Новость из мира искусстваДиана Спенсер, будущая принцесса Уэльская, в свадебном платье, 1981 год
В Лондоне в Кенсингтонском дворце открылась выставка нарядов принцессы Дианы Diana: Her Fashion Story (Диана: ее модная история), приуроченная к 20-летней годовщине ее гибели 31 августа 1997 года. История жизни принцессы XX века представлена через её знаменитые платья и костюмы, начиная со времени до ее замужества и заканчивая 90-ми годами, когда она уже развелась с принцем Чарльзом.
Самые известные туалеты принцессы Дианы с сопроводительной информацией о модельерах и событиях, связанных с личной жизнью принцессы, будут экспонироваться на протяжении двух лет до 24 февраля 2019 года.Выставка демонстрирует эволюцию женской моды в целом и личного стиля любимицы нации — от романтичных нарядов, в которых она появлялась на своих первых публичных выступлениях, до гламурных вечерних платьев и классических деловых костюмов.Настоящий «гвоздь программы» — черное платье из тафты длиной в пол, в котором принцесса появилась в Лондонской Королевской опере в 1981 году. Именно оно стало для Дианы «первой ступенью» к признанию иконой стиля.
Среди хитов экспозиции — культовое платье из темно-синего бархата. В 1985 году принцесса Диана попала на первые полосы газет, когда станцевала на официальном приёме в Белом доме с актером Джоном Траволтой. В тот вечер на ней было платье из темно-синего бархата дизайнера Виктора Эдельштейна — как говорят, одно из ее любимых.
Представлены шикарный деловой костюм в синюю клетку, в котором она посещала Венецию, а также другие наряды, которые были проданы с аукционов.
Принцесса Диана обладала поистине уникальным вкусом, и, сколько бы лет ни прошло, ее утонченные наряды всегда будут вызывать всеобщее восхищение.
В экспозицию вошли пять вечерних туалетов, одни из последних, в которых принцесса Уэльская выходила в свет, из них три демонстрируются в Великобритании впервые.
Диана была нестандартной женщиной во всем, в том числе и во внешности. Ее фигура представляла собой «треугольник»: бедра были на пару размеров меньше, чем плечи. Рост достигал 178 см, размер обуви — 42,5. Это она вернула в моду балетки и маленький каблук.
Многие годы Диана носила только отечественную одежду стилистов Кэтрин Уолкер, Брюса Олдфилда, Виктора Эдельштейна. Но после развода леди Ди открыла для себя итальянскую и французскую моду. У нее совсем скоро появилась одежда Versace, Chanel, Valentino.
Отец Дианы, Джон Спенсер, виконт Элторп, был представителем старинного аристократического рода. Когда Диане исполнилось шесть лет, родители решили разойтись, и через некоторое время виктонт и виконтесса Элторп официально расторгли брак. Все четверо детей семьи остались с отцом. Замужняя жизнь Дианы тоже не была счастливой. Если со стороны и казалось, что леди Ди и принц Чарльз были идеальной парой, то внутри семьи постоянно происходили конфликты, ссоры и измены. В середине 80-х у Чарльза был роман со своей давней подругой Камиллой Паркер-Боулз. Он даже сам не считал это тайной. В свою очередь, по слухам, в то время Диана встречалась с инструктором по верховой езде Джеймсом Хьюиттом. Все эти измены привели к неизбежному разводу пары в 1995 году. Последним возлюбленным Дианы был Доди Аль-Файед, сын арабского миллиардера Мохаммеда Аль-Файеда. 31 августа 1997 года в аварии у злополучного парижского тоннеля они погибли вместе с водителем, который, по версии следствия, был пьян и превысил скорость.
А вот, как выглядит история жизни принцессы Дианы в её туалетах…
Regamus, 1979. Единственное парадное платье, принадлежавшее Диане на момент помолвки с принцем Чарльзом. Все остальные платья и костюмы были взяты напрокат.
Emanuel, 1981. По легенде, для портрета в день помолвки Диана выбрала шифоновую блузу с атласной лентой наугад из длинного ряда светлых блузок. Модель была предложена никому тогда неизвестным дизайнерским дуэтом Давида и Элизабет Эмануэль.
Одним из самых любимых предметов гардероба леди Ди была белая блузка. За свою жизнь принцесса самостоятельно купила более 300 белоснежных блуз, которые хранила в гардеробной комнате шириной 10 метров.
