Творческие конкурсы «полет фантазии»

Районный конкурс «Полет фантазии»

Положение
о проведении районного конкурса детского изобразительного искусства и
художественно-прикладного творчества «Полет фантазии»,
в рамках XVI Международного фестиваля «Детство без границ»

Темы: «Родные просторы», «Кладовая ремесел», «Олимпийский огонь», «Мир, который нужен мне», «То, что сердцу дорого».

Цели и задачи конкурса:

? формирование творчески развитой личности, ориентированной на высокие духовно-нравственные ценности;

? пробуждение интереса к историко-культурному наследию своего края;

? создание условий для освоения и сохранения детьми и подростками традиционной культуры своего народа;

? содействие развитию творческих способностей детей и подростков.

Организаторы районного конкурса.

МБОУДОД ДПШ, отдел «Родные истоки»

Участники конкурса.

  В акции участвуют дети и молодежь в возрасте от 6 до 19 лет, представители детских общественных организаций и объединений по пяти возрастным категориям: 6-7, 8-10, 11-13, 14-16, 17-19 лет.

Требования к работам.

  На конкурс принимаются работы, выполненные в различных видах и техниках декоративно-прикладного и изобразительного творчества (рисунки, плакаты, аппликации, плоскостная игрушка, мягкая игрушка, панно, батик, бисероплетение, соломка, лоскутная техника, работы из природных материалов и другие). Работы должны быть выполнены аккуратно, эстетично оформлены, иметь необходимый крепеж. Объемные композиции должны быть собраны, закреплены и готовы к экспозиции.

К работам декоративно-прикладного творчества прилагается этикетка, рисунки должны быть подписаны с оборотной стороны печатным текстом.

Все работы должны нести следующую информацию:

— наименование образовательного учреждении;

— название детской общественной организации (объединения);

— тема;

— номинация;

— название работы, техника исполнения;

— фамилия, имя участника;

— возраст (число, месяц, год рождения);

— ФИО руководителя.

Критерии оценки.

Жюри конкурса будет оценивать (с учётом возрастных категорий) соответствие теме, оригинальность идеи, композицию, использование нетрадиционных техник, уровень художественного оформления представленных работ.

Сроки проведения.

  Конкурсные работы необходимо предоставить в Дом пионеров и школьников до 1 февраля 2014 г.

Подведение итогов конкурса.

Победители конкурса награждаются дипломами МБОУДОД ДПШ. Лучшие работы будут направлены на региональный этап Международного фестиваля «Детство без границ».

Сохранность экспонатов гарантируется до 01.03.14. Просьба забрать работы до указанной даты, после указанных сроков работы ликвидируются.

Справки по телефону: 36-9-44
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Координатор конкурса: Филатова Елена Геннадьевна.

Источник: http://dpsh.org.ru/metodicheskiy-kabinet/polozheniya/124-khudozhestvenno-esteticheskoe-napravlenie/385-polozhenie-o-provedenii-rajonnogo-konkursa-polet-fantazii

Творческий полет фантазии

Творческий полет фантазии

«Как гимнастика для тела выпрямляет тела,

так искусство выпрямляет души»  (В.А.Сухомлинский).

Каждая историческая эпоха выдвигает идейные нравственные представления, неся особый идеал общественной жизни людей, создавая неповторимое искусство.

Искусство – это время и пространство, в котором живет красота человеческого духа. Познавая ценности искусств человек, познает человеческое в человеке, поднимая себя до прекрасного.

Я, педагог дополнительного образования Центра детского творчества «Радуга», вот уже 19 лет работаю в Центре и вижу в этом свое призвание.

Работу в основном веду с дошкольниками (предшкольная подготовка) в школе гуманитарно-эстетического развития «Буратино», работа осуществляется как целенаправленная деятельность, одной из форм которой является знакомство детей с основами изобразительной деятельности: учу рисовать, лепить из пластилина, глины и соленого теста.

Ребенок в дошкольном возрасте имеет «богатое» воображение.  Формируясь в игре, воображение  переходит в другие  виды деятельности. Наиболее ярко оно проявляется в изобразительной деятельности.  Работа воображения — это важный путь познания и освоения ребенком окружающего мира, это способ  выйти  за пределы узкого личного опыта.

  Фантазия опирается на память и располагает её данные  в новые сочетания, таким образом, творческая деятельность воображения находится в прямой  зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека,  потому что этот опыт представляет  материал,  из которого создаются  построение фантазии.  Чем богаче опыт человека, тем  больше материал, который располагает его воображение.

Развивать творчество у детей помогает посещение их кружка «Чудеса своими руками».

В процессе обучения дети постигают определенного уровня художественного развития: эмоционально воспринимать содержание материала, запоминать и узнавать знакомые   предметы, иллюстрации, народные игрушки; замечать изобразительно-выразительные средства, с помощью этих средств создавать образ в рисунке, лепке, аппликации; оценивать то, что получилось, отмечать выразительность формы, линий, силуэта, цветового сочетания, симметричность декоративного узора, орнаментальной аппликации. На занятиях дети с удовольствием лепят из различных пластических материалов. Особое предпочтение отдают лепке из соленого теста. Содержание декоративной лепки разнообразное: панно, рамки для фото, барельефные игрушки, поделки для украшения помещения,  настенные и настольные пластинки.

Перед педагогом ставятся определенные задачи: развитие детского творчества, вооружение детей изобразительными и техническими умениями, создание интереса к данному виду деятельности. Система обучения предшкольной подготовки строится таким образом, чтобы подготовить детей к школе.

