Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне

Природа – идеальный источник вдохновения для свадеб. Ранее мы публиковали репортаж с летней свадьбы Лены и Кирилла глазами организатора, а теперь с радостью делимся с вами историей создания этой красивой свадьбы и профессиональными фотографиями.

Концепция свадьбы

Лена и Кирилл – пара, которая ценит природные цвета и естественность. Именно поэтому площадка для их свадьбы должна была быть с большой территорией, чтобы гости могли свободно гулять, наслаждаясь природой.

Посмотрев несколько вариантов, ребята выбрали шатер в лесу со сказочно красивым местом для церемонии.

Для Лены и Кирилла было важно использовать в свадебном оформлении натуральную палитру: зеленый, бежевый, оттенки дерева, а главным цветом стал любимый цвет пары – глубокий синий.

Важным вдохновением для концепции свадьбы послужило кольцо, которое Кирилл подарил Лене во время помолвки. Кольцо Frey Wille из коллекции «Клод Моне» олицетворяет любовь пары к импрессионизму – так именно этот стиль живописи стал одним из важных лейтмотивов свадьбы.

Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне
Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне
Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне
Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне
Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне

Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне
Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне
Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне
Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне

Оформление свадьбы

Обсуждая возможное оформление зоны церемонии, Лена и Кирилл отметили, что им очень близок символ дверей как вход в новую жизнь. Декораторы предложили сделать двери с неровной структурой, выкрасив их крупными мазками и немного состарив. В итоге зона церемонии стала также фотозоной, где гости с удовольствием фотографировались весь свадебный день.

Оформление фона за столом молодоженов было выполнено в стиле картин импрессионизма: плавный переход цвета от светло-серого к темно-синему получился благодаря кропотливой работе художника.

Серебристая фактурная скатерть и природная сервировка стола стали идеальным дополнением друг друга. Столы гостей были украшены темно-синими скатертями и светлыми цветочными композициями.

Каждый стол был назван именем дерева, а гостям в подарок были подготовлены именные камушки, расписанные каллиграфом.

Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне

Интересные идеи и факты

  • Церемонию вел друг молодоженов, который попросил Лену и Кириллу сказать друг другу важные слова благодарности
  • Жених и невеста самостоятельно составили полный плэйлист для свадьбы, включая музыку для сбора гостей
  • Во время банкета гости с каждого стола подписали специально заготовленные бутылки, указав повод и дату, когда молодожены должны их открыть
  • Второй кусок торта выиграл гость, который пообещал отправить ребят в любую точку мира в отпуск за свой счет
  • Фотограф – Александр Калинин
    Организация – Свадебное агентство Carpe Diem
    Оформление и флористика – Студия Lollipops Decor
    Ведущий – Федор Кузнецов
    Шкатулки – One Happy Moment
    Образ невесты – Яна Бузычкина

«Мона Лиза» и другие интересные факты о садах Клода Моне

После более чем полугода простоя наконец-то открылись для публики сады в Живерни, которые вдохновили Клода Моне на создание всемирно известных картин с кувшинками и другими растениями. Лужайки с бело-розовыми полосатыми тюльпанами, прозрачными пионами, небесно-голубыми незабудками и множеством других цветов были гордостью художника-импрессиониста.

Они и сейчас представляют собой живое произведение искусства, благодаря неустанной заботе садовников.

Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне
Садовники были очень расстроены тем, что им не с кем поделиться своей работой. «Вся эта красота имеет значение, лишь когда её видят. Мы приложили немало усилий и пытаемся воссоздать картины импрессионистов», — говорят они.

Великолепие дома и садов Моне было недоступно для публики во время пандемии коронавируса — вместе с симфониями, которые никто не мог послушать, или театральным представлениям, которые никто не мог посмотреть. Теперь же сады в Живерни вместе с французским кафе, ресторанами, кинотеатрами и музеями распахнули двери для посетителей, жаждущих светской жизни.

Конечно, число визитёров сейчас ограничено — до 200 человек в час, что гораздо меньше обычного (в 2019 году, до пандемии, дом и сады Моне посетили 717 тыс. человек за семь месяцев).

Но это хороший старт после месяцев лишений и ограничений. Нам же пока остаётся лишь рассматривать великолепные фотографии садов.

Заодно есть возможность узнать интересные факты о Живерни и его самом знаменитом жителе.

Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне
Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне
Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне
Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне
Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне
Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне
Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне
Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне
Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне

Факт первый. Клод Моне влюбился в Живерни в 1883 году. Тогда он проезжал мимо этой деревни на поезде, но три года спустя снял там большой дом с огородом и садом, занимавшим целый гектар. На новое место он переехал с двумя своими сыновьями, второй женой Алисой Ошеде и её шестью детьми от первого брака. В этом доме художник прожил почти 43 года и был похоронен в 1926 году у церкви Святой Радегонды.

