Fashion-съемка: чудесное утро

В нашем последнем выпуске «Профи спешит на помощь» мы попросили фотографа Лару Джэйд (Lara Jade) взять в качестве подмастерья нашего партнёра и приоткрыть для него завесу тайны под названием fashion-фотография.

Fashion-съемка: чудесное утро

Встречайте! Наш профи сегодня…

Лара Джэйд начала карьеру фотографа в 14 лет, занимаясь свободным творчеством и созданием автопортретов. А уже в 22 её клиентами были Elle, Harper Collins, BBC и Schwarzkopf.

Своеобразная романтичность и “послевкусие” готики в создаваемых ею фотографиях нашли своих постоянных поклонников и позволили ей занять собственное место в элите fashion-фотографии. Посмотрите её произведения на www.larajade.co.uk.

Вы также можете зарегистрироваться на её воркшоп.

Встречайте! Наш ученик… точнее ученица

Никки Фэерол (Nicki Fairall) – владелец салона красоты «Uber» (Uber Beauty Rooms) в Марлоу, Бакингемшире.

Помимо того, что Никки – высококлассный специалист в своём деле и преуспевающая бизнес-леди, она ещё увлечённый фотограф, питающий страсть к созданию портретов.

Её обучение фотографии подходит к концу, она решила пополнить своё портфолио фотографиями высокой моды, но чувствует себя неуверенно в управлении освещением и общении с моделью.

Оценка Ларой технических приёмов, использованных Никки

Ручной режим съёмки

Fashion-съемка: чудесное утро

«Никки, как и большинство фотографов, снимает в режиме с приоритетом диафрагмы (Av). Однако, ручной режим – более гибкий, создаёт значительно большее пространство для “технических манёвров”», – объясняет Лара.

«Возможность зафиксировать значение диафрагмы и выдержку обеспечивает постоянство экспозиции, что важно в съёмке в студии с использованием искусственных источников света. Также, вы всегда можете контролировать глубину резко изображаемого пространства. Так, что всё: от кончика носа до кончиков локонов причудливо-взрывной причёски будет в резкости».

  • Прим. переводчика – узнать больше о глубине резко изображаемого пространства Вы можете в статье «Основы фотографии #3».

Только RAW-формат, только максимум деталей

Fashion-съемка: чудесное утро

«Я всегда снимаю в формате RAW, чтобы получить максимальное качество. Мне нравится работать над снимками в Photoshop, добавлять какие-то элементы фэнтези. Поэтому я стремлюсь к тому, чтобы исходные снимки содержали как можно больше информации о цвете и распределении тонов», – говорит Лара. «Я предлагаю Никки тоже снимать в RAW. Чтобы она могла сохранить важные детали изображения и уменьшить проявление искажений-артефактов в результате последующей обработки».

Рекомендации Лары по съёмочному процессу

Автофокус всему голова

Fashion-съемка: чудесное утро

«Если аккуратно выбирать датчики фокусировки, то нет причин не использовать автофокус», – признаёт Лара.

«Убедитесь, что автофокус работает в режиме One Shot AF – покадровая автоматическая фокусировка. Этот режим прекрасно подходит для неподвижных объектов. Фокусируйтесь с помощью датчика, который находится не по центру, а прямо напротив глаз модели. Если глаза изобразятся в резкости, то всё остальное, что нужно, будет в резкости».

Fashion-съемка: чудесное утро

Без софтбокса

Свет… камера… мотор!

«Я беспокоилась о том, как правильно расставить источники света. Но Лара мне показала, что даже с одним источником можно получить классные снимки».

Fashion-съемка: чудесное утро

С софтбоксом

«Достаточно расположить одну “голову” (прим. переводчика – импульсный источник света в генераторной системе) сбоку от модели так, чтобы свет “скользил” по модели. “Скользящий” свет подчёркивает формы и придаёт освещению нужную “глубину”. Однако, он создаёт тёмные непривлекательные тени. Поэтому желательно применять рассеивающие и смягчающие свет насадки, например, большой софтбокс».

Простая композиция

Fashion-съемка: чудесное утро

«Мы начали с одного источника с софтбоксом. Высота – примерно на уровне головы Даниэллы (Danielle), нашей модели. В итоге мы получили аккуратное одностороннее освещение с приятным глазу распределением теней и бликов».

«Мы одели Даниэллу в прекрасный зелёный жакет. После того, как я сделала несколько снимков в полный рост, я запечатлела крупные планы с типичной для портретов композицией. Поза проста, но глаза “создают” этот кадр».

Общение с моделью

«Ранее я никогда не давала указания портретируемому: как ему стать. Поэтому в начале это было непросто.

Лара поощряла мои пробы, и я достаточно быстро установила с Даниэллой тесный эмоциональный контакт: показывала ей снимки, что получалось, комментировала, согласовывала с ней позу и выражаемые эмоции.

Такое взаимодействие привело нас к многочисленным экспериментам. Я и модель попробовали разные образы, сюжеты, о которых изначально я даже не думала», – смеётся Никки.

Световая схема с одним источником

Fashion-съемка: чудесное утро

«Здесь мы попросили Даниэллу поучаствовать в сюжете с контрастами: платьем-перьями и колготами в чёрно-белую полоску. Лара придумала идею, согласно которой Даниэлла изображала скуксившегося ребёнка. На мой взгляд, результат наглядно отражает идею. Модель выразила настроение и телом, и мимикой: мило нахмурилась».

