Творческие игры-импровизации

Развитие танцевальной импровизации через ассоциативные игры на музыкальных занятиях | Методические разработки | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Суворова Татьяна Ивановна

Организация: МАДОУ ДС № 48 «Золотой петушок»

Населенный пункт: Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Нижневартовск

Импровизация в танце – это танец, рождающийся во время исполнения, это мгновенное воплощение музыкального ритма средствами пластики тела, мимики и эмоциональной окраски. Импровизацию можно рассматривать как средство обучения танцу, как способ поиска чего-то нового, развития творческих способностей, творческой фантазии, воображения, ассоциативного мышления и ритмопластической свободы.

Воображение – есть фантазия. Оно открывает новый необычный взгляд на мир, обогащает жизненный опыт, питает творчество.

Воображение ребенка развивается постепенно по мере приобретения им определенного опыта. По мнению Гегеля воображение, фантазия —  суть свойства ума, но ум, наделенный воображением, просто воспроизводит, а ум наделенный фантазией, творит. Отсюда основная задача —  развивать не столько воображение ребенка, сколько помочь ему проявить свою фантазию, ибо без этого невозможно творчество.

Возбудителем творческой фантазии является музыка, она направляет творческую активность. Полученные от музыки впечатления помогают выражать в движениях личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные двигательные образы.

Поэтому необходимо очень осторожно подходить к подбору музыкального репертуара.

Музыкальное произведение должно соответствовать возрастному критерию, должно иметь свою драматургию, которая сможет активизировать фантазию, направить ее, побудить к творческому использованию выразительных движений.

Вы замечали, что дети, услышав музыку, начинают сами двигаться, изображая музыкальных персонажей? Дети с удовольствием копируют лишь то, что видели своими глазами.

Им трудно представить абстрактный образ, поэтому необходимо предлагать малышам только те композиции, этюды, творческие задания, которые они смогут проанализировать, опираясь на свой небольшой жизненный опыт.

Например, чтобы изображать листочек или снежинку, ребенок должен ее хорошо представить в воображении. При этом необходимо поощрять непохожесть, оригинальность, поиск детей, комментируя их действия.

Ребенок должен хорошо представить себе, для чего он разучивает цикл специальных упражнений, таких сложных и непонятных на первый взгляд. А нужны они для того, чтобы в танце выразить эмоции  и передать настроение.

У детей способность импровизировать существует подспудно, и ее можно и нужно развивать. Ребята обычно по -разному относятся к заданиям, содержащим элементы импровизации. Это зависит от индивидуальных особенностей детей: одним импровизация дается легче, другим труднее.

В этом случае важно, чтобы все участники игры, увлеклись ощущением «сиюминутности» процесса творчества.

Успех импровизации порой зависит от настроения самочувствия каждого, поэтому необходимо проводить игры и этюды импровизации не в начале занятия, когда дети еще недостаточно собраны и их воображение «не разогрето», а во второй его половине.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста очень ценными являются имитационные (подражательные) движения, включение которых в занятие помогает  работе над выразительностью движения, над пластикой, над эмоциональной насыщенностью образа. Например: «идем как лошадки» — ходьба с высоким подниманием бедра, «кланяемся как артисты» — наклоны вперед и т.д.

Через подражание  — самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности они получают представление о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это совершенство движений и линий человеческого тела, легкость, сила, грация. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений и танцевальных упражнений, игр театрализованной деятельности.

Знакомство с подражательными движениями начинается с дошкольного возраста в упрощенной форме с постоянным усложнением техники выполнения, эмоциональной передачи характера данного образа (мимикой, движениями своего тела и т.д.

). Дети с удовольствием  инсценируют сюжеты песен, хороводных игр, перевоплощаются в сказочные и реальные персонажи, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу, используя разнообразную мимику, характерные жесты, действия.

Эффективность подражательных движений заключается в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной активности из разных исходных положений и с большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползаний ит.д., что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. С помощью подражательных движений дети удовлетворяют свои двигательные потребности, раскрывают свои природные способности.

Практика показала, что развитие активного творческого воображения и фантазии у дошкольников хорошо осуществляется с помощью игр — путешествий, игр — импровизаций, творческих заданий, ассоциативных игр, вызывающих у детей неизменный интерес, желание фантазировать, вместе с взрослым переживать воображаемые ситуации, дополнять предлагаемый взрослым образ,  новыми деталями.

Творческие задания могут быть индивидуальными и коллективными. Результатом выполнение  творческих заданий является появление продукта, отличающегося новизной, оригинальностью, уникальностью.

При использование на занятиях игр – импровизаций, можно описать ситуацию, но ничего не показывать, чтобы дети не подражали, а сами искали образ, проявляя свою творческую индивидуальность.

Игры способствуют развитию пластики, чувства ритма, музыкальности, слуха, пантомимики, закрепляют знания об окружающем, дают возможность ребенку проявить себя через самовыражение.

В основе организации таких игр лежит технология Карла Орфа, которая предлагает  в качестве основного метода двигательную импровизацию под музыку, а так же предложенный педагогом яркий, захватывающий детское воображение сюжет.

Игру и танец объединяет легкость, возможность быстро переходить от одной реальности к другой, постоянная смена состояний и сознание того, что все это как — бы не всерьез, но при этом абсолютно реально. Здесь импровизация используется как способ раскрытия творческих ресурсов личности.

От изображения животных, необходимо перейти к имитации людей, их характеров. Показ, имитация человеческих характеров затрагивает эмоциональную и духовно – нравственную сферу ребенка, формирует моральные качества, учит отличать прекрасное, приобщает к миру духовности и красоты.

Пластическая импровизация – это радость общения. Во время игры дети общаются друг с другом, с музыкой, познают мир и, в конечном итоге, самого себя, возможности своего тела. Яркие музыкальные образы будят воображение детей, доставляют немало радостных минут от возможности самовыразить себя в пластике, проявить собственную фантазию, почувствовать свою значимость.

Если ребенок стремиться выразить себя посредством движения, не ограничивайте его, помогайте развивать выразительность, пластичность, общую культуру движения. Танцевальные занятия приносят пользу и удовольствие ему.

