Игры для детей с газетами

Игры с газетой

Не знаю откуда они берутся в таком количестве! Газеты постоянно заполоняют наше пространство. Одну принесет с работы муж, другую я возьму в кафе (ну бесплатно же), третья… в общем, непонятно почему образуются газетные завалы. Поэтому приходится регулярно устраивать расчистку дома от всей этой макулатуры.

В один из таких дней к нам приехал мой брат с дочкой Катей. Она и моя Настена ровесники – им по 9 лет.

Дети быстро обследовали квартиру, определили, что игрушки у них очень похожи, и решили было садиться за компьютер (любимую игрушку современных детей). Но я придумала для них занятие поинтереснее.

И помогли мне в этом газеты, которые как раз надо было выбросить. Оказалось, что из них можно придумать невероятное количество игр! Например, такие:

Ловкачи

Выдаем каждому  ребенку по газете, причём они (газеты) должны более-менее одинаковые по формату и толщине. Газету нужно взять за уголок и вытянуть руку вперед, а вторую руку держать за спиной. По команде надо быстро скомкать газету одной рукой, вернее даже, только пальцами. При этом руку, в которой газета, сгибать нельзя. А также нельзя помогать второй рукой.

Газета в газете

Задача каждого игрока — быстрее соперника найти слово «газета» в своей газете. В принципе можно выбрать любое другое слово, но такое, которое не очень часто попадается в статьях.

Либо можно предложить на скорость сосчитать буквы в  абзаце или столбце.

Эквилибристы

Предлагаем игрокам сложить газету вдове и встать не неё двумя ногами. Потом газету нужно сложить вчетверо и так далее. С каждым разом кусочек получался все меньше и меньше. На нем уже можно стоять лишь на одной ноге, потом только на мысочке. Задача каждого участника – не сойти с газеты и простоять на ней дольше соперника.

Супермодель

А в эту игру меня научили играть в пионерском лагере. У нас был подобный конкурс. Из бумаги надо было сконструировать  костюм и потом рассказать о нем – какие и зачем детали и прочее. Итак, выдаем игрокам ножницы, скотч и бечевку, рассказываем об условиях игры; приготовить суперкостюм для супермодели.

Настенка сделала костюм принцессы, Катя – костюм балерины. Правда, передвигаться в них они долго не могли, костюмы оказались непрочными. Но мы успели сделать парочку фото на память.

Газетоход 

Газету нужно  намотать на ноги, чем-то закрепить (веревкой или скотчем) – получатся довольно странные «газетоколоши». На ровной площадке (ей может стать, например, коридор  в квартире) обозначаем линию старта и финиша. По команде дети бегут. Кто быстрее?

Даже если игрок  первым прибежит к старту, но у него слетит газетоголоша, он считается проигравшим.

Аккомпанемент

Следующая игра музыкальная. Нужно подобрать ритмичную музыку, а газеты используют для аранжировки. В такт музыке газеты можно рвать, шуршать ими и даже свистеть в такт.

Марш-бросок

Продолжение предыдущей игры: складываем из газет «погоны», включаем марш (или любую другую музыку с четким ритмом) и маршируем. Но надо следить, чтобы погоны не упали! А для этого нужно держать спину прямо и не сильно топать ногами. Хорошее упражнение для осанки — почти такое же, как носить книгу на голове.

Газетная метла

После таких игр  на полу остаются куски рваных газет, весь этот беспорядок нужно убрать. Для этого из газеты делаем веники, берем в руки по большому пакету и засекаем время. По команде ведущего игроки начинают мести. Задача игроков — собрать как можно больше газет в свой пакет. Но не руками, а бумажным веником.

Метание ядра

На площадке перед  домом можно устроить соревнования по метанию бумажных шаров. Для этого нужно скатать много одинаковых шариков из газет, сложить их в кучку и определить линию, на которой будут стоять игроки. Можно кидать просто так (кто дальше) или в цель. Также можно разнообразить  броски: метать то правой, то левой рукой, из-под колена, из-за шеи, развернувшись спиной к цели…

Главное, после этой игры собрать все «снаряды» и  выкинуть их, чтобы они не замусоривали двор.

Веербол

Если есть воздушные  шары, то можно поиграть вот в  такую игру. Из газеты нужно сложить веер, которым перебрасывают шарики от одного к другому. Если шар упал и коснулся земли, то призовое очко присуждается сопернику. И так можно играть до определенного количества очков.
 

Источник: https://letidor.ru/otdyh/igry-s-gazetoy.htm

Интересные конкурсы для детей — компанией — Чемпионы и Маленькие Гении

Конкурсы для детей – важная часть любого мероприятия. Поэтому их нужно готовить заранее. Конкурсы детям выбирают по возрасту.

То, что подходит взрослым деткам, может совсем не походить малышам. Поэтому, выбирайте конкурсы для детей разумно – чтобы всем в компании было интересно и весело. Ведь дети могут и не быть погодками.

В любом случае, даже наблюдать за некоторыми конкурсами просто интересно!

Конкурс для детей — Комплимент

Для игры понадобятся стулья. Дети усаживаются на стулья по цепочке, друг за другом. Первый ребенок, начиная от соседа, справа, начинает говорить комплимент. Комплимент нужно говорить с улыбкой или с прикольными рожицами. Суть конкурса заключается в том, чтобы поднять настроение всем окружающим. Побеждает тот, кто лучше всего справится с этой задачей : )

Конкурс для детей — Кусочки газеты

Для участия в конкурсе приглашается двое ребят. Нам понадобится газета. Дети, по команде, за определенное время, должны как можно быстрее разорвать газету. Рука, которой ребенок будет рвать газету, должна быть вытянута. Но при этом второй рукой помогать нельзя. Победителем будет тот, кто как можно мельче порвет газету.

Конкурс для детей — Урожай

Приглашаются несколько детей. Ребята должны поделиться на две команды. Смысл заключается в том, что ребенок каждой команды, должен как можно быстрее перетаскать апельсины со старта до указанного места. Но это надо выполнять без помощи рук.

Конкурс для детей — Шли по улице…..

 Игра для немалого количества детей. Всем детям присваиваются номера. Ребенок под первым номером начинает: «Шли по улице четыре черепахи», теперь отвечает ребенок под номером четыре: «А почему четыре?», номер один: «А сколько?», номер четыре отвечает: «А, например семь!».

К конкурсу присоединяется игрок под номером семь: «Почему семь?», номер четыре: «А сколько?», номер семь отвечает: «А может три!». И так далее. Ребенок, назвавший правильный ответ получает «фант». А если кто-то ошибся, то этот ребенок отдает «фант».

