Словесные игры на сообразительность

Что такое сообразительность? Тесты, задачи, игры и загадки

Начнем с того, что же такое сообразительность? Сообразительность – это способность думать, но не просто думать, а искать необычные, интересные и простые пути решения. То есть сообразительность – умение кратчайшим путем достичь результата, не следуя обязательным правилам.

Сообразительный человек – это человек, который не станет строить сложную машину, но если машина поломается, то он найдет лучшее решение по ремонту.

Развитие сообразительности

Сообразительность важна в любом возрасте, не важно, дошкольник, школьник, студент или взрослый человек. Для достижения цели воспользуйтесь упражнениями, играми и задачами ниже. Но это не все, что потребуется вам. Существуют определенные советы, для более быстрого достижения цели:

  1. Чтобы ваш мозг работал быстрее — нужно замедлиться. Просто надо перестать подгонять мозг, который ищет выход из ситуации.
  2. В жизни много стрессовых ситуаций, а в это время организм вырабатывает вещество – кортизол. Это вещество имеет способность убивать клетки головного мозга.Если с утра вы никуда не торопитесь, то это упражнение для вас. Оно ничуть не сложное, а наоборот очень приятное. Не поднимайтесь, полежите, подумайте о хорошем и приятном, полежите подольше, поднимите свое настроение, зарядитесь прекрасным настроением на весь день.
  3. Регулярно имейте привычку решать задачки и головоломки. Поддерживать свой мозг в тонусе необходимо, иначе ни о какой сообразительности речи и быть не может. Выполняя это условие, вы обречиваете сохранение интеллекта.
  4. Не пренебрегайте музыкой. Ученые люди доказали, что произведения классические произведения положительно влияют на мозг. Для примера, можно попробовать послушать произведения Моцарта, Баха, Вивальди, Бетховена и так далее. Если классика не нравится, можно попробовать классику в современной обработке. Много современных исполнителей играют классическую музыку в современном стиле и даже пишут собственные произведения.
  5. Будьте оптимистом. Вера в себя ускоряет развитие работы мозга. Оптимистично настроенный человек расширяет свой кругозор быстрее.
  6. Правильное питание – залог прекрасной интеллектуальной деятельности. Потому что с правильным питанием организм и мозг получают нужные питательные вещества. Например: витамины В, фолиевая кислота. Включите в свой рацион больше фруктов орехов, овощей, молочных продуктов. Для примера, молоко содержит около 40 полезных аминокислот. Ни один другой натуральный продукт не содержит столько всего полезного.

Тесты на сообразительность

Тест 1. Какое число скрыто под автомобилем?

Варианты: 87 66 96

Показать ответ

Ответ: 87, просто переверните фото.

Тест 2. Куда едет автобус?

Варианты: Влево, вправо, стоит на месте

Показать ответ

Ответ: При том, что автобус едет вперед и движется по правой стороне, как принято, он движется влево. Потому что двери не видно.

Тест 3. Какой конь не ест овес?

Показать ответ

Ответ: шахматный

Тест 4. У прямоугольного стола отпилили угол, сколько их осталось?

Варианты: 3, 4, 5.

Тест 5. Что нельзя скушать во время завтрака?

Показать ответ

Ответ: обед и ужин или обед, ужин

Тест 6. Каким будет белый конь, если его помыть?

Ответ: мокрым

Тест 7. Ни один человек не смог развязать этот узел, и он существует.

Показать ответ

Ответ: железнодорожный

Тест 8. 2*2=?

Показать ответОтвет: 6Но почему именно 6? Давайте начнем с того, что мы не знаем чему равно 2*2, и сравним 5 и 2*2 с помощью вычитания:2*2 — 5 = 0 2*2 — 5 < 02*2 - 5 > 0 Получается, что разница этих чисел — неизвестное число, давайте запишем это число переменной X:2*2 — 5 = XПотом разделим обе части уравнения на X:(2*2 — 5) / X = 1Перенесем пятерку в правую часть уравнения:(2*2) / X= (1 + 5) / XУмножим уравнение на X:2*2 = 1 + 52*2 = 6

Теперь вы знаете, что 2*2 = 6. И напоследок, еще один вопрос на сообразительность: Где здесь подвох?

Тест 9. Правильный ответ на вопрос пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адинадцать»?

Показать ответ

Ответ: одиннадцать

Тест 10. Слово, в котором 40 гласных букв.

Показать ответ

Ответ: сорока

Задачи на сообразительность

Задача 1.

10 землекопов выкапывают за 10 часов 10 метров. Какое количество землекопов потребуется чтобы выкопать 1000 метров за 1000 часов?

Задача 2.

Некий человек по имени Саша живет на 17 этаже. На лифте катается только, если погода дождливая или с соседями. А если он один, то едет до 9, а потом поднимается пешком до 17. Почему?

Задача 3.

Одному мальчику знакомые и незнакомые предлагали выбрать и забрать наибольшую по стоимости монету. На левой руке была 5 рубль, на правой – 10. Мальчик всегда брал 5 и над ним все смеялись, а все новые люди предлагали снова и снова. Почему?

Показать ответы

  1. 1. 10 землекопов и должны остаться.
  2. 2. Потому что Саша – лилипут, а в дождливую погоду он носит с собой зонт. В солнечную же ему соседи помогают. А если Саша один, то может дотянуться только до кнопки 9.
  3. 3. Потому что если он возьмет 10, то ему перестанут давать деньги.

Загадки на сообразительность

Загадки на сообразительность имеют свои подвохи. Ваша цель – понять какой подвох в загадке и решение у вас в кармане! На первый взгляд это что-то невозможное, а прочитав внимательно можно и понять, какой ответ от вас требуется. Ну как, вы готовы?

Загадка 1.

На футбольный матч всегда приходил один и тот же человек. До начала игры он угадывал счет. Как он это делал?

Загадка 2.

Меньше минуты, но больше часа?

Загадка 3.

Каким языком пользуются, чтобы говорить молча?

Загадка 4.

Стоп-кран имеет красный цвет в поезде и автобусе. Почему же он имеет голубой цвет в самолете?