Одной из действенных форм развития детского творчества в музыкальной педагогики могут стать ассоциативные игры, в основе которых лежит явление синестезии. Являясь частным проявлением ассоциации, синестезия представляет собой «такое взаимодействие ощущений, при котором под влиянием раздражения одного анализатора возникают ощущения, характерные для другого анализатора.

Оперируя различными средствами, музыка в состоянии вызвать тот или иной образ, те или иные ассоциации.

Ассоциативная игра в области музыки имеет в своей основе ассоциации: ощущение-представление. Ее можно рассматривать, как  форму обучения и творческого развития, в которой одновременно действует два начала: познавательное и игровое.

В отличие от учебных занятий в ассоциативных играх, познавательные задачи ставятся не прямо (когда педагог объясняет, учит), а косвенно – дети овладевают знаниями, играя (развивающая задача в таких играх как бы замаскирована), мотивом является естественное стремление ребенка играть, выполнять определенные игровые действия.

В ассоциативной игре, как и в обычной, присутствуют определенные  структурные элементы. Прежде чем начать игру, необходимо создать у ребят эмоциональную установку на игру. Установка – это своеобразная предыгровая ситуация, настройка, обеспечивающая организационные предпосылки восприятия игровых задач, активизирующая мыслительную деятельность, воображения дошкольников.

Следующий компонент – игровые задачи. Отбор задач для ассоциативных игр осуществляется в соответствии с разделами программы обучения и развития, с учетом возрастных особенностей детей. Для соединения познавательных и игровых задач необходимы правила игры.

Они организуют поведение дошкольников. Обязательное выполнение правил требует от детей совместных и последовательных действий, сосредоточенности, самостоятельности. Игровые правила реализуются в игровых действиях, Чем разнообразнее действия, тем интереснее игра.

Формами реализации игрового действия могут выступать:

  1. разнообразные игровые манипуляции с предметами, инструментами;
  2. осуществление поиска и находки нужного предмета, звука, действия;
  3. загадывание и отгадывание звуковых загадок, пантомимы;
  4. выполнение определенной роли при создании коллективного произведения, танца, композиции;
  5. особые игровые движения.

Во время игры у детей возникает игровое состояние. Оно включает в себя переживания, воображение детей, эмоциональное отношение к действительности.

Обязательным структурным элементом игры является ее результат.             

Результат может быть наглядным, услышанным  (исполнение музыкального произведения), менее заметным (получил удовольствие, заинтересовался процессом создания и исполнения) и отсроченным (создал свой вариант этюда, игры, произведения через определенное время).

Чтобы ассоциативная игра полностью решала поставленные в ней задачи, необходимо соблюдать определенную методику проведения. В нее входят:

1.Подготовка к игре:

а) объявление названия;

б) сообщение о расположении ее участников (сидя, стоя, индивидуально, в группах);

в) объяснение хода игры;

г) показ педагогом отдельных действий (если это необходимо), раздача предметов, инструментов.

2.Проведение игры.

3.Подведение итогов игры, когда осуществляется рефлексия, обобщение игры.

Обязательным условием ассоциативной игры является создание педагогом атмосферы доверия, что возможно в том случае, если педагог станет равноправным участником игры и последующей рефлексии. Важно, что на первых этапах работы педагог первым высказывал свои мысли и переживания, демонстрируя свою открытость.

Участие в игре, как и всякая другая деятельность дошкольника, нуждается в оценке и поощрении, эмоциональной поддержке. Педагогу важно поддержать любые попытки ребенка к творчеству, его стремление выразить себя. Поэтому он предлагает, но не навязывает, советует, но не требует.

Решение принимает ребенок, исходя из своего личного опыта восприятия этого мира.

Использование данных игр в моей работе с детьми привело:

а) к значительному оживлению и увлеченности детей, повышению их интереса к музыкальным занятиям;

б) пробуждению их внутренней активности;

в) умению рефлексировать, заниматься самоанализом, познавать свой внутренний мир, свое «Я»;

г) развитию творческого начала, интереса к предложенной теме занятия;

д) появлению умения анализировать результаты коллективно выполненной работы.

Кроме того, игры стали прекрасным средством научения детей работать вместе и способствовали их сближению между собой.

Основные задачи ассоциативных игр:

— развивать ассоциативное мышление, творческое воображение детей, умение, продуцировать неординарные идеи и образы;

— развивать умение передавать эмоции, чувства, образы посредством звуков, мимики, движений, красок;

— учить детей распознавать и анализировать звуки окружающего мира;

— учить детей самостоятельному созданию звуковых, мимических этюдов на заданную тему.

Ассоциативные игры

«ПРЕДСТАВЬ, УСЛЫШЬ, СТАНЦУЙ, НАРИСУЙ, СОЧИНИ»

Детям предлагается:

1. а) представь, как звучит мягкое, пушистое облако…

б) описать и  нарисовать звучание облака…

в) озвучить звучание облака…

г) передать в движении, пантомиме, в танце, в этюде звучание облака…

д) сочини, придумай «О чем думает, мечтает мягкое, пушистое облако, плывя по небу»…

2. а) представь, как звучит большая или маленькая лужа после дождя…

б) описать и нарисовать звучании большой и ли маленькой лужи…

в) озвучить звучание большой или маленькой лужи…

г)  передать в движение, пантомиме, в танцевальном этюде звучание большой или маленькой лужи…

д) сочини, придумай диалог большой или маленькой лужи…

3. Представь, как звучит:

а) кислый или соленый огурец…

б) горький перец…

в) красное, спелое яблоко…

г) осенний листок (легкий, воздушный, хрупкий, сказочный, промокший, резной, грязный, изящный, золотой…)

д) снежинка (легкая, пушистая, холодная, резная, сверкающая, сказочная, хрустальная…)

е) сосулька (сверкающая на солнце, тающая на солнце…)

ж) капля дождя…

з) солнечный лучик…

«МОИ ЛЮБИМЫЕ ЗВУКИ»

(НЕ ЛЮБИМЫЕ)

1.Описать и нарисовать свои любимые (не любимые) звуки.

2.Передать в движении, в пантомиме, в танцевальном этюде свой любимый (не любимый) звук.

Читайте также:  Квест про животных для детей на улице сценарий

3.Сочини, придумай, что будет делать звук, попав на незвучащую планету.