«Лара порекомендовала придерживаться световой схемы, состоящей из одного источника с софтбоксом в качестве насадки, а экспозицией управлять с помощью чувствительности ISO. Повысив чувствительность, я получила достаточно светлые изображения, на которых хорошо видна текстура одежды. Мне понравилось фотографировать в таком ключе – похоже на Vogue или подобный журнал».

Больше источников света!

Fashion-съемка: чудесное утро

«Когда я почувствовала больше уверенности в своих силах и узнала Даниэллу лучше, Лара предложила мне добавить ещё один источник света, поставить его со стороны фона. Таким образом, получился интересный эффект звёздного сияния. Я увеличила значение диафрагмы до 22, убедившись, что детали платья остаются достаточно резкими. Дополнительно, из-за прямого света от нового источника я вынуждена была фотографировать с выдержкой равной 1/200 секунды».

«Мы опробовали множество различных поз. Даниэлла становилась, садилась на куб, я взбиралась на стремянку и фотографировала сверху-вниз. Больше всего из этой серии мне понравился снимок выше. Он пропитан атмосферой сказочности, Даниэлла выглядит на нём как героиня романтической драмы».

Не забудьте о нескольких лицевых портретах

Fashion-съемка: чудесное утро

«Просматривая отснятый материал, Лара обнаружила, что я, в основном, фотографировала ростовые и поясные портреты и мало внимания уделяла beauty-портретам – лицевым и плечевым. Мы опустили софтбокс пониже и уменьшили мощность источника, чтобы получить оптимальное, мягкое освещение».

«Я попросила Даниэллу сесть перед вторым источником света, чтобы он “поджигал” кончики её волос. Затем я “приблизила” картинку с помощью своего объектива 24-70 мм.

Мне хотелось получить что-то очень вылощенное и классическое. Мне понравилось, как выделяются сочные красные губы Даниэллы, а глаза излучают едва заметную ранимость.

Такой образ мне напомнил “глянцевые” фотографии, рекламирующие макияж».

Рекомендации «напоследок» от Лары Джэйд

Пригласите стилиста

Полезно пригласить на съёмку человека, знающего, как оформить образ. Лара поясняет: «Причёска и макияж в fashion-фотографии может создаваться часами! Начните с утра и попросите специалистов находиться неподалёку от съёмочной площадки, чтобы в процессе вносить корректировки в причёску, макияж и одежду».

«Хороший стилист сэкономит вам часы обработки в Photoshop таких дефектов как смазанная помада или непослушные локоны». Многие начинающие стилисты (и модели!) готовы сотрудничать с фотографами на безвозмездной основе в целях приобретения опыта.

Контакт глаз

«Мне всегда казалось, что контакт глаз в портрете необходим. Тем не менее, на одних из самых сильных фотографий Даниэлла смотрит не в объектив.

Те снимки, где она смотрит зрителю в глаза, пропитаны атмосферой доверия, и я больше обращаю внимание на классный макияж.

А на тех снимках, где Даниэлла отводит взгляд, появляется место для загадки, мне уже хочется рассматривать формы и одежду».

Выберите значение чувствительности

«В течение съёмки, я следила, чтобы Никки не устанавливала значение чувствительности выше 320 ISO», – говорит Лара.

«Дело здесь не только в том, чтобы уменьшить уровень цифрового шума, а ещё и в особенностях экспонирования цифровых фотографий: влиянии чувствительности на динамический диапазон.

Чем выше чувствительность, тем больше вероятность “засветить” блики и потерять детали в них».

  • Прим. переводчика – познакомьтесь с подробностями о динамическом диапазоне, чувствительности, других параметрах светочувствительного сенсора и их взаимосвязи друг с другом в статье «Основы фотографии #4».

Покажите одежду!

Не только стиль Лары уникален, но и наряды, которые она фотографирует. «Для собственных проектов я выбираю драматичные наряды. В них я подчёркиваю дух фэнтези и мне проще рассказать о них историю».

«Наиболее подходящие элементы нарядов, аксессуары можно найти в самых неожиданных местах: в “комиссионках”, хозяйственных магазинах, в театральных костюмерных и даже в личном гардеробе модели! Я отличаю два хода событий. Можно “отталкиваться” от наряда, а можно попросить модель обыграть платье по-своему, задействовать личное отношение к нему».

Принципы управления освещением от Лары Джэйд

Лара – приверженец простых световых схем в стенах студии. Мы попросили фотографа описать три своих лучших схемы для создания крутых fashion-портретов.

(Слева) Схема с одним источником

«Мне нравится придавать своим фотографиям задумчивое, иногда угрюмое настроение. Софтбокс и один источник – как раз то, что нужно для этого. С помощью такой схемы я создаю сильный перепад яркостей между бликами и тенями, что прекрасно подчёркивает скулы модели и линию подбородка».

(По центру) Схема с двумя источниками

«Это довольно неординарное расположение двух источников. Но тот источник, который стоит позади модели, отлично выделяет пышные причёски. А также, может применяться для создания эффектов засветки и звёздного свечения».

(Справа) Два источника и отражатель

В сюжетах, где модель слегка отвернулась от рисующего источника света можно использовать отражатель, который возвратит свет от рисующего источника обратно к модели. Используйте белый отражатель, иначе вы либо получите цветной рефлекс на модели, либо яркие, “пересвеченные”, блики».