Bill Pashley, 1981. В этом твидовом костюме Диана позировала для фотосета с медового месяца с принцем Чарльзом в замке Балморал.
Catherine Walker, 1983. Это длинное вечернее платье насыщенного синего цвета в пайетках было создано Кэтрин Уокер в 1983 году. В это время, как писала пресса, принцессе особенно нравились «большие подкладные плечи, богатые ткани и металлические украшения».
Дэвид и Элизабет Эмануель, 1985. Этот тартановый костюм был заказан принцессой у дизайнерской четы Дэвида и Элизабет Эмануэль специально для официального королевского визита в Италию в 1985 году. Такой угловатый стиль, хотя и был в моде в 80-е годы, не произвел на большинство комментаторов особого впечатления.
Murray Arbeid, 1986. Настоящий модный бунт принцессы — платье в стиле фламенко, открытые плечи и непарные перчатки — неслыханная дерзость для представителя королевской семьи.
Catherine Walker, 1987. Нежно-розовое атласное платье, в котором Диана появилась на гала-концерте в Берлинской Опере.
Catherine Walker, 1987. В этом шифоновом платье в стиле нарядов Грейс Келли Диана прибыла на торжественное открытие Каннского кинофестиваля.
David Sassoon, 1989. Это коктейльное платье, в котором принцесса появилась на концерте в лондонском Барбикане в 1989 году, многие сочли необычным выбором для принцессы, поскольку за его основу дизайнер Дэвид Сассун взял мужской смокинг. Впрочем, по словам самого Сассуна, это был яркий пример того, как Диана стала «нарушать правила», экспериментируя со стилями.
Gina Fratini for Hartnell, 1990. Диана любила платья с вырезом, закрывающим одно плечо, и носила их даже тогда, когда фасон уже вышел из моды.
Catherine Walker, 1996. Диана все чаще работала с Кэтрин Уокер, что в итоге привело к созданию «королевской униформы», как называла это сама дизайнер. В этом красном костюме, тоже созданном Уокер, Диана посетила центр для зараженных ВИЧ и больных СПИДом в 1996 году.
Catherine Walker, 1997. После развода с принцем Чарльзом Диана, продолжавшая вести благотворительную работу по всему миру, отдала предпочтение брючным костюмам и платьям-футлярам.
Versace, 1997. Богато декорированное строгое платье-футляр для фотосессии на обложку журнала Harper Bazaar.
Диана никогда не принимала подарки. Известна история, когда после первого выхода леди Ди в платье Versace Джанни Версаче отправил ей множество своих нарядов. Через некоторое время он получил их все обратно с благодарственной запиской от принцессы.Вечерние туалеты — одни из последних, в которых принцесса Уэльская выходила в свет.
Несколько месяцев назад принц Гарри сказал, что к годовщине смерти матери ему бы хотелось создать что-то запоминающееся: «Мы хотим, чтобы было что-то, чем она запомнилась, и, конечно, для этого нет подходящего масштаба ни в Лондоне, ни где-либо в Соединенном королевстве…»В память о Диане в Кенсингтонском дворце, где жила леди Ди во время брака с принцем Чарльзом, в этом году будет разбит «Белый сад». Весной и летом садовники дворца украсят всю площадку уникальными цветочными сооружениями из тюльпанов, нарциссов, маргариток, незабудок, английских белых роз и декоративных трав. Это то немногое, что они могут сделать в память о грустной принцессе со странной судьбой.Источники информации
www.bbc.com, www.gazeta.ru, rg.ru/2016, mk-london.co
Как свадебное платье принцессы Дианы предсказало ее трагическую судьбу
Свадебное платье всегда считалось мощным талисманом, поскольку в нем девушка вступает в новую жизнь. До сих пор ему приписывается особенное влияние на судьбу невесты. Например, подвенечный наряд принцессы Дианы стал предвестником ее трагической судьбы.
История создания легендарного свадебного платья
Для создания венчального туалета леди Ди обратилась к молодой супружеской паре — лондонским дизайнерам Элизабет и Дэвиду Эмануэль. В гардеробе будущей принцессы Уэльской уже были вещи, созданные этими модельерами. Диане импонировал их особый взгляд на классику и модные тенденции.