«КАЛЕЙДОСКОП»

Ребенок выбирает себе любой цвет (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, голубой, сиреневый) (белый, черный).

1.Описать свой цвет.

2.Озвучить его.

3.Передать в движении.

4.Танцевальный этюд «мой цвет».

5.Танцевально-художественная палитра. Дети танцуют этюд и за одну минуту наносят краской рисунок на ватман.

6.Описать, сочинить, придумать, пофантазировать, глядя на совместную картину «калейдоскоп настроения».

«ЭМОЦИИ»

Для проведения игры используются карточки с нарисованными на них эмоциональными характеристиками (радость, печаль, ярость, нежность…). Карточки раздаются участникам, каждый пытается озвучить и передать в движении или мимикой ту, или иную эмоцию. Дети пытаются определить услышанное и увиденное.

«ЦВЕТА»

Для игры используются от 4 до 6 карточек (красная, желтая, зеленая, белая, черная), которые раскладываются по залу. Дети выбирают цвет, наиболее соответствующий их внутреннему настроению на данный момент, и разбираются на группы, музыкальный руководитель просит участников игры:

а) по очереди озвучить цвет, каким они его себе слышат;

б) передать движением или мимикой свой цвет;

в) зазвучать цветовой палитрой всей группой;

г) создать фигуру из детей одного цвета, как они его видят;

Источник: http://www.pdou.ru/categories/2/articles/2003

Детские музыкальные импровизации

Практический опыт введения импровизации в занятия музыкой показывает не только большую заинтересованность ребят творчеством, но и несомненное его влияние на музыкальное развитие ребенка.

Музыкальная импровизация используется для творческого развития ребенка, а также для углубления, закрепления и освоения знаний о музыке. Импровизационное творчество детей не возникает само по себе.

Оно опирается на восприятие музыки, музыкальный слух и воображение ребенка, способность комбинировать, изменять, создавать нечто новое на основе имеющегося музыкально-слухового опыта.

Дети импровизируют выразительно-изобразительные движения в характере музыки, которую слушают и исполняют; участвуют в ритмических и мелодических “разговорах”, которые проходят в вопросно-ответной форме; ритмизируют и мелодизируют отдельные слова и словосочетания, двух и четырехтактные фразы из стихотворений; участвуют в играх – импровизациях по русским народным сказкам и сказкам других народов. К творческим заданиям импровизационного характера относится так же самостоятельный выбор наиболее подходящих названий к прослушиваемой музыке.

Движения под музыку помогают лучше почувствовать общий характер произведения, его форму, регистры, темп исполнения, динамические оттенки. Включаясь своими движениями в ход восприятия музыки, дети становятся ее соисполнителями реализуя свое непроизвольное стремление к двигательному сопровождению музыки. Так, импровизируя выразительные движения, изображающие “падающие листья” под песню М.

Красева “Осень”, дети лучше воспринимают характер “осенней песни”, ее небыстрый темп, негромкую динамику. Движения, которыми ребята сопровождают русские народные песни, вводят их в атмосферу народного танца. Это хороводы под русские народные песни “Во поле береза стояла” и “Каравай” и плясовые движения под песни”Камаринская” и “Во саду ли”.

Здесь же ставится задача услышать куплетно-вариационное строение народной песни-танца. Игровые движения к песне подбираются на основе их соответствии с ее содержанием. Дети с удовольствием импровизируют движения к таким песням как “Веселый музыкант”, “Вот какие чудеса” А.Филиппенко, “Веселая дудочка” М.

Красева, к французской народной песне “Три верных дружка”, к песне “Каждый по-своему маму поздравит” Т.Попатенко, “К нам гости Пришли” А.Александрова.

Воображение ребенка как бы опирается на меткую народную характеристику каждого персонажа, заключенную в одном лишь слове-образе. “Муха-горюха” – горькая одинокая.

Отсюда мелодия – печальная жалобная, в небольшом диапазону (муха жужжит на одном звуке) в соответствующей динамике, и манере исполнения. Чувство ритма у детей, как правило, развито лучше, чем мелодический или гармонический слух.

Однако многие недостаточно хорошо координируют свои движения: нечетко маршируют под музыку, с запаздыванием отхлопывают ритм. Поэтому в музыкальные занятия включаются ритмические игры импровизации.

Ритмические импровизации должны быть не формальными, а связанными с музыкальными образами. Таковы “музыкальные разговоры”.Детям интересно, когда “музыкальные разговоры” включаются в игровые ситуации. Например: “Музыкальный разговор друзей” проходит в теме “Музыка о друзьях”.

Дети слушают и исполняют песни о верности, взаимовыручке, дружбе, что настраивает их на добрый лад, доброжелательное отношение друг к другу. Соответственно и “музыкальный разговор” между детьми или между педагогом и ребенком должен быть спокойным, мягким, обращенным к собеседнику. Поэтому он проходит в небыстром темпе, не в громкой динамике.

В соответствующую ситуацию включаются и другие ритмические игры, например, “Эхо в лесу”. Они предполагают варианты “вопросов”, которые задает не только музыкальный руководитель, но и дети, придумывая их самостоятельно.

Во всех случаях ритмическая основа “разговора” должна соответствовать задуманному характеру; и заданные музыкальные “вопросы” и “ответы” на них. Ритмическая импровизация может проходить с помощью ударных инструментов, которые подходят для сопровождения той или иной песни или пьесы. Например, колокольчик в сопровождении пьесы П.И.

Чайковского “Ноябрь” На тройке или в песне Саночки А.Филиппенко. Некоторые стихотворения, особенно шуточного характера, могут быть ритмизованы по-разному, особенно так называемые стихи-«перевертыши» небылицы.

В певческой, мелодической импровизации с удовольствием участвуют не только те, кто умеет хорошо петь, но и слабо интонирующие дети, недостаточно владеющие своим голосом. В импровизации ребенок как бы раскрепощается, т.к. ему не надо подражать пению других, что бывает часто очень нелегко.

 Выступая с собственной мелодией, ребенок не боится петь ее неверно и продемонстрировать тем самым свое неумение. Было замечено, что пробудить интерес ребенка к пению бывает легче именно в ходе импровизирования, особенно на стихотворные тексты. Для того, чтобы настроить детей на процесс творчества, надо создать им определенные условия.