Оборудование, которое рекомендует Лара Джэйд

Генераторная система Bronсolor Grafit производства Bron

«Генератор, которым я пользуюсь, обладает действительно большой мощностью. Он питает несколько источников света и прекрасно подходит для освещения обширных снимаемых сцен.

Читайте также:  Как составить приглашения на свадьбу: раскрываем все тонкости

С помощью понятного, легко читаемого экрана я могу настроить мощность для любой из трёх “голов” с точностью до 1/10 EV, что позволяет аккуратно управлять экспозицией. Наравне со своей огромной мощность, стоимость генераторной системы также огромна (только генератор без “голов” обойдётся в 400 000 руб.).

Для оснащения домашней студии подойдёт набор моноблоков производства Bowens, например, Bowens Gemini 400 Kit (его стоимость составляет порядка 70 000 руб.)».

Беспроводная синхронизация от Bron

«Я поняла, что в пределах студии неудобно применять кабели для синхронизации импульсных источников с моментом открытия затвора фотоаппарата. В проводах легко запутаться, можно вырвать крепление кабеля к камере. Свобода перемещения ограничена.

Поэтому я использую инфракрасный передатчик Broncolor IRX2 (13 000 руб.). Его можно приобрести дополнительно к генераторной системе. Мне нравится, что он может работать на одном из двух каналов (в случае, если на съёмочной площадке используется другой подобный синхронизатор).

Также у него большой радиус действия – более 45 метров».

Импульсные источники света

«Вовсе не значит, что необходимо обзавестись указанным выше набором! Я использую оборудование производства Bowens и Bron, но вы можете достичь отличных результатов с помощью простейшего набора для домашней студии. Присмотритесь к следующим параметрам:

  • Наличие постоянного источника света. Чтобы вы могли оценить освещение снимаемой сцены перед тем, как сфотографировать;
  • Мощность импульса должна быть максимально большой. Для домашней студии идеально подойдут моноблоки мощностью равной 300 Дж;
  • Желательно, чтобы шаг изменения мощность был не больше 1/5 EV. Тогда будет возможность достаточно точно настраивать экспозицию.

Настраивайте источники света, вместо того, чтобы менять параметры съёмки в фотоаппарате. Если блики “пересвечены”, уменьшайте мощность источника на 1 EV. Если снимки получаются слишком тёмными, увеличивайте мощность или приближайте источник к модели», – объясняет Лара.

Canon EF 85mm f/1.2L USM II

«Мне очень повезло, что компания Canon предоставила мне в пользование этот объектив. Он очень дорогой. Возможность снимать со значением диафрагмы равным 1,2 идеально подходит для съёмки на свежем воздухе. Объектив мягко размывает загромождённый фон и создаёт красивое боке».

«Кроме того, эта модель прекрасно подходит для студийного портрета. Объектив очень резкий, а фокусное расстояние – 85 мм – идеально для создания интересных портретных композиций. Он стоит прилично: 74 000 руб. Есть также альтернативный вариант: модель со светосилой 1,8. Этот объектив можно приобрести по значительно более привлекательной цене (около 15 000 руб.)».

  • Прим. переводчика – узнайте больше о фокусном расстоянии, светосиле и других параметрах объектива в статье «Основы фотографии #2».

Снимок дня

Комментарий Никки

«Это был последний наряд для Даниэллы. Лара выбрала его из-за насыщенного колорита и интересной текстуры жилета. Лиа (Leah), стилист, сделала макияж более ярким. До этого мы снимали томные и “глубокие” образы, поэтому концовку съёмки решили разбавить динамичным образом».

«Я попросила Даниэллу подпрыгнуть и изобразить на лице выражение между улыбкой и криком. Я сновала рядом с Даниэллой: сверху, снизу, справа, слева, снимок в полный рост, лицевой портрет. Мы вернулись к первоначальной схеме с одним источником (софтбокс в качестве насадки), который расположили слева от Даниэллы. Я удлинила выдержку до 1/160 секунды и “открыла” диафрагму до F/14».

Комментарий Лары

«У Никки получалось всё лучше и лучше, поэтому я предложила что-то динамичное, смешное. Классическая схема с одним источником света, на который установлен софтбокс, помогла изобразить одежду контрастной и одновременно выделить Даниэллу в кадре. На снимке свет “ложится” отлично, на левой стороне лица Даниэллы образован блик, который подчёркивает мимику».

«С параметрами съёмки у Никки всё в порядке, но на следующий качественный уровень снимок выводит работа над образом. Я говорила Никки, что не важно насколько простым является освещение. Важнее, интерпретация темы и взаимодействие с моделью. Оба момента она “ухватила”».