Свадебное платье леди Дианы
Изюминкой платья должен был стать шлейф рекордной величины. Дизайнеры изучили архивы и выяснили, что самым длинным в английской свадебной истории был «хвост» в 20 футов. Поэтому они предложили Диане сшить подол в 25 футов. Дизайнеры представляли, как эффектно наряд заполнит весь проход собора во время свадебной церемонии.
Модельеры хотели создать образ хрупкой изящной невесты. Учитывая высокий рост Дианы, этого можно было добиться, только создав очень пышный, объемный наряд, в котором принцесса «потеряется». Для этого были придуманы пышные рукава, многочисленные оборки у горловины и юбка на кринолине.
В объемном платье высокая Диана выглядела хрупкой «дюймовочкой»
Неудачный выбор ткани
Для пошива использовали 6 видов ткани и старинное кружево, которое перешло по наследству от бабушки Елизаветы ІІ. Главная роль отводилась шелковой тафте цвета слоновой кости.
Этот красивый пластичный, но жесткий материал позволяет создавать объемные силуэты.
Единственное, что не учли молодые дизайнеры – то, что тафта сильно мнется и образует складки, которые можно устранить только утюгом.
В соборе подвенечный наряд Дианы был сильно помят
Создатели платья упустили из внимания тот момент, что невеста будет ехать к собору Святого Павла в тесной закрытой карете. Платье, фата и шлейф заполнили все пространство экипажа, в котором находился еще и отец леди Ди.
К собору Диана и ее отец граф Спенсер прибыли в небольшой карете, в которой с трудом разместилось подвенечное платье
Свадебное платье должно было удивить зрителей поистине королевской роскошью и великолепием. Появление невесты действительно произвело оглушающее впечатление, но совершенно не то, на которое рассчитывали дизайнеры.
Подвенечный наряд Дианы выглядел мятым, словно бумага, и потому казался неопрятным.
Подружки невесты самоотверженно пытались исправить ситуацию, поправляя платье прямо на глазах у публики, но без утюга сделать что-либо было невозможно.
Парадные фотографии тщательно ретушировались, чтобы невеста выглядела по-королевски
Как платье стало предвестником судьбы
Многие зрители увидели в произошедшем дурное предзнаменование, поскольку сразу несколько моментов пророчили Диане печальную судьбу.
Длинный шлейф эффектно смотрелся на красной дорожке собора
По мнению знатоков свадебных традиций, многочисленные складки и заломы на платье и фате символизируют крайне запутанные и сложные отношения между будущими супругами. А стремление одернуть и поправить наряд невесты, издавна считались воплощением постороннего вмешательства в жизнь молодоженов.
Подружки невесты пытались разгладить складки на фате и шлейфе
Перед самым выходом Диана пролила на платье духи, которые оставили пятно. Оно было едва заметным, но все-таки пятна на подвенечном наряде – плохая примета.
При создании наряда дизайнеры нарушили и еще одну примету. Считается, что нельзя использовать жемчуг в свадебном платье, он сулит невесте слезы. А платье Дианы было расшито 10 тыс. жемчужин.
После венчания, выходя из церкви, новобрачные смотрели в разные стороны, что зрители церемонии тоже посчитали плохим знаком.
На выходе из церкви новобрачные смотрели в разные стороны
Можно не верить в приметы, но в судьбе принцессы Дианы были и сложные отношения с ее супругом принцем Чарльзом, и вмешательство посторонних в семейную жизнь, и множество слез…
Самое знаменитое свадебное платье в истории: что случилось с подвенечным нарядом Дианы после ее смерти
Принцесса Диана на балконе Букингемского дворца в день своей свадьбы, 19 июля 1981
Свадебное платье принцессы Дианы — определенно самое известное за всю королевскую историю. За венчанием будущих короля и королевы Великобритании в 1981 году наблюдал весь мир, и многие запомнили торжество поистине сказочным днем, в который застенчивая молодая девушка превратилась в настоящую принцессу. К сожалению, королевская жизнь Дианы оказалась совсем не тем, на что она надеялась, однако невестка монарха обрела мировую славу и статус иконы стиля. И вместе с Уэльской в историю моды вошло ее подвенечное платье, которое многие вспоминают с восхищением.
Известно, что когда Дэвид и Элизабет Эмануэль работали над платьем для леди Дианы Спенсер, они ставили перед собой две задачи: чтобы наряд вошел в историю и чтобы его элементы нравились невесте.