К ним относятся проблемные ситуации, которые создает музыкальный руководитель в ходе занятия музыкой и косвенное его управление творческим процессом ребенка – такая организация обучения, которая максимально активизирует творческое мышление обучающихся.

Это и узнавание музыкальных жанров по их характерным признакам, и узнавание мелодии в разном тембровом звучании, и нахождение нужных ис­полнительских красок. Таким образом, импровизация как вид творчества может быть частью музыкального занятия только в том случае, если и во всех других звеньях оно направлено на раскрытие творческого потенциала ребенка.

 В импровизациях ребенок эмоционально, непосредственно применяет все то, что усвоил в процессе обучения. В свою очередь обучение обогащается творческими проявлениями детей, приобретает развивающий характер.

 Необходимое условие возникновения детского творчества – накопление впечатлений от восприятия искусства, которое является образцом для творчества, его источником. Для музыкального творчества необходима комфортная психологическая обстановка и наличие свободного времени.

 Условия  успешного развития творческих способностей – тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к музыкальному творчеству проявлять сочувствие к его неудачам.

  Методы обучения должны находиться в соответствии с поставленными целями обучения.

   В  ходе слушания музыки, пения и импровизации на каждом занятии дети приобретают конкретные навыки восприятия и исполнения музыки; творческие задания во всех видах музыкальной работы с детьми развивают их музыкально-творческие спо­собности, инициативу и самостоятельность.

Включение в исполнения, слушания, детского импровизационного творчества обеспечивают многогранный подход к воспитательно-образовательному музыкальному процессу. Музыкальное развитие ребенка происходит в различных формах работы на основе их взаимосвязи.Педагогу необходимо найти такой стиль общения с детьми, который не погасил бы их живого, эмоционального отклика на музыку.

Верный путь к этому – доброжела­тельная, творческая атмосфера занятий, умелое воздействие педагога на эмоции и чувства ребенка, тактичная оценка результатов его деятельности. Музыка развивает ребенка, формирует его способности, влияет на развитие личностных качеств.Дошкольный  возраст, даёт прекрасные возможности для развития музыкальныхспособностей к творчеству.

И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

 Музыкальный руководитель Ерофеева Ольга Васильевна.

Источник: http://teremok15.ru/kopilra-idey/konsultazii/detskie-muzykalnye-improvizacii.html

ИГРЫ-ИМПРОВИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЁРТОГО ГОДА ЖИЗНИ

По примеру воспитателя дети учатся передавать в играх-импровизациях характерные движения и звукоподражания: наседка и цыплята, кошка и котята, самолеты, автомобили, комарики и т. п.

Слушая текст, произносимый воспитателем, дети учатся самостоятельно воспроизводить соответствующие игровые действия (собирать цветы, изображать действия зайчика, козлика, котика), импровизировать с различными движениями под музыку: «скакать как лошадки», «летать как бабочки».

Дошкольники учатся объединяться со сверстниками в играх-импровизациях, отражать характерные действия («Мы — мышки, бегаем тихо-тихо и пищим, мы ищем сыр и сухарики»), проявлять воображение и творчество (кружатся снежинки, летят большие и маленькие птицы, веселые и грустные бабочки и т. п.). Принимать игровой образ и отражать его в движениях, в разном темпе («Маленькие ножки бегут по дорожке, огромные ноги бредут по дороге; бабочки летают — солнышко сияет, дождик полил — крылышки замочил, трудно лететь — на цветочек нужно сесть»).

Проявляют желание создавать игровые образы в соответствии с разным настроением музыки, ее темпом: изображать неуклюжих медведей, веселых зайчиков, птиц, цветы, раскрывающиеся под лучами солнца и засыпающие вечером.

По побуждению и примеру воспитателя дети учатся отражать в играх персонажи и ситуации знакомых сказок («Репка», «Курочка Ряба»), участвовать в хороводных играх, организуемых воспитателем. Самостоятельно по желанию играть в эти игры. Использовать в играх предметы для ряженья, простейшие музыкальные инструменты и т. п.

Импровизировать с персонажами пальчикового театра (на пальцы надеваются головки зверей или кукол), с куклами-варежками (на варежку нашиваются аппликации мордочек зверей); изображать игровые действия, сопровождать их речью, вступать в игровой диалог с другим ребенкомГлавное при импровизации игры – не мешать детям свободно действовать в предлагаемых обстоятельствах. . Начинать целесообразно с игр-импровизаций, в ходе которых дети смогут превращаться в бабочек, жучков, птичек, становиться собачками, котятами, зайцами и т.п. Обязательным компонентом таких игр-превращений должна быть музыка, сопровождающая и настраивающая ребенка на выполнение вместе с педагогом эмоционально насыщенных игровых действий. Важным моментом в организации игр-импровизаций является использование игровой атрибутики — деталей костюмов, элементов декораций, фрагментов наглядных изображений. Импровизируя под музыку игровые ситуации, педагог учит детей выразительно передавать движениями, мимикой, голосом характер изображаемого персонажа. Наблюдая за детьми, он перестраивает игровую ситуацию, «погружает их в различные эмоциональные состояния».. Обычно игры-импровизации способствуют возникновению эмоционального контакта между детьми и педагогом, содействуют преодолению у детей безразличия, пассивности, а также негативизма по отношению к взрослым.

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

В 4-5 лет ребёнок продолжает осваивать ролевое поведение как способ построения игры.

Задачи, которые стоят перед воспитателем в работе с детьми 5-го года жизни:

  • переводить их к более сложному ролевому поведению в игре;
  • формировать умение изменять свое ролевое поведение в со­ответствии с разными ролями партнеров,
  • умение менять иг­ровую роль
  • и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

Эти умения — залог будущего творческого и согласованного развертывания игры со свер­стниками, они обеспечивают гибкость ролевого поведения ребенка.

Действительно, чтобы подключиться к игре свер­стников, ребенок должен найти себе роль, подходящую по смыслу к их ролям, в ходе игры соотносить свои действия с действиями разных партнеров.