Побеждает тот, кто наберет больше всех «фантов».

Конкурс для детей — Вышибалы

Вспоминается, как в детстве мы играли в вышибалы, простейшая, но зато очень интересная игра. Для игры нам понадобится мяч. Двое детей встают друг напротив друга, на расстоянии, примерно от 2 до 6 метров.. Они будут вышибать. Посередине становятся дети, которых будут вышибать.

Суть в том, что надо вышибить детей стоящих посередине. Тот, кого вышибли – выбывает. Тот игрок, который поймал мяч, получает одну «свечку». Свечка дает право на то, что при попадании в участника мяча, ребенок не выбывает.

Максимальное количество «свечек» определяется ребятами в начале игры.

Конкурс для детей — Первооткрыватели

На конкурс приглашаются несколько детей, и каждому раздается по одному шарику. Сначала ребятам предлагается открыть новую «планету». Нужно как можно быстрее надуть воздушные шары. После того как шары надуты надо эту «планету» заселить жителями. Для этого надо быстро нарисовать на шаре как можно больше человечков. Тот ребенок, у которого на шаре больше всего жителей, и побеждает.

Конкурс для детей — Яблочко

Опять же, принцип игры, нужно передать предмет между двумя или несколькими командами. Предметом для передачи будет яблоко или же можно апельсин. Теперь же, суть конкурса заключается в следующем, яблоко нужно зажать между подбородком и шеей. При старте и при беге руки должны быть за спиной. Естественно, победителем будет та команда, которая раньше всех закончит передавать яблочко.

Источник: https://chmag.ru/detskie-prazdniki/contests-for-children/70-interest-konkurs

Ладушки — игры для старших детей

Previous Entry | Next Entry

kosha_annРассказывая, как мы играли в поликлинике, возник разговор про игры с хлопками — то есть ладушки для детей постарше.Если посмотреть — это прекрасные игры с самых разных сторон:- тут и координация движений- тут и синхронизация работы полушарий головного мозга- и проработка ритма речи- и просто память- и артикуляция- и развитие произвольности- и внимание тренируетсяда и просто это весело и забавноА главное, для этой игры НИЧЕГО не нужно с собой иметь. То есть можно играть практически везде!В этих играх важны не только движения, но и тексты, которые мы произносим. Можно приспособить любые считалочки или детские стихи. Но в моем детстве это были совершенно особенные тексты.И вот я решила собрать, во что играем мы, во что еще можно играть
Играть можно вдвоем, тут возможны разные движения-две ладони вместе- ладонями попадаем в раскрытые ладони партнера- удары ладонями наискосок — один ставит руки ладонями вверх, второй хлопает сверху по ним- одна рука повернута ладонью, вторая наоборот — накрывает ладонь партнера

Играть можно по кругу: правая ладонь поверх левой ладони соседа

Каждое слово — хлопок своей рукой поверх ладони соседа слева. Ну и на последнее слово руку надо было убрать, а предпоследний, соответственно, должен был прихлопнуть.

Но самое интересное — это те тексты, которые нужно было произносить :)Начну с воспоминаний моего детства.

Этой приговорке меня научила бабушка, а она ее знала с детства (если учесть, что в детстве бабушка жила в Китае — родители служили на КВЖД — то интересно, откуда все-таки корни)

***

Жили-были три японцаЯк, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрак-ЦитрониЖили-были три японкиЦипи, Ципи-Дрипи, Ципи-Дрипи-ТримпомпониЖенился Як на Ципи, Як-Цидрак на Ципи-ДрипиЯк-Цидрак-Цидрак-Цитрони на Ципи-Дрипи-ТримпомпониРодились у Яка с Ципи — ШахЯк-Цидрака с Ципи-Дрипи — Шах -ШадрахУ Як-Цидрак-Цидрак-Цитрони с Ципи-Дрипи-Тримпомпони — Шах-Шадрах-Шадрах-Шетрония знаю несколько вариаций на эту тему. Напримержили были три японца:Як, Як-Драк, Як-Драк-Дрони,Вот они переженились:Як на Цыпе, Як-Дран на Цыпе-Дрыпе, Як-Драк-Дрони на Цыпе-Дрыпе-ЛимпомпониВот у них родились дети:Шах, Шах-Шарах, Шах-Шарах-Шарони Сидели на балконе, чай пили ложки били по японски говорили:Чаби, Чаряби, Чаряби-Чаби-Чабиесть вариант имен, и уже это не японцы а китайцы Чан, Чан-чупан, Чан-чупан-чупони.Ну, и конечно

***

Зуба-зуба-зуба-за (знаю вариант Дзюба)Дони шведы, дони а А чарли буба раз-два-триА чарли буба,раз-два-триКа-ми, раз-два-триЗамри! Раз-два-три.

***

Эни-бени-рики-такибуль-буль-буль каляки шмякидэус-дэус краснодэусБац!

***

Кони-кони-кони-кони,Мы сидели на балконе,Чай пили, блюдца били,По турецки говорили,Чабе-чалябе, Чалябе-чаб-чабе.

***

Если ты получишь 5 — мы пойдем с тобой гулять,Если ты получишь тройку — мы пойдем с тобой на стройку,Если ты получишь 2 — не пойдешь ты никуда,Если ты получишь кол — я впилю тебе укол.

А вот эти тексты только для игры по кругу

Летел лебедьПо синему небу,Сломал крыло,Сказал число.есть вариация

Летела ворона

в голубых панталонахЧитала газетуПод номером…Еще одна

Шла собака по роялю

И сказала цифру …Слава поделился такой версией

Летели дракончики

Кушали пончикиСколько пончиков Съели дракончики?А интернет подсказал мне версию вот такую

Улица Пушкина,

Дом Колотушкина,Квартира номер …

И с буквами, а не с числами

Летела короваСказала словоКакое словоСказала Корова?(дальше говорится слово и его надо по буквам хлопать)аналогично и крокодил

Шел крокодил

Трубку курил.Трубка упалаИ написала:…у нас Корова и Крокодил не пользовалась в детстве популярностью, потому что в процессе начинались споры, как писать то или иное слово :)Из детства еще было такое

***

Черти в озере купались, Черти попами толкались,Черт чертенка толканул,И чертенок утонулМама плачет, папа плачет,А чертенок в речке скачета вот эту нам рассказала бабушка из Москвы 🙂

***

Жили-были дед да бабаЕли кашу с молокомРассердился дед на бабуТрах по пузу кулаком!Баба тоже не стерпела -Кочергой его огрела.Дед подумал, что пожар -Съел штаны и убежал.Вот эту приговорку я выучила не так давно, услышала ее в детском саду Славы (да, всего-то 7 лет прошло)

Овечка и речка

Протекала речка. Через речку мостик.На мосту овечка.У овечки хвостик.А ну ка 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 — это можно приговаривать не после каждого 4-стишияПересохла речка.Поломался мостикУ бедной овечкиОторвался хвостик.А ну ка 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Мы наполним речку,Мы починим мостик.И бедной овечкеПрисобачим хвостик.

