✨Всем привет!✨
Фотосессией меня не удивить, даже если тебе делают причеку и макияж — это обычный пакет услуг почти в каждой фотостудии моего города. Но опыт полного образа с подбором одежды случился со мной впервые.
Мне выпал случай поучаствовать в проекте Я-Модель в коллаборации с брендом обежды Gloria Jeans.
Некоторые мои друзья уже успели побывать там со своими детьми — фотографии получились просто волшебные! Поэтому изначально я думала, что проект детский, но нет, в нем может поучаствовать каждый. В отзыве я расскажу о своём опыте, и даже покажу процесс в действии.
????Активная ссылка на официальный сайт проекта Я-Модель????
✨Описание✨
Проект Я—МОДЕЛЬ! приглашает детей и взрослых на профессиональные фотосессии в супер-коллаборации бренда Gloria Jeans и проекта «Я—МОДЕЛЬ!»
- Профессиональные съемки осенней коллекции прямо в магазинах GJ.
- Всё включено: макияж, прическа, образ от стилиста, 15 фото в обработке.
- Ваш ребенок почувствует себя звездой в атмосфере реальных fashion-съёмок
- На проекте с вами будет работать целая команда профессионалов.
- — Визажист и стилист по волосам создают для вас уникальный стильный образ
- — Стилист подбирает одежду и аксессуары от бренда Gloria Jeans по вашим параметрам
- — Фотограф делает профессиональные снимки, команда проекта помогает подобрать классные позы
- — Вы получаете 15 фото для портфолио, семейного альбома или соцсетей. 10 – с коррекцией света, 5 в ретуши
Ждем вас на съемках в 119 городах России. Получите незабываемый опыт и яркие впечатления. Каждый сможет почувствовать себя моделью!
Цена услуги — 1990 рублей
✨Запись на фотосъёмку✨
Записаться на съёмку можно различными способами, например — через WhatsApp, VK, позвонив по телефону. Я использовала первый вариант. Менеджер предложил мне ближайшие даты. Я записалась ровно за месяц на самую последнюю дату 21 ноября в ТЦ Столица, где располагается магазин GJ.
Съемка была назначена в 15.00 часов. Так же менеджер уточнил мой возраст и параметры (рост, размер одежды) для стилистов.
Была оставлена в сообщениях памятка, как подготовиться к фотосессии — потренироваться дома перед зеркалом, одеться в базовые вещи, взять с собой чистые кроссовки, придти с чистыми сухими волосами и без макияжа (но можно использовать тональный крем).
Менеджер очень подробно описал процесс фотосъёмки, готовность фото и так далее — никаких вопросов у меня не осталось. За день поступает звонок или сообщение с напоминанием о фотосессии.
Как вы знаете, сейчас введён запрет на посещение ТЦ из-за ковида, поэтому съемка была перенесена в фотостудию. Честно говоря, я была этому даже рада, так как при большом скоплении людей ощущаю дискомфорт.
Место и дата съёмки — г. Пермь, ТЦ Столица (место было перенесено в фотостудию), 21.11.2021 в 15.00.
✨Подготовка к фотосъёмке✨
Когда я записывалась на проект Я-Модель, настроение у меня было очень даже хорошее. Но весь следующий месяц для меня был один большой стресс.
Я не готовилась к фотосъёмке вообще! В день X надела что-то из шкафа, достала кроссовки, нанесла макияж — база, тональный крем, скульптор (так как никто и никогда из визажистов мне не скульптурировал лицо), фксатор для бровей.
В сопровождении взяла с собой мужа, потому что мне было страшно как никогда.???? Но все оказалось куда лучше, чем то, как я была настроена.
✨День фотосъемки✨
Я приехала с мужем в фотостудию к назначенному времени. На входе нас встретили. Мы переобулись в чистую обувь, и меня проводили на регестрацию. Еще раз мне рассказали про процесс фотосъёмки и когда будут готовы фото.
Далее подобрали образ — темно-синие прямые джинсы, белая футболка, мягкий свитер молочного оттенка, худи голубого оттенка (для второго образа), ботинки светло-серого цвета (мои кроссовки не пригодились), белые носки.
В процессе фотосъёмки мне выдали черную фетровую шляпу и тёплую светлую шапку. Вся одежда была оверсайз. Я понимаю всю сложность подобра вещей на такую, как я. Мой рост 156 см, вес 40 кг, размер одежды xxs-xs — я далеко не модель.
В обычной жизни даже у меня есть трудности с покупкой одежды, поэтому на фотосъёмке команда проекта сделала все, чтоб большие мне вещи смотрелись интересно.
Образ действительно получился журнальный, но в жизни я бы не смогла такое носить — слишком оверсайз, не видно фигуры, хоть и очень любопытно все это смотрится.
Работа визажиста
Когда я переоделась в примерочной, мной занялся визажист и парикмахер в одном лице.
