом снимки максимально нереалистичны.

Например, та же Кейт, сидящая в кружевном боди на краю кровати в съемке для японского Vogue 2011 года, похожа не на живого человека, а скорее на персонажа картины Тулуз-Лотрека. Лара Стоун на снимке, сделанном для W год спустя, напоминает прекрасную фарфоровую куклу — настолько безупречной кажется ее кожа.

Сами фотографы никогда не скрывали, что сильно обрабатывают изображения, они считали эту своеобразную фантазийность частью своей ДНК. «Наши работы — как живопись, — сказал однажды Мерт Алас в интервью The New Yorker. — Мы можем нарисовать всю сцену. На следующий день после съемки я могу захотеть, чтобы в кадре была собака — и тогда я ее нарисую».

«Все это ненастоящее, ненастоящее и еще раз ненастоящее! Но это именно то, чего мы все от них ждем», — говорила о Мерте и Маркусе Грейс Коддингтон. 

Читайте также:  Что посмотреть невестам 14 февраля: лучшие фильмы о любви

Однако сегодня, полтора десятка лет спустя после триумфа, Мерт и Маркус начинают символизировать, скорее, устаревающую, чем прогрессивную эстетику. В этом сезоне с ними не сотрудничают ни Gucci, ни Giorgio Armani, ни Louis Vuitton. Многие дизайнеры, например, Алессандро Микеле и Раф Симонс, делают выбор в пользу «естественного несовершенства» в противовес идеальной картинке.

«Мне важно говорить о чем-то настоящем, — признается в интервью Микеле. — Людям сегодня нужна реальность». Сам он на протяжении уже многих сезонов доверяет съемку рекламных кампаний Gucci Глену Лачфорду, фотографу, популярному в 1990-е и сегодня переживающему новый виток в карьере.

Для бренда он снимает фото- и видеоистории, эстетика которых близка той, что создает для Y/Project Арно Лажени: необычные, не всегда конвенционально красивые люди в необычных локациях; «странный» сет-дизайн (например, на одном из фото модель запечатлена на фоне болванок с париками), отсутствие агрессивной ретуши.

Если Мерт и Маркус снимают истории про недосягаемых небожителей, идеальных существ, то Лачфорд делает героями людей, которые не всегда вписываются в глянцевые стандарты, но за которыми интересно наблюдать. 

Мерт Алас и Маркус Пиггот, Кейт Мосс для Vogue, 2011

Глен Лачфорд для Calvin Klein Jeans, 2018

Почему так происходит? Отчего выверенная до мельчайших деталей безупречная картинка внезапно перестала интересовать дизайнеров и публику? Ответ лежит на поверхности. Фотография, как и любое искусство, отражает процессы, происходящие в обществе.

«На наших глазах за последние пару лет общество изменилось, — говорит куратор Школы дизайна Высшей школы экономики Катя Павелко.

— Атмосфера меняется скачками в социальном и культурном плане — #MeToo, скандалы вокруг coolest monkey in the jungle; характерные для четвертой волны феминизма бодипозитив и «квирность» просто не позволяют сделать еще одну бездумную «просто красивую» картинку».

 Самым наглядным подтверждением тому, что тренды в индустрии неразрывно связаны с тем, что происходит вне ее, — скандал, стоивший репутации сразу нескольким выдающимся фотографам предыдущего поколения.

В начале 2018 года в сексуальных домогательствах обвинили в числе прочих Патрика Демаршелье, Брюса Вебера, Марио Тестино, Грега Кейдела и Терри Ричардсона. С опальными фотографами мгновенно разорвал отношения Condé Nast — что для людей, которые регулярно сотрудничали с ведущими печатными глянцевыми журналами, равносильно смерти. Так, Демаршелье за более чем 25 лет работы, снял для разных изданий Vogue больше сотни обложек. 

Грей Кейдел, обложка Numero, 2016

Патрик Демаршелье, обложка Vogue, 2010

Петра Коллинз для Wonderland, 2016

Если вдуматься, в этой истории можно увидеть тонкую метафору всего происходящего в индустрии.

Ни Тестино, ни Демаршелье, ни Вебер, строго говоря, не были апологетами эстетики, близкой той, что прославила Мерта и Маркуса, — они работали в несколько более реалистичной манере, отчасти предвосхитив стиль, которому отдают предпочтение молодые мастера, пришедшие им на смену.

Однако в их творчестве доминировал male gaze, а то, что десятки моделей обвинили их в неподобающем сексуальном поведении, говорит об их неспособности настроиться на волну новой эпохи, где в приоритете забота о чужих личных границах и гендерное равенство.