Его полет фантазии  объясняется большой  свободой стереотипов и отсутствием  страха, что что-то не получится.

 Эстетическое воспитание дошкольников – важная сторона деятельности, является знакомство детей с народным прикладным искусством, с разными его видами, в том числе и мелкой декоративной пластикой народных умельцев.

Красивые обобщенные формы, изображающие кукол, зверей, птиц с условной яркой росписью, радуют детей и положительно влияют на развитие их художественного вкуса, расширяют детские представления и фантазию. Ребятам нравятся декоративные сосуды, созданные гончарами разных народов.

Дети охотно рассматривают простые, а иногда и замысловатые формы кружек, солонок, кашпо и других изделий.

Его полет фантазии объясняется большой свободой стереотипов и отсутствием  страха, что что-то не получится.

Работа в кружке учит детей обращению с инструментом, учит различным приемам лепки, а главное – красивому декоративному заполнению пространства.

Некоторые элементы можно наносить специальной стекой – печаткой в виде трубочки, квадрата, треугольника и др.

через участие в творческих конкурсах, фестивалях, концертах тематически направленных на развитие духовности и патриотизма, возрождение народных традиций.

Вообще каждый человек должен самосовершенствоваться. А культура, творчество, искусство, самому человеку помогают найти внутри себя какие-то сферы, которые он открывает в своем мире самостоятельно, и благодаря этому идёт вперёд. Вперед к интеллектуальному развитию, к развитию более высокому в человеческом плане.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.

Изобразительное творчество ребенка есть активная форма отражения реальной действительности и вступает как средство формирования его познавательной и художественной деятельности.

                Творческих успехов, вам ребята!

Источник: http://cdt-raduga2012.ucoz.ru/publ/tvorcheskij_polet_fantazii/1-1-0-22

Полет фантазии

22 марта в «ЦЭВД «Детская картинная галерея» по адресу: пр.Ленина 122/4 прошел городской конкурс молодых талантов «Полет фантазии» в рамках XXIII городского фестиваля детского творчества «Души исполненный полет». В конкурсе приняли участие 307 участников из разных коллективов, было представлено 39 номеров.

Не вошедшие в список победителей и призеров, получают диплом участника конкурса.

Дата награждения 29 марта по адресу: пр. Ленина 122/4, каб № 17, с 15:00 до 16:00. Явка руководителям.

Победителя и призерами признаны:

Номинация Hip-hop культуры «Уличные танцы»

Категория «Младший возраст» (7-9 лет)

1 место — Школа современного танца «Active Dance» МУ ДО «Центр детского творчества Орджоникидзевского района», руководитель Сафонова Александра Андреевна

2 место — Коллектив уличного танца «Animals forward» МАУ ДО «Центр эстетического воспитания детей «Детская картинная галерея», руководитель Степанова Дарья Дмитриевна

Категория «Средний возраст» (11-14 лет)

1 место — Коллектив «Stance» МОУ «Средняя образовательная школа № 64», руководитель Горбунов Дмитрий Валерьевич

2 место — Коллектив уличного танца «Animals forward» МАУ ДО «Центр эстетического воспитания детей «Детская картинная галерея», руководитель Степанова Дарья Дмитриевна

3 место — Школа современного танца «Active Dance» МУ ДО «Центр детского творчества Орджоникидзевского района», руководитель Сафонова Александра Андреевна

Категория «Смешанный возраст» (5-18 лет)

1 место — Коллектив уличного танца «Animals forward» МАУ ДО «Центр эстетического воспитания детей «Детская картинная галерея», руководитель Степанова Дарья Дмитриевна

3 место — Школа современного танца «Монпансье» МУ ДО «Центр детского творчества Орджоникидзевского района», руководитель Медведев Валерий Алексеевич

Номинация «Этнические танцы»

Соло

Категория «Дошкольный возраст» (5 – 6 лет)

1 место — Степочкина Анастасия, Студия этнического танца «Баядера» МАУ ДО «Центр эстетического воспитания детей «Детская картинная галерея», руководитель Белякова А.О.

3 место — Харитонова Кира, Коллектив восточного танца «Джина» МАУ ДО «Центр эстетического воспитания детей «Детская картинная галерея», руководитель Янтурина Эльвира Ямильевна

Категория «Средний возраст» (11-14 лет)

1 место — Ивашина Виктория, Студия этнического танца «Баядера» МАУ ДО «Центр эстетического воспитания детей «Детская картинная галерея», руководитель Белякова А.О.

2 место — Васюкова Валерия, Студия этнического танца «Баядера» МАУ ДО «Центр эстетического воспитания детей «Детская картинная галерея», руководитель Белякова А.О.

Читайте также:  Новогодний квест для учеников 3-4 классов, или поиск спрятанного новогоднего сюрприза в школе

3 место — Каштайкина Гульнара, Коллектив восточного танца «Джина» МАУ ДО «Центр эстетического воспитания детей «Детская картинная галерея», руководитель Янтурина Эльвира Ямильевна

Дуэт

Категория «Средний возраст» (11-14 лет)

3 место — Каштайкина Гульнара, Серова Полина, Коллектив восточного танца «Джина» МАУ ДО «Центр эстетического воспитания детей «Детская картинная галерея», руководитель Янтурина Эльвира Ямильевна

Ансамбль

Категория «Средний возраст» (11-14 лет)

1 место — Ансамбль индийского танца «Сапна», МУ ДО «Правобережный центр дополнительного образования детей», руководитель Бисати Людмила Игоревна

2 место — Студия этнического танца «Баядера» МАУ ДО «Центр эстетического воспитания детей «Детская картинная галерея», руководитель Белякова А.О.