Творческий дуэт даже придумал для юной невесты особенный аксессуар, который бы отражал ее истинно английский образ, однако Ди все же отказалась от него в торжественный день (читайте также: Особенный и важный свадебный аксессуар принцессы Дианы, который никто не увидел).
Для Уэльской сделали самый длинный шлейф в истории британских королевских свадеб, и по сей день этот рекорд не побит.
Говорят, дочери графа Спенсера приходилось репетировать проход к алтарю, привязав к талии несколько пододеяльников, имитировавших шлейф по длине и по весу.
У Дианы также было запасное платье на случай, если дизайн, оригинала будет раскрыт (читайте также: Секретное свадебное платье принцессы Дианы).
Какова судьба самого известного свадебного платья сегодня? Диана сохранила свой подвенечный наряд, и в итоге он стал частью наследства принцессы. После гибели Уэльской все ее имущество подлежало разделу.
Она оставила деньги и свои личные вещи не только своим сыновьям, но и другим своим родственникам, крестникам и даже своему дворецкому, с которым она находилась в теплых дружеских отношениях.
Более десяти лет после смерти принцессы ее платье находилось у ее брата, графа Спенсера, который следил тем, чтобы оно оставалось в целости, пока его племянники не станут старше.
Уэльские на балконе Букингемского дворца в день своей свадьбы, 19 июля 1981
Ди оставила сыновьям наследство через целевой фонд, к которому они могли получить доступ по достижении 25 лет. Позже было решено, что Их Высочества разделят наследство матери, когда старшему из них исполнится 30.
Сегодня свадебное платье принцессы Уэльской в равной степени принадлежит принцу Уильяму и принцу Гарри. Когда оно участвует в какой-нибудь выставке, в качестве его хозяев указываются оба принца.
Правда, перед именем Сассекского вычеркивают стиль «Его Высочество», но это детали (читайте также: Уже не «Его Высочество»: в Британии вычеркивают королевские титулы принца Гарри).
Свадебное платье принцессы Дианы: все, что нужно знать об одном из главных нарядов XX века
29 июля 1981 года Диана Спенсер обвенчалась с принцем Уэльским в Соборе Святого Павла. Это был большой праздник, который ждала вся нация. Чуть ли не больше всего остального народ интересовало, в каком наряде невеста появится у алтаря.
Дизайнерам в процессе работы даже пришлось установить в ателье сейф и запереть в нем эскизы и образцы тканей.
«Звучит как чрезмерная предосторожность, но тогда казалось, что люди могут пойти на что угодно, лишь бы узнать, как будет выглядеть платье Дианы», — говорит Элизабет Эмануэль.
Над платьем Элизабет работала вместе с супругом Дэвидом.
Дизайнеров того самого платья выбрала сама Диана и сама же с ними договорилась, просто позвонив им в ателье по телефону и спросив, не будут ли они против сшить для нее свадебный наряд.
Удивительно, но в те времена дома моды не выстраивались в очередь для того, чтобы иметь шанс создать платье для принцессы и тем самым получить отличный пиар.
Это был уже не первый опыт сотрудничества четы Эмануэль с леди Ди. Они заслужили ее доверие после того, как сделали для Дианы несколько вечерних нарядов, которые получили восторженные отзывы в прессе. Единственный человек, совета которого во время примерок и выбора эскиза спрашивала будущая принцесса, была ее мама.
Авторы свадебного платья принцессы Дианы стремились к тому, чтобы оно выглядело «драматично — под стать моменту». На него ушли тонны тафты оттенка слоновой кости (ткань доставили из графства Суффолк), которую расшили десятью тысячами натуральных жемчужин и тысячами перламутровых блесток. Платье со шлейфом длиной почти 8 метров на тот момент оценивалось в £90,000.
Чета Эмануэль консультировалась во время работы над платьем с Морин Бейкер, автором свадебного наряда принцессы Анны. Результат превзошел все ожидания. «Это был кринолин, символ сексуальности и грандиозности, меренга, расшитая жемчугами и блестками, которую венчал кружевной лиф», — писали о свадебном платье принцессы Дианы в прессе.
Королевская семья неукоснительно соблюдает обычай включать в свадебный образ «что-то старое, что-то новое, что-то взятое взаймы и что-то голубое». Леди Ди тоже его не проигнорировала.