Факт второй. Обустраивая поместье под названием Кло Норман по своему вкусу, Моне убрал самшит и — после долгих споров с Алисой — срубил ели.

Центральную дорожку он украсил настурциями и плетистыми розами, а вместо хвойных высадил яблони, вишни и абрикосы.

На лужайках вокруг дома появились тюльпаны, ирисы, нарциссы, рододендроны, дельфиниумы, флоксы, хризантемы, маки, пионы и другие цветы. Художник не любил клумбы, поэтому растения устилали изумрудные газоны причудливой мозаикой.

Моне изучал цветочные каталоги крупных французских питомников. Он также иногда читал английский журнал «Сельская жизнь», где изображались дома и сады британской аристократии. Навещавшие его друзья — в том числе Писарро, Матисс, Сезанн, Мане и Ренуар — часто привозили коллеге редкие семена.

Факт третий.

Со временем Клод Моне стал знаменит, у него появились деньги. Он выкупил дом и решил расширить сад. Художник добился от властей Живерни разрешения приобрести прилегающий болотистый участок под пруд, а также отвести для него канал от местного ручья.

Всё это сопровождалось громкими скандалами с муниципалитетом и местными жителями, но упрямый живописец в конце концов победил.

Знаменитые нимфеи — кувшинки, которые Моне позже запечатлел в своих полотнах — посадил в пруду садовник из Японии. А чтобы опавшие листья не портили идеальную красоту водоёма, специальный человек ежедневно проплывал по нему на лодке, тщательно выбирая весь мусор.

Так происходит и сейчас.

Рассказывают также, что садовник на лодке протирал цветы кувшинок от копоти, которая долетала с местной железнодорожной линии. Или что Моне заплатил за асфальтирование соседней дороги, когда заметил пыль на своих цветах.

Но эти легенды ничем не подтверждены.

Факт четвёртый. В саду Кло Норман растёт 66 разных видов деревьев и цветов, включая такие распространённые, как анютины глазки, подснежники, кактусы и восточные маки. Великолепный пруд окружён 31 различным видом растений.

Самые заметные из них — бамбук и водяные лилии, но есть и гинкго билоба, клёны, плакучие ивы, японская айва и кусты малины. Во времена Моне за всем этим буйством зелени следили семеро садовников, сейчас их 11.

Лужайки разделены множеством небольших тропинок.

А растительность местами была настолько высокой, что гуляющие могли полностью погрузиться в мир флоры, едва различая небо над головой.

Факт пятый. Когда Моне начал слепнуть, то воспроизводил свои сады практически по памяти. Катаракта обоих глаз сильно повлияла на его работы. Один искусствовед отметил, что более поздние картины «граничили с абстракцией, цвета перетекали друг в друга и отсутствовали рациональные формы и перспективы». Художнику приходилось подписывать тюбики с краской, чтобы не путать цвета.

  • Клод Моне, «Японский мостик в Живерни» (1924). Музей изящных искусств, Хьюстон
  • Клод Моне, «Японский мостик в Живерни» (1924). Музей Мармоттан-Моне, Париж

В возрасте 82-х лет он всё же решился на операцию на одном глазу, и после уничтожил сотни своих полотен, утверждая, что «на них невозможно смотреть». Позже Моне создал ряд выдающихся шедевров, часть из которых напоминают его ранние работы.

Факт шестой. После смерти художника всё поместье Кло Норман перешло его младшему сыну Мишелю. Однако тот не жил в Живерни, и смотрителем дома и садов стала его сводная сестра Бланш Ошеде Моне. Она была ученицей своего отчима и вдовой его старшего сына Жана.

Скорее всего, именно Бланш помогала художнику на последних этапах создания «Большого декора» — панорамного фриза с нимфеями и глициниями, который сейчас находится в Музее Оранжери.

Трудно предположить, что пожилой и плохо видящий Клод Моне мог самостоятельно управляться с полотнами такого масштаба.

Факт седьмой. В феврале 1966 года Мишель Моне, заядлый гонщик, погиб в автокатастрофе за несколько недель до своего 88-летия. Незадолго до этого он завещал поместье отца Академии изящных искусств. К тому времени оно пришло в упадок, сад зарос сорняками, а творчество импрессионистов вышло из моды.

Поэтому неудивительно, что Академии потребовалось десять лет, чтобы приступить к их восстановлению.

