Квест про животных для детей на улице сценарий

Квест игра для детей на улице: сценарий, этапы подготовки

В последнее время родители часто выбирают квест в качестве развлечения на детский праздник. И такой выбор вполне оправдан. Ведь малыши больше всего на празднике ждут именно развлечений, им хочется активного отдыха. Ну и конечно дети любят разгадывать тайны и загадки. Поэтому череда заданий, объединенных какой-то одной целью, тематикой, всегда вызывает восторг у детишек любого возраста.

Родителям же хочется, чтобы квест был простым в плане его реализации, для него требовалось минимум реквизита.Это особенно актуально, если праздник будет проходить на природе и планируется квест игра для детей на улице.

Именно такой сценарий квеста мы и хотим вам представить. Он рассчитан на дошкольников и учеников младших классов, которые знают буквы, цифры, умеют читать и писать. Все задания несложные, их под силу решить дошкольнику или первокласснику.

Тема квеста — животные, и задания так или иначе связаны с ними.

Квест рассчитан на одну команду, то есть все участники проходят его совместно, у всех общая цель, нет победителей и проигравших, а значит никому не будет обидно.

Место проведения

Приключение можно организовать в лесу, в парке. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники все равно наперед не знают, в каком порядке они будут проходить этапы

Подготовка и необходимый реквизит

Первый этап

Понадобятся: конверт, лист бумаги с заданиями кроссворда, лист с самим кроссвордом, ручка, карандаш или фломастер.

Кроссворд и задания к нему прячем в конверт. Конверт должен быть в руках ведущего к началу квеста.

Второй этап

Понадобятся: файл, распечатанное изображение козы, распечатанные и вырезанные слова и слоги, прищепки или скрепки, на которые слова и слоги крепятся к кусту.

Ищем подходящее дерево, рядом с которым растет куст, или просто отдельно растущий куст. Файл с изображением козы и текст задания прячем в файл. Файл крепим к дереву или к кусту веревкой или кнопкой. Слова и слоги крепим к кусту прищепками в произвольном порядке. Не обязательно все вешать на виду, чтобы было интереснее, несколько из них прячем вглубь куста.

Третий этап

Реквизит: файл, распечатанное изображение лисицы, конверт с заданием, несколько спичечных коробков или капсул от киндер-сюрприза, распечатанные подсказки и несколько пустых бумажек, которые прячутся в спичечные коробки.

В файл кладем изображение лисицы, текст задания и крепим его к дереву.

Коробков должно быть больше, чем подсказок. В некоторых будут бумажки с подсказками, а в некоторых — пустые бумажки. Это усложнит процесс поиска и сделает его интереснее. Коробки прячем тщательно, для этого желательно поискать высокую траву. Спичечные коробки можно заменить капсулами от киндер-сюрпризов.

Четвертый этап

Нам необходимы: файл с изображением кота, конверт с распечатанным заданием, несколько одинаковых веревок, 9 фигурок мышек, вырезанных из картона. На каждой мышке — буква. Из букв можно составить слово “сокровище”.

Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку. Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их было не слишком просто размотать.

А вот вам шаблон мышки:

Пятый этап

Реквизит: файл с изображением мышек и с заданием. Также понадобится ведерко с песком и ящик, закрывающийся на замок. В ящике и будут спрятаны сокровища. В качестве сокровищ можете использовать сладости, маленькие игрушки, сувениры, наклейки и прочие приятные мелочи.

Ключ от замка прячем в ведро с песком.

Ну а теперь начинаем наш квест для детей на природе, задания подготовлены и ждут участников.

Старт приключения

Ведущий держит конверт с первым заданием. В конверте находится кроссворд, который необходимо разгадать. В кроссворде всего четыре загадки, ответы на которые вписываются в клеточки, и в результате в серых клеточках у нас должно получиться слово-ключ.Именно это слово и приведет нас к следующему заданию.

Загадки:

  1. На макушке ушки, спит он на подушке. На мышей охотник, кто же это? …….(Котик)
  2. Молоко давать готова нашей бабушки …… (Корова)
  3. Скачет очень ловко, любит он морковку (Заяц)
  4. Лает звонко, охраняет, от злодеев защищает. (Собака)

Какое слово у нас получилось? Коза! А значит ищем следующее задание там, где нарисована коза.

Локация Коза

Ребята бегут к дереву, на котором прикреплен файл с изображением козы. В этом файле находят следующую задачу.

Текст задания: “Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, то заметила, что на кустике появились необычные листочки. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Листочки надо собрать и разгадать, что же на них написано”

Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить.

Слова:

Слоги:

Вставляем слоги в слова и получаем названия животных:

  • белочка;
  • хомячок;
  • бурундук;
  • мышка;
  • шиншила;
  • лисичка.