Загадка 5.

Идет и в гору, и с горы, но всегда остается на одном месте.

Показать ответы

  1. 1. До начала игры счет всегда 0:0.
  2. 2. Секунда, а именно секундная стрелка. На часа стрелки имеют разные длины.
  3. 3. Язык жестов.
  4. 4. В самолете отсутствует стоп-кран.
  5. 5. Дорога.

Вопросы на сообразительность

Вопросы на сообразительность довольно хитрые и имеют свои пути решения. Только сообразительный человек с легкостью ответит на них. Попробуете?

Задание 1: На картинке допущена довольно-таки серьезная ошибка. Сколько вы потратите времени, чтобы найти ее? Не подсматривайте в ответ раньше времени, так не интересно. Попробуем?

Задание 2: Вы – участник соревнований и опережаете второго бегуна. Какой по счету вы теперь?

Задание 3: У Папы Мери 5 дочерей: 1. Чочо, 2. Чичи, 3. Чече, 4. Чача. Назовите имя пятой как можно быстрее!

Показать ответы

  1. 1. «Найти» написано 2 раза.
  2. 2. Вы теперь второй, потому что обогнали 2ого спортсмена, и заняли его место.
  3. 3. Пятая дочь Мэри, в самом начале написано.

Игры на сообразительность

Игры на сообразительность, так же, как и задачи, вопросы, упражнения, представленные выше, помогут вам в усовершенствовании вашей сообразительности. Одно отличие только, игры – веселее и азартнее, однако в данном случае это плюс, потому что вас будет увлекать развитие полезных качеств.

Игра «сложная сортировка»

Игра «сложная сортировка» — отличный тренинг сообразительности и внимания. В центре экрана показана фигура имеющая свой цвет, а вокруг 4 разные фигуры, раскрашенные в четыре разных цвета.

Написано, как вам надо сравнить данную в центре фигуру с теми, что вокруг: по цвету или по форме. Вам нужно вовремя сообразить и не сбиться.

Игра на время, поэтому поторопитесь, чтобы набрать наибольшее количество очков.

Играть сейчас

Игра «Буквы и цифры»

  1. Тренирует концентрацию внимания
  2. Улучшает скорость реакции
  3. Развивает логику и сообразительность

Сразу после старта, в одном из четырех окошек будет показана одна буква и одна цифра, например, «У6». А под буквой с цифрой появится вопрос, например, «Число нечетное?» или «Буква согласная?». Вам нужно как можно быстрее отвечать на вопросы.

Играть сейчас

Игра «матрицы цвета»

Также отличным тренажером для развития сообразительности станет игра «матрицы цвета». Перед вами откроется поле из клеточек, каждая из которых будет закрашена одним из двух цветов.

А ваша цель будет указать какого цвета больше на поле в данный момент 1ого или 2ого. Игра, конечно же, на время и поэтому придется постараться. По ходу игры поле будет расширяться, то есть. игра усложняться.

Играть сейчас

Игра «Упрощение»

Игра «Упрощение» — замечательный тренажер, не только устного счета, но и сообразительности. Вам встретятся примеры и простые, и сложные. Но не все так сложно на самом деле, просто нужно сообразить, как упростить, посчитать или найти ответ из предложенных. Для этого вам и придется воспользоваться своей сообразительностью!

Играть сейчас

Зрительный поиск

  1. Развивает произвольное внимание
  2. Улучшает концентрацию внимания
  3. Совершенствует объем внимания

На экране появятся фигуры, среди которых нужно выбрать уникальную, ничем не похожую на другие фигуры. Некоторые фигуры могут отличаться всего одной небольшой деталью, которую нужно научиться быстро находить. С каждым успешным раундом сложность увеличивается и дается больше очков:)

Играть сейчас

Игра «Фланговая задача»

На картинке представлена стая птиц, а от вас потребуется указать направление полета центральной птицы. По началу, возможно, будете сбиваться, но потом будет лучше. Поехали!

Играть сейчас

Игра «Супер память»

  1. Тренирует визуальную память
  2. Увеличивает объем памяти
  3. Улучшает точность памяти

С каждым ходом на экране появляется одна новая картинка. Нужно быстро найти ее и кликнуть по ней, чтобы набрать как можно больше очков за 1,5 минуты. Первые 5-7 ходов очень легкие, а потом становится заметно интереснее и сложнее.

Играть сейчас

Курсы для развития сообразительности

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат сообразительность, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Записаться на курсПодробнее

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Записаться на курсПодробнее

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Записаться на курсПодробнее

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Записаться на курсПодробнее

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и т.д? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Записаться на курсПодробнее

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Записаться на курсПодробнее

Итог

В этой статье мы узнали что такое сообразительность как ее развивать, рассмотрели задачи, игры, тесты и загадки на сообразительность!

Читайте также:  Загадки бабы-яги, или весёлые путалки-кричалки для детей

Источник: https://cepia.ru/soobraziteljnostj

Игры на сообразительность

Игры в оздоровительном лагере

Автор: Валерий Викторович (Кострома) • 11-06-2011

Подвижные игры, эстафеты, игры на сообразительность в детских лагерях отдыха

Дети в лагере могут отказываться есть кашу или укладываться спать. Они могут раскапризничаться или ссориться между собой. Но на предложение поиграть в игры в летнем оздоровительном лагере ребятня всегда реагирует с большим интересом. Дело за малым – среди богатого арсенала игровых сценариев подобрать тот, который увлечет детей.

А коль они приехали в детский оздоровительный лагерь, то очень кстати для их здоровья будут подвижные игры на воздухе. Это могут быть детские спортивные игры или даже дворовые игры на выносливость. Если дело к вечеру, или детки уже устали бегать, можно предложить им игры на сообразительность или устроить конкурс детского художественного творчества.

Итак, в помощь вожатому – сценарии различных игр в летнем оздоровительном лагере.

Подвижные игры

Удочка
Играющие образуют круг. Водящий, стоя в центре, вращает веревочку с привязанным на конце мешочком с песком (удочку). Играющие перепрыгивают через веревочку, когда она проходит под ногами, стараясь не задеть ее. Коснувшийся веревки становится водящим.