Автор статьи: J. Meyer

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые

Очередная ошибка, при повторении световых схем в фотостудии – неправильно подобранное расстояние от источника света до модели. Этот фактор очень сильно влияет…

Читать дальше →

18/09/2019. Фотосъёмка — Съемка в студии. Евгений Карташов

10 022

2

В сегодняшнем видеоуроке разберем ещё одну распространенную ошибку, при повторении световых схем в студии. Речь пойдет о технических моментах, которые очень сильно влияют на…

Best photos in nomination Fashion & Glamour #35AWARDS

Fashion-съемка: чудесное утро 7th

35AWARDS — 6TH international photo awards

Fashion-съемка: чудесное утро

Catalogue 6TH 35AWARDS

More than 1500 best works of the 6TH photo award, more than 1000 authors

MoreFashion-съемка: чудесное утро

  • [TOP100]
  • The flavor of baroque
  • Asya Molochkova,   Russian Federation, Москва

Fashion-съемка: чудесное утро

Olga [TOP100]

Cherepko Pavel,   Russian Federation, Ростов-на-Дону

Fashion-съемка: чудесное утро

  1. [TOP100]
  2. Танец
  3. Barmina Anastasiya,   Russian Federation, Екатеринбург

Fashion-съемка: чудесное утро

  • Bohemian wedding [TOP100]
  • A bohemian bride and groom
  • Alex Iordache,   Moldova, Kishinev

Fashion-съемка: чудесное утро

Hydrangea dreams [TOP100]

Magdalena Kolakowska,   United Kingdom, Manchester

Fashion-съемка: чудесное утро

Insomnia [TOP100]

Vlasiuk Iryna,   Ukraine, Киев

Fashion-съемка: чудесное утро

Наташа [TOP100]

Georgy Chernyadev,   Russian Federation, Москва

Fashion-съемка: чудесное утро

Anastasia [TOP100]

Ivan Kovalyov,   Ukraine, Донецк

The sight [TOP100]

Anastasiya Dobrovolskaya,   Russian Federation, Москва

Sugar and powder

Marat Akhmetgalin,   Russian Federation, Zlatoust

Sterline

Amina Donskaya,   Chile, Santiago

  1. Shadows
  2. Fashion & glamour project with beautiful model Melanie
  3. Giandomenico Veneziani,   Italy, Bisceglie

ANDREY NIKOLAEV,   Russian Federation, Краснодар

Anna. Red

Ruslan Kondrashin,   Russian Federation, Астрахань

Диана

Diana Askarova,   Russian Federation, Уфа

Viktor Kyslyi,   Ukraine, Киев

«Линия»

LARISSA KARCHEVSKAYA,   Kazakhstan, Караганда

***

Anton Montbrillant,   Russian Federation, Красноярск

Darya Dokuchaeva,   Russian Federation, Ставрополь

  • Superhero
  • After the model won her battle with cancer, we decided to create an image of a superhero to celebrate her amazing recovery and struggle !
  • Alexander Stancovschi,   Romania, Arad

Marina Sheglova,   Russian Federation, Москва

Cage of gold

Pasquale Lauria,   Switzerland, Winterthur

  1. My name is Meret
  2. серия посвящена сюрреализму и в частности работе Мерет Опенгейм «Завтрак в мехах» или меховая чашка
  3. Yana Karavaeva,   Russian Federation, Москва

Не все то золото, что блестит

Daria Ivanova,   Uzbekistan, Ташкент

Yellow

Sofia Bystritckaia,   Russian Federation, Иркутск

Egle Ellerman,   Denmark, Aars

Aminata

Alla Rodionova,   Germany, Dusseldorf

Silence

Paul Sokolov,   Russian Federation, Санкт-Петербург

Summertime sadness..

Saulius Ke,   Lithuania, Kaunas

  • Neuro
  • Ringo neuro Jewelry Collection muah Tatiana Vorontsova Model Anna Marinich BST models agency Loc Restyle Studio
  • Komarova Darya,   Russian Federation, Екатеринбург

Unica

Nika Kolesnikova,   Russian Federation, Воронеж

Юля

Maria Sokolova,   Russian Federation, Ханты-Мансийск

Daria Klepikova,   Russian Federation, Москва

Lesya Yurlova,   Russian Federation, Новосибирск

RED

Viktor Kyslyi,   Ukraine, Киев

Artem,   Russian Federation, Ярославль

Tina Ruzina,   Russian Federation, Омск

Slava Samoilenko,   Ukraine, Черновцы

Acting

Фэшн съемка. Рекомендации по съемке моды (fashion) в студии

Cтатья о фэшн съемке: какие существуют разновидности, и чем они отличаются. А также профессиональные рекомендации, как подготовиться и провести студийную съемку в стиле фэшн.

Слово фэшн стало настолько частым и обыденным, что его упоминают не только по назначению, но и по каждому удобному случаю, стараясь почеркнуть статусность обсуждаемого предмета.

Лично для меня, как для профессионала индустрии, порой не очень ясно, что конкретно подразумевает собеседник, когда говорит о съемке в стиле фэшн.

Яркие и креативные образы? Интересные локации и дорогой реквизит? Или может все это вместе? Встает резонный вопрос: «Что же такое на самом деле фешн съемка»? — Давайте попробуем разобраться.

Фэшн — это буквальное звучание слова Fashion (с англ. — мода). Опираясь на данный тезис, логично предположить, что фэшн (fashion) съемка — это съемка моды и всего того, что окружает упомянутое явление.

То есть контент глянцевых журналов, а также с распространением интернета — модных онлайн изданий. Однако если присмотреться, то вы увидите, что содержание Vogue, Harper’s Bazaar, Elle и других признанных лидеров, занимающихся освещением мира моды, далеко не однородно.

Что же мы там встретим? — Весь фото контент этих изданий можно разделить на две большие группы: Commercial и Editorial.