Категория «Старший возраст» (15-18 лет)

2 место — Танцевальный коллектив «Шаг вперед», МОУ «Школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Семья», руководитель Иванова Марина Вячеславовна

Номинация «Театр моды»

«Сценический костюм»

Категория «Дошкольный возраст» (5 – 6 лет)

1 место — Школа имиджа «Ангел» МАУ ДО «Центр эстетического воспитания детей «Детская картинная галерея», руководитель Колесникова О.Г.

Категория «Младший возраст» (7-9 лет)

2 место — Театр моды «Проспект» МОУ «Средняя образовательная школа №61», руководитель Муромская Юлия Викторовна

3 место — Театр моды «Юная леди» МУ ДО «Ленинский дом детского творчества», руководитель Павлюк Ольга Александровна

Категория «Средний возраст» (11-14 лет)

1 место — Школа имиджа «Ангел» МАУ ДО «Центр эстетического воспитания детей «Детская картинная галерея», руководитель Колесникова О.Г.

Категория «Смешанный возраст» (5-18 лет)

1 место — Школа имиджа «Ангел» МАУ ДО «Центр эстетического воспитания детей «Детская картинная галерея», руководитель Колесникова О.Г.

2 место — Театр моды «Проспект» МОУ «Средняя образовательная школа №61», руководитель Муромская Юлия Викторовна

«Прет – а – порте»

Категория «Средний возраст» (11-14 лет)

1 место — Театр моды «Проспект» МОУ «Средняя образовательная школа №61», руководитель Муромская Юлия Викторовна

«Авангард»

Категория «Средний возраст» (11-14 лет)

2 место — Театр моды «Юная леди» МУ ДО «Ленинский дом детского творчества», руководитель Павлюк Ольга Александровна

«Джинсовая мода»

Категория «Средний возраст» (11-14 лет)

3 место — «Мастерицы» МОУ «Средняя Образовательная Школа №1», руководитель Стрельникова Юлия Алексеевна

Номинация «Анимация» (игровое представление со зрителем)

Категория «Смешанный возраст» (5-18 лет)

1 место — Бригада аниматоров «Карлсон» МАУ ДО «Центр эстетического воспитания детей «Детская картинная галерея», руководитель Шиленко Наталья Владимировна, Луговская Варвара Александровна

2 место — Школа аниматоров «Фантазёры» МУ ДО «Правобережный центр дополнительного образования детей», руководитель Шенгиреева Елена Владимировна

Номинация «Мультипликационная анимация»

Категория «Дошкольный возраст» (5 – 6 лет)

2 место — Студия мультипликации «Оранжевый кот» МАУ ДО «Центр эстетического воспитания детей «Детская картинная галерея», руководитель Олина Наталия Викторовна

Категория «Младший возраст» (7-9 лет)

1 место — Шишлова Инна «Песочная фантазия» МУ ДО «Правобережный центр дополнительного образования детей», руководитель Калугина Анна Альбертовна

2 место — Мачулина Валентина Студия мультипликации «Оранжевый кот» МАУ ДО «Центр эстетического воспитания детей «Детская картинная галерея», руководитель Олина Наталия Викторовна

3 место — Студия мультипликации «Оранжевый кот» МАУ ДО «Центр эстетического воспитания детей «Детская картинная галерея», руководитель Олина Наталия Викторовна

Категория «Средний возраст» (11-14 лет)

1 место — Исаева Анастасия «Песочная фантазия» МУ ДО «Правобережный центр дополнительного образования детей», руководитель Калугина Анна Альбертовна

Источник: http://dkg-web.com/index.php/studios/667-polet-fantazii

Души исполненный полёт 2018. Положение

  • Развитие детского творчества, повышение качества дополнительного образования.
  • Формирование мотивации у детей и молодёжи к занятиям различными видами художественного творчества.
  • Выявление и поддержка одаренных детей в школах и учреждениях дополнительного образования.
  • Сохранение лучших традиций и обычаев разных народов, воспитание у подрастающего поколения уважения к своим корням, национальной культуре.
  • Развитие массовых форм детского художественного творчества

«Я – юный гражданин России!», посвященная единству нации, традициям гражданственности и патриотизма, чувству долга и ответственности по отношению к своему Отечеству, уважению национальных ценностей, святынь и культуры народ России.

Организаторы проведения конкурса-фестиваля

  • Управление образования администрации города Магнитогорска;
  • Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи»;
  • МУ ДО «Правобережный центр дополнительного образования»;
  • МУДО «Центр детского творчества Орджоникидзевского района»;
  • МУДО «Ленинский дом детского творчества».

Условия участия в конкурсе-фестивале

В фестивале принимают участие детские и юношеские творческие коллективы образовательных учреждений (школ и УДО). Возраст участников фестиваля от 5 до 18 лет.

  • 1 возрастная категория — 5 — 6 лет;
  • 2 возрастная категория — 7-10 лет;
  • 3 возрастная категория — 11-14 лет;
  • 4 возрастная категория — 15-18 лет;
  • 5 смешанная возрастная категория.