В 1976 году для этого пригласили Жеральда ван дер Кемпа. Он руководил реставрацией дворца Людовика XIV в Версале, а во время Второй мировой войны прятал от нацистов «Мону Лизу» в собственной спальне.

Клод Моне, «Сад водяных лилий с плакучей ивой» (1919). Музей Мармоттан-Моне, Париж

Факт восьмой. В то время о саде Моне было мало что известно, ни одно из посаженных им растений не сохранилось. Реставраторы говорили с теми, кто помнил оригинальную усадьбу, искали редкие фотографии, изучали записи питомников, которые поставляли растения художнику, читали его письма. Но больше всего смотрели на картины.

Потребовалось четыре года, чтобы вернуть сад к жизни. Ожидалось, что в год открытия поместье посетят около семи тысяч человек. Однако реальность в десять раз превзошла ожидания: увидеть живое творение Моне и его последователей захотели более 70 тысяч визитёров.

Читайте также:  Fine art как жанр свадебной фотографии: рассказывает профессионал

Факт девятый. В усадьбе Моне можно пожить. Правда, не в самой обители художника, а в Голубом доме, который он предоставлял приезжающим друзьям. Вокруг живописец также разбил сад и огород, и сейчас любой желающий может почувствовать себя в гостях у Моне. В доме есть три спальни и три ванные, две гостиные и кухня. Стоимость проживания одного человека в течение двух дней включает аренду, уборку, обслуживание и налоги и составляет 639 евро.

Сказочный сад Клода Моне в Живерни. | Волшебная сила искусства

Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне

Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне

Живерни — деревушка, расположенная в 80 км. от Парижа. Но это не просто очаровательная французская деревушка. Сюда совершают паломничество сотни тысяч туристов со всего мира, сотни тысяч людей, которые неравнодушны к прекрасному. В Живерни жил и работал импрессионист Клод Моне. И несмотря на то, что информация о нем и его работах очень широко представлены в интернете, я все-таки не устояла и решила сделать эту подборку о его замечательном саде, который был его музой,работой и вдохновил его на все известные нам произведения …Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне

И приезжают в Живерни  не затем, чтобы полюбоваться на самую обширную коллекцию его картин, как можно было бы подумать. Любители прекрасного едут туда, чтобы увидеть главного натурщика Моне, увидеть его картины вживую — увидеть его сад.

Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне     Клод Моне как никто другой придавал значение свету, его оттенкам и игре теней, и как никто другой боготворил природу. Он купил простой крестьянский домик в Живерни в 1883 г. Там должна была жить его многочисленная семья — жена Алиса, ее дети от первого брака и их общие дети.Свадьба в цветущем саду: романтика Клода МонеКлод Моне с семьёй.Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне «Семья Моне в саду»Это было непривычно — городской житель в деревне. Но постепенно все привыкли. Крестьяне стали уважать его за то, что оне не гнушался ежедневной работы, а Моне и не нужно было привыкать, он попал в обьятия своей музы. Свадьба в цветущем саду: романтика Клода МонеКлод Моне «Кувшинки. Зеленое отражение, левая сторона»Поначалу дом и окружающая его земля занимали не больше 1 га. Но через 10 лет, когда финансовые дела Моне пошли хорошо, он докупил еще участок, который от старого отделяла железная дорога. Свадьба в цветущем саду: романтика Клода МонеЖелезная дорога через некоторое время перестала существовать, но ее место заняла автомобильная магистраль. Так что сад Моне так и остался разделенным на 2 части.
Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне
Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне
То, что раньше было просто огородиком возле дома, превратилось, благодаря Моне ,в настоящий праздник цвета, света и красоты. Он засадил все разнообразными видами цветов и растений. Вряд-ли найдется много садов, которые смогут спорить с садом Клода Моне по количеству видов растений. Клод Моне «Главная дорожка через сад в Живерни .»Однажды ему прислали огромный каталог цветочных семян — чтобы он выбрал и заказал нужные. Он быстро пролистал каталог и заказал ВСЕ СЕМЕНА. Розы, лилии, глицинии. тюльпаны, ромашки, подсолнухи. гладиолусы, астры — сад Моне — это буйство красок практически круглый год.