Ведущий: А теперь давайте посмотрим, есть ли что-то общее между нашими зверьками? Может быть кто-то из них лишний?

Дети должны догадаться, что практически все из перечисленных зверушек грызуны, кроме лисицы. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы: что кушают все эти звери, что общего в их внешнем виде и т.д. В конце концов дети приходят к выводу, что в этом списке лисица лишняя. Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут дерево с изображением лисички.

Локация Лисичка

Ведущий: Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам подготовила хитрая лисичка.

Ведущий достает конверт и читает задание: “Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала, хвостиком махнула и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать!”

Дети ищут в траве спичечные коробки с подсказками. Затем открывают каждый из них и разгадывают, что же в них загадано.

А вот и сами подсказки:

  • не вода, а жидкое, не снег, а белое (молоко)
  • живет в речке, но не лягушка (рыба)
  • он бывает детский, а еще из него делают сырники (творог)
  • маленькая и серенькая, а все ее боятся (мышка)

Ведущий: Ну вот дети мы и помогли лисичке с подсказками, но что же в них зашифровано?

Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки — это еда какого-то животного. Какого именно? Правильно, кота! А значит теперь надо искать дерево с изображением кота.

Локация Кот

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовил пушистый котик. Достаем из конверта текст задания.

Текст задания: “Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно…”

Малыши распутывают веревку на дереве, снимая с нее картонных мышек. Когда все мышки сняты с веревки, надо составить слово из букв, изображенных на них. Участники составляют слово “Сокровище”.

Ведущий: Что у нас получилось? Сокровище! А что это значит? Что клад уже где-то близко! А кто нам дал подсказку про сокровище! Правильно! Мышки! Значит следующее задание ищем у мышек.

Локация Мышки

Дети подходят к дереву с мышками, ведущий достает из файла задание.

Текст задания: “Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука”.

Участники дружно ищут ключик в ведре с песком. Если хотите усложнить задание, возьмите несколько разных ключиков и спрячьте в песок. Тогда ребятам придется перебрать несколько ключей, прежде чем найдется нужный.

Когда ключ найден и сундук открыт, малыши с радостью забирают свой клад!

Заключение

Такой квест хорошо организовывать, когда праздник подходит к концу. Сладости, найденные в сундуке могут дополнить сладкий стол.

Продолжительность данного квеста — от получаса до часа. Длительность проведения будет зависеть от самих участников и от ведущего, в частности от того, будет ли он им подсказывать, задавать наводящие вопросы.

При желании можно дополнить детский квест на улице картой. Такую карту составляйте на основании расположения локаций на вашей местности. Хотя карта особой роли в самом квесте не играет, она, скорее, для общего антуража.

Практически весь реквизит можно найти в любом магазине канцтоваров, что значительно упрощает организацию квеста. Исключение — ведро с песком и ящик с замком. Если ведро и песок найти не проблема, то ящик придется подобрать по размерам, возможно украсить его, ведь это все-таки клад. Ну и придется задействовать папу, чтобы прикрепил замок на ящик.

Все печатные материалы можете сохранить прямо из текста себе на компьютер и распечатать.

Желаем вам веселого детского праздника!

Источник: http://odetprazdnike.ru/kvest-igra-dlya-detej-na-ulice.html

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»

Хламова Н. А., Новикова Н. А., Конорева Л. В., Тарунина Р. Р., Голиусова Ю. И., Сидоренко А. А. Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №4. — С. 84-87. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/99/3442/ (дата обращения: 15.11.2018).



Задачи:

‒ Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным миром, закрепить знания воспитанников о лесных птицах, их значимости в жизни леса; закрепить знания воспитанников о диких животных: местах их обитания, повадках.

‒ Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги.

‒ Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

‒ Учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Ход квест— игры:

(Сбор детей ивоспитателей возле центрального входа на улице)

Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его прочитаю:

— «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»

— Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (от Старичка-Лесовичка)

— Поможем ему справиться с этой бедой? (да)

Игра «Отправляемся впутешествие»

Ведущий: — Ребята, а вы любите путешествовать? (да)

— Тогда давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие по лесу, но для этого вам надо пройти все испытания от Кощея и расколдовать лес!

— На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получите заколдованные буквы.

— И помните, лес расколдуется только тогда, когда вы соберёте все заколдованные буквы и правильно составите из них одно волшебное слово!

— Вы готовы? (да)

— Тогда, мы отправляемся в путешествие под весёлую песенку, запевай:

Я иду, и ты идешь— раз, два, три,

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

Мы идем, и мы поем — раз, два, три.

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

(Взрослые идети поднимаются на спортивную площадку)

Вот и пришли мы с вами в лес. А где же Старичок-Лесовичок?