А ну ка 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 И наконец, этот текст я принесла из походов, когда детей водила на заре туманной юности. Там было что-то еще, но я не помню. Славе и Алисе очень нравится:Мама сшила мне штаныИз березовой коры,Чтобы попа не потела,Не кусали комары.

Читайте также:  Шуточное письмо деду морозу с пропущенными прилагательными

А вы играете с подрощенными детьми в ладушки? А что при этом говорите? А дети сами играют?

Источник: https://kosha-ann.livejournal.com/1540357.html

Конспект физкультурного развлечения (старшая группа, подготовительная группа) «Газетные чудеса»

Тема: «Газетные чудеса»

Задачи: Создать  у детей  интерес к играм  с необычным предметом – газетой. Донести до них, что даже с таким предметом можно стать быстрым, ловким. Способствовать формирование партнёрских отношений между детьми.

Оборудование: газеты по количеству детей, две шляпы, две «головы» сороконожки, музыка для конкурсов, презентация.

Ход развлечения

Дети входят под весёлый марш в зал, встают в круг.
Инструктор: Ребята, а  вы любите  бегать,  прыгать, веселиться и играть? Тогда  предлагаю прямо сейчас начать весёлые, спортивные соревнования.

Соревнования необычные, не совсем привычные. Чтобы узнать, надо загадку отгадать. Загадываю загадку. На экран взгляните и отгадку назовите. Слайд – половина газеты. (предположения детей).

Если правильно отгадывают, на слайде появляется полностью  газета.

Инструктор: Я уверена была, что вы отгадаете загадку. Ребята, зачем нужны газеты? (ответы детей).

  На физкультуре   они нужны? Я тоже думала, что нет, а потом посидела и решила, а почему нам  с ними не поиграть. Как могут газеты нам помочь стать ловкими и быстрыми?  Сейчас увидите.

Объявляю игры – соревнования «Газетные чудеса». Прежде чем соревноваться, на разминку становись.

Музыкально – ритмические движения под песню «Зарядка» исполняют Барбарики.

Инструктор:  Чтобы начать соревноваться, нам нужны две команды. Делимся по – гендерному признаку. Девочки и мальчики нужно придумать название команды. Посмотрите на экран.

У нас в России  выпускают разные газеты, предлагаю названия некоторых из них, а вы посоветуйтесь и вместе выберите понравившееся название газеты. Например «Огонёк» и «Советский спорт» или свои.

Задача всех игр: кто быстрее выполнит задание, но ещё более важная,  кто сделает это правильно и быстро.

Инструктор: Всем командам физкульт – привет!  Начинаем весёлые игры.

Чтоб газеты не потерялись, что с ними делают? Правильно их сортируют,  и почтальоны доставляют по нужному адресу. Поэтому первая  наша игра  называется  «Почтальоны». Вы газету не теряйте, а другому  быстро передавайте.

Также интересное спортивное занятие: Конспект спортивного развлечения по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Путешествие в страну Светофорию»

 Игра – эстафета «Почтальоны» — дети, поочерёдно бегут, держа газету между локтями, перепрыгивают через резинку, обегают ориентир,  возвращаются и передают газету другому.

Инструктор: Переправа, переправа берег здесь и берег там. Мы газеты возьмём на другой берег попадём.

Игра – эстафета «Переправа» — дети по двум газетам переправляются на другую сторону. Определить расстояние.

Инструктор: По дороге тихо ползёт и с неё не свернёт. Как вы, думаете, кто это?  (ответы). Правильно, черепаха. Наша  следующая игра будет называться,   как вы думаете? Да. «Черепаха».

Игра – эстафета «Черепаха» — дети ползут на четвереньках, опираясь на ладони и колени, газета на спине, до ориентира и назад, передают газету следующему.

Инструктор: (аудиозапись гудка машины) Что бы это значило, ребята? Как вы думаете? (предположения). Мне кажется,  это машина почта России (слайд), привезла новые газеты. Какие будут предложения? Согласна, нужно помочь разгрузить.

Игра «Почта» — дети встают в две шеренги, по сигналу (музыка), передают друг другу по одной газете, а последний игрок кладёт в корзину.

Инструктор: Вижу по вашим  улыбающимся лицам, разгрузка прошла успешно, все справились с заданием. Молодцы! Как можно из газеты сделать мяч?  (дети предлагают варианты).

Тогда, внимание, кто быстрее, пока сыпется песок в песочных часах, превратит газету в мяч (выполняют, играет музыка). Молодцы, все справились.

А сейчас мы из этих газетных мячей выложим сороконожку, чья команда быстрее.

Игра – эстафета «Сороконожка» — дети по очереди бегут, кладут у головы сороконожки свой комок и передают эстафету следующему ребёнку.

Инструктор: как вы  думаете, зачем  у меня в руках шляпы?  (ответы). Правильно, будем в шляпы мы метко комки бросать, а значит попадать.

Игра «Попади в шляпу» — дети поочерёдно,  от линии, бросают газетные комки  в цель – шляпу. Выигрывает та команда, у какой больше попаданий.

Инструктор: Сейчас будем бегать,  и играть друг друга догонять, газетными мячами попадать.  Придумайте название для игры.  (советы детей).

Подвижная игра с газетным мячом.
 Можно разделиться на пары и догонять по очереди друг друга, можно выбрать ловишку,  он всех осаливает. Пойманных детей выручают те, кто не попался. Задания могут —  быть различные. Например: назовите зимние виды спорта, летние виды спорта или спортивные игры и т.д.

Инструктор: Вы. ребята, молодцы, дружно все играли, друг друга поддерживали. Вам понравилось играть в игры с газетами?  (ответы). В круг скорее все вставайте, последнюю игру начинайте.

 Игра «Передай газету» — Дети под музыку передают любым способом газету, как только музыка закончится, у кого в руках газета, тот выходит и выполняет задания, которые придумывают для них дети.


Инструктор:
Вот и закончились наши игры. На прощанье предлагаю устроить салют.

Кладём все газетные мячи на ткань и по сигналу «Салют» подбрасываем вверх,  с криком «Ура!»