Молекулы Дети хаотично перемещаются по территории — прыгают, бегают, кричат. Ведущий выкрикивает: «Объединяемся в группы по четыре!(по три, по пять, по семь и т.д.)»

Все должны быстро образовать группы – схватишись руками или обнявшись. Тот, кто остался «лишним» — должен выполнить какое-нибудь задание. Например, оббежать круг или громко прокукарекать, и т.д.

Охотники и утки
На площадке на расстоянии 10-15 метров проводятся две параллельные линии. Все играющие делятся поровну на «охотников» и «уток». «Охотники» становятся снаружи линии, а «утки» между линиями.

«Охотники» бросая мяч, стараются попасть им в «уток». Осаленные «утки» выбывают из игры. Когда все «утки» осалены, команду меняются ролями. Выигрывает команда, которая за меньшее время осалит всех «уток».

Эту подвижную игру иногда еще называют «Вышибалы».

Салки с прыжками на одной ноге
Усложненный вариант обычных салок. В эту подвижную игру можно играть на небольшой площадке.

Водящий, прыгая на одной ноге, старается догнать игроков, прыгающих также на одной ноге. После того, как салка догнал и коснулся любого игрока, они меняются местами.

Коснувшийся земли двумя ногами, либо становится салкой, либо выбывает из игры (например, на 3 смены салки).

Черепашьи салки
Менее подвижный вариант обычных салок. Основное правило — нельзя бегать. Можно перемещаться только шагом и уворачиваться от салки, чтобы самому не стать водящим. Кто нарушил правило и побежал, становится салкой или выбывает из игры. Эта подвижная игра подойдет и для помещения.

Эстафеты

Эстафета веселых кенгуру Игроков делят на команды. Для игры нужны небольшие предметы — маленькие мячи или спичечные коробки.

Игроку из каждой команды нужно зажать между коленями этот предмет и пропрыгать некоторое расстояние до метки и обратно – к своей команде. После этого он передает предмет следующему участнику. Если игрок уронил предмет – то возвращается на место и начинает сначала. Команда горячо поддерживает своего игрока, ведущему желательно перед началом попросить команды выбрать себе название.

Эстафета «ложка-картошка»
Участнику команды нужно пробежать определенное расстояние, при этом держа ложку с большой картофелиной в вытянутой руке. Без картофелины бежать нельзя! Если она упала – игрок возвращается на исходную позицию.

Тягач Вожатый проводит две черты на расстоянии около полуметра друг от друга. Отряд делится на две команды и выбирает двух самых сильных игроков. Определяют – какая команда будет «тягачом», какая — «грузом». Выбранные самые сильные игроки будут «тросом». «Тягач» пытается сдвинуть «груз» с места и перетащить его на свою сторону.

При этом «груз» всячески сопротивляется. «Трос» же пытается выдержать двойную нагрузку. Дети выстраиваются таким образом: игроки, играющие роль «троса», берутся за руки. Команда-«тягач» выстраивается «паровозиком» друг за другом, каждый игрок удерживает впереди стоящего за талию по одну сторону «троса».

Подобным образом, только с другой стороны «троса» — выстраивается «груз».

Побеждают те, кто успешнее справился с задачей. Если «трос» разорван – победил «груз». Команды меняются ролями.

Репка Играют две команды по шесть человек. Остальные – болельщики. В каждой команде есть дед с бабкой, Жучка с внучкой, кошка с мышкой. На каждом из двух стульчиков, установленных на некотором расстоянии от выстроившихся команд, сидит репка. Например, ребенок в шапочке, на котором изображена репка.

Дед начинает игру. По определенному сигналу он бежит к репке для того, чтобы оббежать ее и вернуться. Тогда за талию деда цепляется «бабка» — и вот они бегут к репке уже вдвоем. Затем к ним цепляется внучка, потом – Жучка и т.д. Когда уже вся компания в полном составе, включая мышку, оббегает репку, последняя цепляется за мышку. Побеждает та команда, которая быстрее другой «вытащила репку».

Живой мост
Дети становятся в две противоположные шеренги лицом друг к другу. Дети из противоположных шеренг как можно крепче держат друг друга за руки. Образуется «живой мост из рук».

Один человек ложится на этот мост и перемещается в конец. Затем — следующий. Вожатый не забывает шутить. Дети должны подбадривать проходящего по мосту.

Победивших и проигравших нет – эта игра хорошо сплачивает детей и развивает крепость рук. Соблюдайте технику безопасности.

Спичечный турнир Это набор веселых эстафет, подходящий для любого возраста. Оптимальное количество команд-участников — три. Победившей команде начисляют три очка, занявшей второе место – два очка, третье место – очко. Победитель выявляется по сумме очков после всех этапов.

А еще можно за каждый этап втыкать спички в картофелины каждой команде. В конце подсчитать – сколько иголок у этих «ежиков». Эстафета завершается, когда последний игрок команды доставит спичечный коробок в то место, откуда началось движение.

Если этот коробок во время движения падает, то участник эстафеты останавливается, воодружает коробок на место и продолжает путь. Если задание — на построение из спичек, то командам на выполнение дают определенное время. В этом случае команды выполняют задание по очереди. Задания для этапов: 1.

Выложить из спичек слова: «Спички детям не игра!» 2. Пронести коробок, положив его на макушку. 3. Пронести два спичечных коробка на плечах, как погоны. 4. Пронести коробок, перед этим поставив его торцом на кулак. 5. Задание — побыстрее собрать рассыпанные спички. Для команд в определенных местах рассыпают по 3-5 коробков спичек. 6.

Пронести коробок спичек, воодрузив его на спину в районе поясницы. 7. Пронести коробок на ноге, поставив его на подъем стопы. 8. Чья команда построит «колодец» из спичек повыше за две минуты? 9. Коробок пронести, прижав его подбородком к шее. В шею и подбородок коробок упереть торцами. 10.

Пронести «обложку» коробка (внешнюю часть), нацепив ее на нос. Передавать эстафету нужно без помощи рук. Участник должен снять коробок у передающего эстафету носом. 11. Построить на земле или полу из спичек паровозик с несколькими вагонами.