Свадебное платье принцессы Дианы украшало антикварное кружево из Каррикмакросса, которое ранее принадлежало королеве Марии (скорее всего, его подарила невесте Английская королевская школа вышивания).
На голове у леди Ди красовалась тиара XVIII века, которую она одолжила из семейной сокровищницы (Спенсеров, а не Виндзоров, что тогда многих удивило). Новым была крошечная золотая подкова с бриллиантами на счастье, которую прикололи к бирке. А за голубое отвечал бантик, пришитый к обратной стороне платья.
В 2005 году появилась новость о том, что оригинальный дубликат свадебного платья принцессы Дианы был выставлен на аукцион. Чета Эмануэль тогда отрицала, что какие-то копии вообще существовали. Что они были готовы признать, так это что платьев было два.
Второе было без кружева и с более ярко выраженным треугольным вырезом. Оно было создано на случай, если в прессу еще до свадьбы просочится информация о дизайне основного варианта (этого не произошло).
Второе платье таинственным образом исчезло из ателье и, вполне возможно, как раз и было выставлено на торги.
Не сказать, что день свадьбы для Дианы начался гладко. Во-первых, платье экстренно ушивали прямо на ней, потому что леди Ди на нервах перед ответственным днем таяла буквально на глазах и перед венчанием была еще худее, чем на финальной примерке.
Во-вторых, она опрокинула на себя флакон духов и на подоле осталось крошечное пятно, которое ей пришлось прикрывать руками во время торжественной церемонии. Плюсом к этому пышный подол платья и шлейф еле-еле поместились в карету и сильно помялись еще до венчания.
Впрочем, ничто из этого не помешало Диане собрать все комплименты, а платью — войти в историю как один из самых эффектных нарядов XX века.
Что с платьем сейчас
Изначально Диана хотела, чтобы ее свадебное платье попало в коллекцию Музея Виктории и Альберта, но пока что этого не произошло. После гибели принцессы один из самых важных нарядов в ее жизни унаследовал ее брат. А сейчас платье принадлежит принцу Гарри — оно перешло к нему по завещанию после того, как ему исполнилось 30 лет. Уильям, в свою очередь, получил помолвочное кольцо матери.
Сериал «Корона»
Самой свадьбы в новом сезоне сериала, который вышел 15 ноября, нет. Но платье на Эмме Коррин, исполнительнице роли Дианы, все-таки показывают. Актриса рассказывала в интервью, что ради одного короткого эпизода ей пришлось пройти через пять примерок, каждая из которых длилась несколько часов.
История свадебного платья Дианы, которое покажут на выставке впервые за 25 лет
С момента свадьбы принца Чарльза и Дианы Спенсер прошло почти 40 лет. Однако споры насчет подвенечного наряда принцессы не утихают и по сей день. Историки моды все никак не сойдутся во мнении — был ли выбор платья невесты заслуженной удачей или же роковым провалом.
https://www.youtube.com/watch?v=ydl9S7gxXxk
Но все же, стоит отметить, что праздничное одеяние леди Ди стало одним из самых известных и узнаваемых платьев в мире, а сама принцесса даже после смерти остается признанной иконой стиля.
Нелегкое бремя создания свадебного платья для королевского бракосочетания пал на чету модельеров Дэвида и Элизабет Эммануель, к услугам которых принцесса и ранее прибегала по наводке главного редактора издательского дома Vogue. Наряд Дианы стал самой известной работой модельеров.
На пошив были потрачены тонны тафты оттенка слоновой кости, которую расшили десятью тысячами натуральных жемчужин и тысячами перламутровых блесток. А длина фаты платья побила мировой рекорд — на создание 8-метрового шлейфа ушло свыше 130 метров ткани! Стоимость всего платья на тот момент оценивалось в 90.000 фунтов стерлингов.
Сейчас же она составляет 35 тысяч 500 фунтов стерлингов (это примерно 3,7 миллиона рублей).
К сожалению, продумано было далеко не все — до сих пор многие сетуют на неудачный выбор ткани для наряда невесты. Шелковая тафта — это крайне тонкий, жесткий и при этом ломкий материал.
То есть, ткань не только мнется, а еще и проминается как бумага. Вернуть гладкость ей можно лишь при помощи утюга.