Название: Конспект физкультурного развлечения (старшая группа, подготовительная группа) «Газетные чудеса»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-fizkulturnogo-razvlecheniya-starshaya-gruppa/

Хлопалки или игра ладошки

Игра Хлопалки или ладошки является разновидностью обычных детских ладушек, с которыми мамы и бабушки пристают к ползункам, прося их похлопать в ладошки.

А хлопалки — это игра для девчонок старшей группы детского сада и начального звена школы. Это такие своеобразные ладушки в две руки с перекрёстным хлопком и другими наворотами. Главное в хлопалках произносить присказки-считалки, на каждое слово — хлопок.

С этими стишками, порой они очень замысловаты, девочки и играют в хлопалки.

В этой статье я собрала самые разные стишки для игры в хлопалки, читайте и наслаждайтесь. А если вспомните что-то новое или давно забытое старое, не стесняйтесь, пишите и я их тоже внесу.

Эни-бени

Эни-бени, люки-таки,
Биль-биль-биль,

Каляки-шмаки, Эус-бэус-кислодеус, БАХ!

Лебедь

Летел лебедь по синему небу,
Читал газету, под номером…. (кому досталось назвать номер говорит цифру, и когда отсчет заканчивается, то тот кто говорит последнюю цифру должен хлопнуть, а партнер убрать руку. Если не успеет убрать ладошку, то проиграл).

Зубы-зубы

Зубы-зубы, зубы-зубы, Зубы надо полечить! (3 хлопка в ладоши) — А я боюсь! — А ты не бойся! — А я умру!

— Не беспокойся!

Немцы

Это было в воскресенье 25 числа. Немцы прыгали с балкона, Со второго этажа! Первый прыгнул неудачно, Второй голову сломал, Третий прыгнул на девчонку И ее поцеловал! А девчонка не стерпела, Кочергой его огрела! Он летел, летел, летел.

И в помойку улетел! А в помойке крыса! Родила Бориса! А Борис кричит: -Ура! Позовите доктора! Доктор едет на бутылке, А жена его на вилке! Немец думал, что война. — Сделал пушку из го..

а! Пушка разом взорвалась! И житуха началась! Мимо мышка пробежала И желанье загадала! А желанье не сбылось!

Эт не немец! Это лось!

Дон-дон-дон

Дон, дон, дери, А дери — дери Это дурдом. Санчус беби, А санчус беби Это пепси-кола Кола ла. В траве сидела саранча, И пела песню, Ча, ча, ча. ча, ча, ча. А зи, зи, зи А жу, жу жу С тобой дружу. Стрелки, стрелки Черные тарелки. По полю гуляли Желанье загадали. Раз, два, три,

Никому не говори.

Крокодил

Шел крокодил Трубку курил. Трубка упала И написала: Эне бени Вики ваки Деу деу Сентябряки Эу деу сентябреу

Бац!

Дюба-дюба

Дюба, дюба, дюба, дюба Дюба, бешенный наpод. Вот шаpли дед Ему сто лет Вот шаpли баба, А что ей надо? Шоколада, маpмелада —

Вот что старой ведьме надо!

А-ми замри

Дзуба-дзуба-дзуба-дзуба (взяться с подружкой за руки и 4 раза потрясти)
Дзуба-дони-дони-мэ (ладушки наискосок)
А шарли-буба (3 хлопка в ладоши)
А шарли-буба (3 хлопка в ладоши)
А шарли-буба-буба-буба-а (прикрыть ладонями рот)
А дони мэ (3 хлопка в ладоши)
А шарли мэ (3 хлопка в ладоши)
А ми (3 хлопка в ладоши)
Замри! (3 хлопка в ладоши)
А ми (3 хлопка в ладоши)
Отомри! (3 хлопка в ладоши)
Глаза закрой, (снова 3 хлопка) И дальше пой. Эни-бени-рики-факи Турба-урба-сентябряки

Эус-дэус-краснодэус-бац!

Царица

Ночь, ночь, ночь, ночь (держатся за руки и перекрещивают их) Комарики кусаются. Царь с царицей На лавочке прощаются. Царь уехал за границу, А царица в Ленинград Царь посеял там пшеницу, А царица виноград. Винограда вышло много, А пшеницы — ничего. Вот царица пьет вино

И показывает «ВО!»(показать большие пальцы вверх)

 Тик так

Тик так, тик так, кто собъётся, тот дурак. Черные стрелки бежали по тарелке, Били 12 часов, алё-алё-а-лё-ну-шка, ива-ива и-ва-ну-шка Ирис, ирис, кис-кис, Москва Река глубока, широка,

Поворот 3 хлопка, созвонимся, пока.

Кони

Кони-кони-кони-кони, мы сидели на балконе, Чай пили, блюдца били, по турецки говорили,

Чабе-чалябе, чалябе-чабе-чабе.

В каждом дворе у девчонок была своя хлопалка со стихами. Иногда даже названия у этой игры не было, девчонки просто говорили: «Давай играть, в Дзуба-дзуба?». Надеюсь, что эта незатейливая игра в ладошки не канет в неизвестность и наши ребятишки еще поиграют в веселые ладошки.

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

Источник: http://gamejulia.ru/hlopalki-ili-igra-ladoshki.html

Детский праздник дома: веселые игры для детей и взрослых

Детский праздник дома: веселые и занимательные игры-забавы для детей и взрослых. Старинные игры 19 века, давно забытые и возрождаемые сейчас. Интересные затеи для радостного настроения в праздничные дни.

Скоро Новый год и Рождество! И конечно же, в эти дни мы встречаемся с друзьями, родными, ходим в гости, принимаем гостей. Игры дома – одно из старинных и традиционных зимних занятий детей и взрослых.

В какие игры можно поиграть с детьми и друзьями? Во что играли зимой наши пра-пра-прабабушки и пра-пра-прадедушки? Как подарить себе и детям радость праздника и веселья? Для чего ребенку нужны забавы, а не только «серьезные» развивающие игры? Об этом Вы узнаете из этой статьи.

А также совершите путешествие в 19 век, поиграв в старинные дореволюционные детские игры.

Развивающие игры – это то, что сейчас известно каждой семье, о чем пишут в журналах и книгах, что показывают в видеороликах и телепередачах.

А вот игры-забавы… Знаем ли мы веселые игры для детей? Часто ли в них играем? Включаем ли их в наши семейные праздники? Эти веселые игры-забавы для детей почему-то часто забываются и не так часто встречаются в современных семьях. А жаль.

Ведь они не просто создают особую атмосферу семейного праздника, уюта, тепла, эмоциональной поддержки, интересного общения, но и развивают ребенка не хуже «серьезных» развивающих игр.