12. Положить пустой спичечный коробок на землю или пол и дуть на него так, чтобы он двигался сам. Нужно двигать коробок дуновением лишь одну сторону, обратно возвращаться бегом.

Игры на сообразительность

Животные на спину
Каждому играющему на спину вешают картинка (или написанное название) животного таким образом, чтобы он его не видел. Для того, чтобы отгадать, человек задает вопросы окружающим. Отвечают только «да» или «нет». Например: «У меня есть перья? А плавники? Я хищник? Рога есть? Я плаваю?» и т.

п.). Лучше, если вопросы задавать всем. Можно сделать так, чтобы два вопроса подряд и тому же задавать было нельзя. Если игрок отгадал животное, на спину ему можно повесить следующее. И начислить очко. Победит тот, у кого очков больше. Кроме животных, можно загадывать предметы, спортивные снаряды, инструменты и т.д.

Что можно сделать?
Игроки называют варианты, что можно сделать, например, со стеклянным стаканом.

Из него можно пить, выдавливать кружочки из теста, мять картошку, использовать как подставку для карандашей, сделать из него террариум для жуков и т.д. Каждый игрок по кругу называет свой вариант.

Вожатый определяет – вариант подходящий или нет (например: «стакан можно поставить на полку» не подходит, потому что не полезен). Кто не может назвать вариант – выбывает из игры.

Находчивый Для этой игры нужен мяч и секундомер. Игроки делятся на две команды. Игроки рассаживаются в две линии друг напротив друга на расстоянии около двух метров. Вожатый берет мяч и бросает его крайнему игроку какой-либо из команд, произнося начало любого слова, например: «Ко…» «…

рабль!»- быстро должен закончить слово игрок и перебросить мяч тому, кто сидит напротив: «Ар…» «…буз!» — быстро должен ответить тот и передать мяч сопернику, выкрикнув начало нового слова.. Вожатый отмечает любую заминку с ответом. Если она длится больше 4-5 секунд — начисляет одно штрафное очко.

Вожатый также контролирует соблюдение правил. Он следит, чтобы мяч передавался точно, чтобы не было подсказок. Вся игра должна идти не более 3-5 минут – как договоритесь.

Для того чтобы облегчить или усложнить игру, можно ограничиться загадыванием, например, названий животных, растений, городов, музыкальных групп – на что хватит фантазии.

Побеждает та команда, которая в итоге получит меньше штрафных очков.

Кто тут главный?
По считалке определяют водящего, который покидает помещение или просто отходит-отворачивается. Остальные игроки выбирают себе «главного». Становятся в круг.

Как только водящий возвращается, «главный» начинает показывать какие-либо движения, все остальные игроки тут же за ним повторяют. Водящий должен с двух попыток определить, кто же тут «главный». Если ему это удается – главный становится водящим.

Очень желательно играть под музыку – дети будут куда охотнее двигаться.

Не спешите Игра на развитие внимания. Все играющие становятся полукругом. Ведущий показывает различные движения – физкультурные или танцевальные. Игроки повторяют, при этом отставая от ведущего на одно движение. В то время, когда он показывает первое движение, игроки стоят смирно. Когда он показывает второе движение – игроки показывают первое и т. д.

Как только кто-то ошибется — он выбывает из игры. Побеждает тот, кто в итоге остается один. Игру тоже желательно проводить под музыку.

В рубрике «Отдых и здоровье детей» для вас может быть полезна статья:
Тексты песен для лагеря

Источник: https://studopedya.ru/1-60051.html

Игры на логику и мышление: на заметку взрослым

Здравствуйте друзья! Скорее всего, каждому приходило желание размять мозги.

Какими способами можно тренировать мозг? Как расширить объем памяти? Как сделать более эффективным умение концентрироваться? Добиться этого можно разными средствами, например, изучать научные дисциплины или поехать путешествовать.

Если у вас нет желания учить физику и математику, нет возможности отправиться в кругосветку, всегда есть простой способ: игры на логику и мышление. В этой статье я подобрал лучшие занимательные забавы не только для детей, но и для взрослых.

Родителям на заметку!

Желание, чтобы ребенок рос умным, находчивым, типично для любого родителя. Однако эти качества с кашей не съешь. Как же их развивать? Регулярно и планомерно занимаясь. Поскольку для малышей игра – основной вид деятельности, то именно игры на мышление помогут воспитать логику и умение мыслить.

Необходимо помнить, что мышление начинает развиваться с раннего возраста. Этот процесс начинается через восприятие окружающих предметов и их признаков, заключается в отмечании простых связей межу ними. Дошкольник обладает наглядно-действенным типом мышления.

Чтобы решить задачу, малышу потребуется посмотреть на предмет, взять его в руки, пощупать, попробовать разные действия. Если нужно решить, поместится ли мяч в коробку, то ребенку необходимо обязательно попробовать это, и только потом ответить на вопрос.

И это нормально.

Способность мыслить всегда осуществляется посредством речи. Поэтому, развивая мышление, не забываем о развитии также и речи!

Вот десятка отличных игр на развитие мышления для малышей:

Это упражнение научит сравнивать, обобщать признаки предметов, разделять предметы по группам на основе характерных свойств, познакомит с абстрактными понятиями (типа высоты, длины, ширины). Вопросы сначала задает взрослый, а когда ребенок привыкнет, втянется в игру, он может придумывать самостоятельно.

В игру можно включать любые понятия. Например:

  • Что может быть высоким? (дом, папа, дерево)
  • Что бывает пушистым? (котенок, носки, волосы)
  • Что бывает узким? (двери, ворот кофты, горлышко банки)
  • Что бывает красным? (флаг, стол, шапка)
Читайте также:  Танцевальная викторина

Взрослый задает несколько слов. Например, мальчик, лес, муравей. Задача: выстроить связный текст, используя заданные слова. Для детей постарше задача может усложниться тем, что нужно придумать стихотворение, используя данные слова.