Меня спрашивали о предпочтениях, и оно было одно — чтоб из меня не сделали ребёнка, так как в свои 28 лет я выгляжу на 16, и всякого рода кудряшки делают из меня школьницу.
Визажист сделал мне нежный, но морозный макияж с румяными щечками, так как фотосессия была с новогодними декорациями и настроением праздника. Мейкап был довольно яркий — подчеркнуты губы, щеки, тушь и даже стрелки (коррекция моего татуажа).
Создание причёски
Из волос мне сделали лёгкие волны для объёма и боковую косу. Далее мне поправили одежду, чтоб она смотрелась более стильно. Было интересно наблюдать, как несколько человек советовались между собой, в 4 руки закатывали свитер и джинсы. На сборы ушло примерно 25 минут.
Работа стилистов
✨Атмосфера✨
Когда я пришла в фотостудию, моделями были почти одни дети. Мне очень нравится, какие образы создают деткам и как с ними общаются — атмосфера милоты. Фотограф был мужчина, очень общительный и весёлый.
Я обратила внимание, какие добрые слова он находит для детей — хвалит их, подбадривает. Честно говоря, я сама находилась в напряжении именно до процесса фотосъёмки, но позитив фотографа меня отпустил. В фотостудии царил новый год — праздничный декор, елка, приятная музыка.
Даже вся команда проекта Я-Модель были в красных колпаках и ободках с оленьими рожками.
Декор в фотостудии
✨Фотосъёмка ✨
Моя фотосъемка составляла по времени примерно 15 минут. За это время я успела сменить свитер на худи, а шляпу на шапку, а так же сфотографироваться с новогодним декором — «карамельная» тросточка и новогодний подарок. Я переживала, что не смогу придумывать какие-то удачные позиции, но фотограф мне подсказывал.
Процесс фотосъёмки
На фото можно посмотреть, какой был мой образ от GJ. Я увижу фотографии через 4 недели — 5 в ретуши , и 10 в цветокоррекции. Чтоб получить фото, нужно активировать БОТ в Telegram.
Если что-то пойдёт не так с фотографиями (например, задержка), можно написать менеджеру — это обговаривалось на месте фотосъёмки.
Если честно, мне настолько подробно все объяснили, что у меня вообще не осталось вопросов по поводу организации, фото и так далее.
Образ от GJ
- ✨Плюсы✨
- ✅Чёткая организация проекта — запись, информирование, сам процесс съёмки
- ✅Адекватная цена
- ✅Возможность попасть в каталог бренда
- ✅Полный образ от профессионалов — макияж, прическа, одежда
- ✅Доброжелательная и внимательная команда
- ✅Приятная атмосфера
Минусов я не нашла, при учёте того, что никогда ранее не участвовала в подобных проектах, так как просто нет в моем городе ничего похожего. Даже если меня что-то смущало (размер одежды, например), это всячески пытались исправить.
✨Итог✨
Ещё раз напомню, что перед фотосъемкой я была абсолютно без настроения. Но как-то у меня получилось расслабиться на фотосессии, особенно перед фотографом.
Когда я показала свой образ на фото от GJ своим родным, они были удивлены — насколько круто это выглядит! Это был очень интересный опыт, ничего подобного со мной ещё не было. Я бы с огромным удовольствием поучаствовала в проекте со своим сыном, но он пока маленький.
Надеюсь, что в следующем году у меня получится снова побывать на этой интересной фотосессии со своим ребёнком!
✨Рекомендую!✨
PS. Отзыв будет дополнен профессиональными фотографиями с проекта Я-Модель через 4 недели.????
Мода vs Искусство в фотографии
Фотограф Евгений Шишкин сделал самые узнаваемые съемки за последние пару лет. Будь то главный герой поколения в толпе или его жена Мария в акробатической позе. Именно он увековечил эксклюзив — беременную Алесю Кафельникову на обложке Elle. Его фотографии стали обложкой Badlon и Office Magazine, он принял участие в выставке «Если любишь — отпусти» в «Рихтере».
Что же такое фэшн-фотография и как из юного математика, сменившего шесть школ и несколько стран, он превратился в одного из самых востребованных фотографов, Евгений рассказал арт-консультанту Александру Бланарю.
Для меня фэшн-фотография — это в первую очередь работа в команде. Этот жанр сильно отличается от остальных. Направление, в котором навыки нескольких профессионалов соединяются для более сложного результата, чем тот, что можно получить в одиночку. На мой взгляд, среди всех направлений в фотографии, фэшн наиболее близка к кино.
Дизайнеры, стилисты, визажисты и мастера по волосам — все работают для общей цели.
Если посмотреть на этот жанр со стороны моего математического детства, каждый из членов команды делает определенный участок квадратных сантиметров на изображении настолько красивым, насколько это возможно, а когда у тебя есть возможность сделать изображение лучше, зачем от нее отказываться?