Клод Моне «Белые кувшинки»

 К.Моне.Водные лилии.1915г

Но особенное внимание и трепет у посетителей вызывает вторая часть сада, за автомобильной магистралью. Это, так называемый, водный сад. Попасть туда можно через тоннель. Там Моне создал сказку — такую, как он видел. Создал свой мир.
Клод Моне «Кувшинки»Он осушил болотистую местность, сформировал пруды и каналы, умело направив в них воду реки Эпт. Клод Моне » Клумба с ирисами в саду «Берега пруда украсили разнообразные растения — малина, остролист, японская сакура, анемоны, пионы многие другие. Главной достопримечательностью сада является Японский мостик, который просто не смогут не узнать любители творчества художника. И главное- Моне заказал из Японии семена нимфей (кувшинок) и украсил ими водную гладь пруда… Клод Моне «Водяные лилии и японский мостик»Да, в Живерни можно увидеть знаменитые кувшинки. Не в музее на полотне, а на глади пруда. И можно в какой-то момент растеряться и почувствовать себя внутри картины художника. Сад для Моне стал его музой и его основным занятием. Про кувшинки Клод Моне писал так : «Я сажал их ради удовольствия, даже не помышляя,что буду их писать. И вдруг неожиданно ко мне пришло откровение моего сказочного,

чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели». 

  Да и любой согласится — создавать такую красоту своими руками — великое счастья, а иметь возможность передать ее на полотне — великий дар. Естественно, что любимый сад стал неиссякаемым источником сюжетов для его полотен, а начиная с 1908 года — едва ли не единственным. Художник уже никуда не выезжал, и мог пристально вглядываться в изобразительные мотивы своего сада. 

Излюбленная манера Моне работать сериями позволяла ему не оставить без внимания малейшие нюансы цвета, света – благо каждому оттенку состояния натуры можно было посвятить отдельный холст. Японский мостик? — 18 вариантов. Водоем с белыми кувшинками? — 13 картин. Водяные лилии? — 48 полотен. И список этот можно долго продолжать… В 1916 г., когда ему было уже 76 лет, справа от главного дома он построил просторную студию, которая получила название «Студия водяных лилий». Здесь художник реализовал свой последний грандиозный замысел – создал панели с изображением водяных лилий, образовавшие круговую панораму около 70 м в окружности. Эти картины он передал в дар Франции, и они были размещены в специально построенном павильоне в Оранжери , который находится на краю сада Тюильри, там, где он выходит на Пляс Конкорд. Если смотреть на него сверху, то он похож на восьмёрку. В двух овальных залах, соединённых перемычкой, развешены картины, изображающие пруд в Живерни: шесть или восемь полотен. В сущности, это одна картина, передающая недоступные обычному взгляду изменения натуры по ходу дня. Искусствоведы утверждают, что живопись здесь достигла такого совершенства, что стёрла грань между реализмом и абстрактным искусством. Клод Моне просто остановил мгновенье, потому что всё уходит, но ничто не исчезает, а жизнь всегда – это ожидание следующего дня. Это был прижизненный триумф творчества Клода Моне.Панель с изображением водяных лилий, образовавшие круговую панораму около 70 м в окружностиМоне был очень счастливым человеком. Он добился признания еще при жизни, любил и был любим, занимался любимым делом . 

    Жорж Клемансо написал: «Сад Клода Моне можно считать одним из его произведений, в нем художник чудесным образом реализовал идею преобразования природы по законам световой живописи. Его мастерская не была ограничена стенами, она выходила на пленэр, где повсюду были разбросаны цветовые палитры, тренирующие глаз и удовлетворяющие ненасытный аппетит сетчатки, готовой воспринимать малейшее трепетание жизни».Клод Моне «Водяные лилии (облака)»Клод Моне «Пруд с водяными лилиями и ирисами»

    В Живерни.

    Девушка в саду Живерни.

    Дикие маки.

      В результате Моне посвятил любимым сюжетам чуть ли не тридцать лет своей долгой жизни (он скончался в Живерни в 1926 году в возрасте 86 лет). После смерти в 1926 г. художника, за домом ухаживала его дочь Бланш.

    Но во время Второй Мировой войны он пришел в запустение. Позже в 1966 г., сын Моне передал имение Академии изящных искусств, которая сразу же начала реставрацию сначала дома, а потом и сада.

    Сейчас Живерни посещает больше полумиллиона человек в год…

    Живерни. Сад Клода Моне

    • Живерни (Giverny) — деревня в Верхней Нормандии, которая известна в первую очередь как место, где находится музей-усадьба-сад жудожника Клода Моне (Claude Oscar Monet).
    • В Живерни много интересных достопримечательностей, большинство которых так или иначе связано с именем Клода Моне и с импрессионизмом.
    • В окрестностях Живерни нужно посетить Музей импрессионизма, посмотреть на бронзовый бюст Моне, а также зайти в старинную церковь с захоронением художника и членов его семьи.
    • По живописной местности Живерни проложен целый ряд пешеходных троп, чтобы лучше познакомиться с красивой природой этого края.