Подружки невесты тщетно пытались периодически расправлять юбку и рукава платья, но на архивных фото отчетливо видно, насколько помятой тогда выглядел наряд Дианы.
Зато, благодаря объемной ткани платья, виновница торжества выглядела как фарфоровая кукла. Гости даже сравнивали ее с Дюймовочкой. Помимо этого, после каждой примерки приходилось постоянно ушивать платье, поскольку принцесса стремительно начала терять вес. Из-за даже в день самого торжества швеи были вынуждены выполнять дополнительную работу.
Принц Гарри и принц Уильям объявили, что с их разрешения пройдет выставка, главным экспонатом которой станет знаменитое свадебное платье принцессы Дианы
1 из 12
Сыновья принцессы Дианы объявили, что с их разрешения легендарное свадебное платье появится на экспозиции в Кенсингтонском дворце, в котором она выходила замуж. Выставка «Royal Style In The Making» начнет работу с 3 июня этого года.
Кстати, сама принцесса хотела, чтобы ее наряд попал в коллекцию Музея Виктории и Альберта. Согласно завещанию, платье сейчас принадлежит принцу Гарри.
Getty Images, Legion-Media/Splash news.
Свадебное платье Дианы: в чем промахнулись создатели
Legion-Media
Платье, в котором принцесса Диана в 1981 году венчалась с принцем Чарльзом, до сих пор входит в рейтинги самых знаменитых свадебных платьев. О том, кто и как шил наряд, какие необычные истории с ним связаны и что с ним стало впоследствии – расскажем в нашем материале.
Содержание статьи
1. Знаменитое платье Дианы: кому мы им обязаны 2. Свадебное платье принцессы Дианы: как всё было… 4. Платье леди Дианы: загадочные двойники и копии 5. Интересные факты: что ты наверняка не знала о платье Дианы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Знаменитое платье Дианы: кому мы им обязаны
Платье Дианы Спенсер, в котором она 29 июля 1981 года вышла замуж за принца Уэльского Чарльза, вошло в историю как один из самых знаменитых подвенечных нарядов.
Готовящаяся отметить свое 20-летие Диана тогда еще не была иконой стиля – гардеробом девушки серьезно озаботился королевский двор.
Однако дизайнеров для «платья века» упрямая Диана выбрала сама – и впоследствии единственной, с кем советовалась леди Ди по поводу наряда, была ее мама.
С молодыми лондонскими дизайнерами Дэвидом и Элизабет Эммануэль Диану уже после помолвки познакомила главный редактор британского Voque. За пару лет до этого знакомства те открыли свой Дом моды и были полны идей и честолюбивых планов. Дэвид впоследствии вспоминал, что Диана тогда искала красивое платье – и покорила его своей застенчивостью и хорошими манерами.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Первым опытом сотрудничества четы с будущей принцессой Уэльской стало черное платье Дианы с декольте и рюшами – его девушка надела для своего первого важного выхода в свет в качестве невесты Чарльза на ужин в честь княгини Монако весной 1981 года.
Эффектный наряд чуть не спровоцировал серьезную ссору с женихом – тому не понравился черный цвет – цвет траура – а также слишком откровенный фасон. Как потом вспоминала Диана, внимание всей прессы было приковано к ее обнаженным плечам.
К счастью, для свадебного платья Дианы дизайнеры выбрали менее смелый фасон, полностью соответствовавший взглядам Букингемского дворца на то, как положено выглядеть принцессе, когда она выходит замуж.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Принц Гарри и другие звезды, известные своими скандальными высказываниями
Как и его мать, принцесса Диана, принц Гарри ощущал себя ущемленным и при королевском дворе. Он решил покинуть его ради собственного счастья и благополучия своих детей.
В своих мемуарах принц Гарри откровенно рассказал о главных событиях в своей жизни, а также объяснил причины ухода из королевской семьи.
В марте 2021 года принц Гарри и Меган Марк дали двухчасовое интервью Опре Уинфри, в котором рассказали о безразличии и расизме в семье монархов.
Свадебное платье принцессы Дианы: как всё было..
Так как венчание происходило в кафедральном соборе Святого Павла, и невеста, и дизайнеры хотели, чтобы наряд соответствовал его масштабам. Он должен был быть «драматическим» и подчеркивать красоту Дианы.
