Квест в детском саду для дошкольников 4, 5, 6 лет сценарий

Квест в детском саду для дошкольников 4, 5, 6 лет сценарий

Квест для дошкольников в детском саду, или поиск спрятанного сюрприза по картинкам для детей 4, 5, 6 лет, которые не умеют читать и писать — готовый оригинальный набор красочно оформленных заданий, с помощью которых вы сможете организовать квест для дошкольников в детском саду или интересно обыграть вручение подарка ребёнку на День рождения. Подарите малышам весёлое приключение!

Материалы являются авторскими и принадлежат исключительно сайту super-positive.ru.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

О комплекте

  • Комплект «Квест для дошкольников в детском саду» поможет организовать увлекательный квест для дошкольников — детей 4, 5, 6 лет, которые не умеют читать и писать.
  • Предназначен для проведения квеста в детском саду, также подходит для дома.
  • Красочное качественное оформление комплекта.
  • Интересные и разнообразные задания.
  • Универсальные места, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
  • Подходит для печати на чёрно-белом принтере, поскольку для решения заданий цвета не играют роли.
  • Комплект предназначен для детей 4,5,6 лет, которые ещё не умеют читать и писать.

С помощью данного комплекта можно организовать квест:

  • для двух команд: каждый вид задания выполнен в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами — для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков;
  • для одного игрока или для одной команды игроков: в этом случае у организатора игры будет широкий выбор наиболее удобных мест для составления цепочки поиска, в каждом виде заданий нужно выбрать вариант с самым подходящим ключевым словом.

Домашний квест для детей 4, 5, 6 лет (аналог данного комплекта для проведения игры в помещении квартиры или коттеджа)

Квест на улице для детей 4, 5, 6 лет (на даче, в деревне или в коттедже)

«Следы» (формат листа А4). Следы можно использовать на начальном этапе, например, для поиска открытки с первой подсказкой. Организатор вырезает их в нужном количестве и прокладывает путь. Также следы можно использовать для подсказки игрокам, они помогут найти нужный среди одинаковых объектов (например, нужную книгу).

Специальная открытка для начала квест-игры, она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине — первая подсказка; формат открытки — А4. В готовом виде она выглядит таким образом:

оформление заданий

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

  1. Ошибка художника (кукла, рисунок). Весёлая подсказка. Нужно найти, что на картинке изображено неправильно.
  2. Лабиринт (тарелка, чашка). Чтобы узнать, где искать следующую подсказку, нужно найти правильный путь.
  3. Пазл (стол, ящик или шкафчик). Увлекательное задание — чтобы узнать, куда двигаться дальше, нужно составить картинку из разрезанных кусочков.
  4. Игрушки (медвежонок, машинка, мячик). Задание на внимательность: нужно найти, какой игрушки не хватает на одной из картинок.
  5. Лишний предмет (карандаши, краски, стул). Интересное задание на логику.
  6. Тихий час (сказки «Золушка», «Красная шапочка»). Оригинальное задание на смекалку.
  7. Божья коровка (ведущий). Ещё одно занимательное задание на наблюдательность.
  8. Загадки (зеркало, дверь, одеяло, подушка). Забавные детские загадки в стихотворной форме.

Фотоотчёт проведения квест-игры с помощью данного комплекта:

Фотоотчёт проведения квест-игры в детском саду для старших дошкольников смотрите здесь

Подарок!

Игра для детей «Весёлая ромашка» (интересный вариант игры «Фанты») — готовые карточки для изготовления «Ромашки» (файл pdf )

  • 56 «лепестков» с весёлыми заданиями (все варианты заданий приведены далее)
  • сердцевина со смешной рожицей

Варианты заданий:

Показать »