Детям предлагается придумать рассказ, начиная с конечной фразы, разворачивая последовательность действий в обратном порядке. Например, сказка начнется так: «И жили они вместе долго и счастливо». Нужно продолжить, что случилось с героями перед этим.

Соревновательная игра на несколько ребят. На середину листа выливается немного чернил или краски. Далее лист складывают, а потом разворачивают. Победит тот, кто придумает больше всего предметов, которые увидит в получившемся изображении.

  1. Необычное применение обычных предметов.

Называется обычный предмет. Нужно назвать максимальное количество его новых функций. Например, как использовать банановую кожуру?

Нужно составить самый длинное связное высказывание, в котором все слова начинаются с одной и той же буквы. К примеру: Веселый вор Валера ворчит вовремя вернувшемуся верзиле Вове.

Часто мы сталкиваемся с ситуацией, что успех дела зависит от грамотно поданной и понятной инструкции. Предложите детям составить последовательность действий для заведомо непростых ситуаций:

  • Как подрезать ногти кошке.
  • Как вывести из себя учителя.
  • Как помыть чистую посуду и т. д.

В нашем обществе приняты определенные правила поведения: «Уважай старших», «Уступай место в транспорте», «Не обижай девочек» и другие – с которыми ребенок знакомится достаточно рано. Предложите детям написать свод правил, обязательных к выполнению в каких-нибудь неожиданных местах:

  • на вершине Эвереста,
  • в шкафу,
  • в морозильной камере…

Ребенка можно увлечь следующим упражнением на развитие мышления: представьте, что любое слово – это аббревиатура, задача – расшифровать ее.

С этой игрой можно коротать время по дороге: читать вывески справа налево. Могут получаться очень занятные комбинации.

Играя с ребенком, взрослый также развивает свое мышление, этот процесс может стать любимым общим занятием. Взрослому человеку придется приложить немало смекалки и сообразительности, чтобы угнаться за гибким детским умом.

Игры для взрослых

Они могут прийтись по вкусу как зрелым людям, так и старшеклассникам.

О сути игры можно догадаться из названия: чтобы сделать понятной странную ситуацию, ведущему задаются уточняющие вопросы, на которые можно получить три варианта ответа: «Да», «Нет» или «Не имеет значения», если вопрос уводит от решения задачи.

Игра сейчас очень популярна, интернет полон условиями данеток с ответами. А рьяные поклонники даже назначают встречи, где развлекаются с помощью данной словесной игры, заодно полезно проводя время.

Эта игра очень мобильна. Не требует никаких средств, условий. В ней могут принимать участие как двое, так и группа людей. Задача проста: на выбранную букву алфавита называются предметы, которые могут поместиться в трехлитровую банку, пройдя через ее горлышко.

  1. «Я возьму с собой в поход…»

Разновидность групповой игры на смекалку и сообразительность. Ведущий начинает игру словами: «Я возьму с собой в поход…» — и называет предмет. Участники по кругу тоже предлагают различные предметы.

Исходя из того, что они предложат, ведущий отвечает, возьмет ли с собой участника. Принцип, по которому фильтруется ответ, может быть самым разнообразным. Например, предлагая очередной вариант, нужно сделать определенный жест, заметив его у ведущего.

Задача всех участников раскусить правило и сделать так, чтобы ведущий взял их с собой.

Похожа на предыдущую забаву тем, что здесь тоже работает определенный принцип. Двоих людей (желательно противоположного пола) просят выйти из помещения, предупреждая, что про них сейчас придумают историю. Их задача вернуться и с помощью наводящих вопросов выяснить подробности этой сплетни.

Когда участники выходят, ведущий договаривается с оставшимися, что никакой рассказ они придумывать не будут, но договорятся, что будут отвечать «да» на любой вопрос, начинающийся с гласной буквы, «нет» — на вопрос с согласной (можно придумать любое другое правило).

Задача – раскусить данное условие.

Как видите, игры на логическое мышление – прекрасный способ весело провести время. Попробуйте, надеюсь, что вам понравится.

С уважением, Александр Фадеев.

Источник: https://fadeev.su/myshlenie/igry-na-logiku-i-myshlenie.html

Детские игры на смекалку

Среди всех логических игр выделяются игры на развитие смекалки. Они помогают детям проявить скорость своего индивидуального мышления, развивают логику. Кроме того, дети, особо выделившиеся и победившие в этих играх, могут показать своим сверстникам, на что они способны.

При помощи этих игр дети быстро переключаются с одной на другую деятельность (например, от занятий в школе), так как игры такого рода увлекательны, интересны им, из них можно узнать много нового. Игры идеально подходят и для того, чтобы растормошить нерасторопных и ленивых ребятишек, заставить их думать, проявлять себя путем проб и ошибок.

Таким образом, логические игры на развитие смекалки очень полезны для общего развития детей.

«Отгадай, чей голосок»

Игра для маленьких.

Играющие идут по кругу и говорят: «Мы составили все круг, повернемся разом вдруг», – на последние слова поворачиваются вокруг себя и продолжают идти по кругу со словами: «А как скажем – скок, скок, скок» (слова «скок, скок, скок» говорит один из играющих по договоренности или указании ведущего), – все останавливаются и заканчивают игру словами: «Отгадай, чей голосок?»

Ведущий открывает глаза и угадывает, кто сказал слова «скок, скок, скок». Если он не отгадал два раза, его сменяет следующий игрок.

Чем больше ребятишек участвует в этой игре, тем труднее отгадать, кто сказал «скок, скок, скок», но, с другой стороны, тем интереснее сама игра.

«Кто подходил»

Эта игра чем-то похожа на предыдущую и также рассчитана на смекалку детей, умение догадываться. Она предназначена для детей младшего и среднего возраста.

Все ребятишки образуют круг. Один из играющих становится в середину круга и закрывает глаза (лучше завязать ему глаза платком).

Кто-либо из детей по договоренности или по указанию вожатого тихо подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча и подает голос, имитируя какого-либо животного, или, изменив свой голос, называет водящего по имени. Затем он возвращается на свое место.

Все говорят: «Отгадай, кто подходил?» И ведущий, открыв глаза, должен ответить на вопрос правильно. Если угадал, то меняется местами с тем, кто к нему подходил. Не угадал – продолжает водить.