Конкурсные номинации

  • Конкурс вокально-хорового творчества «Нам доверена песня!» (Приложение №1);
  • Конкурс инструментального творчества «Играй, музыкант!» (Приложение №2);
  • Конкурс для детей-инвалидов «Шаг навстречу» (Приложение №3);
  • Конкурс авторов и исполнителей авторской песни «Наполним музыкой сердца» (Приложение №4);
  • Конкурс хореографических коллективов «Танцевальная весна» (Приложение №5);
  • Конкурс детских театральных коллективов «Театр нашего детства» (Приложение №6);
  • Конкурс художественного чтения «Заговори, чтоб я тебя увидел» (Приложение №7);
  • Конкурс юных талантов «Полет фантазии» (Приложение №8);
  • Конкурс изобразительного творчества «Когда прекрасное рядом» (Приложение №9)

Порядок и сроки проведения

Фестиваль проходит в 3 этапа:

1 этап (школьный) – с 15 января по 10 февраля 2018 года в общеобразовательных учреждениях.

2 этап (районный) с 20 февраля по 4 марта 2018 года на базе районных учреждений дополнительного образования проводится в соответствии с графиком (Приложение № 11).

Участниками районного этапа являются победители школьного этапа.

Участники районного этапа фестиваля предоставляют анкету-заявку в электронном и печатном формате, заверенную директором образовательного учреждения (Приложение №10) в оргкомитет фестиваля в районные УДО до 15 февраля 2018 года.

Заявки, поступившие после указанного срока, не рассматриваются.

МУДО «Ленинский дом детского творчества» (ул. Московская,15) – образовательные учреждения Ленинского района,

МУ ДО «Правобережный центр дополнительного образования» (ул. Галиуллина, 17) – образовательные учреждения Правобережного района,

МУДО «Центр детского творчества Орджоникидзевского района» (ул. Ворошилова,3) – образовательные учреждения Орджоникидзевского района.

3 этап (городской) – с 12 марта по 5 апреля 2018 года проводится в соответствии с графиком (Приложение № 12).

Участниками являются победители районного этапа.

Заявки на городской этап фестиваля подаются от организаторов районного этапа до 10 марта в УДО городского этапа (Приложение № 10).

Награждение

Итоги конкурса подводятся по номинациям. Состав городского жюри формируется по согласованию из специалистов Магнитогорской государственной консерватории им. М.И. Глинки, учреждений культуры, ведущих специалистов в области художественного образования и прикладного творчества, учителей литературы и педагогов дополнительного образования.

Звание победителя (1место) и призера (2, 3 место) присуждается участникам в каждой номинации и каждой возрастной категории (в случае низкого исполнительского уровня выступления коллектива 1 место не присуждается).

Коллективам, не занявшим призовые места (2, 3 место) городского этапа конкурса вручается Диплом участника фестиваля.

Решение жюри окончательно и пересмотру не подлежит.

Гала концерт «Планета детства» состоится 19 апреля 2018 года в 15.00 ч. в МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи», Ленина, 59.

Гала концерт конкурса-фестиваля «Шаг навстречу» состоится 11 апреля в 14.00 в МУ ДО «П/б ЦДОД», «Правобережный центр дополнительного образования», Галиуллина, 17.

Оргкомитет конкурса-фестиваля

  • Полунина Т. Л. – заместитель начальника управления образования;
  • Засова В.В. – начальник отдела организации дополнительного образования управления образования;
  • Корнещук С.А. – главный специалист отдела организации общего образования управления образования;
  • Савелова Н.И. – ведущий специалист отдела организации дополнительного образования управления образования;
  • Беккер Л.Н. – директор МУ ДО «П/бЦДОД»;
  • Лаптева Н.Р. – директор МАУ ДО «ДТДМ»;
  • Сенчило А.В. – директор МУ ДО «ЛДДТ»;
  • Севилькаева Е.В. – директор МУ ДО «ЦЭВД «ДКГ»;
  • Ходунова Л.Н. – директор МУДО «ЦДТОР»;
  • Васина И.М. – заместитель директора МУ ДО «П/бЦДОД»;
  • Герасимова Т.А. – заведующая отделом художественной направленности МУДО «ЦДТОР»;
  • Тимофеева Т.Ю. – заведующая отделом художественного творчества МАУ ДО «ЦЭВД «ДКГ»;
  • Хрипунова Е.А. – начальник отдела МАУ ДО «ЦЭВД «ДКГ»;
  • Данилова Н.В. – педагог-организатор МУ ДО «П/б ЦДОД»;
  • Рыбалко Т.Г. – педагог-организатор МУ ДО «ЛДДТ»;
  • Чиркова Г.А. – педагог-организатор МАУ ДО «ДТДМ».

Приложения к Положению о проведении XХIII городского конкурса-фестиваля детских творческих коллективов образовательных учреждений «ДУШИ ИСПОЛНЕННЫЙ ПОЛЁТ»

Приложение №1

Городской конкурс вокально-хорового творчества «Нам доверена песня!»

Организатор: МУ ДО «Центр детского творчества Орджоникидзевского района»

Конкурс проводится в два этапа по номинациям: «Хор», «Ансамбль», «Соло», «Дуэт», «Трио».

Районный этап:

Участниками являются победители школьного этапа в каждой возрастной категории и номинации.

Городской этап:

Участниками являются победители районного этапа (1 место) в каждой возрастной категории и номинации.