  1. Изобразить пчелу, собирающую нектар с цветка
  2. Изобразить походку человека, который движется по скользкой дороге
  3. Спрятаться за спинку стула и громко прокричать 3 раза: «Я в полном порядке!»
  4. Присесть несколько раз, держа себя руками за уши
  5. Изобразить движениями и звуками игривого котёнка
  6. Изобразить пантомимой и звуками кипящий чайник
  7. Зажать себе нос рукой и произнести фразу: «У меня самый приятный в мире голос!»
  8. Гладить себя одновременно по голове и по животу, но в разных направлениях
  9. Глядя в зеркало и не смеясь произнести 5 раз фразу: «Какие у меня красивые глаза!»
  10. Изобразить спортсмена, чтобы остальные отгадали вид спорта
  11. В течение двух минут побыть «зеркалом» другого игрока и повторять в точности все его действия
  12. Тебе повезло – за тебя «отдувается вся компания: каждый подходит к тебе и говорит приятные слова
  13. Рассказывать о слонах в течение 1 минуты
  14. Вспомнить 10 слов на букву «Б»
  15. Махать руками, кружиться и при этом выкрикивать: «Я бабочка!»
  16. С завязанными глазами определить на ощупь, какой предмет ведущий положил в руку
  17. Изобразить танцующего робота
  18. Подойти к любому из игроков, сделать страшное лицо и сказать: «Ну, вот мы и встретились!»
  19. Объяснить, как сделать яичницу, не говоря ни слова
  20. Придумать для каждого из присутствующих ласковое слово (например, «цыпочка», «котик»…)
  21. Сесть на воздушный шарик так, чтобы он лопнул
  22. Произнести фразу: «Я люблю танцевать» разными интонациями (радостно, печально, безразлично, удивлённо)
  23. Пройтись на четвереньках по комнате, пища: «Я луноход один, пип, пип… »
  24. Попросить у кого-нибудь еды, изображая весёлую дворняжку
  25. Встать на стул и рассказать в трёх предложениях о своей жизни
  26. Спеть любую песенку, зажав в зубах 3 спички
  27. Выбрать двух любых игроков и вместе с ними изобразить танец аборигенов
  28. Поклониться 5 игрокам разными способами, не повторяясь
  29. Обойти комнату, делая три шага вперёд и два назад
  30. Нарисовать свой портрет левой рукой
  31. Нарисовать портрет любого игрока с закрытыми глазами
  32. Сообщить всем: «У меня плохое настроение!» и просидеть в течение 1 минуты с сердитым выражением лица (другим игрокам нужно пытаться развеселить тебя)
  33. Положить за щёки орешки или карамельки и сказать скороговорку: «Мама мыла Милу мылом. Мила мыла не любила»
  34. Сыграть на кастрюле, изображая африканца
  35. В течение трёх минут быстро отвечать на вопросы других игроков, при этом нельзя говорить «да», «нет», «не знаю»
  36. Изобразить капризного ребенка, который требует от родителей купить ему игрушку
  37. Набрать в рот воды и постараться продержать её одну минуту (другие игроки должны вас смешить)
  38. Изобразить скульптуру и на протяжении нескольких минут стоять, не двигаясь. Другие игроки могут подходить и изменять позу «скульптуры».
  39. Сделать так, чтобы хотя бы один из игроков засмеялся
  40. Съесть кусочек лимона и не поморщиться
  41. Изобразить с помощью пантомимы осьминога
  42. Изобразить страшного монстра
  43. Пройти по комнате, как по минному полю
  44. Попытаться укусить себя за локоть
  45. Позвонить родителям и прокукарекать в трубку 3 раза
  46. Изобразить сказочного героя, чтобы другие игроки отгадали
  47. Изобразить с помощью пантомимы надоедливую муху
  48. Расхвалить себя в шуточной форме – объяснить другим игрокам, почему с тобой нужно дружить
  49. В течение нескольких минут изображать инопланетянина и пытаться поговорить с другими игроками на «инопланетном» языке
  50. Показать пантомимой, как цыпленок вылупляется из яйца и как делает свои первые шаги
  51. Съесть любой фрукт, не помогая себе руками
  52. На протяжении трёх минут разговаривать как робот, задавая вопросы другим участникам игры
  53. Похвалить своих соседей (игроков слева и справа)
  54. Изобразить 2 предмета на букву «О», чтобы другие игроки отгадали
  55. Спеть любую песенку, зажав себе нос рукой
  56. Организуй «звериный хор»: выбери несколько игроков и все вместе спойте известную песенку, заменяя в ней все слова звуками «гав-гав», «хрю-хрю», «кар-кар». «ква-ква», «кря-кря» и др.)

Содержание комплекта

  • открытка для начала квеста
  • подробные рекомендации по подготовке и проведению квеста
  • «следы»
  • задания и ответы
  • подарок — игра «Весёлая ромашка»

Внимание! Комплект предлагается в электронном виде — вам нужно будет самим распечатать всё необходимое на принтере (формат листов при печати А4, открытка и задания отлично смотрятся на обычной офисной бумаге).

Формат комплекта: задания и ответы — 33 стр., инструкция — 6 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)

Цена: 250 руб.

Купить

После нажатия на кнопку будет осуществлен переход на страницу товара в Robo.market

Оплата осуществляется через платежную систему Robokassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.

Источник: https://super-positive.ru/kvest-dlja-doshkolnikov-v-detskom-sadu/

игра-квест «Тайна семи печатей»

Использование современных образовательных технологий на примере использования игровой технологии «Квест»

«Семь печатей»

(старший дошкольный возраст)

Цель:

Развитие познавательного интереса и физической активности дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии.

Задачи:

  1. Развивать ловкость, быстроту реакции, силу, выносливость.
  2. Развивать умение ориентироваться на открытой местности (территория ДОУ).
  3. Способствовать объединению и сплочению детей в группе.
  4. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.

Оборудование:

Карта (территория ДОУ с помеченными местами с заданиями), веревка, доски (50см х 20 см), тазики с водой, ложки, доски-мольберты с инструментами для рисования, воздушные шарики, дротики, хоккейные клюшки, мячики, резинка, музыкальное сопровождение.

Ход:

Дети делятся на две команды и заранее придумывают себе названия (ориентируясь на тематику квеста). Все этапы они проходят одновременно, каждый раз получая балл за прохождение этапа и подсказку. В подсказке в разной форме (рисунок или загадка) указано место, куда нужно отправляться дальше. На каждом этапе прохождения квеста их встречает Хранитель.

Под таинственную музыку дети собираются на площадке, на территории детского сада. Ведущий (Хранитель семи печатей) в плаще встречает участников квеста.

Хранитель: Я — хранитель таинственного клада. Здесь уже было много любопытных. Они приходили по-одному и группами. Все хотели найти клад, но это сделать не так просто…

Итак, первое задание! Чтобы получить карту вы должны исполнить ритуальный танец. Когда остановится музыка, вы должны стоять в кругу и держаться за руки.

Звучит весёлая музыка, под которую дети танцуют в произвольной форме. Необходимо построиться в круг.

Хранитель: Вы молодцы! Получайте свою карту (отдаем воспитателю) и с таким же отличным настроением отправляйтесь в путь! Первый пункт вашего путешествия: «Таверна». Нам нужно покормить злых собак, чтобы они стали добрыми и пропустили вас дальше!