А кроме того поиграть в них так приятно и взрослым, и детям! Именно игры-забавы развивают изобретательность, фантазию, быстроту реакции, гибкость поведения, самостоятельность, умение быстро найти выход из новой ситуации и дают ребенку бодрое веселое жизнерадостное настроение – основу его успешного развития.

Зачем нужны ребенку забавные смешные игры? Почему ребенку нужны игры с другими детьми или игры в дружеском кругу детей и взрослых? Почему «развивающая игра» ребенка «в одиночку» (с компьютером или с фишками и игровым полем) не заменит игры с другими людьми? Давайте заглянем в историю и найдем ответы на эти вопросы.

Читайте также:  Квест на хэллоуин для детей 9-13 лет дома или в школе

Вот как писал о детских играх в 19 веке Егор Арсеньевич Покровский в книге «Детские игры, преимущественно русские. В связи с историей, этнографией, педагогией и гигиеной» (1887 год):

Давайте поиграем! И подарим друг другу хорошее настроение!

Детские игры дома: старинные русские игры

Я хочу сегодня поделиться с вами своими любимыми играми-забавами 19 века. Вы удивитесь, насколько они интересны и современны и откроете для себя много новых идей о том, как провести семейный праздничный вечер или чем увлечь Ваших малышей или Ваших гостей в праздники.

Все это зимние традиционные русские игры, которые увеселяли наших предков в скучные темные зимние вечера. А почему бы нам не последовать их примеру и не подарить себе праздник, тем более что игры эти не требуют ни особого инвентаря, ни подготовки.

А играть можно и в маленькой группе, и в семье, и в большой компании детей и взрослых. В добрый путь в мир старинных русских игр!

Игра «Дергачи»

Выбирается «водырь» (сейчас мы называем его «водящий», а дети даже сейчас часто говорят по-старинке с ударением на первом слоге —  «вОда»). Водырю завязываются глаза.

Остальные участники игры – игроки. В этой игре они называются «дергальщики».

Правило игры: игрокам запрещается сходить со своего места. При нарушении этого правила игрок становится «водырем».

Ход игры: Водырь стоит в центре комнаты с завязанными глазами. Игроки  заходят в комнату и садятся около стен. Водырь начинает ходить по комнате.

Игроки привлекают внимание водыря, «дёргают» его. Например,  говорят «Дёрг-дёрг» или шуршат ногами по полу или шуршат своей одеждой по очереди. Вот кто-то дернул водыря за подол.

И тут же с другой стороны зашептали: «Дёрг-дерг», а после этого новый звук – кто-то хлопает по коленям. Водырю нужно угадать, кто его дернул (то есть сказал или хлопнул или издал какой-то звук). Если он угадал, то он передает свою роль дергальщику.

Тогда дергальщик, которого разгадали, становится водырем в новой игре.

Задача игроков – путать водыря, чтобы он не мог догадаться, кто это. Поэтому они могут говорить не своим голосом – писклявым или наоборот басом и т.д.

Игра «Жмурки у стены»

Очень веселая и забавная игра. Такая веселая игра очень хороша в Новый год! Ведь она проводится со свечой и в темноте. И несет незабываемые впечатления, смех и радость. Кроме того, детям так нравится игра с тенями и придумывание своих вариантов о том,  как можно «провести» ведущего игры. Кем только они не наряжаются! А как смеются, когда их перепутали с … их мамой или папой!!!

Вот как играют в эту старинную игру. В «жмурках у стены» ведущему не завязывают глаза, наоборот, ему потребуется очень внимательно смотреть « в оба глаза».

Вам понадобится светлая стена (это может быть стена в коридоре или в комнате). Если у Вас стены темные, то можно повесить простыню. На расстоянии от стены ставится столик или стул с горящей свечой. Между свечой и стеной ставится стул для водящего.

Игроки будут проходить мимо свечи за спиной водящего так, чтобы их тень появилась на стене. Игроки по очереди медленно идут вдоль стены, а водящий должен угадать по тени, кто это прошел.

Все игроки стараются запутать водящего. Они могут закутаться в плащ, надеть чужую шляпу, идти присев к полу или наоборот идти на цыпочках, вытянуть шею или втянуть ее, сгорбиться, хромать, согнуться в три погибели, перепутать-переплести руки или ноги, идти парой и т.д. Задача игрока – придумать, как запутать водящего и как пройти так, чтобы тебя не узнали.

Водящему запрещено поворачивать голову назад и при угадывании смотреть на человека, а не на тень. Если водящий ошибся, то платит фант (выполняет задание – рассказывает шутку, поет куплет песни, поздравляет всех и т.д.). Водящего сменяют, когда он угадал кого-то из игроков или когда все прошли.

Для игры советую подготовить необходимые простые предметы, в которые можно наряжаться – старую простыню, в которую можно закутаться, берет или шляпу, маску, шарф, картонную коробку, элементы костюма типа ушей зайца и т.д. А можно сделать проще —  придумывать свой «костюм» для игры всем вместе и  разрешить при этом пользоваться всем содержимым шкафа.

Игра «Чет-нечет»

Отличная игра для того, чтобы поделить гостинцы или маленькие сюрпризы для гостей.

Подготовьте заранее небольшие сюрпризы – конфеты, наклейки, маленькие календарики или картинки, значки или открытки, игрушки, карандашики,  печенье, вафли и т.д. Можно попросить всех гостей захватить с собой немного сюрпризов и воспользоваться ими для общей игры.

Итак, собрав все принесенные и собранные Вами сюрпризы, начинаем их делить на кучки. Кучки будут разные  — в каких-то кучках четное количество гостинцев, а в каких-то нечетное. Кучки накрывают сверху непрозрачными платками. Это старинный вариант. А сейчас мы просто можем положить гостинцы в непрозрачные пакетики – и тогда платки не нужны.

Начинаем разыгрывать гостинцы. Первый игрок показывает рукой на одну из кучек и спрашивает: «Чет или нечет?». Второй игрок отвечает или «чет» или «нечет». Подсчитываем подарки в этой кучке.

Если второй игрок угадал, то он забирает себе кучку гостинцев и задает вопрос третьему игроку (по цепочке): «Чет или нечет?». Третий отвечает и т.д.

В этой игре малыши не только получат подарки-сюрпризы, но и  с удовольствием научатся считать гостинцы  :).

Можно ввести усложнение этой игры для взрослых или более старших детей. Если игрок угадал, то он забирает гостинцы себе. А вот если он не угадал, то он должен поделиться своими гостинцами и отдать их задавшему вопрос в таком же количестве.