 Могут возникать ситуации, когда дети играют вдвоем-втроем, а по ходу развития сю­жета появляются новые персонажи (роли). В таких случаях важно, чтобы ребенок умел сменить первоначально приня­тую роль на новую (например, если один из детей берет себе роль Емели, другому приходится быть «щукой», а за­тем «царем» и т. д.).

Необходимы эти умения и в индивиду­альной игре, где развитие сюжета связано с последователь­ным выполнением ребенком нескольких ролей, с действием за кукол, которым ребенок приписывает разные роли .

Источник: https://studopedia.net/4_62665_igri-improvizatsii-detey-chetvertogo-goda-zhizni.html

ДЕТСТВО-ГИД

В музыкальном развитии дошкольников, кроме песенного и инструментального творчества, различают танцевально-игровое творчество.

Для развития творческих способностей дошкольники, прежде всего, должны накопить двигательный опыт, сформировать навыки и умения, а для этого нужно много двигаться, добиваться навыка исполнения. Этот этап работы можно рассматривать как интенсивный тренинг.

Читайте также:  Веселые детские кричалки

Творческие задания в танцах начинаются с простых импровизаций, различных переплясов и двигательных игр для детей. Опыт показывает, что лучше использовать пьесы, написанные в двухчастной форме. Педагог может предложить детям и более сложные задания: часть танца придумывает он, вторую часть – дети.

«Главное – всегда очень внимательно слушать музыку, она обязательно подскажет, какое движение выбрать: меняется мелодия – меняется движение, повторяется звучание – можно повторить и движение», — скажете Вы.
Вы должны запомнить, что двигательная импровизация возможна только на основе свободного владения своим телом, т.е.

тогда, когда движения автоматизированы и не отвлекают внимания на технику их исполнения.

Творческие задания на движения еще называют этюдами (фр. – учение)
Напр., сюжетные этюды. Они могут быть групповыми и индивидуальными. В групповом этюде более свободно чувствуют себя малоактивные, застенчивые дети. Движения сверстников помогают им исправить ошибки, почувствовать уверенность в себе.

В индивидуальном этюде ребёнок выполняет игровые действия без показа педагога. Он сам находит соответствующие движения, помогающие эмоционально передать игровой образ сюжета. Индивидуально-творческий этюд позволяет увидеть степень развития ребёнка, его творческие способности, избежать заимствований.

<\p>

Сюжетные этюды можно разделить на следующие виды:
Динамические этюды позволяют раскрыть какую-либо ситуацию, сюжет в раз-витии, например: «На лыжах», «Играем в снежки», «Собираем ягоды», «Хитрая лисичка» и т.п.

В работе над созданием динамического этюда можно выделить несколько этапов: — создание изобразительного образа: «Скачут зайчики», «Бежит лисичка», — создание изобразительного образа в контрасте: «Мишка спит» — «Мишка собирает грибы»,

— создание выразительного образа: «Кошечка заболела», «Солнечный зайчик».

Статические этюды. Легче всего дети создают и изображают образ по иллюстрации (картинке) с музыкальным оформлением: «Кукла спит», «Солдатик стоит», «Собачка отдыхает».

Позиционные этюды с интересом выполняют дети младшего дошкольного возраста. Они дают возможность ребёнку самостоятельно придумать композицию, используя жизненный опыт в соответствии с возрастом: «Птичка сидит на ветке», «Солнышко улыбается». Для создания выразительного статического образа необходимо развивать мимику и общую пластику, а также координацию движений.

Переходные этюды из динамических в статические. Игра «Замри», «Море волнуется раз». По условиям игры виды движений чередуются. Этот тип сочетает в себе выразительные возможности динамических и статических этюдов.
Для этого вида творческих заданий предпочтение отдаётся яркой изобразительной музыке.

Задача педагога – помочь ребёнку качественной и выразительной импровизацией на фортепиано.
К творческим относятся и специальные театральные игры для детей или творческие этюды.

Это — маленький спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предполагаемых ситуациях, обстоятельствах, условиях.

Угадай, что я делаю
Цель: объяснить заданную позу, развивать воображение, память.
Ход: педагог предлагает принять определенную позу и объяснить ее. 1. Стоять с поднятой рукой.

Варианты ответов: кладу книгу на полку, вешаю куртку, украшаю елку и т.д. 2. Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку, наблюдаю за гусеницей, кормлю котенка. 3. Сидеть на корточках.

Смотрю на разбитую чашку, рисую мелом.

4. Наклониться вперед. Завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветок.

Одно и то же по-разному
Цель: развивать умение оправдывать и объяснять свое поведение, свои действия нафантазированными причинами, предлагаемыми обстоятельствами, развивать воображение, веру, фантазию.

Ход: детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек идет, сидит, бежит, слушает и т.д. Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается. Дети делятся на 2-3 творческие группы, каждая получает определенное задание. 1 — сидеть.

Варианты: сидеть у телевизора, в цирке, в кабинете у зубного врача и т.д. 2 — идти. Варианты: идти по дороге, а вокруг лужи и грязь, по горячему песку, по узкому мостику, по горной тропинке.

3 — бежать. Бежать, опаздывая в театр, от злой собаки, попав под дождь и т.д.

Превращения предмета.
Цель: развивать сообразительность, воображение и фантазию.
Ход: предмет кладется на стул в центре круга или передается от одного ребенка к другому.

Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение.
Варианты: 1. карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, зубная щетка 2.

маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, цыпленок, колобок

3. записная книжка — зеркальце, мыло, шоколадка, обувная щетка.

Игры с воображаемыми предметами.
Король
Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.
Ход: на роль короля выбирается ребенок.

Остальные — работники, они договариваются между собой, что будут делать, на какую работу наниматься. Подходят к королю.

— Здравствуй, король! — Здравствуйте! — Нужны вам работники? — А что вы умеете делать? — А ты отгадай! Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят, стирают, вышивают, поливают цветы и т.д.

Король должен отгадать. Если он сделает это правильно, то догоняет детей. Первый пойманный ребенок становится королем.

День рождения
Цель: развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях.
Ход: выбирается ребенок, который приглашает детей на день рождения. Гости приходят и приносят воображаемые подарки. Именинник (и другие гости) отгадывают.

Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем. Можно предложить следующие задания: мыть руки, рисовать, стирать платок, укачивать куклу и т.д., а также выполнять парные и коллективные задания: играть в мяч, тянуть канат, передавать вазу с фруктами.