Fashion-съемка: чудесное утро

Съемка в стиле Fashion, фотограф: Александр Сакулин

Commercial — материал рекламодателей, размещенный за деньги.

Он стал настолько привычным и естественным, что уже никто не удивляется, почему 15-20% от всего журнала — это рекламные полосы и развороты, посвященные конкретным брендам: Valentino, Gucci, Versace, Dior, Chanel и др. Другая часть журналов, Editorial — это редакционный материал, посвященный актуальным событиям и трендам мира моды. Но и на этом не все.

Commercial. Если мы говорим о компаниях, которые производят и рекламируют предметы моды (одежду, аксессуары, украшения, духи и др.), то они условно делят свой контент на имиджевый и каталожный.

Имиджевые фото призваны донести до зрителя привлекательные образы и желаемое настроение. Каталожные фотографии, в свою очередь, имеют цель: наглядно показать именно особенности изделия, форму, фасон, материал, варианты расцветки и другое.

Все это вы без труда сможете встретить в каждом модном издании.

Editorial контент, то есть материал редакции, имеет очень широкий охват. Это могут быть фотографии с показов, светская хроника или получивший в последнее время популярность жанр стрит стайл (Street style — уличная мода).

Читайте также:  10 правил свадебной клятвы: о чем говорить и о чем умолчать

Наиболее привлекательные editorial фотографии — это результат профессиональных постановочных съемок, в том числе и тех, которые вы видите на обложках журналов.

Такие съемки проходят в экзотических уголках мира, в оригинальных интерьерах, изощренных декорациях или, что встречается довольно часто, в студии. Сюжет, луки и настроение определяет команда журнала.

Организация фэшн съемок

Чтобы получить результат хорошего уровня, каждый участник фэшн съемки должен заниматься своим делом и сосредоточиться на личной зоне ответственности. Зачастую творческие задачи стараются отделить от организационных, потому что они требуют от исполнителей различных качеств и навыков.

За подготовку отвечает специальный человек, продюсер. Его задачи: найти подходящее место и реквизит, собрать наилучшую для данного случая команду и согласовать детали творческого процесса, учитывая интересы как исполнителей, так и редакции издания.

На практике это получается далеко не всегда гладко и просто.

Один из основных принципов фэшн съемок — тщательная проработка образа. Именно в этом проявляется творчество и профессионализм команды. Fashion съемки требуют внимания к деталям: продумывание прически, макияжа, подбор одежды и аксессуаров (составление лука), выбор подходящей модели. Все это нужно, чтобы образ получился гармоничным, интересным и привлекательным.

Fashion-съемка: чудесное утро

Съемка в стиле Fashion, фотограф: Александр Сакулин

Теперь вы видите, сколько факторов необходимо учесть, чтобы добиться хорошего результата. Организатор фэшн съемки должен обладать достаточным опытом, чтобы грамотно объединить усилия всех участников и поставить процесс на рельсы.

В этих условиях риски должны быть минимизированы. Обидно, когда уже проделана большая работа, но вмешиваются обстоятельства, которые нельзя полностью контролировать. Например: плохая погода, когда запланирована фэшн съемка на улице.

Приходится оперативно вносить коррективы, а это нервы, время и деньги.

Фэшн (fashion) cъемка в студии

Фэшн съемка в студии — это отличный способ избежать рисков, связанных с неблагоприятными погодными условиями. Но на этом ее преимущества не ограничиваются. Съемка в студии дает возможность хорошо подготовиться и комфортно работать.

При необходимости можно заранее привезти и расставить реквизит, настроить свет. Стилистам удобно готовить модель, следить за состоянием прически, макияжа и одежды во время съемки.

А фотографу легче контролировать качество фотографий, что позволяет сосредоточиться на творчестве.

Как я уже упомянул чуть выше, одна из ключевых задач фэшн съемки — выгодно представить образ. Для этого необходимо использовать различные средства художественной выразительности.

В условиях минималистичной студийной съемки можно управлять позами модели и манерой подачи образа. Если лук классический, то будут уместны сдержанные изящные позы.

Если персонаж фэшн съемки ориентирован на молодежь, то стоит попробовать передать энергетику модели с помощью движения. Каждый случай индивидуален.

Fashion-съемка: чудесное утро

Съемка в стиле Fashion, фотограф: Александр Сакулин

Со стороны может показаться, что фэшн съемка — это легкое дело, сопряженное с одними лишь удовольствиями. Но на самом деле это не совсем так.

Как только появляется ответственность за результат, а на кону находится солидный бюджет проекта и труд целого коллектива, то творчество приобретает совершенно иной вид, отнимает много физических и моральных сил.

Для фотографа это полноценная работа, которая не прекращается вместе с окончанием съемочного дня. Ведь впереди пост-обработка, которая порой определяет конечный вид фотографий.

Рекомендации по фэшн съемке

Четких правил, как организовать и провести фэшн съемку, не существует. Обратитесь к опытному фотографу с хорошей командой, заплатите, посмотрите, как все происходит, и получите полезный опыт, который позволит двигаться дальше. Если вы поймете, что вам это по силам, то будете уже достаточно подготовлены.

Но если вы все-таки собрались без опыта самостоятельно провести съемку в стиле фэшн, то вот вам несколько рекомендаций:
1) Уделите достаточно внимания изучению модных тенденций. Не стоит бездумно повторять избитые образы: Холли Голайтли (Одри Хепберн из к/ф «Завтрак у Тиффани»), Мэрилин Монро, Моника Белуччи, для мужчин — образ Джеймса Бонда.