«Цепочка слов»

Играющие усаживаются в кружок. Один из ребятишек называет какое-либо слово, его сосед слева сейчас же должен сказать другое слово, начинающееся на последнюю букву сказанного, затем третий говорит свое слово, начинающееся с той буквы, на какую заканчивалось предыдущее, например: капуста – аквариум – море – елка – арбуз – зверь и т. д.

Повторять ранее произнесенные слова нельзя. Если слово заканчивается на «ь» или на «й», значит, следующее должно начинаться с предпоследней буквы предыдущего. Например: зверь – рама и т. д.

Если играющий задержался с ответом (допустим, по счету до пяти) или неправильно назвал слово, ему засчитывается проигрышное очко, и «цепочку слов» продолжает следующий.

Можно также условиться, что тот, кто скажет слово вне очереди, проявляя свое нетерпение и желание выделиться, тоже получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто не имел ни одного штрафного очка.

Эту же игру можно усложнить, если условиться называть слова на определенную тему (например, города, реки или названия растений и т. д.).

«Десять слов»

Играющие садятся вокруг стола. У каждого карандаш и листок бумаги. Договариваются, на какую букву будут писать слова. Начинают писать по сигналу. Когда все напишут по 10 слов, каждый зачитывает свои. У кого все слова записаны правильно и быстрее, тот и выиграл. Нужно заранее решить, любые ли слова писать или только имена существительные.

Если играют подростки, можно при чтении вычеркивать одинаковые слова. Тогда выигрывает тот, у кого останется больше незачеркнутых слов.

«Составь слова»

Это очень известная игра, больше подходящая для детей школьного возраста, начиная примерно с 5 класса. Каждому участнику игры необходимы ручка и бумага. Ведущий называет или пишет крупными буквами слово, состоящее более чем из 7 букв (чем длиннее слово, тем лучше).

Игрокам необходимо составить из имеющихся в слове букв другие слова (причем использовать одну букву можно один раз: если в ключевом слове одна «о», в составленном тоже должна быть одна «о», а если в ключевом слове две «а», в составляемом тоже может быть две «а»).

Чем больше слов каждый из игроков успеет записать за определенное количество времени, тем лучше.

Выигрывает самый смекалистый и быстрый. Приоритет отдается тем игрокам, которые при составлении своих слов использовали максимальное количество букв ключевого слова (записывали длинные слова).

«Буквомешалка»

Ведущий пишет на листке бумаги короткое слово, в котором буквы переставлены местами. Ребята должны отгадать, что это за слово. Кто быстрее всех смекнет – тот и выиграл. К концу игры подсчитывается общее количество очков за правильные ответы. У кого их окажется больше – тот и победил.

«Пропущенные буквы»

Для ребят маленького возраста можно устроить похожую игру. Только нужно не переставлять буквы местами, а просто пропустить одну или две буквы в слове (в зависимости от их количества). Дети должны догадаться, что это за слово.

«Сколько имен ты знаешь?»

Ведущий предлагает ребятишкам по очереди называть полное имя, делая при каждом названном имени шаг вперед. Первый называет мужские имена, второй – женские, третий опять мужские, четвертый – женские и т. д. Важно, чтобы дети не

повторялись. Кто дальше всех продвинется, тот и выиграл.

«Светофор»

Воспитывает смекалку, внимательность, быстроту реакции детей и приучает их правильно реагировать на цвета светофора.

Играющие строятся в две шеренги, одна против другой на расстоянии 8—15 шагов. Ведущий становится между шеренгами сбоку. В руках у него два кружка (на палочке): один желтого цвета, а второй с одной стороны красного, с другой зеленого цвета – это и есть «светофор».

Ведущий читает ребятам стихи С. Михалкова:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться… (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь… (открыт)».

Желтый свет – предупрежденье —

Жди сигнала для… (движенья).

Слова, поставленные в скобках, произносят все ребята хором, таким образом эта игра еще и веселая, увлекательная.

Затем ведущий показывает зеленый кружок светофора. Увидев его, все начинают маршировать на месте. Если ведущий покажет кружок желтого цвета – хлопают в ладоши, а увидев кружок красного цвета, стоят неподвижно.

Тот, кто ошибется и неправильно выполнит движение, делает шаг вперед и продолжает играть уже вне общего строя. Движения на сигналы должны выполнять все играющие. Кто не выполнит, значит, он ошибся и должен сделать шаг вперед.

За ошибку считается даже попытка к неправильному движению. Ведущий меняет сигналы произвольно и в разном темпе.

Игра длится 5—8 минут. Кто остался в итоге стоять на месте, тот и выиграл. Ребята, сделавшие несколько шагов вперед, считаются проигравшими. Эту игру можно сделать и командной.

В какой команде останется больше детей на месте в конце игры, та и выиграла.

«Не собьюсь» («Мимо»)

Игра рассчитана на школьников старших классов и на взрослых.

Все становятся в круг. Ведущий указывает на одного из игроков и говорит: «Начали!» По этой команде тот, на которого указал ведущий, начинает счет. Счет ведется по часовой стрелке, ребята называют числа по порядку, но заранее договариваются (или ведущий ставит условие), что вместо некоторых чисел играющие должны говорить «Не собьюсь» или «Мимо».

Какие это числа? Одно из простых и все остальные, которые содержат это простое число или кратные ему. Например, выбрали число 5. Это значит, что счет ведется так: один, два, три, четыре, «мимо», шесть, семь, восемь, девять, «мимо», одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, «мимо», шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, «мимо» и т. д.

Кто ошибется, а счет нужно вести быстро, тот выбывает из игры, и счет начинается сначала, со стоящего следом игрока. После новой ошибки выбывает еще один игрок, потом еще и еще, пока не останется один – он и победитель.

Играть с числом 5 очень просто. С этого числа лучше начинать знакомство с игрой. Но в следующий раз лучше выбрать другое число, скажем, 3 или 7, – с ними играть труднее, и выбывать из игры участники будут чаще.