Требования к исполняемому репертуару:

Читайте также:  Новогодние фанты, или весёлые задания для гостей на новогодней вечеринке

Районный этап:

· Участники номинации «Хор», «Ансамбль» исполняют 2 разнохарактерных произведения, общий хронометраж которых не должен превышать 8 минут.

· Участники номинации «Соло», «Дуэт», «Трио» исполняют 1 конкурсный номер продолжительностью не более 4 минут.

Городской этап:

· Участники номинации «Хор», «Ансамбль» исполняют 2 разнохарактерных произведения, общий хронометраж которых не должен превышать 8 минут.

· Участники номинации «Соло», «Дуэт», «Трио» исполняют 1 конкурсный номер продолжительностью не более 4 минут.

Музыкальное сопровождение предоставляется не позднее, чем за 7 дней до начала конкурсных испытаний по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «Фонограмма на конкурс».

Номинации:

  • «Хор» (13 и более участников);
  • «Ансамбль» (4-12 участников);
  • «Трио» (ансамбль малых форм);
  • «Дуэт»;
  • «Соло»;

Жанр:

  • академический вокал;
  • эстрадный вокал;
  • народный вокал;
  • фольклор (обрядовое действие на основе вокально-музыкальных компонентов);
  • вокально-хореографическое шоу;

Возрастные категории:

  • 1 возрастная категория — 5-6 лет;
  • 2 возрастная категория — 7-10 лет;
  • 3 возрастная категория — 11-14 лет;
  • 4 возрастная категория — 15-18 лет;
  • 5 смешанная возрастная категория.

Требования к фонограмме:

фонограмма должны быть с высоким качеством звука;

каждый конкурсный номер (фонограмма) должен быть подписан (номинация, жанр, возрастная категория, коллектив, Ф.И. конкурсанта, название произведения).

Например: хор, академический вокал, 3 возрастная категория, «Детство»;

Соло, эстрадный вокал, 1 возрастная категория, Изгужина

Мария, «Росиночка»;

Ансамбль, народный вокал, 4 возрастная категория, «Как у нашего двора».

Критерии оценки

  • музыкальность, художественная трактовка музыкального произведения;
  • чистота интонации и качество звучания;
  • красота тембра и сила голоса;
  • сценическая культура;
  • сложность репертуара;
  • соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителей;
  • исполнительское мастерство.

Не допускается:

  • выступление вокалистов под фонограмму «плюс»;
  • использование фонограмм, в которых в бэк-вокальных партиях дублируется основная партия солиста;
  • замена заявленной программы и участника не менее чем за 2 дня до начала конкурсных испытаний;
  • выступление участника вне своей конкурсной номинации и возрастной категории.

Внимание:

В спорных случаях жюри оставляет за собой право попросить конкурсанта исполнить часть произведения без фонограммы (по завершении конкурсной программы), либо прослушать фонограмму отдельно (на наличие прописанных партий).

Приложение № 2

Городской конкурс инструментального творчества

«Играй, музыкант!»

Организатор: МУ ДО «Правобережный центр дополнительного образования детей»

Конкурс проводится в один этап по номинациям: «Соло», «Дуэт», «Ансамбль», «Оркестр».

Участники конкурса:

Участниками конкурса являются индивидуальные исполнители и коллективы. Произведения исполняются на духовых, клавишных, шумовых и народных инструментах.

Требования к программе

Каждый участник (исполнитель, коллектив) исполняет 2 разнохарактерных произведения.

Продолжительность исполнения каждого номера не менее 1,5 минут

Критерии оценки

  • уровень исполнительского мастерства;
  • художественный уровень исполняемого репертуара;
  • оригинальность замысла, трактовки произведения;
  • соответствие репертуара возрастным особенностям детей;
  • сценическая культура (внешний вид, сценическое воплощение).

Приложение № 3

Городской конкурс детского художественного творчества

детей с ограниченными возможностями здоровья

«Шаг навстречу!»

Организатор: МУ ДО «Правобережный центр дополнительного образования детей»

Конкурс проводится в один этап.

Участники:

Участниками конкурса являются солисты и коллективы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.

Требования к программе

Участники представляют свое творчество в следующих видах искусства:

· вокально-хоровое творчество (академический, народный хор); вокал: соло, дуэт, трио, ансамбль (народный, фольклорный, академический, эстрадный);

· инструментальное творчество: соло, дуэт, трио, ансамбль, оркестр (духовые, шумовые, народные инструменты);

· авторская песня;

· хореография: соло, ансамбль (народные, классические, современные, уличные, этнические, бальные танцы);

· театр (драматический, музыкальный, кукольный);

· художественное чтение: проза, поэзия, литературная композиция.;

Критерии оценки

  • художественная ценность репертуара;
  • соответствие репертуара возрасту детей;
  • уровень исполнительского мастерства;
  • артистизм;
  • сценическая культура.

Приложение № 4

Городской конкурс авторов и исполнителей авторской песни

«Наполним музыкой сердца!»

Организатор: МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»

Конкурс проводится в один этап по номинациям: «Ансамбль», «Соло», «Дуэт», «Трио», «Автор-исполнитель».

Участники

Участниками конкурса являются коллективы и исполнители жанра авторской песни.

На конкурс представляется не более 7 произведений от коллектива образовательного учреждения.

Основной музыкальный инструмент – гитара.

Требования к программе

Участники исполняют 1 произведение жанра самодеятельной авторской песни, или произведение собственного сочинения. Допускается аккомпанемент (гитара) руководителя в возрастной категории до 10 лет

Источник: https://pcdod.ru/activity/events/dushipolet/dusha-18-polojenie

Творческие конкурсы «Полет фантазии»

Она — доверчивая и любознательная девушка с легким характером и верой в авторитет старших.