В подавляющем большинстве случаев это будет выглядеть смешно и убого. Вам это нужно? Лучше вместо этого поищите вдохновения в популярных блогах о моде или на сайтах о стиле;
2) Придумайте идею. Когда уровень исполнительского мастерства невысокий, то хорошая задумка может это компенсировать. Не хватайтесь за первое, что попалось под руку.

Определите фишку, которая должна сделать ваши фотографии интересными для зрителя. Это может быть оригинальная локация, особенный выразительный свет, цветовая гамма изображения или что-то еще;
3) Найдите единомышленников. Обсудите детали съемки с другими заинтересованными участниками. Вместе вы сможете предусмотреть больше нюансов, и это хорошо отразится на итоговых фото.

Но без фанатизма. Старайтесь сконцентрироваться на ключевых деталях, при этом не зацикливайтесь на пустяках. В коллективе это сделать проще;
4) Уделите должное внимание подготовке. Не приступайте к съемке, пока не решены главные задачи. Например: пока вы не достали необходимый реквизит, не нашли подходящую модель или не определились с аксессуарами, дополняющими образ.

Эти компромиссы ни к чему хорошему не приведут, только испортите идею и потратите время;
5) Сделайте тестовые фотографии, когда это возможно. Для этого не нужно собирать всю команду и устраивать генеральную репетицию съемки во всех мелочах. Если проект рекламный, то лучше иметь четкий план с учетом будущего использования фото.

Ответьте себе на самые простые вопросы: вертикальная или горизонтальная ориентация кадра и какое соотношение сторон? Где и как будут располагаться надписи на изображении? Чаще всего достаточно парочки банальных кадров на телефон. Они помогут лучше визуализировать вашу идею и заранее понять очевидные промахи;
6) Берите запасы по времени и не гонитесь за сроками.

Особенно когда они условные и не подкреплены реальной необходимостью. Это одна из самых распространенных ошибок. Уясните: лучше десяток удачных снимков с опозданием на неделю, которая все равно ничего не решает, чем сто плохих фотографий, зато вовремя.

Фотограф для fashion съемки

Как видите, фотограф для фэшн съемки — это не просто фотограф. Он должен быть профессионалом, который прекрасно знает технические аспекты фотосъемки, обладает хорошим вкусом, управляет всеми стадиями творческого процесса и в состоянии грамотно разрешить возникающие непредвиденные ситуации, а также ориентируется в конъюнктуре рынка и понимает задачи своих клиентов.

Я не только профессионально занимаюсь съемками, но и провожу квалифицированные консультации, разрабатываю алгоритмы и технологические критерии для различных видов съемок.

В зависимости от конкретного вопроса я могу провести практический тренинг для персонала, очную консультацию на съемочной площадке, в своем офисе или онлайн, по скайпу.

Обращайтесь, если вам нужна экспертная оценка или практическая помощь.

Связанные услуги

Fashion-съемка: чудесное утро

Имиджевая съемка

Профессиональная съемка для рекламы, разработка продающих образов.

Надеюсь, что информация в этой статье окажется для вас полезной, а советы помогут избежать популярных ошибок. Чтобы поделиться постом, используйте кнопки ниже. Для получения уведомлений о новых материалах на сайте, оставьте свой e-mail, перейдя по ссылке в блоке «Подписаться», который находится в боковой колонке.

Что такое фэшн-фотография?

Когда разговор заходит о fashion-фотографии, в голове всплывают картинки из модных журналов, где модели в странных позах и одеждах, с дерзким и ярким макияжем.

Это и будет суть этого направления – реклама и привлечение внимания.

Используют такой тип фотографии для повышения лояльности клиентов к бренду, повышения уровня продаж линий одежды, косметики или аксессуаров, для информирования клиентов о новинках моды.

Общие сведения

Главной целью работы фэшн-фотографов является создание несуществующей идеологии, навязывание ценностей зрителю и привлечение внимания к миру моды. Без фотографии не станет и самого понятия «мода», она строится на кадрах, картинках и постановочных снимках. Даже модные показы посещают единицы, а остальные узнают о тенденциях и новых коллекциях со страниц журналов или на сайтах.

 

Многие фотографы мира стремятся попасть в элиту – имиджевые съемки для журналов и брендов, но удается только единицам. Одной из причин является сложность жанра – новички тут не справятся.

Для съемок таких кадров нужны годы тренировок, миллионы неудачных снимков и талант видеть глубже и дальше чем объектив и одежда.

Fashion фотография должна иметь глубокую историю, внутренний смысл, подтвержденный деталями, четко проработанные мелочи и многое другое.

У фэшн-фотографии за долгие годы выделились особенности и правила, отличающие ее от других жанров. Можно выделить главные из них:

  • На хороший снимок в итоге может уйти до нескольких дней подготовки и 10-15 часов непрерывных съемок. Этого не стоит пугаться, кадр должен стать бриллиантом, а для этого нужно долго работать.
  • Каждая мелочь на снимке имеет свой смысл и тщательно прорабатывается до начала съемок. На фэшн-фотографии никогда не будет лишней тени, грязного пятна на одежде, случайно попавшего в кадр визажиста и так далее. А если это там будет, то так задумано изначально.
  • По постановке модели, одежде и деталям можно понять смысл и внутренний посыл фотографии. Рекламные кадры призывают вас купить продукт таким образом, что вы не всегда сможете это заметить и определить. Информационная фотография даст вам полную картину происходящего.
  • Одежда, макияж и поза модели подбираются таким образом, чтобы выделить снимок из общей массы. Поэтому они нереальные, дерзкие и вычурные.