Читайте также:  Шуточные новогодние телеграммы

Пример счета для числа «3» – один, два, «мимо», четыре, пять, «мимо», семь, восемь, «мимо», десять, одиннадцать, «мимо», «мимо», четырнадцать и т. д. Когда счет дойдет до тридцати, тут придется десять раз подряд повторить «мимо», и только потом – сорок, сорок один, «мимо» и т. д.

Игра «3, 13, 30»

Играющие образуют круг или выстраиваются в шеренгу (если играющих меньше 8—10 человек). В центре круга или перед серединой строя встает ведущий.

Обговариваются условия, что когда ведущий назовет какое-нибудь из чисел, входящих в название игры, ребята должны выполнить определенное упражнение.

Например, названо число 3 – все хлопают в ладоши, 13 – приседают, 30 – маршируют на месте. Можно условиться и о любых других действиях.

Ведущий игры называет эти числа не по порядку, а так, как ему вздумается, при этом еще и хитрит, растягивая первые слоги: «Три-и-и-надцать!», «Три-и-идцать!», «Три-и-и-и!» – и после окончания слова делает еще отмашку рукой.

Сначала играют медленно, потом темп ускоряется. Кто ошибется и отреагирует на названное число неправильно, тот делает шаг вперед и продолжает игру уже вне общего строя. Совершит вторую ошибку – еще шаг вперед, третью – еще.

Победителем игры объявляется тот, кто окажется самым внимательным, смекалистым, быстрым и не допустит ни одной ошибки, оставшись стоять на месте, или совершит ошибок меньше других. Проигравшими объявляются самые рассеянные, после совершенных ошибок вышедшие из строя дальше других. Желательно, чтобы при повторных играх выбирались новые ведущие.

«Не забудь соседа»

Все играющие садятся в круг. Выбирается ведущий, он выходит в центр круга.

Далее он может подойти к любому игроку и задать ему простой вопрос, например: «Как ты себя чувствуешь?», «Нравится ли тебе сегодняшняя погода?», «Кто твой лучший друг?» и т. п.

Отвечать на этот вопрос должен не тот, к кому обратился ведущий, а его сосед справа. Кто ошибется, тот получает штрафное очко или отдает ведущему свой фант – какой-нибудь лично ему принадлежащий предмет: ручку, расческу, ластик, булавку и т. д.

В конце игры подсчитываются штрафные очки. У кого больше, тот и проиграл, у кого их нет – тот победитель игры. Если игроки штрафуются фантами, в конце проводится разыгрывание фантов – их владельцы должны выполнить пожелания играющих: прочитать стихотворение, спеть песню, исполнить танец, прокукарекать и т. п.

«Не спеши!»

Выбирается ведущий. Остальные игроки образуют полукруг. Ведущий, стоя напротив ребят, делает самые разные движения руками, головой, корпусом, ногами.

Все его движения играющие должны повторять, но с опозданием на один счет, то есть игроки выполняют первое движение тогда, когда ведущий уже показывает второе, второе движение – тогда, когда он показывает третье и т. д. Допустивший ошибку отходит на один шаг назад и продолжает играть уже вне строя.

В итоге игроки, оставшиеся на месте, считаются выигравшими, а проигравшими – те, кто дальше всех отступил назад. Можно поставить игроков в шеренгу, а ведущему встать перед нею, отступив от нее на 5—8 шагов.

«Вопрос – ответ»

Все играющие сидят в круге – на каждом стуле по двое. Каждый по очереди называет букву алфавита: первый – «а», второй – «б», третий «в» и т. д. Каждый должен запомнить свою букву. Заранее выбирается ведущий (лучше, если им будет вначале кто-то из взрослых).

Он обращается к одному из сидящих в паре играющих с вопросом: «Доволен ли ты своим соседом?» Сосед может ответить: «Нет!» или «Да!». А на вопрос «Почему?» он должен ответить: «Потому что он…», а продолжить так, чтобы одно из слов в том или ином ответе начиналось на его букву.

Например: «…он любит арбузы» («а»), или»…он очень хороший бегун» («б») и т. д.

Совершившие ошибку, то есть указавшие причины словами, начинающимися не с той буквы, платят фант. В итоге разыгрываются фанты.

«Разыгрывание фантов»

Разыгрывание фантов может стать заключительным этапом любой другой игры. Эта известная и любимая всеми забава тоже рассчитана на смекалку.

Фантами называют мелкие предметы (карандаши, ручки, камушки и т. д.), которые отдает играющий, нарушивший какое-либо правило.

Разыгрывают фанты так: одному из ребят завязывают глаза, а фанты-предметы кладут в шапку, корзинку, мешочек. Затем, поочередно вынимая фанты, предлагают игроку с завязанными глазами сказать, что делать тому, чей это фант. Задания надо давать такие, которые ориентированы на проявление смекалки.

Например, изобразить животное так, чтобы все отгадали, что игрок имел в виду, и т. д.

«Где палочка?»

В этой игре принимают участие не менее восьми человек, разделенных на две команды. Берут две гладкие палочки. Одна из них помечается краской (яркой наклейкой).

Две команды сидят друг против друга на расстоянии метра. Палочки у капитана одной из команд. Он отводит руки за спину и меняет в них палочки. Потом протягивает руки вперед, и находящийся напротив игрок должен догадаться (смекнуть), в какой руке помеченная палочка. Одновременно может отгадывать лишь один член команды.

Если он отгадает, команде засчитывается очко, он получает палочки и вступает в игру как ведущий. Если он ошибся, команда прячущих получает очко и право снова прятать палочки. В таком порядке меняется роль команд. Внутри команд роль прячущего и отгадывающего каждый раз достается другому игроку.

Команда, раньше других набравшая 15 очков, выигрывает.

Источник: http://doshkolnuk.com/deski-igry

Игры на развитие смекалки

Игры на развитие смекалки

Как истинный славянин и человек, проживший в нашей стране вот уже почти 40 лет, я абсолютно уверен в том, что господь бог совершенно не зря включил в базовый набор качеств, необходимых для выживания на Земле, смекалку. Без этой ценной функции мышления человеческая жизнь стала бы скучной, а в некоторых географических точках и вовсе невозможной:).