    Главным местом посещения является усадьба Клода Моне. В этом утопающем в цветах уголке «отца импрессионизма» можно лучше понять его творчество и увидеть, как перед глазами возникают «живые картины» — сюжеты знакомых полотен Моне.

    Читайте также:  От чего нужно отказаться на свадьбе в 2019 году: ищем альтернативу 9 вещам

    Можно даже представить, что вот он, живой, прогуливается среди нас.

    Дом и сад Клода Моне являются произведением искусства: художник посвятил добрую половину жизни созданию и обустройству цветников, прудов, лужаек, ставших для него настоящей мастерской на открытом воздухе.

    Сегодня каждый уголок этого романтического места поддерживается в великолепном и ухоженном состоянии, как при жизни Моне. К счастью, эта ухоженность не бросается в глаза: тенистые уголки с густыми зарослями и пруд с кувшинами оставляют совершенно естественное впечатление «творческого беспорядка» природы.

    Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне
    7 Написать комментарий Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне
    4 Написать комментарий Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне
    7 Написать комментарий Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне
    10 5 комментариев Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне
    3 Написать комментарий Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне
    7 Написать комментарий Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне
    6 Написать комментарий Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне
    10 3
    3 Написать комментарий Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне
    2 Написать комментарий
    1 Написать комментарий
    3 Написать комментарий
    1 Написать комментарий
    1 Написать комментарий
    7 Написать комментарий
    5 Написать комментарий
    2 Написать комментарий
    3 Написать комментарий
    3 Написать комментарий
    2 Написать комментарий
    3 Написать комментарий
    10 Написать комментарий
    8 1 комментарий
    6 Написать комментарий
    1 Написать комментарий
    7 Написать комментарий
    0 Написать комментарий
    4 Написать комментарий
    1 Написать комментарий

    Романтические сады Клода Моне в Живерни

    • Сады Клода Моне, расположенные на правом берегу Сены в маленьком живописном местечке Живерни  (Giverny) в Нормандии, известны во всем мире благодаря картинам великого художника, который жил здесь с 1883 года до своей смерти в 1926 году. 
    • На протяжении многих лет он черпал вдохновение в природе и добавлял к своему саду все новую палитру цветов и оттенков, которые нашли свое отражение в его картинах.
    • Более полумиллиона гостей ежегодно приезжают в Живерни, чтобы полюбоваться на прекрасный садовый дизайн, многообразие растительного мира и посетить дом, где художник провел самую счастливую и плодотворную половину своей жизни.

    Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне

    Художник любил пейзажи сельской местности, черпая свое вдохновение в окружающей природе, поэтому вполне естественно, что красочные сады Клода Моне расположены в 80 км от шума и суеты Парижа.

    В 1883 году семейство Моне — его жена Элис и восемь детей поселились в доме деревушки Живерни, купив участок земли.

    Очарование стиля кантри в саду

    Великий пейзажист серьезно увлекался садоводством, изучая журналы, книги, переписываясь со специалистами и обмениваясь семенами и растениями. Это была его вторая страсть после живописи.

    Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне

    Со временем он создал этот пасторальный сказочный рай со множеством растений и цветов, которые меняются в зависимости от сезона. Моне творил и экспериментировал, обустраивая свой участок с любовью и энтузиазмом, творил живые картины, применяя свой талант великого художника.

    Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне

    Центральная аллея, ведущая к дому, украшена высокими декоративными арками, обвитыми великолепными розами, а главным акцентом пейзажа являются необычные цветники из полевых, садовых и экзотических растений. От их многообразия цветов и оттенков просто дух захватывает!

    Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне

    На создание сада в японском стиле, с многочисленными дорожками и уютными уголками, художника вдохновила одна из японских гравюр, которые он коллекционировал.

    Возле небольшого природного ручейка Моне построил довольно большой пруд с прекрасными водяными лилиями и кувшинками, вдохновившими великого пейзажиста  на создание целой серии самых значимых его полотен.

    Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне

    На берегу пруда, который пересекает деревянный мост, увитый глициниями, были посажены ивы и бамбук Художник отразил этот садовый уголок  во многих своих работах.

    Водный сад с его сказочным мостиком, водяными лилиями, глициниями и азалиями, воссоздают образ, который так вдохновил Моне на бессмертные произведения: «Японский мостик » (1899) и » Кувшинки » (1914 -1917), известные во всем мире.

    Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне

    Вы также можете посетить Розовый дом, в котором находится старинная мебель того времени, репродукции некоторых картин и многие японские гравюры из коллекции основателя импрессионизма. Из дома открывается прекрасный вид на садовый пейзаж.

    Рядом с Живерни, в Верноне возле Сены можно увидеть старинную мельницу, которая как-будто балансирует над водой.Под деревьями возле мельницы находится 7 бронзовых статуй, которые вносят нотку современности в эти старинные места.