Таверна

Игра проводится между двух команд. Нужно перенести воду ложками из одной емкости в другую. Побеждает та команда, которая перенесет БОЛЬШЕ воды. (Задание не на скорость, а на аккуратность).

Хранитель: Молодцы! Победила команда _______. Получайте первую печать и следующую подсказку.

Долгорукий старичок В уголке сплёл гамачок. Приглашает: «Мошки!

Отдохните, крошки!»

Правильно, паук! Давайте найдем с вами паутину и попробуем выбраться из нее. Если вам это удастся – получите вторую печать и подсказку.

Паутина

Из веревок делается паутина между деревьями – вся команда детей проходит препятствие (стараясь не задевать ее).

Хранитель: Вы честно заработали вторую печать! Внимательно слушаем подсказку:

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек?

Читайте также:  Квест для дошкольников дома, или поиск спрятанного сюрприза по картинкам для детей 4, 5, 6 лет в помещении (в квартире или в коттедже)

Правильно, ребята, это ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК! И мы с вами отправляемся к следующему пункту путешествия: «Цветок подземелья». Уже много тысяч лет этот цветок никак не выпустит свои лепестки и не расцветет. В путь!

Цветок подземелья

На бумаге рисуется фрагмент цветка (стебель и сердцевина), который крепится на мольберт. Из цветной бумаги вырезаны лепестки разных цветов по количеству детей. Участники двух команд по-очереди приклеивают лепесточки. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Хранитель: Молодцы, ребята! Наш цветок подземелья наконец-то расцвел! Третья печать ваша. А теперь следующая загадка! Вам нужно расшифровать послание. Будьте очень внимательны: я вам даю зашифрованное слово и ключ к нему. Думайте, как воспользоваться ключом!

Текст послания

Хранитель: Вы справились с такой сложной задачей. Дальше вам будет гораздо легче. Вперёд к следующему этапу!

Барракуда (сбей кокос)

Дети по-очереди дротиками лопают шарики, висящие на дереве.

Хранитель: Команда-победитель получает печать! И мы все вместе двигаемся дальше.

Огненное болото

Хранитель: Впереди вас подстерегает опасность – Огненное болото… Его ни в коем случае нельзя касаться. Для того чтобы перебраться на другой берег я даю вам по две досточки на команду! Вы должны сами догадаться, как правильно всем переправиться, не коснувшись болота. Победителю достанется печать!

Алмазный водопад

Хранитель: Не расслабляемся, ребята! Вы попадаете под алмазный водопад – берегитесь острых камней. Чтобы пройти его, вам нужно сыграть в необычный хоккей!

Две команды должны клюшкой провести мяч вокруг конусов и вернуться обратно, передав клюшку и мячик следующему игроку. Побеждает команда быстрее других справившаяся с заданием.

Хранитель: Поздравляю команду-победителя! Вот ваша печать. Ребята, у вас остался последний этап. Соберитесь с силами и мыслями!

Переправа

Между деревьями (или другими имеющимися элементами) натягивается резинка (снизу), необходимо пройти её, не задевая ногами и руками. Можно использовать любой способ передвижения. В этом задании участвуют все – оценивается аккуратность.

Хранитель: Вы все молодцы! Последний этап с успехом пройден. Поздравляю! Давайте сосчитаем ваши печати?

Как здорово, что победила дружба! Смотрите, а вот и ваш КЛАД!

(В качестве сюрприза можно взять конфеты или яблоки)

Давайте исполним танец победителей!

Звучит веселая музыка, под которую ребята свободно танцуют!

Заключение

В ходе квеста «Семь печатей» дети учатся совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками и сотрудниками ДОУ, договариваться между собой, находить общие решения, работать в команде.

Это позволяет эффективно решать поставленные задачи: развивается ловкость, быстрота реакции, сила, выносливость, воображение, умение ориентироваться на открытой местности.

Всё это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения.

Перспектива

  1. Возможно организовать игру нескольких команд (рамках сетевого взаимодействия между ДОУ различных центров образования), разработав маршрут передвижения по станциям по принципу «вертушка».
  2. Возможно расширить на каждой станции задания, сделать каждое задание отдельной самостоятельной игрой для детей младшего дошкольного возраста.
  3. Возможно проведение игры из различных городов, используя сеть интернет (скайп).
  4. Презентация игры на совете педагогов для воспитателей дошкольных учреждений.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/igra-kvest-tajna-semi-pechatej.html

Детские квесты для детского сада и дома: задания, сценарии

Популярным развлечением для современных детей становится так называемая игра-квест. Сегодня таким способом проводят мероприятия в детском саду, школе, организовывают праздники.

В чем же секрет успеха такой формы досуга? В нашем материале мы расскажем о том, что представляют собой детские квесты, поделимся нестандартными идеями проведения такого мероприятия для малышей дошкольного возраста.

Что такое квест?

Сперва следует выяснить, что же обозначает собственно слово «квест». Переводится оно с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий.

Если говорить о квесте как о форме организации детских мероприятий, то это игра, чаще всего командная, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет.

Детские квесты отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области знаний и умений — это могут быть как физические соревнования (например, эстафеты), так и интеллектуальные викторины.

Кроме того, сценарий такой игры предполагает использование сложных декораций, музыкального сопровождения, а также привлечение аниматоров.

Преимущества

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации праздника ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

  • образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
  • развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);
  • воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие).