— Давайте позовём его! Дети зовут…

Старичок-Лесовичок (в ответ голос): — Найдите все лепестки с буквами от цветика — семицветика и только тогда я смогу выйти из заколдованного леса, а найти его вы сможете, идя по стрелкам. До встречи!!! Дети идут по стрелкам к дереву и находят плакат — карту с изображением цветика — семицветика.

Читайте также:  Вечеринка на день святого валентина 14 февраля: игры и конкурсы.

Ведущий: Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик — семицветик. На каждом лепестке изображена цифра, как вы думаете, зачем? (Ответы детей)

— Правильно, цифра, означает в какой, последовательности мы должны найти каждый лепесток и затем в этом же порядке разложить буквы, чтобы получилось слово, которое расколдует лес от чар Кощея.

— Итак, какой нам нужно найти первый лепесток? (красный) Почему? (цифра 1 — первое испытание), а последний? (оранжевый, цифра 7).

— Ну что же, все лепестки мы должны найти, внимательно смотря по сторонам. Смотрите внимательно, где находится красный лепесток? (Дети находят его глазами на стволе дерева и идут туда).

Первое задание:

Игра «Отгадай мои загадки!»

Ведущий: — А вот и первый лепесток — Красного цвета — вы должны выполнить первое задание (ведущий берёт лепесток и читает задание детям):

—Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первую букву («П»). Ведущий берёт конверт и достаёт из него загадки с отгадками:

Будто снежный шар бела,

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

Побежали по дорожке

Чьи-то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри, —

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей (Муравья)

Кто б подумать только мог,

Что взлетит живой цветок!

Из личинки лапочка!

Так ведь это (Бабочка)

Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый лепесток с первой буквой («П»).

Второе задание:

Игра «Если я приду влесок!»

Ведущий: — Ну что же отправляемся путешествовать по лесу дальше. Смотрим, куда ведёт нас лепесток? Он ведёт ко второму дереву, на нём жёлтый лепесток и конверт с заданием:

Ведущий:- Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток со второй буквой (на обратной стороне Буква «Р»).

Третье задание:

Игра «Поможем полянке»

(Лепесток приводит детей к полянке).

Ведущий: — Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок-Лесовичок после таких гостей.

— А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне).

Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Старичка-Лесовичка это очень обрадует. (Дети убирают мусор в мусорные пакеты).

Ведущий: — Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами.

За это вам, дети, Старичок-Лесовичок подкинул зелёный лепесток со следующей буквой («И»).

Четвёртое задание:

Игра «Оживи дерево»

Лепесток ведёт дальше к павильону, дети находят следующий конверт с заданием и голубым лепестком (на ватмане нарисован ствол с деревом без листьев, детям надо приклеить листья на дерево) после выполнения задания ребята получают голубой лепесток с буквой («Р»)

Дальше следы ребят ведут к дереву, где дети находят следующий конверт с заданием.

Пятое задание:

Игра «Очень быстро ответь на вопросы!!!»

Ведущий: Смотрите, дети, нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями.

Вам нужно очень быстро не задумываясь ответить на вопросы.

— Кто на себе дом носит? (Улитка)

— Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

— У какого зверя куст на голове? (Лось)

— Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

— Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

— Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

— Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

— Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

— Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

— Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

— Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете фиолетовый лепесток со следующей буквой (с обратной стороны буква «О»).

Ведущий: — Куда же мы идем дальше? А сейчас нам подскажут волшебные стрелки, где находится фиолетовый лепесток. От павильона дети передвигаются по стрелкам вниз по лесенке к центральному входу.

Шестое задание:

Творческое «Рисование цветными мелками»

Ведущий: — А вот и следующее задание: вам нужно нарисовать картину «Лес моей мечты»:

1 группа нарисует «Лес из берёз, сосен, дубов…» — любые деревья, которые могут расти в лесу;

2 группа нарисует «Цветочно-земляничную поляну»;

3 группа нарисуют «Бабочек, божьих коровок, которые будут обитать в этом лесу».

Ведущий: — Какая замечательная картина вышла у Вас! Вам в награду розовый лепесток!

После выполнения задания ребята вытирают руки и получают розовый лепесток с буквой («Д»)

Дальше стрелки ведут детей обратно к спортивной площадке, где ребята находят следующий конверт с заданием.

Седьмое задание:

Подвижная игра для дошкольников «У медведя во бору»

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать, до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»), после игры дети получают последнюю букву на оранжевом лепестке («А»)

Сбор Цветика-Семицветика ивыкладывание слова «ПРИРОДА»

Ведущий: — Ребята, мы получили все лепестки цветика-семицветика с буквами, сейчас нам нужно собрать правильно слово, чтобы заклятие потеряло свою силу, лес ожил и к нам вышел Старичок-Лесовичок.

Дети собирают слово «ПРИРОДА».

Выходит из леса Старичок-Лесовичок благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса, награждает детей мыльными пузырями.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, задание, лес, ведущий, Ребята, буква, лепесток, мой лес, знание воспитанников, фиолетовый лепесток.