    Сад Клода Моне в Живерни

    ?

    Альбом Надежды (sitella) wrote, 2019-04-19 14:10:00 Альбом Надежды sitella 2019-04-19 14:10:00 Category: «Увидев Клода Моне в его саду, начинаешь понимать, как такой великий садовник мог стать таким великим художником», — напишет поэт-символист Гюстав Кан после своей поездки в Живерни. Клод Моне всегда любил цветы и всегда их рисовал. Поселившись в 1883 году в деревеньке Живерни, что находится в 80 км к северу от Парижа, художник так увлекся садоводством, что на его полотнах не было почти ничего кроме видов своего любимого сада и макового поля, которое находилось на краю деревни.Участок перед домом, который просматривался из окон, художник превратил в цветочную палитру, смешивая и подбирая краски. Это не сад цветов, это прежде всего сад цвета, разбитый по строгому плану рукой художника. По желанию мастера удалено все, что не принадлежит определенному оттенку: весной здесь растут цветы только розовых и голубых тонов.Свадьба в цветущем саду: романтика Клода МонеСвадьба в цветущем саду: романтика Клода МонеСвадьба в цветущем саду: романтика Клода МонеВ саду Моне пестрый благоухающий ковер из цветов разделен прямыми дорожками, как краски в коробке. Моне писал цветы и рисовал цветами. Он как истинно талантливый человек был и выдающимся художником, и выдающимся ландшафтным дизайнером.Свадьба в цветущем саду: романтика Клода МонеСвадьба в цветущем саду: романтика Клода МонеСвадьба в цветущем саду: романтика Клода МонеСвадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне День за днем, год за годом Моне терпеливо создавал свой сад. Взгляд художника и руки садовода помогли ему превратить обычную усадьбу с фруктовыми деревьями в живую картину, в которой красота и изменчивость природы переданы с помощью цветовых сочетаний и форм.После приезда в Живерни Клод Моне сразу начал сеять и разводить цветы. Друзья художника теперь дарили ему редкие семена. Жителей деревни приводила в изумление эта страсть. Однажды в 1891 году один земледелец собирался убрать стога сена с поля как раз в тот момент, когда Моне начал свою знаменитую серию картин. Тогда художник заплатил ему, чтобы закончить работу.Моне оказался хорошим садоводом, он сделал аллею из вьющихся роз, по всему саду рассадил огромное количество цветов. Однако в саду роскошные розы растут рядом с васильками и маками с окрестных полей, возможно, в этом секрет живописности сада.

      В саду Моне не было ничего лишнего, случайного, не было слепого коллекционирования — только гармония. У каждого времени года особая цветовая гамма. Весной — изобилие нарциссов и тюльпанов, затем расцветают рододендроны, сирень, глициния. Позже сад превращается в настоящее море ирисов, их художник особенно любил.В этом саду художник создал также царство вод, где на поверхности прудов плавают нежные кувшинки, которые неоднократно изображал Моне на своих полотнах. Сама природа становится картиной, «освещаемой» внимательным глазом художника. Это чудесный гармоничный сад — самый первый эскиз или готовая к работе палитра.

      Через пруд, который имеет очень извилистую береговую линию, переброшены несколько мостиков. Самый известный и большой из них – японский мостик, увитый глицинией. Его Моне рисовал особенно часто.

      Сад — одно из любимых творений Моне, и он с удовольствием изображал его на своих картинах. Влюбленный в своё детище,художник писал уже только в своем саду, он увековечил его в большом количестве картин, теперь и в Лувре и в Метрополитэн сад в Живерни радует всех своей вечной весной.

        Вся большая семья Моне, его вторая жена Алиса Гошеде, два их сына и еще шестеро детей от первого брака, поселились в Живерни. Сад стал появляться на картинах Моне, а сам художник превратился в заядлого садовода и создал собственный кусочек рая.

        • Andy Radovan ‎– Glad to See You Арлин Стейнберг — известная американская художница цветными карандашами. Ее любовь к…
        • «День такой, который бывает, когда вокруг только тишина падающих листьев, а поверх нее тонкой вуалью висит и не падает почти невидимый мелкий…
        • Хоббитон — знаменитое место в Новой Зеландии. Удивительная красота природы и отсутствие намека на цивилизацию больше всего понравилось Питеру…
        • Andy Radovan ‎– Glad to See You Арлин Стейнберг — известная американская художница цветными карандашами. Ее любовь к…
        • «День такой, который бывает, когда вокруг только тишина падающих листьев, а поверх нее тонкой вуалью висит и не падает почти невидимый мелкий…
        • Хоббитон — знаменитое место в Новой Зеландии. Удивительная красота природы и отсутствие намека на цивилизацию больше всего понравилось Питеру…
        Читайте также:  Джастин Бибер и Хейли Болдуин: пара объявила о помолвке

        Клод Моне и его сад

        Опубликовано пользователем сайта

        Вокруг света pushilina 37 3 октября 2017, 22:20 Свадьба в цветущем саду: романтика Клода Моне

        «Сад цветущий,подруга и чаша с вином — вот мой рай. Не хочу очутиться в ином.