«Если раньше фотография должна была быть эпатажной и шокировать, выставлять напоказ сексуальность, то сейчас как социальный инструмент она стала более благоразумной и в то же время влиятельной. Из продажной манипуляторши фотография сегодня переквалифицировалась в строгую училку», — комментирует Катя Туркина, российский фотограф, контрибьютор The Blueprint, итальянского и китайского Vogue и итальянского версии L’Officiel. 

Действительно, новое поколение модных фотографов состоит из людей, чрезвычайно внимательных к социальной повестке — и гендерным проблемам в том числе.

Так, 26-летняя Петра Коллинз, известная в том числе рекламными кампаниями для нового Gucci (над ними она работала и как фотограф, и как модель), в 2015 году снимала известных женщин для кампании Levi''s — в ее объектив тогда попали гитаристка Джоан Джетт, художница Фиби Коллинз-Джеймс и модель Эрин Уоссон, — абсолютно не объективируя их и не превращая в недостижимый идеал. Та же Уоссон изображена на фото в повседневной одежде на прогулке с собакой отнюдь не в самом фешенебельном районе города. R''n''b-певица Джиллиан Херви сфотографирована крупным планом на фоне панельной многоэтажки: в кадре видны складки на футболке и то, как плотно деним облегает бедра и живот, — эти детали не исчезли после ретуши. Та же Петра Коллинз курирует феминистский арт-коллектив Ardorous, а за год до проекта с Levi''s оформила серию футболок для American Apparel — она поместила на ткань рисунок, изображающий вагину, из которой течет менструальная кровь. Сейчас Коллинз снимает для Vogue и фотографирует знаменитостей вроде Ким Кардашьян и Беллы Хадид. 

Другая восходящая — а вернее сказать, уже взошедшая — звезда модной фотографии, 30-летняя Харли Уэйр (она сотрудничает в том числе с британским Vogue, The Gentelwoman, AnOther и Dazed, продюсирует вдохновляющие видео для Chanel и снимает рекламные кампании для Celine, Balenciaga, Stella McCartney, Calvin Klein и Jacquemus) в 2016 году выпустила книгу фотографий убежищ беженцев в Кале Homes — все средства от продажи были отправлены в La Cimade, французскую благотворительную организацию, защищающую права мигрантов. Затем Уэйр отправилась в Нигерию, где снимала молодых людей и девушек на улицах Лагоса. Кроме того, Харли известна съемками, в которых прославляет женское тело и женскую сексуальность, при этом не превращая своих героинь в сексуальные объекты. Так, на фото в 2016 году, Адвоа Абоа позирует на фоне деревьев вместе с обнаженными женщинами, чьи тела, с точки зрения старой школы, кажутся неидеальными. «Мы должны давать людям нечто реальное, — говорит Уэйр. — Кадры, которые будут побуждать вновь и вновь разговаривать о репрезентации женщин. Все мы слишком привыкли видеть изображения, объективирующие наше тело. Из-за них искажается представление об интимных вещах, о невинном и извращенном».

В целом «новая волна» в модной фотографии — очень женская по своей сути. Впервые в истории в информационном пространстве одновременно оказалось такое количество женщин, стоящих по эту сторону объектива, и это не может не радовать.

«Их время пришло, — говорит Дэвид Липман, основатель рекламного агентства Lipman Studio (в числе клиентов — David Yurman, Oscar de la Renta и Nina Ricci) — Харли Уэйр, Зоэ Гертнер, Петра Коллинз, Биби Бортвик и Грей Сорренти станут ключевыми фигурами индустрии в следующее десятилетие — а скоро к этим именам добавятся новые». 

Харли Уэйр для Jaquemus, 2015 

Клара Кристин в съемке Харли Уэйр для Calvin Klein, 2016

Адвоа Абоа в съемке Харли Уэйр для i-D, 2016 

Говоря о том, как изменилась за последние несколько лет модная фотография, трудно оставить за скобками техническую сторону вопроса — тем более что и в этом плане есть новые (а точнее, хорошо забытые старые) веяния. Молодые фотографы все чаще отказываются от «цифры» в пользу пленки. На пленку снимает, например, та же Харли Уэйр.

Ее наделавшая шуму рекламная кампания для Calvin Klein 2016 года, для которой актриса Клара Кристин в буквальном смысле позволила камере залезть себе под платье, была полностью сделана на пленке. Предпочитают пленку и такие вундеркинды, как Джейми Хоксворт, Зоэ Гертнер и Колин Доджсон.

Именно пленка позволяет им создать тот неповторимый стиль, принесший им любовь дизайнеров и публики, — приглушенные цвета, мягкие контрасты, честное и реалистичное изображение. «Похожие процессы происходили в музыке, когда в моду вернулся винил, — говорит главный редактор журнала Purple Оливье Зам.