Это уже следствие, талант автора и социальная значимость превращают фэшн-фотографию в произведение искусства. Первоначальная же ее цель — продать товар, изображенный на снимке.
Например, известная всем фотография Ричарда Аведона «Довима со слонами».
Во-первых, фотография художественно безупречна. Во-вторых, Ричард стал легендой еще при жизни. В-третьих, здесь запечатлено самое первое платье для Dior, созданное 19-летним Ив Сен Лораном. Это фотография — художественный шедевр, а также имеет ценность как летописный объект.
Коммуникация и стрессоустойчивость. Фэшн-фотография — это командная работа. Поэтому навыки коммуникации крайне важны — с командой, моделью и клиентской стороной (журнал или бренд). Тебе нужно не только художественно высказаться, но и выигрышно показать чужую работу, будь то одежда, макияж, украшения и т.д.
При этом в кадр постоянно будут заходить люди из команды, которые будут поправлять вещи, макияж, прическу. Это может разрушить «момент», когда человек перед камерой (модель) находится в правильном эмоциональном состоянии, в идеальной позе. К этому надо быть готовым.
Чтобы такое не происходило постоянно и неуместно, важно найти общий язык с командой и объяснить комфортный темп и настроение работы на площадке.
С детства я усиленно занимался математикой и программированием. В лицее был олимпиадником по информатике. В старших классах папа купил фотокамеру, чтобы фотографировать семью и вести наш архив.
Во время одной из семейных поездок в Турцию я и сделал, как я сейчас считаю, свою первую сильную фотографию. Она меня поразила! Я был удивлен тем, как легко я смог сделать так красиво.
Это очень вдохновило меня, и всю поездку я провел с нашей цифровой мыльницей.
Далее был переезд в Калининград и поступление в институт. Поступил я на математический факультет на специальность «компьютерная безопасность». Папа подарил мне камеру, и она стала для меня инструментом поиска новых знакомств. В то время (2009–2010) был настоящий бум, все хотели сделать себе снимки для социальных сетей. Так что желающих фотографироваться было навалом.
Мне оставалось только выбирать, с кем я хочу познакомиться, и предложить съемку.
Чем дольше я занимался фотографией, тем больше она мне нравилась, но все же она оставалась хобби. Так продолжалось, пока по случайности я не попал на курсы фотографии.
У меня был замечательный мастер Сергей Трень. Он привил мне любовь к искусству и фотографии в частности.
Спустя год я охладел к математике и программированию, решил бросить свой первый университет и посвятить свою жизнь фотографии.
Спустя еще год я поступил в University of the Arts London. Мне предложили две специальности на выбор: Photography в London College of Communication и Fashion Photography в London College of Fashion.
Выбирая между фотографией (художественная фотография, не ограниченная жанром) и фэшн-фотографией, я отдал предпочтение второй, хотя к этому моменту никогда ей не занимался всерьез.
На мой взгляд (20-летнего подростка), фэшн-фотография предлагала хоть какое-то представление о том, что ею можно будет зарабатывать деньги после учебы.
Согласен, но тогда я наслушался рассказов о том, сколько денег было в индустрии моды и в рекламе в Москве (раньше), не говоря уже о Европе. Тем более что стоял вопрос не выбора профессии для заработка, а какой фотографией заняться, чтобы с большей вероятностью и стабильностью зарабатывать в будущем.
Впервые я приехал в Москву в конце учебы, снимать свой дипломный проект. Он был о истории России в контексте фэшн-проекта. Для его реализации важно было снимать в России, только с российскими дизайнерами и моделями.
После учебы у меня не получилось остаться жить в Лондоне, и я переехал в Москву; как надолго, я не понимал, но точно знал, что я уеду на Запад. Первое время было очень тяжело начинать все с чистого листа тут.
Вопрос достаточно комплексный. Дело в том, что в России почти полностью отсутствует сегмент журналов альтернативной моды. Такие как I-D, Dazed, Double и т.д. В то время как сегмент более коммерческих изданий имеет менее экспериментальный запрос.
Когда я только приехал, было крайне тяжело уговорить людей снимать хотя бы на пленку, все ее очень боялись. Приходилось делать много проектов бесплатно. Иногда просто за расходы на пленку и проявку. Со временем это изменилось.
Сейчас журналы старой гвардии готовы на большие эксперименты, появилось много молодых успешных брендов, которые готовы на что-то новое.
Большую свободу и голос авторам дали музыканты, в силах которых не только обеспечить идеи должным финансированием, но и показать твою работу очень большой аудитории, иной раз превышающей аудиторию глянца по численности. Отдельно хочется отметить новый журнал BADLON, который появился именно для того, чтобы давать авторам показать себя, свой голос и свои идеи.