        • Да никто и не видел небесного рая!
        • Так что будем пока утешаться в земном» 
        • ___________________________________________

        Как говорится, это была любовь с первого взгляда. Когда знаменитый импрессионист Клод Моне проезжал на поезде мимо деревеньки Живерни, он был потрясен роскошной зеленью этой местности.

        Художник понял, что проведет здесь остаток жизни.

        Именно Живерни стала главным местом для вдохновения живописца, а сады, на благоустройство которых Моне потратил полжизни, сегодня считаются настоящим достоянием Франции.

        Фотопортрет французского художника-импрессиониста Клода Моне. | thevintagenews.

        Клод Моне поселился в Живерни в 1883 году. Тогда с деньгами в семье было трудно, и у него едва хватило средств, чтобы арендовать усадьбу.

        Но спустя несколько лет дела художника пошли в гору, его картины стали хорошо продаваться, и в 1890 Моне сумел выкупить поместье.

        Став полноправным хозяином этого места, художник расширил дом и занялся созданием еще одного своего шедевра – цветочного сада.

        Усадьба Живерни — место проживания Клода Моне. | thevintagenews.

        Художник вырубил хвойные деревья и заменил их на кусты роз, огород был перенесен вглубь участка, чтобы не портить своим видом цветник. Работа по обустройству сада заняла не один год. Вначале ему помогали дети и жена, а потом Моне нанял целую группу садовников. Художник тщательно продумывал целые цветочные ансамбли.

        Цветочные клумбы перед домом. | mishanita.ру

        Французский государственный деятель Жорж Клемансо как-то отметил: «С удивительной тонкостью художник света переделал природу таким образом, чтобы она помогала ему в творчестве. Сад был продолжением мастерской.

        Со всех сторон вас окружает буйство красок, что является хорошей гимнастикой для глаз.

        Взгляд перескакивает с одного на другое, и от постоянно сменяющих друг друга оттенков зрительный нерв возбуждается всё больше, и ничто не может усмирить этот восторг».

        Клод Моне (справа) на японском мостике в своей усадьбе. | thevintagenews.ком

        Самые известные полотна Моне были написаны именно в Живерни. Жена художника Алиса Ошеде также говорила: «Сад — это его мастерская, его палитра». Сам импрессионист признавался журналистам в интервью, что все, что он зарабатывал, уходило на сады.

        Смерть возлюбленной Алисы в 1911 году очень потрясла Моне. На этой почве у художника начала развиваться катаракта. Его картины становились все более размытыми, но живописец не прекращал писать и работать в саду. 

        Японский мостик (Пруд с водяными лилиями), светло-синий. Клод Моне, 1899 год. | philoboulot.фр

        Пруд с лилиями. | thevintagenews.ком

        Когда в 1926 году Клод Моне ушел из жизни, усадьбу унаследовал его сын Мишель. К сожалению, он не разделял страсти отца к цветам. Картины были распроданы, дом пришел в запустение, а великолепные цветники поросли бурьяном.

        Пруд с лилиями. | thevintagenews.ком

        В 1966 году Мишель Моне погиб в автомобильной аварии. Он не имел наследников и, согласно его завещанию, усадьба Живерни переходила в собственность Академии изящных искусств (Académie des Beaux Arts).

        Тогда академия не располагала средствами на восстановление поместья, которое пребывало в плачевном состоянии.

        Знаменитый японский мостик, разрушенный грызунами, с каждым годом сгнивал все сильнее, предметы мебель были сломаны вандалами, сад превратился в заросший участок.

        Усадьба Живерни сегодня. | kudatotam.ру

        В 1976 году восстановлением усадьбы Клода Моне занялся Жеральд Ван дер Кемп (Gérald Van der Kemp), прославившийся восстановлением Версаля.

        Энергичный реставратор обратился за помощью к американским меценатам, и средства на были найдены. Понадобилось много лет, прежде чем усадьба Живерни вернула свой прежний блеск.

        На сегодняшний день сады Клода Моне считаются национальным достоянием Франции. 