Есть даже категория одежды только для имиджевых съемок и тип макияжа – для фотосессии. Они сильно отличаются от повседневных, чаще всего создают не красоту, а яркую запоминающуюся картинку.

  • Свет в имиджевой съемке играет одну из главных ролей, с его помощью строится интрига фотографии, диалог фотографа и зрителя. Поэтому новичкам будет сложно в этой индустрии без теоретических основ композиции, расстановки источников света и знаний о колористике.
  • В съемках должны участвовать мастера своего дела, причем узкоспециализированные. Фотограф не должен отвечать за макияж, а осветитель – за костюмы. Четкое разделение труда, где каждый знает зону работы и ответственности.
  • Фотография fashion-стиля является определенной вехой эпохи, она должна нести настроение толпы, определять направление развития культуры и общества, воплощать идеал времени и фиксировать неповторимую атмосферу и скрытые желания.
  • Фэнш-фото невозможны без графических редакторов. Сегодня весь глянец создается именно так, Photoshop – это библия современности, и инструмент, и источник вдохновения, и главный участник фотосъемок.
Читайте также:  Прическа дня: аристократический пучок

Эти пункты можно продолжать долго, у этого жанра фотографии множество особенностей и неповторимых черт. Они складывались годами и шлифовались почти полтора века, чтобы дойти до нас в современном виде.

У фэшн-фотографии богатая и насыщенная жизнь, наполненная духом и трудом различных мастеров.

Каждая веха эпохи вносила коррективы в идеологию самой фотографии и всех ее направлений, развитие технических возможностей камеры и осветителей позволяло создавать все новые и новые провокационные снимки.

А с появлением графических редакторов и цифры, имиджевые съемки получили и вовсе неограниченную свободу полета фантазии. На образе современных моделей отразилось и общее раскрепощение умов, снижение цензуры и критики.

Вехи

Началось движение в конце 19-го в начале 20-го веков с книги Адольфа Брауна, где он разместил фотографии итальянской герцогини Вирджинии Ольдони в модных нарядах того времени. Так она стала первой моделью в истории фотографии, а Браун – основателем направления фэшн-съемки. Было это в середине 19-го века, в 1856 году.

В начале 20-го века появись первые глянцевые журналы и в La mode practuqie была размещена первая фэшн-фотография. В 1909 году эстафету подхватил журнал Vogue, а в 1911 году в журнале Art et Decoration напечатали серию снимков Эдварда Стейхена, где были изображены платья парижского кутюрье Поля Пуарэ.

До Второй Мировой Войны несколько основных журналов и десятки модных фотографов активно публиковали снимки fashion-направления. В 50-е годы в тяжелое послевоенное время, активность фотографов и кутюрье заметно снизилась. Второе дыхание в фэшн-фотографию вдохнул английский фотограф Джон Фрэнч, напечатав снимок на газетной бумаге.

Известные фотографы современности

В список известных фотографов попали люди, сделавшие революцию в фотографии своего времени или создавшие снимки «эпохи».

  • Энни Лейбовиц родилась после войны и росла в тяжелое послевоенное время, что стало основой для роста ее как фэшн-фотографа. Самой известной ее фотографией является снимок Джона Леннона и его жены для обложки журнала в 1981 году.
  • Патрик Демаршелье снимает уже более 60 лет, за свою жизнь сотрудничал практически со всеми крупными изданиями, заслуженно считается одним из известных фэшн-фотографов мира. Самый знаменитый снимок – портрет принцессы Дианы, сделанный в 1992 году.
  • Питер Линдберг работает в фотоиндустрии уже более 30 лет, снимал огромное количество известных моделей, актрис и сотрудничает с несколькими известными брендами. Его считают «отцом» множества топ-моделей мира, именно благодаря Питеру большинство из них обрели мировую известность.
  • Марио Тестино имеет перуанские корни и уже более 40 лет работает по всему миру, снимая для журналов Vouge и Vanity Fair, на его счету тысячи фотосессий с моделями, певицами и актрисами мира.
  • Ник Найт – авангардист и экспериментатор из Великобритании. Часто работает с неординарными моделями, предпочитает идти против стандартов красоты. Работает в сфере моды и стиля уже более 35 лет, за это время он получил множество премий и титулов, выпустил несколько фотокниг и уже боле 15 лет руководит сайтом о моде SHOWstodio.com.

В мире фэшн-фотографии за почти полтора века «засветились» сотни фотографов и все они внесли вклад в облик этого направления.

Виды Fashion-фотографии

У фэшн-фотографии есть несколько направлений, они схожи между собой наличием модели и одеждой, но имеют некоторые отличия в стилистике, настроении, месте съемки и назначении снимков.

Съемки на показах дизайнеров

Они хороши тем, что их не нужно организовывать. Нужна только техника, хорошая оптика, правильный свет и «прямые руки» фотографа. Это кадры с подиума, где модели показывают готовый образ зрителю.