Девочка Долька (нежная. хрупкая, впечатлительная, лепесток цветка). «Голубой ручей».

Основные термины (генерируются автоматически): игра, Фиолетовый Лес, Ребенок, совместная игровая деятельность, Паучок, Ответ детей, взрослый, ваз, маленький ребенок, совместная…

6 Ребёнок: Интересно куда они спрятались? 7 Ребёнок: Лес большой. Слышите! 8 Ребёнок: Нам знаком это звук.

(Воспитатель встречает детей). Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Задания вы найдете на обратной стороне лепестков цветика- семицветика.

Закрепить знания детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса (лиственный, хвойный).

«Здравствуйте ребята. Я Старичок-Лесовичок прошу вас помочь мне. Злая колдунья заколдовала мой лес, а помочь можете только вы, если выполните все задания.

Отрывают лепесток, говорят волшебные слова. «Сказки любят все на свете. Любят взрослые и дети».

Основные термины (генерируются автоматически): огонь, пожарная безопасность, пожар, ребенок, Слайд, Костер, знание детей, Ответ детей, первобытный человек, лес.

Цель: Выявить уровень знаний детей.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребенок, Ребята, листочек, Волшебный лес, волшебное дерево, нужная последовательность, дерево фей, ЦВЕТОК, задание.

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Программное содержание

Воспитатель: Ребята, вы хотите перейти в подготовительную группу? Тогда начнем с первого задания, отрывайте лепесток.

Мы с ребятами пришли в лес, чтобы проводить птиц в теплые края. А в лесу почему-то очень тихо.

Ну так и быть. Предлагаю выполнить мои задания. Конкурс «Прилетели птицы».

БАБА ЯГА. предлагает ЛЕПЕСТКИ С БУКВАМИ «ПЕРВАЯ — ПОСЛЕДНЯЯ».

Система работы, которая помогает мне выявить знания, умения и навыки детей

В процессе изучения фразеологизмов ребята получают задание: найти их в стихотворениях Н. А

Ученик представил в виде цветка с лепестками «существительное», «прилагательное», «наречие на…

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение года. Задачи

Основные термины (генерируются автоматически): волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга.

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/99/3442/

Сценарий экологического квест-игры «Берегите природу»

Кулыгина Анастасия Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №127», г. Дзержинск, Нижегородская область

Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

Задачи:

  1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.
  2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.
  3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Ведущая: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил для вас Старичок-лесовичок. После каждого выполненного задания вы будете получать конверт, а что в нём, вы узнаете в конце игры.

Ведущая: Итак, в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня. (Дети исполняют песню «Вместе весело шагать» («минусовка»).

В: Вот мы и в лесу. Какая красота! А какие песни! Давайте остановимся ненадолго и послушаем эти замечательные голоса. (Звуки леса).

В: Остановка первая. Задание от Старичка-лесовичка: отгадайте животных, которые обитают в лесу:

1.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её …

Лиса

2.Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Ёж

3.С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал.

Белка

4.Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Волк

5.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Медведь

6.Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

У кустов грызёт кору.

Заяц

Ведущая: Молодцы! Всё правильно отгадали. И вот вам первый конверт.

В: Двигаемся дальше! На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие?

1.Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

  1. Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Бабочка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

Божья коровка

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравей).

Ведущая: Умницы! Старичок-лесовичок передает вам еще один конверт за ваши правильные ответы. А мы идем дальше!

Ведущая: А, на этой полянке старичок-лесовичок приготовил для вас игру. Угадайте, чем лес может нас угостить? Все дары леса найдите и соберите вот в эти корзинки.

(Игра «Найди дары леса»)

Ведущая: Все правильно — и вы получаете следующий конверт.

Ведущая: Мы добрались до следующей остановки. Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей.

Читайте также:  Самая «веселая» вечеринка на свете

Кукушка

Дятел

Сова

Соловей

Сорока

Ворона.

(Звучат голоса птиц, дети называют название птиц)

Ведущая: Какие вы внимательные. Старичок-лесовичок очень рад и передает вам еще конверт.

Следующая остановка-красивая полянка! Угадайте, чем Старичок-лесовичок решил порадовать ваши глазки?

1.Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Спрячу — ка в карманчик

Бывший …(Одуванчик)

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

3.Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

Огоньком на ней цвету.

Семена коль соберут,

Пирожки вам испекут.

(Мак)

Никогда не зазвенит.

(Колокольчик)

Конечно, это цветы. А за правильные ответы- еще один конверт.

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с полянки в специальный пакет).

Когда на полянке становится чисто все жители леса говорят вам: «Спасибо!»

И за это вам конверт.

Ведущая: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать.

Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас.

Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.