Сущность детского квеста

Детские игры-квесты — эта такая форма проведения развлекательных мероприятий, которая представляет собой комплекс проблемных задач, поставленных с определенной целью.

Такой праздник напоминает театрализацию: составляется «приключенческий» сюжет с участием популярных среди детей сказочных или мультипликационных героев. Продумываются декорации и материалы для заданий. Нередко квесты для детей проводятся на свежем воздухе.

Дошкольники принимают активное участие в процессе игры, они становятся «искателями», героями сказочных сюжетов.

Принципы организации квестов

Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:

  • все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево);
  • задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям;
  • ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка;
  • в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут;
  • задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными;
  • игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря;
  • дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого);
  • следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес;
  • роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.

Идеи квестов для дошкольников

Дети дошкольного возраста с большим удовольствием принимают участие в квестах. Для таких малышей подойдут игры на основе сказочного сюжета. Например, можно составить сценарий квеста для детей младшей группы детского сада на основе сказки «Колобок».

К малышам неожиданно в гости приходит этот сказочный персонаж и просит ребят о помощи — он заблудился в лесу, и ему нужно найти дорогу домой к бабушке и дедушке. Дети вместе с Колобком отправляются в путешествие, где их ожидают разные преграды в виде спортивных и интеллектуальных заданий.

Можно внедрить в сценарий и других персонажей: Волка, Медведя, Лису.

Для дошкольников средней и старшей группы лучше выбрать персонажей из популярных мультфильмов — знакомство с любимым героем повысит образовательный интерес, активизирует познавательные процессы и просто оставит незабываемые положительные впечатления у малышей.

Таким образом, для дошкольников эффективнее организовывать сюжетные, красочные детские квесты. Сценарии разрабатываются с учетом поставленных целей, количества участников и многих других факторов.

Задания для квестов

Квесты для дошкольников в детском саду должны выполнять не только развлекательную функцию, но и реализовывать образовательные задачи. Поэтому задания должны соответствовать выбранной теме и по своему содержанию отвечать уровню знаний и умений малышей. Для этого воспитателю следует четко обозначить цель предстоящей игры и учесть технические возможности организации мероприятия.

Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:

  • загадки;
  • ребусы;
  • игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;
  • пазлы;
  • творческие задания;
  • игры с песком;
  • лабиринты;
  • спортивные эстафеты.

Квесты для детского дня рождения

В последнее время компании, занимающиеся организацией праздников, предлагают такую услугу, как детский квест на день рождения. Такой праздник можно организовать и самостоятельно. Нужно лишь подойти ответственно и креативно к составлению сценария.

Особенностями такого вида квестов является то, что именинник является главным героем сюжета. Цель такого мероприятия — положительные эмоции участников. Этот квест включает в себя различные приятные моменты и подарки, например, можно использовать большой воздушный шар, в котором спрятаны сладости, или печенья с пожеланиями.

Мы разъяснили общие принципы, по которым организовываются детские квесты. Сценарии таких мероприятий составляются с учетом различных факторов: возраста участников, поставленных задач и целей игры, материально-технических возможностей, места проведения, а также индивидуальных склонностей и пожеланий самих детей. Главное — чтобы было весело, познавательно и запомнилось надолго!

Источник: fb.ru

Источник: http://azbukivediart.ru/deti/detskie-kvesty-dlia-detskogo-sada-i-doma-zadaniia-scenarii.html

orangefrog.ru Творческий подход к обучению, воспитанию и общению с ребенком

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

Понятно, что и для детского праздника идея квеста идеально подходит: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справляться и в конце находят клад или попадают на пир в сказочный дворец.

Вариант квеста – поиск по запискам – мероприятие требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в ведущем.

 В самом простом варианте ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает финальной сокровищницы.

Аттракцион несложный, но тем не менее неизменно пользующийся успехом. Идеально подходит для праздников без гостей и частого использования.

Вот только как быть, если ребенок не умеет читать?

Есть несколько способов, позволяющих обойти эту проблему. Например, в записке может содержаться план комнаты, на котором крестиком помечен очередной тайник (но научить ребенка искать по плану нужно заранее). Так же можно нарисовать тайник, вложить его фотографию или картинку с изображением аналогичного объекта.

Но лучшим решением мне кажется привлечение помощника-чтеца. Вот только ребенку почти не остается никаких дел. Поэтому тайники в квесте должны быть такие, чтобы каждую записку приходилось добывать и отыскивать.

Хочу поделиться несколькими идеями, как это сделать:

  1. Аккуратно развернуть шоколадное яйцо, горячим ножом разнять половинки, вытащить “желток”, опустошить и вложить в него записку, А потом собрать все, как было.

  2. Заморозить в кубике льда.

  3. Написать молоком или лимонным соком. Упаковать этот листок вместе со свечкой и зажигалкой.

  4. Положить в контейнер, привязать к нему бечевку и вывесить за окно. Задача ребенка – наматывать бечевку на карандаш, пока не покажется записка.

  5. Запечь в печенье.

  6. Выложить к месту следующего тайника указатели из предметов или пометить путь наклейками.

  7. Назвать предмет, которых в квартире несколько (стол, подоконник, ботинок) – задача ребенка будет вспомнить и обыскать все подобные места.

  8. Закопать в миске с крупой. Дополнительным условием тут может быть не рыться руками, а использовать палочки, вилки или раздувать мелкую крупу через коктейльную трубочку.