Всегда готова откликнуться на просьбу о помощи, но иногда то, что она делает, не соответствует тому, о чем ее попросили.

Тем не менее, стремление помогать другим граничит в ее характере с самоотверженностью. Красная Шапочка беззаботна, она всегда надеется на чудесное спасение, которое придет, откуда не ждали.

Серый волк — мужчина, которого так боится мама Красной Шапочки. Он — сильная, доминирующая личность, этакий брутальный тип. Способен управлять Красной Шапочкой и даже манипулировать ею. Подсознательно наша героиня готова к тому, что Серый волк ее обманет, но все равно подчиняется его указаниям.

Психологическая роль: «Мальвина»

Главная героиня сказки «Золотой ключик» — Мальвина, девочка с голубыми волосами (кстати, этот цвет в психологии подчеркивает доминанту интеллекта во внутреннем мире). Прежде всего она думает, потом -действует, и только затем проявляет эмоции. По натуре Мальвина серьезна, последовательна и терпелива.

Отличница по натуре, свою жизнь она разложила по полочкам, тем самым превратив ее в рутину. Ей необходим «хулиган», живущий не по правилам, ведь только он сумеет раскрасить ее существование настоящими эмоциями и чувствами. Ни преданный Арте-мон, ни влюбленный Пьеро не подходят на эту роль — они скучны и предсказуемы.

Выбор падает на «несносного» Буратино, абсолютно необучаемого, но такого озорного!

Буратино — взбалмошный и непредсказуемый, типичный «плохой» мальчишка. Он бросается навстречу новым приключениям, как в омут с головой, но при этом знает, что всегда может в стабильный и уютный мирок — домик Мальвины.

Психологическая роль: «Царевна-лягушка»

Василиса Премудрая — девушка умная, расчетливая, с огромным потенциалом, но вынужденная носить «лягушачью кожу». Возможно, она родом из бедной или неблагополучной семьи и в силу обстоятельств не имеет возможности показать, что на самом деле является Царевной.

Иван-Царевич — ее шанс «выбраться в люди», реализовать свои возможности. Василиса Премудрая хорошо знает себе цену. Она готова применить все свои таланты, строя отношения с мужчиной, помогая ему. Но и от него бездействия не потерпит.

В общем-то, неплохой сценарий для женщины, если бы не одно «но»: потребность искать себе в мужья кандидата непременно «царского рода»…

Иван-Царевич — мужчина, сумевший разглядеть в невзрачной лягушке Царевну. Единственная оплошность: он сжег лягушачью шкурку, которая олицетворяла прошлое Василисы. Но не всегда полезно сжигать мосты, да еще делать это за кого-то.

Правильнее было бы оставить ей «путь к отступлению», создав некую иллюзию свободы: мол, если захочешь, ты можешь в свою прежнюю «лягушачью кожу», но я помогу тебе понять, что ты из нее уже выросла, и тогда мы вместе эту кожу сожжем.

Психологическая роль: «Аленький цветочек»

Героиня сказки — Настенька — это женщина, которая любит «из жалости». «Ах, бедняжка, он такой несчастный и одинокий! Без меня он совсем пропадет». И она решает посвятить свою жизнь тому, чтобы сделать из Чудовища Принца. На фоне этого сценария у женщины снижается критичность к отрицательным качествам партнера, причем не только внешним.

Он может быть грубияном, наглецом, невежей, относиться к ней без уважения. И, кстати, сам он, скорее всего, вовсе не считает, что до встречи с ней был несчастен… Когда же Настенька обнаруживает, что ее магия не действует, она может либо принять жертвенную позицию и остаться с Чудовищем, либо уйти и искать новый объект жалости и спасения. И так до бесконечности.

Психологическая роль: «Золушка»

Золушка — это сценарий безропотной, загнанной домохозяйки, «которой вдруг однажды повезет». Это Жертва, выполняющая нелюбимую работу и окруженная жестокими людьми.

Она живет в ожидании спасителя, который однажды придет и изменит жизнь, подарит машину, красивое платье и положение… Впрочем, даже встретив Принца, Золушка часто бывает поражена, обнаружив, что свадьба принесла ей лишь новые обязанности.

Придя к выводу, что это вовсе не Принц, она вновь начинает терпеливо ждать очередного спасителя.

Психологическая роль: «Герда из Снежной королевы»

Герда — женщина, которая героически берет на себя все заботы о мужчине. Впрочем, она испытывает почти материнские чувства ко всем, кто попадает в круг ее общения, особенно к беспомощным и бесполезным.

Она готова преодолевать любые трудности ради сохранения отношений, не замечая, что работать при этом приходится ей одной. Фактически Герда — глава семьи, и часто она же является и основным добытчиком.

Читайте также:  Квест на новый год для учеников 5, 6, 7, 8, 9 классов в школе или дома

Мужчина же становится при ней вечно опекаемым ребенком.

Кай — пассивный, но очень милый мальчик. Пользы от него немного. Да она и не требуется! Как говорится, «твоя помощь в том, чтобы не мешать». Поди-ка, займись чем-нибудь безобидным…

Да вот, хоть слово «вечность» из льдинок собери. Только аккуратнее, смотри, чтобы осколки в глаз не попали!