Например, первый игрок задал вопрос: «Чет или нечет», а второй игрок ответил «Чет» и не угадал, потому что в кучке было три гостинца. Значит, он должен отдать три гостинца первому игроку.

Далее уже он сам выбирает кучку и задает вопрос третьему игроку и так дальше по кругу.

Раньше для игры использовались маленькие сумочки-лакомники, куда можно было спрятать заработанные в игре подарки и поделиться ими со всеми.

Игра «Охлопок»

Очень простая игра. Все становятся в кружок и бросают вверх кусок ваты (необходимо его распушить, рулончик ваты бросать бесполезно — не полетит :). Задача в том, чтобы не дать вате упасть.

Тот игрок, возле кого охлопок упадет, платит фант (поет песню, кукарекает, читает стихотворение и т.д.). Поэтому все стараются побыстрее отдуть охлопок от себя к соседу.

Охлопок летает то выше, то ниже, поэтому игроки то приседают, то встают на цыпочки, то наклоняются.  Обычно получается очень смешная картинка.

Если играющих мало, то игра проводится за столом.  Подбрасывают охлопок, а руки держат под столом. Рядом с кем охлопок «приземлился», тот и платит штраф – фант.

Игра «Крылышко»

Выбирается водящий. Остальные участники игры – игроки.

Игроки сидят за столом и под столом по кругу передают друг другу какой-нибудь предмет, привязанный к нитке. При этом приговаривают:

Передавать предмет на нитке надо так, чтобы водящий не догадался, у кого сейчас «крылышко». Поэтому игроки, даже не имея крылышка, делают вид, что его передают, перемигиваются друг с другом и всячески пытаются запутать водящего.

На последнее слово в тексте (это слово «беда»)  «крылышко» останавливается у одного из игроков. Задача водящего угадать, у кого находится крылышко, где оно остановилось.

Если он отгадал, то этот игрок с крылышком в руках в следующей игре становится водящим. Если же нет, то водящий платит фант. Выкуп фанта – песня, пляска, загадка, поздравление или фокус.

Важно при передаче предмета на нитке нитку не порвать. Кто порвал ниточку тоже платит фант.

Игра «Птицы летают»

Все игроки сидят в кругу за столом. Одна рука находится на столе. Ведущий игру начинает рассказ:

«Я много путешествовал по разным странам. И пришел к такому замечательному выводу: все живые существа, покрытые перьями, летают. Все птицы летают». На последних словах ведущий поднимает указательный палец руки вверх и все повторяют за ним.

Сообщается правило игры: если это птица, и она летает, то надо поднять указательный палец вверх. Дальше ведущий продолжает: «И утки летают (водящий и игроки на каждую правильную фразу поднимают палец вверх), и гуси летают, и синицы летают.

И львы летают» Многие игроки автоматически поднимут пальцы вверх. И ошибутся.

Игру надо проводить в быстром темпе, чередуя птиц, зверей, рыб, насекомых (они тоже летают, но ведь они не птицы, и потому не надо поднимать палец), летающие предметы – осенние листья, стрела (поднимать палец не нужно, ведь это не птица)

Все, кто ошибся,  в конце игры платят фанты – выполняют простые задания.

Игра «Тяни-пускай»

Очень простая и очень веселая игра на внимание, в которой даже взрослые часто ошибаются и смеются от этого. Она очень забавная и красивая. Вам понадобятся широкие атласные ленты длиной примерно метр. Сколько в игре игроков – столько Вам нужно лент.

Ведущий игры становится в центр комнаты, а вокруг него на стульях сидят игроки. Стулья поставлены в кружок. Водящий в центре круга держит все ленточки. Он подает второй конец ленты каждому игроку. Ленты лучами солнышка идут от него к игрокам.

Ведущий в быстром темпе говорит то «Тяни», то «Пускай». А в чем же «изюминка» этой веселой игры? А в том, что на слово «тяни» надо ленту отпустить. А вот на слово «пускай» надо ленту, наоборот натянуть! Ошибок будет много!

В этой игре за ошибки можно собирать фанты. А можно наоборот – играть на победителя, который получит маленький приз за то, что не ошибся.

Игра «Квартиры менять»

Все сидят на стульях. Водящий кричит: «Квартиры менять! Квартиры менять!». На эти слова все вскакивают со стульев и ищут себе новое место. А поскольку водящий уже занял одно место, то кому-то места может не хватить.

Вот все и спешат, бегут, торопятся. Кто не успел занять место – платит фант.

Как только фант выплачен, сразу же (пока все еще не успели собраться с мыслями) звучит новая команда «Квартиры менять! Квартиры менять!» Игра проводится в быстром темпе.

Игра «Тарелка»

Игроки стоят или сидят в кругу. Каждый игрок называет себя именем какого-то животного. Например, «Я заяц». «А я лиса» и т.д. Когда все запомнили новые имена друг друга, начинается игра.

Возьмите деревянную(старинный вариант) или пластмассовую тарелку или миску (современный вариант) и сильно крутаните ее, чтобы она завертелась (Вместо тарелки можно использовать и многие другие современные предметы, например, рулончик канцелярского скотча. Главное, чтобы предмет можно было закрутить)

Как закрутили тарелку, сразу же выкрикивайте имя одного из игроков. Например: «Заяц, лови!». Зайцу надо успеть перехватить крутящуюся тарелку, пока она не упала. Теперь заяц закручивает тарелку и зовет другого игрока: «Медведь, лови!» и т.д.

В этой игре развивается быстрота реакции, всем игрокам нужно быть очень проворными, внимательными и хваткими.

Тот, кто не успел схватить тарелку, платит фант.

Игра «Корчага»

Водящий в игре – это корчага. Его накрывают сверху платком и сажают в центре комнаты.

Выбирается старший игрок, который в тайне от корчаги всем остальным игрокам дает названия. Например, названия цветов: «Ты будешь ромашкой. А ты – розой. А ты – незабудкой».

Игроки встают вокруг корчаги. Старший игрок их зовет, называя именем цветка. Например: «Ромашка, иди сюда». Ромашка подходит к Корчаге и слегка касается спины рукой, быстро возвращается на свое место и хлопает в ладоши.

Старший игрок снимает платок с корчаги и спрашивает: «Кто держал?» Если водящий угадает, кто его коснулся, то угаданный игрок становится корчагой в следующей игре. Если же он не угадал, то придется ему еще побыть в роли корчаг

Читайте также:  Игры-розыгрыши для любого праздника

Игры – загадки, ребусы, шарады, каламбуры.