  9. Искать контейнер с запиской на ощупь. Тут хорошо бы придумать естественное ограничение. Например спрятать записку, а с ней – всякие мелкие игрушки, в обувную коробку, тщательно заклеить ее скотчем и проделать отверстие для одной руки.

  10. Записку в контейнере пустить плавать в ванну. Но прежде приделать к контейнеру петельку, за которую и доставать его с помощью удочки. А можно сделать несколько контейнеров – с запиской и фальшивые и предложить ребенку вылавливать их из воды сачком.

  11. Спрятать в шкатулку и закрыть ее на навесной замочек. Поиск ключа может стать отдельным развлечением.

  12. Сделать множество свертков, и лишь в одном из них спрятать записку.

  13. Написать текст белым восковым мелком. Задача ребенка – закрасить лист красками, чтобы текст стал хорошо виден.

  14. Положить контейнер достаточно высоко и предложить сбить его “снежками” из смятой бумаги.

  15. Указать вместо очередного тайника имя кого-то из домочадцев. Для получения следующей записки ребенку потребуется выполнить задание этого человека.

Читайте также:  Хитрые загадки на логику с ответами для взрослых и подростков

Источник: http://orangefrog.ru/kvest-dlya-doshkolnikov/

Квест – игра в подготовительной группе «поиски сокровищ пирата флинта»

Название: КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , другие, Подготовительная группа
Автор: Шамарина Татьяна Валерьевна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МКДОУ детский сад №472 « Тигренок»

Месторасположение: г. Новосибирск

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта»
для детей подготовительной группы

Тип игры: игра-приключение

Возрастная группа: дети подготовительной группы

Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования новационной педагогической технологии — КВЕСТ.

Задачи:

• Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;

• Создание условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;

• Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач;

• Умение работать в команде;

• Закрепить ранее полученные знания.

Предварительная работа:

  • упражнять детей в решении логических заданий, ребусов, задач на смекалку, ориентация по план схеме и чертежу и т.д.
  • чтение приключенческих книг и просмотр телепередач дома;
  • организация игр-эстафет, спортивных соревнований;
  • участие в районном конкурсе детских тематических проектов «Питание и здоровье»

Оборудование: ПК, видео письмо, карта, сундук с сокровищами, спортивное оборудование.

Действующие лица:

  • Дети и взрослые,
  • Мудрец,
  • Баба-Яга

Ход КВЕТС-игры:

В группу приходит видео письмо:

Видео письмо: Я искатель сокровищ Бил. Я ищу карту давно спрятанных сокровищ пирата Флинта. Ходит очень много легенд об этих сокровищах. Одну я могу поведать вам. «Давным – давно, когда промышляли пираты в водах Тихого океана и беспощадно грабили корабли, был похищен сундук с волшебным кристаллом и драгоценными монетами .

В те времена много искателей пытались вернуть этот сундук, но некому так и не удалось отыскать карту спрятанных сокровищ. Один мудрец мне сказал, что эту карту могут найти только дети. И вот теперь я ищу детей, которые отыщут карту и смогут отправиться на поиски сундука с сокровищами.

Если вдруг вы найдете карту, сразу же отправляйтесь на поиски сундука, пока его не заполучили злодеи.»

Воспитатель: Что делать будем?

Дети высказывают свои варианты и совместно с педагогом приходят к выводу, что будут искать карту.

Дети находят обрывок карты и изучают содержимое, обсуждают, как по ней ориентироваться.

Воспитатель: Жалко что остался только обрывок карты, но ничего может получится найти и остальные части. Ну что мы отправляемся на поиски! Оденьте вот эти повязки мы ведь одна команда. Путь нам предстоит нелегкий. Ребята пора посмотреть, куда нам двигаться!!! На карте отмечено место смайликом(спальня в нашей группе)

Воспитатель: Ребята что же это за место, куда нам нужно идти?

Дети высказывают предположения, размышляют. Воспитатель с помощью открытых наводящих вопросов подводит детей к выводу, что это спальня в группе.

Все бегут в спальню и ищут следующее указания, которые спрятаны в спальне.

Задание 1.

Конверт с заданием: В конверте детем предложено много названий с различными продуктами питания, задача детей прочитать и выбрать только полезные продукты.

Составить цепочку из слов обозначающих полезные продукты, последнее слово укажет вам куда дальше двигаться (детем предложено много названий с различными продуктами питания, задача детей прочитать и выбрать только полезные продукты):

ВинограД ДынЯ ЯблокО ОмлеТ ТвороГ ГРУША.

Воспитатель: Ребята где можно найти Грушу? Выслушиваем рассуждения и проверяем все варианты предложенные детьми. По мере высказываний детей даем подсказку: какие бывают груши — БОКСЕРСКИЕ. Где может находиться в детском саду боксерская груша? Бежим в спорт зал и ищем следующее задание.

Задание №2:

Выложите из слов пословицу и на обороте узнаете куда двигаться дальше

(Пословица: Здоровье дороже денег !

На обороте слово: РЫБА

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где же в вашем детском саду можно увидеть рыбу?

Дети: Аквариум.

Все бегут к аквариуму.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет о значении рыбных продуктов в нашем питании? Чем она полезна?

Выслушиваем ответы детей и рассуждаем вместе.

Задание №3:

Около аквариума дети слышат Голос: «Составьте две задачи о рыбках с числами 2, 3, 5 и я вам поведаю дальнейший путь»

Дети составляют задачи

Голос: «Вернитесь туда от куда начинали свой путь!»

Дети вспоминают и возвращаются в группу.

В группе дети встречают Мудреца.