«Платье должно было быть таким, чтобы сохраниться в истории и одновременно нравиться Диане.
Поскольку церемонии предстояло пройти в соборе Святого Павла, платье должно было заполнить проход между рядами и быть весьма впечатляющим», – писала Элизабет в своей книге «Платье для Дианы», вышедшей в 2006 году.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Супруги Эммануэль изучили архивы королевских свадеб и выяснили, что рекорд длины шлейфа составлял 20 футов – 6 с небольшим метров, будущей принцессе Уэльской предложили сделать его на 5 футов (1,5 метра) длиннее.
Почти 8-метровый шлейф платья Дианы вошел в историю – никто из британских королевских особ до сих пор этот рекорд так и не побил. Дизайнеры не прогадали: шлейф, на который ушло около 130 метров ткани, действительно роскошно смотрелся и на ступеньках собора, и внутри здания.
Рассказывают, что для репетиций для леди Ди сшили шлейф из десятка простыней – и она тренировалась его носить.
На фату, которая крепилась к фамильной тиаре Спенсеров XVIII века, ушло почти 140 метров ткани. Для оборок использовали винтажное кружево ручной работы, некогда принадлежавшее бабушке Елизаветы II Марии Текской – по существующей в Британии традиции, в наряде невесты должно быть что-то «старое».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
На платье с длинными пышными рукавами, кринолином и кружевным лифом ушло огромное количество дорогой шелковой тафты оттенка слоновой кости, его украсили десятью тысячами морских жемчужин и тысячами перламутровых блесток.
И дизайнеры, и Диана не учли одного: тафта – невероятно мнущийся материал. И, добравшись к месту венчания свадебной карете, в которой еле поместились кринолин и шлейф, невеста уже выглядела весьма помятой.
Кто-то счел это вполне милым, но впоследствии многие увидели в этой ситуации с платьем Дианы дурной знак.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
…и что с ним теперь
Рассказывают, что сама принцесса Диана мечтала, чтобы ее свадебное платье стало частью экспозиции Музея Виктории и Альберта. Но в итоге она завещала «платье века» сыновьям.
После смерти леди Ди и до того дня, как принцу Гарри исполнилось 30 лет (это условие фигурировало в завещании), хранителем знаменитого наряда был ее брат Чарльз Спенсер.
Иногда знаменитое платье «гастролирует» по миру, его можно увидеть на выставках.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Платье леди Дианы: загадочные двойники и копии
У Emmanuelle – знаменитого свадебного платья Дианы – был «дублер». Его дизайнеры создали на случай, если дизайн «основного» наряда попадет в руки прессы и станет достоянием общественности еще до церемонии.
Фасон второго платья был похожим, как и отделка, – только с более выраженным треугольным вырезом и без старинных кружев.
Диана никогда не примеряла запасной вариант, а супруги Эммануэль так его и не закончили – не хватило времени.
Судьба этого платья неизвестна. Как рассказывала Элизабет Daily Mail, наряд долгое время хранился в студии, а потом исчез. По ее словам, возможно, они продали его кому-то и забыли об этом. Но некоторые считают, что дизайнер что-то утаивает: как можно забыть о двойнике своего самого знаменитого творения?
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Также супруги потом сделали еще один дубликат – для Музея мадам Тюссо. В 2005 году британский аукционный дом Cooper Owen выставил на аукцион копию свадебного платья Дианы – его за $175 000 (в два раза дороже первоначальной цены) приобрел анонимный коллекционер. По словам Элизабет Эммануэль, на аукционе было продано не «резервное» платье, а дубликат, сделанный для Музея Тюссо.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Еще одну «официальную» реплику платья леди Дианы уже в XXI веке сделала художница по костюмам Эми Робертс для сериала «Корона». Во время работы она советовалась с супругами Эммануэль – была обсуждена каждая оборка и каждая жемчужина. Свадебное платье в сериале – точная копия знаменитого Emmanuelle.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Интересные факты: что ты наверняка не знала о платье Дианы
- Эскизы платья Дианы тщательно берегли и хранили в специальном сейфе. Боясь утечки информации, дизайнеры даже не стали привлекать швей – над декором трудились их матери.