Правила поведения в лесу. (дети называют правила поведения в лесу)

Ведущая: Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое. (Дети открывают конверты и находят там фрагменты плаката) Ой, это пазлы какой-то картинки. Сложите все части правильно, и вы увидите, какое передал вам послание Старичок- лесовичок. (Дети собирают картинку)

Что же у вас получилось? А получился плакат- «Берегите лес»

Это старичок-лесовичок напоминает нам, что нужно беречь и охранять лес.

У леса открытая душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела! Давайте станем его защитниками!

Источник: http://vospitateljam.ru/scenarij-ekologicheskogo-kvest-igry-beregite-prirodu/

Сценарии квестов для детей 7-10 лет — как развлечь группу детей на природе летом и зимой

Главная / Активити / Сценарии квестов для детей 7-10 лет — как развлечь группу детей на природе летом и зимой

Квест (quest) – английское слово, в переводе на русский язык означающее «поиск», «выполнение определенных заданий».  Квест, как приключенческая игра, пользовалась популярностью задолго до появления интернета, однако после развития современных технологий она обрела «вторую жизнь».

Ключевая роль в этой жанровой игре заключается в обследовании мира, в решении всевозможных головоломок и самых различных задач. Квест можно проводить как в помещении, так и на улице. Это командная игра, требующая от игроков умственных усилий.

Разгадав первую головоломку и выполнив задание, игроки получают подсказку ко второму заданию и так далее.

Основные цели и задачи игры

Цель: активизировать у детей желание знакомиться с новой информацией, развивать мыслительную деятельность, закреплять на практике, полученные во время игры знания и навыки.

Задачи:

  • Развивающие.
  • Познавательные.
  • Коммуникативные. Формирование навыков работы в коллективе.

Квесты принято подразделять по содержанию на несюжетные и сюжетные.

Достоинства квестов

  • Игра помогает развивать внимание и получать новые знания.
  • Формирует командный дух. Игра развивает принципы сотрудничества, учит взаимовыручке, инициативности.
  • В ходе игры педагог может решать самые разные общеобразовательные задачи.
  • Квест является по истине уникальным продуктом, который способствует развитию творческих и интеллектуальных возможностей у игроков.

В этой статье мы хотим предложить вниманию родителей несколько наиболее популярных видов квестов, которые можно проводить с детьми на природе летом. Пора отложить в сторону гаджеты и, наконец-то, перейти на активный отдых на свежем воздухе.

Вашему вниманию мы хотим предложить сценарий «пиратского квеста».

Главные участники квеста: Капитан Джек Воробей, гости и сам именинник.

Необходимые атрибуты: карта, спрятанных сокровищ (подарка для именинника), письмо капитана Моргана, запечатанное в бутылке, черная пиратская метка, бортовой журнал.

Можно приготовить пиратские приглашения на праздник и заранее выслать гостям. Задания в этой игре будет давать Джек Воробей. Можно заранее записать его указания на компьютере, а можно превратить в пирата папу.

В интернете легко найти не только видеозапись вступительного выступления пирата, но и его обращения к игрокам, в которых он будет раздавать задания.

Чтобы найти подарок, игроки должны будут выполнить несколько заданий.

Задание первое: Игроки должны сосчитать количество ступенек в доме и черных меток в их приглашениях. Затем, сложить, получившиеся цифры. Если ответ будет верным, Джек Воробей скажет игрокам номер телефона Одноглазого Джо. Именно Джо знает, где спрятана первая часть карты. Например: в саду под самым большим деревом.

Задание следующее: Игроки должны найти послание Моргана, которое он отправил им в запечатанной бутылке. Бутылка находится в самом «морском» месте на дачном участке. Бутылку с посланием можно спрятать в садовом бассейне или в бочке с водой. В письме капитан Морган дает игрокам следующее задание.

После того, как они с ним справятся, игроки узнают, что вторая часть карты спрятана в библиотеке в книге. Название книги указывается. На карте указано место, где спрятан клад, но сначала надо найти бортовой журнал, в котором указано, где именно он зарыт. Место нахождения бортового журнала зашифровано в книге.

Разгадав головоломку, дети узнают из бортового журнала, что клад зарыт рядом с беседкой. Нужно отмерить шесть шагов вправо от главного входа в беседку. Выкопав ямку, игроки найдут маленький сундучок, в котором лежит записка: «Подарок-клад находится в гостиной в нижнем ящике шкафа.

Там же находятся небольшие сувениры для всех игроков».

Тексты приглашений и заданий, озвученные Джеком Воробьем, можно без труда найти в Интернете. А еще лучше придумать самим.

Игроки разбиваются на команды, назначают себе капитана. Затем каждая команда выбирает цвет и получает соответствующую ленточку и карточку с первым вопросом. Игра началась.