Задание №4

Мудрец: «Я хранитель мудрости и тайн. Я знаю, что вы ищете клад, который не удалось не кому до вас найти. А я помогу вам, потому что вы дружные ребята. Путь куда вам нужно следовать вы узнаете, отгадав мою загадку:
Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то ….
(Зима)

Воспитатель: Ребята, где же мы может увидеть настоящую русскую Зиму? Почувствовать морозец и потрогать снег?

Выслушиваем ответы детей и приходим к выводу, что на улице (все собираются на улицу).

Воспитатель: Ребят давайте с вами вспомним, а что кроме здорового питания необходимо человеку, что бы быть здоровым? Ведь вы много узнали новой информации во время реализации в нашей группе проекта «Питание и здоровье»

Воспитанники вспоминают, рассуждают, дают ответы: «Гулять на свежем воздухе, потому что…», «Закаляться и заниматься спортом это полезно для …» и мн.др.

Во время беседы дети неожиданно замечают приближающуюся Бабу-Ягу.

Воспитатель: Здравствуй бабушка! Ты сундук с сокровищами не видела?

Баба-Яга: Нет у меня ни какого сундука.

Воспитатель: Мы с ребятами сундук ищем, а дороги дальше и незнаем.

Баба-Яга: Обыграете меня, вот тогда я вам и подскажу куда путь держать

Задание №5:

Эстафеты:

  • «Кто быстрее перенесем все волшебные клубочки»,
  • «Перетягивание каната»

Баба-Яга: Ух-ух замучили вы меня. Так уж и быть держите волшебный клубок он вам и покажет дорогу.

Все двигаются за Воспитателем (она с помощью магнита передвигает клубок). Добрались до места, где стоят кегли и коробка с пластмассовыми шарами. Думают что же делать и решают сбивать кегли.

Задание 6.

На дне одной из кегль приклеена загадка. Нужно сбить кегли и найти загадку.

Ребята сбивают кегли и находят загадку.
Её всегда в лесу найдёшь — Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем.(ЕЛКА)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сейчас можем найти ель?

Выслушиваем рассуждения детей. Все ищут елку на территории детского сада

Дети под елкой дети находят сундук с кладом. УРА!!!

Все дружно проходят на веранду, что бы узнать, что же лежит в сундуке.

Дети открывает сундук и достают послание:

«Кто нашел этот сундук с волшебным кристаллом, пусть знает что кристалл исчезнет очень скоро после открытия сундука, но вы можете успеть загадать одно общее желание около него. А вам за вашу храбрость, ловкость, ум и смекалку достанутся драгоценные монеты и волшебная коробка с помощью ее вы сможете вырастить свой волшебный кристалл.

Далее достается содержимое сундука поочередно, и обсуждается, что это и для чего это использовал пират.

Теперь пришло время загадать желание. Обсуждается и выбирается одно общее желание. Дети встают в круг, все касаются волшебного кристалла и загадывают желание.

После прогулки дети получили золотые монеты и поделились впечатлениями, но помимо угощения — медалек в сундуке был кристалл, который дети должны вырастить сами.

Во второй половине дня мы с детьми начали проводить опыт «Выращивания кристалла» это было в пятницу, а придя в понедельник, дети увидели кристалл:

Но это уже другая история!

В организации нашего квеста принимали участия родители в роли сказочных героев и помощников при подготовке. Такая идея организации образовательного процесса им понравилась.

Ведь приключения, тайны и неизведанное – это самая лучшая мотивация для детей в деле познания окружающего мира, применения уже имеющихся знаний, приобретения новых.

Но самое главное – это чувство командного духа, поддержка друзей и общение, приносящее море эмоций и радости.

P.S.

: «Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальных и физических сил.

Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий. В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения.

Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить — образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.»

Источник: http://portal2010.com/kvest-igra-podgotovitelnoj-gruppe-poiski-sokrovi/

№ 1163 Квест

МДОУ «Детский сад №30»

Сценарий летнего развлечения

ПОИСКИ КЛАДА

в инновационной форме «Квест-игра»

(старшая группа)

Подготовила воспитатель:

Блохина Лилия Михайловна

Ярославль, 2016

Цель:

-создание благоприятных условий и позитивного настроя дошкольников  для проведения квест-игры

Задачи:

— формировать привычку к здоровому образу жизни;

— развивать умение применять полученные знания на практике;

— совершенствовать двигательные навыки дошкольников.

— учить работать в команде.

Оборудование: Мячи, воздушные шары, костюмы пиратов; конверт с письмом, карта, разрезанная на 4 части, бутылки питьевые, сундучок, музыкальное сопровождение, сладкие монеты.

Участники: дети старшего дошкольного возраста,  педагоги.

Ход развлечения:

Вед: Ребята я шла на работу, и мне почтальон вручил письмо, но оно адресовано не нам. Старине Джеку-пирату.

Как же нам передать это письмо ему (ответы детей).

Раздается стук в дверь и входит пират.

— Здравствуйте дети. Я слышал вы меня ищите?

Вед: Да. Мы нашли письмо адресовано Вам.

Читайте также:  Загадки-шарады для детей с ответами

Пират: Ну что давайте мне его, почитаем. Это письмо от моего друга, Одноглазого Джо. Он отправился на поиски сокровищ.

Письмо: Старина Джек, я спрятал твоюдолю сокровищ в одном надежном месте, а, чтобы не забыть где нарисовал карту.

Сначала я хотел положить ее в коробку, но потом испугался – что будет, если она попадет в чужие руки? Тогда я разрезал ее на мелкие кусочки и спрятал.