        Черт, я хочу туда)  обязательно посмотрите видео те , кто любит сады ♥

        как обычно, культурология.ру ))

        И еще вам совешо прекрасной музыки на сон

        Оставьте свой голос:

        Сад Клода Моне на картинах (в Живерни во Франции): описание уголка художника, фото японского моста

        Сад Клода Моне в Живерни во Франции — один из самых популярных некогда частных садов в мире. Сейчас он открыт для посещения туристами. А те, кто не могут увидеть его вживую, могут полюбоваться садом на сотнях картинах художника.

        Клод Моне впервые увидел свой новый дом в Живерни в апреле 1883 года, лениво глядя в окно поезда, идущего в Гани. В следующем месяце он снял его и два акра земли, которые через 7 лет выкупил.

        Как и на его картинах, Моне не чурался красок, когда дело касалось украшения его дома: от розового фасада до лазурно-голубой кухни и ярко-желтой столовой.

        Дом Клода Моне в Живерни
        Желтая столовая Клода Моне
        Лазурная столовая Клода Моне

        В организации сада он придерживался тех же правил: никаких темных красок и голой земли. Все растения были высажены так, чтобы цвести по всей площади сада круглый год.

        Сад Клода Моне в Живерни
        Сад Клода Моне в Живерни (другой ракурс)

        В 1893 году Моне купил прилегающий участок земли, примыкающий к железнодорожным путям. Именно здесь он создаст водный сад со знаменитым прудом с водяными лилиями, который он напишет более 250 раз.

        Пруд Клода Моне (вид с моста)

        «Я выращивал их, даже не думая о том, чтобы нарисовать… и вдруг мне открылось волшебство моего пруда. Я взял палитру и с этого момента у меня почти не было другой натуры».

        Хотя Моне рисовал сады своего предыдущего дома в Аржантёе, именно на первых картинах с водяными лилиями расцвел его стиль.

        Сад Моне в Аржантёе, 1873 (картина)

        • Именно здесь начинает формироваться его поздний стиль: от импрессионизма к абстракции.
        • Существует узнаваемое изображение японского моста, написанное в пестрых зеленых и бледно-голубых цветах, абстрагирующее пейзаж позади.

        Клод Моне «Мост в Аржантее», 1874 г.
        Клод Моне «Мост в Аржантее» (менее яркая версия предыдущей картины)
        Клод Моне «Мост в Аржантее» (на пруду кувшинки и лилии вокруг)
        Клод Моне «Мост в Аржантее» — детализированная версия Сравнение картины и фото

        1. Сравните это с японским мостом, написанным между 1918 и 1924 годами, всего за два года до смерти художника, и изменения в его стиле станут отчетливо видны.

        Клод Моне «Японский мост», 1918-24 гг.

        Если бы не название, никто бы, вероятно, не узнал наверняка, что насыщенная красная кривая предназначена для обозначения того же самого промежутка.

        Существует множество теорий относительно того, почему стиль живописи Моне развился именно в этом направлении. Одна из самых популярных заключается в том, что его зрение ослабло и поспособствовало фрагментированию художественного зрения.

        Он прокомментировал свое меняющееся восприятие цвета с диагностированной ядерной катарактой в обоих глазах.

        Романтики хотят верить, что этот сдвиг был не началом старости, а скорее поздним цветущим продолжением его ранних импрессионистских экспериментов. Муниципальный музей Гааги утверждает, что Моне фактически «исследовал новые художественные рубежи», которые будут продолжены в работах абстрактных экспрессионистов примерно три десятилетия спустя.

        • Как бы то не было, картины сада Клода Моне оставили большой след в истории живописи.
        • Разные версии Водяных лилий

        Клод Моне «Пруд с водяными лилиями»
        Клод Моне «Пруд с водяными лилиями». Хорошо видно отражение неба в воде.
        Клод Моне «Пруд с водяными лилиями» Клод Моне «Пруд с водяными лилиями»
        Клод Моне «Пруд с водяными лилиями». Более яркая версия картины.
        Клод Моне «Пруд с водяными лилиями»
        Клод Моне «Кувшинки»
        Клод Моне «Кувшинки» (более абстрактная версия картины) Клод Моне «Кувшинки» при свете луны
        Клод Моне «Кувшинки»
        Клод Моне «Пруд с водяными лилиями»
        Клод Моне «Пруд с водяными лилиями»
        Клод Моне «Пруд с водяными лилиями»
        Клод Моне «Пруд с водяными лилиями» в желтых оттенках
        Клод Моне «Пруд с водяными лилиями»

        Ссылка на основную публикацию
        Adblock
        detector