То, что у нас снимают с одними и теми же фотографами, я считаю, что это следствие изоляции нашего рынка. Мы находимся в пределах русскоговорящего мира, границы тяжело пересекать и поэтому гораздо сложнее привозить интересных фотографов из других стран, как, например, это делают в Европе.
Также надо помнить, что уметь делать красивые фотографии для себя, в комфортных условиях и с привычной командой — это одно. Когда ты можешь снимать месяц и сделать 30 крутых снимков. Работать на площадке с изданием — это совсем другое. Ты должен не за месяц, а за 1 день сделать 5–20 сильных снимков.
Ты должен уметь снимать в стрессовых условиях, с новыми людьми и не всегда с теми, с кем тебе легко найти общий язык или видение результата. У нас очень много талантливых ребят, но не так много настоящих профессионалов, мастеров своего дела.
Думаю, поэтому издания предпочитают не рисковать и работать с теми, чей результат им нравится из раза в раз.
Первым человеком была Женя Онегина.
Она звала меня поработать с изданиями, где работала, когда я еще учился в Лондоне, но у меня не было денег на билет в Москву, поэтому первое наше сотрудничество произошло, когда я приехал снимать свой дипломный проект. После переезда в Москву я очень много с ними работал, думаю, Женя и эта площадка стали для меня отправной точкой. Мою работу стали замечать и приглашать в другие журналы.
Вторым был Игорь Андреев. Когда Игоря назначили главным редактором, он позвал меня снимать для них. Игорь дал нам полную свободу. Это был глоток свежего воздуха. Мы могли экспериментировать, мы смогли показать всем остальным, как можно делать по-другому — и это получится хорошо.
Думаю, что моя тема — это женский портрет, спокойствие в кадре, тишина и техничность. Последнее переживало кризис в последние лет восемь. Я очень рад, когда вижу, что это возвращается.
Мы в первую очередь фотографы, и у нас есть собственный художественный язык, умение пользоваться которым, на мой взгляд, крайне важно.
Чтобы силу изображения на себе держали не только харизма модели и работа стилиста, но также и художественный и технические фотоприемы.
Меня всегда восхищало, когда фотографическим языком работа выведена на особый уровень, это невероятно. Когда ты смотришь на мастерство автора, вау, как он это сделал. Техника производства для меня изначально были самой интересной и завораживающей.
Фотография, как и любое произведение искусства, должна вызывать эмоцию, неважно, сделано это филигранной техникой или яркой эмоцией. Это, на мой взгляд, самая основополагающая вещь, это сердце фотографии. Эмоциональное сопереживание, когда ты на нее смотришь.
Тут важно уметь прислушиваться к себе и понимать, кто ты сам. Использовать свою личность как проводник для того, чтобы понимать, какое настроение ты сможешь показать лучше всего.
Мне нет смысла снимать, как Терри Ричардсон, я не смогу так общаться с людьми и так присутствовать рядом, чтобы выводить их на такие эмоции. Я могу скопировать это технически, но это будет уже не то, не искренне.
Зачастую начинающие авторы хотят быть похожи на кого-то, совершенно не замечая того, кто они сами. Важно быть не просто в поиске себя, этот поиск должен быть искренним и честным.
Я всегда стараюсь на площадке прислушиваться к себе, к условиям, к моделям, чтобы делать то, что в этот момент получится лучше всего, даже если придется отойти от плана.
Как правило, нет. Кадр может быть не таким, как он задумывался изначально, но, если он удачный и отвечает общему запросу и задумке, все понимают, что такая реализация будет лучше для результата.
Иногда я делаю то, что мы задумали (понимая, что это сработает хуже), и делаю запасной вариант, который, на мой взгляд, более удачен.
Впоследствии мы можем выбрать мою опцию, так как все видят, что это действительно лучше, а конечная цель — это сильный результат.
Когда ты работаешь с заказчиком, важно понимать, что мы собрались для воплощения, продвижения и демонстрации эстетики и его запроса. Надо относится с уважением к чужому мнению, это называется профессионализм. Умение показать и раскрыть чужую идею.
По ощущениям — нет. По организации работы на площадке — да. Для обложки, как правило, необходимо снять конкретную вещь и конкретный бренд, который в этом месяце там должен появиться. Это может быть не самая красивая вещь или образ из всей съемки. Ты не можешь выбрать просто самый удачный кадр из всей съемки для обложки, это должен быть кадр именного этого образа.
Далеко не всегда он действительно самый сильный, и иногда это правда расстраивает, что приходится брать его на обложку.
Нобуёси Араки. Такое ощущение, что у него нет отдельно фотографий, отдельно жизни. Фото через всю жизнь идет, он говорит с тобой фотографическим языком.
Это происходит естественно и постоянно, для него это как глоток воды с утра. Его количество книг и работоспособность поражают. Я не знаю другого такого.
Все-таки есть у всех разделение, а у него такого нет, будто объектив — это часть его тела.