Я, знаю, как ты ловок и умен, поэтому уверен, что ты справишься со всеми заданиями, найдешь все куски карты, склеишь их и отыщешь свои сокровища.

Пират: Ребята вы мне поможете отыскать сокровища.

Ответы детей: Да

Вед: Тогда строимся и выходим на улицу, там нас ждет масса приключений, которые мы должны преодолеть.

На асфальте стоят бутылочки из- под питьевой «Чудо йогурт» с крышками (на каждого ребенка). Дети должны с расстояния 1-1.5м сбить бутылку мячиком. Когда все бутылки сбиты можно посмотреть, что внутри. В одной из бутылочек кусок карты, в другой – следующая подсказка.

  1. 2.                Подсказка (загадка про песок)

Из меня куличик печь удобно

Только есть его нельзя, дружок.

Я сыпучий, желтый, несъедобный

Догадался, кто я? Я…….

А где песок? – Конечно в песочнице.

Но, до песочницы непросто добраться. Каждый должен пройти  по маленьким дощечкам, которые разбросаны на расстоянии 40-50 см, друг от друга и ведут к песочнице (где то 3 м) Когда все дети справились с заданием, им выдаются совки. В песке они находят бутылку, в которой лежит кусок карты и следующая подсказка.

Подвязываются шары на веревку на их уровне. Задача надо лопнуть шар и найти кусок карты. (Шары привязаны с сюрпризом: греча, манка, мука и тд).

  1. 4.                Игра « Горячо, холодно».

Ребята бегаю по участку и ищут последний кусок карты.

 Вот ребята собрали все  4  куска карты. Дети наклеивают их на картон при помощи клея. Теперь нужно идти туда, куда указывают стрелки на карте – к прачечной. Там нарисован красный крест. Сундук с монетами там.

Рефлексия.

Источник: http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/oktyabr/no-1163-kvest-igra-poiski-klada-dlya-starshey-gruppy/

Задачи: Учить детей работать сообща, чётко следовать по схеме-карте. Добиваться уточнения и углубления знаний и представлений дошкольников о динозаврах, как виде живых организмов вымерших миллионы лет назад. содействовать развитию элементарно-поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.

Подробнее…

Цель: создание благоприятной атмосферы между воспитанниками ДОУ.

Задачи: учить детей ориентироваться в новом пространстве; закрепить умение действовать сообща; воспитывать дружеские отношения.

Материалы и оборудование: улыбки из красной бумаги, картинка злой колдуньи, картинка доброй волшебницы, коробочка с картинками на кабинки, подсказки в виде ориентиров, корзинка.

Подробнее…

Цель: развитие навыков конструктивного взаимодействия, формирование команды

Задачи:

Развитие способности к толерантному принятию индивидуальных особенностей сверстников, умения позитивно общаться, несмотря на различие в желаниях и интересах.

Подробнее…

Цель: доставить радость детям.

Задачи: формировать навыки здорового образа жизни, упражнять в выполнении основных движений, учить ориентироваться на площадке детского сада, соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и в подвижных играх, воспитывать волевые качества, смекалку.

Материал: шарики – белый, голубой, желтый. Ленточки желтого цвета по две на каждого ребенка, разноцветный парашют, аудиозаписи. Карты направлений.

Подробнее…

Цель: формировать представления о диких животных, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Оборудование: игрушка-белочка, большой платок, рисунок заштрихованной книги в конверте, разрезная картинки (5 частей) с изображением ореха и мяча, карточки с изображениями (белка, заяц, ежик, барабан, шишки, корзинка с орехами, шишками, желудями, корзинка с муляжами овощей, корзинка с муляжами фруктов.

Подробнее…

Предисловие

Что такое «квест», актуальность и особенности проведения с детьми

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка. Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками.

Подробнее…

Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному).

Задачи:

Образовательные: расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках, умение узнавать сказки по заданию, правильно ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.

Подробнее…

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

• формировать навыки вычислительной деятельности;

• упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

• закреплять форму, цвет, величину.

Подробнее…

Источник: http://www.my-nevalyashki.ru/index.php/kvest-igry-v-detskom-sadu

Сценарий квеста в детском саду

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо, посмотрите, странный конверт какой-то, кому написано, а от кого не написано. Как вы думаете, кто мог бы его прислать? (дети рассуждают с воспитателем)

Воспитатель: Откроем конверт и тогда узнаем, кто его прислал.

(открывают конверт – в нем разрезные картинки – новогодний мешок)

Воспитатель: Что это, как вы думаете? (разрезные картинки).

Посмотрите, на них есть цифры.

Воспитатель предлагает взять по одной карточке и по порядку цифр сложить картинку.

Дети собирают и делают вывод, что письмо прислал Дед Мороз.

В конверте есть еще и письмо.

Воспитатель достает письмо из конверта и читает его.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень сильно ждете праздника — Новый год, и целый год вы старались и стараетесь, вести себя хорошо, за ваши старания я приготовил вам новогодние игрушки! Но, чтобы их получить, вам необходимо выполнить задания. Только смелые и дружные ребята смогут их получить.

Удачи! Даю подсказку:

«Мячики лежат в сундучке,

А сундучок у окошка,

Мячики-то не простые

С символами прописными

Вы символы потом ищите,

Да снежинки находите» Дедушка Мороз.