Съемки на улице (street-style)

Они могут быть постановочные или спонтанные. Фотограф может создавать образ полностью и снимать модель на улице, а можно просто ходить по городу и искать стильных людей.

  • Здесь качество кадра и настроении не важны, берется во внимание только образ, сочетание вещей, аксессуары и общее впечатление от человека. Такие фотографии популярны в блогах или на личных страница фотографов.

Still-life – съемка одежды без моделей

«Стильный look», размещается в журнале или в сети, часто с подписью «надели бы?» Акцент тут сделан на фактуре вещей, идеи и настроения нет. Снимаются still-life на белом фоне, что позволяет сильно экономить на моделях, макияже и фонах для съемки.

Коммерческие или каталожные фотографии

Здесь стилисты создают полные образы для размещения их в каталогах одежды или аксессуаров. Снимается чаще всего в циклораме или на белом фоне, чтоб максимально показать товар и детали.

Собственно, фэнш-фотография

Главное ее отличие от предыдущих направления – наличие истории и смысла. Одежда не является центральным элементом на фото, более важно создать атмосферу, наполнить кадр эмоциями.

Чтобы прийти к качественной имиджевой или журнальной фотографии, стоит сначала потренироваться в остальных видах, научиться видеть не только вещи и лицо, но и внутреннее настроение. Подавать в кадр атмосферу, крик души, экстравагантность с помощью макияжа, деталей, света и декораций.

Тренды в фэшн-фотографии

Если вы начинающий фотограф, то первые снимки можно делать, копируя известных мастеров, пытаясь воссоздать настроение и атмосферу снимка. Со временем постановочные съемки разовьют вкус и творческое видение снимка. Можно еще использовать беспроигрышные тренды в фэшн-фотографии, от них можно оттолкнуться при создании своего шедевра.

Смазанные линии в макияже, нарочитые грубые дефекты. К пример, яркая помада, смазанная на щеки или потекшая тушь привлекут внимание к снимку, создадут настроение хаоса и беспорядка. Если правильно расставить акценты, то можно создать дух бунтарства на фотографии.

Спортзал и акцент на спортивных формах. Популяризация здорового образа жизни отразилась и на фотографии. Красивые подтянутые формы, играющее мышцы, спортивный инвентарь в кадре привлекают внимание современной молодежи. Для съемок можно выбрать старый стадион, школьный спортзал, площадку во дворе, она выгодно оттенит глянец и ухоженность модели.

Съемки на пленочный фотоаппарат. Несмотря на популяризацию цифры, пленка не сдает позиции и до сих пор уверенно удерживает популярность. Кадры, снятые на пленочный фотоаппарат, имеют неповторимую и ни с чем не сравнимую атмосферу, приятный глазу оттенок, хорошо запоминающийся и всегда приятный. Любой снимок будет восприниматься мягче, если снять его на пленку.

Использование масок. В модельном бизнесе и фэшн-фотографии на показ выставляется личность и внутренний мир модели. Маски закрывают лица, создавая протест персонализации модных направлений. Они могут частично прятать голову или полностью, могут оставлять открытыми некоторые участки, подчеркивая их важность.

Мокрые волоса и одежда. Эффект «только что из душа» не теряет популярности уже много лет, и активно используется фотографами для фэшн-съемок. Мокрые элементы одежды выгодно подчеркивают формы, а волосы и стекающая вода создают настроение протеста против канонов красоты и стандартов внешнего вида.

Сидячие позы в креслах или диванах. Все привыкли видеть модель стоя, так привычнее и красивее. А развалившись в кресле, создается атмосфера наплевательского отношения, вызова обществу. Девушка привлекает внимание, пропагандируя независимость от общественного мнения. Начинающему фотографу можно использовать эту идею для создания провокационных снимков.

Уличные съемки в неожиданных местах. Декорации улиц, заброшенные здания, мусор и урбанистических пейзаж при правильно подобранном образе и выражении лица модели  создадут поэтическое настроение безысходности и «писательства». В противовес глянцевым и гламурным снимкам такая фотография обязательно запомнится зрителю.

Акцент на несовершенства фигуры. Родинки, веснушки, непропорциональное лицо – отличительные черты моделей, и на них можно сделать весь смысл фотографии. Не обязательно даже подавать историю красиво, можно усилить несовершенство, довести ситуацию до абсурда.

Кукольные позы, сутулость. На повседневных фотографиях смотрятся нелепо и комично, а в фэшн-фотографии считаются трендом. Моделей красят по-кукольному, даже одежду выбирают подходящую. Создается такой образ для нарочитого обезличивания персонажа, чтобы показать важность вещей и обстановки надо людьми и личностями.

Пастельные тона и минимализм. Излишество красок в глянцевых журналах часто создает цветную какофонию, что отлично используемся мастерами своего дела. Пастель и минимум макияжа, однотонный фон и неброская одежда – образ уже притягивает взгляд к странице.

Само появление фэшн-фотографии – протест желанию запечатлеть все красивое и гармоничное в мире. Главным смыслом направления всегда являлось привлечение внимания любыми способами.

Тренируйтесь создавать постановочные фотографии, не бойтесь экспериментировать и вкладывайте смысл в каждый щелчок затвора, так вы сможете приблизиться к fashion-фотографам и возможно оставить свой след в искусстве.

Ссылка на основную публикацию