Такие игры также были известны уже давно и являются старинными.  Играли в них на фанты. Не отгадаешь — плати фант, весели всех. Можно играть и по-другому —  на победителя, отгадавшего наибольшее число задачек. Вот несколько заданий 19 века:

1.Почему курица скорее съест порцию овса, чем лошадь? (Потому что курица не ест лошадей)

2. Может ли быть чтобы собаки вбежали в комнату и весь пол изъели? (каламбур: изъели = из ели). Ответ: Может быть, если пол из ели.

3. «На первом охотно бывают молодые девицы; второе для девиц не нужно, но для мальчиков необходимо при многих играх. На целое приятно выйти из душной комнаты» (Ответ на шараду: бал+кон=балкон) Другие возможные шарады, которые Вы легко сможете по аналогии сочинить сами: ком+ пас=компас. Пар+ ад=парад. Град+ус=градус. Лов+кость=ловкость. Воз+дух=воздух.

Сюрприз

А дальше – сюрприз для всех читателей сайта. И для меня тоже

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/detskij-prazdnik-doma-veselye-igry-dlya-detej-i-vzroslyh/

Детские НОВОГОДНИЕ ИГРЫ и конкурсы для Дома — Любимые Дети

Декабрь 7, 2016 Наталья Мэй Нет Комментариев

Всем привет! Уже задумываетесь о том, как развлечь детей на Новый Год? Тогда рассмотрите эти 13 простых игр для дома.

Где Дед Мороз?

Конечно же, самые простое и известное развлечение — поиски долгожданного Деда Мороза. Ведущий или Снегурочка предлагают детям позвать Дедушку Мороза.

А после — вместе хором зажигают елочку «Елочка, зажгись!».

Мандариновый футбол

Чтобы поиграть в эту игру, дети разбиваются на 2 команды. Для игры нужны мандарины и два пальца каждого игрока. Дети играют на столе и стараются забить гол второй команде. Можно, конечно, поиграть в эту игру с вратарем, но тогда гол забивать будет значительно сложнее. Это очень веселая игра для развития командного духа, а также ловкости и моторики рук.

Взрослые, присоединяйтесь к детям — это очень забавно!

Хоровод для малышей

Дети младшего возраста очень любят водить хоровод вокруг елки. Это для них просто и доступно. Такой хоровод вокруг елочки замечательно водить с песней «В лесу родилась елочка» или «Маленькой елочке холодно зимой». Если малыш впервые водит хоровод или стесняется, обязательно встаньте рядом и покажите своим примером, как это здорово и весело.

Такой простой хоровод объединяет детей и взрослых, разряжает обстановку.

Сноубол

В эту интересную подвижную игру любят играть и дети любого возраста, и взрослые. Из бумаги, малярного скотча и т.п. нужно слепить как можно больше «снежков». К слову, я никогда не использую газеты для детских игр, т.к.

знаю, что типографская краска содержит вредные вещества. Участники игры по-очереди бросают эти «снежки» в любую большую «корзину» (корзина, коробка, ведро…) и стараются попасть в нее.

Конечно же, чем старше участники, тем дальше следует ставить корзину, чтобы было интереснее.

Отличная игра на меткость, ловкость и координацию движений.

Дети поют хором всем известную песню, например «В лесу родилась елочка».Когда ведущий хлопает, все замолкают и продолжают петь песню про себя. Когда ведущий снова хлопает, дети начинают снова петь вслух.

Тот, кто начинает петь не в лад с остальными, выбывает из игры.

Большие и маленькие елочки

Дед Мороз (или ведущий) рассказывает детям: в лесу растут разные елочки – маленькие и большие, низкие и высокие. На слове «низкие» или «маленькие» — ведущий и дети опускают руки вниз. На слове «большие» или «высокие» — поднимают вверх. Ведущий (или Дед Мороз) повторяет эти команды в разном порядке, при этом сопровождает свои слова «неправильными» жестами, пытаясь запутать детей.

Отличная игра на внимание.

Собери снежки

Эта игра для детей постарше. Сделаем комки ваты или шарики из бумаги — это будут «снежки». Раскладываем их рядом с елкой или по комнате на полу. Каждому участнику даем корзинку, мешок или коробку. Побеждает тот участник, который соберет больше «снежков» с Завязанными глазами.

Отличная игра, развивающая пространственное мышление и осязание.

В эту игру также могут играть и дети, и взрослые. Участники берут маленький кусочек ваты — «снежинку», одновременно подбрасывают и дуют на нее, чтобы как можно дольше удержать в воздухе. Сами понимаете, кто выигрывает.

Источник: http://lubimiedeti.ru/detskie-novogodnie-igry-i-konkursy-dlya-doma/

Развивающие игры из подручных материалов

      Помочь развитию малыша могут не только красивые пособия из дорогого магазина, но и самые обычные, примитивные на первый взгляд вещи. Наверняка в вашем хозяйстве найдутся запасы отслуживших свое пуговиц, картонные коробки от конфет, прищепки, капсулы от «киндер-сюрпризов» и другие мелочи. Взяв эти предметы, вы можете провести с ребенком много интересных развивающих игр. 
 

Маленькие завинчивающиеся бутылочки (игра для детей 2-3 лет)

     Спрячьте внутрь мелкие игрушки или конфеты, часть бутылочек оставьте пустыми. Предложите малышу угадать, в каких бутылочках спрятаны игрушки. Будет очень хорошо, если он сам догадается потрясти бутылочку и послушать, есть ли там что- нибудь. После того как все предметы будут извлечены, попросите малыша закрыть бутылочки.
     Игра развивает слуховое внимание и мелкую моторику рук.

 

Баночки от крема (игра для детей 2-3 лет)

     Предложите ребенку отвинтить все крышечки, а затем, перемешав их, снова закрыть. Можно играть с тремя-пятью баночками и более. Обратите внимание: все баночки должны быть разными, чтобы к каждой из них подходила только своя крышка.
     Игра развивает зрительное восприятие, зрительную память, мелкую моторику рук.

 

Прищепки (игра для детей 3-5 лет)

     Прикрепите прищепки к картонному кругу, чтобы получилось «солнце» или «цветок». Можно оформить игрушку в виде ежика, у которого прищепки играют роль иголок.

Предложите ребенку снять все прищепки, а затем прикрепить обратно. Если прищепок много, они разного цвета и конфигурации, то дети сами могут придумать множество поделок.

 
     Игра развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.

Мешочки, наполненные крупой (игра для детей 3-4 и более лет)

      Сшейте 10-15 маленьких мешочков и наполните их горохом, фасолью, рисом и другой крупой.    Должно получиться по два-три мешочка с одним и тем же наполнителем. Предложите ребенку найти на ощупь одинаковые мешочки.