Отгадавшие загадку, узнают место первого испытания. Выполнив испытание, команда получает листок с загадкой-подсказкой, куда двигаться дальше. Пришедшая к финишу первой, команда становится победителем. Ведущий вправе задавать вопросы-подсказки отстающим урокам.

Испытаний может быть сколько угодно. Победителем становится команда первая, прибывшая на исходную точку.

Сценарий проведения квеста в стиле Форд Боярд

Форд Боярд – игра, которую знают практически все. Поэтому мы лишь приведем ряд заданий, которые можно предложить детям в этом квесте.

Источник: http://baragozik.ru/aktiviti/scenarii-kvestov-dlya-detej-7-10-let-kak-razvlech-gruppu-detej-na-prirode-letom-i-zimoj.html

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы»

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

-формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

— развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в  парах;

— воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;

— доставлять детям радость от участия в общей игре.

Ход игры.

Ведущая: Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого                       оно и что в нем написано?

Дети: Хотим.

Ведущая: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете и решила отправить вам посылку —  чемоданчик.

Чемоданчик вам должны доставить во вторник, 18 апреля. Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать.

Постойте, а какой сегодня день недели, а  число?

Дети отвечают.

Ведущая. 18 апреля! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он занес чемоданчик в группу, а мне забыл об этом сказать.

Ведущий: Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь чемоданчика? Дети ищут, не находят.

Включается видео. Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала ваш чемоданчик.

Ведущая: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)

Баба Яга: Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятан чемоданчик. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий.

Я вам дам 6 подсказок, находятся они в 6 уголках моего леса. Эти подсказки – пазлы картинки.

Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан чемоданчик.

Ведущая: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда отправимся в путь – дорогу.

Вокруг себя обернись,

В лесу волшебном окажись.

На экране появляется подсказка – лес (елки). Дети подходят к елочкам.

Ведущая: Лес  как многоэтажный дом. И жителям этого дома нужно правильно занять свои этажи. Расселите насекомых, птиц и зверей на свои этажи.

Под доской —  корзинка с первым пазлом.

На экране – вторая подсказка – болото. На берегу – клубок, один конец ниток уходит под «воду». Дети сматывают нитки, вытаскивают экознаки. Рассказывают, что они обозначают.

На кувшинке сидит лягушка, под ней второй пазл.

На экране –3 подсказка – яблоня. На одном из яблок  — стрелка вниз. Под яблоней лежит объемное яблоко, в нем карточки. Задание: разложить картинки: что сначала, что потом (цепочка развития животных, растений). Дети разбиваются на пары и выкладывают цепочку.

Дети не могут найти пазл. От яблони идут медвежьи следы. Дети по следам приходят к берлоге, находят третий пазл и  коробку с карточками – игра «Кто лишний?» (каждому ребенку – карточка)

В берлоге бочонок с медом, в нем четвертый  пазл.

Физминутка.

На экране –четвертая подсказка – цветочная поляна. На ней – муравейник. Нужно найти яйца муравьев, в одном из них – цифра, указывающая, на каком цветке искать задание (карточки с геометрическими фигурами).

Ведущая: Ребята, тут какие-то фигуры, интересно, для чего они здесь? (версии детей)

Ведущая: Ребята, я, кажется, знаю. Баба Яга заколдовала животных, превратила их в камни. Нам нужно их расколдовать: дорисовать изображения так, чтобы они снова превратились в лесных жителей.

 «Дорисуй животное» (из геометрических фигур: круг, овал, трапеция, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб)

Под сиденьем стула пятый пазл.

На экране –шестая подсказка – река. В реке рыбка, говорит о том, что река очень грязная.

Ведущая: Ребята, что же нам делать, как помочь рыбке?

Дети: очистить воду.

На столе набор предметов для изготовления фильтра. Дети изготавливают фильтр из активированного угля, ваты. Удочкой с магнитом достают шестой пазл из реки.

Дети составляют  пазлы, появляется картинка – чемоданчик на цветочной поляне. Дети ищут, находят его.

Сова на экране: Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моем чемоданчике – подарки для вас.

Дети открывают чемоданчик – там энциклопедия о животных и сладкие подарки — конфеты.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/stsenarij-ekologicheskoj-kvest-igry-prodelki-baby-yagi-v-tsarstve-prirody.html

Сценарий квеста «Куда пойдешь, то и найдешь!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей — PDF

Интеллектуальная игра «Путешествие в страну Экологию!» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Задачи: Развивать память, сообразительность, находчивость,

Подробнее

Конспект игрового занятия в подготовительной к школе группе по развитию экологических представлений на тему: «Зона смешанных лесов и саванна». Подготовила воспитатель ГБОУ Лицей 1598, дошкольное отделение

Читайте также:  Оригинальные творческие конкурсы для новогоднего праздника

Подробнее

Сценарий к акции «Зеленая планета» Тема «Путешествие в весенний лес» Автор разработки Липина Н.В., учитель химии и экологии МБОУ СОШ 71. Цель: формирование у детей экологического мышления, стремления участвовать

Подробнее

Занятие-эксперимент «Экспедиция в мир животных» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Закреплять представления детей о животном мире. Создать условия для обобщения представлений детей о приспособленности животных к

Подробнее

Развлечение «День рождения Земли» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Дать представления о посадке

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 45 Кировского района Санкт Петербург. КВН семейных команд «Мы, друзья природы!». Выполнила: Максимова Н.В.