Сказка – ложь, да в ней намек…

Человек может искать одиночества, как Робинзон Крузо, убегать, как Гекльберри Финн, сражаться с ветряными мельницами, как Дон Кихот, быть Принцем или Принцессой… В жизни он играет множество ролей, и часто одна перетекает в другую.

При этом он не замечает, что его истинное «Я» давно заблудилось в веренице выдуманных персонажей. Человек не видит и не ощущает себя настоящего, и поэтому проигрывает. Ведь в реальности лишь те сказки имеют счаст-.

ливый конец, сценарии которых соответствуют реальным возможностям и истинным потребностям играющего, а это случается крайне редко…

Еще материалы из рубрики

10 еврейских пословиц, которые действительно правдивы

Что такое плохая память на лица и как это исправить

Почему мы моргаем и полезно ли это?

30 интересных обычаев праздника Новруз Байрам

Апрель 2016: денежный календарь, прогнозы о здоровье и жизни

Белоснежка

Мачеха завидует принцессе Белоснежке, потому что та красивее её.
Белоснежку отводят в лес, чтобы там убить, но отпускают, и она укрывается в домике семи гномов. Мачеха находит её и, переодевшись старушкой, даёт ей отравленное яблоко. Белоснежка оживёт, только когда её поцелует принц.

Трудности полового созревания
Братья Гримм донесли до нас сказку, необычайно точно описывающую важнейший этап развития девочки — период полового созревания. В начале сюжета королева-мать (потом она умирает во время родов) уколола себе палец.

Три капли крови падают на снег — это подчёркивает контраст между невинностью и сексуальностью. Так сказка готовит девочек к тому, чтобы принять менструацию. Далее: в глухом лесу, среди гномов — персонажей, лишённых сексуальности, Белоснежка взрослеет.

С ними она репетирует материнство (но пока без мужчины), учится вести хозяйство. Выполняя все функции женщины, кроме сексуальной и воспроизводящей, она становится готовой к приходу принца. Наконец, эта сказка говорит о зарождающемся соперничестве между матерью и дочерью.

Образ злой мачехи, конечно же, символизирует обычную, несказочную мать, которой завидует растущая девочка. Отравленное яблоко воплощает собой чрезмерную материнскую любовь, её всемогущество и страх наказания, которые девочке необходимо осознать и преодолеть, чтобы из ребёнка превратиться во взрослого человека.

Это и напоминание матери о том, что отношения с дочерью пора перестроить, признав за ней право выбрать собственный путь. Кровь первой менструации — сигнал об этом.

Ослиная шкура

Король, потеряв горячо любимую супругу, ищет новую жену, которая бы ничем не уступала умершей, и влюбляется в собственную дочь. Принцесса, следуя наставлениям феи-крёстной, убегает из дворца, переодевшись в шкуру осла. До встречи с прекрасным принцем она живёт в бедности вдали от родного королевства.

Табу инцеста
Это, пожалуй, наименее известная из всех сказок Шарля Перро: в ней говорится о самом строгом из существующих табу. Стремление к инцесту, приписанное сюжетом королю, — это проекция влечения любой девочки к отцу, которое является естественным этапом взросления. Героиня сказки преодолевает свою тревогу, отказываясь, по совету феи, от лёгкой жизни.

В чужом королевстве она живёт в грязи, пасёт скот, что символически передаёт трудность осознания инцестуозного влечения. Лишь приняв свою тёмную сторону (к к-ой относятся инцестуозные переживания), принцесса получает право вступить в «правильный» брак.

Переодевание в шкуру животного — символ магической трансформации: девочке удаётся не только сохранить свою душу, но и выйти на новый уровень.

Источник: https://zdorovo.live/psihologiya-i-psihiatriya/tvorcheskie-konkursy-polet-fantazii.html

Положение о XХI городском конкурсе — фестивале детских творческих коллективов образовательных учреждений «ДУШИ ИСПОЛНЕННЫЙ ПОЛЁТ» 2015-2016 год

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник управления образования

__________А.В. Хохлов

ПОЛОЖЕНИЕ
о  XХI  городском  конкурсе — фестивале  
детских творческих коллективов
образовательных учреждений
«ДУШИ ИСПОЛНЕННЫЙ ПОЛЁТ»
2015-2016 год

I. Цель и задачи:

Развитие детского творчества,  повышение качества дополнительного образования. 

  1. Формирование мотивации у детей и молодёжи  к занятиям различными видами художественного творчества.
  2. Выявление и поддержка одаренных детей в школах и учреждениях дополнительного образования.
  3. Сохранение лучших традиций и обычаев разных народов, воспитание у подрастающего поколения уважения к своим корням, национальной культуре.
  4. Развитие массовых форм детского  художественного творчества

II. Тема конкурса-фестиваля

 «У каждого из нас своя  Россия!» (тема России,  малой Родины, исторических событий, национальных традиций, детства, семьи) 

III. Организаторы проведения конкурса-фестиваля

  1. Управление образования  администрации  города  Магнитогорска
  2. Муниципальное автономное  учреждение дополнительного образования  «Дворец творчества детей и молодёжи»

IV. Условия участия в конкурсе-фестивале

В фестивале принимают участие детские и юношеские  творческие коллективы  образовательных учреждений (школ и УДО). Возраст участников  фестиваля от 5 до 18 лет.