Темы должны быть близки и понятны детям — Ссора, Встреча, Знакомство, Угощение, Разговор по телефону и т.д.

Сочиняя этюд, дети должны дать ответы на многие вопросы: где я нахожусь, откуда пришел, почему, когда, зачем.
Можно предложить этюды на основные эмоции: Грусть, Гнев, Радость, Удивле-ние, Страх. Можно на пять органов чувств: Слух, Зрение, Обоняние, Осязание, Вкус. Например, попробовать на вкус горькое лекарство, конфету; ощутить запах краски, готовящегося пирога.

В процессе танцевально-игрового творчества реализуются многие задачи, которые указаны в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ФГОС дошкольного образования: становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений и др.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Источник: http://detstvogid.ru/tantsevalno-igrovoe-tvorchestvo-doshk/.html

Музыкально-игровая импровизация как средство социализации дошкольников

        Все существующие в мире, пути изучения человека (науки о человеке, различные виды искусств, мировые религии…), рассматривают его как неотъемлемую часть мироздания, природы, общества. Это говорит о том, что жизнь человека, его личностное формирование и развитие не могут проходить в изоляции и одиночестве.

Действительно, с одной стороны, личностные качества человека формируются в процессе его приспособления к условиям окружающей среды, что выражается в активном усвоении им элементов культуры, социальных норм и ценностей.

С другой стороны, усваивая социальный опыт и обогащаясь им, человек еще и реализует себя как личность, влияя на жизненные обстоятельства и окружающих людей, выбирая свою роль и позицию в общей системе социальных отношений, вливаясь в нее на основе собственных интересов, потребностей, стремлений, и самооценок.

Иначе говоря, процесс социализации регулируется единством двух взаимопротиворечащих мотивов: «Быть со всеми» (социальная адаптация) и «Оставаться самим собой» (самоутверждение).

        А какое же влияние может оказывать на социальное развитие дошкольников музыкально-игровая деятельность? Ведь уникальные особенности музыкально-игровой деятельности детей использовались как механизм их социализации с незапамятных времен.

Так, отечественная музыкально-игровая культура своими корнями уходит в народное творчество, в его особую область, связанную с детьми, где любовь, забота и внимание взрослых вызывали у детей отклик на разнообразные явления природы и окружающей жизни.

Самые простые потешка, частушки, прибаутки, считалки, дразнилки, скороговорки вводили ребенка в музыкально-игровой мир, с его самобытным языком и жанровым разнообразием. Дети с удовольствием поют на свой придуманный мотив попевки «Дождик, дождик, перестань…», «Радуга — дуга…».

        В связи с тем, что музыкально-игровая деятельность объединяет такие компоненты как пение, речь, жест, танец, игру на музыкальных инструментах и музыкальную театрализацию, можно выделить как наиболее сильное средство воздействия на ребенка из всех видов детской музыкальной деятельности. Все эти компоненты становятся средством творческого самовыражения ребенка, средством его социализации. Особенно это ярко проявляется в музыкально-игровой импровизации, проявляющейся в способности сочинять и создавать что-то новое в процессе самой игры, без предварительных репетиций.

       «Игры-драматизации» являются вершиной детского музыкально-игрового творчества. Они обладают сюжетностью, которая ориентируется на зрелищную выразительность (мимика, жест, движение).

В сочетании с песенной выразительностью эти игры предполагают взаимодействие и столкновение между персонажами, посредством музыкально-двигательных диалогов и монологов с положительной развязкой. Сложность игры-драматизации в том, что на синтез пения и движения наслаиваются элементы музыкально-театральной деятельности.

Но дети обладают огромными игровыми возможностями. К.С. Станиславский указывал: «Детское «как будто бы» куда сильнее нашего магического «если бы»». То есть ребенок может глубоко погружаться в свою роль, верить в нее, действовать от ее лица.

И хотя детское музыкальное игровое творчество обычно не имеет художественной ценности для окружающих людей, оно важно для самого ребенка, для его успешной социализации в обществе, для понимания того, как важно для развития человека сотворчество, его умение быть не «над», а «вместе» с другими.

Данный вид музыкальных игр, используя особенности детской игровой деятельности, строится по принципу авторства, а не исполнительства, так как нацелен на максимальное развитие творческих способностей детей. В работе над ним необходимо быть тонким режиссером, учитывая особенности маленького артиста. Помогать ему скрыть неумения и выделить то, в чем он силен.

Один из вариантов музыкально-театральной импровизации песни «Почему медведь зимой спит?» муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленко.

Для начала спойте или расскажите текст песни.

Раз морозною зимой

Вдоль опушки лесной

Шел медведь к себе домой

в теплой шубе меховой.

Шел он, шел к своей берлоге

По проселочной дороге

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик;

Зашумел темный лес,

И медведь с испугу вмиг

На сосну большую влез.

На сосне веселый дятел

Белке домик конопатил

И промолвил: «Ты, медведь,

Должен под ноги смотреть!»

С той поры медведь решил,

Что зимою надо спать,

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать.

Он в берлоге безмятежно

Спит зимой под крышей снежной

И доволен неспроста,

Что родился без хвоста.

Предложите детям устроить «Театр песни»: разыграйте сюжет сценически. Обсудите всех персонажей песни «Почему медведь зимой спит», распределите роли: медведь, лисица, дятел. Устройте пробы на лучшего исполнителя каждой. Придумайте победителям интересные костюмы.

Не забудьте о музыкальном сопровождении спектакля: попробуйте озвучить текст импровизацией на детских музыкальных инструментах. Рассмотрите иллюстрацию к стихам.

Последовательно обсудите все поэтические образы в связи с их озвучиванием: «На каком инструменте мы с вами будем изображать шаги медведя?» Наводящими вопросами помогите детям найти нужные приемы импровизации: «Высокие или низкие звуки подходят к большому медведю? Шаги у него быстрые или медленные?».

Попросите изобразить эти шаги на барабане или на звуковысотном инструменте в низком регистре. Спросите: «А какой инструмент мы выберем для изображения крика лисицы? Какие должны быть звуки – высокие или низкие? Когда нам больно, на каких нотках мы кричим?» – в ответ дети должны предложить высокий регистр духовых или клавишных инструментов.