Подробнее

Тема: «Друзья всегда придут на помощь». Возрастная направленность: средний дошкольный возраст. Цель: развивать умение детей взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Задачи: Социально-коммуникативное

Подробнее

Коллективная экскурсия в осенний лес для 1-5 класса «Экологическая тропа» Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей младшего школьного возраста адаптивной школы. Ответственные воспитатели:

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

Подробнее

«Наша планета» Сценарий развлечения для всех возрастных групп, посвященного дню охраны окружающей среды. Ребятки, а вы знаете, что вначале лета отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. А что

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35 комбинированного вида» «Необыкновенное путешествие в сказку» конспект занятия в старшей группе Составитель: О.Б.Воронова, воспитатель

Подробнее

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных,

Подробнее

17. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ 2013 год 1 Дата проведения: 5 июня. Время проведения: 9 часов. Место проведения: участок детского сада. Действующие лица: взрослые (ведущая, дед Лука); дети старшей группы;

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад х. Мосьпанов Новооскольского района Белгородской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 2 «Колокольчик» г.волжска, Республики Марий Эл Экологический КВН «Мы- друзья природы!» Составила: Владимирова Н.А.

Подробнее

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ПОДОЛЬСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ 7» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТИ К

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Мишка на лесной полянке» /конспект итогового интегрированного занятия в I младшей группе/ Подготовила: воспитатель

Подробнее

МОУ Старомайнская СОШ 2 Провела: Николаева Е.П. Класс: 5 «Б» Дата: 15 мая 2015 Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Результаты обучения 1 Организационны й момент Приветствуют учителя

Подробнее

Конспект ООД по познавательному развитию (младшая группа): «Путешествие Красной шапочки» Воспитатель: Шопина Ю.А. Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи:

Подробнее

МДОУ детский сад общеразвивающего вида 16 «Малышок» КОНСПЕКТ открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Ознакомление с природой родного края» Воспитатель: Лебедева

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 426, ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ г. ЧЕЛЯБИНСК Конспект открытого занятия в средней группе 7 на тему: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила:

Подробнее

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230 Тема: «Весна» Воспитатель: Татаренкова Т Р 2011 «Весна» Цель: уточнить представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательная: учить ориентироваться в схеме, составлять

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кочетовский детский сад Утренник «На полянке у Весны», посвященный празднику 8 Марта Воспитатель: Акимова Т.И. 2015 г. Ведущая: С днем 8 Марта,

Подробнее

Развлечение для старшей группы «Всемирный день дикой природы» Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Задачи: — Уточнять, систематизировать и углублять знания

Подробнее

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 5; 2. Формировать

Подробнее

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками с дошкольниками 6-7 лет Тема: «В поисках клада» Подготовила и провела: воспитатель СП «Детский сад

Подробнее

ООД «Познание» ознакомление с миром природы с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Лесные звери осенью» Подготовила: Мельникова Е. И Ноябрь 2016г. Цель: формирование представлений детей

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 131» комбинированного вида «Путешествие с Колобком» — итоговая образовательная деятельность (вторая младшая группа) Составила:

Подробнее

Цель: Развитие связной речи. Задачи: Составлять короткий связный рассказ о птицах, опираясь на схему. Закрепить произношение звука (с). Развивать мышление, память, внимание, связную речь, мелкую моторику

Подробнее

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Там, на неведомых дорожках» в форме «квест». Цели..Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «МОЛОДЦЫ-УДАЛЬЦЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ Подготовила

Подробнее

Группа: Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе Количество детей: 12 детей Тема: «Зелёный дом» Задачи: Развивающая задача продолжать развивать диалогическую речь; Обучающая задача

Подробнее

25.10.2016 г. Осенний праздник во второй младшей группе «У белочки в гостях». Подготовила воспитатель: Гаркуша О.М. Действующие лица Ведущий Белка Осень Волк Реквизит Листочки Корзина для листьев Дорожка

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 64 Калининского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/27083319-Scenariy-kvesta-kuda-poydesh-to-i-naydesh-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-i-ih-roditeley.html

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №1

                                             Г. КУРГАНИНСКА  

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНИНСКОГО РАЙОНА

     Квест- игра для старших дошкольников.

     Тема: «Знатоки природы».