Фэшн-съемка — что это такое, особенности
Фэшн-фотография — это то, что можно увидеть в глянцевых журналах. Этот жанр целиком принадлежит миру моды. Но не все изображения красивых девушек в дорогой одежде попадают в этот разряд. Фэшн-съемка требует от фотографа понимания того, где кончается сочетание модели и брендового гардероба и начинается идеал высокой моды.
Фэшн-съемка — что это такое
Снимки в жанре фэшн — это портретные изображения моделей или просто знаменитых людей. Обязательно присутствует одежда и аксессуары модных брендов. Притом на модели может быть ничего не надето, за исключением украшений, белья или бикини.
На таких фотографиях важно не просто продемонстрировать красивую женскую или мужскую одежду, но и показать яркого глянцевого персонажа, продемонстрировать, как вещи раскрывают индивидуальность человека, как стиль становится продолжением характера.
Поэтому фэшн-съемка сложнее и интереснее, чем может показаться на первый взгляд.
Яркий образ — то, что должен уметь создавать каждый фэшн-фотограф
Мужчина или женщина на картинке — отдельный образ жизни, пример и мечта для потребителей и энтузиастов. Фэшн-фотография целиком принадлежит своему времени, поэтому, глядя на снимки середины прошлого, можно заметить, насколько иными были стандарты моды. Не только в дизайне одежды, но и в самих образах идеальных, глянцевых людей.
История жанра насчитывает уже около сотни лет. В течение этого времени такой вид съемки успел стать весомой частью рынка профессиональной фотографии. В первые десятилетия своего существования фэшн-съемка заменила собой графику, тогда же стали появляться первые модные издания с фотографиями.
К сведению! Жанр постоянно претерпевал изменения, пережил множество революций, но сама его суть осталась неизменной — продать на страницах глянцевых журналов не просто вещь, а мечту о том, каким должен быть человек. Вот что такое настоящая фэшн-фотография.
У фотосессии в студии в стиле фэшн есть свои уникальные правила, которые выделяют ее среди других разновидностей.
Важно извлечь из модели правильные эмоции
Следующие особенности отличают фэшн-фотосессию в условиях студии от других жанров:
- Один кадр зачастую становится результатом очень долгой работы. Подготовительный этап может занять несколько дней, а сам процесс фотосъемки — более 10 ч. Важно, чтобы элементы сцены, будь то красивые виды природы или помещение, составляли безупречную композицию.
- Фотограф должен контролировать все, даже самые мельчайшие детали. Все должно быть безупречно, никаким случайным огрехам нельзя позволить испортить съемку. На вещах не должно быть ни пятнышка. В кадр не должна попасть ни одна лишняя тень. Поэтому успешного модного фотографа отличает перфекционизм.
- Поза модели и ее положение в кадре, одежда и незначительные мелочи — все имеет свой смысл. Поэтому зачастую так трудно понять, чем же снимок мотивирует отправиться за покупками.
- Снимок должен быть дерзким, броским, обладать решительным характером. Это выделит его, заставит запомниться. Поэтому существуют специальные виды одежды, предназначенные для фотосессии.
- Фотохудожник должен отлично разбираться в постановке света. С помощью этой важной составляющей налаживается взаимоотношение между зрителем и автором. Поэтому так важно разбираться в теории съемки.
- Без Photoshop и других графических редакторов никуда. Вряд ли найти снимок, который бы не доводился до идеала программным путем. Поэтому важно в совершенстве владеть ремеслом фоторедактирования.
Снимок должен быть эпатажным и смелым
Существует несколько поджанров фэшн-фотографии, каждый из которых имеет свои уникальные черты.
Съемки на показах дизайнеров
Удобны тем, что не требуют от фотографа включения в организацию сцены. Нужно лишь находиться в нужное время в нужном месте и запечатлеть дефилирующую по подиуму модель, а точнее, каждый комплект одежды на показе.
Фотография с показа дизайнеров
Важно! Конечно, фотохудожник должен обладать выдающимися профессиональными навыками, но скрупулезно выстраивать сцену, учитывая все нюансы, к счастью, здесь не нужно.
Съемки на улице (street-style)
Выделяют два вида съемки на улице:
- заранее спланированный и поставленный;
- спонтанный.
В первом случае фотограф конструирует образ, а потом переносит его в уличные условия и делает снимки, во втором ищет в городе подходящие типажи, интересные с точки зрения стиля и моды.
Яркий стиль в повседневных условиях
Кадр необязательно должен быть безупречным. Образ случайной или заранее подобранной модели отличается притягательностью, впечатляет и вызывает интерес. Такого рода фото зачастую публикуют в блогах и на личных сайтах фотохудожников.
Still-life — съемка одежды без моделей
Сами по себе вещи, не надетые на моделей, также представляют интерес с точки зрения модной фотографии.