1 возрастная категория: 5-6 лет

2 возрастная категория: 7-10 лет

3 возрастная категория: 11-14 лет

4 возрастная категория: 15-18 лет

V. Программа конкурсных номинаций:

  • Конкурс вокально-хоровое творчество—  хор, вокальный ансамбль, вокал соло, дуэт, трио  (Приложение №2);
  • Конкурс инструментальное творчество  — оркестры, ансамбли и солисты (духовые, шумовые, народные инструменты) (Приложение №3);
  • Конкурс для детей-инвалидов «Шаг навстречу»из специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений (Приложение №4);
  • Конкурс авторов и исполнителей авторской песни «Наполним музыкой сердца» (Приложение №5);
  • Конкурс хореографических коллективов «Танцевальная весна»  — соло, ансамбль  (Приложение №6); 
  • Конкурс детских театральных коллективов «Театр нашего детства»— драматический, музыкальный, кукольный театры  (Приложение №7);
  • Конкурс художественного чтения «Заговори, чтоб я тебя увидел»(Приложение №8);
  • Конкурс юных талантов «Полет фантазии» — современная уличная хореография-жанр хип-хоп культуры, этнические танцы, театр моды  (Приложение №9);
  • Конкурс изобразительное творчество «Когда прекрасное рядом» — художественный дизайн, граффити, компьютерная графика, рисунки (Приложение №10)

VI. Порядок и сроки проведения

Фестиваль проходит в 2 этапа.:

1 этап (районный) — с 15 февраля по 26 февраля 2016 года на базе  районных  учреждений дополнительного образования. Участники районного этапа фестиваля предоставляют анкету-заявку в электронном и печатном формате (Приложение №1) в оргкомитет фестиваля в районные УДО до   10 февраля  2016 года. Заявки, поступившие  после указанного срока, не рассматриваются.

  • МУ ДО «Ленинский дом детского творчества» (ул. Московская,15)  — образовательные учреждения Ленинского района,
  • МУ ДО «Правобережный центр дополнительного образования»  (ул.Галиуллина,17) – образовательные учреждения Правобережного района,
  • МУ ДО «Центр детского творчества Орджоникидзевского района»  (ул. Ворошилова,3) – образовательные учреждения Орджоникидзевского района.

Районные этапы проходят по следующим конкурсным номинациям:

График конкурсов районного этапа:

      Время

         Номинация

         Район

    Место

Ответствен.

25 февраля

26 февраля

14.00

-Вокально – хоровое творчество

-Инструмен. твор-во   

-Хореография

-Художеств. чтение

Орджоник. р-он

 «Центр народного творчества»

Ленина,148

Вербина Т.В.

Зайцева А.С.

15 февраля

14.00

-Художествен. чтение

Ленинский район

ЛДДТ,

Московская, 15

Зайцева А.С.

Вербина Т.В.

Правдина М.А.

17февраля

14.00

-Вокально – хоровое творчество

-Инструментальное

творчество.

Ленинский район

ЛДДТ,

Московская, 15

Зайцева А.С.

Вербина Т.В.

26 февраля

14.00

-Хореография

Ленинский район

ЛДДТ,

Московская, 15

Вербина Т.В.

16 февраля

14.00

-Художественное чтение

Правобережный район

П/б ЦДОД

Галиуллина, 17

Зайцева А.С.

17 февраля

14.00

-Хореография

Правобережный район

П/б ЦДОД

Галиуллина, 17

Зайцева А.С.

Вербина Т.В.

19 февраля

14.00

-Инструментальное творчество

Правобережный район

П/б ЦДОД

Галиуллина, 17

Зайцева А.С.

Вербина Т.В.

24февраля

14.00

26 февраля

14.00

-Вокально-хоровое творчество (хоры, ансамбли)

-Вокально-хоровое творчество (дует, трио, соло)

Правобережный район

П/б ЦДОД

Галиуллина, 17

Вербина Т.В.

3 марта

15.00

-Гала-концерт памяти Н.Г.Шеремет         Награждение

Правобережный район

П/б ЦДОД

Галиуллина, 17

Данилова Н.В.

Примечание: не участвуют в районном конкурсе следующие номинации

  • Конкурс авторов и исполнителей авторской песни «Наполним музыкой сердца»
  • Конкурс юных талантов «Полет фантазии»
  •  Конкурс детских театральных коллективов «Театр нашего детства»

2 этап (городской) – со 1 февраля  по13 апреля  2016 года. Участниками являются победители районного этапа. Заявки на городской этап  фестиваля подаются  от  организаторов районного этапа до 1 марта в УДО  городского этапа.

График конкурсов городского этапа:

Жанр, вид творчества

Сроки проведения

Ответственные

Место

проведения

Городская выставка-конкурс детского изобразитель. творчества «Когда прекрасное рядом»

1.02-27.02

18.03-работа жюри

МАУ ДО «ЦЭВД»   «Детская картинная галерея»

 Сивелькаева Е.В. – директор МАУ ДО «ЦЭВД «ДКГ»

Хрипунова Е.А.- начальник отдела МАУ ДО «ЦЭВД  «Детская картинная галерея»

Адрес оргкомитета:

 ул. Суворова, 138/1,. 

Источник: http://cdtor.ru/khudozhestveenno-esteticheskij-otdel/konkursy-khudozhestveenno-esteticheskogo-otdela/1138-polozhenie-o-xkhi-gorodskom-konkurse-festivale-detskikh-tvorcheskikh-kollektivov-obrazovatelnykh-uchrezhdenij-dushi-ispolnennyj-poljot-2015-2016-god

Ссылка на основную публикацию