Вместо мешочков можно использовать детские носочки самого маленького размера, в качестве наполнителя – вату, скомканную бумагу, спички, орешки, крахмал, бусины и др.

 
     Игра развивает мелкую моторику рук, тактильное восприятие.

 

Рукава от старой одежды (игра для детей от 4 лет)

     Отрежьте от старой одежды рукав с манжетой, застегивающейся на пуговицу. Зашейте по линии отреза. Положите в получившийся «чудесный мешочек» мягкие и твердые игрушки; маленькие кубики, шарики, пуговицы и др.

Предложите ребенку найти все мягкое или твердое, все шарики, пуговицы и т. п. Еще один вариант игры: ребенок опускает руку в мешочек, берет любую игрушку и называет ее. После этого вынимает игрушку из мешочка и проверяет, правильно ли он узнал игрушку.

 
      Игра развивает мелкую моторику рук, тактильное восприятие.

 

Открытки и коробки от конфет

    Возьмите крышку от конфетной коробки и обрежьте края, получится прямоугольная картинка. Разрежьте картинку на 2-3 части для трехлетнего ребенка, на 3-4 части для ребенка 4 лет, на множество кусочков для ребят постарше. Покажите ребенку рисунок, а затем «сломайте» и предложите «починить».

Вырежьте в картинке лезвием квадратные, треугольные, прямоугольные «окошки». Получится «дырявый коврик» и комплект «заплаток». Предложите ребенку закрыть «дырки» с помощью «заплаток», т. е. расставить все на свои места.

     Игра развивает зрительное восприятие, пространственную ориентировку, зрительно-двигательную координацию

 

Пуговицы

    Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать (для детей 3 лет).
     Игра развивает внимание, восприятие.
     Складывайте пуговицы в стопочки (башенки). Соревнуйтесь с ребенком, чья стопочка будет выше (для детей 3-4 лет).
     Игра развивает зрительно-моторную координацию, моторику рук.

     Положите на стол множество разнообразных пуговиц. Попросите ребенка выбрать все красные; все маленькие; все пуговицы с двумя дырочками и т. п. (для детей 4-5 лет).
     Игра развивает внимание.
     Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью, например красная-белая-красная-белая. Предложите ребенку продолжить (для детей 5-6 лет).

     Игра развивает внимание, мышление.

Маркер для белой доски (игра для детей от 2 лет)

    Рисовать можно на листе пластмассы, на зеркале и стекле, линолеуме и т. п. Такой маркер хорошо рисует на гладких поверхностях и легко стирается. Предложите малышу дорисовать колеса к машине, стебельки к цветам, веревочки к воздушным шарикам, изобразить домик, змею, волны и Нарисуйтете, как летят птицы, идет дождь, падают яблоки с веток, валит дым из трубы.

Обязательно комментируйте рисование, придумывайте сюжет, обыгрывайте нарисованное. Детям очень нравится стирать рисунки, водя пальчиком по линиям.
      После игры маркер желательно убирать, в противном случае разрисованными могут оказаться не требующие того поверхности.

     Игра развивает графические навыки, воображение, зрительно-двигательную координацию, стимулирует речевую активность.

Крупа

     Наполните коробку от обуви или небольшой пластмассовый таз фасолью, нелущеным горохом, гречкой, спрячьте на дно ракушки, мелкие игрушки или конфеты. Предложите ребенку помешать крупу, достать игрушки и снова спрятать.

Очень хорошо, если малыш будет действовать не одной, а двумя руками. Покройте тонким слоем пластилина лист картона или дно крышки от банки. Предложите малышу выложить рисунок из зернышек: орнаменты, буквы, цифры, геометрические фигуры и любые другие рисунки.

Зерна легко вдавливаются в пластилин.
     Игры развивают мелкую моторику рук, воображение

 

Засушенные листья (для детей от 3 лет)

     Соберите осенние листья с разных деревьев и кустарников. Предложите ребенку найти одинаковые листочки. Также можно наклейть листья на картон в виде букета или кроны дерева.

     Еще одна идея: попросите малыша обвести лист карандашом по контуру.И, наконец, наклейте лист на бумагу и превратите его в интересный предмет, дорисовав необходимые детали (от 5 лет).

     Игры развивают мелкую моторику рук, воображение.

 

Картон, обрезки плотной ткани

     Вырежьте геометрические фигуры, буквы и т. п. Предложите ребенку узнать фигуры на ощупь.
     Игра развивает тактильное восприятие, является профилактикой дисграфии.
     Фигуры используются в качестве мозаики; из геометрических и абстрактных фигур можно сделать аппликацию.
     Игра развивает мелкую моторику рук, воображение, восприятие пространства

Старые журналы и газеты

     Предложите малышу (от 2 лет) отрывать, комкать газету и бросать «снежки» в цель – коробку, корзину и т. п.
     Игра развивает координацию движений, общую и мелкую моторику.

     Попросите ребенка (7-10 лет) вычеркивать в тексте заданную букву. Например, зачеркнуть все буквы «о».
    Игра развивает произвольность, зрительное внимание.
    Из цветных журналов и газет вырежьте рисунки и составьте коллаж.

    Игра развивает моторику рук, креативные способности.

 

Спички

     Сложите конфигурацию из спичек: лесенку, домик, стульчик, букву. Попросите ребенка сделать так же (для детей от 4 лет). Попробуйте сложить из спичек колодец (для детей 4-5 лет).

     Выложите из спичек какой-нибудь рисунок, предложите ребенку угадать, что это (3-5 лет).

     Игры развивают зрительное внимание, произвольность, пространственную ориентировку, образное мышление, воображение.

 

Проволока

     Предложите ребенку скрутить фигуры, буквы и цифры; узнать их на ощупь.
     Игра является профилактикой нарушений письменной речи.

Ищете возможность заработать в интернете?  Предлагаю вашему вниманию сайт Отзовик. Наверняка вы о нем слышали. Здесь платят за просмотры и размещение ваших отзывов. Деньги не очень большие, но лучше чем ничего.

Чтобы больше зарабатывать нужно писать больше качественных отзывов на интересные и полезные товары. Тогда будут расти просмотры ваших отзывов и соответственно ваш заработок. Вот ссылка по которой вы можете зарегистрироваться http://otzovik.

com/?r=761662

Источник: http://maminosolnishko.ucoz.com/publ/rannee_razvitie/razvivajushhie_igry/razvivajushhie_igry_iz_podruchnykh_materialov/10-1-0-340

Ссылка на основную публикацию