Этот жанр позволяет сконцентрироваться на детальном изображении одежды и аксессуаров, не зацикливаясь на том, какой образ они создают. Съемка обычно ведется либо в циклораме, либо на белом фоне.
В последнее время этот жанр набирает популярность. Вероятно, это обусловлено простотой и низкой стоимостью съемки.
Фэшн-фотография может прекрасно обходиться без моделей
Коммерческие или каталожные
Как нетрудно догадаться из названия, это фото, сделанные непосредственно для включения в какой-либо каталог. Без хорошего каталога ни один бренд не сможет успешно продавать свою продукцию. Отсюда важность таких изображений.
Коммерческая фотография
Обратите внимание! Здесь необходимо показать одежду в наилучшем виде, стимулировать желание немедленно купить как можно больше вещей. Детальная композиция и сильная задумка не важны, поскольку продается, скорее, не образ жизни, а конкретный предмет гардероба.
Нужен ли на фэшн-фотосессии стилист
В большинстве случаев без стилиста в фэшн-съемке не обойтись. Исключение составляют, разве что фото с подиума, где луки составляются модельерами.
Fashion-съемка в студии — это командная работа, сумма труда нескольких узких специалистов, где каждый человек занят своим делом. Один из них отвечает за макияж, другой — за костюмы, третий — за создание снимков.
Фотограф в данном случае чем-то напоминает режиссера: он дирижирует работой нескольких людей, чтобы создать единый, гармоничный результат — такой, какой он и задумывал.
К сведению! Важно донести свое видение фотографии до коллег так, чтобы не получился «испорченный телефон». Нужно создать легкую рабочую атмосферу и в то же время контролировать действия каждого участника рабочего процесса.
Стилист необходим во всех видах фэшн-съемки. В коммерческой фотографии специалисты такого рода помогают правильно сформировать комплекты одежды так, чтобы они продавались быстро и без усилий. Стилист должен угадать потребности целевой аудитории издания или магазина, а также навязать покупателю необходимость приобрести не один предмет гардероба, а целый комплект разом.
В жанре Still-life стилист помогает отобрать вещи разных модных домов в тематические подборки и коллажи, показав тем самым актуальные тренды.
Подготовка в съемке
Уличная фотография требует присутствия стилиста. Отыскивая стильных людей в городской среде, фотограф должен понимать, какой человек сочетает одежду со вкусом, а какой — нет. А в заранее подготовленных уличных фотосессиях стилист помогает подобрать модели правильный лук, что также делает его незаменимым.
Идеи и позы для фотосессии в стиле фэшн
Фэшн-фотосессия требует изобретательности, скрупулезности и богатого воображения. Образы для фэшн-фотосессии должны быть яркими, оригинальными и энергичными. Несколько универсальных советов помогут начинающему фэшн-фотографу допустить как можно меньше ошибок.
Создать неожиданную атмосферу
Фотохудожник может эффектно разрушить ожидания зрителей, сочетая место съемки и образ модели самым причудливым образом. Изысканный вечерний наряд на фоне заброшенного здания будет выглядеть куда более сногсшибательно.
Обратите внимание! Если планируется винтажная фотосессия в стиле фэшн в студии, то можно заставить помещение разного рода антиквариатом.
В домашних условиях можно поместить модель в облегающей одежде под душ (главное, использовать косметику, которая не опасается влаги). Не нужно бояться экспериментов, а, наоборот, добавлять в композицию небольшую долю безумия. Fashion-съемка может и должна быть эпатажной, вызывающей и размашистой.
Больше думать об освещении
Не стоит делать свет чересчур ярким, если кожа модели не безупречна. Сильное освещение привлечет внимание даже к мелким недостаткам, превратив их в катастрофу. Пускай свет будет сдержанным, так снимок будет легче и мягче, а изъяны на коже не станут проблемой.
Обратите внимание! Стоит обращать внимание на свет даже в обычных жизненных ситуациях: откуда и куда он падает, как подчеркивает атмосферу и людей в повседневной обстановке. Коллекционировать идеи нужно постоянно, так как в этом суть творческого процесса.
Свет — способ сделать фотографии не только естественными, но и, напротив, художественно экспрессивными. Например, в домашних условиях можно использовать жалюзи, чтобы создать красивое затенение, напоминающее об атмосфере фильмов нуар.
Как сделать позу модели естественной
Модель должна быть органичной и расслабленной. Не нужно цепенеть, ожидая пока фотограф сделает снимок. Поза обязана быть удобной, натуральной, а не искусственной. Тогда зрителю покажется, что модель живет в кадре, что фотограф просто проходил мимо и запечатлел ее такой, какой она бывает всегда.
Обратите внимание! Менять позу нужно постепенно. После каждого кадра можно изменить положение головы или рук, но не всего тела сразу. Моделям нельзя сжимать ладонь в кулак, руки нужно расслабить.