— Цифровая фотография четче и чище, она может передать большой объем информации, но она эмоционально холодна. Благодаря пленке информации вы получаете меньше, но она насыщена эмоциями. А чего мы хотим больше, информации или чувств? Конечно, второго».

Стоит вспомнить съемки тех же Мерта и Маркуса в глянце разгара нулевых — да, герои на них были прекрасны, но какие эмоции они вызывали? Разве что досаду и зависть. 

Помимо собственно эстетики есть и ряд других причин, объясняющих повальное увлечение нынешних фотографов пленкой.

Так, владение всеми тонкостями пленочной фотографии требует гораздо большего мастерства, и это, во-первых, помогает профессиональному фотографу выделиться на фоне множества любителей, чьи работы заполонили соцсети и Tumblr, а во-вторых, позволяет ему контролировать процесс и дает возможность вернуть себе главенствующую роль.

«Пленочная фотография порой на корню меняет процесс работы в команде и с изображением, — комментирует Катя Туркина. — Это как минимум ограждает фотографа от настойчивого контроля со стороны заказчика, перед которым просто-напросто закрыт монитор и возможность вносить правки».

Легендарный журнальный арт-директор Фабьен Барон мыслит еще более глобально: «Во времена Ричарда Аведона и Ирвина Пенна именно фотографы диктовали то, какой должна быть мода, — сказал он в интервью Business of Fashion. — Сегодня это делает редактор моды, потому что именно он включен в модный процесс, а фотограф здесь становится просто инструментом для исполнения чужих желаний. Аналоговая съемка позволяет человеку за объективом вновь занять лидирующую позицию».

Что ждет нас дальше? Сохранится ли у фотографов нового поколения любовь к пленке? Будут ли так же востребованы реалистичная картинка и необычный сет-дизайн? И так же важна социальная повестка? О том, что все эти тренды весьма устойчивы, косвенно говорит новый виток популярности мастеров предыдущего поколения — тех, чья эстетика и раньше была близка актуальной, или тех, кто сумел подстроиться под требования нового времени. Снова востребован популярный в 1990-е Глен Лачфорд, ставший постоянным контрибьютором Gucci. Раф Симонс сотрудничает с Вилли Вандерперре, 48-летним фотографом, чей путь к славе начался еще в конце 1980-х и который до недавнего времени снимал для Calvin Klein Симонса минималистичные кампейны в духе 1990-х. На коне Алекси Любомирски, в прошлом ассистент Марио Тестино, сегодня любимец Vogue, Harper''s Bazaar, Vanity Fair, а также, пожалуй, самой популярной пары в мире — именно его принц Гарри и Меган Маркл попросили сделать их официальные помолвочные портреты. В 2016 году Любомирски выпустил книгу фотографий Diverse Beauty, для которой снял несколько десятков людей разного происхождения, пола и телосложения, избежав чрезмерной обработки изображений. Он открыто выступает за разнообразие героев в модной фотографии — и против сексуальной объективации: «То, что девушки якобы должны быть сексуальными, всегда было некой данностью, — говорит Любомирски. — Но для кого эта сексуальность? Те женщины, которых знаю я, сильные, уверенные в себе, счастливые люди. Они не сексуальные объекты». 

Глен Лачфорд для Gucci, 2019

Петра Коллинз для Gucci, 2018 

Вилли Вандерперре для Calvin Klein, 2017

Саша Madеmuaselle для Гоши Рубчинского (съемка пленочную камеру)

Эмми Америка для Vogue (съемка на  пленочную камеру)

Turkina Faso (съемка на цифровую камеру)

Вероятно, как минимум целое следующее десятилетие нас ждет господство «новой школы» в модной фотографии — не только на Западе, но в России, где молодые фотографы экспериментируют с аналоговой съемкой и сет-дизайном и отказываются видеть в герое исключительно объект, превращая его в действующий и чувствующий субъект.

«В целом то, что происходит в нашей стране, совпадает с глобальными мировыми трендами, — полагает Катя Павелко. — Фотографы, как и положено тонко чувствующим людям, следят за культурным контекстом и не могут его не транслировать в любых видах визуальной коммуникации, будь то рекламная кампания, лукбук или журнальная съемка.

Правда, не то чтобы это было заметно в отечественном глянце: листая его (за редкими исключениями), ощущаешь, что время немного остановилось». 

{«width»:1200,»column_width»:90,»columns_n»:12,»gutter»:10,»line»:40}false7671300falsetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}

Ссылка на основную публикацию