Читайте также:  Школа тамады, или советы начинающим ведущим

Спросите: «Какой инструмент подходит для изображения шума леса? Маракас? На каком инструменте и как мы изобразим дятла, который «белке домик конопатил»?» – можно выбрать трещотку. Попросите исполнить ритмическую импровизацию. Затем предложите распеть слова дятла вокальной импровизацией (речитативом): «Ты, медведь, должен под ноги смотреть».

Спросите: «Можно ли изобразить, как медведь с испугу “на сосну большую влез”?» Сыграйте восходящее глиссандо (скольжение) на металлофоне, ксилофоне, фортепиано. В заключение предложите сочинить мелодию колыбельной, под которую медведь спит «в берлоге безмятежно». Эту оркестровую импровизацию с актёрами певцами можно поставить в виде музыкального театра на семейном празднике. Проснувшийся от аплодисментов, Медведь может вынуть из «берлоги» большой мешок с подарками и раздать их детям.

Нет границ творчеству и импровизации!

Источник: http://detsad166.ru/stranichka-muzykalnyh-rukovoditeley/muzykalno-igrovaya-improvizaciya-kak-sredstvo-socializacii

Импровизация — как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Презентацию к докладу Вы можете посмотреть, скачав файл →

/uploads/7000/26954/persona/articles/Prezentaciya1.pptx?1480576397502

Меня зовут Якушкина Лариса Петровна, я являюсь музыкальным руководителем в детском саду № 8 «Колокольчик».

Согласно стандарту дошкольного образования ребёнок на этапе завершения дошкольного периода  инициативен, самостоятелен в игре, обладает воображением, он подвижен, владеет основными произвольными движениями, может их контролировать и управлять ими. Самостоятельно придумывать объяснения явлениям окружающего мира.

Учитывая данные целевые ориентиры,  я стараюсь взаимодействовать с детьми на музыкальных занятиях, создавая условия для развития у детей творческих музыкальных способностей, инициативности и  воображения.

Стараюсь сделать так, чтобы ребёнок отступил от образцов и стереотипов, мог экспериментировать в танце, пении  и музицировании.

     3. Слайд

Поэтому для себя  приоритетным направлением  в  игровой музыкальной образовательной деятельности считаю метод импровизации. Это создание творческих танцевальных  и  инструментальных композиций, детских песенок собственного сочинения.

     4. Слайд

Что же способствует для побуждения творить и выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру посредством музыкальной импровизации? Для себя я выделила важные условия:

  1. это накопление впечатлений от восприятия искусства,
  2. накопление опыта исполнительства,
  3. использование поискового метода, как основы развития ребёнка,
  4. использование яркого наглядного образа.

      5. Слайд

Но чтобы произошёл качественный переход от исполнения чего-либо по образцу к импровизации, пусть робкой и наивной музыкальной мысли, которая может выразиться в непредвиденной форме, необходимо вдохновить, создать атмосферу для фантазирования и свободы действий.

      6. Слайд

Для себя в своей работе  я ставлю такие задачи:

  1. Повышать педагогическое мастерство, свои исполнительские возможности;
  2. Работаю над умением создать единую положительную комфортную эмоциональную настроенность;
  3. Совершенствовать умение связывать импровизацию с содержанием занятия;
  4. Постоянно находиться в поиске стиля общения с детьми, который бы не погасил живого и эмоционального отклика на музыку.

     7. Слайд

Импровизация – самая доступная для детей игровая форма отражения действительности, в которой непосредственная эмоциональная реакция составляет её суть. Здесь главными побудителями к самовыражению являются эмоции и интуиция.

     8. Слайд

 Для успешного применения метода импровизации на занятиях я большую роль уделяю Развивающей предметно-пространственной среде. Использую на занятиях дидактические игры, наглядные пособия, атрибуты, костюмы, наборы музыкальных инструментов и различные виды музыкального сопровождения.

     9. Слайд

Результатом таких занятий с детьми являются  мелодические обороты и интонации, придуманные детьми, звукоподражание, самостоятельно придуманные пластические движения, ритмическое сопровождение к песенкам, сказкам с использованием различных музыкальных инструментов.

     10. Слайд

Я обратила внимание, что особый положительный эмоциональный отклик и высокая заинтересованность детей проявлялись  во время совместного рассказывания сказок – шумелок, что является одним из видов импровизации.

(на экране вы можете видеть сравнение двух видов музыкальной деятельности: это игра в оркестре по образцу  и инструментальная импровизация, я сравнивала по трём критериям: эмоциональная отзывчивость детей, инициативность и перенесение опыта в собственную игровую деятельность.

Где 1 балл обозначает полное отсутствие заинтересованности и невключаемость в процесс, а максимальный балл – это получение удовольствия от процесс и высокая продуктивность)

     11. Слайд

Таким образом, высокая эффективность в развитии у детей инициативности, творческого мышления прослеживается при использовании импровизационных сказок – шумелок, которые я часто предлагаю детям на занятиях.

Особенность такой сказки заключается в том, что после одной-двух фраз даётся возможность ребёнку что-либо изобразить шумом.  Дети получают замечательную возможность приобретать опыт в процессе практической деятельности, преодолевать застенчивость.

У детей развивается любознательность и воображение, речевая и общая инициатива.

     12. Слайд

Родители воспитанников могут организовать без специальной музыкальной и методической подготовки такие домашние досуги с использованием самодельных шумовых инструментов.

(ПОКАЗ САМОСТОЯТЕЛЬНО СДЕЛАННЫХ ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ)

 Выбирая текст сказки, я учитываю то, на сколько она подходит детям по сложности и объёму. Предлагаю детям выбрать шумовое оформление.

А я определяю смысловые акценты и паузы, делаю соответствующие пометки в тексте сказки.

Перед началом инсценировки мы с детьми исследуем звучание шумовых инструментов, сопоставляем звучание инструментов с образами сказки. Мимикой и жестами подсказываю ребёнку громкость и скорость игры.

     13. Слайд

Источник: https://uzakina-ivant-dou8.edumsko.ru/articles/post/524643

Игры по актерскому мастерству: развиваем актерские навыки у детей, подростков и взрослых

Актер театра – это профессия, целиком и полностью завязанная на практике и регулярных тренировках.