Каждый человек обладает своей индивидуальной энергетикой, в чем-то он хорош, в чем-то — не очень. Над одними вещами нужно поработать, другие использовать как сильную сторону. Что-то нужно подправить, что-то — ни в коем случае не менять.
Поэтому фотосессия в стиле фэшн — это не только умение красиво снимать, необходимое для каждого фотографа, но и умение работать с людьми, передавать им свое настроение и видение образа.
Это касается как нюансов: как держать руки, наклонять голову, так и самой идеи того, как будет выглядеть fashion-фотосессия. Важен также общий ритм процесса.
Модель должна успевать за фотографом, а не он за моделью.
Хорошая фотография, как и модель, обладает собственным характером
Разбираться в моде и стиле
Не стоит целиком и полностью полагаться на мнение стилиста, визажиста и других коллег. Стоит формировать свое представление о том, как должна выглядеть модель.
Всегда будут люди, у которых больше узкоспециализированных знаний, но фотограф, как дирижер всего съемочного процесса, должен обладать собственным мнением по каждому вопросу.
Поэтому ему необходимо развиваться, изучать моду и стиль, быть экспертом.
Не терять контроль
Важно избегать ситуаций, когда на съемках что-то пойдет не по плану. Иначе можно настроить против себя своих коллег, а потом мечтать забыть этот день навсегда. Стоит заранее протестировать все оборудование, чтобы быть уверенным, что не придется дополнительно что-либо настраивать.
Обратите внимание! Лучше взяться за более простой проект, но быть уверенным, что все пойдет так, как задумано, чем столкнуться с неприятными сюрпризами.
Если подытожить основные моменты, то для понимания того, что же такое качественная фэшн-съемка, фотографу нужно научиться слаженно работать с моделями, стилистами и визажистами, не бояться быть смелым экспериментатором. В то же время нужно полностью контролировать процесс, долго и тщательно готовясь к съемкам.
Виды, особенности проведения, задачи Fashion-съемок
Понятие Fashion-съемок в российском мире моды в последние годы используется активно. Когда люди слышат упоминания о них, сразу на ум приходят дорогие глянцевые журналы, именитые дизайнеры, всемирно известные топ-модели и иногда непредсказуемые в плане своей экзотичности коллекции. Но на самом деле понятие фешн-съемок намного шире.
Что такое fashion-фото и где их используют
Fashion фотографии – это снимки о мире моды, которые используются в рекламных, имиджевых целях. Такие фото должны:
- демонстрировать – что есть в ассортименте, модно в этом сезоне;
- продавать – основная задача каталога;
- заинтересовывать, находить покупателей – на примере готовых образов, как в лукбуке;
- рекламировать, привлекать клиентов – это делают кампейны;
- реализовывать интересные проекты – истории эдиториал.
Съемка проводится в подиумном формате, на улице, в студии или другом подходящем для этих целей помещении. Каждый вариант имеет свои особенности и решает определенные задачи – их учитывают при подготовке материала.
Большинство фешн-съемок проводятся с привлечением моделей. Профессиональные модели смогут эффектно продемонстрировать коллекцию, расставят акценты на преимуществах, сделают общую атмосферу презентации более живой. Типажи чаще всего подбирают с учетом стилистики бренда – это могут быть нейтральные фигуры, лица или экзотические модели.
Fashion-съемка отражает дух эпохи и состоит из набора мелочей. Прически, макияж, позы, принципы комбинирования аксессуаров – важно все.
Над созданием запоминающегося лаконичного образа трудятся команды специалистов – арт-директора, фотографы, продюсеры, сет-дизайнеры, стилисты по одежде, визажисты, стилисты по волосам. Мы в данную статью включили и каталожные съемки, хотя, конечно, их с большой натяжкой можно отнести к индустрии фешн.
Так вот для съемок каталогов, конечно, такая большая команда специалистов не требуется – обычно достаточно фотографа, фешн стилиста, визажиста и стилиста по волосам.
Каждая съемка, даже съемка каталога требует тщательной подготовки и продумывания деталей. Для съемок каталогов, а также съемок модных подиумных показов не требуется заранее продумывать сценарий или работать над идеями. Модные показы – это репортаж, фотографу для съемки нужно найти правильное место и успевать ловить важные моменты.
Съемка каталога – это больше механическая рутинная работа, она тоже лишена сюжетной составляющей. А вот в лукбуке и в особенности эдиториале, кампейне очень важно первоначально найти интересную идею и на ее основе придумать историю с определенным сюжетом.
Если не знаете, с чего начать, хотите заручиться поддержкой профессионалов, обращайтесь в PhotoIDEAL production. Студия предоставляет услуги стилистов, фотографов, других креативных специалистов. Также она сотрудничает с многими модельными агентствами, имеет собственную базу локаций и может провести съемку «под ключ».
С примерами фешн-фотографии, сделанными нашими фотографами можно ознакомиться по ссылке.