Дети находят сундучок со снежками у окна. На каждом снежке прикреплена цифра, а цифры, соответствующие числу снежинок, заранее расположеных по всей группе. За каждой цифрой — снежинокой закреплено задание, которое надо выполнить.

Ребята, прежде чем отправиться выполнять задания, выполним разминку

Кто убирает двор?

Как называется домик для птиц сделанный человеком?

Что длится дольше: год или 12 месяцев?

Сколько дней в неделе?

Сколько зимних месяцев?

С какого месяца начинается новый год?

1. Воспитатель: Вижу ребята, что вы готовы, тогда приступим к выполнению заданий.

(Один из детей достает мяч-снежок из корзины, на нем цифра «1»).

Воспитатель: Посмотрите, какая это цифра? (один)

Воспитатель: Правильно, нам надо найти снежинку с цифрой «1», там и будет наше первое задание.

(Дети ходят по группе, ищут снежинку с цифрой «1»). Находят и показывают воспитателю.

Воспитатель: Вот где наше первое задание, но Дедушка Мороз заморозил задание, чтобы разморозить, надо отгадать загадку.

Д/и «Найди отличия»

«Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век

Морковкой нос, в руке метла,

Боиться солнца и тепла?» (снеговик)

Правильно ребята, это снеговик,

перед нами два снеговика, и этих снеговиков однажды увидел заяц.

«Вот зайчишка у реки.

Встал на задних лапках.

Перед ним снеговики

С метлами и в шапках.

Заяц смотрит, он притих,

Лишь морковку гложет,

Но что разного у них – Он понять не может»

Мы с вами поможем найти зайцу отличия.

Внимательно посмотрите на картинки и расскажите, чем один снеговик отличается от другого». (Ответы детей)

— Молодцы!

Ребята, мы с вами тоже можем слепить снеговика

Динамическая пауза

Раз – рука, два – рука,

Лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком –

Вот такой,

А потом поменьше ком – вот такой,

А наверх поставим мы маленький комок.

Вот и вышел снеговик –

Снеговичок.

Снег, ведерко и морковка,

Да уменье, да сноровка –

И готов снеговичок.

Очень милый толстячок!

Молодцы, с первым заданием мы справились. Все были внимательными.

2. Тогда вперед к следующему заданию. (Ребенок находит снежок с цифрой «2» и находят соответствующую снежинку)

Загадка

«У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.

Звери шутят: «Дядя еж на нее слегка похож». (елка)

Тот, кто снежинку возьмет, тот задание найдет.

Дети с помощью снежинок («голубые снежинки» и «белые снежинки») деляться на подгруппы и выполняют задания.

Работа с демонстрационным и раздаточным материалом.

— Ребята, из каких геометрических фигур сделаны бусы на елке? (кругов и квадратов и треугольников)

На столах лежат геометрические фигуры.

В первом ряду карточки выложите столько квадратов, сколько бусин квадратной формы на елке.

Во втором ряду выложите столько треугольников, сколько бусин треугольной формы вы видите на елке.

На третьем ряду выложите столько кругов, сколько бусин круглой формы.

Воспитатель: Сколько вы выложили квадратов? (-)

Сколько треугольников(-)

Сколько кругов(-)

Что можно сказать о треугольниках? (треугольников больше чем квадратов, на один, но меньше кругов тоже на один)

Дидактическое упражнение «Укрась елку шарами»

«На елке шары висят, а сколько их

Можно по макушке отгадать»

Надо на двух веточках развесить шары так, чтобы получилось число, которое на макушке. Ребята, посмотрите на макушке елочки количство шаров которое надо повесить у всех разное, поэтому должны быть все внимательными, чтобы не ошибиться и определить правильное число игрушек.

(дети садятся за столы и выполняют задания – определяют количественный состав числа)

Молодцы!

3. Идем находить следующий снежок.

(Ребенок достает снежок с цифрой «3» и находят соответствующую снежинку)

Воспитатель читает стих

Зима прекрасная пора,

Зимой играет детвора

Строит замки и дворцы,

А что еще — угадай и ты?

Воспитатель уточняет с детьми из чего зимой делают постройки (снега, льда) и название построек.

Проблемная ситуация — из чего можно построить, если в группе нет снега (дети рассуждают и находят модули, при помощи которых строят, «Замок для Деда Мороза»).

Молодцы, все были дружными и находчивыми.

4. Ребенок достает снежок с цифрой «4» и находят снежинку с такой же цифрой.

Игра «Проиди по льдинкам»

Воспитатель: Здесь есть подсказка, которая поможет нам пройти, наступая на льдинки, которые Дедушка Мороз не заколдовал посохом. А теперь, внимание! По каким льдинкам, можно идти – надо правильно ответить на вопрос.

— У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, пес Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

— Ежик по лесу шел на обед грибы нашел: два под березой, один у осинки. Сколько их будет в плетеной корзинке(3).

— В снег упал Антошка, а за ним Иринка, а за ней Сережка, а за ним Маринка, а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)

— Сидят рыбаки стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трех окуней. Рыбак Евсей – четырех карасей. Сколько рыб из реки натаскали рыбаки (7).

Молодцы!

Рефлексия.

Дети с воспитателем находят сундук, в котором новогодние игрушки и решают украсить елку. Вешая игрушки, называют, что было самым интересным при выполнении заданий. (елка — нарядная, новогодняя, красивая)

Становятся в хоровод и исполняют песню «Бим, бом, бом стучат часы» муз. Тиличеева.

Источник: http://scenarij-koncerta.ru/scenarij-kvesta-v-detskom-sadu/

Ссылка на основную публикацию