Игры актерского мастерства для детей 5 лет, подростков или взрослых – обязательный атрибут обучающей программы в театральной школе.

Подобно игре на музыкальном инструменте, где никакая теория не заменит мышечную память и моторику рук, сценическое искусство невозможно без целого ряда выработанных навыков, таких как:

  • наблюдательность;
  • эмоциональная память;
  • умение импровизировать;
  • живое воображение;
  • чувство партнера.

Вот почему обучение театральных студентов не предполагает скучную зубрежку и просиживание за умными книгами. Ведь, несмотря на то, что теория все же является частью курса, никому нет дела, сколько цитат из Станиславского вы знаете на память, важно лишь то, что вы можете показать на площадке.

Главное условие выработки любого навыка – необходимость. Она бывает двух видов:

  1. Жизненная. Группе пещерных людей необходимо научиться действовать сообща, чтобы загнать мамонта и не умереть с голоду. У них нет выбора, поэтому они или справляются, или погибают.
  2. Игровая. Группа студентов играет в группу пещерных людей, которым необходимо загнать мамонта. Студенты не погибнут, если не справятся с задачей, но попытки удовлетворить мнимую необходимость также будут способствовать выработке навыка взаимодействия.

Если фактор жизненной необходимости отсутствует, его не заменит ничто, кроме игровой имитации. Вот что делает игры по актерскому мастерству самым распространенным и единственно эффективным методом обучения артиста.

Для детей

У детей дошкольного и младшего школьного возраста игры – ведущий вид деятельности, через который они знакомятся с окружающим миром, приобретают ценный опыт и всесторонне развиваются.

Даже самые незамысловатые игры по актерскому мастерству для детей являются развивающими и помогают ребенку вырабатывать те или иные навыки.

Так, салочки и догонялки обеспечивают детям физическую активность, развитие реакции и координации, прятки – внимания и логического мышления, дочки-матери – навыков общения в социуме и т. д.

Для развития сценических навыков у детей лучшим выбором станет игра по актерскому мастерству для начальной школы, требующая работы воображения. К таким играм относятся:

  • театрализованные игры – небольшие игровые постановки по готовым сюжетам, которые можно брать из популярных сказок или мультфильмов, задействуя любое число участников;
  • игры в лицах – все игры, в которых дети выступают в роли какого-либо героя или персонажа; такие игры отличаются от театрализованных полной свободой действий, их сюжет и содержание придумывает сам ребенок;
  • игры с куклами – игры, где кукла – это неодушевленный предмет, который наделяется качествами одушевленного в процессе игры; похожим образом студенты театральных училищ отрабатывают веру в предлагаемые обстоятельства, в частности, учатся отыгрывать декорации и реквизит так, будто они реальны.

Воображение – основа не только актерского искусства, но и творчества вообще. Игры на развитие воображения способствуют гибкости и вариативности мышления: умению находить нестандартные решения и мыслить креативно.

Для подростков

При переходе ребенка в подростковый возраст, всепоглощающая тяга к играм сменяется тягой к общению. Теперь общество сверстников становится главным источником опыта и новой информации для ребенка, а гармоничное развитие его личности находится в прямой зависимости от успехов в общении.

Подростку очень важно своевременно развить в себе такие качества, как:

  • здоровая самооценка и уверенность в своих силах;
  • умение находить общий язык со сверстниками;
  • умение проявлять инициативу и быть лидером;
  • умение делать самостоятельные выводы, принимать собственные решения и сопротивляться пагубному влиянию со стороны.

Лучшие игры на развитие актерского мастерства для подростков – это игры на взаимодействие с партнером и работу в команде.

Пример командной игры

  • Участники встают в круг, держась за веревку (длина веревки берется из расчета 1 м на каждого участника).
  • Ведущий предлагает команде фигуру (треугольник, ромб, квадрат и т. д.), которую нужно построить с закрытыми глазами, переговариваясь только устно.
  • Возможен вариант игры в виде соревнования между двумя командами, а также на время.

Пример игры на взаимодействие с партнером

Очень популярна игра «Сиамские близнецы», где два партнера, обхватив друг друга за талии, становятся как бы одним сросшимся телом. У них всего две руки на двоих и ходить они вынуждены, опираясь друг на друга. В таком виде подростки выполняют привычные бытовые действия, например, завтракают, одеваются или даже играют в теннис.

Для взрослых

Взрослого человека сложнее всего обучить актерскому мастерству с нуля, этим объясняется возрастное ограничение на прием студентов во многих театральных училищах (в среднем до 25–26 лет).

Дело в том, что взрослые за свою многотрудную жизнь в обществе успели обзавестись уймой масок, поведенческих шаблонов, стереотипов мышления, стандартных реакций и т. д.

Чтобы научить взрослого играть других, нужно сначала научить его быть самим собой, ослабляя хватку самоконтроля.

Игры для актерского мастерства взрослых – это игры на внутреннее раскрепощение и импровизацию, умение «нырять с головой» в любой омут без подготовки, не боясь ошибиться, вызвать неодобрение или показаться смешным.

Пример игры на раскрепощение и импровизацию

  • В центр площадки выходит актер, получает от ведущего обстоятельства и по хлопку начинает в них существовать. Если ведущий крикнул «Обезьяна!» и хлопнул в ладоши, актер мгновенно превращается в обезьяну и существует в этом образе до тех пор, пока ведущий не выкрикнет что-нибудь новое.
  • Важно, чтобы каждый участник группы мог побыть и действующим актером, и ведущим.
  • Чем бредовее и несуразнее выкрикиваемые обстоятельства, чем контрастнее их перемена, тем интереснее и полезнее становится упражнение.

Есть математическая, гуманитарная, а есть школа актерского мастерства для взрослых, где можно улучшить звучание своего голоса, сделать речь грамотной и красивой, избавиться от акцента, раскрепоститься, стать более приятным и веселым собеседником, научиться действовать по ситуации, да так чтобы это было выигрышно и натурально. Автор
Лигаев Юрий

Источник: https://www.teatr-Benefis.ru/staty/akterskoe-masterstvo/igry-na-razvitie/

Ссылка на основную публикацию