Поэтому отдельным блоком выделяю несколько интересных игр, призванных развить вышеозначенную и слегка размытую в определении умственную операцию.

Задачи на смекалку

Вот примеры нескольких заданий, целью которых является развитие той неуловимой, но такой необходимой, делающей жизнь качественнее, отличительной особенности нашего народа, именуемой смекалкой.

Итак, приступим-с.

Щербатые слова

Название этой задачки настолько красноречивое, что объяснять ее дополнительно, возможно, даже лишнее. Но я все же расскажу:).

На бумажке необходимо написать слово, пропустив в нем одну-две буквы (в зависимости от длины слова). Перед детишками ставится задача отгадать, что же за слово было задумано ведущим.

Абракадабра

Чем-то похожая на предыдущую задача, но уже для детишек постарше. Так же, как и в вышеописанной игре, ведущий загадывает слово и пишет его на бумажке, перетасовав все буквы.

Участники пытаются отгадать слово. Если игроков парное количество, можно попробовать играть, разбившись на пары и обмениваясь «загадками». В таком случае даже можно организовать некий турнир, игру на выбывание, где сильнейшие продолжат игру, соревнуясь между собой.

Два десятка

Для этой игры понадобится двадцать каких-либо мелких однотипных предметов (монет, спичек, пуговиц).

Вышеуказанное количество предметов выкладывается на стол между двумя игроками. Каждый по очереди делает «ход» – берет со стола и кладет возле себя один, два или три предмета.

Цимус игры – проигравшим считается тот, кому достался последний предмет на столе. А значит, игрокам приходится рассчитывать стратегию…

Слова на букву…

Эту игру наверняка помнит каждый из нас. Ее суть заключалась в том, что все участники выбирали какую-нибудь букву и в течение десяти минут каждый должен был составить как можно больше фраз, состоящих из слов, начинающихся только с этой буквы. Например, «Седой Степан сидел слева…»

Выигрывал тот, у кого было больше всего фраз или же самая длинная фраза.

Угадай, чей голос

Среди участников методом жребия определяется ведущий. Он становится с завязанными глазами в центр круга. Остальные игроки образуют круг (по желанию – водят хоровод вокруг «салки»).

Через некоторое время один из участников подходит к ведущему и говорит что-нибудь измененным голосом (например, называет ведущего по имени). Затем игрок возвращается на место, а ведущий должен угадать, кто к нему подходил.

Если имя названо правильно, «провалившийся» игрок занимает место ведущего.

Загадки на смекалку

Богатые на выдумку славянские народы могут похвастаться многими терабайтами накопленного веками фольклора.

Достойное место среди этой информации занимают остроумные и неоднозначные загадки, которые заставляют непременно задуматься, прежде чем отвечать.

Еще один до боли знакомый с детства способ прививания креативного мышления – абсурдные загадки. Привожу большущий список таких шедевров народного творчества.

• Было триста котов и один мужчина. Сколько было всего ног? (Две ноги.)  • В мельнице было восемь мешков, на каждом мешке сидело по двое мышей, пришел мельник с котом, сколько теперь стало ног? (Две ноги мельника.)  

• На дереве сидела стая воробьев, стрелок выстрелил, один упал. Сколько осталось воробьев? (Один: тот, который упал.)  

На столе лежат карандаши, линейка, ластик. На листке бумаги нужно нарисовать дом. С чего начать? (Нужно достать листок бумаги.)  

Ты мой сын, но я не твой отец. Кто может так сказать? (Так может сказать мать.)  Какое слово состоит из половины буквы? (Полк – пол «к».)  

От чего у гусыни ноги желтые? (От колен.)  

Ты заходишь в темную комнату с коробком спичек. В комнате есть свеча, масляная лампа, печка. Что ты зажжешь в первую очередь? (Спичку.)  

Когда полы бывают тремя местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)  

• Почему шляпу носят? (Потому что она сама не ходит.)  

• Чего нельзя догнать? (Своей тени.)  

• До какого места заяц бежит в лес? (До середины леса: с середины он уже бежит из леса.)  

Как из трех палочек сделать четыре, не ломая их? (Сложить из них цифру 4.)  

• Может ли петух назвать себя птицей? (Нет: петух не умеет говорить.)  

Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак.)  

За чем во рту язык? (За зубами.)  

За чем вода в бутылке? (За стеклом.)  

Без чего хлеб не испечешь? (Без корки.)  

• Сколько нужно букв «г», чтобы получилась большая куча сена? (Сто «г» – стог.)  

• Из какого полотна не сошьешь рубашку? (Из железнодорожного.)  

Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году? (Второго января.)  

• У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (У гриба.)  

• Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится? (Запасное.)  

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)  

• Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)  

• Каких камней в море нет? (Сухих: все мокрые.)  

• Под каким деревом сидит заяц в лесу во время дождя? (Под мокрым.)  

• Когда человек стоит на часах? (Когда он часовой.)  

На какой вопрос нельзя ответить «да»? (На вопрос: «Ты спишь?»)  

• Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Нужно подождать, пока она улетит.)  

Три теленка, сколько будет ног? (Сколько теленка не три – у него будет четыре ноги.)  

Какая птица из 40 букв? (Сорока.)  

Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено.)  

Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, ночь разделяет дни.)  

Что посреди Темзы стоит? (Буква «м».)  

• Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)  

• Что находится между рекой и берегом? (Буква «и».)  

Какие два местоимения портят мостовые? («Я», «мы» – ямы.)  

Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? (Пар, ус – парус.)  

• В каком числе столько же цифр, сколько букв? (Сто.)  

В каком слове, состоящем из пяти букв, пять «о»? (Опять.)  

• Что у Никиты впереди, а у Степана сзади? (Буква «н».)  

Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва.)  

• Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Пустой.)  

• Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна на улицу.)  

Чем оканчивается ночь и день? (Мягким знаком.)  

• Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше? (Восьмой год пойдет.)  

Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Те, которые остановились.)  

Источник: http://sashenka.org.ua/games/824-igry-na-razvitie-smekalki

Ссылка на основную публикацию