Все виды коммерческих съемок
Fashion-съемки одежды бывают 5 видов. Рассмотрим особенности каждого, начав с самого массового жанра – каталог.
Каталог
Наиболее часто используемый формат фотосъемки одежды, к нему прибегают обычные и интернет-магазины для презентации новых коллекций, которые поступили в продажу. Проводятся фотосессии для каталога на моделях манекенах, раскладке.
Формат, тип съемки следует выбирать с учетом доступного бюджета, пожеланий к конечному результату. Каталог может быть отснят в креативном ключе или быть простой лаконичной презентацией товара. Главное, чтобы он получился качественным и информировал потенциальных покупателей о ценах.
Обувь, аксессуары удобнее и дешевле снимать в раскладку, одежда лучше смотрится на моделях, но возможны варианты.
Наличие каталога товара необходимо для всех магазинов. Новую съемку проводят для каждой коллекции. Если товара очень много, продумайте несколько ярких модных образов, подумайте, чем вы могли бы привлечь внимание, заинтересовать.
Помните, что в условиях высокой конкуренции именно от умения преподнести себя во многом будет зависеть, обратятся к вам или нет.
Получатся яркие запоминающиеся образы – сможете применять их не только в каталоге, но и для продвижения групп в социальных сетях, рекламы в СМИ.
Каталоги оформляются в основном в электронном виде. Цена фотосессии будет зависеть от таких факторов:
- выбранная локация;
- количество артикулов;
- количество ракурсов;
- гонорары участников: фотограф, фешн-стилист, модели, визажист, ассистенты; —
- гонорар ретушера (если нужна ретушь);
- стоимость аренды локации (если не своя);
- стоимость аренды оборудования (если берется отдельно);
- гонорар помощника по подготовке одежды для съемки (если нужны такие услуги).
Фотостудии работают с модельными агентствами и помогут в поиске модели в соответствие с заданными параметрами. Длительность съемки будет зависеть от числа ракурсов, артикулов, особенностей одежды, числа моделей.
Лукбук
Под лукбуками подразумеваются сборники готовых образов, которые составляют стилисты конкретной марки. Команда заказчика из вещей последней коллекции создает интересную подборку и предлагает ее покупателям.
То есть презентуются не вещи, а готовые луки. Затраты, сделанные в подготовку книги образов, всегда окупаются. Покупатель получает конкретные подсказки по подбору гардероба, комбинированию разных вещей.
Готовые идеи смотрятся куда интереснее презентации коллекций в формате обычного каталога.
Книга луков может иметь оформление на усмотрение заказчика, презентовать полный ассортимент либо отдельную группу. Главное – лукбук должен продавать. Его применяют для продвижения одежды, обуви, аксессуаров, целостных образов.
Тип оформления – электронный и печатный. На практике лукбуки представляют собой нечто среднее между рекламным кампейном и обычным каталогом. Для визуализации луков в глазах покупателей желательно приглашать профессиональную модель.
Она не только покажет одежду, но и создаст атмосферу съемки.
Эдиториал
Эдиториал – сюжетная фешн-съемка, интересные истории в кадрах, которые публикуются в онлайн-изданиях на тему моды, принт-версиях глянца. Для создания эдиториал привлекается команда креативных специалистов – стилисты, визажисты, фотографы, модели.
В веб-версиях изданий размещается большее количество фото, для печатных отбирают только самые лучшие. Материалы будут опубликованы при том условии, что они созданы в соответствие с требованиями конкретного журнала.
Печатные глянцевые издания могут создавать собственные эдиториалы или принимать для размещения уже готовые.
Кампейн
Рекламная фотосъемка коллекции или кампейн должна быть лаконичной и емкой, презентующей интересные идеи и запоминающейся. Для ее проведения требуется тщательное планирование при участии арт-директора, фешн-стилиста, продюсера, фотографа и других специалистов.
Число луков – на усмотрение заказчика, очень важно грамотно подать их, продумать интересный формат преподнесения идеи. Коллекцию целиком демонстрировать необходимости нет – будет достаточно только самых ярких вариантов.
Обязательно тщательно подготовьтесь к съемке – концепт позволит корректно выстроить работу стилистов, фотографов, других участников команды.
Время стоит денег, при желании качественную съемку можно провести за одну рабочую смену.
Дизайнерские показы
Дизайнерские показы задают модные тенденции, демонстрируют, что сейчас носят и с чем. Фотосъемка показов относится к репортажным, должна зафиксировать каждый лук.
В будущем кадры с показов публикуются в модных глянцевых журналах, на тематических веб-порталах, их используют магазины при подборе ассортимента.
Некоторые модели вещей для применения в обычной жизни не применимы, но общие тенденции все равно позволяют понять.
Фешн-направление фотосъемки имеет определенные особенности. Главные цели – продвижение товара, реклама, составление готовых луков.