- Перед свадьбой Диана сильно похудела – как писал Эндрю Мортон в своей книге «Диана. Ее подлинная история» в день, когда с девушки впервые снимали мерки для свадебного платья, ее талия была 29 дюймов (почти 74 см), а в день свадьбы – 23,5 дюйма (чуть меньше 60 см.). Дизайнерам пришлось подгонять лиф платья, чтобы он сидел по фигуре, прямо на невесте.
- В голубой бант на поясе платья принцессы Дианы была вшита подкова из белого золота с бриллиантами – талисман на удачу.
- На неотретушированных фотографиях со свадьбы можно увидеть на платье пятно – это Диана случайно пролила на ткань духи.
- Точную цену свадебного платья Дианы никто не знает. Сейчас, по мнению экспертов, оно оценивается в 150 тыс. с лишним фунтов стерлингов.
Репетиции с простынями и золотая подкова: 12 фактов о свадебном платье принцессы Дианы
Знаменитое свадебное платье принцессы Дианы совсем скоро будет выставлено в ее бывшей резиденции. С 3 июня по 2 января Кенсингтонский дворец станет площадкой для выставки «Королевский стиль в создании», цель которого познакомить зрителей с искусством дизайна нарядов для монарших особ.
Выставка, расположенная в недавно отреставрированной исторической оранжерее, дает возможность заглянуть в утонченный мир ателье, демонстрируя, как некоторые из лучших британских дизайнеров создают одежду, предназначенную для мировой сцены.
От символической силы платья для коронации до романтики королевского свадебного платья — представленные образцы помогли сформировать общественный имидж британской монархии и продвинули британскую индустрию моды на мировую арену, — гласит сайт выставки.
Известно, что выставка станет первой публичной демонстрацией платья в Кенсингтонском дворце с 1995 года. Сыновья Дианы, принцы Гарри и Уильям, согласились предоставить наряд во дворец для выставки, где оно будет показано вместе с выкройкой коронационного платья королевы-матери Елизаветы 1937 года.
Стоит сказать, что подвенечное платье Леди Ди на протяжении десятилетий поражало воображение и вдохновляло на его реплики, в том числе версию, которую носила Эмма Коррин в четвертом сезоне сериала «Корона».
10 любопытных фактов о свадебном платье принцессы Дианы.
-
Подвенечное платье создавали малоизвестные дизайнеры Дэвид и Элизабет Эммануэль, о которых Диана узнала случайно. Принцессе понравилась блуза с лейблом модельеров, после чего она попросила связаться с парой.
-
К торжеству дизайнеры сшили не одно, а сразу два свадебных наряда. «Дублер» был сделан, чтобы заменить главное платье, если его дизайн вдруг попадет в руки прессы и станет всеобщим достоянием еще до дня икс.
-
Все примерки подвенечного наряда проходили в строжайшей секретности: Диана лишь однажды пригласила свою маму посмотреть на наряд.
-
Платье пришлось множество раз ушивать, так как за время подготовки к свадьбе Диана сильно похудела.
-
Шелковый наряд был не белым, а имел цвет слоновой кости, который красиво сочетался с кожей невесты.
-
Длина шлейфа платья составила почти восемь метров — это самый длинный шлейф в королевской истории.
-
Диана очень боялась наступить на свой роскошный шлейф, поэтому много практиковалась дома, привязывая к себе пару простыней.
-
Также в свадебном образе принцессы Дианы была длинная фата, на которую ушло 137 метров тончайшего тюля, атласные туфельки и пышный каскадный букет.
-
На вид многослойное платье выглядит достаточно тяжелым. На самом же деле благодаря тончайшему шелку платье оказалось очень легким.
-
На одно платье ушло шесть видов ткани. Основной стала тафта цвета айвори, специально сотканная на ферме у замка Луллингстон, которую украсили десять тысяч натуральных жемчужин и тысячи перламутровых блесток.
-
По английской традиции в образе невесты должно быть что-то новое, старое, взятое взаймы и голубое. «Чем-то старым» сталостаринное кружево на корсете платья, которое принадлежало еще бабушке королевы Елизаветы II — Марии Текской. А «новым» — золотая подкова на счастье с маленьким бриллиантом, которую пришили на бантик по центру — подарок мамы невесты.
-
По некоторым оценкам, стоимость подвенечного платья принцессы составила около 6000 фунтов стерлингов (625 тыс. рублей), что примерно в три раза дороже, чем могла бы себе позволить любая другая обеспеченная невеста.