                                                                      Воспитатель: Капранова Н.П.

Квест- игра для старших дошкольников.

Тема: «Знатоки природы».

Цель: : Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

.Задачи:

-формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

— развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно;

— воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;

— доставлять детям радость от участия в общей игре.

Ведущая: Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого   оно и что в нем написано?

Дети: Хотим.

Ведущая: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам Старичок Лесовичок. Я живу в лесу и узнал, что вы любите природу и много о ней знаете и решил отправить вам посылку .Посылку вам должны доставить во вторник, 28 ноября.»

 Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а  число?

Дети отвечают.

Ведущая. 28 ноября ! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он занес посылку в группу, а мне забыл об этом сказать.

Ведущий: Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь посылки? Дети ищут, не находят.

Включается видео. Ха-ха-ха!  Я хитрая лиса, жительница леса. А я обманула Старичка Лесовичка и спрятала вашу посылку, а в лесу с деревьев все листья оборвала, перепутала лекарственные травы с ядовитыми, все грибы перемешала, мусор разбросала .

Ведущая: Как же так?  Что же нам делать? (версии детей)

Лиса: Ну что ж, я согласна сказать вам где спрятан посылка. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам 6 подсказок, находятся они в 6 уголках моего леса. Эти подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лес и  лесных обитателей и узнать, где спрятана посылка.

Ведущая: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Лисы? Тогда отправимся в путь – дорогу.

Вокруг себя мы повернёмся ,

В лесных зверей мы обернёмся.

Один хлопок , ещё хлопок ,

И в лес попали мы дружок.

  1. Конкурс  « Если я приду в лесок».

На экране энтероктивной доске появляется изображение  дремучего леса.

Ведущая:А теперь внимание! Ребята, мы с вами пришли в лес. Лес – это большой дом. В нем надо ходить тихо, осторожно, внимательно вслушиваясь и всматриваясь, соблюдая правила поведения в лесу. Смотрите кто нас встречает – Заяц. Он поможет нам вспомнить правила поведения в природе.

(На карточках нарисованы правила, дети  словесно говорят правила поведения в природе). В корзине спрятан первый пазл.

         2. Конкурс «Помоги дереву».

Ведущая:Ребята, а вот Лиса не знала этих правил и сорвала все листья с деревьев и перепутал их. Ваша задача прикрепить лист к соответствующему дереву. (Вывешиваются — рисунки деревьев. Участникам вручаются листья. Необходимо прикрепить лист к соответствующему дереву). После выполнения задания детям вручается второй пазл.

3.Конкурс.  «»Рассортируй мусор».

Ведущая: На поляне разбросано  много бумаги и пластиковых бутылок.  Лиса сильно намусорила  на полянке. Это неправильно, надо исправлять ситуацию. Дети делятся на две команды .Одна команда собирает бумагу, другая бутылки. По окончании игры дети забирают третий пазл.

          4. Конкурс «Грибная поляна».

Следующий конкурс называется «Грибная поляна» Теперь, когда деревья посажены, отправимся на грибную поляну. Лиса перепутала все грибы и хочет нас запутать. Вам надо выбрать только съедобные грибы. После выполнения задания детям вручается четвёртый  пазл.

        5. Конкурс  «Аптечный уголок ».

Следующий конкурс называется «Аптечный уголок» .Теперь вам нужно отыскать только лекарственные травы . После выполнения задания детям вручается  пятый  пазл.

        6 .Конкурс «Отгадай лесного зверя.»

Теперь вам нужно отгадать загадки и назвать животное.

1.У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора.
(Заяц) 2. Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь) 

3.Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины 
Строят прочные плотины. 
(Бобры) 

4.Сердитый недотрога 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки ни одной. 
(ёж)5. В одежде богатой, 
Да сам слеповатый, 
Живет без оконца,
Не видывал солнца
(Крот) 6. Рыжая птичница 
В курятник пришла, 
Всех кур перечла 
И с собой унесла. 
(Лиса)

7. Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…
(Волк)
За выполнение, команда получает очередной пазл.

 Когда все конкурсы пройдены, ребята возвращаются на площадку начинают собирать пазлы. Дети составляют  пазлы, появляется картинка – посылка на цветочной поляне. Дети ищут, находят её.

 На экране  появляется Старичок Лесовичок.
Лесовичок: Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от злой Лисицы,  в порядок привели  его и правила  для гостей леса рассказали.  Ребята, лес вас тоже благодарит и угощает своими дарами (показывает яблоки).

А еще я узнал, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моей посылочке – подарок  для вас.

Дети открывают посылку – там энциклопедия о животных .

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие!

Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Планету Земля сохранить мы должны,

Иначе просто не будет Земли!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/12/12/kvest-igra-dlya-starshih-doshkolnikov-tema-znatoki

Ссылка на основную публикацию